Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2007г.
Номер документа: ru30000200700326
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство финансов Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24.05.2007 № 44-р

Утратил силу - постановление Министерства финансов Астраханской области от 30.05.2011 № 28-п

Об утверждении методики оперативного прогнозирования временного кассового разрыва и формирования финансового резерва для его покрытия

В целях повышения эффективности бюджетного планирования, кассового исполнения бюджета Астраханской области и обеспечения реализации отраслевой целевой Программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006-2008 годы, утвержденной Постановлением Государственной Думы Астраханской области от 09.11.2006г №510/2 (НГР:RU30000200600906):

1. Утвердить методику оперативного прогнозирования временного кассового разрыва и формирования финансового резерва для его покрытия.

2. Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения (Грошева Н.К.) направить настоящее распоряжение:

2.1. В двухдневный срок со дня принятия в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;

2.2. В семидневный срок со дня принятия в информационные агентства «Гарант» и «Консультант плюс» для включения в электронную базу данных.

Заместитель Председателя Правительства -

министр финансов Астраханской области

С.К.Миронов

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением министерства

финансов Астраханской области

от 24.05.2007 № 44-р

МЕТОДИКА

ОПЕРАТИВНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННОГО КАССОВОГО РАЗРЫВА, ВОЗНИКАЮЩЕГО ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЕГО ПОКРЫТИЯ

1. Общие положения

Настоящая Методика оперативного прогнозирования временного кассового разрыва, возникающего при исполнении областного бюджета Астраханской области и формирования финансового резерва для его покрытия (далее - Методика), разработана с целью своевременного прогнозирования сроков наступления и величины временных кассовых разрывов для обеспечения эффективного управления бюджетными средствами, в том числе принятия управленческих решений по минимизации вероятности возникновения временных кассовых разрывов и их ликвидации, в том числе за счет своевременно спланированных источников формирования финансового резерва для покрытия временных кассовых разрывов и возможности изменения сроков оплаты бюджетных обязательств, для обеспечения оптимизации и минимизации расходов на обслуживание долговых заемных обязательств.

Методика включает в себя формализованный порядок оперативного прогнозирования временного кассового разрыва, возникающего при исполнении областного бюджета Астраханской области, порядок уменьшения величины временного кассового разрыва и порядок выбора способа его финансирования.

Далее по тексту термины «бюджет», «бюджетные средства», «доходы бюджета», «расходы бюджета», «источники финансирование дефицита бюджета» применяются исключительно в части областного бюджета Астраханской области.

2. Основные понятия

В настоящей Методике под временным кассовым разрывом понимается возникающее при исполнении бюджета краткосрочное (в пределах нескольких дней или месяцев одного финансового года) превышение запланированных расходных обязательств бюджета над доходами, а также источниками финансирования дефицита бюджета, привлекаемыми в течение этого периода.

Оперативный кассовый план на месяц - прогноз поступления собственных доходов, привлечения источников финансирования дефицита бюджета, расходов бюджета, и временных кассовых разрывов на предстоящий месяц, который составляется департаментом казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области (далее - Департамент казначейского исполнения) не позднее, чем за 1 день до начала предстоящего месяца. Для формирования оперативного кассового плана на месяц составляются оперативные прогнозы собственных доходов и расходов на соответствующий период. Кассовый план включает в себя 5 разделов: остаток на счете, ожидаемое поступление доходов до конца месяца, итого к распределению, предлагаемое финансирование, кассовый разрыв. Кассовый план разрабатывается без учета федеральных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (Приложение 1).

Оперативный прогноз собственных доходов на месяц - прогноз собственных доходов, ожидаемых к поступлению. Департамент доходов министерства финансов Астраханской области (далее - Департамент доходов) составляет и представляет в Департамент казначейского исполнения прогноз не позднее, чем за 2 дня до начала предстоящего месяца.

Временнaя структура временных кассовых разрывов - состав и величина доходов бюджета, расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, величина временного кассового разрыва в определенном периоде времени, не превышающем более одного месяца.

3. Оперативный прогноз собственных доходов на месяц

3.1. Прогнозное значение собственных доходов, ожидаемых к поступлению в течение одного месяца, рассчитывается по формуле:

Di = (ai х Dнп + bi х Dндфл + ci х Dнио + di х Dакц + fi х Dндпи + ki х Dпроч) + еi

где:

i - номер месяца, на который строится прогноз,

Di - прогнозное значение собственных доходов в i-м месяце,

Dнп - запланированный в областном бюджете на предстоящий год объем налога на прибыль;

Dндфл - запланированный в областном бюджете на предстоящий год объем налога на доходы физических лиц;

Dнио - запланированный в областном бюджете на предстоящий год объем налога на имущество организаций;

Dакц - запланированный в областном бюджете на предстоящий год объем доходов от уплаты акцизов;

Dндпи - запланированный в областном бюджете на предстоящий год объем налога на добычу полезных ископаемых;

Dпроч - запланированный в областном бюджете на предстоящий год объем прочих налоговых и неналоговых доходов;

аi - удельный вес поступления в областной бюджет налога на прибыль в i-том месяце предыдущего года в годовом поступлении данного налога за предыдущий год;

bi - удельный вес поступления в областной бюджет налога на доходы физических лиц в i-том месяце предыдущего года в годовом поступлении данного налога за предыдущий год;

ci - удельный вес поступления в областной бюджет налога на имущество организаций в i-том месяце предыдущего года в годовом поступлении данного налога за предыдущий год;

di - удельный вес поступления в областной бюджет доходов от уплаты акцизов в i-том месяце предыдущего года в годовом поступлении данных доходов за предыдущий год;

fi - удельный вес поступления в областной бюджет налога на добычу полезных ископаемых в i-том месяце предыдущего года в годовом поступлении данного налога за предыдущий год;

ki - удельный вес поступления в областной бюджет прочих налоговых и неналоговых доходов в i-том месяце предыдущего года в годовом поступлении данных доходов за предыдущий год;

еi - поправка, вносимая специалистом Департамента доходов, осуществляющим прогноз.

Величина поправки должна быть обоснована Департаментом доходов в сопроводительной записке, прилагаемой к оперативному кассовому плану на месяц.

3.2. Поправка еi оценивается и вносится в модель экспертным путем, с учетом финансово-экономической ситуации в области, изменений налогового законодательства, изменений в деятельности отдельных налогоплательщиков, календарных сроков уплаты налогов.

3.3 График подневного поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет составляется исходя из сроков уплаты налогов, и не позднее, чем за 2 дня до начала очередного месяца представляется в Департамент казначейского исполнения.

4. Оперативный прогноз расходов на месяц

Для формирования оперативного прогноза расходов на месяц используется раздел 4 «предполагаемое финансирование» кассового плана (Приложение 1), который включает следующие расходы:

а) Социально-значимые расходы. Значения берутся из распределенных заявок на финансирование (с датой предполагаемого финансирования), формируемых главными распорядителями и прямыми получателями средств областного бюджета (далее - ГРБС и ППБС) не позднее 24 числа месяца, предшествующего планируемому, в автоматизированной системе управления бюджетным процессом (далее - АСУ БП);

б) Погашение кредита, привлеченного ранее на покрытие временного кассового разрыва - данные представляет отдел государственного внутреннего долга и бюджетных кредитов не позднее, чем за 2 дня до начала предстоящего месяца;

в) Обслуживание внутреннего долга - данные представляет отдел государственного внутреннего долга и бюджетных кредитов не позднее, чем за 2 дня до начала предстоящего месяца;

г) Остальные расходы - рассчитываются из свободных лимитов (из которых исключены вышеперечисленные расходы) с возможным выделением приоритетных направлений расходов средств областного бюджета.

Оперативный прогноз расходов на месяц проводится в соответствии с заявками на финансирование, формируемыми ГРБС И ППБС (по социально-значимым статьям расходов) и отделом государственного внутреннего долга и бюджетных кредитов (по обслуживанию внутреннего долга). Оперативный прогноз остальных расходов на месяц рассчитывается как 1/3 лимитов бюджетных обязательств на квартал.

5. Оперативный прогноз кассовых разрывов на месяц

Оперативный прогноз кассовых разрывов на месяц производится в процессе составления оперативного кассового плана на предстоящий месяц (Приложение 1).

Для расчета кассового разрыва необходимо из итоговой суммы к распределению вычесть предлагаемое финансирование (гр.3стр.3 - гр.3стр.4). В свою очередь для расчета итоговой суммы к распределению, в кассовом плане, необходимо остаток на лицевом счете бюджета (открытом в УФК по Астраханской области с кодом 02) на начало периода сложить с ожидаемым поступлением доходов (гр.3стр.1 + гр.3стр.2). Причем из остатка на счете исключаются федеральные средства и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Ожидаемое поступление доходов формируется на основании графика поступления доходов в областной бюджет, представленного Департаментом доходов в Департамент казначейского исполнения бюджета не позднее, чем за 2 дня до начала предстоящего месяца (Приложение 2). Предлагаемое финансирование (гр.3стр.4) включает в себя все расходы на текущий месяц.

Отрицательный результат вычитания предлагаемого финансирования из итоговой суммы к распределению (гр.3стр.3 - гр.3стр.4) отражает величину кассового разрыва.

Если полученная величина кассового разрыва (по модулю) меньше, чем объем сформированного к текущему моменту финансового резерва, установленного в соответствии с Методикой, то кассовый план исполняется с привлечением средств финансового резерва.

Если величина кассового разрыва (по модулю) больше, чем объем сформированного к текущему моменту финансового резерва, то оценивается возможность уменьшения кассового разрыва за счет допустимого в соответствии с действующим законодательством снижения расходов.

Если возможности допустимого снижения расходов исчерпаны, а кассовый разрыв, с учетом использования средств финансового резерва, остается непокрытым, принимается решение о привлечении заемных средств для финансирования кассового разрыва.

В качестве источника покрытия кассового разрыва может быть использовано внутреннее кредитование (финансирование за счет временно свободных остатков средств на лицевых счетах бюджетополучателей), краткосрочные кредиты банков и кредиты из федерального бюджета.

6. Организация оперативного прогнозирования кассовых разрывов

Для организации оперативного прогнозирования кассовых разрывов проводятся мероприятия в соответствии со следующим порядком:

Мероприятие

Время проведения

Сбор информации   для формирования базы данных

Ежемесячно в   текущем году

Оперативный   кассовый план на месяц

Ежемесячно, за 1   день до начала месяца

Принятие решения о   снижении кассового разрыва и(или) способе его финансирования

За 1 день до   начала месяца, в котором планируется кассовый разрыв

7. Порядок формирования финансового резерва (1)

(1) Данный порядок применим только при профиците бюджета.

Под финансовым резервом понимается часть средств областного бюджета, резервируемая на определенный срок для использования в целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.

Создание в составе бюджета финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов позволяет полностью или частично отказаться от привлечения краткосрочных заимствований.

Финансовый резерв для финансирования временных кассовых разрывов может быть создан при исполнении областного бюджета без дефицита и формируется за счет:

- превышения доходов бюджета над его расходами за предыдущий год;

- поступлений от приватизации государственного имущества.

Средства, поступающие на единый лицевой счет областного бюджета, от приватизации государственного имущества и превышения доходов бюджета над его расходами за предыдущий год (остаток средств на начало текущего финансового года) резервируются на этом счете для финансирования временных кассовых разрывов.

При возникновении временного кассового разрыва для его покрытия используются средства финансового резерва. При недостаточности средств финансового резерва привлекаются временно свободные денежные средства, находящиеся на лицевых счетах областных бюджетополучателей и краткосрочные заемные средства.

В период превышения доходов над расходами бюджета производится восстановление средств, заимствованных за счет временно свободных остатков на лицевых счетах получателей бюджетных средств, а так же погашение привлеченных кредитов и восстановление средств финансового резерва.

Приложение 1

График поступления

налоговых доходов в областной бюджет в ___________ 2007 года

Итого

Итого

Итого

Итого

Итого

ВСЕГО

остаток на   01.06.2007

ВСЕГО ПОСТУПЛЕНИЙ

Приложение 2

Кассовый план на ______________

План на месяц

Фактическое   исполнение за месяц

Остаток

1.

Остаток на счете

2.

Ожидаемое   поступление доходов до конца месяца:

2.1

Налоговые и   неналоговые

2.2

Переходящий   остаток на 1 число следующего месяца

...

3.=п.1+п.2

Итого к   распределению

4.

Предлагаемое   финансирование:

4.1.

Социально-значимые   расходы, в т.ч.:

-

заработная плата   за 1 пол.

-

ФОМС

-

остальные социально-значимые   расходы

4.2.

Погашение кредита

4.3.

Обслуживание   внутреннего долга

5=п.3-п.4

Кассовый разрыв   (-)

5.1=п.5-п.2.2

Реальный кассовый   разрыв

5.2 = п.2.2.

Переходящий   остаток на 1 число следующего месяца

5.3

Финансовый резерв

5.4

Привлечение финансового   резерва

5.5

Кредиты   коммерческих банков(1)

5.6

Бюджетные кредиты(1)

5.7

Внутренний кредит   (за счет использования временно свободных остатков средств на лицевых счетах   бюджетополучателей)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 25 от 07.06.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать