Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2010г.
Номер документа: RU50000201000335
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 июня 2010 г. N 195

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.11.2008 N 279 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ

ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, ОБРАЗУЮЩИМИСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА"

1. Внести в распоряжение Министерства транспорта Московской области от 17.11.2008 N 279 "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за обращением с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса" следующие изменения:

Пункт 1 распоряжения Министерства транспорта Московской области от 17.11.2008 N 279 признать утратившим силу.

2. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства транспорта Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за обращением с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса (в новой редакции).

3. Начальнику Правового управления Министерства транспорта Московской области Тюнееву Н.Н. организовать работу по государственной регистрации настоящего распоряжения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.

4. Начальнику Управления делами Министерства транспорта Московской области Антоновой Е.И. организовать опубликование настоящего распоряжения в средствах массовой информации после регистрации настоящего распоряжения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.

5. Заведующему отделом технологического и аппаратно-программного обеспечения Чибисову С.В. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта Московской области.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра транспорта Правительства Московской области Митусова А.А.

Заместитель Председателя Правительства

Московской области - министр транспорта

Правительства Московской области

П.Д. Кацыв

Утвержден

распоряжением Министерства

транспорта Московской области

от 24 июня 2010 г. N 195

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ

ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ,

ОБРАЗУЮЩИМИСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства транспорта Московской области (далее - Министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за обращением с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий и (или) принятие решений центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по контролю за обращением с отходами транспортного комплекса на территории Московской области.

1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за обращением с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса, осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30.06.1998);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);

приказом МЭР РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 4);

приказом МПР РФ от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" ("Природно-ресурсные ведомости", 2001, N 45);

Законом Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 162, 15.11.2001);

Законом Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 230, 03.12.2005).

1.3. Региональный государственный контроль в сфере организации обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса, осуществляется должностными лицами Министерства транспорта Московской области - заместителем Председателя Правительства Московской области - министром транспорта Правительства Московской области, первым заместителем министра транспорта Правительства Московской области, заместителями министра транспорта Правительства Московской области, начальником Управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами, заведующим отделом развития транспортной логистики, грузовых и таксомоторных перевозок Управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами и его заместителями, консультантами и главными специалистами отдела развития транспортной логистики, грузовых и таксомоторных перевозок Управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Информация о порядке исполнения государственной функции по осуществлению контроля за обращением с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса, предоставляется:

непосредственно структурными подразделениями Министерства транспорта Московской области (далее - Министерство): управлением по взаимодействию с федеральными транспортными системами, отделом развития транспортной логистики, грузовых и таксомоторных перевозок;

с использованием средств связи;

посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники отдела информируют обратившихся о порядке осуществления контроля за обращением с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса, в пределах своей компетенции.

Место нахождения Министерства: Славянская площадь, дом 2/5, строение 5, г. Москва, 109074.

Полный почтовый адрес для направления документов и обращений: Славянская площадь, дом 2/5, строение 5, г. Москва, 109074, Министерство транспорта Московской области.

Контактные телефоны - (495) 785-80-17, 785-80-03, 755-82-81.

Телефон для справок - (495) 785-80-17.

Электронный адрес для направления обращений: mintrans2002@mail.ru

Часы работы: с 9.00 до 18.00 - понедельник - четверг, с 9.00 до 16.45 в пятницу, суббота и воскресенье - выходной.

График приема посетителей и другие информационные материалы размещены на информационных стендах в Министерстве и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: www.mt.mosreg.ru.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

основания проведения проверки;

сроки и результаты проверки;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

2.3. Результат исполнения государственной функции.

Принятие установленных законом мер к устранению выявленных нарушений, недопущению их впредь, защите прав и привлечению к установленной законом ответственности виновных лиц.

2.4. Сроки исполнения государственной функции.

Плановая проверка осуществляется в сроки, установленные соответствующим ежегодным планом работы в Министерстве, и в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), не может превышать 20 рабочих дней.

2.5. Ответственность сотрудников Министерства при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса, за качество, полноту и своевременность проводимых проверок, закрепляется в их должностных регламентах.

2.6. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:

при обращениях по вопросам отходов, не относящихся к транспортным;

по вопросам обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций, не относящихся к транспортному комплексу.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

Анализ состояния законности в сфере обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса.

Проведение плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.

Ответственными за выполнение каждого действия являются должностные лица, указанные в качестве исполнителей планового или внепланового мероприятия либо в качестве должностных лиц, на которых возложены организация исполнения, контроль за исполнением нормативного правового акта, иного распорядительного акта.

Максимальный срок выполнения действия не более 30 дней.

3.2. Анализ состояния законности в сфере обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса, проводится соответствующими структурными подразделениями Министерства, в ведении которых находятся вопросы организации обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса, до 15 февраля ежегодно. Состояние законности характеризуется данными о выявленных нарушениях и принятых по ним мерах за отчетный период в сравнении с предыдущим отчетным периодом.

3.3. Осуществление государственного регионального контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса, проводится в порядке плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.

Плановые проверки (выездные и документарные) проводятся на основании разработанного ежегодного плана, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом, и согласовываются с органами прокуратуры в соответствии со ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указывается:

наименование юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, цель и основание проведения каждой плановой проверки, дата и сроки проведения каждой плановой проверки. При проведении плановой проверки совместно с другими организациями указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Для проведения плановой проверки издается распоряжение Министерства в соответствии с типовой формой распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение N 1).

О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Заверенные печатью копии распоряжения Министерства вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В органы прокуратуры Министерством направляется заявление по типовой форме заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение N 2). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

По результатам плановых, внеплановых (выездных) проверок составляется акт по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение N 3).

Акт проверки оформляется непосредственного после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа дать расписку акт проверки отправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения Министерства о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также других лиц, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение N 4).

Должностное лицо, проводящее проверку, осуществляет запись в журнале о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях и указывает свои Ф.И.О. и должность, ставит подпись (приложение N 4).

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4. При выявлении в результате проверки нарушений требований законодательства об организации обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса на территории Московской области, ответственным за проверку должностным лицом в 10-дневный срок со дня вручения акта о результатах проверки готовится предписание об устранении нарушений в сфере организации обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса.

Предписание оформляется на бланке Министерства.

Предписание должно содержать:

дату, место и время составления предписания;

описание нарушения;

наименование организации (юридического лица), Ф.И.О. лица, ответственного за устранение соответствующего нарушения;

срок устранения нарушения;

Ф.И.О., должность и подпись лица, вынесшего предписание;

дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.

Срок для устранения выявленных нарушений не должен превышать одного месяца с даты вынесения предписания.

Предписание выдается субъекту правонарушения (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям) под подпись о выдаче на копии предписания либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки. Копия предписания находится на контроле в структурном подразделении Министерства, ответственном за проведение проверки.

Контроль за выполнением требований предписания обеспечивает руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение проверки.

Выполнение требований предписания удостоверяется письменным уведомлением лица, ответственного за устранение нарушений, указанных в предписании.

В случае неустранения выявленных нарушений, указанных в предписании, материалы проверки направляются в пятидневный срок в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

4. Порядок и форма контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений об устранении нарушений и подготовку ответов на обращения заявителей, обжалующих решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.2. Начальник Управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами Министерства и заведующий отделом развития транспортной логистики, грузовых и таксомоторных перевозок Управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами Министерства несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.

4.3. Обязанности и ответственность сотрудников Министерства устанавливаются должностным регламентом.

4.4. Контроль за соблюдением сроков выполнения плановых, внеплановых проверок осуществляет общий отдел Управления делами в установленном порядке.

5. Обжалование действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При письменном обращении в Министерство в обращении указываются наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения, заявления, жалобы, подпись и дата.

5.2. При личном приеме у руководителей Министерства по доводам устного обращения даются соответствующие разъяснения, доводы, требующие проверки, фиксируются в письменном поручении руководителя, осуществляющего личный прием. Проверка по указанному поручению проводится в установленном порядке по рассмотрению обращений граждан.

Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения, действия.

5.3. Прием и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и Административным регламентом Министерства транспорта Московской области по рассмотрению обращений граждан.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:

Признает правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Признает действие (бездействие) должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем Министерства принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции и повлекшее за собой жалобу.

5.5. Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы должностных лиц должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.

Должностным лицом, рассматривающим жалобу, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после совершения действий.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать