Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2019г.
Номер документа: RU50000201901382
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

24.09.2019 № 20РВ-324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ С РАЗЪЯСНЕНИЕМ КРИТЕРИЕВ ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ, НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

1. Утвердить прилагаемое руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Московской области.

2. Управлению делами разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области — главного государственного ветеринарного инспектора Московской области Воскресенского С.Б.

Министр                                    А.В. Разин

Проект представил:

Заместитель начальника Управления                                   И.С. Домосканов

заведующий отделом организации

государственного ветеринарного надзора

Проект согласовали:

Первый заместитель министра                                                  С.Б.Воскресенский

Начальник Управления                                                               П.И. Москаленко

Делами Министерства

П.И. Москаленко

Начальник Управления правового                                                  С.В. Андреев

обеспечения, судебной защиты и земельных

отношений

Исполнитель:

Заместитель заведующего отделом                                              С.В. Добровинская

организации государственного

ветеринарного надзора

Утверждено

распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области

№ 20РВ - 324 от « 24 » сентября 2019

РУКОВОДСТВО

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ С РАЗЪЯСНЕНИЕМ КРИТЕРИЕВ ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ, НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Московской области разработано в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения органами государственной власти Московской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Московской области (далее - обязательных требований), включая разъяснение отдельных его положений, выполнение которых, как свидетельствует практика, вызывает определенные затруднения и недопонимания.

1. Нормативно-правовое регулирование при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Московской области (далее - государственный надзор).

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих соблюдение требований, определяющих порядок и условия осуществления государственного надзора, размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Минсельхозпрод Московской области) в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность. Контрольно­надзорная деятельность».

2. Круг лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.

2.1. Лица, попадающие под требования в рамках государственного надзора:

1) органы государственной власти;

2) органы местного самоуправления;

3) юридические лица, их руководители и иные должностные лиц;

4) индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители;

5) граждане.

3. Обязательные требования, определяющие порядок и условия разведения, содержания, убоя животных, заготовки, хранения, переработки и реализации продукции животного происхождения объектами, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

В 2018 году в целях пресечения и предотвращения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации на территории Московской области государственными ветеринарными инспекторами проведено 577 контрольно-надзорных мероприятий, в ходе которых были выявлены следующие нарушения:

1. нарушение ветеринарно-санитарных правил при содержании свиней и крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации; при содержании птицы и медоносных пчел - 349;

2. нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов - 89;

3. невыполнение в установленный срок законных требований об устранении нарушений ветеринарных правил - 59;

4. нарушение требований технических регламентов - 54;

5. воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор - 26.

Вид нарушения

Количест во нарушений, выявленных в

ходе проверок

Количе

ство

нарушений,

выявленных

по

обращениям

граждан

Вс

его

нарушен

ий

Нарушение ветеринарно­санитарных правил при содержании свиней и крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации; при содержании птицы и

медоносных пчел

203

146

349

Нарушение ветеринарно­санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов

85

4

89

Невыполнение в установленный срок законных требований об устранении нарушений ветеринарных правил

45

14

59

Нарушение требований технических регламентов

54

-

54

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор

19

7

26

Итого

406

171

577

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом от 14.05.1993 № 4979-1 и другими актами законодательства Российской Федерации.

Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

1) осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства,

2) содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства,

3) не допускать загрязнения окружающей среды отходами

животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

4) предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра,

5) немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

6) до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

7) соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

8) выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

3.1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил при содержании свиней и крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации; при содержании птицы и медоносных пчел.

3.1.1. Соблюдение установленного порядка содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации.

Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утверждённые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 № 114 устанавливают требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации (далее - содержание свиней), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней включительно (далее - хозяйства открытого типа, хозяйства), а также организациями и учреждениями, содержащими более 1000 голов свиней (далее

свиноводческое предприятие закрытого типа, предприятие).

1) Соблюдение требований к условиям содержания свиней в хозяйствах открытого типа.

В хозяйстве должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными и птицами.

Минимальное расстояние от конструкции стены или угла свиноводческого помещения (ближайших по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке) до границы соседнего участка при содержании свиней в хозяйствах зависит от поголовья взрослых (половозрелых) свиней: не более 5 голов - не менее 10 метров; не более 8 голов

- не менее 20 метров; не более 10 голов - не менее 30 метров; не более 15 голов

- не менее 40 метров.

Помещения хозяйств, в которых содержатся свиньи, должны быть оборудованы естественной или принудительной вентиляцией, обеспечивающей поддержание необходимых параметров микроклимата.

Навоз необходимо убирать и складировать на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства.

Для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение оборудуется дезинфекционными ковриками по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанными дезинфицирующими растворами.

Дезинсекция, дезакаризация и дератизация свиноводческих помещений проводятся не реже одного раза в год, а также при визуальном обнаружении насекомых, клещей, грызунов, либо выявлении следов их пребывания (покусов, помета).

Свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат учету и идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.

2) Соблюдение требований к условиям содержания свиней в свиноводческих предприятиях закрытого типа.

Свиноводческое предприятие должно быть огорожено способами, обеспечивающими недопущение проникновения диких животных на его территорию, и отделено от ближайшего жилого района в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

На свиноводческом предприятии должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней. При невозможности обеспечения безвыгульного содержания выгул свиней не должен осуществляться вне свиноводческих помещений предприятия.

Территория каждой зоны озеленяется и огораживается по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных.

На главном въезде на территорию свиноводческого предприятия размещается помещение, оборудованное для проведения дезинфекции транспортных средств и тары (дезинфекционный блок).

На свиноводческих предприятиях мощностью менее 75 тысяч голов свиней единовременного содержания вместо дезинфекционного блока предусматривается дезинфекционный барьер с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах.

На свиноводческих предприятиях мощностью более 40 тысяч голов свиней единовременного содержания рекомендуется оборудование ветеринарной лаборатории. В ее состав входят лабораторное отделение и склад дезинфицирующих средств. На предприятиях меньшей мощности предусматриваются помещения для размещения ветеринарных специалистов предприятия, лекарственных средств для ветеринарного применения, биологических лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств (ветеринарный пункт).

Статьей 10.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП Российской Федерации) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, влекущая наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

Статьей 10.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, влекущая наложение административного штрафа.

Статьей 10.8 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влекущая наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

3.1.2. Соблюдение установленного порядка по содержанию крупного рогатого скота в целях воспроизводства, выращивания, реализации.

Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 551 утверждены ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации (далее - Ветеринарные правила от 13.12.2016 № 551), которые устанавливают требования к осуществлению мероприятий по карантинированию крупного рогатого скота (далее - КРС), к обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям КРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями.

Ветеринарные правила от 13.12.2016 № 551 разделяют требования для предприятий, содержащих до 500 голов КРС включительно (хозяйства открытого типа) и предприятий, содержащих более 500 голов

КРС (предприятия закрытого типа), а также устанавливают ряд подробных технических требований к организации территории предприятий, животноводческих и специализированных помещений.

1) Соблюдение требований к условиям содержания КРС в Хозяйствах.

В Хозяйствах необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на их территорию (за исключением птиц и мелких грызунов). Въезд на территорию Хозяйств (за исключением территории Хозяйств, на которых расположен жилой дом) должен быть оборудован дезинфекционным барьером либо дезинфекционной установкой, обеспечивающими обработку колес и шасси транспортных средств дезинфицирующими растворами, не замерзающими при минусовых температурах.

Минимальное расстояние от конструкции стены или угла помещения для КРС до границы соседнего участка (ближайших по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке), зависит от поголовья взрослого (половозрелого) КРС, содержащееся в животноводческом помещении: не более 5 голов - не менее 10 м; не более 8 голов - не менее 20 м; не более 10 голов - не менее 30 м; не более 15 голов - не менее 40 м.

2) Соблюдение требований к условиям содержания КРС на Предприятиях.

На Предприятиях необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на его территорию. Предприятие должно быть отделено от ближайшего жилого района в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Территория каждой зоны озеленяется и огораживается по всему периметру изгородью, обеспечивающей недопущение проникновения диких животных и препятствующей бесконтрольному проходу людей.

Для дезинфекции транспортных средств на главном въезде на территорию Предприятия предусматривается дезинфекционный барьер с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах либо обработка транспортных средств с помощью дезинфекционных установок методом распыления дезинфицирующих растворов, не замерзающих при минусовых температурах.

На территории Предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу). Сторожевые собаки подвергаются вакцинации против бешенства, дегельминтизации и другим ветеринарным обработкам.

Статьей 10.6              КоАП Российской               Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, влекущая наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

Статьей 10.7              КоАП Российской               Федерации предусмотрена административная ответственность за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, влекущая наложение административного штрафа.

Статьей 10.8              КоАП              Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства , влекущая наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

3.1.3. Соблюдение установленного порядка по содержанию птицы.

1) Соблюдение требований при содержании птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа.

Ветеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2006 № 103 (далее - Ветеринарные правила от 03.04.2006 № 103) обязательны для выполнения на территории Российской Федерации физическими лицами, имеющими в собственности птицу, а также организациями, в которых предусмотрено выгульное содержание птицы (птицеводческие предприятия открытого типа).

Согласно пунктам 3.2 и 3.3 Ветеринарных правил от 03.04.2006 № 103 для создания благоприятных условий содержания сельскохозяйственной птицы рекомендуется проведение следующих мероприятий:

при угрозе заражения перед входом в помещение для содержания птицы на подворьях для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (дезковрики) во всю ширину прохода, которые регулярно заполняют дезинфицирующими растворами;

помещения для птицы регулярно очищаются от помета и других загрязнений, а насесты, полы, гнезда, поддоны, клетки, кормушки, поилки моются и при необходимости дезинфицируются, помет собирают и подвергают биотермическому обеззараживанию

при напольном содержании птицы на подворьях в качестве подстилочного материала используют опилки, древесные стружки, соломенную резку и иные материалы. При смене каждой партии птицы глубокую подстилку удаляют и проводят тщательную механическую очистку и дезинфекцию помещения;

в каждом помещении для содержания птицы на подворье окна, двери, вентиляционные отверстия рекомендуется оборудовать рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы.

Согласно пункту 4.5 Ветеринарных правил от 03.04.2006 № 103 нормы плотности посадки птицы на 1 м2 пола в помещении подворья следующие:

молодняк яичных и мясных пород: 11-12 голов;

взрослая птица (куры, индейки, утки, гуси): 3-4 головы.

Согласно пункту 4.9 Ветеринарных правил от 03.04.2006 № 103 владельцам птицы рекомендуется обеспечить до отлета перелетной водоплавающей птицы исключительно подворное содержание всех видов домашней птицы в целях исключения контакта с дикой водоплавающей птицей.

2) Соблюдение требований при содержании птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках).

Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих

предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2006 № 104, обязательны для выполнения на территории Российской Федерации организациями, осуществляющими выращивание или разведение птицы.

При размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования:

территория организации должна быть огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации;

территория организации должна быть благоустроена. При этом должны быть обеспечены условия, не позволяющие дикой птице гнездиться на территории организации. Не допускается наличие на территории открытых водоемов. Для стока и отвода поверхностных вод проводят планировочные работы и устраивают уклоны и канавы;

организации, осуществляющие выращивание или разведение птицы, должны быть отделены от ближайшего населенного пункта защитной зоной в соответствии с установленными требованиями;

в организациях предусматривают специальное место для утилизации отходов инкубации и павшей птицы, оборудованное котлами для тепловой обработки или трупосжигательными печами.

К размещению ветеринарных объектов в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, предъявляют следующие требования:

въездные и выездные дезбарьеры с обеспечением возможности подогрева дезраствора в зимнее время (если в данной местности средне-зимняя температура ниже -5 град. С) размещают при основном въезде на территорию хозяйства, в зоне размещения инкубатория, в зоне убоя и переработки и на каждой производственной площадке основного производства;

дезинфекционный блок для тары и транспорта со складом дезинфицирующих средств размещают на главном въезде на территорию организации, в инкубатории, яйцескладе, зоне убоя и переработки и на каждой площадке зоны основного производства;

ветеринарная лаборатория размещается на территории административно- хозяйственной зоны;

убойный пункт (бойню) размещают в административно-хозяйственной зоне на расстоянии не менее 60 м от других зданий или при цехе убоя в его зоне на расстоянии, равном противопожарному разрыву.

Статьей 10.6              КоАП              Российской              Федерации              предусмотрена

административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, влекущая наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

Статьей 10.7              КоАП              Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, влекущая наложение административного штрафа.

Статьей 10.8              КоАП              Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влекущая наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

3.1.4. Соблюдение установленного порядка по содержанию медоносных пчел.

Ветеринарные правила содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства, утвержденные приказом Минсельхоза России от 19.05.2016 № 194 (далее - Ветеринарные правила от 19.05.2016 № 194) устанавливают требования к условиям содержания гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, и юридическими лицами (далее соответственно - хозяйства, пчеловоды) медоносных пчел (далее - пчелы) в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию пчел, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям пчел.

Пчелы, содержащиеся в хозяйствах, подлежат учету и идентификации в соответствии со статьей 2.5 Закона от 14.05.1993 № 4979-1.

Содержание пчел должно осуществляться в исправных ульях, окрашенных в разные цвета (синий, оранжевый, желтый и зеленый), на пасеке необходимо иметь резервные ульи и сотовые рамки (не менее 10% от общего количества).

На территории пасеки должны размещаться ульи, зимовник, помещения или пасечные постройки для обработки продукции пчеловодства, хранения сотовых рамок, сот с медом и пергой, тары, пчеловодного инвентаря, а также дезинфицирующих средств. При содержании пчел в павильонах обработка продукции пчеловодства, хранение пустых сотовых рамок, сот с медом и пергой, тары для размещения продукции пчеловодства, пчеловодного инвентаря, дезинфицирующих средств осуществляются в павильонах.

Согласно пункту 6 Ветеринарных правил от 19.05.2016 № 194 на территории пасеки размещается площадка, на которой осуществляется дезинфекция ульев, сотовых рамок, тары, пчеловодного инвентаря; закрытая яма для сточных вод; туалетное помещение для пчеловода (далее - Площадка).

Ульи с пчелами подлежат размещению на расстоянии не менее 3 метров от границ соседних земельных участков с направлением летков к середине участка пчеловода, или без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка глухим забором (или густым кустарником, или строением) высотой не менее двух метров.

В населенных пунктах осуществляется содержание миролюбивых пород пчел (башкирская, карпатская, серая горная кавказская, среднерусская и их породные типы).

В населенных пунктах запрещается применение технологических приемов и методов работы, вызывающих агрессивное поведение пчел. Все работы с пчелами необходимо проводить с применением дымаря.

При содержании пчел в населенных пунктах их количество не должно превышать двух пчелосемей на 100 квадратных метров участка.

Пчелы, содержащиеся в хозяйствах, подлежат диагностическим исследованиям и обработкам против инфекционных и паразитарных болезней пчел в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий.

Таким образом, владельцам пасек, необходимо в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий проводить диагностические исследования и обработки против инфекционных и паразитарных болезней пчел.

Статьей 10.6 КоАП Российской  Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, влекущая наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

Статьей 10.7 КоАП Российской              Федерации предусмотрена административная ответственность за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, влекущая наложение административного штрафа.

Статьей 10.8 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влекущая наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности.

3.2. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

«Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденные Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469) являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Биологическими отходами являются:

1) трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;

2) абортированные и мертворожденные плоды;

3) ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;

4) другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Владельцы животных, в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.

Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).

Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно­санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Ветеринарный специалист при осмотре трупа животного, мертворожденного, абортированного плода и других биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении.

Нарушение указанного порядка влечет за собою административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 10.8 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

3.3. Невыполнение в установленный срок законных требований об устранении нарушений ветеринарных правил.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и граждане, допустившие нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны исполнять в установленный срок предписания должностных лиц регионального государственного ветеринарного надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Статьей 19.5 часть 8 КоАП Российской Федерации за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3.4. Нарушение требований технических регламентов.

В целях защиты жизни или здоровья граждан; жизни или здоровья животных и растений в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применяются Технические регламенты Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее - технические регламенты Таможенного союза).

Объектами технического регулирования технических регламентов Таможенного союза являются пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Требования технических регламентов Таможенного союза не распространяются:

1) На пищевую продукцию, производимую гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством;

2) на процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и утилизации пищевой продукции, предназначенной только для личного потребления, и не предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза;

3) на выращивание сельскохозяйственных культур и продуктивных животных в естественных условиях.

Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Пищевая продукция, соответствующая требованиям технических

регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.

Нарушение требований, указанных в технических регламентах Таможенного союза, влечет за собою административную ответственность, предусмотренную частями 1 и 2 статьи 14,43, статьями 14.46, 14.46.2 КоАП Российской Федерации.

Так, статьей 14.43 КоАП РФ за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов предусмотрено наложение административного штрафа

За нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, статьей 14.46 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа.

Статьей 14.46.2 КоАП РФ непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов предусмотрено наложение административного штрафа.

3.5. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и граждане, обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Статьей 19.4.1. КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор, по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влекущая наложение административного штрафа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать