Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2017г. |
Номер документа: | RU72000201700604 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области
распоряжение
от 24.07.2017 № 3-р
О внесении изменений в распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 5
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством в распоряжение Управления потребительского рынка и туризма Тюменской области от 25.08.2014 № 5 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции» внести следующие изменения:
1. В названии и далее по тексту распоряжения, приложения к распоряжению слова «Управление потребительского рынка и туризма Тюменской области» в соответствующем падеже заменить словами «Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области» в соответствующем падеже, слово «Управление» в соответствующем падеже заменить словом «Департамент» в соответствующем падеже.
2. Пункт 3 распоряжения изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя директора Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.».
3. В приложении к распоряжению:
3.1. Подпункт «л» пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
«л) Постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2016 № 455-п «Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области» // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 31.10.2016//;».
3.2. В пункте 1.5.1 слова «с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона» заменить словами «с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона».
3.3. По тексту приложения слова «начальником Управления» в соответствующем падеже заменить словами «директором Департамента» в соответствующем падеже.
3.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
«1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля лицензионных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
16) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта контроля, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения;
18) довести до сведения субъекта контроля любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.».
3.5. Пункт 1.9 дополнить подпунктами «з», «и» следующего содержания:
«з) предоставлять по собственной инициативе в Департамент документы и информацию, запрашиваемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
и) знакомиться с документами и информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и информация.».
3.6. Раздел 1 дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:
«1.11. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, иными государственными органами.
При организации и проведении проверок запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами лицензионных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».
3.7. Подпункт «г» пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«г) по справочным телефонам Департамента 8 (3452) 556-188, 8(3452) 556-136, 8(3452)556-185, 8(3452) 556-186, 8(3452) 556-171, 8(3452) 556-156, 8(3452) 556-124, 8(3452) 556-187 в часы его работы;».
3.8. Пункты 2.3 и 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.3. Место нахождения Департамента: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Советская, 61.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.4. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно исполняющими государственную функцию, являются отдел лицензирования Департамента и отдел административной практики и декларирования Департамента (далее - Отделы), которые располагаются по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Советская, 61.
Справочные телефоны отдела лицензирования: 8 (3452) 556-188, 8(3452) 556-136, 8(3452)556-185, 8(3452) 556-186.
Справочные телефоны отдела административной практики и декларирования: 8(3452) 556-171, 8(3452) 556-156, 8(3452) 556-124, 8(3452) 556-187.
График работы Отделов: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием посетителей по вопросу исполнения государственной функции осуществляется: понедельник - четверг с 9-00 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 часов, пятница - неприемный день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.».
3.9. Раздел 2 дополнить пунктами 2.7 – 2.9 следующего содержания:
«2.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.
2.8. Срок исполнения государственной функции в форме плановой проверки может быть продлен директором Департамента на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.
При этом срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.9. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».
3.10.Пункт 3.1 дополнить подпунктами «м» - «н» следующего содержания:
м) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
н) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
3.11. Подпункт «в» пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
«в) мотивированное представление должностного лица Отделов Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, а также о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;».
3.12. Абзац второй пункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
«Должностные лица Отделов обеспечивает подготовку приказа директора Департамента о проведении проверки, согласование его с непосредственным руководителем Отдела, юридическим отделом Департамента, подписание директором Департамента, а также его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.».
3.13. Абзац 4 пункта 3.2.3 исключить.
3.14. Абзац десятый пункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
«В случае, предусмотренном пунктом 3.2.2 Регламента, должностное лицо Отделов, обеспечивает подготовку приказа директора Департамента о проведении проверки, согласование его с непосредственным руководителем Отдела, юридическим отделом Департамента, подписание директором Департамента, а также его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки.».
3.15. Пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
«3.2.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах «в», «д» пункта 3.2.1 Регламента, одновременно с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 3.2.3 Регламента, должностное лицо Отделов осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности проведения внеплановой выездной проверки.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки готовится на бланке Департамента в двух экземплярах по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, визируется должностным лицом Отделов, осуществившим его подготовку, непосредственным начальником Отдела, юридическим отделом Департамента, подписывается директором Департамента и регистрируется главным специалистом Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.».
3.16. В пункте 3.2.6 слова «должностное лицо общего отдела Управления» заменить словами «главный специалист Департамента».
3.17. В пунктах 3.3.2, 3.4.2, 3.4.4, 3.4.6 - 3.4.7, 3.6.2 – 3.6.3, 3.7.2 слова «Отдела, Сектора» заменить словом «Отделов».
3.18. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
«3.3.4. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Отделов не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения уведомляет субъект проверки о проведении проверки одним из следующих способов:
вручает копию приказа о проведении проверки субъекту проверки лично;
направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляет копию приказа о проведении проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью на электронный адрес субъекта проверки, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора);
направляет копию приказа о проведении проверки посредством факсимильной связи.».
3.19. Пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
«3.4.3. При проведении документарной проверки на основании обращения заявителя в Департамент с заявлением о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии должностные лица отдела лицензирования Департамента осуществляют действия, предусмотренные Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.».
3.20. Пункт 3.4.8 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«При проведении документарной проверки должностное лицо знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
3.21. В пунктах 3.5.3, 3.5.5 – 3.5.7, 3.5.9, 3.5.11, 3.6.7 слова «Сектора» заменить словом «Отделов».
3.22. Пункты 3.6.2 - 3.6.3 изложить в следующей редакции:
«3.6.2. По результатам проверки должностными лицами Отделов, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах, содержащий сведения, указанные в части 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Отделов обеспечивает направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.».
3.23. Раздел 3 дополнить пунктом 3.6.3.1 следующего содержания:
«3.6.3.1. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении или иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.».
3.24. Пункт 3.6.5 изложить в следующей редакции:
«3.6.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах «в», «д» пункта 3.2.1 Регламента, в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки должностное лицо Отделов осуществляет подготовку проекта письма Департамента о направлении акта проверки в орган прокуратуры.
Проект письма Департамента о направлении акта проверки в орган прокуратуры готовится на бланке Департамента в двух экземплярах, визируется должностным лицом Отделов, осуществившим его подготовку, непосредственным начальником Отдела, подписывается директором Департамента, и регистрируется главным специалистом Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.
Письмо Департамента о направлении акта проверки в орган прокуратуры, с приложением акта проверки направляется главным специалистом Департамента в орган прокуратуры не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.».
3.25. Первое предложение пункта 3.6.7 дополнить словами «, в случае его наличия у субъекта проверки».
3.26. Абзац 2 пункта 3.6.8 дополнить предложением следующего содержания:
«Также такие возражения и документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.».
3.27. Подпункт «в» пункта 3.8.1 дополнить словами «, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность оборота такой продукции (в том числе путем дублирования)».
3.28. В пункте 3.8.2 слова «установленные административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 12.09.2013 № 2,» заменить словами «установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области,».
3.29. Пункт 3.8.3 изложить в следующей редакции:
«3.8.3. Решение о приостановлении действия лицензии по нарушениям, выявленным при плановых и внеплановых проверках, принимается комиссией по вопросам лицензирования. Состав комиссии, полномочия комиссии, регламент ее работы устанавливаются приказом Департамента.
Решение о приостановлении действия лицензии по нарушениям, выявленным в рамках административного производства, принимается комиссией по вопросам административной практики. Состав комиссии, полномочия комиссии, регламент ее работы устанавливаются приказом Департамента.
Должностное лицо Отдела, выявившее одно из оснований, установленных пунктом 3.8.1 Регламента, осуществляет подготовку проекта решения соответствующей комиссии о приостановлении действия лицензии. Проект решения комиссии передается вместе с имеющимися документами и материалами в соответствующую комиссию для принятия решения. Принятие решения комиссией о приостановлении действия лицензии осуществляется в порядке, установленном Положением о соответствующей комиссии.
В решении комиссии о приостановлении действия лицензии указывается мотивированное обоснование приостановления действия лицензии.».
3.30. В пункте 3.8.5 слова «Отдела, Сектора» заменить словами «Отдела, осуществлявшим подготовку решения,», слова «через три дня» заменить словами «через три календарных дня», слово «Отдела» заменить словами «Отдела, осуществлявшее подготовку решения».
3.31. В пункте 3.8.6 слова «сектора» заменить словами «Отдела, осуществлявшее подготовку решения,».
3.32. В пунктах 3.8.6 – 3.8.7 слова «14 дней» заменить словами «14 календарных дней».
3.33. В пунктах 3.8.7, 3.9.4 слово «Отдела» заменить словами «Отдела, осуществлявшее подготовку решения».
3.34. Пункт 3.9.1 дополнить подпунктами «з», «и» следующего содержания:
«з) оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального законаот 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
и) розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.».
3.35. Пункт 3.9.2 изложить в следующей редакции:
«3.9.2. В течение пяти рабочих дней, со дня выявления нарушений, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «з», «и» пункта 3.9.1 Регламента, со дня возникновения оснований, установленных в подпунктах «в», «д», «е», «ж» пункта 3.9.1 Регламента, должностное лицо Отдела, выявившее нарушение, осуществляет подготовку проекта решения комиссии о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии в порядке, установленном пунктом 3.8.3 Регламента.
Решение о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии по нарушениям, выявленным при плановых и внеплановых проверках, принимается комиссией по вопросам лицензирования. Состав комиссии, полномочия комиссии, регламент ее работы устанавливаются приказом Департамента.
Решение о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии по нарушениям, выявленным в рамках административного производства, принимается комиссией по вопросам административной практики. Состав комиссии, полномочия комиссии, регламент ее работы устанавливаются приказом Департамента.
В случае если основания для принятия решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, установленные подпунктами «а», «б», «е», «ж», «з», «и» пункта 3.9.1 Регламента, выявлены в ходе проведения внеплановой проверки на основании заявления субъекта проверки о переоформлении или о продлении срока действия лицензии, решение о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается в сроки, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, для принятия решения о переоформлении или о продлении срока действия лицензии.».
3.36. Абзац 2 пункта 3.9.3 изложить в следующей редакции:
«На основании решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии должностное лицо юридического отдела Департамента в течение 3 рабочих дней со дня поступления в юридический отдел решения и материалов проверок готовит заявление и направляет (подает) его в арбитражный суд.».
3.37. Пункт 3.10.2 изложить в следующей редакции:
«3.10.2. Снятие остатков алкогольной продукции проводится на основании приказа директора Департамента.
Должностное лицо Отдела, осуществлявшее подготовку решения по одному из оснований, указанных в пункте 3.10.1 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку приказа директора Департамента о снятии остатков алкогольной продукции, согласование его непосредственным начальником Отдела, юридическим отделом Департамента, подписание директором Департамента, а также его регистрацию в журнале регистрации приказов.
Продолжительность данного действия не должна превышать десяти календарных дней со дня возникновения оснований, установленных в пункте 3.10.1 Регламента.».
3.38. В пунктах 3.10.3 – 3.10.4 слово «Сектора» исключить.
3.39. В пункте 3.11.2 слова «Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 30.10.2007 № 1068-рп» заменить словами «Перечень должностных лиц Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный распоряжением Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области».
3.40. Пункт 3.12.2 изложить в следующей редакции:
«3.12.2. В случае, установленном подпунктом «а» пункта 3.12.1 Регламента, выявившее нарушение должностное лицо Отделов, в течение трех рабочих дней со дня возникновения основания, установленного подпунктом «а» пункта 3.12.1 Регламента, готовит материалы, указывающие на нарушение субъектом проверки обязательных требований, осуществляет подготовку сопроводительного письма в уполномоченный орган о направлении данных материалов.
Проект письма Департамента о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, готовится на бланке Департамента в двух экземплярах, визируется должностным лицом, осуществившим его подготовку, начальником соответствующего Отдела, подписывается директором Департамента, и регистрируется главным специалистом Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.
Письмо Департамента о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, с приложением необходимых документов направляется главным специалистом Департамента в уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.».
3.41. Дополнить разделами 3.13 – 3.14 следующего содержания:
«3.13. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.13.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.13.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.13.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
3.13.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные нормативными правовыми актами, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.13.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.14. Проведение мероприятий, по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
3.14.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента с юридическими лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) наблюдение за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.14.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся должностными лицами Отделов Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором Департамента (заместителем директора Департамента в рамках возложенных полномочий).
3.14.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами могут осуществляться с привлечением Департаментом государственных или муниципальных учреждений, иных организаций.
3.14.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований должностные лица Отделов Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору Департамента (заместителю директора Департамента в рамках возложенных полномочий) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.14.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Департамент направляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».
3.42. Абзац первый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
«4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами Отделов, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет непосредственный начальник Отдела (в отношении сотрудников своего Отдела), заместитель директора Департамента (в отношении начальников Отделов, главного специалиста Департамента) и директор Департамента.».
3.43. Пункт 5.5. изложить в следующей редакции:
«5.5. Письменное обращение подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте в течение двух рабочих дней с момента его поступления и должно быть рассмотрено в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения.».
Директор департамента,
А.В. Пантелеев
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области
распоряжение
от 24.07.2017 № 3-р
О внесении изменений в распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 5
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством в распоряжение Управления потребительского рынка и туризма Тюменской области от 25.08.2014 № 5 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции» внести следующие изменения:
1. В названии и далее по тексту распоряжения, приложения к распоряжению слова «Управление потребительского рынка и туризма Тюменской области» в соответствующем падеже заменить словами «Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области» в соответствующем падеже, слово «Управление» в соответствующем падеже заменить словом «Департамент» в соответствующем падеже.
2. Пункт 3 распоряжения изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя директора Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.».
3. В приложении к распоряжению:
3.1. Подпункт «л» пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
«л) Постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2016 № 455-п «Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области» // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 31.10.2016//;».
3.2. В пункте 1.5.1 слова «с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона» заменить словами «с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона».
3.3. По тексту приложения слова «начальником Управления» в соответствующем падеже заменить словами «директором Департамента» в соответствующем падеже.
3.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
«1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля лицензионных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
16) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта контроля, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения;
18) довести до сведения субъекта контроля любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.».
3.5. Пункт 1.9 дополнить подпунктами «з», «и» следующего содержания:
«з) предоставлять по собственной инициативе в Департамент документы и информацию, запрашиваемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
и) знакомиться с документами и информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и информация.».
3.6. Раздел 1 дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:
«1.11. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, иными государственными органами.
При организации и проведении проверок запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами лицензионных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».
3.7. Подпункт «г» пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«г) по справочным телефонам Департамента 8 (3452) 556-188, 8(3452) 556-136, 8(3452)556-185, 8(3452) 556-186, 8(3452) 556-171, 8(3452) 556-156, 8(3452) 556-124, 8(3452) 556-187 в часы его работы;».
3.8. Пункты 2.3 и 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.3. Место нахождения Департамента: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Советская, 61.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.4. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно исполняющими государственную функцию, являются отдел лицензирования Департамента и отдел административной практики и декларирования Департамента (далее - Отделы), которые располагаются по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Советская, 61.
Справочные телефоны отдела лицензирования: 8 (3452) 556-188, 8(3452) 556-136, 8(3452)556-185, 8(3452) 556-186.
Справочные телефоны отдела административной практики и декларирования: 8(3452) 556-171, 8(3452) 556-156, 8(3452) 556-124, 8(3452) 556-187.
График работы Отделов: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием посетителей по вопросу исполнения государственной функции осуществляется: понедельник - четверг с 9-00 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 часов, пятница - неприемный день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.».
3.9. Раздел 2 дополнить пунктами 2.7 – 2.9 следующего содержания:
«2.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.
2.8. Срок исполнения государственной функции в форме плановой проверки может быть продлен директором Департамента на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.
При этом срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.9. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».
3.10.Пункт 3.1 дополнить подпунктами «м» - «н» следующего содержания:
м) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
н) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
3.11. Подпункт «в» пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
«в) мотивированное представление должностного лица Отделов Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, а также о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;».
3.12. Абзац второй пункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
«Должностные лица Отделов обеспечивает подготовку приказа директора Департамента о проведении проверки, согласование его с непосредственным руководителем Отдела, юридическим отделом Департамента, подписание директором Департамента, а также его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.».
3.13. Абзац 4 пункта 3.2.3 исключить.
3.14. Абзац десятый пункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
«В случае, предусмотренном пунктом 3.2.2 Регламента, должностное лицо Отделов, обеспечивает подготовку приказа директора Департамента о проведении проверки, согласование его с непосредственным руководителем Отдела, юридическим отделом Департамента, подписание директором Департамента, а также его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки.».
3.15. Пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
«3.2.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах «в», «д» пункта 3.2.1 Регламента, одновременно с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 3.2.3 Регламента, должностное лицо Отделов осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности проведения внеплановой выездной проверки.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки готовится на бланке Департамента в двух экземплярах по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, визируется должностным лицом Отделов, осуществившим его подготовку, непосредственным начальником Отдела, юридическим отделом Департамента, подписывается директором Департамента и регистрируется главным специалистом Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.».
3.16. В пункте 3.2.6 слова «должностное лицо общего отдела Управления» заменить словами «главный специалист Департамента».
3.17. В пунктах 3.3.2, 3.4.2, 3.4.4, 3.4.6 - 3.4.7, 3.6.2 – 3.6.3, 3.7.2 слова «Отдела, Сектора» заменить словом «Отделов».
3.18. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
«3.3.4. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Отделов не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения уведомляет субъект проверки о проведении проверки одним из следующих способов:
вручает копию приказа о проведении проверки субъекту проверки лично;
направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляет копию приказа о проведении проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью на электронный адрес субъекта проверки, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора);
направляет копию приказа о проведении проверки посредством факсимильной связи.».
3.19. Пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
«3.4.3. При проведении документарной проверки на основании обращения заявителя в Департамент с заявлением о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии должностные лица отдела лицензирования Департамента осуществляют действия, предусмотренные Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.».
3.20. Пункт 3.4.8 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«При проведении документарной проверки должностное лицо знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
3.21. В пунктах 3.5.3, 3.5.5 – 3.5.7, 3.5.9, 3.5.11, 3.6.7 слова «Сектора» заменить словом «Отделов».
3.22. Пункты 3.6.2 - 3.6.3 изложить в следующей редакции:
«3.6.2. По результатам проверки должностными лицами Отделов, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах, содержащий сведения, указанные в части 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Отделов обеспечивает направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.».
3.23. Раздел 3 дополнить пунктом 3.6.3.1 следующего содержания:
«3.6.3.1. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении или иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.».
3.24. Пункт 3.6.5 изложить в следующей редакции:
«3.6.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах «в», «д» пункта 3.2.1 Регламента, в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки должностное лицо Отделов осуществляет подготовку проекта письма Департамента о направлении акта проверки в орган прокуратуры.
Проект письма Департамента о направлении акта проверки в орган прокуратуры готовится на бланке Департамента в двух экземплярах, визируется должностным лицом Отделов, осуществившим его подготовку, непосредственным начальником Отдела, подписывается директором Департамента, и регистрируется главным специалистом Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.
Письмо Департамента о направлении акта проверки в орган прокуратуры, с приложением акта проверки направляется главным специалистом Департамента в орган прокуратуры не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.».
3.25. Первое предложение пункта 3.6.7 дополнить словами «, в случае его наличия у субъекта проверки».
3.26. Абзац 2 пункта 3.6.8 дополнить предложением следующего содержания:
«Также такие возражения и документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.».
3.27. Подпункт «в» пункта 3.8.1 дополнить словами «, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность оборота такой продукции (в том числе путем дублирования)».
3.28. В пункте 3.8.2 слова «установленные административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 12.09.2013 № 2,» заменить словами «установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области,».
3.29. Пункт 3.8.3 изложить в следующей редакции:
«3.8.3. Решение о приостановлении действия лицензии по нарушениям, выявленным при плановых и внеплановых проверках, принимается комиссией по вопросам лицензирования. Состав комиссии, полномочия комиссии, регламент ее работы устанавливаются приказом Департамента.
Решение о приостановлении действия лицензии по нарушениям, выявленным в рамках административного производства, принимается комиссией по вопросам административной практики. Состав комиссии, полномочия комиссии, регламент ее работы устанавливаются приказом Департамента.
Должностное лицо Отдела, выявившее одно из оснований, установленных пунктом 3.8.1 Регламента, осуществляет подготовку проекта решения соответствующей комиссии о приостановлении действия лицензии. Проект решения комиссии передается вместе с имеющимися документами и материалами в соответствующую комиссию для принятия решения. Принятие решения комиссией о приостановлении действия лицензии осуществляется в порядке, установленном Положением о соответствующей комиссии.
В решении комиссии о приостановлении действия лицензии указывается мотивированное обоснование приостановления действия лицензии.».
3.30. В пункте 3.8.5 слова «Отдела, Сектора» заменить словами «Отдела, осуществлявшим подготовку решения,», слова «через три дня» заменить словами «через три календарных дня», слово «Отдела» заменить словами «Отдела, осуществлявшее подготовку решения».
3.31. В пункте 3.8.6 слова «сектора» заменить словами «Отдела, осуществлявшее подготовку решения,».
3.32. В пунктах 3.8.6 – 3.8.7 слова «14 дней» заменить словами «14 календарных дней».
3.33. В пунктах 3.8.7, 3.9.4 слово «Отдела» заменить словами «Отдела, осуществлявшее подготовку решения».
3.34. Пункт 3.9.1 дополнить подпунктами «з», «и» следующего содержания:
«з) оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального законаот 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
и) розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.».
3.35. Пункт 3.9.2 изложить в следующей редакции:
«3.9.2. В течение пяти рабочих дней, со дня выявления нарушений, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «з», «и» пункта 3.9.1 Регламента, со дня возникновения оснований, установленных в подпунктах «в», «д», «е», «ж» пункта 3.9.1 Регламента, должностное лицо Отдела, выявившее нарушение, осуществляет подготовку проекта решения комиссии о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии в порядке, установленном пунктом 3.8.3 Регламента.
Решение о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии по нарушениям, выявленным при плановых и внеплановых проверках, принимается комиссией по вопросам лицензирования. Состав комиссии, полномочия комиссии, регламент ее работы устанавливаются приказом Департамента.
Решение о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии по нарушениям, выявленным в рамках административного производства, принимается комиссией по вопросам административной практики. Состав комиссии, полномочия комиссии, регламент ее работы устанавливаются приказом Департамента.
В случае если основания для принятия решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, установленные подпунктами «а», «б», «е», «ж», «з», «и» пункта 3.9.1 Регламента, выявлены в ходе проведения внеплановой проверки на основании заявления субъекта проверки о переоформлении или о продлении срока действия лицензии, решение о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается в сроки, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, для принятия решения о переоформлении или о продлении срока действия лицензии.».
3.36. Абзац 2 пункта 3.9.3 изложить в следующей редакции:
«На основании решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии должностное лицо юридического отдела Департамента в течение 3 рабочих дней со дня поступления в юридический отдел решения и материалов проверок готовит заявление и направляет (подает) его в арбитражный суд.».
3.37. Пункт 3.10.2 изложить в следующей редакции:
«3.10.2. Снятие остатков алкогольной продукции проводится на основании приказа директора Департамента.
Должностное лицо Отдела, осуществлявшее подготовку решения по одному из оснований, указанных в пункте 3.10.1 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку приказа директора Департамента о снятии остатков алкогольной продукции, согласование его непосредственным начальником Отдела, юридическим отделом Департамента, подписание директором Департамента, а также его регистрацию в журнале регистрации приказов.
Продолжительность данного действия не должна превышать десяти календарных дней со дня возникновения оснований, установленных в пункте 3.10.1 Регламента.».
3.38. В пунктах 3.10.3 – 3.10.4 слово «Сектора» исключить.
3.39. В пункте 3.11.2 слова «Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 30.10.2007 № 1068-рп» заменить словами «Перечень должностных лиц Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный распоряжением Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области».
3.40. Пункт 3.12.2 изложить в следующей редакции:
«3.12.2. В случае, установленном подпунктом «а» пункта 3.12.1 Регламента, выявившее нарушение должностное лицо Отделов, в течение трех рабочих дней со дня возникновения основания, установленного подпунктом «а» пункта 3.12.1 Регламента, готовит материалы, указывающие на нарушение субъектом проверки обязательных требований, осуществляет подготовку сопроводительного письма в уполномоченный орган о направлении данных материалов.
Проект письма Департамента о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, готовится на бланке Департамента в двух экземплярах, визируется должностным лицом, осуществившим его подготовку, начальником соответствующего Отдела, подписывается директором Департамента, и регистрируется главным специалистом Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте.
Письмо Департамента о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, с приложением необходимых документов направляется главным специалистом Департамента в уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.».
3.41. Дополнить разделами 3.13 – 3.14 следующего содержания:
«3.13. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.13.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.13.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.13.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
3.13.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные нормативными правовыми актами, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.13.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.14. Проведение мероприятий, по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
3.14.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента с юридическими лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) наблюдение за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.14.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся должностными лицами Отделов Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором Департамента (заместителем директора Департамента в рамках возложенных полномочий).
3.14.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами могут осуществляться с привлечением Департаментом государственных или муниципальных учреждений, иных организаций.
3.14.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований должностные лица Отделов Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору Департамента (заместителю директора Департамента в рамках возложенных полномочий) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.14.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Департамент направляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».
3.42. Абзац первый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
«4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами Отделов, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет непосредственный начальник Отдела (в отношении сотрудников своего Отдела), заместитель директора Департамента (в отношении начальников Отделов, главного специалиста Департамента) и директор Департамента.».
3.43. Пункт 5.5. изложить в следующей редакции:
«5.5. Письменное обращение подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в Департаменте в течение двух рабочих дней с момента его поступления и должно быть рассмотрено в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения.».
Директор департамента,
А.В. Пантелеев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: