Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2012г. |
Номер документа: | RU34000201200877 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2012-42-р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
19 июля 2012г. №42-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волгоградская правда», №132 от 25.07.2012г.
Утратил силу – Приказ Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 19.09.2013 №247, НГР:ru34000201301326
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010г. N210-03 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27.07.2011г. №812 "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными Управлению развития предпринимательства Администрации Волгоградской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления подведомственным Управлению развития предпринимательства Администрации Волгоградской области государственным автономным учреждением Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» государственной услуги по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности.
2. Признать утратившим силу распоряжение Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 29.07.2012г. №66-д "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным автономным учреждением Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» государственной услуги по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Управления Совинскую В.В.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Начальник Управления
В.А. Демидов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Управления развития
предпринимательства Администрации
Волгоградской области
от 19.07.2012г. №42-р
Административный регламент
предоставления Государственным автономным учреждением Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" государственной услуги по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Государственным автономным учреждением Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" (далее - Учреждение) государственной услуги по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности..
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее -заявители) являются юридические лица, а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области.
1.2.2. Государственная услуга оказывается заявителям, отвечающим следующим критериям:
а) не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Волгоградской области;
в) заинтересованы в установлении взаимовыгодных партнерских отношений с российскими компаниями из регионов РФ и зарубежными компаниями из других стран.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
1.3.1. Размещение сведений о месте нахождения и графике работы Учреждения.
Сведения о месте нахождения Учреждения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Учреждения размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на странице Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области (далее - Управление) на портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области www.volganet.ru (далее - интернет-страница Управления), на официальном сайте Учреждения.
Информация об адресе и телефонах Учреждения содержится в приложении 1.
1.3.2. Порядок информирования (получения консультаций) о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация).
1.3.2.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Учреждения:
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- в письменном виде, в том числе по почте;
- по электронной почте.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность предоставляемой информации;
- оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность полученной информации. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Учреждения при обращении заявителей за информацией:
- лично (через представителя, чьи полномочия удостоверены в соответствии с законодательством);
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование по телефону уполномоченное должностное лицо Учреждения осуществляет не более 5 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченное должностное лицо Управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте. Уполномоченное должностное лицо Учреждения подготавливает ответ на вопрос в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
1.3.2.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, во время проведения мероприятий с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства (форумы, конференции, семинары, круглые столы).
1.3.2.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, а также размещения информации в сети Интернет на странице Управления.
1.3.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки уполномоченное должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование Учреждения. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования уполномоченное должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итоги.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Учреждения, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заявителя необходима дополнительная информация, уполномоченное должностное лицо Учреждения может предложить заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
Уполномоченные должностные лица Учреждения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
1.4. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Управлением осуществляется взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти Волгоградской области;
органами местного самоуправления;
общественными организациями;
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; компаниями стран - членов ЕС.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги и органа исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющего ее.
Наименование: государственная услуга по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности.
Исполнителем государственной услуги является Учреждение.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица Учреждения.
2.2. Описание конечного результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- предоставление информации и (или) консультации в ответ на межрегиональные и международные запросы заявителей Волгоградской области;
- предоставление информации о производителях, экспортерах и импортерах Волгоградской области в ответ на международные запросы;
- предоставление информации и проведение консультаций по вопросам выбора целевых рынков, требований к продукции, предъявляемых иностранными государствами, возможности участия в выставочно-ярморочной деятельности, по поиску потенциальных партнеров.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
Заявитель заполняет анкеты, на основании чего формируется запрос, который впоследствии размещается в Региональной сети. Размещение запроса должно осуществляться в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления анкеты заявителя, соответствующей требованиям к оформлению документов (п.п. 2.5.2.), к уполномоченным лицам Учреждения.
Заявитель выбирает период действия запроса (6 либо 12 месяцев), по истечении срока действия запроса, указанного в анкете, заявитель может продлить период действия запроса на 1 год. Государственная услуга предоставляется заявителю в течении срока указанного в анкете.
Время ожидания заявителями при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 60 минут. При одновременном обращении 10 и более заявителей на предоставление государственной услуги уполномоченным должностным лицом Учреждения вводится запись очередности приема заявителей, и время ожидания заявителем в этом случае составляет не более 60 минут.
Продолжительность приема заявителя уполномоченным должностным лицом Учреждения, осуществляющим прием документов на предоставление государственной услуги, по одному договору не должна превышать 20 минут.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, №31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, №31, ст. 4006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, №22, ст. 3169);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 февраля 2010г. №59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства";
Законом Волгоградской области от 4 июля 2008г. №1720-ОД «О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» («Волгоградская правда», №120, 09.07.2008);
Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009г. №85-п "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009 - 2011 годы" («Волгоградская правда», №84, 13.05.2009);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 12 марта 2009 №234 "Об утверждении перечней государственных услуг Волгоградской области, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями и государственными автономными учреждениями на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №48, 18.03.2009);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27.07.2011г. №812 "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными Управлению развития предпринимательства Администрации Волгоградской области ""Волгоградская правда", №142, 03.08.2011).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Для предоставления (получения) государственной услуги заявитель представляет в Учреждение запрос, включающий в себя следующие документы:
- анкета для поиска межрегиональных партнеров в целях налаживания взаимовыгодного сотрудничества с регионами России (приложение 2);
- анкета для поиска зарубежных партнеров - экспортно-ориентированных предприятий (приложение 3);
- запрос на консультацию - для получения информации о политике ЕС, программах поддержки, мерах таможенного контроля, мероприятиях, выставках (приложение 4).
2.5.2. Требования к оформлению документов:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- документы должны быть заполнены в полном объеме;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5.3. Учреждение не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.4. настоящего Административного регламента, а также находящихся в распоряжении Учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов (сведений), включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
2.6. Перечень сведений, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
а) сведения из единого государственного реестра юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП)
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5.2 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги заявителю должно быть отказано в случае, если:
а) заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, в части требований к субъектам малого предпринимательства и условий предоставления данной формы государственной услуги;
б) документы оформлены ненадлежащим образом;
в) заявителем представлены недостоверные сведения.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его законным представителем) при подаче заявки в Учреждение на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 (пятнадцати) минут. При одновременном обращении 10 и более заявителей на предоставление государственной услуги уполномоченным должностным лицом Учреждения вводится запись очередности приема заявителей, и время ожидания заявителем в этом случае составляет не более 60 (шестидесяти) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Поступившие заявки регистрируются в течение рабочего дня с момента поступления в структурном подразделении, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в приложении 1.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможности оформления документов.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз.
Учреждение при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Учреждение по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги (адрес, телефоны, адрес электронной почты указаны в приложении 1). Показателем качества является отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставляемых услуг.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Иных требований в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Первоначальная консультация по услугам сети ЕИКЦ;
2) Прием анкет и проверка на соответствие требованиям;
3) Размещение профиля в Региональной Информационной Системе Gate2RuBIN;
4) Получение и обработка откликов по запросам;
6) Сопровождение первого контакта клиента с партнером;
7) Предоставление информации о контрагентах Волгоградской области по запросам Европейских партнеров.
3.2. Первоначальная консультация по услугам сети ЕИКЦ
Уполномоченное должностное лицо Учреждения выясняет предмет запроса, коммерческий интерес компании.
По итогам встречи, телефонного разговора в течение трех рабочих дней специалист Учреждения отсылает информационное письмо заявителю с просьбой заполнить анкеты, соответствующие интересу клиента.
3.3. Прием анкет и проверка на соответствие требованиям
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление анкет в отдел ЕИКЦ Учреждения.
3.2.2. При приеме документов уполномоченное должностное лицо Учреждения в течение одного рабочего дня проверяет:
комплектность и соответствие представленного запроса и приложенных к нему документов пункту 2.8.1 Административного регламента; правильность заполнения документов;
соответствие документов требованиям пункта 2.8.2 Административного регламента.
Представленные не в полном объеме документы для получения государственной услуги возвращаются непосредственно заявителю в момент подачи документов.
3.4. Размещение профиля в Региональной Информационной Системе Gate2RuBIN
Руководитель отдела ЕИКЦ определяет сотрудника своего отдела - уполномоченное должностное лицо Учреждения по документам конкретного заявителя.
При обращении в Учреждение заявитель заполняет три вида анкет:
анкета для поиска межрегиональных партнеров в целях налаживания взаимовыгодного сотрудничества с регионами России (приложение 2);
анкета для поиска зарубежных партнеров - экспортно-ориентированных предприятий (приложение 3);
запрос на консультацию - для получения информации о политике ЕС, программах поддержки, мерах таможенного контроля, мероприятиях, выставках (приложение 4).
Анкета для поиска зарубежных партнеров заполняется на английском языке. В случае возникновения трудностей в изложении информации на английском языке заявитель вносит данные частично или полностью на русском языке. В этом случае перевод информации осуществят специалисты Учреждения. Уполномоченное должностное лицо Учреждения обязано составлять профили - анкеты компании с описанием ее деятельности и предмета запроса (далее - профиль) в строгом соответствии с установленными стандартами и правилами.
При получении заполненных анкет от субъектов малого и среднего предпринимательства уполномоченное должностное лицо Учреждения размещает полученную анкету на русском языке в соответствующей задаче внутренней Региональной системы в разделе "Обработка запросов/Запросы МРС" в течение пяти рабочих дней с момента получения анкеты заявителя.
Анкеты для международного сотрудничества, заполненные на английском языке, уполномоченное должностное лицо Учреждения размещает в соответствующей задаче Региональной системы в разделе "Обработка запросов/Запросы РФ".
3.5. Получение и обработка откликов по запросам
Уполномоченное должностное лицо Учреждения осуществляет мониторинг поступления ответов по задаче и передает их заявителю, отражая результаты в Региональной системе.
Уполномоченное должностное лицо Учреждения уведомляет заявителя в случае возникновения у партнеров интереса по запросу на протяжении всего периода действия запроса. Заявитель выбирает период действия запроса (6 либо 12 месяцев), по истечении срока действия запроса, указанного в анкете, заявитель может продлить период действия запроса на 1 год.
Уполномоченное должностное лицо Учреждения также уведомляет заявителей о том, что в случае отсутствия обратной связи со стороны заявителя в течение 1 (одного) месяца, профиль удаляется из Региональной системы (с соответствующим письменным уведомлением заявителя).
3.6. Сопровождение первого контакта клиента с партнером. Уполномоченное должностное лицо Учреждения помогает осуществить первый контакт с партнером.
3.7. Предоставление информации о контрагентах Волгоградской области по запросам Европейских партнеров Уполномоченное должностное лицо Учреждения осуществляет мониторинг запросов в разделе "Запросы ЕС" (Европейского Союза) и "Запросы МРС" (межрегионального сотрудничества) Региональной системы, производит поиск потенциальных партнеров по запросу, приоритетно среди заявителей. Уполномоченным лицам Учреждения разрешается производить поиск потенциальных клиентов по запросу в сети Интернет.
Учреждение предоставляет информацию о заявителях, а также о потенциальных контрагентах, расположенных в Волгоградской области, Европейским Информационным Консультационным (Корреспондентским) центрам, запросившим указанную выше информацию. Уполномоченное должностное лицо Учреждения предоставляет информацию о контрагентах Волгоградской области в срок, указанный в запросе. Информация предварительно согласуется с контрагентами, расположенными в Волгоградской области.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений уполномоченным должностным лицом Учреждения осуществляется руководителем отдела ЕИКЦ Учреждения, который несет за это персональную ответственность. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем отдела ЕИКЦ Учреждения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела ЕИКЦ Учреждения положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Директор Учреждения организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги и несет за это персональную ответственность. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Учреждения. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжения Учреждения. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Учреждения.
4.2.3. Основным критерием принятия решения комиссии является соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям настоящего регламента и действующего законодательства.
4.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Отчет по выполнению государственного задания представляется ежеквартально в Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, наблюдательному совету учреждения.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения, либо государственного служащего
5.1. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предмет досудебного обжалования
5.2.1 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления рассмотрения жалобы
5.3.1. Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. Учреждение при получении письменной жалобы, в которой содержатся оскорбительные либо нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 3 дней со дня регистрации жалобы.
5.3.4. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Учреждения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Информация об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, осуществляющим прием и отправку почтовой корреспонденции.
Жалобы представляются непосредственно директору Учреждения.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.5.1. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение
пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.5.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.2. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5.5. Положения Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
34-2012-42-р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
19 июля 2012г. №42-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волгоградская правда», №132 от 25.07.2012г.
Утратил силу – Приказ Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 19.09.2013 №247, НГР:ru34000201301326
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010г. N210-03 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27.07.2011г. №812 "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными Управлению развития предпринимательства Администрации Волгоградской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления подведомственным Управлению развития предпринимательства Администрации Волгоградской области государственным автономным учреждением Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» государственной услуги по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности.
2. Признать утратившим силу распоряжение Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 29.07.2012г. №66-д "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным автономным учреждением Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» государственной услуги по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Управления Совинскую В.В.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Начальник Управления
В.А. Демидов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Управления развития
предпринимательства Администрации
Волгоградской области
от 19.07.2012г. №42-р
Административный регламент
предоставления Государственным автономным учреждением Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" государственной услуги по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Государственным автономным учреждением Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" (далее - Учреждение) государственной услуги по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности..
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее -заявители) являются юридические лица, а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области.
1.2.2. Государственная услуга оказывается заявителям, отвечающим следующим критериям:
а) не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Волгоградской области;
в) заинтересованы в установлении взаимовыгодных партнерских отношений с российскими компаниями из регионов РФ и зарубежными компаниями из других стран.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
1.3.1. Размещение сведений о месте нахождения и графике работы Учреждения.
Сведения о месте нахождения Учреждения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Учреждения размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на странице Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области (далее - Управление) на портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области www.volganet.ru (далее - интернет-страница Управления), на официальном сайте Учреждения.
Информация об адресе и телефонах Учреждения содержится в приложении 1.
1.3.2. Порядок информирования (получения консультаций) о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация).
1.3.2.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Учреждения:
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- в письменном виде, в том числе по почте;
- по электронной почте.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность предоставляемой информации;
- оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность полученной информации. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Учреждения при обращении заявителей за информацией:
- лично (через представителя, чьи полномочия удостоверены в соответствии с законодательством);
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование по телефону уполномоченное должностное лицо Учреждения осуществляет не более 5 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченное должностное лицо Управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте. Уполномоченное должностное лицо Учреждения подготавливает ответ на вопрос в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
1.3.2.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, во время проведения мероприятий с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства (форумы, конференции, семинары, круглые столы).
1.3.2.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, а также размещения информации в сети Интернет на странице Управления.
1.3.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки уполномоченное должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование Учреждения. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования уполномоченное должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итоги.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Учреждения, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заявителя необходима дополнительная информация, уполномоченное должностное лицо Учреждения может предложить заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
Уполномоченные должностные лица Учреждения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
1.4. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Управлением осуществляется взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти Волгоградской области;
органами местного самоуправления;
общественными организациями;
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; компаниями стран - членов ЕС.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги и органа исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющего ее.
Наименование: государственная услуга по предоставлению бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области в установлении и развитии межрегиональной и внешнеэкономической деятельности.
Исполнителем государственной услуги является Учреждение.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица Учреждения.
2.2. Описание конечного результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- предоставление информации и (или) консультации в ответ на межрегиональные и международные запросы заявителей Волгоградской области;
- предоставление информации о производителях, экспортерах и импортерах Волгоградской области в ответ на международные запросы;
- предоставление информации и проведение консультаций по вопросам выбора целевых рынков, требований к продукции, предъявляемых иностранными государствами, возможности участия в выставочно-ярморочной деятельности, по поиску потенциальных партнеров.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
Заявитель заполняет анкеты, на основании чего формируется запрос, который впоследствии размещается в Региональной сети. Размещение запроса должно осуществляться в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления анкеты заявителя, соответствующей требованиям к оформлению документов (п.п. 2.5.2.), к уполномоченным лицам Учреждения.
Заявитель выбирает период действия запроса (6 либо 12 месяцев), по истечении срока действия запроса, указанного в анкете, заявитель может продлить период действия запроса на 1 год. Государственная услуга предоставляется заявителю в течении срока указанного в анкете.
Время ожидания заявителями при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 60 минут. При одновременном обращении 10 и более заявителей на предоставление государственной услуги уполномоченным должностным лицом Учреждения вводится запись очередности приема заявителей, и время ожидания заявителем в этом случае составляет не более 60 минут.
Продолжительность приема заявителя уполномоченным должностным лицом Учреждения, осуществляющим прием документов на предоставление государственной услуги, по одному договору не должна превышать 20 минут.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, №31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, №31, ст. 4006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, №22, ст. 3169);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 февраля 2010г. №59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства";
Законом Волгоградской области от 4 июля 2008г. №1720-ОД «О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» («Волгоградская правда», №120, 09.07.2008);
Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009г. №85-п "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009 - 2011 годы" («Волгоградская правда», №84, 13.05.2009);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 12 марта 2009 №234 "Об утверждении перечней государственных услуг Волгоградской области, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями и государственными автономными учреждениями на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №48, 18.03.2009);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27.07.2011г. №812 "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными Управлению развития предпринимательства Администрации Волгоградской области ""Волгоградская правда", №142, 03.08.2011).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Для предоставления (получения) государственной услуги заявитель представляет в Учреждение запрос, включающий в себя следующие документы:
- анкета для поиска межрегиональных партнеров в целях налаживания взаимовыгодного сотрудничества с регионами России (приложение 2);
- анкета для поиска зарубежных партнеров - экспортно-ориентированных предприятий (приложение 3);
- запрос на консультацию - для получения информации о политике ЕС, программах поддержки, мерах таможенного контроля, мероприятиях, выставках (приложение 4).
2.5.2. Требования к оформлению документов:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- документы должны быть заполнены в полном объеме;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5.3. Учреждение не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.4. настоящего Административного регламента, а также находящихся в распоряжении Учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов (сведений), включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
2.6. Перечень сведений, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
а) сведения из единого государственного реестра юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП)
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5.2 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги заявителю должно быть отказано в случае, если:
а) заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, в части требований к субъектам малого предпринимательства и условий предоставления данной формы государственной услуги;
б) документы оформлены ненадлежащим образом;
в) заявителем представлены недостоверные сведения.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его законным представителем) при подаче заявки в Учреждение на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 (пятнадцати) минут. При одновременном обращении 10 и более заявителей на предоставление государственной услуги уполномоченным должностным лицом Учреждения вводится запись очередности приема заявителей, и время ожидания заявителем в этом случае составляет не более 60 (шестидесяти) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Поступившие заявки регистрируются в течение рабочего дня с момента поступления в структурном подразделении, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в приложении 1.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможности оформления документов.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз.
Учреждение при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Учреждение по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги (адрес, телефоны, адрес электронной почты указаны в приложении 1). Показателем качества является отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставляемых услуг.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Иных требований в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Первоначальная консультация по услугам сети ЕИКЦ;
2) Прием анкет и проверка на соответствие требованиям;
3) Размещение профиля в Региональной Информационной Системе Gate2RuBIN;
4) Получение и обработка откликов по запросам;
6) Сопровождение первого контакта клиента с партнером;
7) Предоставление информации о контрагентах Волгоградской области по запросам Европейских партнеров.
3.2. Первоначальная консультация по услугам сети ЕИКЦ
Уполномоченное должностное лицо Учреждения выясняет предмет запроса, коммерческий интерес компании.
По итогам встречи, телефонного разговора в течение трех рабочих дней специалист Учреждения отсылает информационное письмо заявителю с просьбой заполнить анкеты, соответствующие интересу клиента.
3.3. Прием анкет и проверка на соответствие требованиям
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление анкет в отдел ЕИКЦ Учреждения.
3.2.2. При приеме документов уполномоченное должностное лицо Учреждения в течение одного рабочего дня проверяет:
комплектность и соответствие представленного запроса и приложенных к нему документов пункту 2.8.1 Административного регламента; правильность заполнения документов;
соответствие документов требованиям пункта 2.8.2 Административного регламента.
Представленные не в полном объеме документы для получения государственной услуги возвращаются непосредственно заявителю в момент подачи документов.
3.4. Размещение профиля в Региональной Информационной Системе Gate2RuBIN
Руководитель отдела ЕИКЦ определяет сотрудника своего отдела - уполномоченное должностное лицо Учреждения по документам конкретного заявителя.
При обращении в Учреждение заявитель заполняет три вида анкет:
анкета для поиска межрегиональных партнеров в целях налаживания взаимовыгодного сотрудничества с регионами России (приложение 2);
анкета для поиска зарубежных партнеров - экспортно-ориентированных предприятий (приложение 3);
запрос на консультацию - для получения информации о политике ЕС, программах поддержки, мерах таможенного контроля, мероприятиях, выставках (приложение 4).
Анкета для поиска зарубежных партнеров заполняется на английском языке. В случае возникновения трудностей в изложении информации на английском языке заявитель вносит данные частично или полностью на русском языке. В этом случае перевод информации осуществят специалисты Учреждения. Уполномоченное должностное лицо Учреждения обязано составлять профили - анкеты компании с описанием ее деятельности и предмета запроса (далее - профиль) в строгом соответствии с установленными стандартами и правилами.
При получении заполненных анкет от субъектов малого и среднего предпринимательства уполномоченное должностное лицо Учреждения размещает полученную анкету на русском языке в соответствующей задаче внутренней Региональной системы в разделе "Обработка запросов/Запросы МРС" в течение пяти рабочих дней с момента получения анкеты заявителя.
Анкеты для международного сотрудничества, заполненные на английском языке, уполномоченное должностное лицо Учреждения размещает в соответствующей задаче Региональной системы в разделе "Обработка запросов/Запросы РФ".
3.5. Получение и обработка откликов по запросам
Уполномоченное должностное лицо Учреждения осуществляет мониторинг поступления ответов по задаче и передает их заявителю, отражая результаты в Региональной системе.
Уполномоченное должностное лицо Учреждения уведомляет заявителя в случае возникновения у партнеров интереса по запросу на протяжении всего периода действия запроса. Заявитель выбирает период действия запроса (6 либо 12 месяцев), по истечении срока действия запроса, указанного в анкете, заявитель может продлить период действия запроса на 1 год.
Уполномоченное должностное лицо Учреждения также уведомляет заявителей о том, что в случае отсутствия обратной связи со стороны заявителя в течение 1 (одного) месяца, профиль удаляется из Региональной системы (с соответствующим письменным уведомлением заявителя).
3.6. Сопровождение первого контакта клиента с партнером. Уполномоченное должностное лицо Учреждения помогает осуществить первый контакт с партнером.
3.7. Предоставление информации о контрагентах Волгоградской области по запросам Европейских партнеров Уполномоченное должностное лицо Учреждения осуществляет мониторинг запросов в разделе "Запросы ЕС" (Европейского Союза) и "Запросы МРС" (межрегионального сотрудничества) Региональной системы, производит поиск потенциальных партнеров по запросу, приоритетно среди заявителей. Уполномоченным лицам Учреждения разрешается производить поиск потенциальных клиентов по запросу в сети Интернет.
Учреждение предоставляет информацию о заявителях, а также о потенциальных контрагентах, расположенных в Волгоградской области, Европейским Информационным Консультационным (Корреспондентским) центрам, запросившим указанную выше информацию. Уполномоченное должностное лицо Учреждения предоставляет информацию о контрагентах Волгоградской области в срок, указанный в запросе. Информация предварительно согласуется с контрагентами, расположенными в Волгоградской области.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений уполномоченным должностным лицом Учреждения осуществляется руководителем отдела ЕИКЦ Учреждения, который несет за это персональную ответственность. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем отдела ЕИКЦ Учреждения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела ЕИКЦ Учреждения положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Директор Учреждения организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги и несет за это персональную ответственность. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Учреждения. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжения Учреждения. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Учреждения.
4.2.3. Основным критерием принятия решения комиссии является соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям настоящего регламента и действующего законодательства.
4.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Отчет по выполнению государственного задания представляется ежеквартально в Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, наблюдательному совету учреждения.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения, либо государственного служащего
5.1. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предмет досудебного обжалования
5.2.1 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления рассмотрения жалобы
5.3.1. Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. Учреждение при получении письменной жалобы, в которой содержатся оскорбительные либо нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 3 дней со дня регистрации жалобы.
5.3.4. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Учреждения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Информация об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, осуществляющим прием и отправку почтовой корреспонденции.
Жалобы представляются непосредственно директору Учреждения.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.5.1. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение
пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.5.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.2. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5.5. Положения Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 132 от 25.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 030.030.000 Юридические лица |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: