Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2006г. |
Номер документа: | ru38000200600583 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 октября 2006 года № 526-ра
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Фактически утратил силу}
В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области:
1. Одобрить прилагаемую Комплексную программу мероприятий по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области в 2007 году (далее - Комплексная программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области, указанным в Комплексной программе, руководствоваться ею в соответствии с законодательством.
3. Рекомендовать Избирательной комиссии Иркутской области, территориальным избирательным комиссиям Иркутской области, иным органам, организациям (объединениям), указанным в Комплексной программе, руководствоваться ею в соответствии с законодательством.
4. Средства областного бюджета в размере 1 000 000 (один миллион) рублей, предусмотренные проектом областного бюджета на 2007 год, направлять в установленном порядке на реализацию мероприятий Комплексной программы.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством рассмотреть и реализовать программы мероприятий по направлениям Комплексной программы.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощника Губернатора Иркутской области Ведерникова А.А.
Губернатор Иркутской области
А.Г. Тишанин
ОДОБРЕНА
распоряжением администрации Иркутской области
от 16.10.2006 № 526-ра
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ
1. Общие положения
1. Настоящая Комплексная программа по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области в 2007 году (далее - Комплексная программа) включает перечень мероприятий, призванных в системной взаимосвязи обеспечить решение задач по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области (далее - область) в 2007 году, и предполагает совместную деятельность Избирательной комиссии Иркутской области (далее - Комиссия), координационного совета по реализации Комплексной программы, образуемого при Комиссии (далее - Координационный совет), территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) во взаимодействии в соответствии с законодательством с региональными отделениями политических партий, общественными объединениями, органами государственной власти и иными государственными органами области, органами местного самоуправления и иных муниципальными органами муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), образовательными и научно-исследовательскими учреждениями в области, другими организациями.
2. Цели, задачи и направления Комплексной программы
2. Целями Комплексной программы являются обеспечение правового обучения избирателей и обеспечение профессиональной подготовки организаторов выборов, референдумов в области, в том числе повышение политической и правовой культуры и ответственности избирателей, включая молодежь, а также повышение уровня профессионализма лиц, обеспечивающих подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и муниципальных выборов в области.
3. Комплексная программа направлена на решение следующих основных задач:
1) формирование у граждан современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе;
2) подготовка квалифицированных специалистов в области избирательного права;
3) нормативное и организационное обеспечение реализации избирательных прав и права на участия в референдуме граждан в условиях повышения степени общественного доверия к выборам и референдумам;
4) оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса.
4. Комплексная программа осуществляется по следующим направлениям:
1) организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексная программа;
2) организация обучения кадров избирательных комиссий в области;
3) организация правового обучения избирателей, представителей региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, наблюдателей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации в области;*
4) осуществление информационно-просветительской деятельности;
5) организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе;
6) внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса;
7) внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов;*
8) проведение выставочных мероприятий;
9) издательская деятельность;
10) организация и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства о выборах и референдуме и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов.*
3. Отдельные направления Комплексной программы
§ 1. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы
5. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы предусматривает разработку в установленном порядке решений Комиссии, связанных с выполнением мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов и референдумов в области.
6. В целях обеспечения выполнения Комплексной программы ТИК разрабатываются и представляются для рассмотрения в органы местного самоуправления соответствующие планы мероприятий.
§ 2. Организация обучения кадров избирательных комиссий в области
7. Актуальность данного направления вызвана тем, что:
1) в декабре 2006 года истекает срок полномочий ТИК, сформированных в 2002 году;
2) для подготовки и проведения выборов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и муниципальных выборов в области в 2007 году предполагается формирование в соответствии с требованиями законодательства около 1700 участковых избирательных комиссий.
8. Для проведения данной работы целесообразна подготовка и реализация в соответствии с действующим законодательством учебной программы «Школа избирательного права» на 2007 год, в соответствии с которой должен осуществляться процесс постоянного обучения членов избирательных комиссий различных уровней в области, «резерва» этих комиссий, государственных гражданских служащих и иных сотрудников аппарата Комиссии, бухгалтеров, системных администраторов комплексного средства автоматизации государственной автоматизированной системы «Выборы».
9. Правовая подготовка должна включать изучение основ конституционного (в том числе избирательного), гражданского, административного и финансового права, иных смежных отраслей права и законодательства. Обучение должно охватить членов Комиссии, ТИК, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий в области.
10. Необходимые программы и методики обучения должны быть разработаны Комиссией в соответствии с рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России) и Российского центра образовательных и информационных технологий при ЦИК России (далее - РЦОИТ). Программы обучения должны строиться на основе органичного сочетания и изучения теории и практики организации избирательного процесса, предусматривать проведение анализа проблемных ситуаций, тренингов, дискуссий, семинаров, «круглых столов» и других активных форм занятий.
11. Обучение членов ТИК, окружных и участковых избирательных комиссий в области организуется в соответствии с законодательством Комиссией, в том числе через ТИК, признанные базовыми для указанных целей. Основной формой обучения должны быть периодические семинары, проводимые по программам, разработанным Комиссией.
§ 3. Организация правового обучения избирателей, представителей региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, наблюдателей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации в области
12. Для достижения целей реализации данного направления необходимы общее правовое просвещение и специальное обучение.
13. Правовое просвещение и специальное обучение должны быть направлены на вовлечение в избирательный процесс различных групп избирателей, участников референдума и должны осуществляться в следующих основных формах:
1) разъяснение положений законодательства о выборах и референдуме;
2) создание радио- и телепередач, проведение лекций, бесед, выставок, выпуск тематических видеофильмов;
3) разработка специальных учебно-образовательных, издательских, информационно-тематических и иных просветительских проектов;
4) в ходе образовательного процесса в школах, в высших учебных заведениях и иных образовательных учреждениях.
14. Наиболее перспективные и эффективные образовательные проекты целесообразно внедрять в практику деятельности избирательных комиссий в области в соответствии с законодательством.
15. В целях правового просвещения и специального обучения необходимо использовать современные учебно-информационные технологии по овладению знаниями законодательства о выборах и референдуме, практическими навыками применения правовых знаний.
16. В целях развития общественного контроля за соблюдением законодательства о выборах и референдуме, в том числе в ходе голосования, при подсчете голосов избирателей, подведения итогов голосования и определения результатов выборов, оформления соответствующих избирательных документов необходимы создание и выпуск теле- и радиопередач, издание учебных и методических пособий, организация семинаров и учебных курсов, проведение юридических консультаций, лекций и так далее.
§ 4. Осуществление информационно-просветительской деятельности
17. Актуальность данного направления обусловлена предстоящими федеральными избирательными кампаниями 2007 и 2008 годов.
18. Комплексная программа предполагает создание серии информационно-аналитических, просветительских и иных мероприятий, рассчитанных на конкретные социально-статусные, возрастные и территориальные группы населения. Информационно-просветительская деятельность должна осуществляться с применением широкого диапазона средств аудиовизуального взаимодействия с избирателями и иными категориями участников избирательного процесса, с использованием возможностей телевидения, радио, печатных и иных средств массовой информации. Информационно-просветительская продукция должна распространяться с применением современных информационных технологий.
19. Целями информационно-просветительской деятельности являются:
1) развитие электоральной культуры избирателей, кандидатов, представителей политических партий, участвующих в выборах;
2) формирование у участников избирательного процесса представления о выборах как демократически открытой и честной процедуре и позитивного отношения к участию в выборах.
20. Для достижения этих целей необходимо:
1) формирование системы мониторинга отношения различных категорий избирателей к участию в выборах и к деятельности избирательных комиссий различных уровней;
2) информирование граждан об основных принципах и формах участия в избирательном процессе на различных стадиях организации и проведения избирательного процесса;
3) информационно-просветительская работа по противодействию использования правонарушающих избирательных технологий на всех стадиях избирательного процесса;
4) информирование граждан о важности участия в выборах и референдумах, проведение разъяснительных мероприятий, направленных на преодоление апатии и негативного отношения к выборам;
5) стимулирование молодежи к участию в выборах.
§ 5. Организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе
21. Данное направление Комплексной программы должно содействовать развитию молодежного интереса к процессу организации и проведения выборов, участия молодежи в работе избирательных комиссий, повышение уровня доверия к выборам и референдумам.
22. Систематическое правовое просвещение молодежи предполагает получение в рамках общественных дисциплин знаний о государственном устройстве страны, истории его развития, системе выборов, правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, что способствует повышению электоральной активности молодежи и развитию институтов гражданского общества в целом.
23. В указанных целях Комиссии в установленном порядке в соответствии с законодательством необходимо взаимодействовать с Главным управлением общего и профессионального образования области, иными исполнительными органами государственной власти области, образовательными учреждениями в области.
24. Воспитание гражданственности в молодых людях подразумевает активное овладение ими навыков политических действий. Необходимо использовать различные формы работы с молодежью: олимпиады, деловые игры, конкурсы по общественным дисциплинам и избирательному праву, общеполитические дискуссии, молодежные фестивали, форумы и иные мероприятия, которые должны проводиться в школах, средних специальных и высших учебных заведениях, в том числе и с активным использованием сети «Интернет».
25. Формой привлечения молодежи к участию в управлении государством может служить также организация молодежного самоуправления. В частности, молодежное парламентское движение является эффективным инструментом развития институтов гражданского общества. Указанные формы привлечения молодежи могут служить для последующего кадрового пополнения общественно-политических организаций, как и институтов власти.
§ 6. Внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса
26. Совершенствование информационного обеспечения обеспечивает открытость и гласность деятельности избирательных комиссий всех уровней в области, так как с этим связано обеспечение прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, на участие в наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий в области.
27. В рамках данного направления Комплекса мер необходимо совершенствовать интернет-сайт Комиссии, создавать отдельные страницы ТИК на Интернет-сайтах местных администраций муниципальных образований области, создавать в необходимых случаях электронные библиотеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов.
§ 7. Внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов
28. В рамках данного направления Комиссии необходимо в установленном порядке применять различные формы работы с иными избирательными комиссиями: проводить совместные семинары и встречи, обмен изданной комиссиями литературой, иные мероприятия в соответствии с законодательством.
§ 8. Проведение выставочных мероприятий
29. Организация и проведение выставочной деятельности в области избирательного права и избирательного процесса является одной из форм активной пропаганды института выборов, призванная способствовать реализации Комплексной программы, создания условий для развития музейной деятельности по истории выборов и референдумов в области.
30. При подготовке и проведении выставок необходимо решать следующие задачи:
1) формирование основ специализированной музейно-выставочной деятельности по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов и референдумов, сохранения исторического электорального наследия;
2) классификация и систематизация документов и материалов по истории выборов и референдумов в Иркутской области;
3) поиск архивных документов и материалов, подробно отражающих важные этапы и события истории выборов и референдумов;
4) создание мобильных передвижных экспозиций, постоянно действующих выставок.
§ 9. Издательская деятельность
31. Целью издательской деятельности в рамках Комплексной программы является подготовка, издание и распространение газет, журналов, сборников материалов и документов, методических материалов и учебных пособий по различным аспектам организации и проведения избирательных кампаний, повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и правовой культуры избирателей, других участников избирательного процесса.
4. Механизм реализации Комплексной программы
32. Механизм реализации Комплексной программы основывается на взаимодействии в установленном законодательством порядке избирательных комиссий всех уровней в области совместно с Координационным советом.
33. Управление реализацией Комплексной программы осуществляет Координационный совет при Комиссии.
34. Исполнители Комплексной программы указаны в Перечне мероприятий Комплексной программы (прилагается).
35. Реализация мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий Комплексной программы, обуславливается включением необходимых на их реализацию финансовых средств в смету расходов Комиссии.
36. ТИК в соответствии с законодательством разрабатывают совместно с Координационным советом соответствующие планы мероприятий на соответствующей территории области на год и обеспечивают их реализацию с учетом законодательства.
5. Финансовое обеспечение Комплексной программы
37. Финансирование расходов, связанных с реализацией Комплексной программы, производится за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с законодательством.
6. Оценка выполнения Комплексной программы
38. Оценка выполнения Комплексной программы производится по следующим показателям:
1) уровень электоральной активности избирателей, участников референдумов;
2) количество подготовленных организаторов выборов и референдумов, специалистов в области избирательного права и избирательного процесса, подготовки и проведения референдумов;
3) количество действующих клубов, центров по вопросам повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовой культуры избирателей и количество граждан, участвующих в их работе;
4) наличие и рост действующих органов молодежного самоуправления, количество молодежи, участвующей в их работе;
5) количество и качественный уровень проведенных выставок, телепередач, конкурсов, фестивалей, олимпиад, деловых игр по избирательной и референдумной тематике;
6) размещение нормативных правовых актов, учебных и других материалов в электронной библиотеке (прежде всего в библиотеке РЦОИТ);
7) количество изданных брошюр, плакатов, сборников в целях реализации Комплексной программы;
8) проведенные научно-исследовательские работы по проблемам избирательного права и избирательного процесса, а также степень их практического внедрения.
39. В результате реализации Комплексной программы предполагается достичь положительной динамики роста электоральной активности граждан в выборах и референдумах, проводимых на территории области.
* Указанные мероприятия реализуются в рамках иных направлений, предложенных п.4 Комплексной программы
Заместитель руководителя администрации Губернатора
Иркутской области - помощник Губернатора Иркутской области
А.А. Ведерников
Приложение
к Комплексной программе по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области в 2007 году
Перечень мероприятий Комплексной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители (органы, организации и объединения, реализующие мероприятия Комплексной программы в соответствии с законодательством)
Сроки проведения (в 2007 году, если не оговаривается иное)
Предполагаемый объем средств областного бюджета, выделяемый на указанные цели в соответствии с законодательством (тысяч рублей)
1
2
3
4
1. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы
1.1
Проведение социологических исследований по проблемам электорально-правовой культуры избирателей, участников референдумов, эффективности законодательства о выборах и референдумах
Комиссия
весь период
1.2
Согласование планов основных мероприятий ТИК по реализации Комплексной программы
Комиссия
ноябрь
2006 г.
1.3
Разработка типовой учебной программы «Школа избирательного права» на 2007 год
Комиссия
декабрь
2006 г.
1.4
Оказание методической помощи ТИК, другим организаторам выборов и референдумов. Обеспечение их учебно-методическими материалами и пособиями.
Комиссия
весь период
1.5
Анализ деятельности ТИК и иных участников избирательного процесса, референдумного процесса. Подготовка информационных обзоров, статей для опубликования в журнале «Вестник Избирательной комиссии Иркутской области», в газете «Право выбора»
Комиссия,
ТИК,
Совет ветеранов при Комиссии (далее - Совет ветеранов)
весь период
1.6
Организация и проведение конкурса среди избирательных комиссий в области на лучшую организацию работы по отдельным направлениям их деятельности
Комиссия,
ТИК
январь-декабрь
50
1.7
Организация и проведение конкурсов на лучшую участковую избирательную комиссию
ТИК
январь-декабрь
100
1.8
Содействие «базовым» ТИК в организации ими обучения. Организационно-правовое обеспечение муниципальных выборов.
Комиссия,
Совет ветеранов
весь период
1.9
Подготовка учебно-методических материалов, сборников документов, пособий, в том числе учебных видеофильмов по вопросам организации и проведения федеральных, областных и муниципальных выборов
Комиссия,
Научно-методический совет при Комиссии (далее - Научно-методический совет)
весь период
1.10
Регулярное обобщение административной и судебной практики рассмотрения избирательных споров, обращений граждан в связи с нарушением избирательных прав
Комиссия,
Научно-методический совет
весь период
1.11
Создание и развитие системы информационного обмена в области правовой культуры с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации
Комиссия
весь период
2. Организация обучения кадров избирательных комиссий в области
2.1
Проведение семинаров для членов и работников аппаратов избирательных комиссий (председателей, заместителей председателей, секретарей, бухгалтеров, членов контрольно-ревизионных служб, системных администраторов ГАС «Выборы»)
Комиссия
по графику занятий, определенному в установленном порядке (далее - график занятий)
2.2
Организация обучения «резерва» ТИК
Комиссия,
ТИК
по графику занятий
50
2.3
Проведение совещаний с представителями правоохранительных органов по вопросам взаимодействия с избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов
Комиссия
октябрь
2.4
Проведение совещаний с представителями администрации области, главами муниципальных образований области (главами местных администраций области), руководителей аппаратов и специалистов местных администраций муниципальных образований области по вопросам взаимодействия с избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов
Комиссия
январь, октябрь
2.5
Проведение селекторных совещаний с председателями ТИК и главами муниципальных образований области (главами местных администраций области)
Комиссия
Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области
март - декабрь
2.6
Организация и проведение семинаров и совещаний с представителями региональных и местных отделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатами, доверенными лицами кандидатов и избирательных объединений, наблюдателями по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Комиссия,
ТИК,
Управление Губернатора Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям
по графику занятий
2.7
Организация правового обучения представителей средств массовой информации в области избирательного права и избирательного процесса
Комиссия,
Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области
по графику занятий
2.8
Организация и проведение совещаний с представителями региональных и местных отделений политических партий по вопросам представления ими финансовой отчетности
Комиссия, Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и УОБАО
февраль
2.9
Организация интерактивного обучения по теме «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» в базовых ТИК:
представителей средств массовой информации, освещающих выборы;
наблюдателей;
молодых избирателей;
представителей политических партий из числа резерва для назначения в составы избирательных комиссий, уполномоченных представителей по финансовым вопросам;
доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений
Комиссия,
РЦОИТ,
ТИК
весь период
2.10
Внедрение практики компьютерного тестирования по вопросам избирательного права и избирательного процесса, законодательства о референдумах.
Комиссия,
ТИК
весь период
3. Осуществление информационно-просветительской деятельности
3.1
Организация работы телефона «горячей линии» в период подготовки и проведения выборов. Мониторинг обращений избирателей на «горячую линию»
Комиссия
октябрь-декабрь
3.2
Размещение в региональных и местных газетах специальных вкладышей, подготовленных ЦИК России
Комиссия,
РЦОИТ
по графику, установленному ЦИК России
3.3
Распространение аудио-, видеопродукции информационно-просветительского характера, поступающей из ЦИК России
Комиссия,
ТИК
по графику, установленному ЦИК России
3.4
Организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», интервью для средств массовой информации по вопросам подготовки к выборам
Комиссия
весь период
3.5
Участие в теле- и радиопередачах, разъясняющих применение норм законодательства о выборах и референдуме, касающихся вопросов подготовки и проведения выборов
Комиссия,
Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области
весь период
3.6
Создание информационных видеороликов по вопросам организации и проведения выборов, участия в них избирателей
Комиссия
ноябрь
3.7
Опубликование в газете «Областная» и муниципальных средствах массовой информации материалов по вопросам законодательства о выборах и референдуме
Комиссия,
ТИК,
Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области
весь период
3.8
Организация на телеканале «Аист» ежемесячной телевизионной программы, посвященной изучению и практическому применению избирательного законодательства
Комиссия, Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области
сентябрь
3.9
Регулярное освещение работы избирательных комиссий в газете «Право выбора»
Комиссия
весь период
3.10
Освещение работы Комиссии на информационном сайте и работы ТИК на своих страничках на сайтах местных администраций муниципальных образований области
Комиссия
весь период
3.11
Совершенствование информационного сайта в сети «Интернет», содержащего информацию о проводимых и планируемых мероприятиях Комиссии, о проводимых избирательных кампаниях, кандидатах, материалы печатных изданий Комиссии и другое
Комиссия
весь период
3.12
Обеспечение участия в видеоконференциях, проводимых ЦИК России, заинтересованных участников избирательного процесса
Комиссия
весь период
3.13
Организация и проведение конкурса журналистов на лучший материал в средствах массовой информации, освещающий подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и вопросы избирательного законодательства в 2007 году
Комиссия,
Иркутская областная организация Союза журналистов России
сентябрь- декабрь
3.14
Организация и проведение конкурса на составление кроссвордов на тему избирательного процесса
Комиссия
август
10
4. Организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе
4.1
Взаимодействие с областным молодежным парламентом, городскими и школьными парламентами, другими органами молодежного самоуправления по вопросам организации правового обучения и повышения правовой культуры молодежи
Комиссия,
ТИК,
Департамент образования и молодежной политики Иркутской области,
Иркутский областной комитет Российского союза молодежи
весь период
4.2
Взаимодействие с Департаментом образования и молодежной политики Иркутской области и образовательными учреждениями по вопросам введения и преподавания основ избирательного права
Комиссия,
Департамент образования и молодежной политики Иркутской области
весь период
4.3
Проведение областного конкурса среди студентов и аспирантов юридических факультетов высших учебных заведений Иркутской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Подведение итогов и награждение победителей конкурса
Комиссия, ТИК,
Высшие учебные заведения (далее - вузы)
октябрь 2006 г.
-март
4.4
Проведение научно-практических конференций и «круглых столов» со студентами и молодыми учеными по проблемам реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Комиссия,
вузы
февраль
4.5
Прохождение студентами юридических факультетов вузов г.Иркутска учебной практики в Комиссии
Комиссия
весь период
4.6
Проведение городских (районных) олимпиад среди школьников по избирательному праву
ТИК
Департамент образования и молодежной политики Иркутской области
по планам, установленным ТИК
4.7
Проведение областного фестиваля молодых избирателей
Комиссия,
ТИК,
Департамент образования и молодежной политики Иркутской области
июнь
100
4.8
Проведение областного конкурса среди муниципальных библиотек «Роль библиотеки в правовом просвещении избирателей»
Комиссия,
ТИК
Департамент культуры и архивов Иркутской области
февраль декабрь
50
4.9
Проведение областного конкурса среди учащихся художественных школ области на лучший рисунок на тему выборов «Выборы глазами детей»
Комиссия,
ТИК,
Департамент культуры и архивов Иркутской области
ноябрь
50
4.10
Организация работы клубов молодых избирателей, информационных уголков, выставок специальной литературы по избирательной тематике на базе муниципальных библиотек
ТИК
Органы местного самоуправления
весь период
50
4.11
Проведение конкурсов рефератов, сочинений учащихся школ и средних специальных учебных заведений по проблемам законодательства о выборах и референдуме
ТИК
Департамент образования и молодежной политики Иркутской области
по планам, установленным ТИК
4.12
Проведение среди учащихся старших классов лекториев, викторин, деловых игр, посвященных выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва
ТИК,
Органы местного самоуправления
по планам, установленным ТИК
50
5. Внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса
5.1
Использование электронных средств поддержки и развития учебного процесса для организаторов выборов и иных участников избирательного процесса
Комиссия,
ТИК
весь период
5.2
Использование документов и материалов, обеспечивающих организацию дистанционного обучения
Комиссия
ТИК
весь период
5.3
Использование тестового контроля (тестирования) для организации правового обучения и просвещения избирателей, организаторов выборов и иных участников избирательного процесса
Комиссия,
ТИК
весь период
5.4
Создание электронных библиотек по вопросам избирательного права и законодательства о выборах и референдуме и размещение их на сайте Комиссии
Комиссия
весь период
5.5
Подготовка электронных изданий и видеоматериалов на компакт-дисках «Муниципальные выборы в Иркутской области в зеркале прессы», «Референдум Иркутской области в зеркале прессы»
Комиссия
январь
6. Проведение выставочных мероприятий
6.1
Продолжение работы в территориальных избирательных комиссиях передвижной выставки «История выборов в Иркутской области»
Комиссия,
ТИК
февраль-декабрь
6.2
Организация передвижной выставки детских рисунков «Выборы глазами детей»
Комиссия
ноябрь
5
6.3
Организация выставки материалов, представленных на конкурс «Роль библиотеки в правовом просвещении избирателей»
Комиссия
декабрь
5
7. Издательская деятельность
7.1
Издание журнала «Избирательное право» (№ 1-4), далее указывается вид (наименование) издания
Комиссия
ежеквартально
7.2
Журнал «Вестник Избирательной комиссии Иркутской области» (№ 1-12)
Комиссия
ежемесячно
7.3
Ежегодника российского избирательного права - 2006 (сборник научных статей и научно-информационных материалов)
Комиссия
декабрь
7.4
Газета «Право выбора» (№ 1-24)
Комиссия
по понедельникам (1 раз в две недели)
480
7.5
Сборник документов «Административно-юрисдикционная деятельность Избирательной комиссии Иркутской области»
Комиссия
январь
7.6
Сборник документов «Защита избирательных прав граждан в деятельности Избирательной комиссии Иркутской области»
Комиссия
февраль
7.7
Сборник документов, материалов и статей «Правовая культура избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса, процесса референдума в Иркутской области»
Комиссия
март
7.8
Регистрация и учет избирателей: законодательство и судебная практика
Комиссия
апрель
7.9
Финансирование выборов: законодательство и судебная практика
Комиссия
май
7.10
Недействительность выборов: законодательство и судебная практика
Комиссия
июнь
7.11
Предвыборная агитация: законодательство и судебная практика
Комиссия
июль
7.12
Судопроизводство по делам о защите избирательных прав граждан: законодательство и судебная практика
Комиссия
август
7.13
Судебная практика о защите избирательных прав граждан. Аннотированный хронологический указатель решений и определений Верховного Суда Российской Федерации
Комиссия
сентябрь
7.14
«Выборы глазами детей»: буклет с материалами конкурсов
Комиссия
октябрь
7.15
«История выборов в Иркутской области»: плакаты для организации передвижной выставки
Комиссия
ноябрь
7.16
Судебная практика рассмотрения избирательных споров (сборник судебных решений 2006 - 2007 г.)
Комиссия
декабрь
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 октября 2006 года № 526-ра
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Фактически утратил силу}
В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области:
1. Одобрить прилагаемую Комплексную программу мероприятий по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области в 2007 году (далее - Комплексная программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области, указанным в Комплексной программе, руководствоваться ею в соответствии с законодательством.
3. Рекомендовать Избирательной комиссии Иркутской области, территориальным избирательным комиссиям Иркутской области, иным органам, организациям (объединениям), указанным в Комплексной программе, руководствоваться ею в соответствии с законодательством.
4. Средства областного бюджета в размере 1 000 000 (один миллион) рублей, предусмотренные проектом областного бюджета на 2007 год, направлять в установленном порядке на реализацию мероприятий Комплексной программы.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством рассмотреть и реализовать программы мероприятий по направлениям Комплексной программы.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощника Губернатора Иркутской области Ведерникова А.А.
Губернатор Иркутской области
А.Г. Тишанин
ОДОБРЕНА
распоряжением администрации Иркутской области
от 16.10.2006 № 526-ра
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ
1. Общие положения
1. Настоящая Комплексная программа по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области в 2007 году (далее - Комплексная программа) включает перечень мероприятий, призванных в системной взаимосвязи обеспечить решение задач по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области (далее - область) в 2007 году, и предполагает совместную деятельность Избирательной комиссии Иркутской области (далее - Комиссия), координационного совета по реализации Комплексной программы, образуемого при Комиссии (далее - Координационный совет), территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) во взаимодействии в соответствии с законодательством с региональными отделениями политических партий, общественными объединениями, органами государственной власти и иными государственными органами области, органами местного самоуправления и иных муниципальными органами муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), образовательными и научно-исследовательскими учреждениями в области, другими организациями.
2. Цели, задачи и направления Комплексной программы
2. Целями Комплексной программы являются обеспечение правового обучения избирателей и обеспечение профессиональной подготовки организаторов выборов, референдумов в области, в том числе повышение политической и правовой культуры и ответственности избирателей, включая молодежь, а также повышение уровня профессионализма лиц, обеспечивающих подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и муниципальных выборов в области.
3. Комплексная программа направлена на решение следующих основных задач:
1) формирование у граждан современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе;
2) подготовка квалифицированных специалистов в области избирательного права;
3) нормативное и организационное обеспечение реализации избирательных прав и права на участия в референдуме граждан в условиях повышения степени общественного доверия к выборам и референдумам;
4) оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса.
4. Комплексная программа осуществляется по следующим направлениям:
1) организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексная программа;
2) организация обучения кадров избирательных комиссий в области;
3) организация правового обучения избирателей, представителей региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, наблюдателей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации в области;*
4) осуществление информационно-просветительской деятельности;
5) организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе;
6) внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса;
7) внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов;*
8) проведение выставочных мероприятий;
9) издательская деятельность;
10) организация и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства о выборах и референдуме и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов.*
3. Отдельные направления Комплексной программы
§ 1. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы
5. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы предусматривает разработку в установленном порядке решений Комиссии, связанных с выполнением мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов и референдумов в области.
6. В целях обеспечения выполнения Комплексной программы ТИК разрабатываются и представляются для рассмотрения в органы местного самоуправления соответствующие планы мероприятий.
§ 2. Организация обучения кадров избирательных комиссий в области
7. Актуальность данного направления вызвана тем, что:
1) в декабре 2006 года истекает срок полномочий ТИК, сформированных в 2002 году;
2) для подготовки и проведения выборов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и муниципальных выборов в области в 2007 году предполагается формирование в соответствии с требованиями законодательства около 1700 участковых избирательных комиссий.
8. Для проведения данной работы целесообразна подготовка и реализация в соответствии с действующим законодательством учебной программы «Школа избирательного права» на 2007 год, в соответствии с которой должен осуществляться процесс постоянного обучения членов избирательных комиссий различных уровней в области, «резерва» этих комиссий, государственных гражданских служащих и иных сотрудников аппарата Комиссии, бухгалтеров, системных администраторов комплексного средства автоматизации государственной автоматизированной системы «Выборы».
9. Правовая подготовка должна включать изучение основ конституционного (в том числе избирательного), гражданского, административного и финансового права, иных смежных отраслей права и законодательства. Обучение должно охватить членов Комиссии, ТИК, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий в области.
10. Необходимые программы и методики обучения должны быть разработаны Комиссией в соответствии с рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России) и Российского центра образовательных и информационных технологий при ЦИК России (далее - РЦОИТ). Программы обучения должны строиться на основе органичного сочетания и изучения теории и практики организации избирательного процесса, предусматривать проведение анализа проблемных ситуаций, тренингов, дискуссий, семинаров, «круглых столов» и других активных форм занятий.
11. Обучение членов ТИК, окружных и участковых избирательных комиссий в области организуется в соответствии с законодательством Комиссией, в том числе через ТИК, признанные базовыми для указанных целей. Основной формой обучения должны быть периодические семинары, проводимые по программам, разработанным Комиссией.
§ 3. Организация правового обучения избирателей, представителей региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, наблюдателей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации в области
12. Для достижения целей реализации данного направления необходимы общее правовое просвещение и специальное обучение.
13. Правовое просвещение и специальное обучение должны быть направлены на вовлечение в избирательный процесс различных групп избирателей, участников референдума и должны осуществляться в следующих основных формах:
1) разъяснение положений законодательства о выборах и референдуме;
2) создание радио- и телепередач, проведение лекций, бесед, выставок, выпуск тематических видеофильмов;
3) разработка специальных учебно-образовательных, издательских, информационно-тематических и иных просветительских проектов;
4) в ходе образовательного процесса в школах, в высших учебных заведениях и иных образовательных учреждениях.
14. Наиболее перспективные и эффективные образовательные проекты целесообразно внедрять в практику деятельности избирательных комиссий в области в соответствии с законодательством.
15. В целях правового просвещения и специального обучения необходимо использовать современные учебно-информационные технологии по овладению знаниями законодательства о выборах и референдуме, практическими навыками применения правовых знаний.
16. В целях развития общественного контроля за соблюдением законодательства о выборах и референдуме, в том числе в ходе голосования, при подсчете голосов избирателей, подведения итогов голосования и определения результатов выборов, оформления соответствующих избирательных документов необходимы создание и выпуск теле- и радиопередач, издание учебных и методических пособий, организация семинаров и учебных курсов, проведение юридических консультаций, лекций и так далее.
§ 4. Осуществление информационно-просветительской деятельности
17. Актуальность данного направления обусловлена предстоящими федеральными избирательными кампаниями 2007 и 2008 годов.
18. Комплексная программа предполагает создание серии информационно-аналитических, просветительских и иных мероприятий, рассчитанных на конкретные социально-статусные, возрастные и территориальные группы населения. Информационно-просветительская деятельность должна осуществляться с применением широкого диапазона средств аудиовизуального взаимодействия с избирателями и иными категориями участников избирательного процесса, с использованием возможностей телевидения, радио, печатных и иных средств массовой информации. Информационно-просветительская продукция должна распространяться с применением современных информационных технологий.
19. Целями информационно-просветительской деятельности являются:
1) развитие электоральной культуры избирателей, кандидатов, представителей политических партий, участвующих в выборах;
2) формирование у участников избирательного процесса представления о выборах как демократически открытой и честной процедуре и позитивного отношения к участию в выборах.
20. Для достижения этих целей необходимо:
1) формирование системы мониторинга отношения различных категорий избирателей к участию в выборах и к деятельности избирательных комиссий различных уровней;
2) информирование граждан об основных принципах и формах участия в избирательном процессе на различных стадиях организации и проведения избирательного процесса;
3) информационно-просветительская работа по противодействию использования правонарушающих избирательных технологий на всех стадиях избирательного процесса;
4) информирование граждан о важности участия в выборах и референдумах, проведение разъяснительных мероприятий, направленных на преодоление апатии и негативного отношения к выборам;
5) стимулирование молодежи к участию в выборах.
§ 5. Организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе
21. Данное направление Комплексной программы должно содействовать развитию молодежного интереса к процессу организации и проведения выборов, участия молодежи в работе избирательных комиссий, повышение уровня доверия к выборам и референдумам.
22. Систематическое правовое просвещение молодежи предполагает получение в рамках общественных дисциплин знаний о государственном устройстве страны, истории его развития, системе выборов, правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, что способствует повышению электоральной активности молодежи и развитию институтов гражданского общества в целом.
23. В указанных целях Комиссии в установленном порядке в соответствии с законодательством необходимо взаимодействовать с Главным управлением общего и профессионального образования области, иными исполнительными органами государственной власти области, образовательными учреждениями в области.
24. Воспитание гражданственности в молодых людях подразумевает активное овладение ими навыков политических действий. Необходимо использовать различные формы работы с молодежью: олимпиады, деловые игры, конкурсы по общественным дисциплинам и избирательному праву, общеполитические дискуссии, молодежные фестивали, форумы и иные мероприятия, которые должны проводиться в школах, средних специальных и высших учебных заведениях, в том числе и с активным использованием сети «Интернет».
25. Формой привлечения молодежи к участию в управлении государством может служить также организация молодежного самоуправления. В частности, молодежное парламентское движение является эффективным инструментом развития институтов гражданского общества. Указанные формы привлечения молодежи могут служить для последующего кадрового пополнения общественно-политических организаций, как и институтов власти.
§ 6. Внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса
26. Совершенствование информационного обеспечения обеспечивает открытость и гласность деятельности избирательных комиссий всех уровней в области, так как с этим связано обеспечение прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, на участие в наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий в области.
27. В рамках данного направления Комплекса мер необходимо совершенствовать интернет-сайт Комиссии, создавать отдельные страницы ТИК на Интернет-сайтах местных администраций муниципальных образований области, создавать в необходимых случаях электронные библиотеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов.
§ 7. Внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов
28. В рамках данного направления Комиссии необходимо в установленном порядке применять различные формы работы с иными избирательными комиссиями: проводить совместные семинары и встречи, обмен изданной комиссиями литературой, иные мероприятия в соответствии с законодательством.
§ 8. Проведение выставочных мероприятий
29. Организация и проведение выставочной деятельности в области избирательного права и избирательного процесса является одной из форм активной пропаганды института выборов, призванная способствовать реализации Комплексной программы, создания условий для развития музейной деятельности по истории выборов и референдумов в области.
30. При подготовке и проведении выставок необходимо решать следующие задачи:
1) формирование основ специализированной музейно-выставочной деятельности по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов и референдумов, сохранения исторического электорального наследия;
2) классификация и систематизация документов и материалов по истории выборов и референдумов в Иркутской области;
3) поиск архивных документов и материалов, подробно отражающих важные этапы и события истории выборов и референдумов;
4) создание мобильных передвижных экспозиций, постоянно действующих выставок.
§ 9. Издательская деятельность
31. Целью издательской деятельности в рамках Комплексной программы является подготовка, издание и распространение газет, журналов, сборников материалов и документов, методических материалов и учебных пособий по различным аспектам организации и проведения избирательных кампаний, повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и правовой культуры избирателей, других участников избирательного процесса.
4. Механизм реализации Комплексной программы
32. Механизм реализации Комплексной программы основывается на взаимодействии в установленном законодательством порядке избирательных комиссий всех уровней в области совместно с Координационным советом.
33. Управление реализацией Комплексной программы осуществляет Координационный совет при Комиссии.
34. Исполнители Комплексной программы указаны в Перечне мероприятий Комплексной программы (прилагается).
35. Реализация мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий Комплексной программы, обуславливается включением необходимых на их реализацию финансовых средств в смету расходов Комиссии.
36. ТИК в соответствии с законодательством разрабатывают совместно с Координационным советом соответствующие планы мероприятий на соответствующей территории области на год и обеспечивают их реализацию с учетом законодательства.
5. Финансовое обеспечение Комплексной программы
37. Финансирование расходов, связанных с реализацией Комплексной программы, производится за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с законодательством.
6. Оценка выполнения Комплексной программы
38. Оценка выполнения Комплексной программы производится по следующим показателям:
1) уровень электоральной активности избирателей, участников референдумов;
2) количество подготовленных организаторов выборов и референдумов, специалистов в области избирательного права и избирательного процесса, подготовки и проведения референдумов;
3) количество действующих клубов, центров по вопросам повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовой культуры избирателей и количество граждан, участвующих в их работе;
4) наличие и рост действующих органов молодежного самоуправления, количество молодежи, участвующей в их работе;
5) количество и качественный уровень проведенных выставок, телепередач, конкурсов, фестивалей, олимпиад, деловых игр по избирательной и референдумной тематике;
6) размещение нормативных правовых актов, учебных и других материалов в электронной библиотеке (прежде всего в библиотеке РЦОИТ);
7) количество изданных брошюр, плакатов, сборников в целях реализации Комплексной программы;
8) проведенные научно-исследовательские работы по проблемам избирательного права и избирательного процесса, а также степень их практического внедрения.
39. В результате реализации Комплексной программы предполагается достичь положительной динамики роста электоральной активности граждан в выборах и референдумах, проводимых на территории области.
* Указанные мероприятия реализуются в рамках иных направлений, предложенных п.4 Комплексной программы
Заместитель руководителя администрации Губернатора
Иркутской области - помощник Губернатора Иркутской области
А.А. Ведерников
Приложение
к Комплексной программе по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области в 2007 году
Перечень мероприятий Комплексной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители (органы, организации и объединения, реализующие мероприятия Комплексной программы в соответствии с законодательством)
Сроки проведения (в 2007 году, если не оговаривается иное)
Предполагаемый объем средств областного бюджета, выделяемый на указанные цели в соответствии с законодательством (тысяч рублей)
1
2
3
4
1. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы
1.1
Проведение социологических исследований по проблемам электорально-правовой культуры избирателей, участников референдумов, эффективности законодательства о выборах и референдумах
Комиссия
весь период
1.2
Согласование планов основных мероприятий ТИК по реализации Комплексной программы
Комиссия
ноябрь
2006 г.
1.3
Разработка типовой учебной программы «Школа избирательного права» на 2007 год
Комиссия
декабрь
2006 г.
1.4
Оказание методической помощи ТИК, другим организаторам выборов и референдумов. Обеспечение их учебно-методическими материалами и пособиями.
Комиссия
весь период
1.5
Анализ деятельности ТИК и иных участников избирательного процесса, референдумного процесса. Подготовка информационных обзоров, статей для опубликования в журнале «Вестник Избирательной комиссии Иркутской области», в газете «Право выбора»
Комиссия,
ТИК,
Совет ветеранов при Комиссии (далее - Совет ветеранов)
весь период
1.6
Организация и проведение конкурса среди избирательных комиссий в области на лучшую организацию работы по отдельным направлениям их деятельности
Комиссия,
ТИК
январь-декабрь
50
1.7
Организация и проведение конкурсов на лучшую участковую избирательную комиссию
ТИК
январь-декабрь
100
1.8
Содействие «базовым» ТИК в организации ими обучения. Организационно-правовое обеспечение муниципальных выборов.
Комиссия,
Совет ветеранов
весь период
1.9
Подготовка учебно-методических материалов, сборников документов, пособий, в том числе учебных видеофильмов по вопросам организации и проведения федеральных, областных и муниципальных выборов
Комиссия,
Научно-методический совет при Комиссии (далее - Научно-методический совет)
весь период
1.10
Регулярное обобщение административной и судебной практики рассмотрения избирательных споров, обращений граждан в связи с нарушением избирательных прав
Комиссия,
Научно-методический совет
весь период
1.11
Создание и развитие системы информационного обмена в области правовой культуры с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации
Комиссия
весь период
2. Организация обучения кадров избирательных комиссий в области
2.1
Проведение семинаров для членов и работников аппаратов избирательных комиссий (председателей, заместителей председателей, секретарей, бухгалтеров, членов контрольно-ревизионных служб, системных администраторов ГАС «Выборы»)
Комиссия
по графику занятий, определенному в установленном порядке (далее - график занятий)
2.2
Организация обучения «резерва» ТИК
Комиссия,
ТИК
по графику занятий
50
2.3
Проведение совещаний с представителями правоохранительных органов по вопросам взаимодействия с избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов
Комиссия
октябрь
2.4
Проведение совещаний с представителями администрации области, главами муниципальных образований области (главами местных администраций области), руководителей аппаратов и специалистов местных администраций муниципальных образований области по вопросам взаимодействия с избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов
Комиссия
январь, октябрь
2.5
Проведение селекторных совещаний с председателями ТИК и главами муниципальных образований области (главами местных администраций области)
Комиссия
Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области
март - декабрь
2.6
Организация и проведение семинаров и совещаний с представителями региональных и местных отделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатами, доверенными лицами кандидатов и избирательных объединений, наблюдателями по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Комиссия,
ТИК,
Управление Губернатора Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям
по графику занятий
2.7
Организация правового обучения представителей средств массовой информации в области избирательного права и избирательного процесса
Комиссия,
Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области
по графику занятий
2.8
Организация и проведение совещаний с представителями региональных и местных отделений политических партий по вопросам представления ими финансовой отчетности
Комиссия, Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и УОБАО
февраль
2.9
Организация интерактивного обучения по теме «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» в базовых ТИК:
представителей средств массовой информации, освещающих выборы;
наблюдателей;
молодых избирателей;
представителей политических партий из числа резерва для назначения в составы избирательных комиссий, уполномоченных представителей по финансовым вопросам;
доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений
Комиссия,
РЦОИТ,
ТИК
весь период
2.10
Внедрение практики компьютерного тестирования по вопросам избирательного права и избирательного процесса, законодательства о референдумах.
Комиссия,
ТИК
весь период
3. Осуществление информационно-просветительской деятельности
3.1
Организация работы телефона «горячей линии» в период подготовки и проведения выборов. Мониторинг обращений избирателей на «горячую линию»
Комиссия
октябрь-декабрь
3.2
Размещение в региональных и местных газетах специальных вкладышей, подготовленных ЦИК России
Комиссия,
РЦОИТ
по графику, установленному ЦИК России
3.3
Распространение аудио-, видеопродукции информационно-просветительского характера, поступающей из ЦИК России
Комиссия,
ТИК
по графику, установленному ЦИК России
3.4
Организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», интервью для средств массовой информации по вопросам подготовки к выборам
Комиссия
весь период
3.5
Участие в теле- и радиопередачах, разъясняющих применение норм законодательства о выборах и референдуме, касающихся вопросов подготовки и проведения выборов
Комиссия,
Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области
весь период
3.6
Создание информационных видеороликов по вопросам организации и проведения выборов, участия в них избирателей
Комиссия
ноябрь
3.7
Опубликование в газете «Областная» и муниципальных средствах массовой информации материалов по вопросам законодательства о выборах и референдуме
Комиссия,
ТИК,
Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области
весь период
3.8
Организация на телеканале «Аист» ежемесячной телевизионной программы, посвященной изучению и практическому применению избирательного законодательства
Комиссия, Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области
сентябрь
3.9
Регулярное освещение работы избирательных комиссий в газете «Право выбора»
Комиссия
весь период
3.10
Освещение работы Комиссии на информационном сайте и работы ТИК на своих страничках на сайтах местных администраций муниципальных образований области
Комиссия
весь период
3.11
Совершенствование информационного сайта в сети «Интернет», содержащего информацию о проводимых и планируемых мероприятиях Комиссии, о проводимых избирательных кампаниях, кандидатах, материалы печатных изданий Комиссии и другое
Комиссия
весь период
3.12
Обеспечение участия в видеоконференциях, проводимых ЦИК России, заинтересованных участников избирательного процесса
Комиссия
весь период
3.13
Организация и проведение конкурса журналистов на лучший материал в средствах массовой информации, освещающий подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и вопросы избирательного законодательства в 2007 году
Комиссия,
Иркутская областная организация Союза журналистов России
сентябрь- декабрь
3.14
Организация и проведение конкурса на составление кроссвордов на тему избирательного процесса
Комиссия
август
10
4. Организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе
4.1
Взаимодействие с областным молодежным парламентом, городскими и школьными парламентами, другими органами молодежного самоуправления по вопросам организации правового обучения и повышения правовой культуры молодежи
Комиссия,
ТИК,
Департамент образования и молодежной политики Иркутской области,
Иркутский областной комитет Российского союза молодежи
весь период
4.2
Взаимодействие с Департаментом образования и молодежной политики Иркутской области и образовательными учреждениями по вопросам введения и преподавания основ избирательного права
Комиссия,
Департамент образования и молодежной политики Иркутской области
весь период
4.3
Проведение областного конкурса среди студентов и аспирантов юридических факультетов высших учебных заведений Иркутской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Подведение итогов и награждение победителей конкурса
Комиссия, ТИК,
Высшие учебные заведения (далее - вузы)
октябрь 2006 г.
-март
4.4
Проведение научно-практических конференций и «круглых столов» со студентами и молодыми учеными по проблемам реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Комиссия,
вузы
февраль
4.5
Прохождение студентами юридических факультетов вузов г.Иркутска учебной практики в Комиссии
Комиссия
весь период
4.6
Проведение городских (районных) олимпиад среди школьников по избирательному праву
ТИК
Департамент образования и молодежной политики Иркутской области
по планам, установленным ТИК
4.7
Проведение областного фестиваля молодых избирателей
Комиссия,
ТИК,
Департамент образования и молодежной политики Иркутской области
июнь
100
4.8
Проведение областного конкурса среди муниципальных библиотек «Роль библиотеки в правовом просвещении избирателей»
Комиссия,
ТИК
Департамент культуры и архивов Иркутской области
февраль декабрь
50
4.9
Проведение областного конкурса среди учащихся художественных школ области на лучший рисунок на тему выборов «Выборы глазами детей»
Комиссия,
ТИК,
Департамент культуры и архивов Иркутской области
ноябрь
50
4.10
Организация работы клубов молодых избирателей, информационных уголков, выставок специальной литературы по избирательной тематике на базе муниципальных библиотек
ТИК
Органы местного самоуправления
весь период
50
4.11
Проведение конкурсов рефератов, сочинений учащихся школ и средних специальных учебных заведений по проблемам законодательства о выборах и референдуме
ТИК
Департамент образования и молодежной политики Иркутской области
по планам, установленным ТИК
4.12
Проведение среди учащихся старших классов лекториев, викторин, деловых игр, посвященных выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва
ТИК,
Органы местного самоуправления
по планам, установленным ТИК
50
5. Внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса
5.1
Использование электронных средств поддержки и развития учебного процесса для организаторов выборов и иных участников избирательного процесса
Комиссия,
ТИК
весь период
5.2
Использование документов и материалов, обеспечивающих организацию дистанционного обучения
Комиссия
ТИК
весь период
5.3
Использование тестового контроля (тестирования) для организации правового обучения и просвещения избирателей, организаторов выборов и иных участников избирательного процесса
Комиссия,
ТИК
весь период
5.4
Создание электронных библиотек по вопросам избирательного права и законодательства о выборах и референдуме и размещение их на сайте Комиссии
Комиссия
весь период
5.5
Подготовка электронных изданий и видеоматериалов на компакт-дисках «Муниципальные выборы в Иркутской области в зеркале прессы», «Референдум Иркутской области в зеркале прессы»
Комиссия
январь
6. Проведение выставочных мероприятий
6.1
Продолжение работы в территориальных избирательных комиссиях передвижной выставки «История выборов в Иркутской области»
Комиссия,
ТИК
февраль-декабрь
6.2
Организация передвижной выставки детских рисунков «Выборы глазами детей»
Комиссия
ноябрь
5
6.3
Организация выставки материалов, представленных на конкурс «Роль библиотеки в правовом просвещении избирателей»
Комиссия
декабрь
5
7. Издательская деятельность
7.1
Издание журнала «Избирательное право» (№ 1-4), далее указывается вид (наименование) издания
Комиссия
ежеквартально
7.2
Журнал «Вестник Избирательной комиссии Иркутской области» (№ 1-12)
Комиссия
ежемесячно
7.3
Ежегодника российского избирательного права - 2006 (сборник научных статей и научно-информационных материалов)
Комиссия
декабрь
7.4
Газета «Право выбора» (№ 1-24)
Комиссия
по понедельникам (1 раз в две недели)
480
7.5
Сборник документов «Административно-юрисдикционная деятельность Избирательной комиссии Иркутской области»
Комиссия
январь
7.6
Сборник документов «Защита избирательных прав граждан в деятельности Избирательной комиссии Иркутской области»
Комиссия
февраль
7.7
Сборник документов, материалов и статей «Правовая культура избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса, процесса референдума в Иркутской области»
Комиссия
март
7.8
Регистрация и учет избирателей: законодательство и судебная практика
Комиссия
апрель
7.9
Финансирование выборов: законодательство и судебная практика
Комиссия
май
7.10
Недействительность выборов: законодательство и судебная практика
Комиссия
июнь
7.11
Предвыборная агитация: законодательство и судебная практика
Комиссия
июль
7.12
Судопроизводство по делам о защите избирательных прав граждан: законодательство и судебная практика
Комиссия
август
7.13
Судебная практика о защите избирательных прав граждан. Аннотированный хронологический указатель решений и определений Верховного Суда Российской Федерации
Комиссия
сентябрь
7.14
«Выборы глазами детей»: буклет с материалами конкурсов
Комиссия
октябрь
7.15
«История выборов в Иркутской области»: плакаты для организации передвижной выставки
Комиссия
ноябрь
7.16
Судебная практика рассмотрения избирательных споров (сборник судебных решений 2006 - 2007 г.)
Комиссия
декабрь
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: