Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU72000201000150 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Тюменская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
от 22.04.2010 № 64-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(в редакции распоряжений председателя Тюменской областной Думы от 02.09.2015 № 128-рп, от 24.10.2019 № 101-рп)
Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии со статьей 11 Закона Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы»:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (прилагается).
2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов возлагается на правовое управление областной Думы (В.А. Серков).
3. Считать утратившими силу распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 18.04.2008 № 44-рп, от 01.07.2009 № 102-рп, от 11.11.2009 № 146-рп, от 15.02.2010 № 24-рп.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Приложение
к распоряжению председателя
областной Думы
от 22.04.2010 № 64-рп
(в редакции распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 24.10.2019 № 101-рп)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой и председателем Тюменской областной Думы, проектов нормативных правовых актов, принимаемых Тюменской областной Думой и председателем Тюменской областной Думы, а также таблиц поправок к проектам законов области (далее - нормативные правовые акты и проекты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения принятия областной Думой и председателем областной Думы нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, и устранения коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, принятых областной Думой и председателем областной Думы.
1.3. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах, подготовка предложений, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится при проведении их правовой экспертизы в сроки, определенные Регламентом Тюменской областной Думы для проведения правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза законов области, иных нормативных правовых актов, принятых областной Думой и председателем областной Думы, проводится по поручению председателя областной Думы.
1.5. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы осуществляется начальником правового управления областной Думы, а в его отсутствие -заместителем начальника правового управления, в обязанности которого входит контроль за проведением в установленные сроки правовой экспертизы и подготовкой заключений.
1.6. По решению председателя областной Думы антикоррупционная
экспертиза особо сложных нормативных правовых актов и проектов может быть
проведена на договорной основе научными организациями, имеющими опыт
исследования в области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и их проектов, а также специалистами (экспертами), имеющими ученую
степень в области права и опыт проведения антикоррупционной экспертизы.
1.7. Областной Думой могут заключаться соглашения о взаимодействии с
правоохранительными и иными органами государственной власти в целях
информационного обеспечения областной Думы по вопросам практики
применения областного законодательства.
2. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Настоящая методика проведения антикоррупционной экспертизы
приводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
2.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для
правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или
возможность произвольного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность
сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих
полномочий государственный орган, орган местного самоуправления или организация (их должностных лиц).
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
Необходимо сузить до минимума возможность необоснованного отраслевого и ведомственного нормотворчества, а также возможность свободного усмотрения должностных лиц:
- по срокам принятия решения;
- по условиям (основаниям) принятия решения (коррупциогенной является ситуация, когда нормативный правовой акт, проект содержат несколько возможных вариантов без точного определения условий принятия того или иного решения);
- по определению каких-либо дополнительных требований, необходимых для принятия решения или отказа, в том числе по требованию предоставления иных документов, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами (неисчерпывающий перечень, отсылка на подзаконные акты, субъективно-оценочные характеристики);
- по установлению параллельных (дублирующих) полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации, должностных лиц;
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное
установление возможности совершения государственный орган, орган местного самоуправления или организация (их должностными лицами) действий в
отношении граждан и организаций, т.е. это создает возможность при
осуществлении названными субъектами государственных и иных функций,
должностных обязанностей в некоторых случаях использовать полномочие как
право, а не обязанность и не осуществлять его. Это относится к любым видам
полномочий - регистрационным, разрешительным, контрольным,
юрисдикционным и нормотворческим. В результате этого правоприменение
может обрести признак избирательности и ставиться в зависимость от личной
заинтересованности правоприменителя;
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по
усмотрению государственным органом, орган местного самоуправления или организация (их должностных лиц);
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных
и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся
в компетенцию государственный орган, орган местного самоуправления или организация, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -
нарушение компетенции государственный орган, орган местного самоуправления или организация (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов
в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие
порядка совершения органами государственной власти или органами местного
самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо
одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для
реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных,
трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и
организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) -
отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление
неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Заключение по итогам проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта включаются
отдельным разделом в заключение по итогам правовой экспертизы, которое
выполняется на бланке правового управления областной Думы и подписывается
начальником правового управления или лицом, его замещающим.
По итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта готовится самостоятельное заключение.
3.2. По итогам антикоррупционной экспертизы в заключении указываются:
- основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
- положения нормативного правового акта, проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с описанием последних;
- предложения по устранению (в случае невозможности устранения -ограничению действия) выявленных коррупциогенных факторов.
В одной норме может содержаться несколько коррупциогенных факторов, которые также подлежат отражению в заключении вместе с предложениями по их устранению.
3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы:
- не предполагают выявления коррупционных схем (существующих или возможных), в которых могут быть использованы коррупциогенные факторы;
- не предполагают оценку объема коррупционных последствий;
- не могут содержать утверждения о намеренном включении в нормативный правовой акт и проект коррупциогенных факторов.
3.4. В случае отсутствия в нормативном правовом акте (проекте, таблице поправок) коррупциогенных факторов в заключении указывается: «По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте (проекте, в нормах, содержащихся в таблице поправок) коррупциогенные факторы не выявлены».
3.5. В случае выявления коррупциогенных факторов заключение с
результатами антикоррупционной экспертизы направляется субъектам,
представившим на экспертизу нормативный правовой акт, проект, для его учета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных
правовых актов, принимаемых областной Думой, председателем областной
Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус организаций или имеющие
межведомственный характер (далее - проекты, подлежащие независимой
антикоррупционной экспертизе).
Порядок независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правых актов предусматривается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими
и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской
Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее -
независимые эксперты).
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
4.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект, подлежащий независимой антикоррупционной экспертизе, кроме проектов, разработанных и внесенных в областную Думу Губернатором Тюменской области, Правительством Тюменской области размещается в сети Интернет на официальном сайте Тюменской областной Думы в разделе «Антикоррупционная экспертиза» в подразделе «Независимая антикоррупционная экспертиза».
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
Размещение проекта, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, в сети Интернет осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов профильным комитетом (постоянной комиссией) областной Думы на правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизу.
4.5. При размещении проекта, подлежащего независимой
антикоррупционной экспертизе, в сети Интернет указывается срок для
проведения независимой антикоррупционной экспертизы и представления
заключений независимыми экспертами, который не может быть не менее 7 дней.
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее – заключение) представляется независимыми экспертами в областную Думу по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации, на бумажном носителе за подписью независимого эксперта (для юридических лиц – за подписью руководителя организации) и (или) в форме электронного документа и направляется председателем областной Думы в профильный комитет (постоянную комиссию) областной Думы.
Профильный комитет (постоянная комиссия) областной Думы в течение трех рабочих дней со дня поступления в комитет (постоянную комиссию) областной Думы заключения направляет его в правовое управление областной Думы для подготовки отзыва.
Правовое управление областной Думы в течение пяти рабочих дней со дня поступления заключения в правовое управление подготавливает отзыв на заключение.
По результатам рассмотрения заключения независимого эксперта профильный комитет (постоянная комиссия) областной Думы в тридцатидневный срок со дня его получения направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выводами независимого эксперта.
(пункт 4.6 изложен в редакции распоряжения Председателя Тюменской областной Думы от 24.10.2019 № 101-рп)
4.7. Профильный комитет (постоянная комиссия) областной Думы может направить независимому эксперту (по согласованию) проект, требующий по своей социально-экономической значимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в случае если независимыми экспертами не была проведена по собственной инициативе экспертиза данного проекта.
(пункт 4.7 изложен в редакции распоряжения Председателя Тюменской областной Думы от 24.10.2019 № 101-рп)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
от 22.04.2010 № 64-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(в редакции распоряжений председателя Тюменской областной Думы от 02.09.2015 № 128-рп, от 24.10.2019 № 101-рп)
Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии со статьей 11 Закона Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы»:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (прилагается).
2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов возлагается на правовое управление областной Думы (В.А. Серков).
3. Считать утратившими силу распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 18.04.2008 № 44-рп, от 01.07.2009 № 102-рп, от 11.11.2009 № 146-рп, от 15.02.2010 № 24-рп.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Приложение
к распоряжению председателя
областной Думы
от 22.04.2010 № 64-рп
(в редакции распоряжения председателя Тюменской областной Думы от 24.10.2019 № 101-рп)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой и председателем Тюменской областной Думы, проектов нормативных правовых актов, принимаемых Тюменской областной Думой и председателем Тюменской областной Думы, а также таблиц поправок к проектам законов области (далее - нормативные правовые акты и проекты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения принятия областной Думой и председателем областной Думы нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, и устранения коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, принятых областной Думой и председателем областной Думы.
1.3. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах, подготовка предложений, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится при проведении их правовой экспертизы в сроки, определенные Регламентом Тюменской областной Думы для проведения правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза законов области, иных нормативных правовых актов, принятых областной Думой и председателем областной Думы, проводится по поручению председателя областной Думы.
1.5. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы осуществляется начальником правового управления областной Думы, а в его отсутствие -заместителем начальника правового управления, в обязанности которого входит контроль за проведением в установленные сроки правовой экспертизы и подготовкой заключений.
1.6. По решению председателя областной Думы антикоррупционная
экспертиза особо сложных нормативных правовых актов и проектов может быть
проведена на договорной основе научными организациями, имеющими опыт
исследования в области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и их проектов, а также специалистами (экспертами), имеющими ученую
степень в области права и опыт проведения антикоррупционной экспертизы.
1.7. Областной Думой могут заключаться соглашения о взаимодействии с
правоохранительными и иными органами государственной власти в целях
информационного обеспечения областной Думы по вопросам практики
применения областного законодательства.
2. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Настоящая методика проведения антикоррупционной экспертизы
приводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
2.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для
правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или
возможность произвольного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность
сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих
полномочий государственный орган, орган местного самоуправления или организация (их должностных лиц).
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
Необходимо сузить до минимума возможность необоснованного отраслевого и ведомственного нормотворчества, а также возможность свободного усмотрения должностных лиц:
- по срокам принятия решения;
- по условиям (основаниям) принятия решения (коррупциогенной является ситуация, когда нормативный правовой акт, проект содержат несколько возможных вариантов без точного определения условий принятия того или иного решения);
- по определению каких-либо дополнительных требований, необходимых для принятия решения или отказа, в том числе по требованию предоставления иных документов, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами (неисчерпывающий перечень, отсылка на подзаконные акты, субъективно-оценочные характеристики);
- по установлению параллельных (дублирующих) полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации, должностных лиц;
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное
установление возможности совершения государственный орган, орган местного самоуправления или организация (их должностными лицами) действий в
отношении граждан и организаций, т.е. это создает возможность при
осуществлении названными субъектами государственных и иных функций,
должностных обязанностей в некоторых случаях использовать полномочие как
право, а не обязанность и не осуществлять его. Это относится к любым видам
полномочий - регистрационным, разрешительным, контрольным,
юрисдикционным и нормотворческим. В результате этого правоприменение
может обрести признак избирательности и ставиться в зависимость от личной
заинтересованности правоприменителя;
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по
усмотрению государственным органом, орган местного самоуправления или организация (их должностных лиц);
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных
и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся
в компетенцию государственный орган, орган местного самоуправления или организация, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -
нарушение компетенции государственный орган, орган местного самоуправления или организация (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов
в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие
порядка совершения органами государственной власти или органами местного
самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо
одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для
реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных,
трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и
организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) -
отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление
неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Заключение по итогам проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта включаются
отдельным разделом в заключение по итогам правовой экспертизы, которое
выполняется на бланке правового управления областной Думы и подписывается
начальником правового управления или лицом, его замещающим.
По итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта готовится самостоятельное заключение.
3.2. По итогам антикоррупционной экспертизы в заключении указываются:
- основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
- положения нормативного правового акта, проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с описанием последних;
- предложения по устранению (в случае невозможности устранения -ограничению действия) выявленных коррупциогенных факторов.
В одной норме может содержаться несколько коррупциогенных факторов, которые также подлежат отражению в заключении вместе с предложениями по их устранению.
3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы:
- не предполагают выявления коррупционных схем (существующих или возможных), в которых могут быть использованы коррупциогенные факторы;
- не предполагают оценку объема коррупционных последствий;
- не могут содержать утверждения о намеренном включении в нормативный правовой акт и проект коррупциогенных факторов.
3.4. В случае отсутствия в нормативном правовом акте (проекте, таблице поправок) коррупциогенных факторов в заключении указывается: «По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте (проекте, в нормах, содержащихся в таблице поправок) коррупциогенные факторы не выявлены».
3.5. В случае выявления коррупциогенных факторов заключение с
результатами антикоррупционной экспертизы направляется субъектам,
представившим на экспертизу нормативный правовой акт, проект, для его учета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных
правовых актов, принимаемых областной Думой, председателем областной
Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус организаций или имеющие
межведомственный характер (далее - проекты, подлежащие независимой
антикоррупционной экспертизе).
Порядок независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правых актов предусматривается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими
и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской
Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее -
независимые эксперты).
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
4.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект, подлежащий независимой антикоррупционной экспертизе, кроме проектов, разработанных и внесенных в областную Думу Губернатором Тюменской области, Правительством Тюменской области размещается в сети Интернет на официальном сайте Тюменской областной Думы в разделе «Антикоррупционная экспертиза» в подразделе «Независимая антикоррупционная экспертиза».
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
Размещение проекта, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, в сети Интернет осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов профильным комитетом (постоянной комиссией) областной Думы на правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизу.
4.5. При размещении проекта, подлежащего независимой
антикоррупционной экспертизе, в сети Интернет указывается срок для
проведения независимой антикоррупционной экспертизы и представления
заключений независимыми экспертами, который не может быть не менее 7 дней.
(в редакции От 02.09.2015 № 128-рп (НГР:гu 72000201500856)
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее – заключение) представляется независимыми экспертами в областную Думу по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации, на бумажном носителе за подписью независимого эксперта (для юридических лиц – за подписью руководителя организации) и (или) в форме электронного документа и направляется председателем областной Думы в профильный комитет (постоянную комиссию) областной Думы.
Профильный комитет (постоянная комиссия) областной Думы в течение трех рабочих дней со дня поступления в комитет (постоянную комиссию) областной Думы заключения направляет его в правовое управление областной Думы для подготовки отзыва.
Правовое управление областной Думы в течение пяти рабочих дней со дня поступления заключения в правовое управление подготавливает отзыв на заключение.
По результатам рассмотрения заключения независимого эксперта профильный комитет (постоянная комиссия) областной Думы в тридцатидневный срок со дня его получения направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выводами независимого эксперта.
(пункт 4.6 изложен в редакции распоряжения Председателя Тюменской областной Думы от 24.10.2019 № 101-рп)
4.7. Профильный комитет (постоянная комиссия) областной Думы может направить независимому эксперту (по согласованию) проект, требующий по своей социально-экономической значимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в случае если независимыми экспертами не была проведена по собственной инициативе экспертиза данного проекта.
(пункт 4.7 изложен в редакции распоряжения Председателя Тюменской областной Думы от 24.10.2019 № 101-рп)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: