Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2007г.
Номер документа: ru78000200700573
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет финансов Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 декабря 2007 г. N 208-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 11.05.2004 N 65-Р

1. Внести в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11.05.2004 N 65-р "Об утверждении Инструкции по осуществлению операций с наличными денежными средствами в условиях казначейской системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Инструкция) следующие изменения:

1.1. Изложить наименование Инструкции в новой редакции следующего содержания:

"Инструкция по осуществлению операций с наличными денежными средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга".

1.2. Изложить текст Инструкции в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

1.3. По тексту приложений 2-5, 7, 8, 10 Инструкции слова "бюджетное учреждение" заменить словами "получатель бюджетных средств" в соответствующих падежах.

1.4. В приложении 3 Инструкции слова "Руководитель учреждения" заменить словом "Руководитель", слова "Главный бухгалтер учреждения" заменить словами "Главный бухгалтер".

1.5. В приложении 4 Инструкции "Руководитель учреждения" заменить словом "Руководитель".

2. Управлению автоматизации и информатизации в течение двух недель со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2008.

4. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных получателей бюджетных средств.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель

Комитета финансов

Санкт-Петербурга А.А.Никонов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

Комитета финансов

Санкт-Петербурга

от 20.12.2007 N 208-р

"УТВЕРЖДЕНА

распоряжением

Комитета финансов

Санкт-Петербурга

от 11.05.2004 N 65-р

1. Общие положения

1.1. Инструкция по осуществлению операций с наличными денежными средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга (далее - Инструкция) регламентирует порядок оформления и совершения операций по выдаче наличных денежных средств на выплату заработной платы, компенсационных, социальных и других выплат получателям бюджетных средств, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и имеющим открытые лицевые счета в Комитете финансов Санкт-Петербурга.

Инструкция разработана в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 05.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", Положением Банка России от 09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации".

1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:

Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющий:

взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу при осуществлении операций по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет и списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга (за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от имени и по поручению получателей бюджетных средств на счетах, открытых Комитетом финансов для их проведения;

Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) - структурное подразделение Комитета финансов, выполняющее функции по осуществлению операций с наличными денежными средствами;

Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга по расходам в части принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств;

Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее формирование и направление в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банки) платежных и иных документов (реестров сформированных платежных поручений), а также функции ведения бюджетного учета и составления отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;

Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга, за исключением операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные ассигнования, определенные ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга, лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств и осуществляющий исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;

получатель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и(или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, получаемые бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и от иной приносящей доход деятельности, а также получаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;

доходы от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям;

денежный чек - документ установленной формы, предназначенный для оформления операции выдачи наличных денежных средств получателю в кассе банка, оформленный в установленном порядке и являющийся распоряжением на выдачу их доверенному лицу, указанному в денежном чеке;

просроченный денежный чек - денежный чек, не использованный в течение десяти дней со дня его выписки, не считая дня выписки;

чековая книжка - документ установленной формы, представляющий собой сброшюрованные, соединенные в виде книжки бланки денежных чеков;

автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства;

банк - структурное подразделение Банка России, в котором Комитет финансов открывает бюджетные счета для осуществления операций по выдаче (сдаче) наличных денежных средств.

1.3. Комитет финансов открывает в банках бюджетные счета для операций по выдаче (сдаче) наличных денежных средств для каждого Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга (далее - счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств). Руководитель Комитета финансов выдает руководителю Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга (его заместителю), старшему бухгалтеру (лицу, его замещающему) доверенность на осуществление работы с соответствующим счетом Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств.

1.4. Операции по выдаче наличных денежных средств получателю бюджетных средств со счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств производятся строго в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств.

1.5. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга оформляет документы на получение наличных денежных средств по денежным чекам Комитета финансов получателям бюджетных средств по территориальному принципу (по месту нахождения получателя бюджетных средств).

2. Порядок работы с чековыми книжками в Управлении Комитета финансов по району Санкт-Петербурга

2.1. Банк обеспечивает Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга по его заявлению чековыми книжками.

2.2. Полученные Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга чековые книжки, являющиеся документом строгой отчетности, подлежат регистрации в журнале учета бланков чековых книжек по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Чековые книжки хранятся в охраняемом помещении в несгораемом металлическом шкафу, который по окончании рабочего дня закрывается ключом и опечатывается.

Ответственность за сохранность чековых книжек до передачи их получателю бюджетных средств несет назначаемый приказом председателя Комитета финансов работник Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, с которым в установленном порядке должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На время отсутствия ответственного лица по уважительной причине приказом председателя Комитета финансов назначается другое ответственное лицо, с которым в установленном порядке должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

В управлениях Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга осуществляются проверки условий хранения чековых книжек и соответствия фактического количества бланков денежных чеков данным журнала учета бланков чековых книжек. Проверки проводятся ежемесячно (внезапно), а также при смене лица, ответственного за сохранность чековых книжек.

Проведение проверок хранения чековых книжек осуществляется комиссией, назначаемой приказом председателя Комитета финансов. Результаты проверок оформляются актом по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, оформленным надлежащим образом. Акты хранятся в течение пяти лет.

2.3. Выдача чековых книжек получателю бюджетных средств осуществляется работником Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, ответственным за сохранность чековых книжек, с регистрацией в журнале учета бланков чековых книжек под расписку.

Чековая книжка выдается работником Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга лицу, уполномоченному получателем бюджетных средств, на основании заявления по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции и доверенности по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

Перед выдачей чековой книжки получателю бюджетных средств работник Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, ответственный за сохранность чековых книжек, проверяет:

- правильность заполнения заявления и доверенности, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке образцов подписей и оттиска печати получателя бюджетных средств;

- наличие всех чеков в данной книжке путем полистного пересчета.

На лицевой стороне чековой книжки записываются номер(а) лицевого(ых) счета(ов) и наименование получателя бюджетных средств. Реквизиты получателя бюджетных средств могут проставляться штампом.

2.4. По получателям бюджетных средств, бухгалтерское обслуживание которых осуществляется по договору государственным учреждением - централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга, санкт-петербургским государственным учреждением "Централизованная бухгалтерия культурно-просветительских учреждений Комитета по культуре" или санкт-петербургским государственным учреждением "Городская централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Комитета по культуре" (далее - централизованная бухгалтерия), может быть оформлена единая чековая книжка. Выдача единой чековой книжки осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящей Инструкции.

Для организации работы централизованной бухгалтерии с единой чековой книжкой главный распорядитель бюджетных средств направляет в Управление казначейства обращение с указанием наименования централизованной бухгалтерии, а также перечня получателей бюджетных средств и их лицевых счетов, по которым будет оформляться единая чековая книжка, на основании которого Управлению Комитета финансов по району Санкт-Петербурга будет установлен доступ к регистрации единого денежного чека в программном комплексе АИС БП-ЭК "Регистрация чеков".

3. Оформление чековых книжек получателем бюджетных средств

3.1. Чековые книжки, являющиеся бланком строгой отчетности, должны храниться у получателя бюджетных средств в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность полученных чековых книжек несет назначаемый приказом руководителя получателя бюджетных средств работник получателя бюджетных средств, с которым в установленном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На время отсутствия ответственного лица по уважительной причине приказом руководителя получателя бюджетных средств назначается другое лицо, с которым на время отсутствия ответственного лица в установленном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

3.2. Для получения наличных денежных средств получатель бюджетных средств оформляет денежный чек в порядке, установленном нормативными документами Центрального банка Российской Федерации. Лицевая и оборотная стороны денежного чека заполняются получателем бюджетных средств и подписываются уполномоченными работниками Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга.

Передоверие права на получение наличных денежных средств по денежному чеку не допускается. Денежные чеки действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня выписки денежного чека. Денежные чеки выписываются чернилами черного, синего или фиолетового цветов либо шариковой ручкой соответствующих цветов. Номер денежного чека должен соответствовать номеру и серии книжки, зарегистрированной в журнале учета бланков чековых книжек.

В случае закрытия лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в Комитете финансов, изменения наименования получателя бюджетных средств, закрытия или изменения счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств получатель бюджетных средств возвращает Управлению Комитета финансов по району Санкт-Петербурга чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками для их погашения по заявлению в произвольной форме, в котором указываются номера неиспользованных чеков.

Хранение корешков использованных чековых книжек и погашенных (аннулированных) денежных чеков осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

3.3. В кассах получателя бюджетных средств могут храниться наличные денежные средства в пределах лимитов, установленных Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга. Получатель бюджетных средств представляет в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга письменное заявление и расчеты по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. Лимит остатка кассы устанавливается получателям бюджетных средств в пределах среднедневного расхода наличных денежных средств, для чего сумма фактических выплат наличными денежными средствами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату, выплат компенсационного и социального характера) делится на число рабочих дней за указанный период. Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года по представленному получателем бюджетных средств в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга обоснованному обращению.

Получателю бюджетных средств устанавливается единый лимит остатка кассы для совершения операций со средствами бюджета Санкт-Петербурга и для учета наличных средств, полученных из внебюджетных источников.

По получателям бюджетных средств, бухгалтерское обслуживание которых осуществляет централизованная бухгалтерия, устанавливаются лимиты остатка кассы отдельно для каждого получателя бюджетных средств.

4. Оформление и исполнение документов по выдаче наличных денежных средств

4.1. Выплата наличных денежных средств получателю бюджетных средств на заработную плату, компенсационные, социальные выплаты и другие расходы осуществляется в сроки, согласованные с Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга.

4.2. Выдача наличных денежных средств получателю бюджетных средств на заработную плату, компенсационные, социальные выплаты и другие нужды по срокам, приходящимся на пятницу, субботу и воскресенье, может производиться в целях рассредоточения нагрузки начиная с четверга. Выплата наличных денежных средств по срокам, приходящимся на праздничные дни, может производиться до дня их наступления. У получателей бюджетных средств, выходные дни которых не совпадают с общеустановленными днями, выплата наличных денежных средств может производиться накануне выходных дней этих получателей бюджетных средств или в сроки, согласованные с Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга.

Выплата наличных денежных средств для расчетов с увольняемыми работниками, работниками, уходящими в отпуск, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, производится независимо от установленных сроков выплаты заработной платы.

4.3. При выдаче в виде аванса наличных денежных средств подотчетным лицам на хозяйственные, командировочные и другие расходы, связанные с уставной деятельностью получателя бюджетных средств, руководитель получателя бюджетных средств несет ответственность за своевременное представление подотчетными лицами авансовых отчетов и возврат остатков неиспользованного аванса в установленные сроки в кассу получателя бюджетных средств.

Неиспользованный остаток аванса (в случае превышения установленного лимита остатка кассы) должен быть возвращен получателем бюджетных средств на счет Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств не позднее трех рабочих дней после сдачи подотчетным лицом в бухгалтерию получателя бюджетных средств авансового отчета.

4.4. Для получения наличных денежных средств на выплату заработной платы, компенсационных, социальных и других выплат получатель бюджетных средств оформляет следующие документы:

- денежный чек;

- поручение на оплату расходов, предусматривающее получение наличных денежных средств по чеку (3 экземпляра);

- поручение на оплату расходов, предусматривающее перечисление налогов и других удержаний (2 экземпляра) (только при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы).

4.5. Денежный чек может быть оформлен для выдачи наличных денежных средств как по одному поручению на оплату расходов, так и по нескольким поручениям на оплату расходов. Денежный чек на получение наличных денег по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оформляется отдельно.

В случае, предусмотренном пунктом 2.4 Инструкции, денежный чек может быть оформлен по поручениям на оплату расходов, сформированным по нескольким получателям бюджетных средств.

4.6. Поручение на оплату расходов, предусматривающее получение наличных денежных средств, составляется в электронном виде в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе по установленной форме.

Поля раздела "Данные о получателе" поручения на оплату расходов, предусматривающего получение наличных денежных средств, должны быть заполнены следующим образом:

- в поле "ИНН получателя" указывается ИНН Комитета финансов;

- в поле "Наименование получателя" указывается Комитет финансов Санкт-Петербурга;

- в полях "Текущий счет", "БИК", "Корреспондентский счет отделения банка", "Наименование отделения банка" указываются номер счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств, а также реквизиты банка, в котором открыт счет;

- в полях "Документ-основание", "Дата документа-основания" указываются наименование, номер и дата документа на выплату заработной платы, прочих выплат;

- в поле "Форма оплаты" указывается "05" (получение наличных денежных средств).

Поручения на оплату расходов формируются отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов.

4.7. Для получения наличных денежных средств получатель бюджетных средств представляет:

- главному распорядителю бюджетных средств - поручение на оплату расходов, предусматривающее получение наличных денежных средств по чеку (2 экземпляра), и поручение на оплату расходов, предусматривающее перечисление налогов и других удержаний (только при получении наличных денежных средств на заработную плату) (2 экземпляра);

- в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга - оформленный денежный чек вместе с чековой книжкой и поручение на оплату расходов, предусматривающее получение наличных денежных средств по чеку, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронной отметки главного распорядителя бюджетных средств на поручении.

4.8. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет прием поручений на оплату расходов в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

4.9. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга проверяет:

- правильность заполнения денежного чека (соответствие суммы, указанной на лицевой стороне денежного чека, общей сумме и разбивке по символам, указанным на обороте денежного чека; идентичность сумм, проставленных цифрами и прописью; соответствие суммы чека сумме представленных поручений на оплату расходов, предусматривающих получение наличных денежных средств по чеку);

- соответствие паспортных данных лица, которому доверено получение указанных в денежном чеке наличных денежных средств, паспортным данным, указанным в доверенности, составленной по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

4.10. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга в программный комплекс АИС БП-ЭК "Регистрация чеков" заносит реквизиты денежного чека, дату его принятия и указывает номера поручений на оплату расходов по данному чеку.

4.11. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств по сводным реестрам поручений на оплату расходов осуществляется в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

По поручениям на оплату расходов, предусматривающим получение наличных денежных средств, в которых на дату пополнения счета на выдачу наличных денежных средств в программном комплексе АИС БП-ЭК "Регистрация чеков" отсутствуют реквизиты денежных чеков в связи с невыполнением получателем бюджетных средств требований пункта 4.7 Инструкции, Управление казначейства отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств и направляет главному распорядителю бюджетных средств выписку по неподтвержденным денежным обязательствам по сводному реестру поручений на оплату расходов.

Управление казначейства на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись сводных реестров поручений на оплату расходов не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления главным распорядителем бюджетных средств, формирует реестры финансирования, предусматривающие перечисление бюджетных средств на счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств, по форме в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и передает их в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для исполнения.

4.12. После завершения процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств по сводному реестру поручений на оплату расходов и формирования Управлением казначейства в АИС БП-ЭК реестра финансирования (получения электронной отметки на реестре финансирования) уполномоченные работники Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга (лица, имеющие право подписи денежных чеков на получение наличных денежных средств) подписывают полученные от получателя бюджетных средств денежные чеки, ставят печать Комитета финансов.

Оформленные денежные чеки вместе с чековыми книжками передаются получателю бюджетных средств под роспись в журнале регистрации выданных денежных чеков (приложение 7 к настоящей Инструкции).

Дата выдачи денежного чека фиксируется в программном комплексе АИС БП-ЭК "Регистрация чеков" в день выдачи чека.

4.13. Для получения наличных денежных средств получатель бюджетных средств представляет денежный чек в банк.

4.14. В случае установления ошибки в заполнении денежного чека он перечеркивается, на нем делается отметка "аннулировано", производится соответствующая запись в журнале регистрации выданных денежных чеков и ставится соответствующая отметка в программном комплексе АИС БП-ЭК "Регистрация чеков". Получателем бюджетных средств повторно представляется денежный чек, выписанный взамен старого. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга заносит в программный комплекс АИС БП-ЭК "Регистрация чеков" реквизиты нового денежного чека, дату его принятия и указывает номера поручений на оплату расходов по данному чеку.

4.15. Утвержденный Управлением казначейства сводный реестр поручений на оплату расходов, по которому еще не сформированы платежные документы (реестры сформированных платежных поручений), для направления в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банки), может быть отозван в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств с обоснованием причин отзыва.

Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга аннулирует денежный чек, оформленный по отозванным поручениям на оплату расходов.

4.16. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга получает из банка и обрабатывает выписки по счету Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств.

4.17. Внесение изменений в поручения на оплату расходов, предусматривающие получение наличных денежных средств по чекам, в соответствии с которыми Комитетом финансов произведено перечисление бюджетных средств на счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств, производится в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

5. Возврат денежных средств

5.1. В целях недопущения превышения лимита остатка наличных денежных средств в кассе получатель бюджетных средств производит возврат неиспользованного остатка наличных денежных средств.

5.2. Для осуществления возврата наличных денежных средств получатель бюджетных средств составляет поручения на оплату расходов по форме оплаты "05" (в электронном виде в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе) с указанием отрицательных сумм, соответствующих суммам необходимого возврата. Поручения на оплату расходов формируются получателем бюджетных средств отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов. Подписанное руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств и заверенное печатью этого получателя бюджетных средств поручение на оплату расходов передается на бумажном носителе и в электронном виде в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга для дальнейшей обработки.

5.3. Получатель бюджетных средств на каждое поручение на оплату расходов, составленное в соответствии с пунктом 5.2 настоящей Инструкции, заполняет объявление на взнос наличными по форме, установленной приложением 3 к Положению Банка России от 09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации". Получатель бюджетных средств в день, указанный в оформленном надлежащим образом объявлении на взнос наличными, представляет его в банк вместе с возвращаемыми наличными средствами.

5.4. Поля "Объявления на взнос наличными" должны быть заполнены следующим образом:

- в поле "Дата" указывается дата сдачи наличности в банк. Сдача наличности в банк должна быть произведена не позднее рабочего дня, следующего за днем представления поручения на оплату расходов, составленного в соответствии с пунктом 5.2 настоящей Инструкции, в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга;

- в поле "От кого" указывается точное наименование получателя бюджетных средств;

- в поле "Получатель" указывается: Комитет финансов Санкт-Петербурга, далее в скобках указывается наименование получателя бюджетных средств и номер его лицевого счета;

- в поле "Источник взноса" указываются номера поручений на оплату расходов с отрицательными суммами.

5.5. Сумма депонентов и неиспользованная сумма по прочим полученным под отчет денежным средствам должны быть внесены в банк по объявлению на взнос наличными по истечении трех рабочих дней после установленного срока использования средств.

5.6. После приема денег банк выдает ответственному лицу получателя бюджетных средств квитанцию, объявление на взнос наличными остается у кассового работника банка, ордер передается в операционный отдел банка и далее с выпиской банка передается в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга.

5.7. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга при обработке полученной из банка выписки идентифицирует суммы, внесенные на счет Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств по объявлениям на взнос наличными, с представленными получателями бюджетных средств поручениями на оплату расходов с отрицательными суммами.

5.8. Денежный чек после окончания срока действия перечеркивается, на нем делается отметка "аннулировано" и производится соответствующая запись в журнале регистрации выданных денежных чеков. Уполномоченный работник Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга ставит дату аннулирования чека и отметку об аннулировании поручений на оплату расходов, предусматривающих получение наличных денежных средств по данному чеку, в программном комплексе АИС БП-ЭК "Регистрация чеков".

5.9. Управление казначейства формирует и направляет главному распорядителю бюджетных средств реестр аннулированных поручений на оплату расходов по просроченным чекам по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции с формулировкой "Истечение срока действия денежного чека, оформленного по поручению на оплату расходов".

5.11. Невостребованные денежные средства на счетах Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств по просроченным денежным чекам и денежные средства, зачисленные по объявлениям на взнос наличными, по иным расходам перечисляются на счет УФК N 40201810600000000003, открытый для исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

Невостребованные денежные средства на счетах Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств, ранее полученные для произведения расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, перечисляются на счет Комитета финансов по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, открытый для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в безналичной форме.

Перечисление средств производится не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга банковской выписки по соответствующему счету.

Для перечисления денежных средств Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга формирует в АИС БП-ЭК платежные поручения на перечисление вышеуказанных средств со счета Комитета финансов по выдаче наличных денежных средств на счет УФК N 40201810600000000003, открытый для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, и на счет Комитета финансов по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, открытый для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в безналичной форме, по каждому коду бюджетной классификации расходов и реестр платежных поручений по форме согласно приложению 9 к настоящей Инструкции. Подписанный руководителем (его заместителем) и старшим бухгалтером (лицом, его замещающим) Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга реестр платежных поручений передается для исполнения в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию:

- средствами факсимильной связи - не позднее 14.00;

- на бумажном носителе - не позднее 16.30.

5.12. Перечисление средств, ошибочно зачисленных на счета Комитета финансов, указанных в приложении 10 к настоящей Инструкции, производится управлениями Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга, Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией в порядке, установленном пунктами 5.13, 5.14 Инструкции:

5.12.1. На счет Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу N 40201810600000000003, на лицевой счет Комитета финансов N 02833300000, если указанные средства являются возвратом финансирования текущего финансового года, осуществленного за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление, за исключением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений.

5.12.2. На счет Комитета финансов по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, открытый для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в безналичной форме, если указанные средства являются возвратом финансирования текущего финансового года, осуществленного за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (за исключением расходов за счет средств от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление), либо подлежат зачислению в доход бюджета Санкт-Петербурга как средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (за исключением средств от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление).

5.12.3. На счет Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу N 40101810200000010001, если указанные средства подлежат зачислению в доход бюджета Санкт-Петербурга, за исключением доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

5.12.4. На счет плательщика в случае установления фактов ошибочного (излишнего) зачисления указанных средств на счет для выдачи наличных денежных средств, если плательщик ошибочно перечисленной суммы не является получателем бюджетных средств, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

5.13. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга формирует в АИС БП-ЭК платежные поручения на перечисление средств, ошибочно зачисленных на счета Комитета финансов, указанных в приложении 10 к настоящей Инструкции, учет операций по которым осуществляется данным Управлением, на счета, указанные в пункте 5.12, и реестр платежных поручений по форме согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.

При формировании вышеуказанных платежных поручений используется функциональный режим АИС БП-ЭК "Ввод заключений на возврат".

При этом платежные поручения на перечисление денежных средств на счета, указанные в пунктах 5.12.1-5.12.3, формируются по каждому коду бюджетной классификации доходов (расходов).

Реестр платежных поручений подписывается руководителем (его заместителем) и старшим бухгалтером (лицом, его замещающим) Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, а в случае перечисления средств на счета, указанные в пунктах 5.12.3-5.12.4, утверждается председателем (заместителем председателя) Комитета финансов. Подписанный реестр платежных поручений передается для исполнения в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию на бумажном носителе и в электронном виде.

5.14. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия не позднее рабочего дня, следующего за днем получения оформленного в установленном порядке на бумажном носителе и в электронном виде реестра платежных поручений, направляет платежные поручения, указанные в реестре, по каналам электронной связи в соответствующие учреждения Банка России в Санкт-Петербурге.

5.15. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия при обработке выписок по лицевому счету в УФК N 02833300000 и счету Комитета финансов по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, открытому для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в безналичной форме отражает на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы кассовых расходов (восстановленных кассовых расходов), произведенных наличными денежными средствами.".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать