Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2009г.
Номер документа: RU50000200900907
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 23.11.2009 № 365

«О ПОРЯДКЕ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ В ААВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБАРУДАВАННОМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ, ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ»

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 19.03.2007 N 171/10 "О внедрении автоматизированной системы контроля оплаты проезда пассажиров", Законом Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области":

1. Утвердить Порядок проезда пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - Порядок) (прилагается).

2. Руководителям транспортных организаций, осуществляющим регулярные перевозки по регулируемым тарифам, организовать работу по информированию населения на автовокзалах, автостанциях, в салонах транспортных средств о Порядке, указанном в п. 1 настоящего распоряжения.

3. Заместителю начальника Управления нормативно-правового обеспечения Тюнееву Н.Н. организовать государственную регистрацию настоящего распоряжения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.

4. Начальнику Управления делами Антоновой Е.И. организовать опубликование настоящего распоряжения в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства транспорта Московской области после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.

5. Признать утратившими силу:

распоряжение Министерства транспорта Московской области от 06.07.2007 N 107 "О порядке проезда пассажиров на транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус), оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров";

распоряжение Министерства транспорта Московской области от 26.12.2007 N 250 "О внесении изменений в Порядок проезда пассажиров на транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус), оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Московской области от 06.07.2007 N 107";

распоряжение Министерства транспорта Московской области от 18.08.2008 N 179 "О внесении изменений в Порядок проезда пассажиров на транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус), оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров".

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра транспорта Правительства Московской области Забелина В.Н.

Заместитель председателя Правительства

Московской области - министр транспорта

Правительства Московской области

П.Д. Кацыв

Утвержден

распоряжением

Министерства транспорта

Московской области

от 23 ноября 2009 г. N 365

ПОРЯДОК

ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ В АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБОРУДОВАННОМ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА

ПАССАЖИРОВ, ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия проезда пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

Транспортная карта - микропроцессорная бесконтактная карта стандарта Mifare, предназначенная для проезда пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров (далее - АСКП), по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Социальная карта жителя Московской области, временный единый социальный билет жителя Московской области (далее - социальная карта) - микропроцессорная бесконтактная карта стандарта Mifare, выданная органами социальной защиты населения для проезда в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном АСКП, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

1.3. Временный единый социальный билет жителя Московской области действителен при наличии паспорта и документа о праве на льготы.

1.4. Проезд пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном АСКП, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется с использованием транспортных карт и социальных карт.

1.5. Транспортные карты для проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном АСКП, приобретаются в кассах транспортных организаций и в специализированных пунктах реализации проездных билетов.

1.6. Возврат средств за неиспользованные поездки по транспортной карте не производится.

1.7. Транспортная карта дает право проезда по ней одному пассажиру.

1.8. При проезде в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном АСКП, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажир обязан:

- сохранять квитанции и чеки, выданные при приобретении транспортной карты, до окончания срока ее действия;

- иметь документ, подтверждающий право на льготу, и удостоверение личности, если пассажир имеет право проезда по транспортной карте "Социальный проездной";

- иметь служебное удостоверение, если пассажир имеет право проезда по транспортной карте "Проездной сотрудника ОВД Московской области".

2. Вход и выход пассажиров

2.1. Вход и выход пассажиров разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса.

Пассажир может выйти из салона транспортного средства на остановке по требованию, заблаговременно подав сигнал водителю нажатием на кнопку звонка.

2.2. При входе и выходе из салона транспортного средства пассажиру в целях безопасности рекомендуется держаться за поручни.

2.3. Вход в транспортное средство, не оснащенное техническими устройствами контроля оплаты проезда и пассажиропотока (турникетами), разрешается после выхода пассажиров через все двери, кроме передней, а выход - через все двери.

2.4. Вход в транспортное средство через переднюю дверь разрешается пассажирам с детьми дошкольного возраста, детям в возрасте до 10 лет, лицам престарелого возраста, беременным женщинам, инвалидам.

2.5. Вход в транспортное средство с багажом разрешается только через задние двери.

3. Оплата проезда и провоза багажа

3.1. Оплата проезда производится путем регистрации поездки по транспортной карте или социальной карте устройством считывания карт.

3.2. Пассажир при входе в салон транспортного средства обязан передать кондуктору (водителю) транспортную карту или социальную карту и назвать конечную остановку пути его следования по маршруту.

3.3. Не оплатившим проезд считается пассажир:

а) проезжающий по транспортной карте или социальной карте, не прошедшей регистрацию устройством считывания карт;

б) проезжающий на пригородном маршруте от пункта посадки на расстояние, превышающее дальность поездки, предусмотренную транспортной картой;

в) проезжающий по недействительной транспортной карте или социальной карте.

3.4. Недействительными являются:

а) транспортные карты с истекшим сроком действия или годности;

б) транспортные карты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок;

в) социальные карты, выданные другому лицу;

г) неправомерно используемые транспортные карты:

- социальные проездные билеты без предъявления документа, подтверждающего право на льготу, и удостоверения личности;

- проездные сотрудников ОВД Московской области без предъявления служебного удостоверения.

3.5. Оплата провоза багажа производится путем погашения багажной квитанции, не дающей разрешение на проезд пассажира. При провозе багажа пассажир должен приобрести багажную квитанцию в специализированных пунктах реализации проездных билетов или у кондуктора (водителя).

3.6. Пассажир, проезжающий на пригородном маршруте на расстояние (тарифные участки), превышающее дальность поездки, предусмотренную транспортной картой, обязан оплатить кондуктору (водителю) стоимость проезда по участку маршрута, не учтенному транспортной картой, в соответствии с прейскурантом.

4. Особенности проезда и порядка оплаты проезда

по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам

в автомобильном и городском наземном электрическом

транспорте Московской области, оборудованном техническими

устройствами контроля оплаты проезда

и пассажиропотока (турникетами)

4.1. Вход в салон транспортного средства осуществляется после поднесения транспортной карты либо социальной карты к устройству считывания карт и появления на индикаторе устройства разрешающего сигнала.

4.2. Вход в транспортное средство через переднюю дверь осуществляется только после выхода пассажиров.

4.3. Вход в транспортное средство через среднюю дверь осуществляется через половину дверного проема, обозначенную специальным указателем "Вход".

4.4. Выход из салона осуществляется после поднесения транспортной карты или социальной карты к выходному устройству считывания карт и появления на индикаторе устройства разрешающего сигнала. При выходе из салона транспортная карта на одну поездку опускается в картоприемник выходного устройства считывания карт безвозвратно.

4.5. Выход из транспортного средства через переднюю дверь осуществляется до входа пассажиров.

4.6. Выход из транспортного средства через среднюю дверь осуществляется через половину дверного проема, обозначенную указателем "Выход".

4.7. Оплата провоза багажа производится путем погашения багажной квитанции, не дающей разрешение на проход пассажира через турникет. При провозе багажа пассажир должен приобрести багажную квитанцию в пунктах продажи транспортных карт или у водителя, а затем погасить поездку на транспортной карте для оплаты своего проезда и прохода через турникет.

5. Правила замены неисправных

транспортных и социальных карт

5.1. При выявлении неисправности транспортной карты (карта не регистрируется устройством считывания карт) пассажир обязан оплатить поездку и обратиться для замены неисправной транспортной карты в кассу транспортной организации или в специализированный пункт реализации проездных билетов, адреса которых пассажир может узнать по телефону, указанному в салоне подвижного состава.

5.2. На вновь выданной с ограниченным числом поездок транспортной карте число поездок устанавливается равным числу оставшихся поездок на неисправной транспортной карте или равным лимиту поездок, если количество поездок невозможно прочитать на неисправной транспортной карте.

5.3. Транспортная карта, признанная неисправной по вине пассажира, подлежит замене в пункте ее реализации (касса транспортной организации или специализированный пункт реализации проездных билетов) при условии оплаты пассажиром ее залоговой стоимости.

На вновь выданной транспортной карте с ограниченным лимитом поездок число поездок устанавливается равным числу оставшихся поездок на неисправной транспортной карте. Период замены транспортной карты составляет не менее 50 дней с момента обращения пассажира в пункт ее реализации.

Замена транспортных карт без лимита поездок производится в течение суток с момента обращения пассажира в пункт их реализации.

5.4. При выявлении неисправности социальной карты (карта не регистрируется устройством считывания карт) пассажир обязан представить неисправную социальную карту в органы социальной защиты населения по месту жительства для ее замены.

5.5. Идентификационные данные неисправной социальной карты представляются транспортной организацией в органы социальной защиты населения.

6. Меры безопасности

Пассажирам необходимо предохранять транспортные и социальные карты от механических повреждений и воздействия на них высоких температур, электромагнитных полей, химических и других веществ, способных негативно воздействовать на материал, из которого они изготовлены.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.040 Антимонопольное законодательство, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.070 Городской транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать