Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2010г.
Номер документа: RU78000201000745
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23.08.2010 г. № 188-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА

ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

В редакции:

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2010 № 262-р (ru78000201001062)

Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2012 № 40-р (ru78000201200173)

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 № 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по принятию решений о привлечении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Сухорученко В.С.

Председатель Комитета

по вопросам законности,

правопорядка и безопасности

Л.П.Богданов

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Комитета

по вопросам законности,

правопорядка и безопасности

от 23.08.2010 № 188-р

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ

О ПРИВЛЕЧЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ,

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ К ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Распоряжений Комитета по вопросам законности,

правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга

от 25.11.2010 № 262-р, от 14.02.2012 № 40-р)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) определяет порядок исполнения государственной функции по принятию решений о привлечении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - государственная функция).

1.1.1. Краткое наименование государственной функции:

"принимать решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации ЧС".

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2001, № 23);

Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, № 35);

Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, № 35);

Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.08.1995, № 35);

Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.1998, № 7);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004, № 2);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, № 22);

Законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 20.12.2005, № 12);

Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 28.10.2005, № 10);

Законом Санкт-Петербурга от 17.02.2010 № 48-24 "Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формированиях Санкт-Петербурга" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 01.03.2010, № 7);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 № 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, № 2);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 20.12.2006, № 12).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.

1.3.1. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу).

1.4. Государственная функция осуществляется в отношении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ), привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга, руководство деятельностью которых осуществляет Комитет.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является фактическое принятие решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их направление в зону ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.

2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.

2.1.2.2. Адрес профильного структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию, - отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета (далее - отдел): ул. Разъезжая, д. 26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.

2.1.2.3. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:

а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;

б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;

в) суббота и воскресенье - выходные дни.

2.1.3. Телефон отдела для принятия информации о чрезвычайной ситуации: 575-75-57. Режим работы - круглосуточно.

Справочные телефоны отдела:

(812)578-41-06; (812)400-10-06.

2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:

http://www.zako№.gov.spb.ru;

адрес электронной почты для приема обращений заявителей:

zako№@gov.spb.ru;

omip@gochs.gov.spb.ru.

2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо в письменном виде электронной почтой.

2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.

2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:

2.1.6.1. О порядке исполнения государственной функции.

2.1.6.2. О требованиях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции.

2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.

2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.

2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю обратиться письменно.

(п. 2.1.7.2 в ред. Распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2012 № 40-р)

2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.

2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.

2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки процедур и условий исполнения государственной функции в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

2.1.8. Информация, указанная в пп. 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.

2.1.9. Исполнение государственной функции представления каких-либо документов заявителями не предусматривает.

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно по мере возникновения на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций в практически осуществимые предельно короткие сроки.

2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.

2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций.

3.1.2. Проведение анализа поступившей информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций.

3.1.3. Принятие решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2. Прием информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций.

3.2.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по получению информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций, является поступление в отдел информации об обстановке на территории Санкт-Петербурга, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, террористического акта, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

3.2.2. Должностным лицом отдела, ответственным за организацию получения информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций, является начальник сектора мониторинга и прогнозирования отдела (далее - начальник сектора).

3.2.3. Начальник сектора в рамках административной процедуры по приему информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций организует выполнение следующих мероприятий:

3.2.3.1. Организует получение информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций по всем действующим каналам и видам связи.

Прием поступающей в отдел информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций осуществляет дежурный сектора мониторинга и прогнозирования отдела (далее - дежурный сектора).

Прием информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций включает в себя выполнение следующих действий:

а) прием дежурным сектора по всем действующим каналам и видам связи сообщений от дежурных служб исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Центра управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о происшествиях, несущих информацию о факте возникновения чрезвычайных ситуаций.

При получении сообщения о возникновении чрезвычайных ситуаций дежурный сектора уточняет первоначально поступившие сведения об основных параметрах развития чрезвычайной ситуации. Получаемая по телефону информация фиксируется с помощью системы звукозаписи, регистрации и архивирования звуковой информации.

Время поступления информации и ее содержание регистрируется в рабочей тетради дежурного сектора;

б) дежурный сектора в порядке, установленном распоряжением Комитета от 23.04.2008 № 34-р "О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сигналов управления гражданской обороны", осуществляет предоставление должностным лицам Комитета информации о возникновении чрезвычайной ситуации.

Информация о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций доводится дежурным сектора немедленно по телефону начальнику отдела с последующим докладом председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета).

Дежурный сектора немедленно по телефону оповещает дежурную службу Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга, Центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций.

3.2.4. Действия по приему информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций выполняются в практически осуществимые предельно короткие сроки.

3.2.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником сектора положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела, который:

а) непосредственно проверяет ход осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;

б) проверяет качество осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;

в) осуществляет контроль за своевременностью осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции.

3.2.6. Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры по приему информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций является поступление сведений, являющихся основой для проведения анализа об обстановке на территории Санкт-Петербурга, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, террористического акта, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

Проведение анализа информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций осуществляется для дальнейшего принятия решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Проведение анализа поступившей информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций.

3.3.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по проведению анализа поступившей информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций, является передача информации о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Санкт-Петербурга, должностному лицу, ответственному за совершение действий по проведению анализа поступившей информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций.

Передает информацию должностное лицо отдела, ответственное за организацию приема информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций. Передача информации осуществляется путем устного доклада. При отсутствии на рабочем месте должностного лица, ответственного за совершение действий по проведению анализа поступившей информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций, информация передается немедленно по телефону.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение действий по проведению анализа поступившей информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций, является заместитель начальника отдела.

3.3.3. Заместитель начальника отдела в рамках административной процедуры по проведению анализа поступившей информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций выполняет следующие действия:

3.3.3.1. Выявляет сходства и различия полученных сведений. Сведения подвергаются сравнению при наличии информации, полученной вне рамок административных процедур, предусмотренных в настоящем Административном регламенте. Данное действие выполняется для приведения к единому значению времени, места, условий и иных факторов возникновения чрезвычайных ситуаций. Действие совершается в срок не более 20 минут.

(в ред. Распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2010 № 262-р)

3.3.3.2. Прослеживает динамику развития чрезвычайной ситуации. Действие осуществляется постоянно при поступлении новых данных о чрезвычайных ситуациях путем прослеживания роста или снижения различных факторов, характеризующих чрезвычайную ситуацию. Действие осуществляется до момента принятия решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3.3.3. В соответствии с критериями классификации чрезвычайных ситуаций, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет отнесение чрезвычайной ситуации к конкретному виду. Действие совершается в срок не более 10 минут.

3.3.4. Проведение анализа поступившей информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций осуществляется в практически осуществимые предельно короткие сроки.

3.3.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением заместителем начальника отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела, который:

а) непосредственно проверяет ход осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;

б) проверяет качество осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;

в) осуществляет контроль за своевременностью осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции.

3.3.6. Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры по проведению анализа поступившей информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций является формирование данных о чрезвычайных ситуациях, на основе которых принимается решение о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формирование данных представляет собой оперативную оценку сложившегося положения о чрезвычайных ситуациях на территории Санкт-Петербурга.

3.4. Принятие решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.4.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по принятию решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций, является передача проанализированной информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций, служащей основанием для принятия решения о привлечении АСС, АСФ.

Заместитель начальника отдела немедленно передает проанализированную информацию о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций должностному лицу отдела, ответственному за совершение действий по принятию решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Передача осуществляется устным докладом. При отсутствии на рабочем месте должностного лица отдела, ответственного за совершение действий по принятию решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация передается по телефону.

3.4.2. Лицом, ответственным за совершение действий по принятию решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций, является начальник отдела.

3.4.3. Начальник отдела в рамках осуществления административной процедуры по принятию решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций выполняет следующие действия:

3.4.3.1. После поступления от заместителя начальника отдела проанализированной информации о возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций, служащей основанием для принятия решения о привлечении АСС, АСФ, принимает решение о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга.

Решение о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга осуществляется в отношении АСС, АСФ, руководство деятельностью которых осуществляет Комитет.

В отдельных случаях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, решение о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга принимается на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Привлечение АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

Срок вынесения решения о привлечении АСС, АСФ не должен превышать 4 часов. Срок устанавливается с момента начала исполнения государственной функции. Решение выносится устно и не нуждается в оформлении.

Дежурный сектора немедленно по телефону оповещает Центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о решении привлечения АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга. При получении информации Центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу направляет в зону чрезвычайной ситуации силы и средства, находящиеся в их оперативном управлении.

3.4.4. Административная процедура по принятию решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в практически осуществимые предельно короткие сроки.

3.4.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет первый заместитель председателя Комитета, который:

а) непосредственно проверяет ход осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;

б) проверяет качество осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции;

в) осуществляет контроль за своевременностью осуществления административной процедуры в рамках исполнения государственной функции.

3.4.6. Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры по принятию решений о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций является фактическое вынесение решения о привлечении АСС, АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их направление в зону чрезвычайной ситуации.

4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

4.1. Субъекты, в отношении которых исполняется государственная функция (далее - заявители), имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:

4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы.

4.1.2. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 4.5 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы.

4.1.3. Обращаться с жалобой на принятое по изначально поданной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и(или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. Отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.

4.1.5. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.

4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя либо обращение заявителя с устной жалобой на личном приеме.

4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:

4.4.1. Наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется жалоба; либо

4.4.2. Фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба.

4.4.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.

4.4.4. Полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица).

4.4.5. Предмет жалобы.

4.4.6. Личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя).

4.4.7. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.

4.4.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

(в ред. Распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2012 № 40-р)

4.5. Основаниями для оставления обращения без ответа являются:

- отсутствие фамилии заявителя, направившего обращение;

- отсутствие почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах оставления обращения без ответа либо о переадресации обращения.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

(п. 4.5 в ред. Распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2012 № 40-р)

4.5.1 - 4.5.5. Исключены. - Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2012 № 40-р.

4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.

4.8. Сроки рассмотрения жалобы.

4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.

4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в п. 4.5 настоящего Административного регламента.

4.8.6. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные п. 4.8 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

4.10. Номера телефонов, а также адрес электронной почты, по которым можно сообщать о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в пп. 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Административного регламента.

Приложение

к Административному регламенту

Комитета по вопросам законности,

правопорядка и безопасности исполнения

государственной функции по принятию

решений о привлечении

аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований

к ликвидации чрезвычайных ситуаций

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

                   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

                   │   Начало исполнения государственной функции: возникновение    │

                   │     на территории Санкт-Петербурга чрезвычайной ситуации      │

                   ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

           ┌───────┤        Административные процедуры в рамках исполнения         ├───────┐

           │ ┌─────┤                   государственной функции:                    ├─────┐ │

           │ │     └───────────────────────────────┬─┬─────────────────────────────┘     │ │

           \/\/                                    \/\/                                  \/\/

┌──────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────────┐

│прием информации              │     │проведение анализа поступившей│     │принятие решения о привлечении│

│о возникновении на территории ├─┬─┬─┤информации о возникновении на ├─┬─┬─┤АСС, АСФ к ликвидации         │

│Санкт-Петербурга чрезвычайных │ │ │ │территории Санкт-Петербурга   │ │ │ │чрезвычайных ситуаций         │

│ситуаций                      │ │ │ │чрезвычайных ситуаций         │ │ │ │                              │

├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤ │ │ ├──────────────────────────────┤

│Юридический факт, выступающий │ │ │ │Юридический факт, выступающий │ │ │ │Юридический факт, выступающий │

│основанием для начала         │ │ │ │основанием для начала         │ │ │ │основанием для начала         │

│выполнения действий в рамках  │ │ │ │выполнения действий в рамках  │ │ │ │выполнения действий в рамках  │

│административной процедуры:   │ │ │ │административной процедуры:   │ │ │ │административной процедуры:   │

└──────────────┬───────────────┘ │ │ └──────────────┬───────────────┘ │ │ └───────────────┬──────────────┘

               \/                │ │                \/                │ │                 \/

┌──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐

│поступление в отдел информации│ │ │ │передача информации           │ │ │ │передача проанализированной   │

│об обстановке на территории   │ │ │ │о чрезвычайных ситуациях,     │ │ │ │информации о возникновении на │

│Санкт-Петербурга, сложившейся │ │ │ │возникших на территории       │ │ │ │территории Санкт-Петербурга   │

│в результате аварии, опасного │ │ │ │Санкт-Петербурга, должностному│ │ │ │чрезвычайных ситуаций,        │

│природного явления,           │ │ │ │лицу, ответственному          │ │ │ │служащей основанием для       │

│катастрофы, террористического │ │ │ │за совершение действий по     │ │ │ │принятия решения о привлечении│

│акта, стихийного или иного    │ │ │ │проведению анализа поступившей│ │ │ │АСС, АСФ                      │

│бедствия, которые могут       │ │ │ │информации о возникновении на │ │ │ │                              │

│повлечь или повлекли за собой │ │ │ │территории Санкт-Петербурга   │ │ │ │                              │

│человеческие жертвы, ущерб    │ │ │ │чрезвычайных ситуаций         │ │ │ │                              │

│здоровью людей или окружающей │ │ │ │                              │ │ │ │                              │

│природной среде, значительные │ │ │ │                              │ │ │ │                              │

│материальные потери и         │ │ │ │                              │ │ │ │                              │

│нарушение жизнедеятельности   │ │ │ │                              │ │ │ │                              │

│людей                         │ │ │ │                              │ │ │ │                              │

└──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘

                                 \/\/                                 \/\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Должностные лица, ответственные за совершение действий в рамках административных процедур:       │

└──────────────┬─────────────────┬─┬────────────────┬─────────────────┬─┬────────────────┬───────────────┘

               \/                │ │                \/                │ │                \/

┌──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐

│начальник сектора мониторинга │ │ │ │заместитель начальника отдела │ │ │ │начальник отдела              │

│и прогнозирования отдела      │ │ │ │                              │ │ │ │                              │

└──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘

                                 \/\/                                 \/\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    Должностные лица, ответственные в рамках административных процедур, выполняют следующие действия:   │

└──────────────┬─────────────────┬─┬────────────────┬─────────────────┬─┬────────────────┬───────────────┘

               \/                │ │                \/                │ │                \/

┌──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐

│- организует получение        │ │ │ │- выявляет сходства и различия│ │ │ │- после поступления           │

│информации о возникновении на │ │ │ │полученных сведений;          │ │ │ │от заместителя начальника     │

│территории Санкт-Петербурга   │ │ │ │- прослеживает динамику       │ │ │ │отдела проанализированной     │

│чрезвычайных ситуаций по всем │ │ │ │развития чрезвычайной         │ │ │ │информации о возникновении на │

│действующим каналам и видам   │ │ │ │ситуации;                     │ │ │ │территории Санкт-Петербурга   │

│связи;                        │ │ │ │- в соответствии с критериями │ │ │ │чрезвычайных ситуаций,        │

│- дежурный сектора в порядке, │ │ │ │классификации чрезвычайных    │ │ │ │служащей основанием для       │

│установленном распоряжением   │ │ │ │ситуаций, установленными      │ │ │ │принятия решения о привлечении│

│Комитета от 23.04.2008 № 34-р │ │ │ │постановлением Правительства  │ │ │ │АСС, АСФ, принимает решение   │

│"О порядке сбора информации в │ │ │ │Российской Федерации          │ │ │ │о привлечении АСС, АСФ к      │

│области защиты населения и    │ │ │ │от 21.05.2007 № 304           │ │ │ │ликвидации чрезвычайных       │

│территорий от чрезвычайных    │ │ │ │"О классификации чрезвычайных │ │ │ │ситуаций на территории        │

│ситуаций и сигналов управления│ │ │ │ситуаций природного и         │ │ │ │Санкт-Петербурга              │

│гражданской обороны",         │ │ │ │техногенного характера"       │ │ │ │                              │

│осуществляет предоставление   │ │ │ │определяет отнесение          │ │ │ │                              │

│должностным лицам Комитета    │ │ │ │чрезвычайной ситуации к       │ │ │ │                              │

│информации о возникновении    │ │ │ │конкретному виду              │ │ │ │                              │

│чрезвычайной ситуации         │ │ │ │                              │ │ │ │                              │

└──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘

                                 \/\/                                 \/\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                      Сроки действий в рамках проведения административных процедур                      │

└──────────────┬─────────────────┬─┬────────────────┬─────────────────┬─┬────────────────┬───────────────┘

               \/                │ │                \/                │ │                \/

┌──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐

│Действия по приему информации │ │ │ │Проведение анализа поступившей│ │ │ │Административная процедура    │

│о возникновении на территории │ │ │ │информации о возникновении на │ │ │ │по принятию решения о         │

│Санкт-Петербурга чрезвычайных │ │ │ │территории Санкт-Петербурга   │ │ │ │привлечении АСС, АСФ к        │

│ситуаций выполняются в        │ │ │ │чрезвычайных ситуаций         │ │ │ │ликвидации чрезвычайных       │

│практически осуществимые      │ │ │ │осуществляется в практически  │ │ │ │ситуаций осуществляется в     │

│предельно короткие сроки      │ │ │ │осуществимые предельно        │ │ │ │практически осуществимые      │

│                              │ │ │ │короткие сроки                │ │ │ │предельно короткие сроки      │

└──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘

                                 \/\/                                 \/\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за совершение действий│

│в рамках административных процедур, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных│

│     правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет:     │

└──────────────┬─────────────────┬─┬────────────────┬─────────────────┬─┬────────────────┬───────────────┘

               \/                │ │                \/                │ │                \/

┌──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────────┐

│начальник отдела, который:    │ │ │ │начальник отдела, который:    │ │ │ │первый заместитель            │

│а) непосредственно проверяет  │ │ │ │а) непосредственно проверяет  │ │ │ │председателя Комитета,        │

│ход осуществления             │ │ │ │ход осуществления             │ │ │ │который:                      │

│административной процедуры    │ │ │ │административной процедуры    │ │ │ │а) непосредственно проверяет  │

│в рамках исполнения           │ │ │ │в рамках исполнения           │ │ │ │ход осуществления             │

│государственной функции;      │ │ │ │государственной функции;      │ │ │ │административной процедуры    │

│б) проверяет качество         │ │ │ │б) проверяет качество         │ │ │ │в рамках исполнения           │

│осуществления административной│ │ │ │осуществления административной│ │ │ │государственной функции;      │

│процедуры в рамках исполнения │ │ │ │процедуры в рамках исполнения │ │ │ │б) проверяет качество         │

│государственной функции;      │ │ │ │государственной функции;      │ │ │ │осуществления административной│

│в) осуществляет контроль за   │ │ │ │в) осуществляет контроль за   │ │ │ │процедуры в рамках исполнения │

│своевременностью осуществления│ │ │ │своевременностью осуществления│ │ │ │государственной функции;      │

│административной процедуры    │ │ │ │административной процедуры    │ │ │ │в) осуществляет контроль за   │

│в рамках исполнения           │ │ │ │в рамках исполнения           │ │ │ │своевременностью осуществления│

│государственной функции       │ │ │ │государственной функции       │ │ │ │административной процедуры    │

│                              │ │ │ │                              │ │ │ │в рамках исполнения           │

│                              │ │ │ │                              │ │ │ │государственной функции       │

└──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘

                                 \/\/                                 \/\/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             Результатами выполнения действий в рамках административных процедур являются:              │

└──────────────┬────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┬───────────────┘

               \/                                   \/                                   \/

┌──────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────────┐

│поступление сведений,         │     │формирование данных           │     │фактическое вынесение решения │

│являющихся основой для        │     │о чрезвычайных ситуациях,     │     │о привлечении АСС, АСФ        │

│проведения анализа об         │     │на основе которых принимается │     │к ликвидации чрезвычайных     │

│обстановке на территории      │     │решение о привлечении АСС, АСФ│     │ситуаций и их направление     │

│Санкт-Петербурга, сложившейся │     │к ликвидации чрезвычайных     │     │в зону чрезвычайной ситуации  │

│в результате аварии, опасного │     │ситуаций. Формирование данных │     │                              │

│природного явления,           │     │представляет собой оперативную│     │                              │

│катастрофы, террористического │     │оценку сложившегося положения │     │                              │

│акта, стихийного или иного    │     │о чрезвычайных ситуациях на   │     │                              │

│бедствия, которые могут       │     │территории Санкт-Петербурга   │     │                              │

│повлечь или повлекли за собой │     │                              │     │                              │

│человеческие жертвы, ущерб    │     │                              │     │                              │

│здоровью людей или окружающей │     │                              │     │                              │

│природной среде, значительные │     │                              │     │                              │

│материальные потери и         │     │                              │     │                              │

│нарушение жизнедеятельности   │     │                              │     │                              │

│людей                         │     │                              │     │                              │

└──────────────────────────────┘     └──────────────────────────────┘     └──────────────────────────────┘

Условные обозначения:

    ---------> - последовательность действий при исполнении государственной

    --------->   функции;

    ---------> - связь элементов действия, принятия решения.

Принятые сокращения:

отдел - отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности;

АСС - аварийно-спасательные службы;

АСФ - аварийно-спасательные формирования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать