Основная информация
Дата опубликования: | 25 июля 2011г. |
Номер документа: | RU72000201101162 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент экономики Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Департамент экономики Тюменской области
Распоряжение
От 25.07.2011 № 1
Об утверждении административного регламента
Признано утратившим силу распоряжением Департамента экономики Тюменской области от 29.06.2012 № 3 (НГР:ru 72000201200496)
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» от 15.10.2007 №1000-рп, распоряжением Правительства Тюменской области «О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов» от 28.06.2010 №885-рп:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте экономики Тюменской области в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Приказ от 29.01.2009 №04-од «Об утверждении Административного регламента», приказ от 17.04.2009 №21-од «О внесении изменений в приказ №04-од», приказ от 08.02.2010 №03-од «О внесении изменений в приказ» признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Директор департамента
М.А. Кузнецова
Приложение к распоряжению
От 25.07.2011 № 1
Административный регламент исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
в Департамент экономики Тюменской области
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в Департаменте экономики Тюменской области (далее — Департамент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа, (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.
1.2, Описание заявителей
1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Департамент.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом по адресу: 625002, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 17.
Г рафик работы Департамента:
Дни недели
Часы работы
Понедельник - четверг
с 8.45 час. до 18.00 час. (перерыв с 12.00 до 13.00 час.)
Пятница
с 9.00 час. до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 час.)
Суббога, вескресенье
выходные дни
Информацию об исполнении государственной функции молено получить по телефонам: 8 (3452) 45-34-01; 45-34-00 (факс); по вопросам несвоевременности выплаты заработной платы в организациях области - по телефону «горячей линии»: 45-34-22.
1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
в средствах массовой информации; на информационных стендах Департамента;
на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице Департамента, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть».
На информационных стендах и официальном портале органов государственной власти Тюменской области для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя: -извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции; -текст настоящего регламента с приложениями;
-информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан.
1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется гражданину:
1.3.3.1. в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей, по телефону:
о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение; о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);
о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент исполняет государственную функцию;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
1.3.3.2. посредством электронных «личных кабинетов», электронных киосков и др.
1.3.3.3. через ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения, в т.ч. в форме электронного документа.
Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции
2.1.1. Наименование государственной функции: «Рассмотрение обращений граждан».
2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя: рассмотрение обращений граждан;
дача устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;
направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом экономики Тюменской области.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется заместителями директора департамента, начальниками отделов Департамента (далее - Руководители структурных подразделений); а также государственными гражданскими служащими, обеспечивающими выполнение административных процедур - главными специалистами отделов Департамента (далее - Должностные лица).
2.3. Результат исполнения государственной функции
2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
-принятие решений и направление ответов но рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;
-направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приёмах.
2.4. Срок исполнения государственной функции
2.4.1. Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по с>ществу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации в Департаменте. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен Руководителем Департамента, но не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина.
2.4.3. Руководитель Департамента может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.4.4. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.
2.4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
2.4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну).
2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);
2.5.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3448);
2.5.4. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 12.05.1993);
2.5.5. Положением о Департаменте экономики Тюменской области (утверждено Постановлением Правительства Тюменской области от 06.06.2005 № 71-п);
2.5.6. Инструкцией по делопроизводству Департамента экономики Тюменской области (утверждена приказом Департамента от 09.11.2009 № 47- ОД).
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:
2.6.1. Личный приём в Департаменте осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать: наименование Департамента, и (или) фамилию, имя, отчество
должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
личную подпись заявителя и дату; изложение сути обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать: наименование Департамента, и (или) фамилию, имя, отчество
должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии; гражданина; изложение сути обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.
2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в Департамент, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Рассмотрение отдельных обращений
Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:
2.8.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.8.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
2.8.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.8.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ОИВ обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
2.8.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну - заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно части 6 ст. 8 №59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.
2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в Департамент и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации обращения гражданина
Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент.
2.12. Требования к местам исполнения государственной функции
2.12.1. Помещения для исполнения государственной функции размещено на 4, 5 и 6 этажах здания Департамента.
Вход и выход из помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Места ожидания для граждан оборудованы:
средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей (в здании Департамента работает гардероб);
посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);
столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д).
2.12.3. В местах ожидания размещены стенды с информацией о порядке исполнения государственной функции.
2.12.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.
2.12.5. Рабочие места Должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества государственной функции
2.13.1. Основными показателями доступности государственной функции
являются:
- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);
- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Департамент: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).
2.13.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлегворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием служащих; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.
2.13.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие адми нистративные процедуры:
-приём, первичная обработка и регистрация обращения;
-рассмотрение обращений Руководителями структурных подразделений и подготовка ответов на обращения граждан Должностными лицами;
-осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;
-личный прием граждан Руководителем Департамента, заместителями директора Департамента.
Блок - схемы исполнения государственной функции в Департаменте представлены в приложениях №1, №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур
3.2.1. Приём, первичная обработка и регистрация обращения
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент.
Обращение может поступить одним из следующих способов:
доставлено гражданином;
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте;
фельдъегерской связью.
3.2.1.2. Обязанность по приему, первичной обработке и регистрации обращений граждан возложена на главного специалиста отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы Департамента (далее - Главный специалист ОИХОиСР).
3.2.1.3. Прием обращений граждан, поступивших в Департамент любым из способов, указанных в п. 3.2.1.1., осуществляется Главным специалистом ОИХОиСР в кабинете № 505. Прием обращений, направленных в форме электронного документа, осуществляется по электронному адресу; deto@72to/ru.
3.2.1.4. При первичной обработке письменного обращения Главный специалист ОИХОиСР:
-проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается на почту без вскрытия конверта);
-вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;
-проставляет календарный штамп на первой странице письма в левом верхнем углу;
-при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;
- при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению;
- при получении обращения нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, Руководителю для принятия решения по отправке в правоохранительные органы;
- обращение, поступившее по электронной почте, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией: проставляет календарный штамп на первой странице письма в левом верхнем углу.
3.2.1.5. Главный специалист ОИХОиСР создает и заполняет электронную карточку обращения.
Обращение, поступившее на бумажном носителе, сканируется и прикрепляется к соответствующей регистрационной электронной карточке.
При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.
3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления обращения в Департамент.
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание электронной карточки обращения и передача обращения на рассмотрение Руководителю Департамента.
3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.2. Рассмотрение обращений Руководителями структурных подразделений и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращения от Главного специалиста ОИХОиСР на рассмотрение Руководителю Департамента.
Руководитель Департамента обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. По результатам ознакомления с обращением и прилагаемыми документами Руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня с даты поступления к нему данного обращения:
- дает необходимые поручения о рассмотрении обращения; определяет исполнителя и соисполнителей поручения; определяет характер действий и сроки рассмотрения обращения; ставит исполнение поручения и рассмотрение обращения на
контроль.
Руководитель Департамента вправе:
- пригласить гражданина для личной беседы;
дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении;
запросить, в т.ч. в электронной форме, необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);
при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.
Решение Руководителя Департамента содержится в подписанной им резолюции. Содержание резолюции Главным специалистом ОИХОиСР вносится в автоматизированную систему делопроизводства и документооборота, после чего поручение и полный пакет документов к нему передаются на исполнение Руководителю структурного подразделения Департамента.
Руководитель структурного подразделения Департамента, ответственный за исполнение поручения, организует работ}' по рассмотрению обращения в соответствии с резолюцией, определив Должностное лицо, непосредственно исполняющее поручение.
Должностное лицо, ответственное за непосредственное исполнение поручения по рассмотрению обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
готовит письменный проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направляет в течение 7 дней обращение гражданина для рассмотрения в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в случае содержания в нем вопросов, решение которых не входит в компетенцию Департамента, одновременно уведомляя об этом гражданина.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.2.2.2. Порядок подготовки проекта ответа гражданину
Проект ответа на обращение готовится с соблюдением требований инструкции по делопроизводству Департамента.
Текст ответа излагается четко, последовательно, содержит ответы на все поставленные в обращении вопросы.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указываются причины, по которым она не может быть удовлетворена.
В ответе на жалобу, факты которой нашли своё подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, обязательно указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.
Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов обращения.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется заявителю на электронный адрес, указанный в обращении, или по указанному почтовому адресу. Г1о желанию гражданина ответ на обращение вручается ему лично.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то обязательно указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Подлинники документов, приложенных к обращению, по просьбе заявителя подлежат возврату.
Подготовленный проект ответа на обращение визируется Должностным лицом, Руководителем структурного подразделения и направляется на подпись Руководителю Департамента.
После подписания ответ на обращение регистрируется в отделе информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы и передается Главному специалисту ОИХОиСР.
Главный специалист ОИХОиСР делает отметку в электронной карточке обращения о направлении ответа заявителю с указанием рез>льтата рассмотрения обращения (удовлетворено, разъяснено, отказано).
После этого один экземпляр ответа комплектуется для отправки заявителю, второй - подшивается в дело согласно номенклатуре дел Департамента.
3.2.2.3. Ответственными за выполнение указанных действий являются Должностные лица Департамента, которым Руководитель Департамента поручил рассмотрение письменного обращения.
3.2.2.4. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 60 дней.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю.
3.2.2.6. Фиксация результата выполнения административных действий осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан
3.2.3.1. Основаниями для постановки обращений на контроль служат:
- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;
- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы.
3.2.3.2. Основаниями для снятия обращений с контроля служат:
- направление гражданину письменного ответа на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
- поступление письменного ответа от государственного органа, органов местного самоуправления по существу письменного обращения гражданина.
Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля принимается Руководителем Департамента.
3.2.3.3. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляет Главный специалист ОИХОиСР, проводя анализ работы с обращениями граждан не реже одного раза в квартал.
Результатом аналитической работы являются информационноаналитические материалы, направляемые Руководителю Департамента для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости).
Лица, виновные в нарушении требований настоящего административного регламента, нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области по обращению граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими в Департаменте правилами делопроизводства.
3.2.4. Личный прием граждан осуществляется Руководителем Департамента, заместителями директора Департамента (далее - лица, осуществляющие личный прием).
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции по личному приему граждан является личное обращение гражданина в Департамент, который расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д. 17.
Г рафик личного приема граждан:
ФИО., должность
Дата приема
Время
приема
Адрес
Кузнецова Марина Анатольевна, директор департамента
первый вторник месяца
16°°-1800
г. Тюмень, ул. Сакко, 17, каб.505
Бондарь Михаил Николаевич, заместитель директора
первая среда месяца
16°°-18°°
г. Тюмень, ул. Сакко, 17, кабинет 608
Колчина Ольга Павловна, заместитель директора
первый
понедельник
месяца
К,00-^00
г. Тюмень, ул. Сакко, 17,
кабинет 517
Южакова Татьяна Васильевна,
первый четверг
\6™-18м
г. Тюмень,
заместитель директора
месяца
ул. Сакко, 17,
кабинет 618
3.2.4.2. Личный прием граждан осуществляется на основании предварительной записи. Запись граждан на личный прием ведет Главный специалист ОИХОиСР.
При проведении личного приёма оформляется в электронном виде карточка личного приема гражданина (приложение №3).
Лица, осуществляющие личный прием, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то лицо, проводящее личный приём, даёт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В процессе личного приёма граждан лица, осуществляющие личный прием граждан, обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названий Департамента и его структурных подразделений.
3.2.4.3. По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приёме, от граждан принимаются письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.
3.2.4.4. Продолжительность приема с момента личного обращения гражданина до заведения карточки личного приёма граждан составляет в среднем 15 минут.
3.2.4.5. Лица, осуществляющие личный прием, вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
3.2.4.6. При проведении личного приёма граждан лица, осуществляющие личный прием, вправе привлекать Руководителей структурных подразделений и Должностных лиц Департамента.
3.2.4.7. Лица, осуществляющие личный прием, определяют порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.
Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы структурных подразделений или Должностных лиц Департамента, направлены на совершенствование работы Департамента, то они принимаются к личному рассмотрению или адресует соответствующим Руководителям структурных подразделений для рассмотрения (оформляется резолюция).
3.2.4.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
Письменный ответ подписывает Руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное,
3.2.4.9. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4.10. Ответственными за исполнение процедуры являются Руководитель Департамента, заместители директора Департамента.
3.2.4.11. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа.
3.2.4.12. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения - 30 дней.
3.2.4.13. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в карточке личного приема в системе электронного документооборота.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением ад м и н истратив но го регла мента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется Руководителями структурных подразделений путём проведения проверок соблюдения и исполнения Должностными лицами Департамента положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2, Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.
4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании годовых планов работы или по конкретному обращению гражданина.
Проведение проверок осуществляется комиссией, в состав которой включаются Должностные лица Департамента, на основании решения Руководителя Департамента.
Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1 .Граждане имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих Департамента, участвующих в исиолнении функции;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2. Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц Департамента, решения руководства Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу Департамента;
- заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему деятельность Департамента.
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - принятые решения и действия (бездействия) государственных служащих Департамента.
5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия государственных служащих Департамента могут быть обжалованы:
в Департаменте; в судебных органах.
5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма, направлена по почте, посредством факсимильной связи либо в форме электронного документа.
Почтовый адрес: 625002, г. Тюмень, ул. Сакко, 17; тел. 8(3452)45-34-01,факс: 8(3452)45-34-00; адрес электронной почты: deto@72to.ru.
5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента.
Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня ее регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование,
проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Руководителя Департамента.
О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Департамента принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке.
Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Приложение № 1
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
Заявитель
Направление обращения в Департамент, в т.ч. в форме электронного документа
Должностные лица, ответственные за прием, первичную обработку.
регистрацию
Регистрация обращения в СЭД «Директум»
Если не все вопросы относятся к компетенции Департамента Направление запроса по компетенции в государственные органы, органы местного самоуправления
Ру ководитель Департамента
Рассмотрение обращения Определение структурного подразделения, должностных лиц, ответственных за рассмотрение обращения
Структурное подразделение Департамента
Подготовка ответа
Рvководитель Департамента
Подписание письма
Должностные липа
Регистрация,
направление ответа заявителю, при необходимости в форме электронного документа
Приложение №2
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части личного приёма граждан
Приложение № 3
Карточка личного приема г ражданина
Номер / дата обращении Ф.И.О. ~
Социальное положение:
Год рождения:
Адрес:
Содержание устного обращения:
Сведения об обращениях в иные инстанции:
Результат приема:
С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.
Письменный ответ не требуется
подпись гражданина, дата
Прием вел (а):
Департамент экономики Тюменской области
Распоряжение
От 25.07.2011 № 1
Об утверждении административного регламента
Признано утратившим силу распоряжением Департамента экономики Тюменской области от 29.06.2012 № 3 (НГР:ru 72000201200496)
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» от 15.10.2007 №1000-рп, распоряжением Правительства Тюменской области «О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов» от 28.06.2010 №885-рп:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте экономики Тюменской области в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Приказ от 29.01.2009 №04-од «Об утверждении Административного регламента», приказ от 17.04.2009 №21-од «О внесении изменений в приказ №04-од», приказ от 08.02.2010 №03-од «О внесении изменений в приказ» признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Директор департамента
М.А. Кузнецова
Приложение к распоряжению
От 25.07.2011 № 1
Административный регламент исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
в Департамент экономики Тюменской области
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в Департаменте экономики Тюменской области (далее — Департамент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа, (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.
1.2, Описание заявителей
1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Департамент.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом по адресу: 625002, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 17.
Г рафик работы Департамента:
Дни недели
Часы работы
Понедельник - четверг
с 8.45 час. до 18.00 час. (перерыв с 12.00 до 13.00 час.)
Пятница
с 9.00 час. до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 час.)
Суббога, вескресенье
выходные дни
Информацию об исполнении государственной функции молено получить по телефонам: 8 (3452) 45-34-01; 45-34-00 (факс); по вопросам несвоевременности выплаты заработной платы в организациях области - по телефону «горячей линии»: 45-34-22.
1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
в средствах массовой информации; на информационных стендах Департамента;
на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице Департамента, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть».
На информационных стендах и официальном портале органов государственной власти Тюменской области для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя: -извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции; -текст настоящего регламента с приложениями;
-информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан.
1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется гражданину:
1.3.3.1. в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей, по телефону:
о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение; о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);
о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент исполняет государственную функцию;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
1.3.3.2. посредством электронных «личных кабинетов», электронных киосков и др.
1.3.3.3. через ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения, в т.ч. в форме электронного документа.
Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции
2.1.1. Наименование государственной функции: «Рассмотрение обращений граждан».
2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя: рассмотрение обращений граждан;
дача устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;
направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом экономики Тюменской области.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется заместителями директора департамента, начальниками отделов Департамента (далее - Руководители структурных подразделений); а также государственными гражданскими служащими, обеспечивающими выполнение административных процедур - главными специалистами отделов Департамента (далее - Должностные лица).
2.3. Результат исполнения государственной функции
2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
-принятие решений и направление ответов но рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;
-направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приёмах.
2.4. Срок исполнения государственной функции
2.4.1. Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по с>ществу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации в Департаменте. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен Руководителем Департамента, но не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина.
2.4.3. Руководитель Департамента может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.4.4. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.
2.4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
2.4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну).
2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);
2.5.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3448);
2.5.4. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 12.05.1993);
2.5.5. Положением о Департаменте экономики Тюменской области (утверждено Постановлением Правительства Тюменской области от 06.06.2005 № 71-п);
2.5.6. Инструкцией по делопроизводству Департамента экономики Тюменской области (утверждена приказом Департамента от 09.11.2009 № 47- ОД).
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:
2.6.1. Личный приём в Департаменте осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать: наименование Департамента, и (или) фамилию, имя, отчество
должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
личную подпись заявителя и дату; изложение сути обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать: наименование Департамента, и (или) фамилию, имя, отчество
должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии; гражданина; изложение сути обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.
2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в Департамент, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Рассмотрение отдельных обращений
Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:
2.8.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.8.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
2.8.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.8.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ОИВ обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
2.8.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну - заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно части 6 ст. 8 №59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.
2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в Департамент и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации обращения гражданина
Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент.
2.12. Требования к местам исполнения государственной функции
2.12.1. Помещения для исполнения государственной функции размещено на 4, 5 и 6 этажах здания Департамента.
Вход и выход из помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Места ожидания для граждан оборудованы:
средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей (в здании Департамента работает гардероб);
посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);
столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д).
2.12.3. В местах ожидания размещены стенды с информацией о порядке исполнения государственной функции.
2.12.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.
2.12.5. Рабочие места Должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества государственной функции
2.13.1. Основными показателями доступности государственной функции
являются:
- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);
- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Департамент: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).
2.13.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлегворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием служащих; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.
2.13.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие адми нистративные процедуры:
-приём, первичная обработка и регистрация обращения;
-рассмотрение обращений Руководителями структурных подразделений и подготовка ответов на обращения граждан Должностными лицами;
-осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;
-личный прием граждан Руководителем Департамента, заместителями директора Департамента.
Блок - схемы исполнения государственной функции в Департаменте представлены в приложениях №1, №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур
3.2.1. Приём, первичная обработка и регистрация обращения
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент.
Обращение может поступить одним из следующих способов:
доставлено гражданином;
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте;
фельдъегерской связью.
3.2.1.2. Обязанность по приему, первичной обработке и регистрации обращений граждан возложена на главного специалиста отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы Департамента (далее - Главный специалист ОИХОиСР).
3.2.1.3. Прием обращений граждан, поступивших в Департамент любым из способов, указанных в п. 3.2.1.1., осуществляется Главным специалистом ОИХОиСР в кабинете № 505. Прием обращений, направленных в форме электронного документа, осуществляется по электронному адресу; deto@72to/ru.
3.2.1.4. При первичной обработке письменного обращения Главный специалист ОИХОиСР:
-проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается на почту без вскрытия конверта);
-вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;
-проставляет календарный штамп на первой странице письма в левом верхнем углу;
-при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;
- при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению;
- при получении обращения нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, Руководителю для принятия решения по отправке в правоохранительные органы;
- обращение, поступившее по электронной почте, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией: проставляет календарный штамп на первой странице письма в левом верхнем углу.
3.2.1.5. Главный специалист ОИХОиСР создает и заполняет электронную карточку обращения.
Обращение, поступившее на бумажном носителе, сканируется и прикрепляется к соответствующей регистрационной электронной карточке.
При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.
3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления обращения в Департамент.
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание электронной карточки обращения и передача обращения на рассмотрение Руководителю Департамента.
3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.2. Рассмотрение обращений Руководителями структурных подразделений и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращения от Главного специалиста ОИХОиСР на рассмотрение Руководителю Департамента.
Руководитель Департамента обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. По результатам ознакомления с обращением и прилагаемыми документами Руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня с даты поступления к нему данного обращения:
- дает необходимые поручения о рассмотрении обращения; определяет исполнителя и соисполнителей поручения; определяет характер действий и сроки рассмотрения обращения; ставит исполнение поручения и рассмотрение обращения на
контроль.
Руководитель Департамента вправе:
- пригласить гражданина для личной беседы;
дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении;
запросить, в т.ч. в электронной форме, необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);
при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.
Решение Руководителя Департамента содержится в подписанной им резолюции. Содержание резолюции Главным специалистом ОИХОиСР вносится в автоматизированную систему делопроизводства и документооборота, после чего поручение и полный пакет документов к нему передаются на исполнение Руководителю структурного подразделения Департамента.
Руководитель структурного подразделения Департамента, ответственный за исполнение поручения, организует работ}' по рассмотрению обращения в соответствии с резолюцией, определив Должностное лицо, непосредственно исполняющее поручение.
Должностное лицо, ответственное за непосредственное исполнение поручения по рассмотрению обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
готовит письменный проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направляет в течение 7 дней обращение гражданина для рассмотрения в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в случае содержания в нем вопросов, решение которых не входит в компетенцию Департамента, одновременно уведомляя об этом гражданина.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.2.2.2. Порядок подготовки проекта ответа гражданину
Проект ответа на обращение готовится с соблюдением требований инструкции по делопроизводству Департамента.
Текст ответа излагается четко, последовательно, содержит ответы на все поставленные в обращении вопросы.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указываются причины, по которым она не может быть удовлетворена.
В ответе на жалобу, факты которой нашли своё подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, обязательно указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.
Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов обращения.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется заявителю на электронный адрес, указанный в обращении, или по указанному почтовому адресу. Г1о желанию гражданина ответ на обращение вручается ему лично.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то обязательно указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Подлинники документов, приложенных к обращению, по просьбе заявителя подлежат возврату.
Подготовленный проект ответа на обращение визируется Должностным лицом, Руководителем структурного подразделения и направляется на подпись Руководителю Департамента.
После подписания ответ на обращение регистрируется в отделе информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы и передается Главному специалисту ОИХОиСР.
Главный специалист ОИХОиСР делает отметку в электронной карточке обращения о направлении ответа заявителю с указанием рез>льтата рассмотрения обращения (удовлетворено, разъяснено, отказано).
После этого один экземпляр ответа комплектуется для отправки заявителю, второй - подшивается в дело согласно номенклатуре дел Департамента.
3.2.2.3. Ответственными за выполнение указанных действий являются Должностные лица Департамента, которым Руководитель Департамента поручил рассмотрение письменного обращения.
3.2.2.4. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 60 дней.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю.
3.2.2.6. Фиксация результата выполнения административных действий осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан
3.2.3.1. Основаниями для постановки обращений на контроль служат:
- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;
- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы.
3.2.3.2. Основаниями для снятия обращений с контроля служат:
- направление гражданину письменного ответа на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
- поступление письменного ответа от государственного органа, органов местного самоуправления по существу письменного обращения гражданина.
Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля принимается Руководителем Департамента.
3.2.3.3. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляет Главный специалист ОИХОиСР, проводя анализ работы с обращениями граждан не реже одного раза в квартал.
Результатом аналитической работы являются информационноаналитические материалы, направляемые Руководителю Департамента для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости).
Лица, виновные в нарушении требований настоящего административного регламента, нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области по обращению граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими в Департаменте правилами делопроизводства.
3.2.4. Личный прием граждан осуществляется Руководителем Департамента, заместителями директора Департамента (далее - лица, осуществляющие личный прием).
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции по личному приему граждан является личное обращение гражданина в Департамент, который расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д. 17.
Г рафик личного приема граждан:
ФИО., должность
Дата приема
Время
приема
Адрес
Кузнецова Марина Анатольевна, директор департамента
первый вторник месяца
16°°-1800
г. Тюмень, ул. Сакко, 17, каб.505
Бондарь Михаил Николаевич, заместитель директора
первая среда месяца
16°°-18°°
г. Тюмень, ул. Сакко, 17, кабинет 608
Колчина Ольга Павловна, заместитель директора
первый
понедельник
месяца
К,00-^00
г. Тюмень, ул. Сакко, 17,
кабинет 517
Южакова Татьяна Васильевна,
первый четверг
\6™-18м
г. Тюмень,
заместитель директора
месяца
ул. Сакко, 17,
кабинет 618
3.2.4.2. Личный прием граждан осуществляется на основании предварительной записи. Запись граждан на личный прием ведет Главный специалист ОИХОиСР.
При проведении личного приёма оформляется в электронном виде карточка личного приема гражданина (приложение №3).
Лица, осуществляющие личный прием, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то лицо, проводящее личный приём, даёт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В процессе личного приёма граждан лица, осуществляющие личный прием граждан, обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названий Департамента и его структурных подразделений.
3.2.4.3. По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приёме, от граждан принимаются письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.
3.2.4.4. Продолжительность приема с момента личного обращения гражданина до заведения карточки личного приёма граждан составляет в среднем 15 минут.
3.2.4.5. Лица, осуществляющие личный прием, вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
3.2.4.6. При проведении личного приёма граждан лица, осуществляющие личный прием, вправе привлекать Руководителей структурных подразделений и Должностных лиц Департамента.
3.2.4.7. Лица, осуществляющие личный прием, определяют порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.
Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы структурных подразделений или Должностных лиц Департамента, направлены на совершенствование работы Департамента, то они принимаются к личному рассмотрению или адресует соответствующим Руководителям структурных подразделений для рассмотрения (оформляется резолюция).
3.2.4.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
Письменный ответ подписывает Руководитель Департамента или лицо, им уполномоченное,
3.2.4.9. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4.10. Ответственными за исполнение процедуры являются Руководитель Департамента, заместители директора Департамента.
3.2.4.11. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа.
3.2.4.12. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения - 30 дней.
3.2.4.13. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в карточке личного приема в системе электронного документооборота.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением ад м и н истратив но го регла мента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется Руководителями структурных подразделений путём проведения проверок соблюдения и исполнения Должностными лицами Департамента положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2, Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.
4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании годовых планов работы или по конкретному обращению гражданина.
Проведение проверок осуществляется комиссией, в состав которой включаются Должностные лица Департамента, на основании решения Руководителя Департамента.
Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1 .Граждане имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих Департамента, участвующих в исиолнении функции;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2. Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц Департамента, решения руководства Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу Департамента;
- заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему деятельность Департамента.
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - принятые решения и действия (бездействия) государственных служащих Департамента.
5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия государственных служащих Департамента могут быть обжалованы:
в Департаменте; в судебных органах.
5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма, направлена по почте, посредством факсимильной связи либо в форме электронного документа.
Почтовый адрес: 625002, г. Тюмень, ул. Сакко, 17; тел. 8(3452)45-34-01,факс: 8(3452)45-34-00; адрес электронной почты: deto@72to.ru.
5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента.
Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня ее регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование,
проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Руководителя Департамента.
О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Департамента принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке.
Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Приложение № 1
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
Заявитель
Направление обращения в Департамент, в т.ч. в форме электронного документа
Должностные лица, ответственные за прием, первичную обработку.
регистрацию
Регистрация обращения в СЭД «Директум»
Если не все вопросы относятся к компетенции Департамента Направление запроса по компетенции в государственные органы, органы местного самоуправления
Ру ководитель Департамента
Рассмотрение обращения Определение структурного подразделения, должностных лиц, ответственных за рассмотрение обращения
Структурное подразделение Департамента
Подготовка ответа
Рvководитель Департамента
Подписание письма
Должностные липа
Регистрация,
направление ответа заявителю, при необходимости в форме электронного документа
Приложение №2
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части личного приёма граждан
Приложение № 3
Карточка личного приема г ражданина
Номер / дата обращении Ф.И.О. ~
Социальное положение:
Год рождения:
Адрес:
Содержание устного обращения:
Сведения об обращениях в иные инстанции:
Результат приема:
С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.
Письменный ответ не требуется
подпись гражданина, дата
Прием вел (а):
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 25.07.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: