Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU04007813202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования сельское поселение "Сосново-Озерское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОСНОВО - ОЗЕРСКОЕ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
21 сентября 2020 г. № 41
О Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021-2023 годы
В соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение "Сосново-Озерское" на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Сосново-Озерское" от 08.04.2015 № 38/1:
1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).
2. Должностным лицам ответственным за составление и исполнение бюджета муниципального образования "Сосново-Озерское", при разработке проекта бюджета муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021-2023 годы обеспечить соблюдение Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021-2023 годы.
3.Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
4. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования
"Сосново-Озерское" Дондоков Э.Б.
Приложение
к распоряжению администрации
муниципального образования "Сосново-Озерское"
от 21.09. 2020 г. № 41
Прогноз
социально-экономического развития
муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Пояснительная записка к основным показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021 год и на плановый период до 2023 года разработан с учетом сценарных условий и основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на период 2021 и 2022 годов, основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, итогов социально-экономического развития Республики Бурятия за 6 месяцев и ожидаемых результатов за 2020 год.
Рассматриваемый вариант прогноза, предлагаемый для разработки местного бюджета - умеренно оптимистичный, предполагает развитие района в условиях проводимой Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления района политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности, поддержку реального сектора и стимулирование экономического роста, на повышение эффективности расходов бюджета в целях улучшения качества жизни населения.
1. Демография и показатели уровня жизни населения
По данным статистики на 01.01.2020 года в сельском поселении "Сосново-Озерское" зарегистрировано 6947 человека. На основании этого количества производится расчет выделяемых средств.
Численность трудоспособного населения 3799 человек – 29,4% от общего числа жителей. Население моложе трудоспособного возраста – 2041 человек – 54,7%, старше трудоспособного возраста 1107 человек – 15,9 %.
Возрастная структура населения сельского поселения "Сосново-Озерское" на начало 2020 года
Население
Количество/чел
%
Дети от 0 до 16
2041
29,4
Население трудоспособного возраста
3799
54,7
Население пенсионного возраста
1107
15,9
2. Социально-экономическое развитие сельского поселения
2.1 Территория:
Сельское поселение "Сосново-Озерское" (далее - Поселение) расположено на территории Еравнинского района и является наиболее крупным по численности населения. Административный центр с. Сосново – Озерское расположен в 300 км от г. Улан – Удэ. В состав поселения входят следующие населенные пункты. село Сосново-Озерское, с. Укыр, с.Гарам, с.Домна.
Территория села Сосново - Озерское представляет собой равнинную местность. Общий земельный фонд составляет 93150 га, из них более 30% земли лесного фонда. 35% сельхозугодия.
В Поселении, в перспективе большое будущее в том отношении, что обладает огромными богатствами природных ресурсов, имеется строительное сырье: галька, гравий. Важнейшим месторождением для района является Дабан - Горхонский угольный разрез – бурый уголь, а также найдено золото в местности села «Домна». Имеются озёро, «Большая Еравна» и озёро «Сосновое».
Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности. Численность населения Поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 6947 человек или 41,1% населения Еравнинского муниципального района. Основная часть населения проживает в с. Сосново-Озерское.
2.2 Труд и занятость
На территории поселения расположены и осуществляют свою деятельность предприятий промышленности и сельского хозяйства: Сосново-Озерский Рабкооп, ООО "Надежда", ЗАО "Домна", ООО "Мехстрой", 7 крестьянских (фермерских) хозяйств, лесничество, предприятие коммунального хозяйства, 7 объектов занимающихся обработкой древесины.
Население обслуживают 37 стационарных магазина, в том числе торговые центры ТГ "Барис", "Абсолют", "Титан", 4 вещевых рынка, 4 объекта общественного питания, 2 автозаправочные станции.
Всё население Поселения охвачено услугами связи, включающие в себя проводную и сотовую связь, Интернет, обслуживает Поселение филиал ПАО «Ростелеком». Работают офисы МТС, Мегафон, Теле 2. В Поселении работают почтовое отделение в с. Сосново-Озерское. Организовано передвижное обслуживание населения. Работают почтальоны.
Услуги по банковским операциям оказывает филиалы Сбербанка, Россельхозбанка, Почтабанка, где можно сделать все платежи и денежные операции.
С 2015 года открыто окно государственных и муниципальных услуг «Мои документы», жителям Поселения предоставляются муниципальные и государственные услуги сотрудниками МФЦ, которые оказывают государственные и муниципальные услуги.
Также в Поселении функционируют 2 школы, 4 детских сада, районная больница и поликлиника, ДЮСШ, центр детского творчества, отдел социальной защиты, отделение пенсионного фонда, учреждения культуры села и района, отдел внутренних дел, охрана, ветстанция, районная администрация и его учреждения, пожарная охрана, электросетевая и сбытовая организация, судебные приставы, мировой и районный суд, следственный отдел, ЗАГС, территориальный орган налоговой инспекции, паспортный отдел, военкомат, отделение казначейства.
2.3 Финансы
В 2020 году прогнозируется поступление собственных доходов в сумме 4755,90 тыс. рублей. В плановом периоде прогнозируется поступление доходов в сумме по 4865,0 тыс. рублей в 2021 г. и 4967,50 тыс.руб. в 2022 г.
На 2021 год и плановый период предусматривается реализация мер, направленных на максимальное освоение собственной ресурсной базы, и привлечение дополнительных финансовых ресурсов в Поселение, в том числе за счет более активного участия в реализации республиканских и районных программ, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
2.4 Транспортная инфраструктура.
Транспортная инфраструктура на территории поселения отмечена объектами и линейными сооружениями автомобильного транспорта.
Общая протяженность уличной сети по территории Поселения составляет: всего – 53,62 км.
Основные автотранспортные направления на территории Поселения:
- автомобильная дорога республиканского значения Улан-Удэ - Чита (участок от границы муниципального образования сельское поселение "Улхасааское" до границы муниципального образования сельское поселение "Ширингинское") протяженностью 25 км.
Основные протяженные улицы обустроены освещением.
Ежегодно производится ремонт и профилирование дорог из средств "Дорожного фонда".
2.5 Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития Поселения. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
Одним из основных направлений работы администрации с предпринимателями должно стать работа по выведению заработной платы «из тени», искоренение фактов выплаты зарплат ниже прожиточного минимума.
Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством.
2.6. Молодежная политика и оздоровление детей, культура, физическая культура
Учреждения культуры финансируются за счет средств бюджета сельского поселения и муниципального района. На содержание муниципальных учреждений в 2020 г. из бюджета Поселения запланировано 7714,46 тыс. рублей,
Для достижения поставленных целей сформирован ряд приоритетных направлений, по которым планируется осуществлять деятельность в сфере культуры в 2021-2023 годах. Среди приоритетных направлений сферы культуры по-прежнему остается сохранение и развитие традиционной народной культуры, по которому планируется проведение следующих мероприятий:
- участие в республиканских, региональных, российских конкурсах, фестивалях и выставках;
- осуществление совместных проектов по сохранению и развитию традиционной народной культуры – праздников народного творчества, фестивалей, ярмарок, дней традиций, других праздников.
В Поселении расположены Сосново-Озерская СОШ №1, Сосново-Озерская СОШ №2, детские сады "Золотой ключик" с филиалами, "Ласточка", "Белочка", "Ручеек", летний лагерь "Яндола", ДЮСШ, ЦДТЮ. Учреждения не являются структурными подразделениями Поселения, но работа администрации Поселения проводится в тесном контакте с ними. Организуются спортивные мероприятия. В 2020 году планируется открытие нового детского сада на 150 мест по улице Школьная. Данное мероприятие закроет потребность и удалит очередь в детские сады.
На физическую культуру и спорт в 2020 году было выделено средств на сумму 160,11 тыс. рублей.
Во всех направлениях Администрация активно сотрудничает с ТОСами. В Поселении ведут деятельность 5 больших ТОСов: ТОС "Улаан-Еравна", ТОС "Догно", ТОС "СХТ", ТОС "Нарhата", ТОС "Восток". В 2020 году данные ТОС выиграли гранты на общую сумму 290,0 тыс. рублей. В 2021 году также рассчитывают на призовые места.
2.7 Дорожное хозяйство
Многие вопросы, которые волнуют и беспокоят наших жителей, в первую очередь касаются ремонта и строительства дорог и улиц нашего Поселения. В 2020 году из дорожного фонда Еравнинского района бюджету Поселения на ремонт и освещение дорог запланировано денежных средств 11867,1 тыс.рублей.
Запланированы и завершены следующие мероприятия на 2020 год:
- квартальное профилирование улиц;
- ремонт дороги по ул. Сельская, Дархитуйская, Матросова, пер. Василенко
- уличное освещение дорог по ул. Школьная, пер. Василенко.
На 2021 -23 года запланированы мероприятия на ремонт участка ул. Трофимова, ремонт ул. Краснопартизанская, Мелиоративная, переулка 2, переулка Сосновкий, ул. Лесная, ул. Юбилейная. Также планируется освещение ул. Номтоева, Строительная.
2.8 Жилищно-коммунальное хозяйство.
С целью повышения эффективности использования территории Поселения, создания благоприятной среды жизнедеятельности, улучшения жилищных условий будет продолжено содействие населению в строительстве индивидуальных жилых домов.
В целях рационального и эффективного использования земель будет продолжена помощь в предоставлении гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, под огородничество, индивидуальное жилищное строительство.
В целях упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения, способствующего экономической эффективности использования территории Поселения ведется работа с населением по оформлению договоров аренды и в собственность совместно с районом.
Теплоснабжение и горячее водоснабжение осуществляется ведомственными угольными котельными и котельными МУП "Еравнинское МОП ЖКХ".
Актуальной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой. В настоящее время обеспечение питьевой водой осуществляется со скважины в с. Укыр. При этом анализы воды показывают высокое, но допустимое содержание железа. Работает скважина в с. Домна. В 2020 планируется ввод в эксплуатацию скважины с оборудованием для фильтрации воды по ул. Сельская, в 2021 году выход на полную мощность.
Также население пользуется водой с озера Сосновое, речки Яндола.
2.9 Благоустройство
На 2021-2023 годы планируются следующие мероприятия:
- ремонт и содержание сетей уличного освещения;
- содержание, работы по приведению в порядок зон отдыха;
- мероприятия по благоустройству и улучшению санитарного содержания населенных пунктов Поселения (ликвидация и выявление несанкционированных свалок, разъяснительная работа с населением, контроль прилегающих территорий организаций и дворов);
- совместная с уполномоченными органами борьба с бродячими собаками и контроль за выпасом КРС и лошадей.
В 2020 году было установлено 23 дополнительных светильников в с. Сосново-Озерское по улице Школьная и пер. Василенко. Проводится постоянная работа по ревизии, замене лам и оборудования. На работы по ремонту и обслуживанию уличного освещения, в том числе закупку светильников и оплату электроэнергии уличного освещения, из бюджета поселения было выделено 179,6 тыс. рублей. В 2020 году также проводится монтаж и обслуживание уличного освещения.
Администрацией сельского поселения проводится работа по контролю за исполнением правил благоустройства и выявлению бесхозяйно содержащихся объектов. Данные работы проводятся регулярно из-за сложности согласования месторасположения с собственниками прилегающих территорий. Данная работа продолжится в 2021-23 годах.
Сбор и вывоз мусора
Администрацией сельского поселения ежегодно проводится организация субботников по санитарной очистке территории поселения. В данных мероприятиях участвуют все организации, расположенные на территории. Активность населения невысока. Активно ведется работа с ТОСами. В 2019 году сбор твердых коммунальных отходов перешел региональному оператору ООО "ЭкоАльянс".
2.10 ГО и ЧС, пожарная безопасность.
Бесхозяйно содержащиеся территории являются одной из причин возникновения и распространения пожаров. Администрация сельского поселения просит очистить собственные и прилегающие к ним территории от сухой растительности, убрать мусор с участков. В предыдущие годы Администрацией проводилась работа направленная на профилактику пожаров. Были проведены собрания граждан по месту жительства, проинформировано под роспись с выдачей памяток. Проведены беседы с неблагополучными семьями. Обновлены уголки пожарной безопасности в учреждениях культуры, образования, администрации. Проведены мероприятия с детьми в образовательных и культурных учреждениях. Создана маневренная группа. В пожароопасный период осуществляется патрулирование на территории сельского поселения.
Бюджет сельского поселения "Сосново-Озерское" согласно Бюджетному кодексу РФ состоит из собственных доходов которые состоят из:
• налог на доходы физических лиц – 2 %;
• единый сельскохозяйственный налог - 30%;
• налог на имущество физических лиц - 100%;
• земельный налог- 100%;
• реализация имущества поселений - 100%;
• доходы от аренды имущества- 100%.
Прогноз
социально-экономического развитии сельского поселения «Сосново - Озерское» на 2021-2023 годы
№
Показатели
ед. изм.
Прогноз
2021г
Прогноз 2022г
Прогноз 2023г
1
I. Население
2
Численность постоянного населения на начало года, всего
чел
6990
7390
7775
3
В т.ч. мужчин
«
3370
3570
3760
4
женщин
«
3620
3820
4015
5
Возрастной состав: 0-16 лет
«
2110
2170
2298
6
в трудоспособном возрасте (мужч.16-60, женщ.16-55)
«
3780
4070
4199
7
старше трудоспособного возраста
«
1100
1150
1278
8
Естественный прирост (+), убыль (-)
«
+190
+183
+100
9
Миграционный прирост (+), снижение (-)
+210
+202
+190
10
II. Занятость населения
11
Численность работающих - всего
чел
2908
3198
3327
12
в т.ч. в ЛПХ
«
487
496
500
13
Численность неработающих
чел
872
872
872
14
в т.ч. официально зарегистрированных в ЦЗН
чел
300
200
100
15
Количество обратившихся граждан в ЦЗН в поисках работы
чел
140
140
140
16
Экономически активное население
чел
4185
4180
4185
17
Создано новых рабочих мест
ед
200
200
200
18
III. Денежные доходы – всего
тыс.р
1822755,90
1914164,70
2070912,30
19
В т.ч. зарплата
«
622970,3
635429,7
648138,3
20
пенсия
«
314621,0
330352,1
346869,6
21
детские пособия
«
15004,0
15176,0
15988,0
22
ЕДВ и МСП
«
10320,0
10664,5
12798,1
23
субсидии
«
171,2
184,4
198,2
24
сбережения и кредиты
«
610554,4
642993,0
725009,1
25
от реализации с/х продукции в ЛПХ
«
62365,0
79269,0
90261,0
26
пособия по безработице
«
950,0
1046,0
1200,0
27
субсидии ИП ч/з ЦЗН
«
300,0
350,0
450,0
28
от предпринимательской деятельности
«
185500,00
198700,0
230000,0
29
Денежные доходы на душу населения в месяц
руб
21730,5
22585,0
23801,0
30
Численность населения, имеющих денежные доходы ниже прожиточного минимума
чел
1278
1278
1278
31
IV. Потребительский рынок
32
Объемы розничной торговли
тыс.руб
638895,0
651122,0
670014,0
33
Объем общественного питания
«
12003,0
12221,0
12587,5
34
Объем оказанных населению платных услуг
«
53459,0
53459,0
53459,0
35
V. Малое предпринимательство
36
Численность занятых на малых предприятиях и ИП
чел
112
156
209
37
VI. Строительство и благоустройство
38
Ввод жилья
кв..м.
550
555
580
39
Расходы на благоустройство и озеленение (собственных и привлеченных)
тыс.
руб.
1100,0
1200,0
1300,0
40
VII. Промышленность
41
Объем производства промышленной продукции
тыс.руб
95212,0
111204,8
124337,0
42
Производство промышленной продукции в натуральном выражении:
43
рыба
т
280
330
350
44
хлеб
«
600
618
631
45
хлебобулочные изделия
«
180
190
210
46
кондитерские изделия
«
90
90
90
47
колбасные изделия
«
90
95
100
48
мясные полуфабрикаты
«
85
90
105
49
мясо
170
215
277
50
субпродукты
100
120
157
51
лес деловой
м3
12000
12900
13800
52
пиломатериал
«
3500
4700
5300
53
дрова
«
7300
7400
7500
54
уголь
т
7700
7900
8000
55
золото
кг
35,0
40,1
50,0
56
VII. Производство продукции с/х по всем категориям хозяйств в натуре (СПК+ЛПХ+КФХ) :
57
-мясо
Тонн
600,0
620,0
792,0
58
-молоко
«
2880,0
3000,0
3380,0
59
-шерсть
«
2,5
3,0
4,1
60
-яйца
«
124,0
130,0
141,0
61
-зерно
«
62
-картофель
«
1209,0
1230,0
1295,0
63
-овощи
«
89,0
89,0
89,0
64
-сено
«
2900
3000
3100
65
-солома
«
66
Производство продукции с/х в стоимостном выражении по всем категориям хозяйств, всего
тыс.
руб.
67
-мясо
«
15222
155200
158400
68
-молоко
«
129004
130552
135200
69
-шерсть
«
99,0
99,0
99,0
70
-яйца
«
445
450
465
71
-картофель
«
412
412
412
72
-овощи
«
259
280
306
73
-сено
«
74
VIII. Объем реализации с/х.продукции в ЛПХ
75
-мясо
тонн
220
230
260
76
-молоко
«
290
300
310
77
-шерсть
«
2150
2160
2170
78
-яйцо
«
36,5
37,0
37,5
79
-картофель
«
20,3
21,0
22,5
80
-овощи
«
4,2
4,5
4,9
81
-сено
«
82
IX. Численность скота во всех категориях хозяйств
83
КРС
Гол
8555
8570
8620
84
В т.ч. коров
«
3360
3320
3400
85
Свиньи
«
300
360
365
86
Овцы и козы
«
1700
2000
2350
87
Лошади
«
1640
1680
1795
88
птицы
«
900
1105
1200
89
X. Налоги
тыс.руб
3455,20
3530,0
3600,0
90
Земельный налог
«
2961,2
3033,5
3100,0
91
Налог на имущество физических лиц
«
494,0
497,4
500,0
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОСНОВО - ОЗЕРСКОЕ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
21 сентября 2020 г. № 41
О Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021-2023 годы
В соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение "Сосново-Озерское" на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Сосново-Озерское" от 08.04.2015 № 38/1:
1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).
2. Должностным лицам ответственным за составление и исполнение бюджета муниципального образования "Сосново-Озерское", при разработке проекта бюджета муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021-2023 годы обеспечить соблюдение Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021-2023 годы.
3.Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
4. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования
"Сосново-Озерское" Дондоков Э.Б.
Приложение
к распоряжению администрации
муниципального образования "Сосново-Озерское"
от 21.09. 2020 г. № 41
Прогноз
социально-экономического развития
муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Пояснительная записка к основным показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Сосново-Озерское" на 2021 год и на плановый период до 2023 года разработан с учетом сценарных условий и основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на период 2021 и 2022 годов, основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, итогов социально-экономического развития Республики Бурятия за 6 месяцев и ожидаемых результатов за 2020 год.
Рассматриваемый вариант прогноза, предлагаемый для разработки местного бюджета - умеренно оптимистичный, предполагает развитие района в условиях проводимой Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления района политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности, поддержку реального сектора и стимулирование экономического роста, на повышение эффективности расходов бюджета в целях улучшения качества жизни населения.
1. Демография и показатели уровня жизни населения
По данным статистики на 01.01.2020 года в сельском поселении "Сосново-Озерское" зарегистрировано 6947 человека. На основании этого количества производится расчет выделяемых средств.
Численность трудоспособного населения 3799 человек – 29,4% от общего числа жителей. Население моложе трудоспособного возраста – 2041 человек – 54,7%, старше трудоспособного возраста 1107 человек – 15,9 %.
Возрастная структура населения сельского поселения "Сосново-Озерское" на начало 2020 года
Население
Количество/чел
%
Дети от 0 до 16
2041
29,4
Население трудоспособного возраста
3799
54,7
Население пенсионного возраста
1107
15,9
2. Социально-экономическое развитие сельского поселения
2.1 Территория:
Сельское поселение "Сосново-Озерское" (далее - Поселение) расположено на территории Еравнинского района и является наиболее крупным по численности населения. Административный центр с. Сосново – Озерское расположен в 300 км от г. Улан – Удэ. В состав поселения входят следующие населенные пункты. село Сосново-Озерское, с. Укыр, с.Гарам, с.Домна.
Территория села Сосново - Озерское представляет собой равнинную местность. Общий земельный фонд составляет 93150 га, из них более 30% земли лесного фонда. 35% сельхозугодия.
В Поселении, в перспективе большое будущее в том отношении, что обладает огромными богатствами природных ресурсов, имеется строительное сырье: галька, гравий. Важнейшим месторождением для района является Дабан - Горхонский угольный разрез – бурый уголь, а также найдено золото в местности села «Домна». Имеются озёро, «Большая Еравна» и озёро «Сосновое».
Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности. Численность населения Поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 6947 человек или 41,1% населения Еравнинского муниципального района. Основная часть населения проживает в с. Сосново-Озерское.
2.2 Труд и занятость
На территории поселения расположены и осуществляют свою деятельность предприятий промышленности и сельского хозяйства: Сосново-Озерский Рабкооп, ООО "Надежда", ЗАО "Домна", ООО "Мехстрой", 7 крестьянских (фермерских) хозяйств, лесничество, предприятие коммунального хозяйства, 7 объектов занимающихся обработкой древесины.
Население обслуживают 37 стационарных магазина, в том числе торговые центры ТГ "Барис", "Абсолют", "Титан", 4 вещевых рынка, 4 объекта общественного питания, 2 автозаправочные станции.
Всё население Поселения охвачено услугами связи, включающие в себя проводную и сотовую связь, Интернет, обслуживает Поселение филиал ПАО «Ростелеком». Работают офисы МТС, Мегафон, Теле 2. В Поселении работают почтовое отделение в с. Сосново-Озерское. Организовано передвижное обслуживание населения. Работают почтальоны.
Услуги по банковским операциям оказывает филиалы Сбербанка, Россельхозбанка, Почтабанка, где можно сделать все платежи и денежные операции.
С 2015 года открыто окно государственных и муниципальных услуг «Мои документы», жителям Поселения предоставляются муниципальные и государственные услуги сотрудниками МФЦ, которые оказывают государственные и муниципальные услуги.
Также в Поселении функционируют 2 школы, 4 детских сада, районная больница и поликлиника, ДЮСШ, центр детского творчества, отдел социальной защиты, отделение пенсионного фонда, учреждения культуры села и района, отдел внутренних дел, охрана, ветстанция, районная администрация и его учреждения, пожарная охрана, электросетевая и сбытовая организация, судебные приставы, мировой и районный суд, следственный отдел, ЗАГС, территориальный орган налоговой инспекции, паспортный отдел, военкомат, отделение казначейства.
2.3 Финансы
В 2020 году прогнозируется поступление собственных доходов в сумме 4755,90 тыс. рублей. В плановом периоде прогнозируется поступление доходов в сумме по 4865,0 тыс. рублей в 2021 г. и 4967,50 тыс.руб. в 2022 г.
На 2021 год и плановый период предусматривается реализация мер, направленных на максимальное освоение собственной ресурсной базы, и привлечение дополнительных финансовых ресурсов в Поселение, в том числе за счет более активного участия в реализации республиканских и районных программ, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
2.4 Транспортная инфраструктура.
Транспортная инфраструктура на территории поселения отмечена объектами и линейными сооружениями автомобильного транспорта.
Общая протяженность уличной сети по территории Поселения составляет: всего – 53,62 км.
Основные автотранспортные направления на территории Поселения:
- автомобильная дорога республиканского значения Улан-Удэ - Чита (участок от границы муниципального образования сельское поселение "Улхасааское" до границы муниципального образования сельское поселение "Ширингинское") протяженностью 25 км.
Основные протяженные улицы обустроены освещением.
Ежегодно производится ремонт и профилирование дорог из средств "Дорожного фонда".
2.5 Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития Поселения. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту общественного благосостояния, обеспечению социально-политической стабильности в обществе, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
Одним из основных направлений работы администрации с предпринимателями должно стать работа по выведению заработной платы «из тени», искоренение фактов выплаты зарплат ниже прожиточного минимума.
Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством.
2.6. Молодежная политика и оздоровление детей, культура, физическая культура
Учреждения культуры финансируются за счет средств бюджета сельского поселения и муниципального района. На содержание муниципальных учреждений в 2020 г. из бюджета Поселения запланировано 7714,46 тыс. рублей,
Для достижения поставленных целей сформирован ряд приоритетных направлений, по которым планируется осуществлять деятельность в сфере культуры в 2021-2023 годах. Среди приоритетных направлений сферы культуры по-прежнему остается сохранение и развитие традиционной народной культуры, по которому планируется проведение следующих мероприятий:
- участие в республиканских, региональных, российских конкурсах, фестивалях и выставках;
- осуществление совместных проектов по сохранению и развитию традиционной народной культуры – праздников народного творчества, фестивалей, ярмарок, дней традиций, других праздников.
В Поселении расположены Сосново-Озерская СОШ №1, Сосново-Озерская СОШ №2, детские сады "Золотой ключик" с филиалами, "Ласточка", "Белочка", "Ручеек", летний лагерь "Яндола", ДЮСШ, ЦДТЮ. Учреждения не являются структурными подразделениями Поселения, но работа администрации Поселения проводится в тесном контакте с ними. Организуются спортивные мероприятия. В 2020 году планируется открытие нового детского сада на 150 мест по улице Школьная. Данное мероприятие закроет потребность и удалит очередь в детские сады.
На физическую культуру и спорт в 2020 году было выделено средств на сумму 160,11 тыс. рублей.
Во всех направлениях Администрация активно сотрудничает с ТОСами. В Поселении ведут деятельность 5 больших ТОСов: ТОС "Улаан-Еравна", ТОС "Догно", ТОС "СХТ", ТОС "Нарhата", ТОС "Восток". В 2020 году данные ТОС выиграли гранты на общую сумму 290,0 тыс. рублей. В 2021 году также рассчитывают на призовые места.
2.7 Дорожное хозяйство
Многие вопросы, которые волнуют и беспокоят наших жителей, в первую очередь касаются ремонта и строительства дорог и улиц нашего Поселения. В 2020 году из дорожного фонда Еравнинского района бюджету Поселения на ремонт и освещение дорог запланировано денежных средств 11867,1 тыс.рублей.
Запланированы и завершены следующие мероприятия на 2020 год:
- квартальное профилирование улиц;
- ремонт дороги по ул. Сельская, Дархитуйская, Матросова, пер. Василенко
- уличное освещение дорог по ул. Школьная, пер. Василенко.
На 2021 -23 года запланированы мероприятия на ремонт участка ул. Трофимова, ремонт ул. Краснопартизанская, Мелиоративная, переулка 2, переулка Сосновкий, ул. Лесная, ул. Юбилейная. Также планируется освещение ул. Номтоева, Строительная.
2.8 Жилищно-коммунальное хозяйство.
С целью повышения эффективности использования территории Поселения, создания благоприятной среды жизнедеятельности, улучшения жилищных условий будет продолжено содействие населению в строительстве индивидуальных жилых домов.
В целях рационального и эффективного использования земель будет продолжена помощь в предоставлении гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, под огородничество, индивидуальное жилищное строительство.
В целях упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения, способствующего экономической эффективности использования территории Поселения ведется работа с населением по оформлению договоров аренды и в собственность совместно с районом.
Теплоснабжение и горячее водоснабжение осуществляется ведомственными угольными котельными и котельными МУП "Еравнинское МОП ЖКХ".
Актуальной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой. В настоящее время обеспечение питьевой водой осуществляется со скважины в с. Укыр. При этом анализы воды показывают высокое, но допустимое содержание железа. Работает скважина в с. Домна. В 2020 планируется ввод в эксплуатацию скважины с оборудованием для фильтрации воды по ул. Сельская, в 2021 году выход на полную мощность.
Также население пользуется водой с озера Сосновое, речки Яндола.
2.9 Благоустройство
На 2021-2023 годы планируются следующие мероприятия:
- ремонт и содержание сетей уличного освещения;
- содержание, работы по приведению в порядок зон отдыха;
- мероприятия по благоустройству и улучшению санитарного содержания населенных пунктов Поселения (ликвидация и выявление несанкционированных свалок, разъяснительная работа с населением, контроль прилегающих территорий организаций и дворов);
- совместная с уполномоченными органами борьба с бродячими собаками и контроль за выпасом КРС и лошадей.
В 2020 году было установлено 23 дополнительных светильников в с. Сосново-Озерское по улице Школьная и пер. Василенко. Проводится постоянная работа по ревизии, замене лам и оборудования. На работы по ремонту и обслуживанию уличного освещения, в том числе закупку светильников и оплату электроэнергии уличного освещения, из бюджета поселения было выделено 179,6 тыс. рублей. В 2020 году также проводится монтаж и обслуживание уличного освещения.
Администрацией сельского поселения проводится работа по контролю за исполнением правил благоустройства и выявлению бесхозяйно содержащихся объектов. Данные работы проводятся регулярно из-за сложности согласования месторасположения с собственниками прилегающих территорий. Данная работа продолжится в 2021-23 годах.
Сбор и вывоз мусора
Администрацией сельского поселения ежегодно проводится организация субботников по санитарной очистке территории поселения. В данных мероприятиях участвуют все организации, расположенные на территории. Активность населения невысока. Активно ведется работа с ТОСами. В 2019 году сбор твердых коммунальных отходов перешел региональному оператору ООО "ЭкоАльянс".
2.10 ГО и ЧС, пожарная безопасность.
Бесхозяйно содержащиеся территории являются одной из причин возникновения и распространения пожаров. Администрация сельского поселения просит очистить собственные и прилегающие к ним территории от сухой растительности, убрать мусор с участков. В предыдущие годы Администрацией проводилась работа направленная на профилактику пожаров. Были проведены собрания граждан по месту жительства, проинформировано под роспись с выдачей памяток. Проведены беседы с неблагополучными семьями. Обновлены уголки пожарной безопасности в учреждениях культуры, образования, администрации. Проведены мероприятия с детьми в образовательных и культурных учреждениях. Создана маневренная группа. В пожароопасный период осуществляется патрулирование на территории сельского поселения.
Бюджет сельского поселения "Сосново-Озерское" согласно Бюджетному кодексу РФ состоит из собственных доходов которые состоят из:
• налог на доходы физических лиц – 2 %;
• единый сельскохозяйственный налог - 30%;
• налог на имущество физических лиц - 100%;
• земельный налог- 100%;
• реализация имущества поселений - 100%;
• доходы от аренды имущества- 100%.
Прогноз
социально-экономического развитии сельского поселения «Сосново - Озерское» на 2021-2023 годы
№
Показатели
ед. изм.
Прогноз
2021г
Прогноз 2022г
Прогноз 2023г
1
I. Население
2
Численность постоянного населения на начало года, всего
чел
6990
7390
7775
3
В т.ч. мужчин
«
3370
3570
3760
4
женщин
«
3620
3820
4015
5
Возрастной состав: 0-16 лет
«
2110
2170
2298
6
в трудоспособном возрасте (мужч.16-60, женщ.16-55)
«
3780
4070
4199
7
старше трудоспособного возраста
«
1100
1150
1278
8
Естественный прирост (+), убыль (-)
«
+190
+183
+100
9
Миграционный прирост (+), снижение (-)
+210
+202
+190
10
II. Занятость населения
11
Численность работающих - всего
чел
2908
3198
3327
12
в т.ч. в ЛПХ
«
487
496
500
13
Численность неработающих
чел
872
872
872
14
в т.ч. официально зарегистрированных в ЦЗН
чел
300
200
100
15
Количество обратившихся граждан в ЦЗН в поисках работы
чел
140
140
140
16
Экономически активное население
чел
4185
4180
4185
17
Создано новых рабочих мест
ед
200
200
200
18
III. Денежные доходы – всего
тыс.р
1822755,90
1914164,70
2070912,30
19
В т.ч. зарплата
«
622970,3
635429,7
648138,3
20
пенсия
«
314621,0
330352,1
346869,6
21
детские пособия
«
15004,0
15176,0
15988,0
22
ЕДВ и МСП
«
10320,0
10664,5
12798,1
23
субсидии
«
171,2
184,4
198,2
24
сбережения и кредиты
«
610554,4
642993,0
725009,1
25
от реализации с/х продукции в ЛПХ
«
62365,0
79269,0
90261,0
26
пособия по безработице
«
950,0
1046,0
1200,0
27
субсидии ИП ч/з ЦЗН
«
300,0
350,0
450,0
28
от предпринимательской деятельности
«
185500,00
198700,0
230000,0
29
Денежные доходы на душу населения в месяц
руб
21730,5
22585,0
23801,0
30
Численность населения, имеющих денежные доходы ниже прожиточного минимума
чел
1278
1278
1278
31
IV. Потребительский рынок
32
Объемы розничной торговли
тыс.руб
638895,0
651122,0
670014,0
33
Объем общественного питания
«
12003,0
12221,0
12587,5
34
Объем оказанных населению платных услуг
«
53459,0
53459,0
53459,0
35
V. Малое предпринимательство
36
Численность занятых на малых предприятиях и ИП
чел
112
156
209
37
VI. Строительство и благоустройство
38
Ввод жилья
кв..м.
550
555
580
39
Расходы на благоустройство и озеленение (собственных и привлеченных)
тыс.
руб.
1100,0
1200,0
1300,0
40
VII. Промышленность
41
Объем производства промышленной продукции
тыс.руб
95212,0
111204,8
124337,0
42
Производство промышленной продукции в натуральном выражении:
43
рыба
т
280
330
350
44
хлеб
«
600
618
631
45
хлебобулочные изделия
«
180
190
210
46
кондитерские изделия
«
90
90
90
47
колбасные изделия
«
90
95
100
48
мясные полуфабрикаты
«
85
90
105
49
мясо
170
215
277
50
субпродукты
100
120
157
51
лес деловой
м3
12000
12900
13800
52
пиломатериал
«
3500
4700
5300
53
дрова
«
7300
7400
7500
54
уголь
т
7700
7900
8000
55
золото
кг
35,0
40,1
50,0
56
VII. Производство продукции с/х по всем категориям хозяйств в натуре (СПК+ЛПХ+КФХ) :
57
-мясо
Тонн
600,0
620,0
792,0
58
-молоко
«
2880,0
3000,0
3380,0
59
-шерсть
«
2,5
3,0
4,1
60
-яйца
«
124,0
130,0
141,0
61
-зерно
«
62
-картофель
«
1209,0
1230,0
1295,0
63
-овощи
«
89,0
89,0
89,0
64
-сено
«
2900
3000
3100
65
-солома
«
66
Производство продукции с/х в стоимостном выражении по всем категориям хозяйств, всего
тыс.
руб.
67
-мясо
«
15222
155200
158400
68
-молоко
«
129004
130552
135200
69
-шерсть
«
99,0
99,0
99,0
70
-яйца
«
445
450
465
71
-картофель
«
412
412
412
72
-овощи
«
259
280
306
73
-сено
«
74
VIII. Объем реализации с/х.продукции в ЛПХ
75
-мясо
тонн
220
230
260
76
-молоко
«
290
300
310
77
-шерсть
«
2150
2160
2170
78
-яйцо
«
36,5
37,0
37,5
79
-картофель
«
20,3
21,0
22,5
80
-овощи
«
4,2
4,5
4,9
81
-сено
«
82
IX. Численность скота во всех категориях хозяйств
83
КРС
Гол
8555
8570
8620
84
В т.ч. коров
«
3360
3320
3400
85
Свиньи
«
300
360
365
86
Овцы и козы
«
1700
2000
2350
87
Лошади
«
1640
1680
1795
88
птицы
«
900
1105
1200
89
X. Налоги
тыс.руб
3455,20
3530,0
3600,0
90
Земельный налог
«
2961,2
3033,5
3100,0
91
Налог на имущество физических лиц
«
494,0
497,4
500,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования сельское поселение "Сосново-Озерское" № 414 от 03.11.2020 Акт обнародован 21.09.2020 года |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: