Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU72000201100897
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Тюменской области

Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области

Распоряжение

От 23 декабря 2011г. №06/01-22

Об утверждении и внедрении административного регламента

Признано утратившим силу распоряжением Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.11.2012 № 09/01-22 (НГР: ru 72000201201018)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Тюменской области (далее - административный регламент).

2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на модуле «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» Официального портала органов государственной власти Тюменской области.

3. Заместителям директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области обеспечить исполнение административного регламента.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Смакову Е.Ю., начальника отдела правового обеспечения, взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, ответственную за реализацию мероприятий административной реформы в департаменте.

Директор департамента                                                                

С.В. Нарбутик

УТВЕРЖДЕН
распоряжением директора
департамента тарифной и ценовой

политики Тюменской области
от «23» декабря 2011 года № ­­­­­­06/01-22

Административный регламент

исполнения департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Тюменской области

1.Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Тюменской области (далее – государственная функция).

1.2. Административный регламент исполнения государственной функции разработан в целях защиты прав и законных интересов юридических лиц при исполнении государственной функции и повышения качества исполнения государственной функции.

1.3. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию: департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» //Российская газета. 30.12.2008. № 266;

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Парламентская газета. 27.11.- 03.12.2009. № 63;

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 №318 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» //Российская газета №93 от 29.04.2011;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»//Российская газета. 14.05.2009. № 85;

- постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 №59-п «Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области»;

- иные федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, законы Тюменской области, нормативные  правовые и правовые акты Губернатора области, Правительства Тюменской области.

1.5. Предмет государственного контроля: соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Тюменской области (далее – субъекты проверки).

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и порядок взаимодействия должностных лиц, а также порядок взаимодействия Департамента с юридическими и должностными лицами при исполнении государственной функции.

При исполнении государственной функции Департамент осуществляет региональный государственный контроль соответствия принятых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, установленным требованиям к данным программам.

1.6. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента в отношении организаций коммунального комплекса и субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) органами исполнительной власти Тюменской области.

1.7. Департамент при исполнении государственной функции взаимодействует с органами прокуратуры – по вопросам согласования ежегодного плана проведения плановых проверок на очередной год (приложение №2).

1.8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.9. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции в соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение №2) имеют право осуществлять плановые проверки соблюдения требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внеплановые проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а именно:

- проверять наличие утвержденной субъектом проверки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- проверять соответствие утвержденной субъектом проверки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установленным органами регулирования требованиям к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;

- принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

1.10. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требования о принятии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Тюменской области в установленной сфере деятельности обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки при осуществлении регионального государственного контроля;

- проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения требования о принятии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- не препятствовать представителям субъекта проверки присутствовать при проведении проверки соблюдения требования о принятии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять должностным лицам субъекта проверки либо его представителю, присутствующим при проведении мероприятия по региональному государственному контролю за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информацию, относящуюся к предмету проверки;

- знакомить должностных лиц субъекта проверки либо его представителя с результатами поверки;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, ознакомить с настоящим административным регламентом;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

1.11. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.12. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны:

1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы;

2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

4) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

1.13. Результат исполнения государственной функции

1.13.1. Результатом исполнения государственной функции является:

Установление факта соблюдения (несоблюдения) требований законодательства о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

принятие мер по устранению выявленных нарушений;

привлечение виновных лиц за нарушение требований законодательства о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13.2. Результаты исполнения государственной функции оформляются путем:

- составления акта проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141;

- составления протокола об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения);

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

- вынесения постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- вынесения представления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

1.14. Исполнение государственной функции заканчивается вследствие:

- исполнения представления об устранении причин и условий, повлекших административное правонарушение;                                                                                                                                                                                                    

- исполнения постановления по делу об административном правонарушении (о назначении и административного наказания);

- исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1.15. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

2. Требования к порядку исполнения

государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Место нахождения (почтовый адрес) Департамента: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24.

Часы работы:

· понедельник – четверг с 8-45 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

· пятница - с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

· суббота, воскресенье - выходные дни.

Электронный адрес: dtcp@72to.ru

Телефон приемной: (3452) 29-64-15

Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить посредством личного обращения – устного или письменного, телефонной связи, сети Интернет (на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть»/ «Исполнительные органы власти»/«Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области»), на информационном стенде Департамента.

Ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2. Основные требования к информированию о правилах исполнения государственной функции:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации.

2.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования.

Для получения информации о правилах исполнения государственной функции юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее - заявители) могут обращаться в Департамент лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи, как в письменной, так и в устной форме, а также в форме электронного документа.

2.4. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее – информирование) осуществляется по следующим вопросам:

- о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию;

- о режиме работы Департамента, об адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;

- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- о ходе исполнения государственной функции;

- об административных процедурах при исполнении государственной функции;

- о сроках исполнения государственной функции;

- о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;

- об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;

- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

- информация о деятельности Департамента, с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2.5. При осуществлении информирования должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, осуществляющего информирование, предлагает заявителю представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование о правилах ходе исполнения государственной функции с привлечением других должностных лиц, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования, либо предлагает возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заявителю.

2.6. Сроки исполнения государственной функции

Плановые проверки соблюдения требования о принятии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектом проверки может осуществляться с периодичностью два раза в три года.

Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом директором Департамента после согласования с органами прокуратуры.

Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малого предприятия и микропредприятия не более чем на пятнадцать.

2.8. Требования к местам исполнения государственной функции

Помещения для исполнения государственной функции обеспечиваются необходимыми для исполнения государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, а также средствами пожаротушения.

2.9. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.10. Рабочие места должностных лиц Департамента, осуществляющих исполнение государственной функции, оснащены настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

3. Административные процедуры

Последовательность действий

при исполнении государственной функции

3.1. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

- подготовка приказа о проведении проверки;

- проведение документарной проверки;

- проведение выездной проверки;

- оформление результатов проверки.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении №1 к настоящему административному регламенту.

3.3. Проведение регионального государственного контроля за соблюдением требования о принятии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в форме плановых (выездных или документарных) проверок в соответствии с планом, утверждаемым директором Департамента и согласованным с органами прокуратуры, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов субъектов проверки.

3.4. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, представляемых субъектами проверки

3.4.1. Проведение проверки соблюдения требования о принятии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется на основании представленных субъектом проверки следующих документов:

1) копии устава субъекта проверки, свидетельства о государственной регистрации субъекта проверки, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе субъекта проверки;

2) утвержденной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) информации о выполненных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с указанием достигнутого экономического эффекта от реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе результатов (в натуральном и стоимостном выражении);

4) ежегодного отчета о фактическом исполнении требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) копии приказа о назначении ответственного лица за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.4.2. Документы представляются в Департамент в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя организации, почтовым отправлением, либо путем предоставления документов в приемную Департамента.

Подготовка приказа о проведении плановой (выездной, документарной) проверки

3.5. Основанием для подготовки приказа о проведении плановой проверки, является ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.6. Должностные лица Департамента, ответственные за проведение проверки, предоставляют в отдел правового обеспечения информацию о субъекте проверки для подготовки проекта приказа проверки.

3.7. Должностные лица Департамента, ответственные за проведение проверки, готовят проект уведомления субъекту проверки (в случае проведения документарной проверки).

3.8. Отдел правового обеспечения передает подготовленные проекты приказов о проведении проверки должностному лицу Департамента, ответственному за проведение проверки, для визирования начальником отдела, начальником управления, курирующим заместителем директора департамента, и далее – на подпись директору Департамента.

3.9. Директор Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, подписывает его и заверяет печатью Департамента, а также подписывает соответствующие проекты уведомлений.

3.10. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, в случае проведения плановой (документарной или выездной)  проверки передает копию приказа и уведомление субъекта проверки должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство, для его направления субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом уведомляет субъект проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.

3.11. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, уведомление субъекта проверки.

3.12. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 день.

3.13. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 рабочих дня.

Подготовка приказа о проведении внеплановой проверки

3.14. Основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в Департамент сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ;

3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) приказ (распоряжение) директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.15. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, предоставляет в отдел правового обеспечения информацию о субъекте проверки, об основаниях проверки, о целях проверки, об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, о сроках проверки, о виде проверки,) для подготовки проекта приказа в 2 экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

3.16. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки в 2 экземплярах, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

3.17. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, передает подготовленный проект приказа о проведении внеплановой проверки директору Департамента.

3.18. Директор Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении внеплановой проверки, подписывает его и заверяет печатью Департамента.

3.19. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от директора Департамента приказа о проведении внеплановой проверки, регистрирует его и передаёт должностному лицу Департамента, ответственному за проведение проверки.

3.20. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки.

3.21. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

Проведение документарной проверки

3.22. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки приказа директора Департамента о проведении документарной проверки.

3.23. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, рассматривает представленные субъектом проверки документы, имеющиеся в приказе директора Департамента, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.

3.24. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

3.25. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе директора Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки:

1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы согласно перечню, приведенному в п. 1.14 настоящего административного регламента за подписью директора Департамента;

2) передает подготовленный запрос должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

При поступлении письменного ответа на запрос от субъекта проверки должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности, представленных документов запросу.

3.26. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

3.27. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки:

1) готовит письмо субъекту проверки за подписью директора Департамента с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

2) передает подготовленное письмо должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

3.28. При поступлении пояснений от субъекта проверки в письменной форме должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

3.29. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или сведения, содержащие признаки нарушения обязательных требований, и передает должностному лицу Департамента, ответственному за подготовку приказов о проведении проверок, для подготовки приказа о проведении выездной проверки.

3.30. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.

3.31. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала проведения проверки, указанной в приказе о проведении документарной проверки.

Проведение выездной проверки

3.32. Основанием для начала проведения выездной проверки, является получение должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки от директора Департамента.

3.33. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, выезжает по месту нахождения субъекта проверки (по месту фактического осуществления его деятельности).

3.34. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает под расписку руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки копию приказа о проведении выездной проверки и знакомит с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о Департаменте (положением о Департаменте, с настоящим административным регламентом, в случае, если поступит просьба от руководителя или иного должностного лица субъекта проверки).

3.35. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.36. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, за исключением действий по:

1) проверке выполнения обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки;

3) требованию представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышению установленных сроков проведения проверки;

6) выдаче субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.37. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.

3.38. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его директору Департамента для принятия решения.

3.39. Директор Департамента проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о проведении (или об отказе в ее проведении) дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа и передает его должностному лицу Департамента, ответственному за проведение проверки.

3.40. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки:

- уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;

- организует проведение дополнительной экспертизы.

3.41. При поступлении результатов дополнительной экспертизы должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.

3.42. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.43. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала проведения проверки, указанной в приказе о проведении выездной проверки.

Оформление результатов проверки

3.44. Основанием для начала оформления результатов проверки, является выявление факта несоблюдения (соблюдения) субъектом проверки, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соответствие (несоответствие) программы установленным требованиям.

3.45. При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.

3.46. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки:

1) готовит протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;

2) непосредственно после завершения проверки составляет акт проверки и вручает его с копиями приложений указанных в пп.1 п. 3.46 руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

3.47. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки передает акт проверки должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.48. При поступлении уведомления о вручении должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, передает его должностному лицу Департамента, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в материалах дела.

3.49. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также установления факта несоответствия  утвержденной субъектом проверки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установленным органами регулирования требованиям к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки:

- составляет протокол об административном правонарушении о выявленных в ходе проверки признаках административного правонарушения, предусмотренных частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ, и вручает его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки;

- вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.50. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а также протокол об административном правонарушении и предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений ответственными должностными лицами Департамента, осуществляется директором Департамента, заместителями директора Департамента, начальниками управлений (далее - Руководители).

Текущий контроль осуществляется путем проведения Руководителями Департамента проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов департамента) и внеплановыми (осуществляются на основании поступивших обращений).

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

Ответственность Руководителей устанавливается их должностными регламентами.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Заявители могут контролировать исполнение государственной функции посредством письменного и устного обращения в Департамент.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

5.1.  Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), устно, письменно, либо в форме электронного документа в Департамент.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ, который направляется посредством почтовой связи, либо на адрес электронной почты заявителя,  по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2. В письменной жалобе указываются:

полное наименование организации (в случае обращения от имени организации);

фамилия, имя, отчество;

контактный почтовый адрес (адрес электронной почты);

предмет жалобы;

личная подпись Заявителя или уполномоченного лица организации-Заявителя.

5.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме. Письменная жалоба, а также жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления.

Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.4.  Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, либо приостановления ее рассмотрения:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший обращение уведомляется о данном решении в течении 5 дней;

- получение письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течении 5 дней сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении 5 дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение в день его регистрации в Департаменте подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Департамент – директору Департамента.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:

По результатам рассмотрения жалобы директором Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Приложение №1

к административному регламенту

исполнения департаментом тарифной и ценовой

политики Тюменской области государственной

функции по осуществлению регионального

государственного контроля за соблюдением

организациями, осуществляющими регулируемые

виды деятельности, требования о принятии

программ в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности в Тюменской области

от 23.12.2011 № 06/01-22

БЛОК-СХЕМА

прохождения административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Тюменской области

Приложение №2

к административному регламенту

исполнения департаментом тарифной и ценовой

политики Тюменской области государственной

функции по осуществлению регионального

государственного контроля за соблюдением

организациями, осуществляющими регулируемые

виды деятельности, требования о принятии

программ в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности в Тюменской области

от 23.12.2011 № 06/01-22

ПЛАН проведения плановых проверок юридических лиц на 20__ год

N
п/п

Наименование юридического лица, деятельность которого
подлежит плановой проверке

Идентификационный
номер налогоплательщика
(указываются ИНН и реквизиты
документа о постановке на
учет в налоговом органе)

Цель и основания
проведения плановой
проверки

Дата и срок проведения
плановой проверки

Форма плановой
проверки (документарная,
выездная)

Наименование
органа государственного
контроля (надзора),
органа муниципального
контроля, осуществляющего
плановую проверку

Наименование органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального контроля,
с которым плановая проверка проводится совместно

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать