Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2008г.
Номер документа: ru29000200800594
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: "Волна" N 24, 24.06.2008;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

18 июня 2008 г. N 102-ра/17

г. Архангельск

Об утверждении Концепции информатизации органов государственной власти Архангельской области до 2012 года

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.07.2014 №286-пп}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (с изменениями на 15 августа 2006 года), Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р "О Концепции региональной информатизации до 2010 года":

1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации органов государственной власти Архангельской области до 2012 года.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области руководствоваться указанной Концепцией при решении задач в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также при разработке программ информатизации.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

И.Ф.Михальчук

Утверждена

распоряжением администрации

Архангельской области

от 18.06.2008 N 102-ра/17

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2012 ГОДА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция информатизации органов государственной власти Архангельской области до 2012 года (далее - Концепция) определяет комплекс задач и приоритетов, направленных на реализацию государственной политики в сфере информатизации.

Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (с изменениями на 15 августа 2006 года), Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р "О Концепции региональной информатизации до 2010 года" и от 24 апреля 2007 года N 516-р "О концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами", иными правовыми актами, регулирующими вопросы развития информатизации и использования информационных технологий.

В настоящей Концепции под информатизацией понимается процесс создания необходимых условий для обеспечения социально-экономического развития и эффективности системы управления Архангельской областью, реализации прав и свобод граждан на основе использования информационных технологий.

II. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества государственных услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

В докладе Института развития информационного общества "Индекс готовности регионов России к информационному обществу 2004 - 2005" Архангельской области в рейтинге регионов России отведено 22-е место.

Из наиболее значимых на областном уровне используются следующие автоматизированные информационные системы (АИС):

АИС "Дело" - система автоматизации делопроизводства и документооборота;

АС "Бюджет";

АИС "Госзакупки";

ИПС "ЗАГС-АР 7.2";

АИС "Медстат";

АИС мониторинга медицинских изделий;

АРМ "Иммунизация населения";

"Федеральный регистр медработников";

"Диспансеризация детей";

АИС "Назначение и выплата пособий";

АИС "Адресная социальная помощь";

"Декларация алкогольной продукции" и другие.

Действуют системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В крупных городах Архангельской области созданы и (или) ведутся работы по созданию и развитию информационных ресурсов и систем по ряду вопросов местного значения в следующих сферах деятельности:

образование;

социальная защита населения (в пределах полномочий органов местного самоуправления);

бюджетирование;

управление городским хозяйством;

управление муниципальным имуществом;

архитектура и градостроительство и другие.

На муниципальном уровне используются следующие автоматизированные информационные системы:

АИС бюджетного процесса;

АИС "Муниципальные закупки";

АИС управления муниципальным имуществом;

АИС муниципального регистра населения;

Автоматизированная система бюджетного учета АС "Смета";

АРМ "Адресная социальная помощь";

1 С: Бюджет муниципального образования;

Похозяйственная книга и другие.

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления, информирования населения о результатах социально-экономического развития Архангельской области и отдельных муниципальных образований созданы и развиваются веб-сайты администрации Архангельской области, Архангельского областного Собрания депутатов, мэрии муниципального образования "Город Архангельск", администрации муниципального образования "Город Коряжма", веб-страницы ряда муниципальных районов.

С 2006 года исполнительными органами государственной власти Архангельской области ведется работа по созданию Региональной информационно-аналитической системы Архангельской области (далее - РИАС). Данная система предназначена для информационно-аналитического сопровождения процесса принятия управленческих решений по вопросам социально-экономического развития Архангельской области.

Реализуются мероприятия по внедрению и использованию информационных технологий в системе образования и здравоохранения, в том числе в рамках национальных проектов, а также в системе социального обеспечения. Разработана концепция информатизации сферы культуры Архангельской области до 2010 года.

С 2006 года начата работа по формированию Реестра информационных ресурсов и систем Архангельской области.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

Основными целями Концепции являются:

повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Архангельской области;

обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Архангельской области и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям Архангельской области на основе использования информационных и коммуникационных технологий;

совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти Архангельской области, повышение уровня подотчетности органов государственной власти гражданам;

создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти Архангельской области в информации и информационном взаимодействии;

обеспечение информационной безопасности областных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Архангельской области.

Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:

создание и развитие инфраструктуры электронного правительства Архангельской области для предоставления государственных услуг гражданам и организациям, а также для реализации функций органов государственной власти Архангельской области;

повышение уровня использования информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Архангельской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, физическая культура и спорт и т.д.);

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное внедрение и использование информационных технологий в системе государственного управления и местного самоуправления, в деятельности бюджетных организаций Архангельской области;

повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов государственной власти в сфере использования информационных и коммуникационных технологий;

создание инфраструктуры информационной безопасности Архангельской области, обеспечивающей в том числе надежное функционирование областных информационных систем и предоставляемых на их основе государственных услуг.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Государственная политика Архангельской области в сфере региональной информатизации направлена на повышение уровня информатизации и основывается на следующих принципах:

использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Архангельской области, совершенствование системы управления Архангельской областью, обеспечение прав и свобод граждан;

информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;

стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации;

обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности;

обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации;

обеспечение контроля за деятельностью органов государственной власти Архангельской области по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.

Информатизация в Архангельской области осуществляется по следующим основным направлениям:

создание комплекса государственных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Архангельской области, а также на их основе - общую информационно-технологическую инфраструктуру - электронное правительство Архангельской области;

интеграция информационно-технологической инфраструктуры Архангельской области с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня;

реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией.

V. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных и коммуникационных технологий является создание электронного правительства Архангельской области (далее - электронное правительство).

Электронное правительство должно включать следующие основные элементы:

1. Информационно-аналитическая подсистема, обеспечивающая возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления по достижению целей социально-экономического развития области.

Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства должна обеспечивать возможность анализа и прогнозирования уровня социально-экономического развития Архангельской области, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного управления в Архангельской области. Кроме того, подсистема должна обеспечить доступ граждан и органов государственной власти к информации о показателях социально-экономического развития Архангельской области.

Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать сбор, обработку и анализ информации в электронном виде, необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления Архангельской областью.

Сбор и хранение первичной информации о показателях социально-экономического развития в муниципальных образованиях Архангельской области осуществляется на основе муниципальных баз данных.

Формирование областных баз данных, содержащих обобщенные сведения о муниципальных образованиях по отдельным направлениям социально-экономического развития, осуществляется на уровне Архангельской области.

Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства области должна обеспечить информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на областном уровне территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области.

2. Функциональные подсистемы, обеспечивающие потребности населения и органов государственной власти Архангельской области в информационном обмене, а также контроль и надзор.

Функциональные подсистемы электронного правительства будут включать в себя:

подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам лицензий на осуществление определенного вида деятельности и контроля соблюдения лицензиатами условий лицензионных соглашений;

подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам разрешений на осуществление конкретных действий;

подсистемы регистрации и постановки на учет актов, документов, прав и объектов, а также ведения соответствующих реестров, регистров и кадастров;

подсистемы учета предоставленных лицам, имеющим право на получение социальной поддержки, льгот, пособий, дотаций, субсидий и произведенных по ним выплат.

В рамках электронного правительства для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы создаются:

в сфере образования - подсистемы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса;

в сфере здравоохранения и медицины - подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях;

в сфере культуры - подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения;

в сфере социального обслуживания населения - подсистемы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания;

в сфере транспорта - подсистемы оформления проездных документов, учета объемов перевозок пассажиров и контроля оплаты ими проезда, ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения;

в сфере агропромышленного комплекса - подсистема учета сельхозтоваропроизводителей и переработчиков, а также информационная система информационно-методической поддержки агропромышленной деятельности;

в сфере охраны окружающей среды - подсистемы экологического мониторинга, а также базы данных, содержащие информацию об объектах размещения отходов производства и потребления, состоянии атмосферного воздуха и водных объектов, особо охраняемых природных территориях;

в сфере потребительского рынка и услуг - информационно-маркетинговые центры, подсистемы учета товаропроизводителей и поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли;

в сфере физической культуры и спорта - подсистемы информационно-справочной поддержки пропаганды спорта и здорового образа жизни;

в сфере жилищно-коммунального хозяйства - подсистемы технической инвентаризации и учета технического состояния жилищного фонда (учета объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг, их себестоимости, а также произведенных расчетов и существующей задолженности), оформления счетов за предоставленные коммунальные услуги и приема платежей;

в сфере малого и среднего бизнеса - подсистемы информационно-справочной поддержки деятельности малого и среднего бизнеса.

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Архангельской области, а также в целях информирования населения о результатах социально-экономического развития Архангельской области в рамках электронного правительства предусматривается развитие и создание в Интернете сайтов органов государственной власти Архангельской области.

Интернет-сайты создаются и используются органами государственной власти Архангельской области для размещения и поддержания в актуальном состоянии следующей информации:

оперативной информации о результатах текущей деятельности органа государственной власти;

сведений о руководителе, составе, структуре, полномочиях, функциях, адресах и телефонах органа государственной власти и его территориальных органах;

описания предоставляемых органом государственной власти государственных услуг гражданам и организациям и регламента их получения;

публичных выступлений и докладов руководителя органа государственной власти;

нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности органа государственной власти;

аналитических сведений, характеризующих результативность деятельности органа государственной власти;

сообщений средств массовой информации о деятельности органа государственной власти.

В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти Архангельской области необходимо создание и функционирование следующих подсистем:

управления приоритетными национальными проектами (региональный фрагмент государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами);

управления материально-техническими ресурсами;

управления финансами и составления бухгалтерской отчетности;

управления кадрами и профессиональным развитием сотрудников;

управления делопроизводством и документооборотом;

обработки обращений и запросов граждан и организаций;

учета договоров органов государственной власти с гражданами и организациями;

управления реализацией программ и проектов;

проведения закупок органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд.

Для создания функциональных подсистем могут использоваться типовые решения в сфере региональной информатизации, создаваемые в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

3. Интеграционные подсистемы, обеспечивающие возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем электронного правительства как между собой, так и с государственными информационными системами федерального уровня.

4. Подсистемы обеспечения информационной безопасности электронного правительства, создаваемые в целях обеспечения защиты электронного правительства, его отдельных подсистем, областных информационных систем и информационного обмена от несанкционированного доступа, изменения и хищения, а также в целях борьбы с компьютерными вирусами и предотвращения утечек информации.

Политика обеспечения информационной безопасности должна устанавливать:

общую модель угроз в сфере информационной безопасности электронного правительства;

классификацию объектов электронного правительства по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним;

критерии отнесения объектов системы электронного правительства к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты;

порядок согласования требований к отдельным подсистемам электронного правительства, а также к аттестации объектов электронного правительства;

порядок доступа к подсистемам электронного правительства.

Подсистема обеспечения информационной безопасности электронного правительства должна включать функции осуществления доступа к подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при работе с системой, мониторинга нарушений в области информационной безопасности, обеспечения антивирусной защиты, а также обеспечения защиты информации при ее передаче и обработке с использованием сертифицированных средств.

5. Общая информационно - технологическая инфраструктура, обеспечивающая возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства.

Подсистемы электронного правительства должны создаваться на основе общих требований.

В состав электронного правительства включаются следующие общие инфраструктурные элементы обеспечения его эффективного функционирования:

единая информационно-технологическая инфраструктура, реализуемая на основе аренды существующих магистральных каналов связи, создания сетей доступа и узлов подключения к ним бюджетных организаций, обеспечивающая возможность электронного информационного обмена между органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями, находящимися в их ведении, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, гражданами и организациями, а также доступа к Интернету;

система функционирования электронной подписи, обеспечивающая возможность безопасной передачи и однозначного установления авторства и целостности электронных документов и сообщений;

региональный центр управления, обеспечивающий общую инфраструктуру размещения и обслуживания подсистем электронного правительства, предоставление услуг по поддержке и администрированию областных и муниципальных информационных систем;

единая система мониторинга состояния и администрирования общих инфраструктурных элементов и сервисов электронного правительства;

инфраструктура общественного доступа к открытой информации электронного правительства в Интернет, включающая создание соответствующих центров доступа.

В рамках создания электронного правительства должна быть обеспечена интеграция информационно-технологической инфраструктуры Архангельской области с общей информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня.

VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ

6.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере информатизации.

Важнейшим условием развития региональной информатизации является наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование электронного правительства. Необходима разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания и использования государственных информационных ресурсов и разграничения прав и обязанностей субъектов информатизации.

6.2. Организационное, кадровое и методическое обеспечение региональной информатизации.

Для эффективного обеспечения региональной информатизации необходимо предусмотреть:

разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем электронного правительства;

создание структур и подразделений, ответственных за администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства, обеспечение их нормального функционирования;

создание системы анализа эффективности и результатов использования электронного правительства, оценки экономического и социального эффекта ее внедрения.

6.3. Разработка стандартов региональной информатизации.

В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе региональной информатизации, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем электронного правительства, региональная информатизация должна осуществляться на основе общих стандартов.

Разработка стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов региональной информатизации на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения.

Разработка стандартов региональной информатизации должна осуществляться в том числе в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

6.4. Механизм реализации Концепции.

Основным механизмом реализации Концепции являются разработка и реализация программы информатизации Архангельской области (далее - программа).

Программа должна содержать перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в Архангельской области с указанием объемов расходов областного бюджета на эти цели, а также плана по их реализации.

Мероприятия программы должны соответствовать приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы.

Программа должна включать набор показателей ее результативности и выполнения отдельных мероприятий для обеспечения контроля эффективности использования бюджетных расходов.

Перечень отдельных проектов, реализуемых в рамках мероприятий программы, ежегодно уточняется уполномоченными органами исполнительной власти Архангельской области, ответственными за развитие и внедрение информационных и коммуникационных технологий на территории Архангельской области.

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Архангельской области и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.

Объем бюджетного финансирования программы определяется в установленном порядке в процессе формирования бюджетов Архангельской области и местных бюджетов.

Для финансирования совместных проектов, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства негосударственных коммерческих структур, средства инвесторов и средства федерального бюджета.

6.5. Формирование органов управления информатизацией Архангельской области.

Обеспечение выполнения программы информатизации предполагает наличие следующих органов управления и координации:

совета по информатизации Архангельской области, осуществляющего мониторинг выполнения мероприятий программы, подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования программы;

уполномоченного органа государственной власти Архангельской области, осуществляющего функции государственного заказчика программы и главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающего выполнение программы, координацию действий по ее реализации;

органов государственной власти, осуществляющих функции государственного заказчика мероприятий в сфере информатизации различных сфер деятельности, обеспечивающих подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов, рассмотрение, согласование и утверждение технических заданий и проектно-сметной документации на реализацию отдельных подсистем, принятие решений о сдаче-приемке результатов.

VII. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Основными прогнозируемыми результатами реализации Концепции являются:

повышение эффективности управления Архангельской областью за счет широкого использования органами государственной власти Архангельской области информационных и коммуникационных технологий в своей деятельности;

создание в Архангельской области нормативной правовой базы в сфере информационных и коммуникационных технологий;

рост эффективности взаимодействия населения, органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

обеспечение стабильного обмена информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, организациями;

повышение степени информационной открытости органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований для общества;

доступ граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информационным ресурсам Архангельской области.

Организация эффективного информационного взаимодействия на межведомственном уровне с использованием возможностей современных информационных и коммуникационных технологий позволит обеспечить новое качество государственного управления и создаст реальную основу для повышения оперативности предоставления и качества государственных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 24 от 24.06.2008
Рубрики правового классификатора: 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать