Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2008г.
Номер документа: ru15000200800192
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 октября 2008 № 241-р

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО РАССЕКРЕЧИВАНИЮ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ЛИКВИДИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРАВОПРЕЕМНИКОВ

(в редакции Распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2009 № 262-р, от 17.07.2015 № 270-р, от 11.04.2017 № 95-р, от 30.04.2019 №160-р)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 27 февраля 1998 года № 27 «О порядке рассекречивания документов КПСС органами государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях активизации работы по снятию ограничительных грифов с архивных документов, созданных в процессе деятельности органов КПСС, органов государственного управления и других организаций, прекративших свою деятельность и не имеющих правопреемников:

1. Образовать Межведомственную экспертную комиссию Республики Северная Осетия-Алания по рассекречиванию архивных документов ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников.

2. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной экспертной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по рассекречиванию архивных документов ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников и ее составов.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2008 г. № 241-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственной экспертной комиссии Республики Северная Осетия-Алания но рассекречиванию архивных документов ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников

I. Общие положения

1. Межведомственная экспертная комиссия Республики Северная Осетия-Алания по рассекречиванию архивных документов ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников (далее - Межведомственная комиссия) образуется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

2. В своей деятельности Межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", нормативными документами Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, образованной Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 1995 г. N 1108 "О Межведомственной комиссии по защите государственной тайны", Конституцией Республики Северная Осетия-Алания , настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Межведомственная комиссия - коллегиальный орган, основной функцией которого является снятие ранее присвоенных грифов секретности к документам КПСС и ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников.

В состав Межведомственной комиссии входят представители органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, руководители которых наделены полномочиями по распоряжению сведениями, содержащимися в рассматриваемых документах, сотрудники архивных учреждений, а также, по согласованию, включаются представители от территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

5. Межведомственная комиссия организует свою работу с соблюдением требований охраны государственной и иной охраняемой законом тайны.

Лица, привлекаемые к работе по рассекречиванию архивных документов, должны иметь допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

II. Основные задачи Межведомственной комиссии

6. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

1) рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов о полном или частичном рассекречивании архивных документов: дел, текстовых или графических материалов, выполненных любым способом, а также научно-справочного аппарата к ним: описей, картотек; рассекречивание печатных изданий, составляющих государственную тайну, с истекшими сроками засекречивания, созданных в процессе деятельности органов КПСС, ВЛКСМ, ликвидированных органов государственного управления, а также ликвидированных организаций фондообразователей, не имеющих правопреемников, и находящихся на секретном хранении в государственных архивах Республики Северная Осетия-Алания, архивах органов государственной власти и местного самоуправления, других архивах;

2) принятие на основе мотивированных заключений экспертов решений об ограничении доступа к документам, не подлежащим рассекречиванию в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и перечнем сведений, не подлежащих рассекречиванию.

III. Права Межведомственной комиссии

7. Для осуществления возложенных задач Межведомственная комиссия имеет право:

1) получать от представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также при необходимости от специалистов других организаций аргументированные письменные заключения о возможности рассекречивания или целесообразности продления сроков засекречивания документов и материалов, находящихся на секретном хранении в государственных архивах Республики Северная Осетия-Алания;

2) осуществлять полное или частичное рассекречивание дел (документов), в необходимых случаях давать рекомендации по их использованию;

3) привлекать, в случае необходимости, специалистов по отдельным видам деятельности (далее - эксперты) для проведения дополнительной экспертизы документов (дел);

4) представлять экспертам отобранные для рассекречивания документы (дела) по месту их хранения.

8. Межведомственная комиссия неправомочна рассматривать документы КПСС общесоюзного, федерального уровней, а также документы, содержащие сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

IV. Организация работы Межведомственной комиссии

9. Проведение экспертизы и изучение документов, представляемых к рассекречиванию, осуществляется экспертами государственных архивов Республики Северная Осетия-Алания.

Эксперты проводят полистный просмотр документов, в полном объеме оценивают содержащиеся в них сведения и готовят по ним экспертные заключения.

10. Экспертные заключения включают:

информацию о степени секретности сведений, содержащихся в архивных документах;

решение о возможности рассекречивания или снижения грифа секретности изученных документов с указанием поисковых данных (номер и наименование фонда, опись дела, при необходимости номера листов);

информацию о наличии в фонде документов высших органов государственной власти и государственного управления СССР и РСФСР, ЦК КПСС и его центральных органов, подлежащих экспертной оценке Межведомственной комиссией по защите государственной тайны;

ссылки на конкретные положения нормативных актов, служащих основанием для выводов экспертов.

Заключения подписываются экспертами и утверждаются директорами государственных архивов Республики Северная Осетия-Алания.

11. По результатам рассмотрения заключений экспертов секретарем Межведомственной комиссии составляются акты о рассекречивании документов (дел) или продлении сроков засекречивания документов (дел).

12. Экспертные заключения 'и акты о рассекречивании документов (дел) или продлении сроков засекречивания документов (дел) представляются на рассмотрение Межведомственной комиссии.

13. Акты о рассекречивании документов (дел) или продлении сроков засекречивания документов (дел) утверждаются Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

14. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в год.

В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания.

15. Заседания Межведомственной комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины лиц, входящих в ее состав.

Присутствие на заседаниях Межведомственной комиссии ее членов обязательно. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде.

16. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя комиссии.

В случае несогласия с принятым решением каждый член Межведомственной комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

17. Результаты работы Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Межведомственной комиссии.

18. Ведение делопроизводства Межведомственной комиссии осуществляется секретарем.

Документация Межведомственной комиссии ведется с соблюдением порядка ведения секретного делопроизводства.

19. Акты о рассекречивании документов (дел) или продлении сроков засекречивания документов (дел) после рассмотрения Межведомственной комиссией направляются в государственные архивы Республики Северная Осетия-Алания и служат основанием для снятия (снижения) присвоенных документам грифов секретности и внесения соответствующих изменений в их учетные данные, а также доводятся (по необходимости) до сведения органов государственной власти, организаций и граждан.

20. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Архивная служба Республики Северная Осетия-Алания.

21. Межведомственная комиссия ежегодно представляет информацию о рассекречивании документов в специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания

от 24 октября 2008 г. № 241-р

СОСТАВ

Межведомственной экспертной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по рассекречиванию архивных документов ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников

Тебиева

Елена Шамильевна

- руководитель Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания (председатель комиссии);

Ахвердова

Марина Григорьевна

- ведущий специалист - эксперт Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания (секретарь комиссии);

Засеева

Лариса Созыровна

- директор Центрального государственного архива Республики Северная Осетия-Алания;

Ваниева

Эльвира Борисовна

- директор Центрального государственного архива историко-политической документации Республики Северная Осетия-Алания;

Гаглоева

Татьяна Сергеевна

- заведующий режимно-секретной службой Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

Денискин

Евгений Сергеевич

- сотрудник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Клоков Игорь

Николаевич

- начальник отделения защиты государственной тайны военного комиссариата Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию).

(Состав Комиссии в редакции Распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2019 №160-р)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 5 от 10.09.2009
Рубрики правового классификатора: 160.030.040 Государственная тайна (см. также 120.030.050), 160.030.050 Обеспечение безопасности объектов государственной охраны. Государственная защита должностных лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать