Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2006г.
Номер документа: ru31000200600224
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Губернатор Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 июля 2006 года N 584-р

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Распоряжение Губернатора Белгородской области от 26.10.2012 года № 721-р НГР: ru31000201200546}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Распоряжение Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р, НГР: ru31000201200252}

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 5 закона Белгородской области от 30 марта 2005 года № 176 «О государственной гражданской службе Белгородской области», в целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, а также обеспечения высокого профессионального уровня государственных гражданских служащих Белгородской области:

1. Утвердить положение о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области, государственных органах области (прилагается).

2. Руководителям органов исполнительной власти области, государственных органов области утвердить в месячный срок квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по предметной области деятельности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, государственных органов области с учетом их задач и функций.

{пункт 3. Исключен, в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области В.А. Сергачёва.

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждено

распоряжением губернатора области

от 24 июля 2006 года № 584-р

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Распоряжение Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р, НГР: ru31000201200252}

Положение

о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области, государственных органах области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти области, государственных органах области (далее - гражданские служащие).

1.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются в зависимости от категорий и групп должностей государственной гражданской службы Белгородской области (далее -гражданская служба) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Белгородской области.

1.3. Под квалификационными требованиями понимается система требований к профессиональным знаниям и навыкам, которым должен соответствовать гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы Белгородской области (далее - должность гражданской службы).

2. Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих

2.1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы всех категорий и групп должностей, являются:

- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Белгородской области, законов Белгородской области и иных нормативных правовых актов Белгородской области, соответствующих направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений применительно к исполнению должностных обязанностей;

- знание федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе;

- знание основ государственного и муниципального управления;

- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность.

- знания в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ): аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности

Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений. В случае, если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области, учитывается документ государственного образца о профессиональной переподготовке по соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений.

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

2.2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы всех категорий и групп должностей, являются:

- навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией (работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами и базами данных, с информационно- телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет);

- навыки работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами);

- навыки саморазвития и организации личного труда;

- навыки планирования рабочего времени;

- коммуникативные навыки.

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

3. Квалификационные требования к специальным профессиональным

знаниям и навыкам гражданских служащих в органах исполнительной

власти области, государственных органах области

3.1. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители":

3.1.1. Высшая группа должностей гражданской службы

Требования к профессиональным
знаниям

Требования к профессиональным
навыкам

1. Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений.

2. Знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества.

3. Знание основ управления персоналом.

4. Знание правовых аспектов в области ИКТ, программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ, правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения ИКТ, основ проектного управления

Навыки целеполагания, стратегического планирования, прогнозирования, координирования, организации совместной деятельности с учётом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, работы с системами управления проектами, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, устного и письменного представления информации, проведения совещаний, разрешения конфликтов, владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умение ставить перед подчиненными достижимые задачи, навыки оценки квалификации, развития сотрудников, оптимального использования потенциальных возможностей персонала.

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

3.1.2. Главная группа должностей гражданской службы

Требования к профессиональным
знаниям

Требования к профессиональным
навыкам

1. Профессиональные знания по
специальности "Государственное и
муниципальное управление" или по
направлениям подготовки
(специальностям), соответствующим
направлениям деятельности органов
исполнительной власти области,
государственных органов области и
их структурных подразделений.
2. Знание основ права, экономики,
социально-политических аспектов
развития общества.
3. Знание основ управления
персоналом

Навыки целеполагания, планирования,
прогнозирования, координирования,
организации совместной деятельности,
аналитической работы, системного
подхода в решении задач, принятия
управленческого решения,
осуществления контроля, ведения
деловых переговоров, публичных
выступлений, нормотворческой
деятельности, устного и письменного
представления информации, проведения
совещаний, разрешения конфликтов,
владение приемами межличностных
отношений и мотивации подчиненных,
формирования эффективного
взаимодействия в коллективе,
делегирования полномочий
подчиненным, умение ставить перед
подчиненными достижимые задачи,
навыки оценки квалификации, развития
сотрудников, другие навыки,
необходимые для исполнения
должностных обязанностей

3.2. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)".

3.2.1. Высшая и главная группа должностей гражданской службы

Требования к профессиональным
знаниям

Требования к профессиональным
навыкам

Помощник:
1. Профессиональные знания по специальности "Государственное и
муниципальное управление" или по
направлениям подготовки (специальностям), в соответствии с установленными должностными обязанностями.
2. Знание основ организации документооборота и работы со служебной
информацией, документационного обеспечения управления

Помощник:
Навыки планирования рабочего времени
руководителя, организации труда руководителя, организации проведения
мероприятий, аналитической работы,
систематизации и подготовки документов, нормотворческой деятельности,
осуществления контроля навыки в области владения ИКТ (подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах), другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

Советник:
Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по иным
направлениям подготовки (специальностям), в соответствии с установленными должностными обязанностями

Советник:
Навыки аналитической, экспертной работы, нормотворческой деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческого решения, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, интервью, ведения деловых переговоров.

3.2.2. Ведущая группа должностей гражданской службы

Требования к профессиональным
знаниям

Требования к профессиональным
навыкам

1. Профессиональные знания по на-
правлениям подготовки (специальностям), в соответствии с установленными должностными обязанностями.
2. Знание основ документоведения и
документационного обеспечения управления

Навыки планирования рабочего времени руководителя, организации труда
руководителя, организации проведения
мероприятий, систематизации документов, осуществления контроля, навыки в области владения ИКТ (подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах).

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

3.3. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "специалисты".

3.3.1. Высшая, главная и ведущая группы должностей гражданской службы

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

1. Профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), в соответствии с установленными должностными обязанностями.

2. Знание основ управления персоналом

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности,
нормотворческой деятельности, аналитической работы, системного подхода
в решении задач, подготовки и реализации управленческого решения, планирования, организации работы коллектива, совместной деятельности,
проведения совещаний, осуществления
контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, подготовки делового письма, консультирования, подготовки профессиональных заключений, навыки в области владения ИКТ (подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах).

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

3.3.2. Старшая группа должностей гражданской службы

Требования к профессиональным
знаниям

Требования к профессиональным
навыкам

Профессиональные знания по направлениям подготовки (специальностям)
в соответствии с установленными
должностными обязанностями

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности,
систематизации и подготовки информационного материала, подготовки
делового письма, системного подхода в
решении задач, навыки в области владения ИКТ (подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах)

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

3.4. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты".

3.4.1. Ведущая группа должностей гражданской службы

Требования к профессиональным знаниям

Требования к профессиональным навыкам

1. Профессиональные знания по
специальности "Государственное и
муниципальное управление" или по
направлениям подготовки (специальностям), в соответствии с
установленными должностными
обязанностями

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, делового письма, системного подхода в решении задач, совместной деятельности, организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного или иного обеспечения деятельности, консультирования, подготовки профессиональных заключений, навыки в области владения ИКТ (подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах)

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

3.4.2. Старшая группа должностей гражданской службы

Требования к профессиональным
знаниям

Требования к профессиональным
навыкам

Профессиональные знания по направлениям подготовки (специальностям)
в соответствии с установленными
должностными обязанностями

Навыки применения специальных знаний предметной области деятельности,
систематизации и подготовки информационного материала, подготовки
делового письма, системного подхода
в решении задач, навыки в области владения ИКТ (подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах)

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

3.4.3. Младшая группа должностей гражданской службы

Требования к профессиональным
знаниям

Требования к профессиональным
навыкам

Профессиональные знания по направлениям подготовки (специальностям)
в соответствии с установленными
должностными обязанностями

Навыки планирования конкретных
действий, работы с текстами, информацией, подготовки информационной
записки, делового письма, навыки в области владения ИКТ (подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах)

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

4. Критерии оценки специальных профессиональных навыков гражданских служащих области

Наименование навыка

Элементы профессионально важных качеств (действия при полной выраженности навыка)

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ

1. Навык целеполагания

- Четко представляет цели органа исполнительной власти, государственного органа области и связанные с ними цели подразделения; - определяет приоритеты достижения целей подразделения в соответствии с целями органа исполнительной власти, государственного органа области; - определяет и устанавливает ясные цели сотрудникам подразделения; - устанавливает критерии достижения для каждой цели с учетом измеряемых показателей; - пересматривает цели и адаптирует их к изменяющимся условиям.

2. Навык планирования работ

Планирует текущие и перспективные работы подразделения в соответствии с целями органа исполнительной власти, государственного органа области и подразделения; - точно оценивает и распределяет ресурсы (человеческие, временные, финансовые и др.), необходимые для выполнения запланированных работ; - оптимизирует состав работ с учетом ограничений по ресурсам; - устанавливает взаимосвязи между запланированными работами подразделения (строит и анализирует сетевой график); - корректирует план подразделения в соответствии с планами органа исполнительной власти, государственного органа области; - задает контрольные точки проверки хода выполнения запланированных работ.

- использует современные ИКТ при планировании работ

3. Навык постановки задач

Определяет содержание задачи, конечный и промежуточный результаты, шаги и сроки выполнения; - оценивает способность исполнителя выполнить задачу с требуемым качеством и в нужные сроки; - четко и однозначно объясняет исполнителю содержание задачи; - задает исполнителю требования к качеству результата и срокам выполнения; - проверяет понимание исполнителем содержания задача, требований к качеству результата и срокам выполнения.

4. Навык формирования мотивации подчиненных

Осознает реальные потребности подчиненного сотрудника; - моделирует желательное для достижения поставленных целей поведение сотрудника; - определяет возможности воздействия на сотрудника с целью вызвать желательное поведение; - применяет адекватные возможности воздействия на сотрудника; - оценивает результативность применяемых методов воздействия; - отслеживает изменение потребностей подчиненного, корректирует методы воздействия.

5. Навык контроля выполнения задач

- Своевременно проверяет сроки исполнения заданий; проверяет соответствие результата заданным требованиям; - определяет степень отклонения результата от заданных требований; - принимает решение о необходимой доработке результата, доводит его до исполнителя.

6. Навык принятия управленческих решений

- Анализирует проблемную ситуацию; - разрабатывает возможные варианты решения проблемной ситуации; - оценивает возможные варианты решения; - выбирает оптимальный вариант решения.

7. Навык координации работы подчиненных

- Оценивает нагрузку сотрудников в выполняемых ими работах, ход выполнения работ и их результаты; - выявляет работы, по которым необходим более детальный контроль (из-за сложности работы или недостатка квалификации сотрудника); оперативно перераспределяет работы между сотрудниками при возникновении затруднений с учетом нагрузки и квалификации или при изменении целей и задач; - принимает личное участие в работах при возникновении критических ситуаций.

8. Навык оценки квалификации сотрудника

- Знает специфику деятельности подчиненного ему сотрудника; - определяет состав требований (знаний, навыков, качеств) к сотруднику, необходимых для успешного выполнения работ; - оценивает уровень сформированности у сотрудника необходимых знаний, навыков, качеств; - планирует работу по развитию знаний, навыков, качеств сотрудника для удовлетворения поставленным требованиям (не менее одного раза в три года для каждого сотрудника).

9. Навык развития сотрудника

- Объясняет сотруднику необходимость владения знанием или навыком (профессиональным); - объясняет, в каких материалах можно получить информацию о знаниях и/или навыке; - объясняет содержание навыка, дает комментарии по специфике знаний; - демонстрирует личным примером использование навыка или применение знаний; - контролирует ход усвоения знаний и освоения навыка и дает корректирующие указания; - оценивает результаты развития сотрудника.

10. Навык прогнозирования

- Прогнозирует развитие событий на основе имеющейся информации; - рационально оценивает ситуацию; - проектирует новые системы с учетом заданных условий; - осуществляет выбор из альтернатив.

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

1. Навык устного представления информации

- Структурирует представляемую информацию; - четко и логично формулирует свои мысли; - использует понятные собеседнику модели, фразы, термины; - владеет голосом и интонацией.

2. Навык публичного выступления

- Устанавливает тесный контакт с аудиторией, привлекает внимание к теме выступления; - уверенно ведет себя перед аудиторией; - точно формулирует и убедительно аргументирует свои высказывания, использует примеры, сравнения, случаи из практики; - оценивает реакцию аудитории, корректирует выступление в соответствии с реакцией; - справляется с трудными вопросами, парирует возражения, адекватно взаимодействует с "проблемными" участниками; - контролирует время выступления.

3. Навык письменного представления информации

- Четко и логично излагает свои мысли в письменном виде; - использует правильные грамматические и стилистические конструкции; - структурирует и упорядочивает подаваемый материал; - пишет без ошибок.

4. Навык совместной деятельности (работы в команде)

- Понимает цели командной работы; - адекватно понимает свои задачи, место и роль в процессе командной работы; - активно участвует в процессе командной работы; - учитывает мнение коллег.

5. Навык проведения совещаний

- Определяет цели совещания и формирует повестку дня; - устанавливает общие правила проведения совещания и доводит их до сведения участников; - контролирует соблюдение установленных правил работы и направляет обсуждение в соответствии с повесткой; - оценивает результативность совещания; - подводит итоги, доводит их до сведения участников.

6. Навык проведения деловых переговоров

- Выясняет интересы противоположной стороны; - выстраивает тактику ведения переговоров; - конструктивно и этично ведет обсуждение проблемных вопросов; - формулирует наилучшие альтернативы для обсуждаемого соглашения; - подводит итоги переговоров и фиксирует достигнутые договоренности.

7. Навык разрешения конфликтов (управления конфликтом)

Распознает сигналы начала конфликта, осознает источники конфликтов; использует технику эффективного разрешения конфликтных ситуаций; - направляет энергию конфликта в конструктивное русло; - применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций.

НАВЫКИ САМООРГАНИЗАЦИИ

1. Навык постановки достижимых личных целей

- Четко представляет цели и конечный результат своей деятельности; - расставляет приоритеты в достижении целей и критерии их выбора; - определяет промежуточные цели с учетом условий достижения конечной цели; - контролирует и оперативно корректирует промежуточные цели с учетом изменяющейся ситуации; - сопоставляет полученный и запланированный результат.

2. Навык планирования личной деятельности

- Составляет план действий по достижению стоящих целей с учетом трудозатрат и занятости; - адаптирует план в соответствии с изменяющейся ситуацией; - акцентирует свое внимание и усилия на главном; - учитывает и четко распределяет имеющиеся временные ресурсы, выдерживает сроки выполнения работ.

3. Навык управления временем

- Планирует рабочее время, составляет расписание; - противостоит обстоятельствам, мешающим продвижению к поставленным целям; - распознает причины потери времени; - предпринимает действия, повышающие эффективность использования рабочего времени (делегирование полномочий, оптимизация работы с документами и т. д.).

4. Навык структурирования входящей информации

Анализирует и систематизирует поступающую информацию, отфильтровывая главное; - сортирует информацию по тематике текущих задач; - определяет приоритетность информации в соответствии с текущими задачами; - воспринимает суть информации независимо от формата ее представления.

5. Навык саморазвития

- Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны; - воспринимает оценку своего поведения от других людей; - использует сильные стороны других людей в качестве образца; - предпринимает действия по саморазвитию в тех областях, которые требуют улучшения.

{в редакции распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.05.2012 года № 274-р}

5. Критерии оценки личностных качеств гражданских служащих

области

Личностные качества

Элементы профессионально важных качеств (действия при полной выраженности навыка)

1. Инициативность

- Предлагает новые идеи, подходы к решению проблем; - выходит за рамки формальных требований при выполнении своих обязанностей; - берет на себя дополнительные работы, даже если они не являются его должностными обязанностями.

2. Исполнительность

- Выполняет возложенные задачи четко, в срок и с заданным качеством; - не требует дополнительного контроля; - не нуждается в дополнительном мотивировании в рамках выполнения своих должностных обязанностей.

3. Ответственность

- Адекватно понимает зону своей ответственности; - своевременно сообщает руководству о возможных или возникших затруднениях; - несет личную ответственность за совершаемые ошибки, готов их исправлять.

4. Работоспособность

- Сохраняет постоянный темп работы при длительных нагрузках; - сохраняет постоянное качество работы при длительных нагрузках; - поддерживает постоянную производительность.

5 .Целеустремленность

- Последовательно и планомерно продвигается к поставленной цели; - удерживает цель в процессе ее достижения, ориентируется на качественный конечный результат; - концентрирует и направляет свои усилия на достижение конечного результата.

6. Системность мышления

- Хорошо обобщает и анализирует разрозненную информацию; - выделяет детали, необходимые для решения проблемы; - структурирует данные и приводит их в систему.

7. Справедливость

- Принимает решения и действует независимо от личных привязанностей, симпатий или антипатий; - придерживается единых критериев в оценках действий сотрудников независимо от занимаемой ими должности; - соотносит полученные результаты с количеством затраченных усилий.

8. Лидерство

9. Настойчивость

- Активно преодолевает препятствия на пути достижения запланированных целей; - сохраняет последовательность и темп действий в изменяющихся условиях; - стремится к достижению наилучшего возможного результата.

10. Адаптивность

- Ориентируется в изменяющейся ситуации; - быстро и эффективно приспосабливается к новым условиям; - выбирает оптимальный способ действий.

11. Корпоративная лояльность

- Принимает правила, нормы и традиции, действующие в органе исполнительной власти, государственном органе области; - демонстрирует принятые в органе исполнительной власти, государственном органе области формы поведения; - знает и придерживается корпоративных ценностей.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать