Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2011г.
Номер документа: RU78000201101431
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Администрация Кировского района Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16.09.2011 г. № 1296-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Документ утратил силу с 7 августа 2013 года в связи с изданием распоряжения администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 07.08.2013 № 1977-р.

В редакции:

Распоряжение Администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 13.02.2012 № 216-р (ru78000201200179)

В целях приведения Регламента администрации Кировского района Санкт-Петербурга в соответствие с изменениями, внесенными в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга", Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 864:

1. Утвердить Регламент администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Регламент) согласно приложению.

2. Общему отделу довести до сведения руководителей структурных подразделений администрации требования Регламента и обеспечить их выполнение.

3. Считать утратившими силу:

3.1. распоряжение администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 02.07.2004 № 875-р "Об утверждении Регламента администрации Кировского района Санкт-Петербурга";

3.2. распоряжение администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 13.08.2004 № 1081-р "О внесении изменений в распоряжение администрации от 02.07.2004 № 857-р "Об утверждении Регламента администрации Кировского района Санкт-Петербурга";

3.3. распоряжение администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 24.10.2006 № 1561-р "О внесении изменений в распоряжение администрации от 02.07.2004 № 857-р "Об утверждении Регламента администрации Кировского района Санкт-Петербурга";

3.4. распоряжение администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 30.03.2009 № 555-р "О внесении дополнений в распоряжение администрации от 02.07.2004 № 857-р "Об утверждении Регламента администрации Кировского района Санкт-Петербурга";

3.5. распоряжение администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 13.11.2009 № 1843-р "О внесении дополнений в распоряжение администрации от 02.07.2004 № 857-р "Об утверждении Регламента администрации Кировского района Санкт-Петербурга";

3.6. распоряжение администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 29.07.2011 № 961-р "О внесении изменений и дополнений в Регламент администрации Кировского района Санкт-Петербурга".

4. Контроль за выполнением распоряжения остается за главой администрации.

Глава администрации

Кировского района

Санкт-Петербурга

А.О.Кондрашов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению администрации

Кировского района

от 16.09.2011 № 1296-р

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в ред. от 13.02.2012 № 216-р)

Глава 1.

Общие положения

1.1. Администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее - администрация) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление на территории Кировского района Санкт-Петербурга (далее - район).

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы администрации; порядок подготовки и оформления распоряжений и приказов администрации; порядок организации контроля за исполнением правовых и организационных актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в части, касающейся администрации; правовых и организационных актов администрации; порядок подготовки и проведения заседаний Коллегии администрации, консультативных и совещательных органов, образованных главой администрации; проведения совещаний и деловых встреч, протокольных мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций; организации приема и рассмотрения обращений граждан.

1.3. Порядок организации работы структурных подразделений администрации не должен противоречить общему порядку, установленному Регламентом.

1.4. Порядок организации работы со служебной документацией, поступающей в администрацию, определяется инструкцией по делопроизводству в администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Инструкция по делопроизводству).

Глава 2.

Планирование работы администрации

2.1. Организующей основой деятельности администрации района являются годовой и квартальные планы работы администрации, утвержденные вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Годовой и квартальные планы работы администрации разрабатываются отделом организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления (далее - отдел организационной работы) на основании плана работы Правительства Санкт-Петербурга, поручений главы администрации, предложений заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации.

2.2. Предложения в годовой план работы администрации, подготовленные по установленной форме, представляются в отдел организационной работы не позднее 20 ноября текущего года, в квартальный план работы администрации - за 30 дней до начала планируемого периода.

2.3. Проект годового плана работы администрации направляется заместителям главы администрации на согласование не позднее 30 ноября текущего месяца, в квартальный план работы администрации - за 20 дней до начала планируемого периода.

2.4. Срок согласования проектов годового и квартального планов работы администрации заместителями главы администрации не должен превышать пяти рабочих дней.

2.5. Проект годового плана работы администрации с учетом замечаний заместителей главы администрации отдел организационной работы представляет на согласование главе администрации не позднее 10 декабря текущего года, проект квартального плана работы администрации с учетом замечаний заместителей главы администрации отдел организационной работы представляет на согласование главе администрации не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

2.6. После согласования главой администрации отдел организационной работы направляет на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга годовой план работы не позднее 15 декабря текущего года, квартальный план работы администрации - не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

2.7. В случае возврата годового или квартального планов от вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга изменения и дополнения в план вносятся в течение пяти рабочих дней; откорректированный план после повторного согласования главой администрации отдел организационной работы направляет на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в течение одного рабочего дня.

2.8. До начала планируемого периода утвержденные годовой или квартальный планы работы администрации общий отдел направляет главе администрации, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации, руководителям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, расположенных на территории района.

2.9. По поручению главы администрации могут разрабатываться тематические планы работы администрации.

2.10. Годовой, квартальные и тематические планы работы администрации, утвержденные вице-губернатором - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга или главой администрации, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации в соответствии с их компетенцией.

2.11. Контроль за выполнением годовых и квартальных планов работы администрации, утвержденных вице-губернатором - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, осуществляет отдел организационной работы; тематических планов работы, утвержденных главой администрации, - структурное подразделение администрации, подготовившее данный план.

Глава 3.

Порядок подготовки и оформления правовых

актов администрации

3.1. Администрация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, правовых актов Правительства и Губернатора Санкт-Петербурга издает следующие правовые акты:

3.1.1. Распоряжения администрации - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства и Губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции администрации, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции администрации.

3.1.2. Приказы администрации - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы администрации.

3.1.3. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.

Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права и обязанности конкретных лиц.

(абзац введен расп. от 13.02.2012 № 216-р)

3.2. Проекты правовых актов администрации (далее - проекты) разрабатываются структурными подразделениями администрации на основании поручений главы администрации, заместителей главы администрации либо по собственной инициативе.

3.3. Для подготовки проектов главой администрации могут создаваться рабочие группы для осуществления правовой, экономической или иной экспертизы вопросов, относящихся к его компетенции.

3.4. Правом направления проектов правовых актов на согласование обладают заместители главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.

3.5. Проект должен отвечать следующим требованиям:

3.5.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны руководителем разработчика проекта с указанием даты визирования.

3.5.2. В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.

3.5.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.

3.5.4. Проект должен иметь краткое название (заголовок, отвечающий на вопрос "о чем?") и текст.

3.5.5. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

3.5.6. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

3.5.7. Проект может не иметь вступительной части, если содержание распоряжения не нуждается в пояснении.

3.5.8. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

3.5.9. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).

3.5.10. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.

3.5.11. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.

3.5.12. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и(или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.

3.5.13. Если правовые акты администрации принимаются на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).

3.5.14. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:

конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;

точное наименование организаций - исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.

Контроль исполнения правового акта возлагается на главу администрации или заместителя главы администрации в соответствии с распределением обязанностей или временным возложением обязанностей на заместителей главы администрации.

3.5.15. Текст пунктов распорядительной части излагается в повелительной форме ("Обязать", "Поручить" и т.п.).

3.5.16. Заключительная часть текста проекта может содержать:

переходные положения;

указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;

указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.

3.5.17. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником администрации, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".

3.5.18. В случаях когда правовым актом утверждаются положения, инструкции, планы, составы комиссий и т.п., они указываются в тексте как приложения.

3.5.19. Приложение должно иметь заголовок, определяющий его содержание, и в правом верхнем углу указание на принадлежность к правовому акту.

При наличии нескольких приложений к правовому акту приложения нумеруются арабскими цифрами.

3.6. К тексту проекта правового акта может прилагаться подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика пояснительная записка, содержащая:

обоснование необходимости разработки проекта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;

предмет, цели и основные положения проекта;

изложение концепции проекта;

финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и(или) последующие годы;

условия реализации проекта и прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации;

перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.

3.7. Справка о согласовании проекта по форме, определенной Инструкцией по делопроизводству, визируется руководителем или заместителем руководителя подразделения администрации, разработавшего проект, с указанием даты визирования.

3.8. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель разработчика.

3.9. Обязанность по согласованию проекта правового акта администрации возлагается на подразделение администрации, подготовившее проект. При этом устанавливается следующий порядок: передача проекта лицом, ответственным за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.

3.10. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):

со структурными подразделениями (должностными лицами) администрации и заместителями главы администрации в соответствии с их компетенцией;

с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;

с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в случаях, установленных действующим законодательством;

с организациями, не являющимися исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт администрации содержит упоминание о них;

с органами местного самоуправления муниципальных образований района в Санкт-Петербурге в случаях, когда проект содержит упоминание о них (далее - согласующие органы или организации).

3.11. Согласование проекта осуществляется путем визирования руководителем подразделения администрации, согласующего органа или организации, осуществляющих согласование проекта, в Справке о согласовании, а также на оборотной стороне каждого листа текста либо оборотной стороне последнего листа проекта (в случае если проект с приложениями прошит) с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества проекта. Визирование производится соответствующим руководителем в пределах компетенции.

Виза согласования может быть в необходимых случаях удостоверена печатью согласующего органа или организации.

3.12. В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта с приложениями к нему и копии Справки о согласовании проекта, оформленных в соответствии с настоящим Регламентом.

3.13. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей подразделений администрации, согласующих органов или организаций, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к Справке о согласовании проекта, о чем в последней делается соответствующая запись.

3.14. Срок рассмотрения проекта в согласующих органах и организациях не должен превышать трех рабочих дней.

3.15. День поступления проекта в согласующий орган или организацию и день согласования проекта указываются в Справке о согласовании проекта в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

3.16. При наличии значительных по объему замечаний согласование проекта оформляется в виде отдельного письма на бланке согласующего органа или организации с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта.

3.17. Срок действия визы согласующего органа или организации составляет не более 6 месяцев (при согласовании проектов, связанных со строительством, реконструкцией, расширением, капитальным ремонтом объектов недвижимости, переводом жилых помещений в нежилые, предоставлением объектов недвижимости на инвестиционных условиях, установкой памятников - не более 12 месяцев) с даты визирования до представления в общий отдел администрации (далее - общий отдел). Если на момент представления проекта в общий отдел истек срок действия визы согласующего органа или организации, проект должен быть вновь согласован с соответствующим органом или организацией.

3.18. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при согласовании проекта несет руководитель согласующего органа или организации.

3.19. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются подразделением администрации, разработавшим проект.

3.20. В случае согласия с представленными замечаниями разработчик вносит в проект соответствующие изменения. Измененный текст проекта подлежит повторному визированию и согласованию в соответствии с настоящим Регламентом.

3.21. Если разработчик не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение или лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен, и приложением писем согласующих органов или организаций, оформленных в соответствии с п. 3.16 настоящего Регламента.

3.22. При наличии замечаний по проекту разработчик должен в недельный срок обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными органами и организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения.

3.23. В случае если в срок, указанный в п. 3.22 настоящего Регламента, замечания не будут устранены, проект немедленно направляется разработчиком для урегулирования разногласий заместителю главы администрации, направившему проект на согласование.

Рассмотрение и урегулирование разногласий производится на совещании у заместителя главы администрации, направившего проект на согласование (далее - согласительное совещание).

Согласительное совещание проводится не позднее 14 дней со дня поступления проекта заместителю главы администрации с участием руководителей (заместителей руководителей) органов и организаций, имеющих замечания по проекту, а также при необходимости с участием заместителей главы администрации, координирующих и контролирующих деятельность указанных органов и организаций.

Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом. К протоколу согласительного совещания прилагаются лист разногласий в произвольной форме и мотивированное заключение разработчика проекта.

Протокол согласительного совещания, подписанный заместителем главы администрации, с приложением проекта, согласованного на согласительном совещании, приобщается к Справке о согласовании проекта. Протокол с проектом должен быть сшит, пронумерован и завизирован на оборотной стороне последнего листа заместителем главы, направившим проект на согласование.

3.24. Проект, согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, передается для визирования ответственному работнику общего отдела администрации (далее - общий отдел), который проверяет соблюдение требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству при разработке и согласовании проекта, в том числе:

правильность использования наименований органов и организаций, упоминание о которых содержит проект;

сроки исполнения заданий;

наличие приложений, указанных в тексте;

наличие указания о контроле;

соблюдение порядка урегулирования разногласий по проекту, наличие протокола согласительного совещания;

наличие документов, ссылки на которые приведены в тексте правовых актов, и других необходимых документов.

3.25. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента или Инструкции по делопроизводству, возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.

3.26. Проект, разработанный или согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, завизированный ответственным сотрудником общего отдела, направляется в юридический отдел.

3.27. Юридический отдел в течение семи дней осуществляет:

юридическую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники;

лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия его текста нормам современного русского языка;

антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта на предмет выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.28. Срок рассмотрения проекта юридическим отделом может быть продлен по решению начальника юридического отдела до десяти рабочих дней (в случае необходимости дополнительной юридической экспертизы), а также до пятнадцати рабочих дней (в случае необходимости осуществления комплексной юридической экспертизы, анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, в том числе если объем текста проекта составляет десять и более листов).

Срок рассмотрения правового акта, имеющего нормативный характер и подлежащего размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы, продлевается начальником юридического отдела до 25 рабочих дней.

3.29. Юридический отдел готовит заключение, если в результате проведенной юридической экспертизы проекта будут установлены следующие нарушения:

нарушение настоящего Регламента при разработке или согласовании проекта;

несоответствие проекта законодательству;

несоответствие проекта требованиям юридической техники;

несоответствие проекта нормам современного русского языка;

необходимость внесения значительных редакционно-технических правок (составляющих более десяти процентов количества печатных знаков текста);

выявление в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.30. Проект с заключением юридического отдела возвращается разработчику проекта.

3.31. После устранения указанных в заключении недостатков проект вновь направляется в юридический отдел с возобновлением сроков рассмотрения, предусмотренных пунктами 3.27 и 3.28 настоящего Регламента.

3.32. Если в результате юридической экспертизы в проекте не выявлено противоречий законодательству, начальник юридического отдела визирует проект на оборотной стороне первого листа проекта и Справку о согласовании проекта, при этом виза может содержать указание на необходимость или отсутствие необходимости рассмотрения проекта на заседании коллегии.

3.33. В случае выявления незначительных недостатков редакционно-технического или юридико-технического характера проект может быть завизирован с правками юридического отдела, направленными на устранение указанных недостатков. В случае если внесение изменений повлечет существенное изменение проекта, юридическим отделом готовится заключение в соответствии с пунктом 3.29 настоящего Регламента.

При внесении несущественных изменений редакционно-технического характера проект после перепечатки вторично не визируется.

3.34. После визирования проекта начальником юридического отдела внесение в проект каких-либо изменений не допускается.

3.35. Проект, завизированный начальником юридического отдела, направляется в общий отдел для внесения на рассмотрение главы администрации.

Проект правового акта, имеющего нормативный характер, завизированный начальником юридического отдела, направляется общим отделом в отдел организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления для размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет. По истечении 14 дней при отсутствии заключения независимых экспертов проект направляется для внесения на рассмотрение и подпись главе администрации.

(абзац введен расп. от 13.02.2012 № 216-р)

3.36. Распоряжения и приказы администрации подписываются главой администрации или исполняющим его обязанности.

3.37. После подписания правовых актов администрации, за исключением актов, указанных в п. 3.38 настоящего Регламента, общий отдел осуществляет присвоение номера, проставление даты, тиражирование, заверение копий и рассылку актов, внесение данных в электронную базу.

3.38. После подписания правовых актов администрации по кадровым вопросам отдел по вопросам государственной службы и кадров администрации осуществляет присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку актов.

3.39. Рассылка правовых актов осуществляется в соответствии со списком, указанным разработчиком в Справке согласования, который может быть дополнен работником общего отдела, в течение трех дней со дня его принятия.

3.40. Массовую рассылку копий правовых актов администрации в подведомственные учреждения структурные подразделения администрации осуществляют самостоятельно.

3.41. После издания правовых актов, имеющих нормативный характер, юридический отдел в течение двух рабочих дней направляет их заверенные копии на бумажном носителе в Юридический комитет для включения в Реестр, а также в виде электронной копии бумажного документа и в виде электронного оригинала, заверенных квалифицированной электронной подписью одного из уполномоченных должностных лиц, перечень которых утвержден правовым актом администрации, для официального опубликования в электронном виде.

3.42. Официальное опубликование правовых актов администрации осуществляется в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 № 445-112 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга" и Правительством Санкт-Петербурга в части, не урегулированной указанным Законом Санкт-Петербурга.

Глава 4.

Участие администрации в законотворческой деятельности

4.1. Администрация обеспечивает проработку и своевременное представление в установленном порядке в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга предложений для включения в планы законопроектной деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

4.2. Направляемые в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга заключения администрации на проекты правовых актов должны содержать мотивированные предложения о необходимости внесения изменений и дополнений (включая текст поправок к конкретным статьям) в проекты правовых актов либо об отклонении проектов правовых актов.

Глава 5.

Организация контроля и проверки исполнения правовых

и организационных актов Губернатора и Правительства

Санкт-Петербурга, администрации района

5.1. Контролю подлежит исполнение:

правовых актов Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга, организационных актов Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга (письменных поручений Губернатора, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства и совещаний с участием Губернатора), в части, касающейся администрации;

правовых актов администрации и организационных актов администрации (письменных поручений главы администрации и поручений, содержащихся в протоколах заседаний коллегиальных органов и совещаний с участием главы администрации).

5.2. Контроль и организацию исполнения правового акта администрации осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.

Контроль за исполнением и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовом и организационном акте администрации, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения, которому дано поручение.

Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение.

5.3. Учет исполнения правовых актов Губернатора и Правительства, организационных актов Губернатора и Правительства осуществляется Секретариатом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Секретариат).

Учет исполнения правовых и организационных актов администрации района осуществляется общим отделом. При этом структурным подразделениям администрации, являющимся исполнителями поручений, общим отделом направляются контрольные карты установленной формы и формируется база данных автоматизированной системы контроля исполнения.

5.4. Поручения, содержащиеся в правовых актах Губернатора и Правительства, организационных актах Губернатора и Правительства, правовых и организационных актах администрации с конкретными сроками исполнения должны исполняться в установленные сроки, без указания конкретных сроков - в течение одного месяца. Поручения с грифом "срочно" должны исполняться в течение трех дней. Поручения с грифом "весьма срочно" должны исполняться в течение одних суток.

5.5. Информация об исполнении правовых актов Губернатора и Правительства, организационных актов Губернатора и Правительства (письменных поручений Губернатора, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства и совещаний с участием Губернатора) в части, касающейся администрации, представляется по установленной форме в Секретариат.

Информация об исполнении правовых и организационных актов администрации представляется структурными подразделениями, являющимися исполнителями поручений, в общий отдел, который осуществляет общий контроль исполнения правовых и организационных актов администрации, в установленные сроки и в полном объеме.

5.6. В исключительных случаях допускается снятие с контроля или однократный перенос сроков исполнения при неисполнении или неполном исполнении по объективным причинам поручений, содержащихся в:

правовых актах Губернатора и Правительства, организационных актах Губернатора и Правительства, в части, касающейся администрации, решение о котором принимается Губернатором, вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора, первым заместителем руководителя Администрации Губернатора, начальником Секретариата, начальником Аппарата Губернатора с учетом обоснованных предложений главы администрации;

правовых актах администрации, решение о котором принимается главой администрации или заместителем главы администрации с учетом предложений должностных лиц, на которых в соответствии с п. 6.2 настоящего Регламента возложен контроль за исполнением соответствующего акта.

В случае неисполнения поручения в повторно установленный срок оно считается невыполненным и учитывается как неисполненное при подведении итогов и расчете коэффициента исполнительской дисциплины, оставаясь при этом на контроле до полного исполнения или принятия решения об отмене.

5.7. Снятие с контроля исполненных правовых актов производится Секретариатом на основании письменных представлений должностных лиц, на которых возложен контроль за исполнением соответствующих правовых актов.

Снятие с контроля исполненных организационных актов Губернатора и Правительства, в части, касающейся администрации, осуществляется Секретариатом на основании информации, представленной главой администрации, о полном исполнении организационного акта или отдельного поручения, содержащегося в нем.

Снятие с контроля исполненных правовых и организационных актов администрации осуществляется общим отделом администрации на основании письменных представлений должностных лиц, на которых возложен контроль за исполнением соответствующих актов, или отдельных поручений, содержащихся в них, подписанных главой администрации или его заместителями по принадлежности.

5.8. Лица, на которых возложено исполнение правовых и организационных актов Губернатора и Правительства, администрации несут ответственность за их неисполнение в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6.

Подготовка и проведение совещаний в администрации

6.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений администрации района и информирования о работе администрации глава администрации проводит:

совещания с заместителями главы администрации - по мере необходимости;

аппаратные совещания с руководителями структурных подразделений администрации района - еженедельно по понедельникам;

расширенные аппаратные совещания с руководителями структурных подразделений администрации района, руководителями районных служб, предприятий, организаций, учреждений, органов местного самоуправления - ежемесячно;

информационное совещание с руководителями предприятий, организаций, учреждений, депутатами, руководителями органов местного самоуправления, общественностью - ежеквартально.

коллегию администрации района - два раза в месяц, во второй и четвертый четверг.

6.2. Список должностных лиц, присутствующих на аппаратном (расширенном аппаратном) совещании, определяется главой администрации.

6.3. Первый заместитель главы администрации проводит совещания с руководителями органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, расположенных на территории района, - ежемесячно.

6.4. Заместители главы администрации проводят совещания с руководителями структурных подразделений, представителями исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и в установленные ими сроки.

6.5. Руководители структурных подразделений администрации проводят совещания с руководителями подведомственных служб согласно квартальному плану работы администрации и планами работы отдела.

6.6. Разработку повестки дня, оповещение участников совещания, подготовку и направление в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных обеспечивают:

отдел организационной работы (по п. 6.1 (за исключением совещания с заместителями главы администрации) и 6.3);

структурные подразделения администрации по принадлежности вопроса (по п. 6.4 и 6.5).

6.7. Протокол совещания ведет:

работник общего отдела по п. 6.1;

работник отдела организационной работы по п. 6.3;

работник структурного подразделения, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос, по п. 6.4, 6.5.

Протокол оформляется в течение 2 рабочих дней (протокол заседания коллегии - в течение 7 дней) и подписывается должностным лицом, председательствующим на совещании (протокол заседания коллегии подписывается председательствующим и секретарем коллегии). Выписки из протоколов направляются работником структурного подразделения, ответственного за ведение протокола, исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений. Протоколы совещаний хранятся в соответствующих структурных подразделениях, ответственных за их подготовку.

6.8. Решение о присутствии на совещаниях представителей средств массовой информации, об осуществлении на совещаниях фотосъемок, видео- и звукозаписи принимается главой администрации.

6.9. Порядок подготовки и проведения совещаний коллегиальных органов, образованных при администрации в установленном порядке, определяется настоящим Регламентом и правовыми актами, регулирующими деятельность указанных органов.

Глава 7.

Организация работы со служебными документами

7.1. Организацию работы со служебными документами, поступающими в администрацию, обеспечивает в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству общий отдел.

7.2. Служебные документы принимаются общим отделом и подлежат регистрации, как правило, в день поступления или на следующий рабочий день с занесением необходимой информации в компьютерную базу данных.

7.3. Зарегистрированные служебные документы направляются по принадлежности вопросов главе или заместителям главы администрации, после чего согласно резолюции передаются работником общего отдела ответственному исполнителю (исполнителям) под роспись в карточке учета входящих документов.

7.4. Если документ адресован нескольким исполнителям, то исполнитель, указанный в резолюции первым, является основным, а другие - соисполнителями. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы.

7.5. Поступившие в администрацию служебные документы рассматриваются исполнителями в срок, установленный руководством, в случае отсутствия установленного срока - в течение одного месяца (30 календарных дней). Продление срока рассмотрения осуществляется по согласованию с руководителями администрации на основании письменной информации руководителя структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем документа.

7.6. Служебные документы считаются исполненными и списываются в дело на основании ответа, завизированного исполнителем и подписанного главой или заместителем главы администрации по принадлежности вопросов.

Если исполнение документа не требует письменного ответа, исполнитель составляет справку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения и сдает его в общий отдел для представления главе или заместителю главы с целью принятия решения о принятии исполнения.

7.7. Контроль за исполнением служебных документов осуществляет общий отдел.

7.8. Рассылку исходящих служебных писем осуществляет общий отдел, массовую рассылку - структурные подразделения, являющиеся исполнителями.

7.9. Работники структурных подразделений администрации, участвующие в процессе регистрации, исполнения и хранения документов, несут ответственность за сроки их исполнения и сохранность.

Глава 8.

Организация работы с письменными обращениями граждан

8.1. Единую систему работы с письменными обращениями граждан, поступающими в администрацию, организует общий отдел.

8.2. Письменные обращения граждан в администрацию, в том числе поступившие по информационным системам общего пользования, первоначально поступают в общий отдел и подлежат обязательной регистрации в компьютерной базе данных в течение трех дней с момента поступления.

После регистрации обращений, копии обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

8.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.

8.4. После регистрации письменные обращения направляются на рассмотрение главе или заместителям главы администрации по принадлежности вопроса.

8.5. В соответствии с резолюциями руководителей администрации обращения направляются для рассмотрения в структурные подразделения администрации.

8.6. Все обращения граждан, на которых имеется резолюция руководителей администрации, ставятся на контроль.

8.7. Сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством и не превышают 30 дней со дня регистрации. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет общий отдел.

8.8. В случае поступления запроса от государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, структурные подразделения администрации обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

8.9. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

8.10. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в порядке исключения руководителем с обязательным уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 30 дней. Срок рассмотрения обращений, поступивших из вышестоящих организаций, может быть продлен по согласованию с данной организацией.

8.11. Проект ответа на обращение сдается в общий отдел ответственным исполнителем для представления его главе администрации или его заместителям не менее чем за два дня до истечения срока ответа на обращение.

8.12. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан ответ.

8.13. Письменные ответы на обращения подписываются руководителями в соответствии с направлениями их работы. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Ответы в адрес Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернаторов Санкт-Петербурга, федеральные органы государственной власти подписывает глава администрации.

Копии письменных ответов на обращения, содержащие сведения о коррупции направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности одновременно с направлением ответа заявителю

8.14. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

8.15. Общий отдел осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства при работе структурных подразделений с обращениями граждан.

8.16. Общий отдел осуществляет анализ деятельности структурных подразделений по работе с обращениями граждан, готовит заключения и отчеты с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение главы.

Глава 9.

Организация приема граждан и представителей организаций

9.1. Организацию приема граждан и представителей организаций, обращающихся к главе и заместителям главы администрации, обеспечивает общий отдел.

9.2. Общий отдел осуществляет:

прием граждан, оказание консультативно-правовой помощи по обращениям;

составление графика приема граждан главой и его заместителями (далее - руководители), руководителями структурных подразделений, обеспечение его соблюдения и документального оформления;

предварительную запись граждан на прием к руководителям администрации, подготовку к приему необходимых материалов;

контроль за исполнением решений, принятых руководителем, ведущим прием;

подготовку информационно-аналитических материалов с анализом причин и характера устных обращений граждан, а также предложений по совершенствованию работы по личному приему граждан.

9.3. Для решения вопроса о записи на прием к руководителю, в том случае, если решение вопроса отнесено законодательством к компетенции администрации, сотрудник общего отдела принимает от гражданина заявление, которое должно быть аргументированным, содержать подробную информацию о том, куда гражданин обращался за решением вопроса.

В записи на прием может быть отказано, если решение вопроса не относится к компетенции администрации либо представленные документы не удовлетворяют требованиям части первой настоящего пункта.

9.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

9.5. Общий отдел осуществляет регистрацию устных обращений граждан и их документальное оформление, направляет документы на рассмотрение в структурные подразделения.

После регистрации обращений копии обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

9.6. Принятое должностным лицом решение записывается в карточке личного приема. Поручение должностного лица ставится на контроль.

9.7. В ходе личного приема ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

9.8. Поручение должностного лица по обращению гражданина должно исполняться в срок, не превышающий 30 дней, если иное не установлено в поручении.

9.9. Справки-ответы исполнителей анализируются сотрудниками общего отдела и докладываются должностному лицу, направившему документы для рассмотрения в структурные подразделения. Исполнители готовят проект ответа заявителю. В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявляемым требованиям, общий отдел повторно направляет документы в структурное подразделение для рассмотрения по существу и ответа.

9.10. Поручение снимается с контроля, если вопрос решен, а также если структурным подразделением дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и руководитель, давший поручение рассмотреть обращение, согласен с доводами исполнителя.

Глава 10.

Организация встреч с зарубежными делегациями

10.1. Встречи главы администрации, заместителей главы администрации с представителями органов власти и организаций иностранных государств, международных организаций, дипломатических и консульских учреждений иностранных государств, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также с иностранными гражданами (далее - официальные встречи с представителями зарубежных организаций) организуются и координируются отделом организационной работы администрации района.

10.2. Отдел организационной работы администрации района при подготовке и проведении официальных встреч с представителями зарубежных организаций:

10.2.1. Уведомляет Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга о предстоящей официальной встрече с представителями зарубежных организаций не менее чем за три рабочих дня до ее проведения, а в случае необходимости участия в ней представителей указанного Комитета не позднее, чем за семь рабочих дней.

10.2.2. Информирует отдел по вопросам государственной службы и кадров администрации Кировского района, а также районный отдел ФСБ о дате приезда и составе иностранной делегации.

10.2.3. Направляет в Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга информацию по итогам проведения официальной встречи с представителями зарубежных организаций не позднее пяти рабочих дней после ее проведения.

10.3. Пресс-конференции и интервью главы администрации и его заместителей с иностранными журналистами организуются пресс-секретарем администрации района.

10.4. Отдел организационной работы администрации района организует по поручению главы администрации участие руководителей администрации в официальных мероприятиях, проводимых дипломатическими и консульскими учреждениями иностранных государств, расположенными на территории Санкт-Петербурга.

10.5. Материально-техническое обеспечение встреч главы администрации, заместителей главы администрации с зарубежными делегациями осуществляется "УДС" и структурным подразделением администрации по принадлежности.

Глава 11.

Организация работы с парламентскими запросами,

запросами и обращениями депутатов

11.1. Ведение делопроизводства по запросам и обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, парламентским запросам (запросам Государственной Думы, Совета Федерации), обращениям депутатов иных выборных органов (далее - депутатские запросы и обращения) в администрации возлагается на общий отдел.

11.2. Запрещается направлять депутатские запросы для рассмотрения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

11.3. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:

парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

запрос члена Совета Федерации Российской Федерации, депутата Государственной Думы и - в течение 30 дней со дня получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок;

обращение члена Совета Федерации Российской Федерации, депутата Государственной Думы - безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;

запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение семи рабочих дней со дня получения запроса;

обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение 30 дней со дня получения запроса или обращения при условии уведомления обратившегося депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в пятидневный срок со дня получения обращения;

обращение депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.

Ответы на депутатские запросы и подписывает глава администрации.

11.4. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением поступивших депутатских запросов и обращений осуществляет заместитель главы, которому депутатский запрос или обращение направлены для рассмотрения.

11.5. Рассмотрение депутатского запроса и обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и обратившемуся депутату дан письменный ответ. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и телефон.

Глава 12.

Информирование о деятельности администрации

Официальное информирование о деятельности администрации осуществляется в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 № 445-112 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга" и Правительством Санкт-Петербурга в части, не урегулированной указанным Законом Санкт-Петербурга.

12.1. За обеспечение доступа к информации о деятельности администрации является ответственным отдел организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления, обеспечивающий размещение в сети Интернет информации в соответствии с Перечнем 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 864, за исключением информации ограниченного доступа, с соблюдением сроков размещения данной информации, ее достоверности и своевременного обновления.

12.2. Информация, указанная в п. 12.1 настоящего Регламента, предоставляется в отдел организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления структурными подразделениями администрации в соответствии с полномочиями структурного подразделения с соблюдением сроков предоставления и достоверности.

12.3. При организации доступа к информации о деятельности администрации структурные подразделения администрации руководствуются Порядком организации доступа к информации о деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга № 38 от 10.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать