Основная информация
Дата опубликования: | 24 августа 2020г. |
Номер документа: | RU64009119202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
№ 59-р от 24.08.2020 года с. Хоперское
Об утверждении Положения
о системе управления охраной
труда в Администрации Хоперского
муниципального образования
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года № 843 «О мерах по улучшению условий и охраны труда», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 438н от 19.08.2016 года «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда», руководствуясь Уставом Хоперского муниципального образования, в целях активизации работы, направленной на улучшение условий труда, определения обязанностей и порядка взаимодействия руководителей и муниципальных служащих в Администрации Хоперского муниципального образования:
Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Администрации Хоперского муниципального образования (Приложение № 1).
Главе Хоперского муниципального образования, муниципальным служащим в своей деятельности руководствоваться положением о системе управления охраной труда в Администрации Хоперского муниципального образования.
Положение о системе управления охраной труда в Администрации Хоперского муниципального образования разместить на официальном сайте Администрации Хоперского муниципального образования в сети «Интернет»
Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Хоперского
муниципального образования Е.М.Инкин
Приложение 1
к распоряжению администрации
Хоперского муниципального образования
от 24.08.2020 г. № 59-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда в Администрации Хоперского муниципального образования
Общие положения
Настоящее Положение является нормативным документом, который определяет организацию и порядок функционирования системы управления охраной труда в Администрации Хоперского муниципального образования (далее – Администрация). Положение устанавливает права, ответственность, функции работников Администрации по охране труда.
1.1. Положение разработано на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в той части, которая регламентирует:
- обязанности руководителей по обеспечению охраны труда на рабочих местах;
функции, задачи и содержание работ в области охраны труда на всех уровнях управления;
- порядок учета и отчетности в вопросах обеспечения охраны труда;
формы учета и государственной статистической отчетности в данной сфере деятельности.
1.2. Основу нормативно-правовой базы создания и функционирования системы управления охраной труда в Администрации составляют:
- Конституция Российской Федерации;
Федеральный Закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 18.11.1994 г.;
Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 12 марта 1999 г.;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
- ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие требования»;
- Нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социальногоразвития РФ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, МЧС России, других министерств и ведомств;
- Нормативные документы Правительства РФ.
1.3. Целью работы в области охраны труда является:
- обеспечение охраны труда в Администрации;
- охрана здоровья и безопасность муниципальных служащих Администрации;
- достижение уровня охраны труда, соответствующего современному состоянию науки, техники и общества;
- определение основных задач при разработке и реализации Программ улучшения условий труда и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
1.4. Организация работы по охране труда в Администрации строится на обязанности руководителей и работников соблюдать и выполнять действующее законодательство, требования нормативно-правовых актов Администрации.
Организация функционирования
«Положения о системе управления по охране труда в Администрации»
2.1. Общее руководство и управление организацией работы по обеспечению охраны труда в Администрации осуществляется главой муниципального образования.
Организация работы по обеспечению охраны труда в Администрации и контроль ее состояния осуществляется главным специалистом.
2.2. Функции руководителей и муниципальных служащих Администрации в области охраны труда устанавливаются настоящим Положением.
2.3. Конкретные обязанности руководителей и муниципальных служащих в области охраны труда должны быть отражены в их должностных инструкциях с учетом структуры Администрации.
Функции и задачи в системе обеспечения охраны труда.
Основными функциями системы обеспечения охраны труда:
- организация и координация работ по охране труда;
обеспечение пожарной безопасности производственного оборудования, технологических процессов, зданий, сооружений;
- обучение муниципальных служащих безопасным приемам и методам труда;
организация деятельности по предупреждению аварийных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка плана работ по охране труда;
контроль за состоянием условий и охраны труда;
информационное обеспечение охраны труда;
учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда.
3.1. Для организации и координации работ в области охраны труда в Администрации: - определение обязанностей и порядка взаимодействия лиц и служб, участвующих в обеспечении охраны труда;
- принятие и реализация управленческих решений (постановлений, распоряжений).
3.2. Обеспечение охраны труда достигается приведением технологических процессов, эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений в соответствие с требованиями:
- ФЗ «О пожарной безопасности»;
ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
государственных стандартов безопасности труда по видам технологических процессов, работ, оборудования;
- строительных норм и правил обеспечения безопасности зданий и сооружений.
3.3. Обучение муниципальных служащих безопасности труда проводится в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденный Постановлением Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.2003 г.;
- ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие требования»;
- инструкции по охране труда Администрации.
Создание экономических механизмов обеспечения безопасности предусматривает:
- обеспечение экономической заинтересованности всех муниципальных служащих в создании здоровых и безопасных условий труда;
- обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- имущественное страхование.
3.4. Разработка плана работ по охране труда предусматривает планирование работ на очередной период по улучшению условий труда, снижение травматизма и заболеваемости.
3.5. Контроль за состоянием условий и охраны труда на всех уровнях должен осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда.
3.6. Информационное обеспечение охраны труда предусматривает:
- учет (регистрацию) информации по мере ее возникновения (авария, несчастный случай, проведенная проверка, выданное предписание);
- анализ состояния условий и охраны труда, пожарной безопасности;
передачу сообщений (уведомлений);
обработку, хранение информации, составление статистических отчетов, направление их в контролирующие органы.
3.7. Учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда предусматривает:
- организацию учета и анализа показателей состояния охраны труда;
определение критериев оценки состояния охраны труда.
Функции подразделений (управлений, отделов, секторов) и муниципальных служащих в рамках «Положения о системе управления по охране труда в Администрации».
Функции руководящего состава и муниципальных служащих устанавливаются настоящим Положением, разработанным в рамках системы управления охраной труда в Администрации.
4.1. Глава муниципального образования, его заместители в пределах своих полномочий, обязаны обеспечить:
- безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов, безопасную организацию работ в структурных подразделениях (возглавляя комиссию второй ступени (уровня) контроля, не реже 1 раза в квартал проверяет организацию работы по обеспечению охраны труда на рабочих местах);
- соответствующие требованиям законодательства об охране труда условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха муниципальных служащих, установленный законодательством;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда;
- не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучения и инструктажа по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
- проведения проверок состояния условий и охраны труда в Администрации в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
- предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
- расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
- беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- ознакомление работников с требованиями охраны труда;
- разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
4.2. Обязанности руководителя структурного подразделения (управления, отдела, сектора) по охране труда.
Руководители структурных подразделений обязаны:
- согласовать в установленном порядке инструкции по охране труда для муниципальных служащих;
- контролировать соблюдение подчиненными муниципальными служащими правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, защитных и предохранительных приспособлений в соответствии с установленными нормами, выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
- знать порядок расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, обеспечивать своевременное оказание первой медицинской помощи муниципальным служащим, пострадавшим при несчастных случаях;
- не допускать выполнение работ на неисправном оборудовании (ПК, копировальных аппаратов);
- останавливать работу неисправного оборудования (ПК, копировальных аппаратов), которые угрожают жизни и здоровью муниципальных служащих, с извещением об этом руководство администрации; - участвовать в проверке знаний по охране труда;
- немедленно устранять обнаруженные нарушения требований безопасности.
О нарушениях, которые не могут быть устранены силами муниципальных служащих, необходимо докладывать Главе муниципального образования.
4.3. Обязанности специалиста по вопросам ГО, ЧС, связи с правоохранительными органами, профилактике терроризма и охране труда.
- Проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний.
- Оказание помощи в организации проведения замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, специальная оценка рабочих мест и оборудования на соответствие требованиям охраны труда.
- Информирование муниципальных служащих о состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах наступления профессиональных заболеваний, а также о мерах по защите от вредных производственных факторов.
- Проведение совместно с представителями соответствующих государственных органов надзора и контроля и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов проверок (обследований) технического состояния зданий, сооружений, оборудования на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-бытовых помещений.
- Составление (при участии руководителей структурных подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
- Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для муниципальных служащих.
- Разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
- Методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда муниципальных служащих.
- Участие в работе комиссий по проверке знаний у руководителей, муниципальных служащих и муниципальных служащих администрации.
- Организация обеспечения структурных подразделений правилами, нормами, плакатами по охране труда, а также оказание методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.
- Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.
- Осуществление контроля за:
а) соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
б) соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;
в) наличием в структурных подразделениях инструкций по охране труда для муниципальных служащих согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и своевременному их пересмотру;
г) состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
д) своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда;
е) правильным ведением документации по данным вопросам.
- Участие в проведении расследования причин несчастных случаев на производстве в составе комиссии, утверждаемой приказом по Администрации.
- Доведение до муниципальных служащих учреждения сведений о вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
- Организация хранения документации (актов формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.
- Организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда в Администрации.
- Участие в работе комиссии при проведении второго уровня (ступени) по охране труда, документально регистрирует результаты ее работы.
4.4. Обязанности муниципального служащего по вопросам охраны труда.
Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;
- немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровья людей.
5. Контроль за состоянием охраны труда
5.1. Контроль по вопросам охраны труда в Администрации осуществляется в соответствии с приведенным ниже порядком.
5.2. Постоянный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению.
5.3. Основной принцип контроля за состоянием охраны труда – это проведение регулярных проверок, проводимые руководителями разных уровней управления производством по определенной схеме, включающей:
- двухступенчатый контроль;
- оперативный контроль;
- целевые проверки;
- внеплановые проверки;
- комплексные проверки.
5.4. Контроль за состоянием охраны труда осуществляется:
- I уровень контроля – руководитель подразделения (отдела);
- II уровня контроля – глава муниципального образования, заместители главы администрации, специалист по охране труда.
5.5. Оперативный контроль проводится ежедневно руководителем управления, отдела, сектора.
5.6. Целевые проверки проводятся главой муниципального образования и специалистом по охране труда. Проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком, 1 раз в полугодие. Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроками устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.
5.7. Внеплановые проверки проводятся вне графика целевых и комплексных проверок. Результаты внеплановых проверок оформляются при необходимости соответствующими актами. В случае выявления грубых нарушений готовится распоряжение Главы муниципального образования о результатах проведенной проверки с определением степени вины нарушителей и разработкой мероприятий по выявленным замечаниям, определением ответственных за выполнение выявленных недостатков в установленные сроки.
5.8. При всех других посещениях отделов руководители и специалисты Администрации также обязаны обращать внимание на ведение работ в соответствии с требованиями правил и норм по безопасности труда.
5.9. По результатам проведенной работы по контролю охраны труда специалистом по охране труда 1 раз в квартал оформляется и представляется главе муниципального образования справка о состоянии охраны труда в Администрации.
5.10. Все виды проверок и обследований должны проводиться с одновременным оказанием практической помощи в организации работ по созданию безопасных условий труда.
5.11. Не реже одного раза в полгода проводится совещание по охране труда у главы муниципального образования, где подводятся итоги, и дается оценка проведенной работе по охране труда в Администрации.
5.12. В конце года проводится общее собрание коллектива по результатам работы за год, где подводятся итоги, дается оценка проведенной работе по охране труда, муниципальные служащие информируются об условиях и охране труда на рабочих местах.
6. Обучение муниципальных служащих требованиям охраны труда
6.1. Допуск муниципальных служащих к выполнению работ производится на основании результатов предварительных (и периодических) медицинских осмотров при наличии у муниципального служащего медицинского заключения о пригодности к проведению указанных работ.
6.2. Все муниципальные служащие должны при поступлении на службу и в процессе трудовой деятельности проходить обучение и инструктаж по охране труда, безопасным методам и приемам труда, порядок и виды которого определены соответствующими государственными нормативными документами.
6.3. Проведение инструктажей также регистрируются в журналах регистрации инструктажей установленной формы.
6.4. Все муниципальные служащие не реже одного раза в год проходят проверку знаний требований безопасности и охраны труда в комиссии, назначенной распоряжением главы муниципального образования. Результаты проверки знаний оформляются протоколом установленной формы.
6.5. Руководители и специалисты Администрации не реже одного раза в три года проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда.
6.6. Лица, допустившие нарушения требований правил и инструкций по охране труда, могут отстраняться от выполняемой работы до прохождения повторной проверки знаний.
7. Пропаганда вопросов охраны труда
7.1. Для улучшения условий и повышения безопасности труда должна регулярно проводиться пропаганда вопросов охраны труда с использованием форм и средств информации:
- чтение лекций, проведение бесед, демонстрация видеофильмов;
- внедрение передового опыта предприятий и коллективов, добившихся высоких показателей в снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- проработка информационных материалов о происшедших несчастных случаях в Администрации;
- разработка, издание инструкций по охране труда, обеспечение ими рабочих мест;
- обеспечение отделов плакатами по безопасности труда.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
№ 59-р от 24.08.2020 года с. Хоперское
Об утверждении Положения
о системе управления охраной
труда в Администрации Хоперского
муниципального образования
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года № 843 «О мерах по улучшению условий и охраны труда», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 438н от 19.08.2016 года «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда», руководствуясь Уставом Хоперского муниципального образования, в целях активизации работы, направленной на улучшение условий труда, определения обязанностей и порядка взаимодействия руководителей и муниципальных служащих в Администрации Хоперского муниципального образования:
Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Администрации Хоперского муниципального образования (Приложение № 1).
Главе Хоперского муниципального образования, муниципальным служащим в своей деятельности руководствоваться положением о системе управления охраной труда в Администрации Хоперского муниципального образования.
Положение о системе управления охраной труда в Администрации Хоперского муниципального образования разместить на официальном сайте Администрации Хоперского муниципального образования в сети «Интернет»
Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Хоперского
муниципального образования Е.М.Инкин
Приложение 1
к распоряжению администрации
Хоперского муниципального образования
от 24.08.2020 г. № 59-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда в Администрации Хоперского муниципального образования
Общие положения
Настоящее Положение является нормативным документом, который определяет организацию и порядок функционирования системы управления охраной труда в Администрации Хоперского муниципального образования (далее – Администрация). Положение устанавливает права, ответственность, функции работников Администрации по охране труда.
1.1. Положение разработано на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в той части, которая регламентирует:
- обязанности руководителей по обеспечению охраны труда на рабочих местах;
функции, задачи и содержание работ в области охраны труда на всех уровнях управления;
- порядок учета и отчетности в вопросах обеспечения охраны труда;
формы учета и государственной статистической отчетности в данной сфере деятельности.
1.2. Основу нормативно-правовой базы создания и функционирования системы управления охраной труда в Администрации составляют:
- Конституция Российской Федерации;
Федеральный Закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 18.11.1994 г.;
Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 12 марта 1999 г.;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
- ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие требования»;
- Нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социальногоразвития РФ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, МЧС России, других министерств и ведомств;
- Нормативные документы Правительства РФ.
1.3. Целью работы в области охраны труда является:
- обеспечение охраны труда в Администрации;
- охрана здоровья и безопасность муниципальных служащих Администрации;
- достижение уровня охраны труда, соответствующего современному состоянию науки, техники и общества;
- определение основных задач при разработке и реализации Программ улучшения условий труда и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
1.4. Организация работы по охране труда в Администрации строится на обязанности руководителей и работников соблюдать и выполнять действующее законодательство, требования нормативно-правовых актов Администрации.
Организация функционирования
«Положения о системе управления по охране труда в Администрации»
2.1. Общее руководство и управление организацией работы по обеспечению охраны труда в Администрации осуществляется главой муниципального образования.
Организация работы по обеспечению охраны труда в Администрации и контроль ее состояния осуществляется главным специалистом.
2.2. Функции руководителей и муниципальных служащих Администрации в области охраны труда устанавливаются настоящим Положением.
2.3. Конкретные обязанности руководителей и муниципальных служащих в области охраны труда должны быть отражены в их должностных инструкциях с учетом структуры Администрации.
Функции и задачи в системе обеспечения охраны труда.
Основными функциями системы обеспечения охраны труда:
- организация и координация работ по охране труда;
обеспечение пожарной безопасности производственного оборудования, технологических процессов, зданий, сооружений;
- обучение муниципальных служащих безопасным приемам и методам труда;
организация деятельности по предупреждению аварийных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка плана работ по охране труда;
контроль за состоянием условий и охраны труда;
информационное обеспечение охраны труда;
учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда.
3.1. Для организации и координации работ в области охраны труда в Администрации: - определение обязанностей и порядка взаимодействия лиц и служб, участвующих в обеспечении охраны труда;
- принятие и реализация управленческих решений (постановлений, распоряжений).
3.2. Обеспечение охраны труда достигается приведением технологических процессов, эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений в соответствие с требованиями:
- ФЗ «О пожарной безопасности»;
ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
государственных стандартов безопасности труда по видам технологических процессов, работ, оборудования;
- строительных норм и правил обеспечения безопасности зданий и сооружений.
3.3. Обучение муниципальных служащих безопасности труда проводится в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденный Постановлением Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.2003 г.;
- ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие требования»;
- инструкции по охране труда Администрации.
Создание экономических механизмов обеспечения безопасности предусматривает:
- обеспечение экономической заинтересованности всех муниципальных служащих в создании здоровых и безопасных условий труда;
- обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- имущественное страхование.
3.4. Разработка плана работ по охране труда предусматривает планирование работ на очередной период по улучшению условий труда, снижение травматизма и заболеваемости.
3.5. Контроль за состоянием условий и охраны труда на всех уровнях должен осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда.
3.6. Информационное обеспечение охраны труда предусматривает:
- учет (регистрацию) информации по мере ее возникновения (авария, несчастный случай, проведенная проверка, выданное предписание);
- анализ состояния условий и охраны труда, пожарной безопасности;
передачу сообщений (уведомлений);
обработку, хранение информации, составление статистических отчетов, направление их в контролирующие органы.
3.7. Учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда предусматривает:
- организацию учета и анализа показателей состояния охраны труда;
определение критериев оценки состояния охраны труда.
Функции подразделений (управлений, отделов, секторов) и муниципальных служащих в рамках «Положения о системе управления по охране труда в Администрации».
Функции руководящего состава и муниципальных служащих устанавливаются настоящим Положением, разработанным в рамках системы управления охраной труда в Администрации.
4.1. Глава муниципального образования, его заместители в пределах своих полномочий, обязаны обеспечить:
- безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов, безопасную организацию работ в структурных подразделениях (возглавляя комиссию второй ступени (уровня) контроля, не реже 1 раза в квартал проверяет организацию работы по обеспечению охраны труда на рабочих местах);
- соответствующие требованиям законодательства об охране труда условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха муниципальных служащих, установленный законодательством;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда;
- не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучения и инструктажа по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
- проведения проверок состояния условий и охраны труда в Администрации в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
- предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
- расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
- беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- ознакомление работников с требованиями охраны труда;
- разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
4.2. Обязанности руководителя структурного подразделения (управления, отдела, сектора) по охране труда.
Руководители структурных подразделений обязаны:
- согласовать в установленном порядке инструкции по охране труда для муниципальных служащих;
- контролировать соблюдение подчиненными муниципальными служащими правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, защитных и предохранительных приспособлений в соответствии с установленными нормами, выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
- знать порядок расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, обеспечивать своевременное оказание первой медицинской помощи муниципальным служащим, пострадавшим при несчастных случаях;
- не допускать выполнение работ на неисправном оборудовании (ПК, копировальных аппаратов);
- останавливать работу неисправного оборудования (ПК, копировальных аппаратов), которые угрожают жизни и здоровью муниципальных служащих, с извещением об этом руководство администрации; - участвовать в проверке знаний по охране труда;
- немедленно устранять обнаруженные нарушения требований безопасности.
О нарушениях, которые не могут быть устранены силами муниципальных служащих, необходимо докладывать Главе муниципального образования.
4.3. Обязанности специалиста по вопросам ГО, ЧС, связи с правоохранительными органами, профилактике терроризма и охране труда.
- Проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний.
- Оказание помощи в организации проведения замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, специальная оценка рабочих мест и оборудования на соответствие требованиям охраны труда.
- Информирование муниципальных служащих о состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах наступления профессиональных заболеваний, а также о мерах по защите от вредных производственных факторов.
- Проведение совместно с представителями соответствующих государственных органов надзора и контроля и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов проверок (обследований) технического состояния зданий, сооружений, оборудования на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-бытовых помещений.
- Составление (при участии руководителей структурных подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
- Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для муниципальных служащих.
- Разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
- Методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда муниципальных служащих.
- Участие в работе комиссий по проверке знаний у руководителей, муниципальных служащих и муниципальных служащих администрации.
- Организация обеспечения структурных подразделений правилами, нормами, плакатами по охране труда, а также оказание методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.
- Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.
- Осуществление контроля за:
а) соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
б) соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;
в) наличием в структурных подразделениях инструкций по охране труда для муниципальных служащих согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и своевременному их пересмотру;
г) состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
д) своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда;
е) правильным ведением документации по данным вопросам.
- Участие в проведении расследования причин несчастных случаев на производстве в составе комиссии, утверждаемой приказом по Администрации.
- Доведение до муниципальных служащих учреждения сведений о вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
- Организация хранения документации (актов формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.
- Организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда в Администрации.
- Участие в работе комиссии при проведении второго уровня (ступени) по охране труда, документально регистрирует результаты ее работы.
4.4. Обязанности муниципального служащего по вопросам охраны труда.
Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;
- немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровья людей.
5. Контроль за состоянием охраны труда
5.1. Контроль по вопросам охраны труда в Администрации осуществляется в соответствии с приведенным ниже порядком.
5.2. Постоянный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению.
5.3. Основной принцип контроля за состоянием охраны труда – это проведение регулярных проверок, проводимые руководителями разных уровней управления производством по определенной схеме, включающей:
- двухступенчатый контроль;
- оперативный контроль;
- целевые проверки;
- внеплановые проверки;
- комплексные проверки.
5.4. Контроль за состоянием охраны труда осуществляется:
- I уровень контроля – руководитель подразделения (отдела);
- II уровня контроля – глава муниципального образования, заместители главы администрации, специалист по охране труда.
5.5. Оперативный контроль проводится ежедневно руководителем управления, отдела, сектора.
5.6. Целевые проверки проводятся главой муниципального образования и специалистом по охране труда. Проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком, 1 раз в полугодие. Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроками устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.
5.7. Внеплановые проверки проводятся вне графика целевых и комплексных проверок. Результаты внеплановых проверок оформляются при необходимости соответствующими актами. В случае выявления грубых нарушений готовится распоряжение Главы муниципального образования о результатах проведенной проверки с определением степени вины нарушителей и разработкой мероприятий по выявленным замечаниям, определением ответственных за выполнение выявленных недостатков в установленные сроки.
5.8. При всех других посещениях отделов руководители и специалисты Администрации также обязаны обращать внимание на ведение работ в соответствии с требованиями правил и норм по безопасности труда.
5.9. По результатам проведенной работы по контролю охраны труда специалистом по охране труда 1 раз в квартал оформляется и представляется главе муниципального образования справка о состоянии охраны труда в Администрации.
5.10. Все виды проверок и обследований должны проводиться с одновременным оказанием практической помощи в организации работ по созданию безопасных условий труда.
5.11. Не реже одного раза в полгода проводится совещание по охране труда у главы муниципального образования, где подводятся итоги, и дается оценка проведенной работе по охране труда в Администрации.
5.12. В конце года проводится общее собрание коллектива по результатам работы за год, где подводятся итоги, дается оценка проведенной работе по охране труда, муниципальные служащие информируются об условиях и охране труда на рабочих местах.
6. Обучение муниципальных служащих требованиям охраны труда
6.1. Допуск муниципальных служащих к выполнению работ производится на основании результатов предварительных (и периодических) медицинских осмотров при наличии у муниципального служащего медицинского заключения о пригодности к проведению указанных работ.
6.2. Все муниципальные служащие должны при поступлении на службу и в процессе трудовой деятельности проходить обучение и инструктаж по охране труда, безопасным методам и приемам труда, порядок и виды которого определены соответствующими государственными нормативными документами.
6.3. Проведение инструктажей также регистрируются в журналах регистрации инструктажей установленной формы.
6.4. Все муниципальные служащие не реже одного раза в год проходят проверку знаний требований безопасности и охраны труда в комиссии, назначенной распоряжением главы муниципального образования. Результаты проверки знаний оформляются протоколом установленной формы.
6.5. Руководители и специалисты Администрации не реже одного раза в три года проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда.
6.6. Лица, допустившие нарушения требований правил и инструкций по охране труда, могут отстраняться от выполняемой работы до прохождения повторной проверки знаний.
7. Пропаганда вопросов охраны труда
7.1. Для улучшения условий и повышения безопасности труда должна регулярно проводиться пропаганда вопросов охраны труда с использованием форм и средств информации:
- чтение лекций, проведение бесед, демонстрация видеофильмов;
- внедрение передового опыта предприятий и коллективов, добившихся высоких показателей в снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- проработка информационных материалов о происшедших несчастных случаях в Администрации;
- разработка, издание инструкций по охране труда, обеспечение ими рабочих мест;
- обеспечение отделов плакатами по безопасности труда.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационные доски № б/н от 24.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда, 140.050.040 Другие мероприятия по охране труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: