Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2020г. |
Номер документа: | RU89053504202000305 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Ямальский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Администрации муниципального образования Ямальский район
Об утверждении положения о системе управления охраной труда в Администрации муниципального образования Ямальский район
23 июля 2020 г. № 147
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», руководствуясь пунктом 5 статьи 35, подпунктом 2 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, распоряжением Главы муниципального образования Ямальский район от 20 июля 2020 года № О-1337 «О возложении исполнения обязанностей»,
Утвердить положение о системе управления охраной труда в Администрации муниципального образования Ямальский район согласно приложению, к настоящему распоряжению.
Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего распоряжения в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Администрации муниципального образования Ямальский район.
Заместитель Главы Администрации муниципального образования Ямальский район
Н.В. Манжула
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
муниципального образования
Ямальский район
от 23 июня 2020 года № 147
Положение о системе управления охраной труда в
Администрации муниципального образования Ямальский район
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее положение о системе управления охраной труда в Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – положение) определяет порядок и структуру управления охраной труда в Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – Администрация района), служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и иные мероприятия.
2. Система управления охраной труда (далее – СУОТ) в Администрации района представляет собой единство:
1) организационных структур управления в Администрации района с фиксированными обязанностями его должностных лиц;
2) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;
3) устанавливающей (муниципальные правовые акты Администрации района) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.
3. Действие СУОТ распространяется во всех зданиях Администрации района.
4. Требования СУОТ обязательны для всех работников Администрации района, и являются обязательными для всех лиц, находящихся в зданиях Администрации района.
Раздел II
Политика в области охраны труда
5. Политика Администрации района в области охраны труда (далее – Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией о намерении и гарантированном выполнении обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
6. Политика по охране труда обеспечивает:
1) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
2) соответствие условий труда на рабочих местах государственным требованиям охраны труда;
3) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
4) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
5) привлечение работников к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
6) личную заинтересованность в обеспечении безопасных условий труда.
7. Политика по охране труда доступна всем работникам Администрации района, а также иным лицам, находящимся в зданиях Администрации района.
Раздел III
Цели работодателя в области охраны труда
8. Основные цели работодателя в области охраны труда (далее - цели) содержатся в Политике по охране труда и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом V настоящего положения.
Раздел IV
Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя)
9. Обеспечение функционирования СУОТ в Администрации района возлагается на управляющего делами Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – работодатель) и лицо, ответственное за организацию работ по охране труда в Администрации района.
10. Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в планах мероприятий, а также должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.
11. Обязанности в сфере охраны труда работодателя:
1) гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
2) обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
3) организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
4) организует безопасную эксплуатацию помещений, оборудования, безопасность технологических процессов, используемых в трудовой деятельности;
5) принимает меры по сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
6) обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
7) организует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение обязательных (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
8) организует проведение специальной оценки условий труда;
9) организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
10) осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
11) принимает участие в расследовании несчастных случаев, принимает меры по устранению причин несчастных случаев, по их предупреждению и профилактике;
12) своевременно информирует органы государственной власти о несчастных случаях;
13) организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
14) по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших нарушения требований охраны труда;
12. Обязанности в сфере охраны труда лица, ответственного за организацию работ по охране труда в Администрации района:
1) обеспечивает функционирование СУОТ;
2) контролирует соблюдение требований охраны труда в Администрации района, трудового законодательства в части охраны труда, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
3) осуществляет контроль за состоянием условий труда;
4) разрабатывает и пересматривает локальные акты по охране труда;
5) организовывает и участвует в проведении проверки знаний требований охраны труда;
6) участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
7) участвует в организации проведения медицинских осмотров работников;
8) организует и проводит проверку состояния охраны труда в отраслевых (функциональных) органах Администрации района;
9) дает указания (предписания) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;
10) участвует в расследовании несчастных случаев, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение;
11) обеспечивает размещение в общедоступных местах здания Администрации района документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников и иных лиц.
13. Обязанности в сфере охраны труда работника:
1) обеспечивает соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение трудовой дисциплины;
2) проходит медицинские осмотры по направлению работодателя;
3) проходит обучение по охране труда, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, а также обучение по вопросам оказания первой помощи;
4) участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;
5) содержит в чистоте свое рабочее место;
6) перед началом рабочего дня проводят осмотр своего рабочего места;
7) следит за исправностью оборудования на своем рабочем месте;
8) о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывают своему непосредственному руководителю и действует по его указанию;
9) извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, или иных лиц;
10) принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
Раздел V
Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда
14. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда, исходя из специфики деятельности, Глава муниципального образования Ямальский район устанавливает (определяет):
1) перечень должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
2) состав комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;
3) регламент работы комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;
15. Работодатель устанавливает (определяет):
1) лицо, ответственное за организацию работ по охране труда в Администрации района;
2) перечень вопросов для прохождения подготовки по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в
комиссии Администрации района;
3) перечень вопросов для прохождения подготовки по оказанию первой помощи;
4) работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в отраслевых (функциональных) органах Администрации района;
5) программу вводного инструктажа по охране труда;
6) организацию проведения вводного инструктажа по охране труда;
7) организацию расследования и учета несчастных случаев.
16. С целью организации процедуры проведения оценки условий труда работодатель реализует:
1) проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах;
2) урегулирование споров по вопросам специальной оценки условий труда;
3) использование результатов специальной оценки условий труда.
17. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель, исходя из специфики своей деятельности, рассматривает:
1) механические опасности:
- опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или проскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
- опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами.
2) электрические опасности:
- опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями электрического оборудования, находящихся под напряжением из-за неисправного состояния электрического оборудования.
3) опасности, связанные с воздействием шума:
- опасность повреждения мембранной перепонки уха, связанная с воздействием шума высокой интенсивности;
- опасность, связанная с возможностью не услышать звуковой сигнал об опасности.
4) опасности, связанные с напряженностью трудового процесса:
- опасность психических нагрузок, стрессов;
- опасность перенапряжения зрительного анализатора.
5) опасности, связанные с воздействием световой среды:
- опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне.
6) опасности пожара:
- опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
- опасность воспламенения;
- опасность воздействия открытого пламени;
- опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
- опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
- опасность воздействия огнетушащих веществ;
- опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений.
7) опасности, связанные с организационными недостатками:
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ;
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему;
- опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии;
- опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда.
18. При рассмотрении перечисленных в пункте 17 настоящего положения опасностей, работодатель проводит анализ, оценку и упорядочивание выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска.
19. С целью организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников, исходя из специфики своей деятельности, работодатель реализует осуществление обязательных медицинских осмотров работников.
20. Работодатель производит информирование всех работников об условиях труда на их рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях. Информирование осуществляется в следующих формах:
1) включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
2) ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
21. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников, работодатель определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. К таким мероприятиям относятся:
1) обеспечение рационального использования рабочего времени;
2) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
Раздел VI
Планирование мероприятий по реализации процедур
22. План мероприятий по реализации процедур (план мероприятий по улучшению условий и охране труда) в Администрации района на очередной календарный год (далее – План) составляется лицом, ответственным за организацию работ по охране труда в Администрации района, ежегодно до 20 декабря текущего календарного года и утверждается работодателем.
23. В плане отражаются:
1) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
2) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
3) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур.
24. Составление Плана осуществляется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами Администрации района.
25. Изменения в План вносятся на основании предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации района, результатов проведенных мероприятий по оценке условий труда, предписаний контролирующих органов.
26. Лицо, ответственное за организацию работ по охране труда в Администрации района, обеспечивает ознакомление с утвержденным Планом (изменениями в него) руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации района, в течение 15 дней со дня его утверждения (внесения изменений в План).
Раздел VII
Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур
27. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в Администрации района осуществляются мероприятия, обеспечивающие:
1) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
2) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
3) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
28. В Администрации района определяются основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым относятся:
1) контроль состояния рабочего места и используемого оборудования, выполнения работ работником в рамках осуществляемых трудовых процессов, реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
2) учет и анализ несчастных случаев, а также изменений требований охраны труда;
3) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
Раздел VIII
Планирование улучшений функционирования СУОТ
29. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
1) степень достижения целей в области охраны труда;
2) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей Администрации района, отраженных в политике по охране труда;
3) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц Администрации района в области охраны труда.
Раздел IX
Реагирование на аварии, несчастные случаи
и профессиональные заболевания
30. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма в Администрации района выявляются потенциально возможные несчастные случаи, устанавливается порядок действий в случае их возникновения.
31. При установлении порядка действий при возникновении несчастного случая производится с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на несчастные случаи и ликвидации их последствий, а также необходимости гарантировать в случае несчастного случая:
1) защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
2) возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
3) невозобновление работы в условиях аварии;
4) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
5) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи (или оказание первой помощи при наличии у работодателя здравпункта), выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
6) подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, приближенных к реальным авариям.
32. Результаты реагирования на несчастные случаи оформляются в соответствии со статьями 227 - 231 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
Раздел X
Управление документами СУОТ
33. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
1) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
2) журналы учета и акты записей данных о несчастных случаях;
3) результаты контроля функционирования СУОТ.
Ямало-Ненецкий автономный округ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Администрации муниципального образования Ямальский район
Об утверждении положения о системе управления охраной труда в Администрации муниципального образования Ямальский район
23 июля 2020 г. № 147
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», руководствуясь пунктом 5 статьи 35, подпунктом 2 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, распоряжением Главы муниципального образования Ямальский район от 20 июля 2020 года № О-1337 «О возложении исполнения обязанностей»,
Утвердить положение о системе управления охраной труда в Администрации муниципального образования Ямальский район согласно приложению, к настоящему распоряжению.
Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего распоряжения в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Администрации муниципального образования Ямальский район.
Заместитель Главы Администрации муниципального образования Ямальский район
Н.В. Манжула
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
муниципального образования
Ямальский район
от 23 июня 2020 года № 147
Положение о системе управления охраной труда в
Администрации муниципального образования Ямальский район
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее положение о системе управления охраной труда в Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – положение) определяет порядок и структуру управления охраной труда в Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – Администрация района), служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и иные мероприятия.
2. Система управления охраной труда (далее – СУОТ) в Администрации района представляет собой единство:
1) организационных структур управления в Администрации района с фиксированными обязанностями его должностных лиц;
2) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;
3) устанавливающей (муниципальные правовые акты Администрации района) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.
3. Действие СУОТ распространяется во всех зданиях Администрации района.
4. Требования СУОТ обязательны для всех работников Администрации района, и являются обязательными для всех лиц, находящихся в зданиях Администрации района.
Раздел II
Политика в области охраны труда
5. Политика Администрации района в области охраны труда (далее – Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией о намерении и гарантированном выполнении обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
6. Политика по охране труда обеспечивает:
1) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
2) соответствие условий труда на рабочих местах государственным требованиям охраны труда;
3) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
4) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
5) привлечение работников к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
6) личную заинтересованность в обеспечении безопасных условий труда.
7. Политика по охране труда доступна всем работникам Администрации района, а также иным лицам, находящимся в зданиях Администрации района.
Раздел III
Цели работодателя в области охраны труда
8. Основные цели работодателя в области охраны труда (далее - цели) содержатся в Политике по охране труда и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом V настоящего положения.
Раздел IV
Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя)
9. Обеспечение функционирования СУОТ в Администрации района возлагается на управляющего делами Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – работодатель) и лицо, ответственное за организацию работ по охране труда в Администрации района.
10. Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в планах мероприятий, а также должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.
11. Обязанности в сфере охраны труда работодателя:
1) гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
2) обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
3) организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
4) организует безопасную эксплуатацию помещений, оборудования, безопасность технологических процессов, используемых в трудовой деятельности;
5) принимает меры по сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
6) обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
7) организует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение обязательных (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
8) организует проведение специальной оценки условий труда;
9) организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
10) осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
11) принимает участие в расследовании несчастных случаев, принимает меры по устранению причин несчастных случаев, по их предупреждению и профилактике;
12) своевременно информирует органы государственной власти о несчастных случаях;
13) организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
14) по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших нарушения требований охраны труда;
12. Обязанности в сфере охраны труда лица, ответственного за организацию работ по охране труда в Администрации района:
1) обеспечивает функционирование СУОТ;
2) контролирует соблюдение требований охраны труда в Администрации района, трудового законодательства в части охраны труда, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
3) осуществляет контроль за состоянием условий труда;
4) разрабатывает и пересматривает локальные акты по охране труда;
5) организовывает и участвует в проведении проверки знаний требований охраны труда;
6) участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
7) участвует в организации проведения медицинских осмотров работников;
8) организует и проводит проверку состояния охраны труда в отраслевых (функциональных) органах Администрации района;
9) дает указания (предписания) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;
10) участвует в расследовании несчастных случаев, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение;
11) обеспечивает размещение в общедоступных местах здания Администрации района документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников и иных лиц.
13. Обязанности в сфере охраны труда работника:
1) обеспечивает соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение трудовой дисциплины;
2) проходит медицинские осмотры по направлению работодателя;
3) проходит обучение по охране труда, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, а также обучение по вопросам оказания первой помощи;
4) участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;
5) содержит в чистоте свое рабочее место;
6) перед началом рабочего дня проводят осмотр своего рабочего места;
7) следит за исправностью оборудования на своем рабочем месте;
8) о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывают своему непосредственному руководителю и действует по его указанию;
9) извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, или иных лиц;
10) принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
Раздел V
Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда
14. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда, исходя из специфики деятельности, Глава муниципального образования Ямальский район устанавливает (определяет):
1) перечень должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
2) состав комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;
3) регламент работы комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;
15. Работодатель устанавливает (определяет):
1) лицо, ответственное за организацию работ по охране труда в Администрации района;
2) перечень вопросов для прохождения подготовки по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в
комиссии Администрации района;
3) перечень вопросов для прохождения подготовки по оказанию первой помощи;
4) работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в отраслевых (функциональных) органах Администрации района;
5) программу вводного инструктажа по охране труда;
6) организацию проведения вводного инструктажа по охране труда;
7) организацию расследования и учета несчастных случаев.
16. С целью организации процедуры проведения оценки условий труда работодатель реализует:
1) проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах;
2) урегулирование споров по вопросам специальной оценки условий труда;
3) использование результатов специальной оценки условий труда.
17. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель, исходя из специфики своей деятельности, рассматривает:
1) механические опасности:
- опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или проскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
- опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами.
2) электрические опасности:
- опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями электрического оборудования, находящихся под напряжением из-за неисправного состояния электрического оборудования.
3) опасности, связанные с воздействием шума:
- опасность повреждения мембранной перепонки уха, связанная с воздействием шума высокой интенсивности;
- опасность, связанная с возможностью не услышать звуковой сигнал об опасности.
4) опасности, связанные с напряженностью трудового процесса:
- опасность психических нагрузок, стрессов;
- опасность перенапряжения зрительного анализатора.
5) опасности, связанные с воздействием световой среды:
- опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне.
6) опасности пожара:
- опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
- опасность воспламенения;
- опасность воздействия открытого пламени;
- опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
- опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
- опасность воздействия огнетушащих веществ;
- опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений.
7) опасности, связанные с организационными недостатками:
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ;
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему;
- опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии;
- опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда.
18. При рассмотрении перечисленных в пункте 17 настоящего положения опасностей, работодатель проводит анализ, оценку и упорядочивание выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска.
19. С целью организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников, исходя из специфики своей деятельности, работодатель реализует осуществление обязательных медицинских осмотров работников.
20. Работодатель производит информирование всех работников об условиях труда на их рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях. Информирование осуществляется в следующих формах:
1) включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
2) ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
21. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников, работодатель определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. К таким мероприятиям относятся:
1) обеспечение рационального использования рабочего времени;
2) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
Раздел VI
Планирование мероприятий по реализации процедур
22. План мероприятий по реализации процедур (план мероприятий по улучшению условий и охране труда) в Администрации района на очередной календарный год (далее – План) составляется лицом, ответственным за организацию работ по охране труда в Администрации района, ежегодно до 20 декабря текущего календарного года и утверждается работодателем.
23. В плане отражаются:
1) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
2) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
3) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур.
24. Составление Плана осуществляется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами Администрации района.
25. Изменения в План вносятся на основании предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации района, результатов проведенных мероприятий по оценке условий труда, предписаний контролирующих органов.
26. Лицо, ответственное за организацию работ по охране труда в Администрации района, обеспечивает ознакомление с утвержденным Планом (изменениями в него) руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации района, в течение 15 дней со дня его утверждения (внесения изменений в План).
Раздел VII
Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур
27. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в Администрации района осуществляются мероприятия, обеспечивающие:
1) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
2) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
3) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
28. В Администрации района определяются основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым относятся:
1) контроль состояния рабочего места и используемого оборудования, выполнения работ работником в рамках осуществляемых трудовых процессов, реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
2) учет и анализ несчастных случаев, а также изменений требований охраны труда;
3) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
Раздел VIII
Планирование улучшений функционирования СУОТ
29. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
1) степень достижения целей в области охраны труда;
2) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей Администрации района, отраженных в политике по охране труда;
3) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц Администрации района в области охраны труда.
Раздел IX
Реагирование на аварии, несчастные случаи
и профессиональные заболевания
30. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма в Администрации района выявляются потенциально возможные несчастные случаи, устанавливается порядок действий в случае их возникновения.
31. При установлении порядка действий при возникновении несчастного случая производится с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на несчастные случаи и ликвидации их последствий, а также необходимости гарантировать в случае несчастного случая:
1) защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
2) возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
3) невозобновление работы в условиях аварии;
4) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
5) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи (или оказание первой помощи при наличии у работодателя здравпункта), выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
6) подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, приближенных к реальным авариям.
32. Результаты реагирования на несчастные случаи оформляются в соответствии со статьями 227 - 231 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
Раздел X
Управление документами СУОТ
33. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
1) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
2) журналы учета и акты записей данных о несчастных случаях;
3) результаты контроля функционирования СУОТ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Время Ямала № 246 от 24.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: