Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU78000202000994 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 сентября 2020 г. № 237-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ от 25.12.2017 № 402-р
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037:
1. Внести в Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 25.12.2017 № 402-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 3.1.1.2 Административного регламента в следующей редакции:
«3.1.1.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается правовым актом Комитета.
На основании части 9.3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» установлена периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду:
проводятся один раз в 2 года для объектов категории высокого риска;
проводятся один раз в 3 года для объектов категории значительного риска;
проводятся не чаще чем один раз в 4 года для объектов категории среднего риска;
проводятся не чаще чем один раз в 5 лет для объектов категории умеренного риска;
не проводятся для объектов категории низкого риска.».
1.2. Изложить пункт 3.1.1.3 Административного регламента в следующей редакции:
«3.1.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение 2 лет по окончании проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории высокого риска;
истечение 3 лет по окончании проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории значительного риска;
истечение 4 лет по окончании проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории среднего риска;
истечение 5 лет по окончании проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории умеренного риска;
3) истечение 3 лет с начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.».
1.3. Изложить пункт 3.1.1.10 Административного регламента в следующей редакции:
«3.1.1.10. Внесение изменений в План проверок допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
в связи с принятием Комитетом решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
в связи с принятием Комитетом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с принятием Комитетом в период с 18 марта до 5 апреля 2020 г. на основании поручения Правительства Российской Федерации, поручения Губернатора Санкт-Петербурга решения об отмене назначенной плановой проверки;
в связи с принятием Комитетом решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году;
в связи с принятием Комитетом в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления Губернатора Санкт-Петербурга;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;
в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ».
1.4. Изложить подпункт 2 пункта 3.2.1.1 Административного регламента в следующей редакции:
«2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;».
1.5. Изложить пункт 3.2.1.8 Административного регламента в следующей редакции:
«3.2.1.8. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1.1 настоящего регламента, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.».
1.6. Изложить пункт 3.2.1.11 Административного регламента в следующей редакции:
«3.2.1.11. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.».
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей председателя Комитета Воронина С.В., Кучаева А.В., Серебрицкого И.А. в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель Комитета
Д.С.Беляев
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 сентября 2020 г. № 237-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ от 25.12.2017 № 402-р
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037:
1. Внести в Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 25.12.2017 № 402-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 3.1.1.2 Административного регламента в следующей редакции:
«3.1.1.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается правовым актом Комитета.
На основании части 9.3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» установлена периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду:
проводятся один раз в 2 года для объектов категории высокого риска;
проводятся один раз в 3 года для объектов категории значительного риска;
проводятся не чаще чем один раз в 4 года для объектов категории среднего риска;
проводятся не чаще чем один раз в 5 лет для объектов категории умеренного риска;
не проводятся для объектов категории низкого риска.».
1.2. Изложить пункт 3.1.1.3 Административного регламента в следующей редакции:
«3.1.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение 2 лет по окончании проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории высокого риска;
истечение 3 лет по окончании проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории значительного риска;
истечение 4 лет по окончании проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории среднего риска;
истечение 5 лет по окончании проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории умеренного риска;
3) истечение 3 лет с начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.».
1.3. Изложить пункт 3.1.1.10 Административного регламента в следующей редакции:
«3.1.1.10. Внесение изменений в План проверок допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
в связи с принятием Комитетом решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
в связи с принятием Комитетом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с принятием Комитетом в период с 18 марта до 5 апреля 2020 г. на основании поручения Правительства Российской Федерации, поручения Губернатора Санкт-Петербурга решения об отмене назначенной плановой проверки;
в связи с принятием Комитетом решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году;
в связи с принятием Комитетом в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления Губернатора Санкт-Петербурга;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;
в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ».
1.4. Изложить подпункт 2 пункта 3.2.1.1 Административного регламента в следующей редакции:
«2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;».
1.5. Изложить пункт 3.2.1.8 Административного регламента в следующей редакции:
«3.2.1.8. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1.1 настоящего регламента, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.».
1.6. Изложить пункт 3.2.1.11 Административного регламента в следующей редакции:
«3.2.1.11. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.».
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей председателя Комитета Воронина С.В., Кучаева А.В., Серебрицкого И.А. в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель Комитета
Д.С.Беляев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: