Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2009г.
Номер документа: RU78000200900791
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утратило силу распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 04.12.2020 №203-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 декабря 2009 г. № 216-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА

ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ "ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРОМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ

КОНКУРСОВ ПО ПРИСВОЕНИЮ СТАТУСА ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА"

В редакции Распоряжений Комитета по тарифам СПб

от 26.05.2010 № 61-р (НГР RU78000201000450)

от 26.10.2011 № 326-р (НГР RU78000201101590)

от 28.12.2011 № 556-р (НГР RU78000201101932)

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 № 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.10.2009 № 443:

1. Утвердить Административный регламент Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции "Выступление организатором проведения открытых конкурсов по присвоению статуса гарантирующего поставщика" согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.

Председатель

Комитета по тарифам

Санкт-Петербурга

Д.В.Коптин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

Комитета по тарифам

Санкт-Петербурга

от 18.12.2009 № 216-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРОМ

ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ ПО ПРИСВОЕНИЮ СТАТУСА

ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА"

(в ред. Распоряжения Комитета по тарифам от 26.05.2010 № 61-р, от 26.10.2011 № 326-р, от 28.12.2011 № 556-р)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: выступление организатором проведения открытых конкурсов по присвоению статуса гарантирующего поставщика (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1.2.1. Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2005, № 1, ст. 37; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 52, ст. 6236; Российская газета, № 226, 27.11.2009).

1.2.2. Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1178; 2005, № 1, ст. 4; 2006, № 17, ст. 1783; № 41, ст. 4848; 05.11.2007, № 45, ст. 5427).

1.2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 37, ст. 3876; 2007, № 30, ст. 3940; 2008, № 3, ст. 182; 2008, № 27, ст. 3285; 23.03.2009, № 12, ст. 1441; 18.05.2009, № 20; ст. 2475, 22.06.2009; № 25, ст. 3073; 12.10.2009, № 41, ст. 4771; 26.10.2009, № 43, ст. 5066; Российская газета, № 46, 05.03.2010).

1.2.4. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 38, 03.10.2005; Невское время, № 75, 27.04.2006; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 29, 31.07.2006, № 35, 11.09.2006; Невское время, № 24, 13.02.2007; Утро Петербурга, № 22, 9-11 апреля 2007 года; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 17, 30.04.2007, № 35, 03.09.2007, № 22, 16.06.2008; Санкт-Петербургские ведомости, № 239, 22.12.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 20, 01.06.2009, № 41, 26.10.2009, № 14, 19.04.2010, № 16, 03.05.2010).

1.3. Государственная функция исполняется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.4. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Комитета по исполнению государственной функции, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, организациями, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции.

Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Государственная функция включает в себя:

1.5.1. Разработку конкурсной документации и утверждение условий конкурса.

1.5.2. Создание конкурсной комиссии организатором конкурса.

1.5.3. Проведение первого очередного и очередного открытого конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика, который проводится один раз в 3 года.

1.5.4. Проведение конкурса при возникновении оснований, обуславливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса.

1.5.5. Определение победителя конкурса или присвоение статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса.

1.5.6. Объявление решения конкурсной комиссии о признании организации победителем конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса.

1.5.7. Уведомление организатором конкурса федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов о результатах первого очередного, очередного или внеочередного конкурса.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Извещение о проведении открытого конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика публикуется Комитетом в течение 10 дней с даты принятия решения о его проведении в официальном печатном издании, а также размещается на официальном Интернет-сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга. Адрес электронной почты Комитета для приема обращения заинтересованных лиц (далее - заявители) rek@gov.spb.ru

(в ред. Распоряжения Комитета по тарифам СПб от 28.12.2011 № 556-р)

2.1.2. Место нахождения Комитета и почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: ул. Садовая, д. 14/52, литера А, Санкт-Петербург, 191011.

2.1.3. График работы Комитета:

понедельник               

9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18)            

вторник                   

9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18)            

среда                     

9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18)            

четверг                   

9:00-18:00 (перерыв 12:30-13:18)            

пятница                   

9:00-17:00 (перерыв 12:30-13:18)            

суббота-воскресенье       

выходной                                    

В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.

2.1.4. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть представлена заявителям при личном обращении в Комитет, по телефону, на основании их письменных обращений, в том числе отправленных по электронной почте.

(в ред. Распоряжения Комитета по тарифам СПб от 28.12.2011 № 556-р)

Личный прием заявителей ведет председатель Комитета. На личный прием к председателю Комитета осуществляет запись специалист 1 категории отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета.

Комитетом принимаются обращения заявителей в письменном виде в свободной форме, направленные по почтовому адресу Комитета, указанному в подпункте 2.1.2 настоящего Административного регламента, а также направленные по адресу электронной почты, указанному в подпункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, либо представленные лично гражданином или через представителя, уполномоченного подписывать обращение гражданина либо юридического лица.

Заявители также могут обращаться в Комитет по следующим справочным телефонам: 576-21-50 приемная председателя Комитета, 576-21-60 факс Комитета.

(в ред. Распоряжения Комитета по тарифам СПб от 28.12.2011 № 556-р)

В письменном обращении указываются наименование, реквизиты юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ на обращение либо уведомление о направлении обращения в иные органы государственной власти или организации, в случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета; суть (содержание) обращения; подпись гражданина или руководителя юридического лица либо уполномоченного лица гражданина или юридического лица, а также дата обращения.

В случае необходимости в подтверждение сведений, содержащихся в обращении, заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, курирующий заместитель председателя Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Комитет

(в ред. Распоряжения Комитета по тарифам СПб от 26.10.2011 № 326-р)

2.1.5. Заявителям в случае их устного обращения или письменного обращения в Комитет предоставляется, в том числе, следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:

о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Комитета письменное обращение граждан или юридических лиц;

о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;

о месте размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

иная информация об исполнении государственной функции.

2.1.6. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или юридических лиц должностные лица Комитета соблюдают правила деловой этики.

2.2. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции.

2.2.1. Для получения разъяснений по вопросам исполнения государственной функции юридические или физические лица обращаются письменно в Комитет и(или) устно в отдел административно-надзорного производства Юридического управления Комитета (далее - Отдел) по телефонам 576-21-58, 576-21-72.

Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению разъяснений, являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.

2.2.2. Разъяснения могут предоставляться Отделом в устной и(или) письменной форме.

Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все возможные меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.

В случае устного обращения, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, может предложить обратиться письменно либо согласовать другое удобное для обращающегося время для проведения разъяснений.

Письменное разъяснение предоставляется Отделом при обращении в Комитет письменно путем почтового отправления.

При письменном обращении разъяснение предоставляется Отделом в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса в Комитете.

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется почтой.

2.2.3. При обращении по телефону должностное лицо, осуществляющее прием и предоставляющее разъяснения, сняв трубку, должно представиться, назвав фамилию, имя, отчество, наименование Отдела. По окончании разъяснений должностное лицо должно кратко подвести итоги и приступить к исполнению необходимых действий.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в течение 10 дней с даты принятия решения о его проведении в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего Регламента.

2.3.2. Решение о проведении очередного конкурса принимается не позднее 25 апреля последнего года 3-летнего периода функционирования гарантирующего поставщика. Очередной конкурс проводится не ранее 45 дней и не позднее 90 дней с даты принятия указанного решения.

2.3.2.1. Объявление о проведении внеочередного конкурса осуществляется организатором конкурса в течение 5 рабочих дней с даты, когда ему стало известно о возникновении оснований для проведения внеочередного конкурса.

Проведение внеочередного конкурса в указанном случае осуществляется не ранее 15 дней, но не позднее 45 дней с даты объявления внеочередного конкурса. При этом срок проведения внеочередного конкурса может быть продлен при отсутствии конкурсных заявок, но не более чем на 30 дней.

2.3.3. Объявление решения конкурсной комиссии о признании организации победителем конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса осуществляется не позднее 10 дней с даты проведения конкурса.

2.3.4. Уведомление федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов о результатах конкурса осуществляется организатором конкурса не позднее 1 сентября года, в котором проведен конкурс, а о признании конкурса несостоявшимся - незамедлительно.

2.4. Предоставление конкурсной документации.

2.4.1. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию любому заинтересованному лицу по его письменному запросу.

Предоставление конкурсной документации осуществляется организатором конкурса на безвозмездной основе.

2.5. Определение участника конкурса.

2.5.1. Участником конкурса может быть любая коммерческая организация независимо от формы собственности и осуществляемых ею на розничных рынках функций, удовлетворяющая следующим требованиям:

а) организация обеспечивает условия обслуживания покупателей электрической энергии, соответствующие определенным в конкурсной документации условиям, касающимся в том числе наличия обособленных подразделений для обслуживания покупателей электрической энергии (заключение договоров, осуществление расчетов и т.д.) или заключения с лицами, имеющими такие подразделения, договоров об обеспечении представления интересов данной организации на всей территории зоны деятельности гарантирующего поставщика. При этом количество соответствующих подразделений должно быть достаточным для реализации покупателями своих обязанностей по оплате потребленной электрической энергии.

Определенные в конкурсной документации условия обслуживания покупателей электрической энергии не могут быть менее благоприятными, чем условия обслуживания покупателей электрической энергии организацией, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в текущий период;

б) собственный капитал организации составляет не менее 5 процентов среднемесячной стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой на розничном рынке у гарантирующего поставщика, но не менее размера собственного капитала, установленного в качестве требования (условия) для получения лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам, или заключен договор банковской гарантии либо договор страхования предпринимательских рисков указанной организации на весь срок выполнения функций гарантирующего поставщика с суммой покрытия, аналогичной указанному размеру собственного капитала;

в) финансовое состояние организаций соответствует критериям, предусмотренным правилами проведения очередных конкурсов и внеочередных конкурсов (таблица 2 приложения 1 к Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530).

2.5.2. Гарантирующий поставщик участвует в очередном конкурсе на равных с иными участниками конкурса условиях.

В конкурсной заявке гарантирующего поставщика указываются условия осуществления его деятельности в текущем периоде, в том числе величина необходимой валовой выручки, на основании которой рассчитан размер его сбытовой надбавки (если он согласен продолжать свою деятельность на тех же условиях), или иные предложения гарантирующего поставщика, соответствующие условиям конкурса.

3. Административные процедуры

3.1. При исполнении государственной функции Комитетом осуществляются следующие административные процедуры (действия), указанные в блок-схеме, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту:

3.1.1. Разработка конкурсной документации и утверждение условий конкурса.

3.1.2. Создание конкурсной комиссии организатором конкурса.

3.1.3. Проведение первого очередного и очередного открытого конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика, который проводится один раз в 3 года, включает в себя следующие административные действия:

извещение о проведении конкурса организатором конкурса,

предоставление конкурсной документации участникам конкурса Комитетом,

порядок подачи конкурсных заявок,

порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками,

порядок рассмотрения конкурсных заявок,

порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

3.1.4. Проведение конкурса при возникновении оснований, обуславливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса (далее - проведение внеочередного конкурса).

3.1.5. Определение победителя конкурса и присвоение статуса гарантирующего поставщика, объявление решения конкурсной комиссии о признании организации победителем конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса.

3.1.6. Уведомление организатором конкурса федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов о результатах первого очередного, очередного или внеочередного конкурса.

3.1.1. Разработка конкурсной документации и утверждение условий конкурса

3.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для разработки конкурсной документации и утверждения условий конкурса, является подготовка проведения первого очередного, очередного и внеочередного конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика.

3.1.1.2. Первый очередной конкурс на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика по каждой определенной в установленном порядке зоне деятельности гарантирующего поставщика проводится не ранее 2010 года и не позднее 2012 года. Решение о проведении первого очередного конкурса по каждой зоне деятельности гарантирующего поставщика принимается не позднее 25 апреля года проведения конкурса, имея в виду, что организация, отобранная по результатам этого конкурса, должна начать осуществление функций гарантирующего поставщика на территории соответствующей зоны деятельности с 1 января года, следующего за годом проведения конкурса.

Решение о проведении очередного конкурса принимается не позднее 25 апреля последнего года 3-летнего периода функционирования гарантирующего поставщика. Очередной конкурс проводится не ранее 45 дней и не позднее 90 дней с даты принятия указанного решения.

Статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам первого очередного, очередного открытого конкурса (далее - очередной конкурс), который проводится один раз в 3 года или при возникновении оснований, предусмотренных Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), которые обусловливают возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса (далее - внеочередной конкурс).

3.1.1.3. Главный специалист отдела административно-надзорного производства Юридического управления Комитета (далее - главный специалист Комитета) по поручению председателя Комитета осуществляет организацию проведения открытого конкурса, который проводится один раз в три года.

3.1.1.4. Главный специалист Комитета разрабатывает проект конкурсной документации по присвоению статуса гарантирующего поставщика.

Конкурсная документация должна содержать:

требования к участникам конкурса;

форму заявки;

сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок;

перечень документов, представляемых участником конкурса вместе с заявкой;

порядок и срок отзыва заявок;

срок рассмотрения заявок и срок принятия решения о регистрации в качестве участника конкурса;

критерии оценки заявок;

сведения о порядке, месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

срок подписания протокола об итогах конкурса, срок определения победителя конкурса;

срок подписания письменного обязательства по выполнению определенных пунктом 33 Правил, а также конкурсной документацией обязательных условий осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика;

условия обслуживания покупателей электрической энергии, которые не могут быть менее благоприятными, чем условия обслуживания покупателей электрической энергии организацией, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в текущий период, в том числе:

- обязанность об осуществлении деятельности в качестве гарантирующего поставщика за вознаграждение, равное сбытовой надбавке, указанной в его заявке;

- обязанность предоставления организатору конкурса не позднее чем через полгода с момента начала деятельности в качестве гарантирующего поставщика, а также не позднее чем за 4 месяца до окончания срока деятельности в качестве гарантирующего поставщика данных об обслуживаемых покупателях электроэнергии;

- величина среднемесячной стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой покупателями электроэнергии на розничном рынке у гарантирующего поставщика;

- величина необходимой валовой выручки, с которой будут сравниваться конкурсные заявки участников конкурса, а именно:

- в случае если действующий гарантирующий поставщик согласен продолжать свою деятельность на существующих условиях, то в конкурсной документации указывается величина необходимой валовой выручки, на основании которой рассчитан размер его сбытовой надбавки;

- в случае если гарантирующий поставщик отказывается от продолжения своей деятельности на условиях ее осуществления в текущем периоде, в случае если условиями очередного конкурса предусматриваются новые условия обслуживания потребителей, то в конкурсной документации указывается величина необходимой валовой выручки, рассчитанная в установленном порядке органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующего субъекта Российской Федерации исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно;

- порядок разъяснения положений конкурсной документации претендентам;

- условия изменения границ зон деятельности гарантирующего поставщика (их разделение или объединение).

Утверждение конкурсной документации (условий конкурса) осуществляется председателем Комитета.

3.1.1.5. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию любому заинтересованному лицу по его письменному запросу. Предоставление конкурсной документации осуществляется организатором конкурса на безвозмездной основе.

По вопросам разъяснения и получения конкурсной документации необходимо обращаться в Комитет по почтовому адресу: 191011, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52, литера А, по адресу электронной почты: ig№atova@rek.gov.spb.ru, а также по контактным телефонам: 576-21-58, 576-21-72.

Максимальный срок разработки проекта конкурсной документации составляет 7 (семь) рабочих дней.

3.1.1.6. Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

3.1.1.7. Результатом выполнения действия является разработка конкурсной документации и утверждение условий конкурса.

3.1.2. Создание конкурсной комиссии организатором конкурса

3.1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для создания конкурсной комиссии, является проведение первого очередного, очередного и внеочередного конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика.

3.1.2.2. В целях проведения первого очередного, очередного и внеочередного конкурса организатор конкурса создает конкурсную комиссию, которая утверждает условия конкурса и определяет его результаты в соответствии с правилами проведения конкурсов, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса утверждается организатором конкурса.

3.1.2.3. Формирование конкурсной комиссии осуществляется организатором не позднее чем за 30 дней до принятия решения о проведении конкурса.

3.1.2.4. Конкурсная комиссия состоит не менее чем из 5 человек, в ее состав включаются:

а) представители организатора конкурса;

б) представители федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, - при наличии соответствующих предложений;

в) представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (по одному представителю от органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов каждого субъекта Российской Федерации - в случае расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика на территории более чем одного субъекта Российской Федерации);

г) представители федерального антимонопольного органа (с правом совещательного голоса);

д) представители общественных объединений по защите прав потребителей (с правом совещательного голоса) - при наличии соответствующих предложений.

3.1.2.5. Состав членов конкурсной комиссии от организатора конкурса утверждается Комитетом.

3.1.2.6. В состав конкурсной комиссии от представителя организатора конкурса (Комитета) входят:

- председатель Комитета;

- первый заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета;

- начальник Юридического управления - заместитель председателя Комитета;

- главный специалист отдела административно-надзорного производства Юридического управления Комитета.

3.1.2.7. Конкурсная комиссия на первом заседании, которое проводится не позднее 10 дней с момента утверждения организатором конкурса ее состава, выбирает из своего состава путем открытого голосования председателя конкурсной комиссии, его заместителя и секретаря.

3.1.2.8. Конкурсной комиссией осуществляется:

а) утверждение конкурсной документации, проект которой разрабатывается организатором конкурса;

б) рассмотрение протокола организатора конкурса;

в) рассмотрение жалоб претендентов, которым организатором конкурса отказано в регистрации в качестве участников конкурса, и принятие в отношении указанных претендентов решения о регистрации в качестве участника конкурса либо оставление решения организатора конкурса без изменений;

г) рассмотрение, оценка и сопоставление предложений;

д) составление протокола об итогах конкурса;

е) признание конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 29 Правил;

ж) определение победителя конкурса.

3.1.2.9. Конкурсная комиссия вправе вносить изменения и дополнения в конкурсную документацию, при этом она вправе принять решение о продлении срока окончания представления заявок на участие в конкурсе. При этом изменения и дополнения, внесенные в конкурсную документацию, в том числе решение о продлении срока окончания представления заявок, должны быть опубликованы организатором конкурса не менее чем за 15 календарных дней до установленной даты окончания представления заявок.

3.1.2.10. Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии и организует ее работу.

Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

3.1.2.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет организатор конкурса (Комитет).

3.1.2.12. На заседании конкурсной комиссии секретарь вскрывает конверты и объявляет предложения участников конкурса в порядке и сроки, предусмотренные конкурсной документацией.

При вскрытии конвертов с предложениями объявляются и заносятся в протокол о проведении конкурса наименования и адреса участников конкурса.

При объявлении предложений вправе присутствовать участники конкурса или их представители. Отсутствующим участникам конкурса указанные сведения сообщаются по их требованию.

3.1.2.13. Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

3.1.2.14. Результатом выполнения действия является создание конкурсной комиссии и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии организатором конкурса.

3.1.3. Проведение первого очередного и очередного открытого конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика

Первый очередной конкурс на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика по каждой определенной в установленном порядке зоне деятельности гарантирующего поставщика проводится не ранее 2010 года и не позднее 2012 года. Решение о проведении первого очередного конкурса по каждой зоне деятельности гарантирующего поставщика принимается не позднее 25 апреля года проведения конкурса, имея в виду, что организация, отобранная по результатам этого конкурса, должна начать осуществление функций гарантирующего поставщика на территории соответствующей зоны деятельности с 1 января года, следующего за годом проведения конкурса.

Комитет, выступающий как организатор конкурса, принимает решение о проведении очередного конкурса не позднее 25 апреля последнего года 3-летнего периода функционирования гарантирующего поставщика. Очередной конкурс проводится не ранее 45 дней и не позднее 90 дней с даты принятия указанного решения.

В случае если на дату принятия решения о проведении конкурса у покупателей (покупателя) электрической энергии, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, имеется перед гарантирующим поставщиком задолженность, размер которой превышает сумму денежных обязательств за 2 расчетных периода, или если в отношении гарантирующего поставщика не исполняются обязательства по компенсации за счет средств соответствующих бюджетов льгот и субсидий, предоставленных потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, решение о проведении конкурса в установленные сроки или о переносе сроков проведения конкурса (не более чем на 1 год) принимается федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов по собственной инициативе либо на основании обращения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В случае если Комитет в течение 30 дней с даты принятия решения о проведении конкурса не организует его проведение, организацию конкурса осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в течение 35 дней по истечении указанного срока.

Решение о проведении очередного конкурса принимается конкурсной комиссией не позднее 25 апреля последнего года 3-летнего периода функционирования гарантирующего поставщика.

В случае признания очередного конкурса несостоявшимся следующий конкурс проводится через каждые 3 месяца с даты проведения конкурса, признанного несостоявшимся, вплоть до определения победителя конкурса или присвоения статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса.

3.1.3.1. Извещение о проведении конкурса организатором конкурса

Публикуемое в открытой печати извещение о проведении конкурса является обязательством, принятым на себя организатором конкурса и действующим в течение срока проведения указанного конкурса.

Извещение о проведении открытого конкурса в течение 10 дней с момента принятия указанного решения публикуется организатором конкурса в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте субъекта РФ (Санкт-Петербурга), в границах которого расположена зона обслуживания гарантирующего поставщика (www.gov.spb.ru).

Главный специалист осуществляет извещение о проведении конкурса в сроки, установленные действующим законодательством.

Ответственным должностным лицом за выполнение действия является заместитель председателя Комитета.

В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

- форма торгов;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;

- предмет конкурса с указанием оказываемых услуг и кратких характеристик таких услуг (исполнения функций гарантирующего поставщика);

- место, условия и сроки (периоды) оказания услуг (исполнения функций гарантирующего поставщика);

- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

- место, порядок, даты начала и окончания подачи конкурсных заявок;

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

- место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

Комитет, выступающий как организатор конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса публикуется и размещается Комитетом в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух дней со дня принятия указанного решения организатором конкурса направляются соответствующие уведомления всем участникам, подавшим конкурсные заявки.

Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

Результатом выполнения действия является извещение о проведении конкурса организатором конкурса.

3.1.3.2. Представление конкурсной документации участникам конкурса

После опубликования извещения о проведении конкурса Комитетом любое заинтересованное лицо может обратиться за получением конкурсной документации в Комитет по адресу: 191011, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52, литера А и в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса.

Представление конкурсной документации до опубликования и размещения на официальном сайте (www.gov.spb.ru) извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

Для получения конкурсной документации любое заинтересованное лицо подает письменное заявление в Комитет.

Главный специалист Комитета в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления обязан представить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.

Конкурсная документация вручается главным специалистом Комитета под расписку представителю претендента или направляется почтовым отправлением в случае получения соответствующего запроса претендента.

Передача конкурсной документации претенденту регистрируется главным специалистом Комитета в журнале регистрации.

Главный специалист Комитета разъясняет положения конкурсной документации и внесенные в нее изменения для любого участника конкурса, обратившегося с письменным запросом.

Ответственным должностным лицом за выполнение действия является заместитель председателя Комитета.

Указанный запрос участника конкурса должен быть выслан организатору в письменной форме обычной почтой, телеграфом, телексом, по факсимильной связи или электронной почтой в адрес организатора конкурса, указанный в извещении о проведении конкурса. Запросы участников конкурса принимаются организатором конкурса к рассмотрению, если указанный запрос поступил организатору конкурса не позднее 5 дней до истечения срока приема конкурсных заявок, установленного извещением о проведении конкурса. Запросы, присланные организатору конкурса по истечении указанного срока, не регистрируются и не рассматриваются по существу.

Не позднее 5 дней с момента получения запросов участников конкурса организатор конкурса дает ответ по телеграфу, телексу, факсимильной связи или электронной почте и пересылает письменные копии ответа (включая разъяснение по сути поднятого вопроса, но без указания источника информации) всем зарегистрированным ранее участникам конкурса. Кроме того, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника конкурса такое разъяснение должно быть размещено на официальном сайте. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее сути. Если ответ на запрос направлен почтовой связью, датой ответа является дата, указанная на оттиске календарного штемпеля, подтверждающего дату направления почтового отправления.

Все запросы участников конкурса и ответы организатора конкурса на данные запросы в период проведения конкурса регистрируются в журнале регистрации конкурсной корреспонденции. Журнал конкурсной корреспонденции ведет главный специалист Комитета.

Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника конкурса вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения публикуются и в течение 2 дней размещаются в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении конкурса, и направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам конкурса, которым была представлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Любые изменения конкурсной документации должны оформляться в виде письменного дополнения к ней. Дополнения высылаются по почте, телеграфу, телексу, факсимильной связи или электронной почте всем лицам, получившим конкурсную документацию, и являются для них обязательными.

Участники, получающие и использующие конкурсную документацию только с официального сайта, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию и размещенные на официальном сайте. Комитет, как выступающий организатором конкурса не несет ответственности в случае, если участник не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.

Максимальный срок выполнения действия со дня получения соответствующего заявления 2 (два) рабочих дня.

Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

Результатом выполнения действия является представление конкурсной документации участникам конкурса.

3.1.3.3. Порядок подачи конкурсных заявок

Для участия в конкурсе участник конкурса подает конкурсную заявку в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга по адресу: 191011, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52, литера А, со дня, следующего за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего конкурса в указанный в извещении о проведении конкурса срок по форме, установленной настоящей конкурсной документацией.

Все документы, входящие в заявку, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами. Все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника и заверены печатью. Документы заявки представляются в оригинале либо в установленных настоящей конкурсной документацией случаях - в заверенных надлежащим образом копиях. Копия документа считается надлежаще заверенной в случае, если она заверена на каждой странице подписью уполномоченного лица участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью участника. Копия документа считается также надлежаще заверенной в случае, если она нотариально заверена (в этом случае копия документа не требует заверения подписью уполномоченного лица участника и скрепления печатью участника). Использование факсимиле недопустимо, в противном случае такие документы считаются не имеющими юридической силы. Документ заявки, представленный с нарушением данных требований, не будет иметь юридической силы. Все страницы заявки должны иметь сквозную нумерацию. Документы, включенные в заявку, представляются в виде одного тома, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью участника и подписью уполномоченного лица участника с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае когда заявка содержит более 300 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указанием на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера тома и общего количества томов.

В процессе подготовки конкурсной заявки претенденты подробно изучат документы, составляющие настоящую конкурсную документацию. Предоставление участником конкурса необходимых материалов в неполном объеме может послужить причиной отказа в приеме заявки. Каждый претендент имеет право подать не более одной заявки.

Действующий гарантирующий поставщик участвует в конкурсе на равных с иными участниками конкурса условиях. Конкурсной заявкой действующего гарантирующего поставщика являются условия, на которых он осуществляет свою деятельность в текущем периоде, включая величину необходимой валовой выручки, на основании которой рассчитан размер его сбытовой надбавки, в случае согласия гарантирующего поставщика на продолжение своей деятельности на тех же условиях, или иные предложенные гарантирующим поставщиком условия.

Конкурсные заявки принимаются организатором конкурса не позднее даты, указанной в извещении о проведении конкурса, непосредственно представителем организатора конкурса под расписку, или могут быть направлены почтовым отправлением. Заявки, направленные факсимильной связью или электронной почтой, к рассмотрению не принимаются. Заявки должны быть доставлены участниками по указанному адресу и не позднее времени и даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками в письменной форме.

Организатор конкурса (Комитет) вправе не рассматривать и возвращать претенденту заявки, полученные после окончания срока приема заявок, и(или) не соответствующие требованиям конкурсной документации.

Организатор конкурса (Комитет) имеет право продлить срок подачи конкурсных заявок по решению конкурсной комиссии или по своему усмотрению, но не более чем на 15 рабочих дней. Уведомление о продлении срока предоставления конкурсных заявок публикуется также в официальном печатном издании и, дополнительно, в любых иных средствах массовой информации, в том числе электронных.

Конкурсная заявка принимается при выполнении следующего условия: конкурсная заявка должна быть получена в срок, определенный в извещении о проведении конкурса.

При продлении Комитетом срока приема заявок претендент вправе отозвать свою ранее присланную заявку или продлить срок ее действия. Претендент вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения окончательного срока представления таких заявок путем подачи организатору конкурса (Комитету) заявления об изменении или отзыве своей заявки. Такое заявление подается на имя председателя конкурсной комиссии (председателя Комитета), датируется, подписывается уполномоченным лицом претендента и скрепляется его печатью. Заявление об изменении или отзыве заявки регистрируется в журнале регистрации конкурса и является действительным, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока предоставления заявок.

Главный специалист Комитета осуществляет регистрацию заявлений об изменении или отзыве заявки в журнале регистрации.

Прием конкурсных заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками, но не позднее начала процедуры вскрытия конвертов с заявками после объявления конкурсной комиссией участникам о возможности подать заявки. Участники конкурса и организатор конкурса обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких конкурсных заявках до вскрытия конвертов с такими заявками. Лица, осуществляющие хранение конвертов с конкурсными заявками, не вправе допускать повреждения таких конвертов до момента их вскрытия.

Каждый конверт с конкурсной заявкой, поступивший в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируется организатором конкурса. По требованию участника конкурса, подавшего конверт с конкурсной заявкой, организатор конкурса выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Главный специалист Комитета регистрирует конверты с конкурсными заявками, а также выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

Результатом выполнения действия является подача конкурсных заявок в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.1.3.4. Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками

Вскрытие конвертов с заявками должно происходить публично в Комитете по тарифам Санкт-Петербурга по адресу: 191011, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52, литера А, в установленную дату и время. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками осуществляется в один день.

В день вскрытия конвертов с конкурсными заявками непосредственно перед вскрытием конвертов с конкурсными заявками, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам конкурса о возможности подать конкурсные заявки, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов.

Конкурсной комиссией вскрываются конверты с конкурсными заявками, которые поступили организатору конкурса до вскрытия конкурсных заявок.

Участники конкурса, подавшие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

Наименование юридического лица и почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия конкурса (исполнения функций гарантирующего поставщика, договора), указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

В процессе вскрытия конвертов с конкурсными заявками информация об участниках конкурса, подавших конкурсные заявки, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте.

При вскрытии конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса представления разъяснений положений представленных ими документов и конкурсных заявок. При этом не допускается изменение конкурсной заявки. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам конкурса. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к участникам конкурса. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии после вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Указанный протокол размещается организатором конкурса в день его подписания на официальном сайте.

Организатор конкурса осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Любой участник конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с конкурсными заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

Конверты с конкурсными заявками, полученные после окончания приема конвертов с конкурсными заявками, в тот же день возвращаются участникам конкурса.

Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

Результатом выполнения действия является вскрытие конвертов с конкурсными заявками в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.1.3.5. Порядок рассмотрения конкурсных заявок

Рассмотрение и оценку конкурсных заявок осуществляет конкурсная комиссия, которая вправе привлечь к осуществлению указанных действий любых экспертов за счет организатора конкурса.

В целях определения победителя конкурса конкурсная комиссия сравнивает конкурсные заявки исходя из критерия минимизации необходимой для осуществления функций гарантирующего поставщика валовой выручки, указанной в конкурсной заявке участником конкурса, рассчитанной в соответствии с пунктом 28 Правил экономически обоснованной величиной необходимой валовой выручки, а также из иных критериев, предусмотренных конкурсной документацией. Из представленных на конкурс и соответствующих условиям конкурса заявок предпочтение отдается заявке с наименьшей величиной необходимой валовой выручки. В случае если на конкурс представлено несколько конкурсных заявок, содержащих наименьшую величину необходимой валовой выручки, предпочтение отдается заявке, предусматривающей более благоприятные условия обслуживания потребителей по сравнению с другими представленными заявками.

В случае если в конкурсе участвовал только один участник, его конкурсная заявка соответствует условиям конкурса и содержит величину необходимой валовой выручки не выше рассчитанной в соответствии с пунктом 28 Правил экономически обоснованной величины необходимой валовой выручки, статус гарантирующего поставщика присваивается такому участнику.

Гарантирующий поставщик участвует в очередном конкурсе на равных с иными участниками конкурса условиях.

В конкурсной заявке гарантирующего поставщика указываются условия осуществления его деятельности в текущем периоде, в том числе величина необходимой валовой выручки, на основании которой рассчитан размер его сбытовой надбавки (если он согласен продолжать свою деятельность на тех же условиях), или иные предложения гарантирующего поставщика, соответствующие условиям конкурса.

В случае если гарантирующий поставщик отказывается от продолжения своей деятельности на условиях ее осуществления в текущем периоде, в случае если условиями очередного конкурса предусматриваются новые условия обслуживания потребителей или в случае если проводится внеочередной конкурс, величина необходимой валовой выручки, с которой сравниваются конкурсные заявки участников конкурса, рассчитывается в установленном порядке органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующего субъекта Российской Федерации исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно.

Конкурс признается несостоявшимся, если:

а) ни одна из поданных заявок не удовлетворяет условиям конкурса;

б) в соответствии с пунктом 26 Правил конкурс не выявил победителя (ни одним из участников не предложена величина необходимой валовой выручки меньше величины, рассчитанной в соответствии с пунктом 28 Правил, или заявки, содержащие наименьшую величину необходимой валовой выручки, предусматривают равные условия обслуживания покупателей электрической энергии) и статус гарантирующего поставщика не присвоен единственному участнику конкурса.

Заявка признается не удовлетворяющей условиям конкурса, если:

а) заявка подана организацией, которая не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;

б) не представлены документы, подтверждающие выполнение участником конкурса предъявляемых к нему требований;

в) заявка не содержит предложения в части необходимой валовой выручки и указанных в конкурсной документации условий обслуживания потребителей, на основании которых конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.

В случае признания очередного конкурса несостоявшимся статус гарантирующего поставщика до присвоения этого статуса в установленном порядке другой организации сохраняется. При этом в отношении гарантирующего поставщика применяется прежняя сбытовая надбавка (с учетом ее индексации), за исключением предусмотренных пунктом 28 Правил случаев, при которых применяется сбытовая надбавка, рассчитанная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из соответствующей величины необходимой валовой выручки.

Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

Результатом выполнения действия является рассмотрение конкурсных заявок в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.1.3.6. Порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок

Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения функций гарантирующего поставщика в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения совокупной за год величины дохода, необходимой в соответствии с конкурсной заявкой участнику конкурса для осуществления функций гарантирующего поставщика (необходимой валовой выручки) и содержащихся в них условий обслуживания потребителей электрической энергии, соответствующих определенным в конкурсной документации условиям, присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия обслуживания потребителей электрической энергии, включая величину необходимой валовой выручки, присваивается первый номер.

Лучшей из представленных на конкурс и соответствующих условиям конкурса признается заявка с наименьшим значением необходимой валовой выручки. В случае если на конкурс представлено несколько конкурсных заявок, содержащих наименьшее значение необходимой валовой выручки, лучшей из них признается заявка, предусматривающая наиболее благоприятные условия обслуживания потребителей электрической энергии.

Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены, об условиях обслуживания потребителей электрической энергии, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования и почтовые адреса участников конкурса, конкурсным заявкам которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и организатором конкурса в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол составляется в трех экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса, второй - направляется в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти в области регулирования тарифов. Организатор конкурса в течение 3 дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола.

Указанный протокол конкурсной комиссии размещается на официальном сайте и публикуется в официальном печатном издании в течение одного дня и 5 дней после дня подписания указанного протокола.

Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок вправе направить организатору конкурса в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения. Указанное административное действие выполняется главным специалистом Комитета.

Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, конкурсные заявки, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года.

Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

Результатом выполнения действия является оценка и сопоставление конкурсных заявок в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.1.4. Проведение внеочередного конкурса

3.1.4.1. При проведении внеочередного конкурса конкурсные заявки сравниваются с величиной необходимой валовой выручки, обеспечивающей покрытие всех экономически обоснованных расходов, рассчитанной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

3.1.4.2. Условия внеочередного конкурса включают в себя положение о присвоении статуса гарантирующего поставщика в случае наступления одного из предусмотренных настоящим пунктом обстоятельств с даты, которая указана организатором конкурса при опубликовании решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю внеочередного конкурса или единственному его участнику и которая не может быть позднее:

а) 15 дней с даты выявления факта неустранения в установленный срок нарушения обязательств, принятых гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Правил;

б) даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации соответствующего юридического лица;

в) 5 рабочих дней с даты, когда организатору конкурса стало известно о признании гарантирующего поставщика банкротом;

г) 5 рабочих дней с даты определения результатов конкурса, проведенного в связи с отказом гарантирующего поставщика от дальнейшего осуществления соответствующих функций, лишением гарантирующего поставщика статуса субъекта оптового рынка;

д) 5 рабочих дней с даты, когда организатору конкурса стало известно о неисполнении гарантирующим поставщиком обязательств по оплате электрической энергии на розничном рынке или оплате услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, если такое неисполнение повлекло за собой возникновение задолженности, суммарно превышающей размер денежных обязательств за 2 расчетных периода, предусмотренных соответствующими договорами, за исключением задолженности, по которой с кредитором достигнуто соглашение о порядке урегулирования денежных обязательств.

3.1.4.3. В случае проведения внеочередного конкурса в период осуществления функций гарантирующего поставщика территориальной сетевой организацией в соответствии с пунктом 51 Правил статус гарантирующего поставщика не может быть присвоен ранее истечения 6 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации и позднее истечения 15 дней с даты подведения итогов конкурса или 7 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации (в зависимости от того, что наступит позднее). В случае если ни одно из обстоятельств, предусмотренных пунктом 48 Правил, не наступило и в течение одного года с даты возникновения оснований для проведения внеочередного конкурса в зоне деятельности данного гарантирующего поставщика такие основания возникли повторно (или сохранились), а отобранная по результатам внеочередного конкурса организация соответствует требованиям пункта 25 Правил, внеочередной конкурс повторно не проводится и статус гарантирующего поставщика присваивается такой организации по истечении 15 дней с даты повторного выявления оснований для проведения внеочередного конкурса.

3.1.4.4. Исчисление 3-летнего периода выполнения функций гарантирующего поставщика для отобранной по результатам внеочередного конкурса организации начинается с начала периода регулирования тарифов, следующего за тем периодом, в котором она приступила к их осуществлению.

3.1.4.5. В случае реорганизации гарантирующего поставщика или передачи им соответствующих прав и обязанностей на ином законном основании другой организации на период до смены гарантирующего поставщика по результатам конкурса статус гарантирующего поставщика присваивается организации, которой переданы обязательства реорганизованного (реформированного) гарантирующего поставщика по всем заключенным на момент реорганизации (передачи прав и обязанностей) договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае если в результате реорганизации (передачи прав и обязанностей) возникает 2 и более исполнителя по указанным договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии), организация, которой в соответствующей зоне присваивается статус гарантирующего поставщика, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления гарантирующего поставщика с учетом соответствия такой организации требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.

3.1.4.6. Гарантирующий поставщик или организация, принимающая на себя обязательства по заключенным договорам, вправе не позднее чем за один месяц до завершения реорганизации (передачи прав и обязанностей по заключенным на момент реформирования договорам) обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с заявлением о переходе статуса гарантирующего поставщика в связи с реорганизацией (передачей прав и обязанностей) действующего гарантирующего поставщика по форме, установленной Правилами, с приложением документов, подтверждающих факт передачи прав и обязанностей.

3.1.4.7. В случае если на дату наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 48 Правил, внеочередной конкурс не был проведен либо был признан несостоявшимся, статус гарантирующего поставщика присваивается территориальной сетевой организации, на электрических сетях которой располагаются соответствующие точки (группы точек) поставки гарантирующего поставщика на оптовом рынке независимо от ее соответствия требованиям, указанным в пункте 25 Правил. При наличии более одной территориальной сетевой организации в зоне деятельности гарантирующего поставщика статус гарантирующего поставщика присваивается той сетевой организации, на электрических сетях которой находятся точки (группы точек) поставки на оптовом рынке, в которых приобретается электрическая энергия, предназначенная для подачи в большинство точек поставки на розничном рынке в соответствующей зоне деятельности гарантирующего поставщика. В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах статус гарантирующего поставщика в указанных случаях присваивается территориальной сетевой организации, на сетях которой находится большинство точек поставки на розничном рынке в соответствующей зоне деятельности гарантирующего поставщика. До истечения 4 месяцев с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации объявляет и не ранее 30 дней с даты объявления проводит внеочередной конкурс в соответствующей зоне деятельности. Внеочередной конкурс проводится не реже чем каждые 3 месяца, пока не будет определен победитель конкурса или статус гарантирующего поставщика не будет присвоен в соответствии с пунктом 26 Правил единственному участнику конкурса.

Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

Результатом выполнения действия является проведение внеочередного конкурса.

3.1.5. Определение победителя конкурса и присвоение статуса гарантирующего поставщика, объявление решения конкурсной комиссии о признании организации победителем конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса

3.1.5.1. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса объявляется не позднее 10 дней с даты проведения конкурса. Решение конкурсной комиссии, определяющее победителя очередного конкурса, должно содержать соответствующую началу очередного периода государственного регулирования тарифов дату, с которой победитель очередного конкурса начинает выполнять функции гарантирующего поставщика.

3.1.5.2. Условиями конкурса определяется, что победитель конкурса в течение трех лет, а в случае признания следующего очередного конкурса несостоявшимся - до определения следующего победителя очередного конкурса, осуществляет функции гарантирующего поставщика и принимает на себя следующие обязательства:

- подать документы на получение статуса субъекта оптового рынка не позднее чем за 100 дней до определенной конкурсной комиссией даты присвоения указанной организации статуса гарантирующего поставщика (не позднее 10 дней с даты объявления результатов внеочередного конкурса), если победитель конкурса не является участником оптового рынка электрической энергии;

- в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика по результатам очередного конкурса получить статус субъекта оптового рынка и выполнить все установленные законодательством Российской Федерации условия, необходимые для участия в отношениях купли-продажи электрической энергии (мощности) на оптовом рынке (далее - право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке) по группе точек поставки, соответствующей зоне деятельности гарантирующего поставщика с 1 января года, следующего за годом проведения конкурса;

- в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика по результатам внеочередного конкурса или присвоения этого статуса территориальной сетевой организации заключить с организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика и обладающей правом на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика до даты получения гарантирующим поставщиком права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по соответствующей группе точек поставки;

- обеспечивать выполнение принятых на себя в соответствии с условиями конкурса и его конкурсной заявкой условий обслуживания покупателей электрической энергии;

- обеспечить разделение видов деятельности в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", за исключением случаев, когда такая организация действует на территории технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в условиях ограничения или отсутствия конкуренции;

- заключить договор купли-продажи электрической энергии (мощности) с даты, с которой победитель конкурса начинает выполнять функции гарантирующего поставщика, до даты получения им статуса участника оптового рынка с действующим гарантирующим поставщиком, являющимся участником оптового рынка;

- не допускать ухудшения своего финансового состояния, которое может повлечь нарушение надежности энергоснабжения населения;

- не допускать снижения размера собственного капитала более чем на 20% от величины, указанной в его конкурсной заявке, или надлежащим образом исполнять договор банковской гарантии или страхования предпринимательских рисков гарантирующего поставщика;

- осуществлять деятельность в качестве гарантирующего поставщика за вознаграждение, равное сбытовой надбавке, определяемой в соответствии с Правилами и Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации;

- осуществлять информационное взаимодействие с системным оператором и администратором торговой системы оптового рынка в порядке, определенном соответствующими договорами, в течение срока осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика;

- надлежащим образом исполнять обязательства перед поставщиками электрической энергии на оптовом и розничных рынках, сетевыми организациями, системным оператором, администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии, не допускать просрочки оплаты приобретаемой им электрической энергии и(или) оказываемых услуг;

- оплатить в установленном Правилами порядке расходы на организацию и проведение внеочередного конкурса в определяемом конкурсной комиссией размере в случае отказа от дальнейшего осуществления функций гарантирующего поставщика, ликвидации организации или прекращения ее деятельности по купле-продаже электрической энергии в течение 3 лет с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика;

- предоставить организатору конкурса не позднее чем через 6 месяцев с начала деятельности в качестве гарантирующего поставщика, а также не позднее чем за 4 месяца до окончания срока деятельности в качестве гарантирующего поставщика данные об обслуживаемых покупателях электроэнергии;

- обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о недопустимости совмещения деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии.

Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

Результатом выполнения действия является определение победителя конкурса или присвоение статуса гарантирующего поставщика, объявление решения конкурсной комиссии о признании организации победителем конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса.

3.1.6. Уведомление организатором конкурса федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов о результатах первого очередного, очередного или внеочередного конкурса

3.1.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для уведомления организатором конкурса федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов о результатах первого очередного, очередного или внеочередного конкурса, является результат проведения первого очередного, очередного или внеочередного конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика.

3.1.6.2. В случае признания первого очередного, очередного, внеочередного конкурса несостоявшимся, главный специалист Комитета незамедлительно направляет уведомление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Максимальный срок выполнения действия по окончании проведения конкурса составляет 1 (один) рабочий день.

3.1.6.3. В иных случаях и в соответствии с пунктом 32 Правил, главный специалист Комитета направляет уведомление о результатах первого очередного, очередного, внеочередного конкурса не позднее 1 сентября года, в котором проведен конкурс, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.

3.1.6.4. Контроль за выполнением действия осуществляет заместитель председателя Комитета.

3.1.6.5. Результатом выполнения действия является уведомление Комитетом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов о результатах первого очередного, очередного или внеочередного конкурса в соответствии с Правилами.

4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) при исполнении государственной функции

4.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

4.1.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, письменно в Комитет или лично к председателю Комитета в согласованную дату и время по телефону 576-21-50, по адресу электронной почты Комитета rek@gov.spb.ru.

(в ред. Распоряжения Комитета по тарифам СПб от 28.12.2011 № 556-р)

Решения Комитета, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам (вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему деятельность Комитета, Губернатору Санкт-Петербурга).

4.1.2. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;

- существо обжалуемых действий (бездействия);

- дату и личную подпись заинтересованного лица.

4.1.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действиям (бездействию) и(или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения.

4.1.4. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации в Комитете.

Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

4.1.5. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой.

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫСТУПЛЕНИИ КОМИТЕТА

ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОРГАНИЗАТОРОМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ

КОНКУРСОВ ПО ПРИСВОЕНИЮ СТАТУСА ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА

                              ┌───────────────────────────────┐

                              │     Разработка конкурсной     │

                              │         документации          │

                              └───────────────┬───────────────┘

                                              \/

                              ┌───────────────────────────────┐

                              │ Создание конкурсной комиссии  │

                              └───────────────┬───────────────┘

                                              \/

                              ┌───────────────────────────────┐

                              │      Проведение конкурса      │

                              │     не позднее 25 апреля      │

             ┌────────────────┤   последнего года 3-летнего   ├────────────────┐

             │                │   периода функционирования    │                │

             │                │   гарантирующего поставщика   │                │

             \/               └───────────────────────────────┘                \/

┌─────────────────────────┐                                       ┌─────────────────────────┐

│   Проведение первого    │                                       │Проведение внеочередного │

│ очередного, очередного  │                                       │    конкурса не ранее    │

│конкурса не ранее 45 дней│                                       │ 15 дней, но не позднее  │

│  и не позднее 90 дней   │                                       │45 дней с даты объявления│

│ с даты принятия решения │                                       │ внеочередного конкурса  │

└────────────┬────────────┘                                       └────────────┬────────────┘

             │                ┌───────────────────────────────┐                │

             └───────────────>│ Объявление решения конкурсной │<───────────────┘

                              │           комиссии            │

                              └───────────────┬───────────────┘

                                              \/

┌─────────────────────────┐   ┌───────────────────────────────┐   ┌─────────────────────────┐

│   В случае признания    │   │Уведомление федерального органа│   │ В иных случаях Комитет  │

│ конкурса несостоявшимся │   │исполнительной власти в области│   │уведомляет о результатах │

│   Комитет уведомляет    ├──>│     регулирования тарифов     │<──│   конкурса не позднее   │

│     незамедлительно     │   │    о результатах конкурса     │   │   1 сентября года, в    │

│                         │   │                               │   │котором проведен конкурс │

└─────────────────────────┘   └───────────────────────────────┘   └─────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать