Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2018г.
Номер документа: RU72000201800126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Управление ЗАГС Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области

Распоряжение

От 26.02.2018  № 09-од

О внесении изменений в распоряжение от 14.07.2016 № 39-од

1. В соответствии с Законом Тюменской области от 28.09.2017 N 64 «О внесении изменений в статьи 11 и 23 Закона Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» в Распоряжение Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области от 14.07.2016 N 39-од «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния» внести следующие изменения:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Начальник Управления,

Л.Б. Амбарцумова

Приложение

                                                    к распоряжению Управления записи актов

                                                гражданского состояния Тюменской области

                                                                                   от 26.02.2018 г. N 09-од

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции - контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Тюменской области - Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - Управление).

1.2.2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - должностные лица Управления) в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, осуществляющих переданные государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - органы местного самоуправления).

1.2.3. Исполнение государственной функции осуществляется одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более человек, персональный и численный состав которой определяется приказом  Управления о назначении проверки.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

              - Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.1993 N 237);

              - частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 05.12.1994 N 32 ст. 3301);

              - Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 01.01.1996 N 1 ст. 16);

              - главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 07.08.2000 N 32 ст. 3340);

              - Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Российская газета от 20.11.1997);

              - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);

              - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010 N 168);

              - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);

              - Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22.07.2014);

              - Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13.07.1996 N 98 ст. 3359);

              - Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации от 09.11.1998 N 45 ст. 5522);

              - Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 N 155 "Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния"(Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 08.07.2016);

              - Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.03.2014 N 47 "Об утверждении форм бланков записей актов гражданского состояния" (Российская газета от 16.04.2014 г. N 86);

              - Приказом Минюста РФ от 29.11.2011 N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации" (Российская газета от 28.12.2011 N 293);

              - Приказом МИД России и Минюста РФ от 29.06.2012 N 10489/124 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов" (Российская газета от 24.08.2012 N 194);

              - Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" (http://www.admtyumen.ru 08.12.2015);

              - Постановлением Правительства Тюменской области от 14.01.2008 N 3-п "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области" (http://www.admtyumen.ru).

1.4. Предмет государственного контроля

Предметом контроля является  осуществление органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5.1. Государственная функция исполняется должностными лицами Управления, назначенными ответственными за проведение проверки приказом  Управления о проведении проверки (далее - должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки).

Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

              - запрашивать и получать от должностных лиц органа  местного самоуправления документы (информацию), связанные с предметом проверки за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

              - осуществлять копирование документов, и выносить подготовленные копии документов за пределы места нахождения органа  местного самоуправления, для приобщения к материалам проверки;

              - проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с должностными лицами органа  местного самоуправления для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от них дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности органа  местного самоуправления для их отражения (не отражения) в составленном акте проверки органа  местного самоуправления и установления возможности их устранения.

1.5.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки в ходе проведения проверки обязаны:

              - соблюдать законодательство Российской Федерации;

              - уведомлять органы  местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, не менее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки;

              - проводить проверку на основании приказа  Управления о ее проведении;

              - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа  местного самоуправления ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

              - соблюдать сроки проведения проверки;

              - проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;

              - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа  местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              - уведомить руководителя, иное должностное лицо органа  местного самоуправления об отсутствии документов (информации) по предмету проверки;

              - знакомить руководителя, иное должностное лицо органа  местного самоуправления с результатами проверки;

              - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами  местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5.3. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, в ходе проведения проверки не вправе:

              - требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки;

              - проверять деятельность органа  местного самоуправления, не относящуюся к выполнению переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

              - распространять сведения, ставшие известными в результате проведения мероприятий по контролю в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, которые являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются государственный контроль

1.6.1. Руководитель органа  местного самоуправления, иное должностное лицо органа  местного самоуправления, в отношении которых осуществляется государственный контроль, имеют право:

              - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              - получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

              - знакомиться с результатами проверки ;

              - представлять письменные возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений;

              - обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, повлекших за собой нарушение прав должностных лиц органов  местного самоуправления при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель органа  местного самоуправления, иное должностное лицо органа  местного самоуправления, в отношении которых осуществляется государственный контроль обязаны:

              - предоставлять должностным лицам Управления, уполномоченных на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами (информацией), связанными с  предметом проверки;

              - по требованию должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

              - предоставлять документы по мотивированному запросу Управления в порядке установленном настоящим Административным регламентом;

              - обеспечить доступ должностных лиц, Управления уполномоченных на проведение проверки, в рабочие кабинеты должностных лиц органа  местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния;

              - предоставлять должностным лицам Управления, уполномоченных на проведение проверки, рабочие места на время проведения проверки.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются:

              - составление акта проверки органа  местного самоуправления (далее - Акт);

              - выдача письменного предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния (при наличии нарушений) (далее — Предписание).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация об общем сроке исполнения государственной функции

2.1.1. Срок уведомления о проверке:

              - за три рабочих дня до начала проведения плановой выездной проверки посредством направления в системе электронного документооборота (иным способом) копии приказа Управления;

              - за один рабочий день до начала проведения внеплановой выездной проверки посредством направления факсимильной связью (иным способом) копии приказа Управления.

Периодичность проведения документарных и (или) выездных проверок носит плановый и внеплановый характер.

2.1.2. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать тридцати рабочих дней.

2.1.3. Срок составления и направления (передачи) документов по результатам проверки (Акта, Предписания) не может превышать четырнадцати календарных дней с момента завершения проверки.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1. Формирование ежегодного плана проверок.

3.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки.

3.3. Оформление результатов проверки.

3.4. Направление Акта.

3.5. Контроль за установлением выявленных нарушений.

Блок-схема последовательности исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.1. Формирование ежегодного плана проверок

3.1.1. Составление и согласование ежегодного плана проверок осуществляется на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации».

Основанием для включения проверяемого органа местного самоуправления в план проверок является истечение двух лет с даты окончания проведения последней плановой проверки проверяемого органа местного самоуправления.

3.1.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

- формирование, должностным лицом Управления, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, проекта ежегодного плана проведения проверок и направление его на согласование начальнику Управления - не более 10 минут- в течение одного рабочего дня;

- согласование проекта ежегодного плана проведения проверок начальником Управления - в течение пяти рабочих дней;

- подготовка сопроводительного письма в Прокуратуру Тюменской области и приложения в виде проекта ежегодного плана проведения проверок на подпись начальнику Управления - в течение трех рабочих дней;

- подписание и регистрация сопроводительного письма и приложения к нему - 1 рабочий день;

- направление сопроводительного письма и приложения в Прокуратуру Тюменской области - 1 рабочий день.

3.1.3. Максимальный срок выполнения административного действия не более 11 рабочих дней.

3.1.4. Результатом административной процедуры является направление плана проведения плановых проверок в прокуратуру Тюменской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

3.1.5. Ежегодный план проведения проверок органов  местного самоуправления подлежит размещению на официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки.

3.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки

3.2.1. Основанием для начала проведения плановой (внеплановой) проверки является приказ  Управления о проведении проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

              1) поступление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

              2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Критерием принятия решения по изданию приказа является:

              - для плановых проверок:

              согласованный с Прокуратурой Тюменской области ежегодный план проведения проверок органов  местного самоуправления;

              - для внеплановых проверок:

согласование с Прокуратурой Тюменской области проведения внеплановой проверки в связи с обращением граждан, юридических лиц и поступлением информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.2. Проверки могут быть документарными и выездными.

Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления, уполномоченных на проведение проверки, рассматриваются документы органа  местного самоуправления, имеющиеся в распоряжения Управления, в том числе Акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении органа  местного самоуправления государственной функции.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом  местного самоуправления обязательных требований, Управление направляет в адрес органа  местного самоуправления мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

В течение десяти календарных дней со дня получения мотивированного запроса орган  местного самоуправления обязан предоставить лично или посредством факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью) в Управление указанные в запросе документы.

При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать от органа  местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Максимальный срок проведения документарной проверки не может превышать 14 рабочих дней.

3.2.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным удостовериться в полноте и достоверности информации, предоставленной органом местного самоуправления.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа  местного самоуправления, осуществляющих полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния с приказом  Управления о назначении выездной проверки .

Руководитель, иное должностное лицо органа  местного самоуправления обязаны предоставить должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки. Обеспечить доступ должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, в рабочие кабинеты специалистов органов  местного самоуправления, осуществляющих полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.2.4. В приказе  Управления о проведении проверки указываются:

              - наименование Управления;

              - фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;

              - фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, ответственного за свод сведений (далее - должностное лицо, ответственное за подготовку Акта), в случае проведения проверки комиссией;

              - полное наименование органа  местного самоуправления, проверка которого проводится;

              - предмет проверки;

              - период проверки;

              - правовые основания проведения проверки;

              - дата начала и окончания проведения проверки.

Должностное лицо Управления, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции готовит проект приказа о проведении:

плановой проверки не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки;

внеплановой не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.

Максимальное время на подготовку проекта приказа составляет 1 рабочий день.

3.2.5. Сроки уведомления органа  местного самоуправления о проведении плановой (внеплановой) проверки установлены пунктом 2.1. настоящего Административного регламента.

3.2.6. Проверка проводится должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, в соответствии с режимом работы органа  местного самоуправления, осуществляющего полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния и Управления.

3.2.7. В рамках реализации государственной функции осуществляется контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, указанными в Законе Тюменской области от 08.12.2015 №135 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния:

              1) государственная регистрация актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть;

              2) внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;

              3) ведение и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, создание надлежащих условий их хранения;

              4) обеспечение надлежащего хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

              5) выдача на основании находящихся на хранении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;

              6) составление записей актов гражданского состояния в форме электронных документов и их хранение в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту регистрации соответствующих актов гражданского состояния;

              7) перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года, и хранящихся в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997  N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

3.2.8. Максимальный срок проведения выездной проверки не может превышать 14 рабочих дней.

3.2.9. Результатом административного действия является проведенная плановая (внеплановая) проверка.

Способом фиксации выполнения административного действия являются:

              - составление Акта и Предписания (в случае выявления нарушений).

Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку результатов проверки.

3.3. Оформление результатов проверки

3.3.1. По результатам плановых и внеплановых проверок составляется Акт.

3.3.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку информации по её результатам, которую передают должностному лицу, ответственному за подготовку результатов проверки.

Максимальный срок подготовки информации - 3 рабочих дня со дня окончания проведения проверки.

Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта, составляет Акт, исходя из результатов изучения материалов и документов, а также информации, представленной другими должностными лицами Управления, уполномоченных на проведение проверки.

3.3.3. Акт оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

В Акте должны быть указаны:

              1) дата составления Акта и регистрационный номер;

              2) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

              3) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку;

              4) наименование проверяемого органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации;

              5) сведения о рассмотренных документах и материалах и их анализ, информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния, о мероприятиях, которые требуется провести для устранения и предупреждения нарушений.

3.3.4. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки подписывают Акт. В случае невозможности подписания Акта отдельными должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в Акте проставляется отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

Максимальный срок подготовки Акта составляет 5 рабочих дней со дня предоставления информации всеми должностными лицами, участвующими в проверке.

3.3.5. Акт  представляется на утверждение начальнику Управления.

Срок утверждения Акта  начальником Управления составляет 5 рабочих дней.

3.3.6. В случае выявления нарушений, составляется Предписание в двух экземплярах, подписывается начальником Управления. Указанные в Предписании мероприятия по устранению выявленных нарушений являются обязательными для органа  местного самоуправления.

3.3.7. В Предписании указывается:

              - полное наименование и местонахождение Управления;

              - дата составления и регистрационный номер предписания;

              - правовые основания составления Предписания;

              - указание статей (пункта, частей) нормативно правовых актов, требования которых нарушены;

              - фамилия, имя, отчество руководителя проверяемого органа  местного самоуправления;

              - сроки устранения указанных нарушений;

              - запись о разъяснении органу  местного самоуправления его прав на представление возражений в отношении выданного Предписания и (или) обжалование Предписания в судебном порядке.

3.3.8. Максимальный срок подготовки Акта, в том числе, в случае выявления нарушений, подготовки Акта и Предписания не может превышать 13 рабочих дней.

3.3.9. Результатом административного действия является утверждение Акта начальником Управления, в случае вынесения Предписания, подписание его начальником Управления. Присвоение регистрационного номера Акта, Предписания осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.

Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта.

3.4. Направление Акта

3.4.1. Основанием для направления Акта, а в случае выявления нарушений - Предписания, является регистрация Акта (Предписания) в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.

3.4.2. Должностное лицо Управления готовит сопроводительное письмо на подпись начальнику Управления и прилагает к нему Акт и Предписание, в случае выявления нарушений.

Максимальный срок подготовки сопроводительного письма и подписания его начальником Управления составляет 1 рабочий день со дня  регистрации Акта (Предписания).

3.4.3. Подписанное сопроводительное письмо с приложенным Актом, а в случае выявления нарушений — с Актом и Предписанием, вручаются органу местного самоуправления под расписку, а в случае невозможности вручения направляются  органу местного самоуправления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

Регистрация сопроводительного письма осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении.

Максимальный срок для направления сопроводительного письма с приложениями - 1 рабочий день со дня подписания сопроводительного письма начальником Управления.

3.4.4. Результатом административного действия является направление (вручение) Акта, а в случае выявления нарушений - Акта и Предписания руководителю органа местного самоуправления.

Второй экземпляр Акта остается в Управлении.

Ответственным за выполнение административное действие является должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Акта.

3.5. Контроль за устранением выявленных нарушений

3.5.1. Основанием для проведения контроля за устранением выявленных нарушений является истечение срока, установленного в Предписании.

3.5.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в Акте (Предписании), должностные лица органа  местного самоуправления вправе представить к нему письменные возражения в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Возражения направляются начальнику Управления в течение 14 календарных дней, с даты получения руководителем или иным должностным лицом органа местного самоуправления.

3.5.3. Возражения по Акту рассматриваются начальником Управления или лицом его замещающим.

3.5.4. Должностное лицо, ответственное за подготовку результатов проверки контролирует устранение нарушений законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния в установленный Предписанием срок, а также своевременность предоставления информации о выполнении требований Предписания.

3.5.5. Информация об исполнении Предписания в срок, установленный в Предписании подлежит регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству Управления с указанием даты поступления информации от органа местного самоуправления.

3.5.6. В случае неисполнения Предписания либо представления недостоверной или неполной информации, должностное лицо Управления,  ответственное за подготовку результатов проверки, в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в Предписании, составляет акт проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного Предписания (далее — Акт ранее выданного предписания) в двух экземплярах.

Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.

3.5.7. При неисполнении органом местного самоуправления требований Предписания в установленный срок, сроки устранения указанных нарушений продлеваются Управлением.

IV. Формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах: текущий контроль; контроль в виде плановых и внеплановых проверок; общественный контроль.

4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе текущей работы при подготовке и подписании документов начальником Управления, являющихся результатами исполнения государственной функции.

4.3. Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Управления.

Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

4.4. Организация и сроки осуществление общественного контроля за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

4.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 15 рабочих дней.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, соблюдение требований настоящего Административного регламента, в том числе препятствие деятельности органу  местного самоуправления по оказанию услуг гражданам при исполнении должностными лицами Управления государственной функции.

5.2. Жалоба, поступившая в Управление, регистрируется в день поступления.

5.3. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении.

Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
контроля за исполнением органами
местного самоуправления
переданных им полномочий
на государственную регистрацию
актов гражданского состояния

Блок-схема
последовательности исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

Подготовка ежегодного плана проведения проверок Управления,  согласование его с Прокуратурой

Принятие решения о проведении проверки

Подготовка и подписание приказа о проведении проверки

Направление уведомления органу местного самоуправления о проведении проверки

Проведение проверки

Проведение анализа проверки, установление фактов нарушений

Составление Акта, Предписания, направление их органу местного самоуправления

Осуществление контроля за устранением выявленных нарушений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.000.000 Семья, 040.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать