Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2016г.
Номер документа: RU50000201600321
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 февраля 2016 г. N 18РВ-13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения Минсельхозпрода МО от 27.04.2016 № 18РВ-41RU 50000201600554 )

В целях повышения эффективности исполнения государственных функций Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области.

2. Управлению делами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области;

направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье";

направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок после его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и Прокуратуру Московской области.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Жарова И.Н.

Министр

Д.А. Степаненко

Утвержден

распоряжением Министерства

сельского хозяйства и продовольствия

Московской области

от 18 февраля 2016 г. N 18РВ-13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения Минсельхозпрода МО от 27.04.2016 N 18РВ-41)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

Наименование государственной функции

2. Государственная функция по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти Московской

области, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).

Структурным подразделением Министерства, осуществляющим исполнение государственной функции, является Управление отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Непосредственно государственная функция исполняется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области (далее - должностные лица).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение

государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001) (далее - КоАП);

Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" ("Российская газета", N 154, 10.08.1995);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

постановлением Правительства Московской области от 16.09.2014 N 735/36 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области" (официальный Интернет-портал Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 16.09.2014);

постановлением Правительства Московской области от 21.10.2011 N 1233/43 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 201, 28.10.2011).

(п. 4 в ред. распоряжения Минсельхозпрода МО от 27.04.2016 N 18РВ-41)

Предмет государственного надзора

5. Предметом государственного надзора в области племенного животноводства является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства (далее - обязательные требования) при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) деятельности в области племенного животноводства.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного надзора в области племенного животноводства

6. Должностные лица Министерства в пределах своих полномочий имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о проведении проверки посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющих деятельность в области племенного животноводства;

3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (главе крестьянского (фермерского) хозяйства);

4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (крестьянским (фермерским) хозяйством), в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности.

7. При проведении проверки должностные лица Министерства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Московской области, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (крестьянских (фермерских) хозяйств), проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, окружающей среды, безопасности государства, Московской области, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (крестьянских (фермерских) хозяйств);

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (при его наличии).

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по государственному надзору

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (глава крестьянского (фермерского) хозяйства), их уполномоченные представители имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели (крестьянские (фермерские) хозяйства) обязаны:

1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (крестьянских (фермерских) хозяйств), их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в области племенного животноводства;

3) обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию;

4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является:

1) составление и выдача акта проверки;

2) выдача предписания об устранении выявленных правонарушений;

3) принятие мер по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности, составление протокола об административном правонарушении.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, Управления приведены в приложении N 1 к Административному регламенту, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.msh.mosreg.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)" (далее - Единый портал) и на портале государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу (http://pgu.mosreg.ru) (далее - Портал Московской области).

12. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в структурных подразделениях Управления (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов);

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации;

посредством Единого портала;

Портала Московской области.

13. На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;

блок-схема (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка осуществления государственной функции;

график приема граждан;

порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за исполнение государственной функции;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты структурных подразделений Министерства, исполняющих государственную функцию.

Письменные обращения, поступившие в Министерство, касающиеся порядка исполнения государственной функции, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

14. Графики осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.msh.mosreg.ru.

Срок исполнения государственной функции

16. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

17. В случае если проверяемое лицо является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - министр), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

(п. 18 в ред. распоряжения Минсельхозпрода МО от 27.04.2016 N 18РВ-41)

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение плановых и внеплановых проверок:

- принятие решения о проведении проверки, подготовка проверки;

- осуществление мероприятий по проверке;

- оформление результатов проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;

2) принятие мер по пресечению административных правонарушений и (или) устранению последствий выявленных нарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

- составление протокола об административном правонарушении;

- осуществление контроля исполнения предписания, принятие мер по понуждению к исполнению предписания.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Проведение плановых и внеплановых проверок

Принятие решения о проведении проверки,

подготовка к проверке

20. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и выездных проверок.

21. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план), разработанным и утвержденным Министерством в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

22. Основанием для включения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, в ежегодный план является:

истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

23. Плановые проверки проводятся строго в соответствии с утвержденным планом.

24. Внесение изменений в утвержденный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемого лица в связи с:

- ликвидацией или реорганизацией юридического лица;

- прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (крестьянским (фермерским) хозяйством) деятельности, подлежащей проверке;

- наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

25. В соответствии с планом должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверки, оформляют распоряжение Министерства о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения.

26. Плановая проверка проводится только теми должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении Министерства о проведении данной плановой проверки.

27. Месяц и срок проведения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) должны соответствовать месяцу и сроку, указанным в плане.

28. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки являются:

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (крестьянских (фермерских) хозяйств), юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) наличие распоряжения Министерства, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

29. О проведении проверки проверяемое лицо уведомляется должностным лицом Министерства:

при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 28 настоящего Административного регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

30. Заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении проверки вручается (посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом) проверяемому лицу.

По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченное должностное лицо Министерства обязано представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Осуществление мероприятий по проверке

Проведение документарной проверки

31. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.

32. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства.

33. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства), имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) государственного надзора в области племенного животноводства.

34. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (крестьянским (фермерским) хозяйством) обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (крестьянское (фермерское) хозяйство) обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (крестьянское (фермерское) хозяйство) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

35. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (крестьянским (фермерским) хозяйством) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора в области племенного животноводства, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (крестьянскому (фермерскому) хозяйству) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (крестьянское (фермерское) хозяйство), представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 35 сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем (крестьянским (фермерским) хозяйством), их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

Проведение выездной проверки

36. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) сведения, а также соответствие состояния используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

37. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

38. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства);

б) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Уполномоченные должностные лица Министерства в начале выездной проверки предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (главе крестьянского (фермерского) хозяйства), их уполномоченным представителям служебные удостоверения с одновременным вручением под роспись заверенной печатью Министерства копии распоряжения Министерства о проведении выездной проверки, знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с содержанием распоряжения Министерства о проведении выездной проверки, со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной плановой проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Выездная проверка состоит из двух этапов:

1) осмотр племенных животных, животноводческих и иных производственных зданий, строений, сооружений, помещений, производственного оборудования, а также территорий организации по племенному животноводству;

2) проверка документов организации по племенному животноводству.

Оформление результатов проверки, ознакомление с актом

проверки проверяемого лица

39. Непосредственно после завершения проверки уполномоченным должностным лицом Министерства составляется акт проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

40. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

41. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

42. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (главе крестьянского (фермерского) хозяйства) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

43. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

44. Результатом административной процедуры является совершение действий, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.

Принятие мер по пресечению административных правонарушений

и (или) устранению последствия выявленных нарушений,

предусмотренных законодательством Российской Федерации

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

45. В случае выявления при проведении проверки нарушений в области племенного животноводства должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание об устранении законодательства о племенном животноводстве (далее - предписание) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (крестьянскому (фермерскому) хозяйству) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. В предписании должно быть указано требование об устранении выявленных нарушений, а также указание на нормативные правовые акты, требования которых нарушены.

47. Предписание оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.

48. Предписание подписывается должностным лицом Министерства, проводившим проверку.

49. Один экземпляр предписания вручается проверяемому лицу или отправляется по почте с уведомлением о вручении.

50. Содержание предписанных мероприятий должно быть мотивированным, формулировки мероприятий не должны содержать общих обтекаемых фраз, вызывающих двоякое толкование. Из содержания предписанных мероприятий проверяемому лицу должно быть понятно, что именно необходимо выполнить для устранения выявленных нарушений.

Предписание должно содержать ссылки на статьи и пункты нормативных актов, требования которых были нарушены.

51. При оформлении предписания должностное лицо Министерства устанавливает сроки устранения допущенных нарушений самостоятельно исходя из состава нарушения и исполнимого (реального) срока для их устранения с учетом всех выявленных обстоятельств: объема и трудоемкости работ, сезонности, исполнимости, а также других факторов, имеющих значение для их исполнения.

При этом в зависимости от объема выявленных нарушений в предписании может быть предусмотрено поэтапное исполнение предписания либо на каждое выявленное нарушение может быть определен отдельный срок устранения такого нарушения.

52. В случае несогласия с предписанием Министерства проверяемое лицо вправе его обжаловать вышестоящему должностному Министерства или в суде.

53. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу), индивидуальному предпринимателю одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.

54. В случае отказа лица, в отношении которого проводится проверка, или его представителя принять предписание должностным лицом Министерства, проводившим проверку, делается соответствующая отметка в предписании и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

55. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) выданным предписанием об устранении нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Министерство уведомление об исполнении предписания. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Составление протокола об административном правонарушении

56. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, уполномоченным должностным лицом Министерства составляется протокол об административном правонарушении.

57. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Министерства, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении в области племенного животноводства, немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуются дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данные о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

58. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе.

59. Индивидуальному предпринимателю (главе крестьянского (фермерского) хозяйства) или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

60. В случае неявки руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), их уполномоченных представителей, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

61. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном пунктом 60 настоящего Административного регламента, в нем делается соответствующая запись.

62. Руководителю юридического лица или его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю (крестьянскому (фермерскому) хозяйству), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

63. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение в судебные органы.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется министром и уполномоченными им должностными лицами.

65. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых должностными лицами Министерства. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются министром.

Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Министерства.

66. По результатам контроля привлечение к ответственности виновных должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной

функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством исполнения государственной функции

67. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя возможность проведения служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица Министерства при исполнении им государственной функции.

69. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции должностными лицами Министерства организуют министр и уполномоченные им должностные лица.

70. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме служебных проверок и включает:

1) проведение проверок;

2) устранение нарушений прав заинтересованных лиц в случае их выявления;

3) рассмотрение жалоб на действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию;

4) принятие мер для привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.

71. Служебные проверки проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, а также должностных

лиц, государственных служащих

72. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).

73. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного Министерства, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.

74. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же юридического лица, индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) и по тому же предмету жалобы;

признания жалобы необоснованной.

75. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

76. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала, Портала Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Министерства.

77. Жалобы на решения, принятые уполномоченными должностными лицами Министерства, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются министром.

78. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:

о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;

о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);

о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.

79. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

80. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

81. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в заполняемых документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

84. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие Министерства, его работников, исполняющих государственную функцию, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Административному регламенту

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,

АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Место нахождения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.

График работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

Понедельник:

с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45

Вторник:

с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45

Среда:

с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45

Четверг:

с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45

Пятница:

с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45

Суббота:

выходной день

Воскресенье:

выходной день

Почтовый адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.

Контактный телефон Министерства: +7 (495) 699-91-02.

Контактный телефон Управления: +7 (495) 699-34-40.

Официальный сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в сети Интернет: www.msh.mosreg.ru.

Адрес электронной почты Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в сети Интернет: minsp@ya.ru, minsp@cnt.ru.

Приложение N 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                    ┌────────────────────────────────────────┐

                    │Издание Министерством распоряжения о    │

                    │проведении плановой или внеплановой     │

                    │проверки                                │

                    └───────────────────┬────────────────────┘

                                        │

                                        \/

                    ┌────────────────────────────────────────┐

                    │Уведомление юридического лица о         │

                    │проведении проверки или индивидуального │

                    │предпринимателя (крестьянского          │

                    │(фермерского) хозяйства)                │

                    └───────────────────┬────────────────────┘

                                        │

                                        \/

                    ┌────────────────────────────────────────┐

                    │Осуществление проверки посредством      │

                    │мероприятий по контролю                 │

                    └───────────────────┬────────────────────┘

                                        │

                                        \/

                    ┌────────────────────────────────────────┐

                    │Составление акта проверки               │

                    └────┬──────────────────────────────┬────┘

                         │                              │

                         \/                             \/

            ┌─────────────────────┐           ┌─────────────────────────┐

            │Нарушений нет        │   ┌───────┤Нарушения есть           │

            └─────────────────────┘   │       └───────────────┬─────────┘

                                      │                       │

                                      \/                      \/

                     ┌──────────────────────┐      ┌────────────────────┐

                     │Составление протокола │      │Выдача предписания  │

                     │об административном   │      │об устранении       │

                     │правонарушении в      │      │выявленных нарушений│

                     │установленном порядке │      └──────────┬─────────┘

                     └──────────────────────┘                 │

                                                              \/

                           ┌────────────────────────────────────────────┐

                           │Контроль за исполнением предписания,        │

                           │принятие мер реагирования в соответствии с  │

                           │действующим законодательством               │

                           └────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 3

к Административному регламенту

    Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

___________________________________________________________________________

  127994, г. Москва, Садовая-Триумфальная, д. 10/13, тел. (495) 699-91-02,

                                                     факс (495) 699-62-61

________________________                        "___" ____________ 20___ г.

(место составления акта)                           (дата составления акта)

                                                  _________________________

                                                  (время составления акта)

                               АКТ ПРОВЕРКИ

            Министерством сельского хозяйства и продовольствия

                            Московской области

                                  N _____

По адресу/адресам: ________________________________________________________

                                 (место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:

                        (плановая/внеплановая,

                        документарная/выездная)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при

   наличии) индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского)

                                хозяйства)

Дата и время проведения проверки:

"____" ___________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.

Продолжительность _________________________________________________________

"____" ___________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.

Продолжительность _________________________________________________________

                     (заполняется в случае проведения проверок филиалов,

                          представительств, обособленных структурных

                   подразделений юридического лица или при осуществлении

                      деятельности индивидуального предпринимателя по

                                     нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________

                                            (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

                         муниципального контроля)

С    копией    распоряжения     о   проведении    проверки   ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                 (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата  и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения

проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (заполняется в случае необходимости согласования проверки

                          с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

      должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;

      в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных

       организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее -

      при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных

     организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации

      и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

        руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или

     уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного

      представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного

      представителя саморегулируемой организации (в случае проведения

               проверки члена саморегулируемой организации),

         присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

    В ходе проведения проверки:

    выявлены    нарушения    обязательных    требований   или   требований,

установленных   муниципальными  правовыми  актами  (с  указанием  положений

(нормативных) правовых актов): ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    выявлены  несоответствия  сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых

актов): ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    выявлены   факты   невыполнения  предписаний  органов  государственного

контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов

выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    нарушений не выявлено _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Запись   в   Журнал   учета  проверок  юридического  лица,  индивидуального

предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),

органами  муниципального  контроля,  внесена  (заполняется  при  проведении

выездной проверки):

_____________________________   ___________________________________________

    (подпись проверяющего)        (подпись уполномоченного представителя

                                    юридического лица, индивидуального

                                   предпринимателя, его уполномоченного

                                              представителя)

Журнал  учета  проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,

проводимых   органами   государственного   контроля   (надзора),   органами

муниципального  контроля,  отсутствует (заполняется при проведении выездной

проверки):

_____________________________   ___________________________________________

    (подпись проверяющего)        (подпись уполномоченного представителя

                                    юридического лица, индивидуального

                                   предпринимателя, его уполномоченного

                                              представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

___________________________________________________________________________

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,

  иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического

лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

                                                 "___" ____________ 20__ г.

                                                 __________________________

                                                          (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                  (подпись уполномоченного

                                                  должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

Приложение N 4

к Административному регламенту

На бланке Министерства

сельского хозяйства и продовольствия Московской области

                                ПРЕДПИСАНИЕ

                 об устранении нарушений законодательства

                        о племенном животноводстве

    В соответствии с ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми

                          осуществляется надзор)

Министерством  сельского  хозяйства  и  продовольствия  Московской  области

(далее - Министерство) проведено контрольное мероприятие в форме наблюдения

и анализа

информации в отношении ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

        (полное наименование и место нахождения юридического лица)

                               УСТАНОВЛЕНО:

___________________________________________________________________________

              (кем и когда совершено нарушение, его описание)

__________________________________________________________________________,

тем самым нарушив требования ______________________________________________

___________________________________________________________________________

    (наименование нормативных правовых актов, требования по соблюдению

             стандартов раскрытия информации которых нарушены)

    На основании изложенного, руководствуясь ______________________________

__________________________________________________________________________,

             (ссылка на положения нормативных правовых актов)

                               ПРЕДПИСЫВАЕТ:

___________________________________________________________________________

         (наименование юридического лица, содержание предписания)

________________________________________________ представить в Министерство

   (указывается срок исполнения предписания)

сведения об устранении выявленных нарушений законодательства.

    Невыполнение   в   установленный   срок  законного  предписания  влечет

административную  ответственность,  предусмотренную  ч.  5 ст. 19.5 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание выписал: ______________________________________________________

                      (фамилия, имя, отчество, подпись должностного лица,

                                  составившего предписание)

"__" _________ 20__ г.

Предписание получил: ______________________________________________________

                      (фамилия, имя, отчество, подпись лица (его законного

                         представителя, в отношении которого составлено

                                         предписание)

"__" _________ 20__ г.

    От подписи отказался в присутствии понятых:

    1. ____________________________________________________________________

                         (Ф.И.О., адрес места жительства)

    _____________________________________________________________ (подпись)

    (должность лица, вынесшего предписание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение N 5

к Административному регламенту

На бланке Министерства

сельского хозяйства и продовольствия

Московской области

                                  ПРОТОКОЛ

                     об административном правонарушении

                                N _________

_________________________________    ______________________________________

  (место составления протокола)       (дата и время составления протокола)

На основании акта проверки N ___________ от "___" ___________ 20__ г. мною,

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (полностью (с указанием контролирующего органа) должность, фамилия

                  и инициалы лица, составившего протокол)

в   соответствии   со   статьей   28.2   Кодекса  Российской  Федерации  об

административных  правонарушениях  (далее  -  КоАП  РФ) составлен настоящий

протокол о том, что при проведении проверки в отношении

___________________________________________________________________________

    (полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество его

руководителя или иного законного представителя юридического лица, фамилия,

    имя, отчество индивидуального предпринимателя, его уполномоченного

                              представителя)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

по адресу: ________________________________________________________________

                             (место проведения проверки)

___________________________________________________________________________

выявлено(ы) следующее(ие) правонарушение(я): "____" ____________ 20___ года

в _____ час. ________ мин.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    (указать время совершения и данные, указывающие на наличие события

___________________________________________________________________________

правонарушения, а также нарушенную норму Федерального закона от 03.08.1995

                   N 123-ФЗ "О племенном животноводстве"

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Факт     совершения     правонарушения(й)     подтверждается     следующими

доказательствами:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        (перечислить прилагаемые документы, подтверждающие наличие

                             правонарушения(й)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    (показания свидетелей при наличии, составленные на отдельном листе

                          для каждого свидетеля)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

                     об административном правонарушении

1. Юридическое лицо: ______________________________________________________

полное наименование: ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Юридический адрес, телефон: _______________________________________________

___________________________________________________________________________

ОГРН: ____________________________ ИНН: ___________________________________

Фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица: _________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Индивидуальный   предприниматель  (глава   крестьянского   (фермерского)

хозяйства): _______________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ИНН _______________________________________________________________________

Дата  и номер  свидетельства  о  государственной регистрации и наименование

зарегистрировавшего органа ________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата рождения: ______ Место регистрации (место жительства), телефон: ______

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Должностное лицо: ______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, полное наименование должности: ____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Место работы: _____________________________________________________________

Документ, подтверждающий статус должностного лица: ________________________

Документ, удостоверяющий личность (серия, N, кем и когда выдан)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата рождения: ____ Место регистрации (место жительства), телефон: ________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подвергалось ли лицо ранее административной                  ДА/НЕТ

ответственности:                                     (ненужное подчеркнуть)

Свидетели, понятые ________________________________________________________

                         (Ф.И.О., адрес места жительства, подпись)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Объяснения законного представителя юридического лица (должностного лица), в

отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении _____

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

К настоящему протоколу прилагаются следующие документы: ___________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Протокол  составлен в присутствии законного представителя юридического лица

(должностного    лица),   в   отношении   которого   возбуждено   дело   об

административном правонарушении:

___________________________________________________________________________

        (должность, фамилия, имя, отчество, серия, номер документа,

                         удостоверяющего личность,

___________________________________________________________________________

                       и соответствующие полномочия)

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

которому   в   соответствии  с  ч.  3  ст.  28.2  КоАП  РФ  разъяснены  его

процессуальные права и обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 24.2, ч. 1 ст.

25.1,  ч.  2  ст.  25.2,  ч.  3  ст.  25.6 и иными нормами КоАП РФ и ст. 51

Конституции Российской Федерации:

Статья 24.2 КоАП РФ

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 25.1 КоАП РФ

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 25.2 КоАП РФ

2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 25.4 КоАП РФ

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Статья 25.6 КоАП РФ

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

Статья 28.2 КоАП РФ

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

                                          _________________________________

                                          (Фамилия, имя, отчество, подпись)

Протокол прочитан _________________________________________________________

                       (лично или вслух лицом, составившим протокол)

Записано  правильно,  дополнений  и  замечаний  по  содержанию протокола не

поступило/поступило _______________________________________________________

(ненужное зачеркнуть)        (дополнения и замечания, если имеются)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном

                              правонарушении)

                                       ___________     ____________________

                                        (подпись)      (инициалы и фамилия)

    Копию настоящего протокола получил "___" ____________ 20__ г.

________________________________________________   ________________________

(подпись лица, в отношении которого возбуждено      (расшифровка подписи)

   дело об административном правонарушении)

____________________________________  _________    ________________________

(должность, фамилия и инициалы лица,  (подпись)      (расшифровка подписи)

      составившего протокол)

    Примечание:

    В   случае  отказа  лица,  в  отношении  которого  возбуждено  дело  об

административном  правонарушении,  от подписания протокола об этом делается

соответствующая запись в протоколе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.10.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать