Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 1990г.
Номер документа: С199000538
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



&С9000538

С199000538

&С9000538

  (последний изменяющий НА С9100425)

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

                     Р+А+С+П+О+Р+Я+Ж+Е+Н+И+Е

                  от 16 августа 1990 г. N 1344р

                          Москва, Кремль

(Утратил силу в части введения ограничений на осуществление экспортно-импортных операций с Кувейтом, в том числе поставки комплексного оборудования и командирование специалистов на объекты технического сотрудничества. - Распоряжение Кабинета Министров СССР от 29 мая 1991 г. N 525р; НГР:С9100425.).

(См. также. - Распоряжение Совета Министров СССР от 29 декабря 1990 г. N 2219р; НГР: С9000967.).

В связи с принятием Советом Безопасности ООН резолюции 661 о прекращении определенных форм торгово-экономических и финансово-кредитных связей с Ираком, исполнение которой в соответствии с уставом ООН обязательно для всех государств-членов ООН:

1. Министерствам и ведомствам, имеющим отношение к торгово-экономическим и финансово-кредитным связям с Ираком и Кувейтом:

а) принять надлежащие меры по выполнению соответствующих положений указанной резолюции 661 Совета Безопасности ООН (прилагается);

б) разработать конкретные мероприятия по сведению к минимуму потерь для страны в результате прекращения определенных форм торгово-экономических и финансово-кредитных связей с Ираком и Кувейтом.

2. Министерствам и ведомствам, имеющим отношение к торгово-экономическим и финансово-кредитным связям с Ираком и Кувейтом предоставлять по запросам МИДа СССР информацию о мерах, принятых в СССР во исполнение резолюции 661 Совета Безопасности ООН.

МИДу СССР на основе этих данных направлять Генеральному секретарю ООН в установленные им сроки обобщенную информацию.

3. Контроль за выполнением этого распоряжения возложить на рабочую межведомственную группу во главе с Заместителем Председателя Совета Министров СССР тов. Белоусовым И. С., образованную распоряжением Президента СССР от 8 августа 1990 г.

Резолюция 661 (1990) Совета Безопасности ООН,

принятая 7 августа 1990 г.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ

вновь подтверждая свою резолюцию 660 (1990),

будучи глубоко обеспокоен тем, что эта резолюция не выполнена и что вторжение Ирака в Кувейт продолжается и приносит новые людские и материальные потери,

стремясь к тому, чтобы положить конец вторжению Ирака в Кувейт и его оккупации и восстановить суверенитет, независимость и территориальную целостность Кувейта,

отмечая, что законное правительство Кувейта выразило свою готовность соблюдать резолюцию 660 (1990),

памятуя о своих вытекающих из Устава обязанностях по поддержанию международного мира и безопасности,

подтверждая неотъемлемое право на индивидуальную или коллективную самооборону, в ответ на вооруженное нападение Ирака на Кувейт, в соответствии со статьей 51 Устава,

действуя в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций,

1. постановляет, что Ирак до сих пор не выполнил пункт 2 постановляющей части резолюции 660 (1990) и узурпировал полномочия законного правительства Кувейта;

2. постановляет принять вследствие этого следующие меры по обеспечению выполнения Ираком пункта 2 постановляющей части и восстановлению полномочий законного правительства Кувейта;

3. постановляет, что все государства должны предотвращать:

а) импорт на свою территорию всех товаров и продукции, произведенной в Ираке или Кувейте и экспортированной из них после даты принятия настоящей резолюции;

b) любую деятельность, осуществляемую их гражданами или на их территории, которая способствовала бы или была бы призвана способствовать экспорту или перевозкам любых товаров или продукции из Ирака или Кувейта, а также любые операции, совершаемые их гражданами или судами, плавающими под их флагом, или на их территории, которыесвязаны с любыми товарами или продукцией, произведенной в Ираке или Кувейтеи экспортированной из них после даты принятия настоящей резолюции, включая, в частности, любые переводы средств Ираку или Кувейту, в целях осуществления таких видов деятельности или операций;

c) продажу или поставку их гражданами или с их территории, или с использованием плавающих под их флагами судов любых товаров или продукции, включая оружие или любое другое военное оборудование, независимо от того, произведено ли оно на их территории, но исключая поставки, предназначенные исключительно для медицинских целей, и поставки продуктов питания в рамках гуманитарной помощи, любому лицу или органу в Ираке или Кувейте или любому лицу или органу в интересах какого-либо дела, которое ведется в Ираке или Кувейте или направляется из них, а также любую деятельность, осуществляемую их гражданами или на их территории, которая способствует или призвана способствовать такой продаже или поставке таких товаров или продукции;

4. постановляет, что ни одно государство не должно предоставлять правительству Ирака или любому торговому, промышленному или общественному предприятию в Ираке или Кувейте какие бы то ни было средства или какие-либо другие финансовые или экономические ресурсы и не должно допускать того, чтобы его граждане или любые лица, находящиеся на его территории, переводили с его территории или каким-либо другим образом предоставляли этому правительству или любому подобному предприятию какие бы то ни было средства или ресурсы и перечисляли любые другие средства лицам или органам в Ираке или Кувейте за исключением платежей, предназначенных исключительно для медицинских или гуманитарных целей, и продуктов питания, поставляемых в рамках гуманитарной помощи;

5. призывает все государства, включая государства, не являющиеся членами Организации Объединенных Наций, действовать в строгом соответствии с положениями данной резолюции, несмотря на какие бы то ни было контракты или лицензии, заключенные или предоставленные до принятия данной резолюции;

6. постановляет учредить в соответствии с правилом 28 временных правил процедуры Совета Безопасности Комитет Совета Безопасности в составе всех членов Совета, который должен выполнять следующие функции и докладывать о своей работе Совету, сопровождая такие доклады своими замечаниями и рекомендациями:

а) рассматривать доклады о ходе осуществления данной резолюции, которые будут представляться Генеральным секретарем;

б) запрашивать от всех государств дальнейшую информацию относительно предпринятых ими действий, касающихся эффективного выполнения содержащихся в данной резолюции положений;

7. призывает все государства оказывать Комитету всяческое содействие в выполнении его задачи, включая предоставление такой информации, которую Комитет может запросить в соответствии с данной резолюцией;

8. предлагает Генеральному секретарю оказывать Комитету всяческое содействие и с этой целью осуществить в Секретариате необходимые мероприятия;

9. постановляет, что, невзирая на пункты 4-8, ничто в данной резолюции не должно служить препятствиемдля оказания помощи законному правительству Кувейта, и призывает все государства:

а) принять соответствующие меры по защите активов законного правительства Кувейта и его учреждений; и

б) не признавать никакого режима, установленного оккупирующей державой;

10. предлагает Генеральному секретарю информировать Совет о ходе осуществления данной резолюции с представлением первого доклада не позднее, чем через 30 дней;

11. постановляет оставить данный пункт в своей повестке дня и продолжить свои усилия, направленные на то, чтобы в самом ближайшем будущем положить конец вторжению Ирака.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.020.000 Управление внешнеэкономической деятельностью (см. также 020.010.040), 100.040.000 Внешнеэкономические сделки (см. также 030.150.090), 100.140.000 Государственные меры по защите национальной экономики, 100.140.010 Ограничения импорта, 100.140.020 Поддержка экспорта, 100.140.030 Иные меры, 200.000.000 Международные отношения. Международное право, 200.100.000 Международное экономическое сотрудничество, 200.170.000 Право международной безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать