Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2016г.
Номер документа: RU72000201600865
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Управление ЗАГС Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25.08.2016 № 46-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ НА РОССИЙСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(в редакции распоряжений Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 25.02.2019 № 11-од, от 14.05.2020 № 26-од)

В связи с принятием Федерального закона от 28.11.2015 N 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»:

1. Утвердить административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области государственной услуги «Проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», согласно приложению к данному распоряжению.

2. Распоряжение Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 20.04.2015 № 11-од «Об утверждении административного регламента предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области государственной услуги «Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу»» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Начальник Управления

Л.Б. Амбарцумова

Приложение

к распоряжению начальника Управления

записи актов гражданского состояния

Тюменской области

от 25.08.2016 № 46-од

(в редакции распоряжений Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 25.02.2019 № 11-од, от 14.05.2020 № 26-од)

Административный регламент

предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области государственной услуги «Проставление апостиля

на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - Управление) государственной услуги «Проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации» (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления Управлением в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга).

1.1.2. Апостиль - штамп, соответствующий требованиям Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.) (далее – Конвенция) и Федерального закона от 28.11.2015 N 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», проставляемый компетентным органом на российском официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом, и удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ.

(пункт 1.1.2 изложен в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 14.05.2020 № 26-од)

1.1.3. Апостиль проставляется на российских официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Тюменской области (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния), подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

1.2. Круг заявителей

Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Управление с заявлением о предоставлении государственной услуги.

1.3. Справочная информация

Информация о месте нахождения и графике работы доступна заявителю на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Управления в разделе «Государственные услуги» и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Управлением.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю российского официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленного заявителем с проставленным апостилем либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Государственная услуга предоставляется в день обращения  заявителя, в случае личного обращения заявителя.

В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги почтой государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Срок выдачи письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги на руки составляет 120 минут с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Срок предоставления государственной услуги, в случае необходимости истребования образца подписи лица, подписавшего российский официальный документ подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации и/или оттиска печати органа ЗАГС Тюменской области и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ не должен превышать 15 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

2.4.3. Срок проставления апостиля может быть продлен Управлением до тридцати рабочих дней в случае необходимости направления Управлением запроса о предоставлении соответствующей информации в случае отсутствия у Управления образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ.

В случае продления срока предоставления государственной услуги Управление направляет соответствующий запрос и уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Информация о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги доступна заявителю на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Управления в разделе «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты» и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управление по почте следующие документы:

1) заявление о предоставлении государственной услуги (оформленное в соответствии с Приложением N 1 к данному Административному регламенту, либо по желанию заявителя заявление о предоставлении государственной услуги может быть оформлено в свободной форме, требования к заполнению заявления о предоставлении государственной услуги установлены пунктом 2.6.2. Административного регламента);

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства - участника Конвенции, указанный в пункте 1.1.3. Административного регламента.

(абзац четвертый пункта 2.6.1 изложен в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 14.05.2020 № 26-од)

В случае личной явки на прием в Управление заявитель представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется для обозрения);

2) заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 1 к данному Административному регламенту);

3) российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства-участника Конвенции, указанный в пункте 1.1.3. Административного регламента.

(абзац восьмой пункта 2.6.1 изложен в редакции распоряжения Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 14.05.2020 № 26-од)

Бланки заявления о предоставлении государственной услуги и реквизиты об уплате государственной пошлины заявитель может получить по почте, направив предварительный запрос в Управление, а также при личном обращении в Управление. В электронном виде указанные документы размещены на  Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Управления в разделе «Государственные услуги» и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

2.6.2. Письменное заявление о предоставлении государственной услуги, указанное в пункте 2.6.1. Административного регламента, должно содержать обращение с просьбой проставить апостиль на российском официальном (-ых) документе (-ах), подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства - участника Конвенции, приложенном (-ых) к заявлению о предоставлении государственной услуги.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес для ответа, описание и количество представленных заявителем российских официальных документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, название государства предъявления российских официальных документов. На заявлении о предоставлении государственной услуги ставится дата и личная подпись заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в Управление документы и информацию, подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

Непредставление заявителем указанного в настоящем пункте документа не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.7.2.              Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях если:

а) российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

б) российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации не указан в пункте 1.1.3. Административного регламента;

в) российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля (дипломатические представительства и консульские учреждения);

г) на российском официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации отсутствуют подпись лица, от которого исходит российский официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит российский официальный документ;

д) имеются исправления в тексте российского официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации, либо текст не читается;

е) подпись лица и (или) оттиск печати, содержащиеся на российском официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении;

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

а) лицо, подписавшее российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации, не обладает полномочием на его подписание;

б) подпись лица, подписавшего российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации, и (или) оттиск печати на российском официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении образцам;

в) подпись лица, подписавшего российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации, и (или) оттиск печати на российском официальном документе не могут быть удостоверены Управлением в связи с отсутствием подтверждения факта наличия российского официального документа (в случае отсутствия в архивах органов ЗАГС записи акта гражданского состояния по представленному документу);

г) поступление в Управление документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании записи акта гражданского состояния.

2.9.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.10.1. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

а) в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;

б) на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

2.10.2. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций:

в соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

2.10.3. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы , размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг

Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Срока ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги нет.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Управление, осуществляется в день их поступления.

Услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.13.2. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом, уполномоченным принимать документы в течение 15 минут с момента личного обращения заявителя в Управление.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких  услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях для приема посетителей, по месту нахождения Управления.

Услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.14.2. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Управления Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.14.3. Помещения для ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для уплаты государственной пошлины и образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.14.4. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела, осуществляющего прием, времени приема заявителей.

2.14.5. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела с заявителями.

2.14.6. Рабочие места специалистов отдела, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.14.7. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

2.14.8. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

а) наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на странице Управления Официального портала органов государственной власти Тюменской области в разделе «Государственные услуги», в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в средствах массовой информации;

б) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

в) возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;

г) возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;

д) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

е) предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.

2.15.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

а) отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

б) отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

в) отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

г) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур (действий)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, поступивших в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме заявления с прилагаемыми документами;

б) формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

в) рассмотрение заявления с прилагаемыми документами в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

г) проставление апостиля;

д) выдача (или отправка) заявителю российского официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации либо отказ в предоставлении государственной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, поступивших в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме заявления с прилагаемыми документами

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление заявления с прилагаемыми документами для предоставления государственной услуги.

3.2.2. Заявление с прилагаемыми документами представляются в Управление заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки. Датой поступления заявления с прилагаемыми документами является дата их регистрации в Управлении. Прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами осуществляет специалист, уполномоченный принимать документы.

3.2.3. Специалист, уполномоченный принимать заявление с прилагаемыми документами, при поступлении документов устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.

3.2.4. В случае установления оснований для отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами, установленные специалистом, уполномоченным принимать документы.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый документ.

3.2.5. В случае наличия оснований уполномоченное должностное лицо принимает решение об отказе в приеме заявления с прилагаемыми документами.

Специалист, уполномоченный принимать документы, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме заявления с прилагаемыми документами и возвращает заявителю представленные документы.

По требованию заявителя выдается письмо об отказе с указанием причин отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами.

Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.

Ответственным за исполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо.

В случае поступления заявления с прилагаемыми документами почтовой связью или курьерской службой доставки письмо об отказе в приеме заявления с прилагаемыми документами направляется заявителю почтой.

3.2.6. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме заявления с прилагаемыми документами, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля запись о приеме заявления с прилагаемыми документами.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных документов указанных в пункте 1.1.3. Административного регламента.

3.2.7. После выполнения действий по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами, специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявление с прилагаемыми документами специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.

3.2.8. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты.

              3.3. Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги

3.3.1. Данная административная процедура осуществляется в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, и если заявитель не освобожден от уплаты государственной пошлины.

3.3.2. Основанием для начала данной административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных для предоставления государственной услуги.

              3.3.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, формирует и направляет межведомственный запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

              Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.

Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступивший ответ на запрос в журнале регистрации поступающих и отправляемых документов.

              Максимальный срок выполнения административного действия процедуры составляет 10 минут.

3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации.

3.4. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами к специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.

3.4.2. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, после поступления к нему заявления с прилагаемыми документами устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия 20 минут на каждый документ.

3.4.3. При отсутствии в Управлении образцов подписи лица, подписавшего российский официальный документ, и/или оттиска печати органа ЗАГС Тюменской области и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, оформляет запрос о предоставлении соответствующей информации в адрес органа ЗАГС Тюменской области, выдавшего российский официальный документ.

Максимальный срок выполнения административного действия 30 минут.

3.4.4. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает оформленный запрос на подпись уполномоченному должностному лицу.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты.

3.4.5. Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос на получение образца подписи лица, подписавшего российский официальный документ и/или оттиска печати органа ЗАГС Тюменской области и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ и передает специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, направляет запрос в орган ЗАГС Тюменской области.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение одного рабочего дня со дня установления компетентным органом факта отсутствия указанной информации.

3.4.6. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, информирует заявителя о направлении запроса и о сроке предоставления государственной услуги, предусмотренном пунктом 2.4.2. Административного регламента, на личном приеме или по телефону при обращении заявителя за информацией о ходе предоставления государственной услуги. В случае продления срока проставления апостиля по основанию, предусмотренному пунктом 3.4.3. Административного регламента, специалист уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

3.4.7. При получении образцов подписи лица, подписавшего российский официальный документ, и/или оттиска печати органа ЗАГС Тюменской области и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.4.2. Административного регламента, в день получения ответа лица (органа), которому был отправлен запрос.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.

3.4.8. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.4.2. Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо сообщает уполномоченному должностному лицу о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.5. Проставление апостиля

3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, приступает к проставлению штампа «Апостиль».

3.5.3. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

3.5.4. Апостиль составляется на русском языке.

3.5.5. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением.

Оттиск штампа "Апостиль" на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

3.5.6. В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).

Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.

3.5.7. Апостиль может быть подготовлен методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.

3.5.8. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.

В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.

3.5.9. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.

3.5.10.  После проставления апостиля специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации, с заполненным штампом «Апостиль» уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.

Максимальный срок выполнения административного действия - 45 минут.

3.5.11. Уполномоченное должностное лицо подписывает апостиль. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты.

3.5.12. При получении российского официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в реестр апостилей запись.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый российский официальный документ.

3.5.13. После выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.5.12. Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалисту, уполномоченному принимать документы.

3.6. Выдача (или отправка) заявителю российского официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации либо отказ в предоставлении государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление российского официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалисту, уполномоченному принимать документы.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги основанием для начала данной административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалистом, уполномоченным принимать документы.

3.6.2. Специалист, уполномоченный принимать документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых российских официальных документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации. Заявитель расписывается в получении документов в реестре апостилей.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.

3.6.3. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма об отправке российских официальных документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, и передает проект письма с приложением российских официальных документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации на подпись уполномоченному должностному лицу.

Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному принимать документы.

Специалист, уполномоченный принимать документы, направляет заявителю письмо с приложением российских официальных документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

3.6.4. После отправки российских официальных документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации заявителю специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в реестр апостилей отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.

3.6.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотренных пунктом 2.9. Административного регламента специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает уполномоченному должностному лицу о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - 5 минут.

3.6.6. Уполномоченное должностное лицо при наличии оснований принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.

3.6.7. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.

3.6.8. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной или в письменной форме.

При возврате российских официальных документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации заявителю на личном приеме специалист, уполномоченный на проставление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля запись об основании для отказа в предоставлении государственной услуги.

Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в журнале учета входящих документов для проставления апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.

3.6.9. По письменному требованию заявителя, получающего российские официальные документы, подлежащие вывозу за пределы территории Российской Федерации на личном приеме, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект письма об отказе с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает проект письма с приложением российских официальных документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации на подпись уполномоченному должностному лицу.

Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.

Максимальное время подготовки письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 60 минут.

3.6.10. По требованию заявителя специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных документов заявителю на руки или отправляет заявителю.

Заявитель расписывается в получении письма и документов и проставляет дату их получения в журнале учета входящих документов для проставления апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.

3.6.11. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный принимать документы, направляет заявителю документы почтой.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

3.7 Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлении государственной услуги документах

3.7.1. В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в Управление заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и ошибок с их указанием.

3.7.2. Заявление об исправлении опечаток и ошибок подлежит регистрации в Управлении в день его поступления.

3.7.3. Уполномоченное должностное лицо Управления в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок:

а) проводит проверку указанных в заявлении сведений;

б) в случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации заявления.

3.7.4. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченное должностное лицо Управления в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку и подписание письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и уведомляет об этом заявителя любым доступным способом.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

Формы контроля и сроки его осуществления:

4.1. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений в Управлении ведется текущий и периодичный контроль.

4.2. Текущий контроль за должностными лицами Управления осуществляется начальником Управления, начальником отдела информационного обеспечения.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.

4.4. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставляемой государственной услуги. Периодичность проведения плановых проверок, устанавливается приказом Управления.

4.6. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуг осуществляется на основании приказа начальника Управления.

Срок для проведения внеплановой проверки не более 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.

Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение двух дней с момента его поступления в Управление.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих, работников, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

Заявители имеют право обжаловать решения, действия (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих, работников предоставляющих государственную услугу путем подачи жалобы начальнику Управления.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" и с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования https://do.gosuslugi.ru/.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих, работников регламентирован Федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Информация, указанная в данном разделе, размещена в электронном региональном реестре государственных услуг  в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления Управлением записи актов гражданского состояния

Тюменской области государственной услуги «Проставление апостиля на российских

официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»

                                                Примерная форма заявления

                       В Управление ЗАГС Тюменской области

                       от _______________________________________________

                       __________________________________________________

                                     (Ф.И.О. полностью)

                       проживающего (ей) по адресу ______________________

                       __________________________________________________

                       документ, удостоверяющий личность ________________

                       __________________________________________________

                       выдан ____________________________________________

                       "_____"___________________________________________

                               ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу проставить  апостиль  на  российских  официальных  документах,

подлежащих предъявлению _________________________________________________

                     (страна предъявления апостиля)

     К настоящему заявлению прилагаются:

N п/п

Наименование, реквизиты документа

     В  случае  отказа   в   проставлении  апостиля  прошу  выдать  отказ

в письменной форме.

"_____"_____________________________

____________________________

(подпись заявителя)

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления

Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области государственной услуги

«Проставление апостиля на российских официальных документах,

подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»

(признано утратившим силу распоряжением Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 14.05.2020 № 26-од)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать