Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2017г.
Номер документа: RU50000201700686
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство экологии и природопользования Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛО СИЛУ: РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.04.2018 № 159-РМ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 июня 2017 г. N 366-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закона Московской области от 08.11.2001
N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013
N 277/12:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Московской области.

2. Отделу государственной гражданской службы, мобилизационной подготовки, взаимодействия с общественными организациями Министерства экологии и природопользования Московской области организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на интернет-портале Правительства Московской области.

3. Управлению по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области:

3.1. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3.2. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Прокуратуру Московской области.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Московской области Кириллова П.А.

Министр экологии и природопользования

Московской области

А.Б. Коган

Утвержден

распоряжением Министерства

экологии и природопользования

Московской области

от 26 июня 2017 г. N 366-РМ

ПОРЯДОК

СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ

ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) (далее - Порядок) устанавливает порядок организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Московской области.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также сокращения объемов захоронения отходов и вовлечения их в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории Московской области.

1.3. В настоящем Порядке используются определения, термины и понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", а также Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.

1.4. Организация деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области в пределах своей компетенции в соответствии с Государственной программой Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2017-2026 годы, подпрограммой V "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 795/39 (далее - Региональная программа), а также территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 (далее - Территориальная схема), посредством координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) на территории Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.

1.5. Органы местного самоуправления городских поселений участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) ТКО путем организации своевременного сбора и транспортирования ТКО на территориях соответствующих городских поселений в соответствии с Территориальной схемой Московской области.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) ТКО путем организации своевременного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территориях соответствующих муниципальных районов, городских округов в соответствии с Территориальной схемой Московской области.

На территориях сельских поселений, а также на межселенной территории, органы местного самоуправления муниципального района, городского округа осуществляют полномочия в области обращения с отходами путем организации своевременного сбора (в том числе раздельному сбора) ТКО на территориях соответствующих поселений в соответствии с Территориальной схемой Московской области, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

1.6. Обращение с ТКО на территории Московской области обеспечивается операторами по обращению с ТКО, а с момента выбора - региональным оператором в соответствии с Региональной программой и Территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления.

1.7. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и осуществляющие любые виды деятельности на территории Московской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при сборе отходов, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2. Требования к сбору отходов

2.1. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в соответствии с Территориальной схемой ТКО подлежат ежедневному сбору на контейнерных площадках, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров, и вывозу на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.

2.2. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с оператором по обращению с ТКО, а с момента выбора - с региональным оператором по обращению с ТКО.

Договор заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. При этом договор может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

2.3. Сбор ТКО может осуществляться следующими способами:

- прием отходов в многоквартирных домах (далее - МКД) в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- прием отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- прием крупногабаритных отходов на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов;

- прием отходов в пакеты или другие предназначенные для сбора ТКО емкости мусоровозами непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора с установленных договором на оказание услуг по обращению с ТКО мест сбора и накопления;

- прием отходов в пунктах приема вторичного сырья.

2.4. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Сбор уличного мусора на придомовой территории может осуществляться с использованием контейнеров, предназначенных для сбора ТКО, по согласованию с региональным оператором.

2.5. Места сбора и накопления ТКО определяются органами управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом или управляющей организацией согласно "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

2.6. Сбор ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств (далее - частные домовладения), осуществляется в оборудованные контейнерные площадки в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

2.7. Органы управления частных домовладений осуществляют строительство, ремонт и содержание контейнерных площадок для сбора ТКО, сбор и передачу ТКО оператору по обращению с ТКО, региональному оператору.

2.8. Органы управления частных домовладений обязаны иметь заключенный договор на оказание услуг по обращению с ТКО на соответствующей территории.

2.9. Несанкционированное размещение ТКО и иных видов отходов вне установленных мест сбора и накопления отходов запрещается.

2.10. Ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО несет оператор по обращению с ТКО.

2.11. Контроль за деятельностью операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, осуществляющих сбор, накопление, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и захоронение ТКО осуществляют органы местного самоуправления на территории муниципального образования.

3. Раздельный сбор ТКО

3.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по морфологическим компонентам, складирование разделенных морфологических компонентов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного сбора ТКО.

3.2. Раздельный сбор ТКО организуется органами управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а также органами управления частных домовладений в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района, на территории которого осуществляется раздельный сбор отходов.

3.3. При раздельном сборе отходов из ТКО выделяются вторичные материальные ресурсы, подлежащие утилизации.

3.4. Организация раздельного сбора ТКО на территории Московской области может осуществляться следующими способами:

- двухконтейнерная система раздельного сбора ТКО, при которой сухие морфологические компоненты ТКО, такие как бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, текстиль - не загрязненные, годные к вторичной переработке (за исключением загрязненных и органических (пищевых) отходов), размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Морфологические компоненты ТКО, не подлежащие вторичной переработке, размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией;

- многоконтейнерная система раздельного сбора ТКО, при которой отходы, подлежащие вторичной переработке, размещаются в отдельных контейнерах с различной цветовой индикацией по каждому морфологическому виду отхода.

3.5. Контейнеры для раздельного сбора ТКО должны иметь маркировку с содержанием информации о материалах, подлежащих сбору и накоплению в соответствующем контейнере, а также иметь сведения о сроках вывоза отходов, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их сбора и накопления.

3.6. Вывоз раздельно собранных ТКО с мест их сбора и накопления должен осуществляться раздельно. При погрузке раздельно собранных отходов должны обеспечиваться условия, при которых раздельно собранные отходы не должны смешиваться с несортированными отходами.

4. Требования к контейнерам для сбора ТКО

4.1. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления отходов, установленных Правительством Московской области.

4.2. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и индивидуальных жилых домов, либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

4.3. Количество контейнеров, необходимых для накопления ТКО образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

4.4. Конструкция контейнеров не должна допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

4.5. В контейнерах, предназначенных для сбора ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские и биологические отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.

4.6. Обращение с опасными отходами, такими как утратившие потребительские свойства осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, термометры ртутные, батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных), осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать