Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2010г.
Номер документа: RU72000201000284
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ГУБЕРНАТОР  ТЮМЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                                                                       

22 июня 2010 г. № 34-р

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление департаментом здравоохранения контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения»

Признано утратившим силу распоряжением Губернатора Тюменской области от 13.02.2012 № 10-р (НГР: ru 72000201200205)

В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»:

Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление департаментом здравоохранения контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения» согласно приложению.

В.В.Якушев

1

              Приложение

к распоряжению Губернатора

Тюменской области

от 22 июня 2010 г.  № 34-р

Административный регламент

исполнения государственной функции

«Осуществление департаментом здравоохранения контроля за  соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения»

Оглавление

I. Общие положения

Наименование государственной функции                    

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего

государственную функцию                                   

Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение

государственной функции

Результат исполнения государственной функции

Заявители, физические и юридические лица, имеющие право в соответствии

с законодательством, либо в силу наделения их заявителями в порядке,

установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени

при взаимодействии с должностными лицами департамента здравоохранения

II.Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования граждан о правилах исполнения государственной функции                                                                                           

Сроки исполнения государственной функции

Перечень оснований для отказа в  исполнении государственной функции

Печень оснований для приостановления исполнения государственной функции

Требования к местам исполнения государственной функции

Требования к исполнению государственной функции на платной   (бесплатной) основе                                                                                         

III. Административные процедуры

Составление ежегодных планов проведения мероприятий по контролю            

Организация и проведение плановой проверки                                                         

Организация и проведение внеплановой проверки                                                   

Организация и проведение документарной проверки                                               

Организация и проведение выездных проверок                                                         

Порядок организации проверки                                                                                    

Оформление результатов проверки                                                                             

Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки                                                                        

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

ответственными  должностными лицами положений административного регламента

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

полноты и качества исполнения государственной функции

Ответственность департамента и сотрудников департамента при проведении проверки

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции

V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,

а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

      Порядок  досудебного (внесудебного) обжалования                                                     

      Порядок  судебного обжалования                                            

2

2

2

2

3

3

4

4

5

7

8

8

8

9

9

10

10

11

13

13

14

16

17

17

17

18

18

18

19

20

I. Общие положения

Наименование государственной функции

Административный регламент по контролю департаментом здравоохранения Тюменской области за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее – административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным (региональным) стандартам в сфере здравоохранения, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции - «Осуществление департаментом здравоохранения контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения» (далее - государственная функция).

Наименование органа государственной власти области,

исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется департаментом здравоохранения Тюменской области (далее – департамент).

Проведение контрольных мероприятий осуществляется государственными гражданскими служащими отдела по контролю качества медицинской              деятельности департамента.

Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

Нормативно-правовые акты, регулирующие

исполнение государственной функции

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1);

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Российская газета, 1993, 12 мая);

постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";

постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.08.2008 № 418н «Об утверждении Порядка организации работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения».

Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований сотрудники департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Заявители, физические и юридические лица, имеющие

право в соответствии с законодательством, либо в силу наделения

их заявителями в порядке, установленном законодательством,

полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с должностными лицами департамента здравоохранения

Основанием для проведения внеплановой проверки за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным (региональным) стандартам в сфере здравоохранения является поступление обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент здравоохранения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

При обращении с заявлением физическое лицо должно указать Ф.И.О., адрес для направления ответа.

Так же могут обратиться физические и юридические лица, представляющие интересы  заявителей, при наличии доверенности от гражданина, чьи интересы представляются, и  документа, удостоверяющего личность.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

Местонахождение департамента здравоохранения области, адреса, телефоны и графики работы:

Департамент расположен по адресу: ул. Челюскинцев, 8, г.Тюмень, Тюменская область,  индекс : 625000.

Ежедневный график работы с 8.45 до 18.00 часов (кроме выходных, праздничных дней),  предвыходные и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00.

Адрес электронной почты:  dz_to@dzto.ru

График приема письменных обращений: ежедневно (кроме выходных) с 8.45 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), в предвыходные и предпраздничные дни  с 9.00 до 16.00.

Телефон для справок 8(3452) 46 28 19.

Телефон для  направления  обращений факсимильной связью – 8(3452) 46 24 44.

График работы с устными обращениями ежедневно (кроме выходных) с 8.45 до 18.00 (перерыв на обед в 13.00 до 14.00), в предвыходные и предпраздничные дни  с 9.00 до 16.00.

Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:

лично - в отдел по контролю качества медицинской помощи департамента,

по телефону - в отдел по контролю качества медицинской помощи департамента,

в письменном виде - в отдел по контролю качества медицинской помощи департамента,

в письменном виде (факсимильной связью, почтой, электронной почтой) - в приемную, общий отдел департамента.

Если информация о выполнении государственной функции, полученная в отделе департамента, не удовлетворяет граждан, они могут обратиться  к заместителям директора, первому заместителю директора, директору департамента.

Если информация о выполнении государственной функции, полученная в департаменте, не удовлетворяет граждан, они могут обратиться в  Правительство  Тюменской области.

Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:

индивидуального информирования;

публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими отделов департамента, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица):

лично;

по телефону.

Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

Срок проведения каждой из проверок (плановой и внеплановой документарной; плановой и внеплановой выездной для организаций, не являющимися субъектами малого предпринимательства) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов департамента здравоохранения срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

С целью подготовки плана мероприятий по контролю в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент здравоохранения направляет проект ежегодного плана  проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения директору департамента о проведении совместных плановых проверок.

Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

При внеплановых документарных мероприятиях в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить указанные в запросе документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента здравоохранения документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, возможно проведение выездной проверки.

По результатам проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

В обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом  или совершенном противоправном  деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим).

В обращении содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах, или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения.  В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

В обращении граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Текст письменного обращения не поддается прочтению.

В обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) направлялись руководителями департамента письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Ответ по существу поставленного  в обращении  вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих  государственную, врачебную или иную  охраняемую федеральным законом тайну.

От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

Обращение содержит жалобу на действие (бездействие) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на  рассмотрение  по компетенции в органы или должностным  лицам. Обращение возвращается гражданину  с разъяснением права  обжалования в судебные органы.

Отсутствие правовых оснований для проведения проверки.

Изложенные в обращении факты не являются основанием для проведения проверки.

Мероприятие по контролю может быть не проведено, если на момент проведения проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель досрочно прекратили действие лицензии, либо деятельность по данному адресу не осуществляется. Кроме того, внеплановое мероприятие по контролю может быть не проведено в случае, если данную проверку не согласовали органы Прокуратуры (согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Перечень оснований для приостановления

исполнения государственной функции

При плановых и внеплановых выездных мероприятиях приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

Внеплановые документарные мероприятия по контролю  могут быть приостановлены в случае если:

- не представлены в полном объеме сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний,

- в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента здравоохранения документах.

Подача жалобы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу), как правило, не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия. Однако если орган государственной власти (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству, данный орган государственной власти вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем органа власти, принявшим такой акт, либо вышестоящим органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.

Требования к местам исполнения государственной функции

Фасад здания должен быть оборудован вывеской с наименованием органа исполнительной власти, вход оборудован крыльцом.

В холле размещен информационный стенд с информацией о графике работы департамента здравоохранения, о графике приема граждан руководителями департамента (директором, заместителями), о специалистах, исполняющих государственную функцию, с указанием кабинетов, номеров телефонов.

Здание должно иметь парковочные места. Внутри здания департамента в коридорах находятся стулья и диваны для ожидания.

Требования к исполнению государственной

функции на платной (бесплатной основе)

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции  по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения включает в себя следующие административные процедуры:

- составление ежегодных планов проведения мероприятий по контролю;

- организация и проведение плановой проверки;

- организация и проведение внеплановой проверки;

- организация и проведение документарной проверки;

- организация и проведение выездных проверок;

- порядок организации проверки;

- оформление результатов проверки;

- меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Составление ежегодных планов проведения

мероприятий по контролю

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

-  цель и основание проведения каждой плановой проверки;

-  дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органов государственного контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими органами государственного контроля (надзора) совместно, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент здравоохранения направляет проект ежегодного плана  проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения директору департамента о проведении совместных плановых проверок.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале органов государственной власти в разделе «Здравоохранение».

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент здравоохранения направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

Департамент здравоохранения для оценки соответствия деятельности обязательным требованиям при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) может привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным директором департамента в установленном порядке.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний департамента здравоохранения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с Прокуратурой Тюменской области.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Организация и проведение документарной проверки

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента здравоохранения, в том числе, лицензионные дела, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента здравоохранения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента здравоохранения документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент здравоохранения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, возможно проведение выездной проверки.

При проведении документарной проверки орган государственного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация и проведение выездных проверок

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, предоставляемые услуги, а также  принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Порядок организации проверки

Проверка проводится на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента. Типовая форма приказа руководителя утверждается директором департамента.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

В приказе указываются:

- наименование органа контроля (надзора);

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

-  цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

-  правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

-  перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

-  даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копии приказа вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя специалисты департамента здравоохранения обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Оформление результатов проверки

По результатам проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждается к использованию директором департамента

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В журнале учета проверок специалистами департамента здравоохранения, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований сотрудники департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, департамент здравоохранения обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Информация о результатах проведенных мероприятий по контролю размещается на официальном Портале органов исполнительной власти Тюменской области.

IV.  Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента

Контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей осуществляет директор департамента здравоохранения, заместитель директора департамента, курирующий вопросы контроля качества в здравоохранении.  В департаменте ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляет начальник отдела по контролю качества медицинской помощи.

Начальник общего отдела несет персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений директора и его заместителей, данных по проведению контроля.

Текущий контроль осуществляется путем проведения директором, его заместителями и государственными гражданскими служащими департамента проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития населения и ее территориальными органами в соответствии с законодательством.

Плановые проверки департамента здравоохранения проводятся в соответствии с планами Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития населения.

Внеплановые проверки проводятся в случаях:

получения сведений о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;

несоответствия и наличия расхождений в сведениях, представленных в отчетах органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений;

необходимости контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Ответственность департамента здравоохранения и сотрудников департамента здравоохранения при проведении проверки

Департамент здравоохранения и сотрудники департамента здравоохранения в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля

за исполнением государственной функции

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V.  Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Гражданин вправе  обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые руководством департамента и государственными гражданскими служащими при осуществлении  государственной функции к вышестоящему в порядке подчиненности  должностному лицу либо в суд.

Перечень правонарушений, вследствие которых должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:

- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;

- нарушение срока и порядка их рассмотрения;

- принятие заведомо необоснованного, незаконного решения,

- преследование граждан за критику;

- предоставление недостоверной информации,

- разглашение сведений о  частной жизни гражданина.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

Каждый гражданин, который считает, что его жалоба рассмотрена ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении:

- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом  или совершенном противоправном  деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);

- в обращении содержатся  вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах, или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения.  В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

- в обращении граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в обращении  содержится вопрос,  на который гражданину многократно (не менее двух раз) направлялись руководителями департамента письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного  в обращении  вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих  государственную, врачебную или иную  охраняемую федеральным законом тайну;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение содержит жалобу на действие (бездействие) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления  жалобы на  рассмотрение  по компетенции в органы или должностным  лицам. Обращение возвращается гражданину  с разъяснением права  обжалования в судебные органы.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)  обжалования является не рассмотрение или  рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.

Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны  ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.

Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего  департамента подается  директору департамента.

Жалоба на действие (бездействие)  директора департамента, заместителей директора департамента подается заместителю Губернатору области, курирующему вопросы здравоохранения.

Вышеупомянутые должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в 30-дневный срок.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является  ответ гражданину  вышестоящего должностного лица.

Порядок судебного  обжалования

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контрольных мероприятий осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление об обжаловании действий (бездействия) департамента здравоохранения либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты департамента здравоохранения, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих департамента нарушены его права и свободы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности. Заявление может быть подано в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать