Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU72000201201214 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
Распоряжение
От 27.02.2012 № 1
Об утверждении административного регламента
Признано утратившим силу распоряжением Комитета по контролю в сфере размещения государственных заказов ТО
от 31.12.2013 № 3 (НГР:ru 72000201301249)
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. N 31-п,
1.Утвердить административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по
исполнению государственной функции по проведению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области при осуществлении регионального государственного контроля
2.Осуществить размещение настоящего распоряжения, административного регламента вышеуказанной государственной функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
3.Контроль за исполнение распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета
С.Н. Дмитриева
Приложение
к распоряжению
комитета по контролю в сфере размещения
государственного заказа Тюменской области
от «_27_»____02_____ 2012 г. N __1____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по проведению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее – Комитет).
Государственная функция исполняется должностными лицами Комитета.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1);
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 28.07.2005, N 163);
Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 24.07.2006);
Постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2006 N 102-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области".
1.4. Предмет государственного контроля
1.4.1. Настоящий Регламент регулирует правила проведения комитетом по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее - Комитет) внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - проверки), осуществляемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ):
- государственными, муниципальными и иными заказчиками (далее – заказчики);
- органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее – уполномоченный орган);
- аукционной, конкурсной или котировочной комиссией.
1.4.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для федеральных нужд и нужд федеральных бюджетных учреждений уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок, а также до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией (в том числе и путем проведения внеплановых проверок) осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, вследствие чего настоящий Регламент не распространяется на внеплановые проверки, осуществляемые данным органом исполнительной власти.
1.4.3. Юридические лица, являющиеся субъектом проверки и взаимодействующие с Комитетом при исполнении государственной функции:
органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, органы управления государственными внебюджетными фондами Тюменской области, казенные учреждения, иные получатели средств бюджета Тюменской области, средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, которые наделены полномочиями заказчика;
органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков.
1.4.4. Лицами, имеющими право на подачу информации о нарушении законодательства о размещении заказов являются физические лица, юридические лица, их законные представители, наделенные полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.5. Информация, поступившая в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В информации гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на поступившую в Комитет информацию в электронном виде, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в информации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в информации, в сроки установленные настоящим Регламентом.
1.4.6. Информация о нарушении законодательства о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии регистрируется в день подачи обращения, жалобы.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
Ответственный сотрудник (руководитель группы) Комитета при проведении проверки:
1) обязан:
- сообщить председателю Комитета о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с предметом и сроками, указанными в приказе о проведении внеплановой проверки;
- обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать председателю Комитета о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- оформлять акт проверки, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
2) имеет право:
- требовать в письменной форме от должностных лиц субъекта проверки представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса. Копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом субъекта проверки и скреплены печатью;
- получать устные или письменные пояснения от должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
Ответственный сотрудник несет персональную ответственность за качество проведения проверки и объективность ее результатов.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
При проведении проверки должностные лица субъекта проверки:
- осуществляют свои права и исполняют возложенные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области;
- контролируют своевременность представления необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;
- в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса от лица, осуществляющего проверку, обязаны предоставить запрашиваемые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну). Информация о размещении заказов, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами;
- с момента получения от контролирующего органа письменного запроса обеспечивают представление письменных объяснений от ответственных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обязаны по запросам специалистов контрольного органа представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- вправе получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.7. Результаты исполнения государственной функции
составление акта по результатам внеплановой проверки;
вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа;
выдача предписания об устранении нарушений законодательства при выявлении нарушений соблюдения требований законодательства о размещении заказов;
передача материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
подготовка и направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Исполнение государственной функции заканчивается:
1.8.1. направлением субъекту проверки копии акта внеплановой проверки;
1.8.2. выдачей предписания об устранении нарушений законодательства;
1.8.3. направлением письма по результатам внеплановой проверки в адрес заявителя, по информации которого проводилась внеплановая проверка;
1.8.4. направлением решения по результатам рассмотрения жалобы заинтересованным лицам;
1.8.5. проверкой исполнения предписания об устранении нарушений законодательства;
1.8.6. обращением в суд с требованием принудительного исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов..
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области находится по адресу:
625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24, кабинет 509.
График работы: понедельник-четверг с 8.45 до 18.00 час., пятница с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час.
2.1.2. Телефон для справок: (3452) 29-63-03, 29-65-41, адрес электронной почты: kontrolGZ@72to.ru
2.1.3. Адрес страницы Комитета на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/custom_committee/general_information/telephone.htm.
2.1.4. Информация по процедуре исполнения государственной функции предоставляется:
по телефону;
устно в ходе приема заявителя;
через сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/custom_committee
2.1.5. Информация об исполнении Комитетом государственной функции размещается:
- на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
- на странице Комитета на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/custom_committee
- на информационных стендах Комитета.
2.1.5.1. На информационном стенде, размещаемом в помещении Комитета, содержится следующая информация:
- почтовый адрес Комитета,
- график работы Комитета,
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию,
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Сроки исполнения административных процедур исполнения государственной функции приведены в разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» настоящего Регламента.
2.3.2. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать тридцати рабочих дней.
В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений должностных лиц, исполняющих государственную функцию, срок исполнения государственной функции продлевается приказом председателя Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Субъект проверки информируется о продлении срока исполнения государственной функции в письменной форме не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа председателя Комитета.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Блок – схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Исполнение государственной функции осуществляется по месту нахождения Комитета.
3.3. Внеплановая проверка при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд казенных учреждений проводится:
1) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
2) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссии;
3) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
3.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.
3.5. Порядок исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении и подготовке внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки;
- принятие мер по результатам проведения внеплановых проверок.
3.6. Принятие решения о проведении и подготовке внеплановой проверки
3.6.1. Основание для начала административной процедуры: возникновение случаев, указанных в пункте 3.3. настоящего Регламента.
3.6.2. Проверка проводится по решению председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде приказа на бланке Комитета. Приказ о проведении внеплановой проверки издается не позднее двух календарных дней со дня возникновения случаев, указанных в пункте 3.3. настоящего Регламента.
В приказе Комитета о проведении проверки должны указываться:
- цель и основание проведения проверки;
- срок проведения проверки;
- информация о размещения заказа (реквизиты торгов, запроса котировок цен, предмет торгов или запроса котировок цен);
- фамилии, инициалы, должности уполномоченных на проведение проверки сотрудников;
- сроков проведения проверки.
3.6.3. Проверка проводится уполномоченным на проведение проверки сотрудником Комитета. Проверка может проводиться одним сотрудником Комитета, ответственным за проведение проверки (далее – ответственный сотрудник), или группой сотрудников Комитета, из числа которых определяется руководитель такой группы (далее - руководитель группы).
3.6.4. В течение 2 рабочих дней после дня поступления информации о нарушении законодательства о размещении заказов, жалобы участника размещения заказа в адрес субъекта проверки направляется уведомление о проведении внеплановой проверки, рассмотрении жалобы, которое должно содержать:
а) основание проведения проверки (ссылка на нормы закона, приказ и т.д.);
б) срок проведения проверки;
в) в случае необходимости, требование о предоставлении необходимых документов с указанием срока их предоставления;
г) требование о приостановлении размещения заказа - в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссии.
3.7. Проведение внеплановой проверки
3.7.1. Основание для начала административной процедуры:
Проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании документов и сведений, представленных по запросу Комитета субъектом проверки, участником размещения заказа (при рассмотрении жалобы последнего), в течение:
- тридцати рабочих дней со дня поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- пяти рабочих дней со дня поступления жалобы от участников размещения заказов на действия (бездействие) субъектов проверок.
3.7.2. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и документы, изданные субъектом проверки в целях организации и размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3.7.3. Проверка проводится в объеме, необходимом для принятия решения о наличии либо отсутствии факта нарушения субъектом проверки законодательства о размещении заказов.
При этом, ответственный сотрудник Комитета в ходе проверки проверяет обстоятельства размещения заказа, послужившие основанием для направления информации или жалобы, либо проверки исполнения предписаний, выданных в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
3.8. Оформление результатов внеплановой проверки.
3.8.1. Основанием для начала административного действия, связанного с оформлением результатов проверки (по фактам, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 3.3. настоящего Регламента) является завершение исследования предоставленных документов.
3.8.2. Результаты внеплановой проверки оформляются в виде Акта внеплановой проверки, который должен содержать:
дату и место составления акта, вид проверки;
сведения о том, кем, на каком основании проводится проверка;
· общие данные о субъекте проверки;
· выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов;
выводы по результатам проверки.
3.8.3. Акт проверки составляется не позднее 10 рабочих дней со дня завершения исследования предоставленных документов в 1 экземпляре, подписывается ответственным за проведение проверки специалистом. Копия акта направляется в течение 3 рабочих дней со дня составления руководителю субъекта проверки заказным письмом либо вручается его уполномоченному представителю.
3.8.4. Основанием для начала административного действия, связанного с вынесением решения по жалобе участника размещения заказа является завершение исследования предоставленных документов, доводов сторон при рассмотрении жалобы.
3.9. Принятие мер по результатам проведения внеплановых проверок.
3.9.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной внеплановой проверки, является акт проверки, решение по жалобе участника размещения заказа.
3.9.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
3.9.2.1. принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, не позднее 30 календарных дней со дня подписания акта проверки, вынесения решения по жалобе участника размещения заказа;
3.9.2.2. принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, в сроки, предусмотренные процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.9.3. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки, являются: председатель Комитета, ответственный сотрудник Комитета.
3.10. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
3.10.1. выдача заказчику, уполномоченному органу, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов, в срок, установленный предписанием;
3.10.2. выдача лицам, указанным в части 1 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок установленный предписанием;
3.10.3. размещение предписания об устранении нарушений, выданного в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, в течение 3 рабочих дней со дня его выдачи;
3.10.4. обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
3.11. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, допустившим нарушения, включает в себя следующие административные процедуры:
3.11.1. возбуждение уполномоченным должностным лицом комитета дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении факта совершения должностным лицом субъекта проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
3.11.2. направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы при выявлении факта совершения должностным лицом субъекта проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
3.11.3. Ответственный сотрудник Комитета обеспечивает:
3.11.3.1. подготовку предписаний, которые должны быть направлены (выданы) субъекту проверки согласно требованиям части 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ;
3.11.3.2. подготовку проекта письма о передаче в правоохранительные органы информации по факту совершения заказчиком, уполномоченным органом, либо конкурсной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов;
3.11.3.3. подготовку актов, решений, ответов на обращения, прочих документов проводимой проверки;
3.11.3.4. передачу материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять административные протоколы;
3.11.3.5. контроль сроков рассмотрения предписаний субъектом проверки и принятия мер по их реализации.
3.11.4. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
3.11.5. Ответственный сотрудник контролирует передачу предписаний субъекту проверки, информации в правоохранительные органы, путем проверки содержания проектов вышеуказанных документов и фиксации сроков их передачи.
3.11.6. Решения, предписания доводятся до сведения адресатов любым способом, позволяющим достоверно установить факт их получения, в том числе посредством почтовой связи, вручения под роспись представителю получателя не позднее 3 рабочих дней с момента их составления.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой, последовательностью и периодичностью исполнения государственной функции осуществляет заместитель председателя Комитета.
4.2. Контроль за качеством исполнения государственной функции осуществляет Председатель Комитета.
4.3. Контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.4. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
а) проведение правовой экспертизы документов проверки;
б) осуществление проверки соблюдения сроков проведения проверки, подготовки акта, решения по жалобе, выдачи и исполнения предписания.
4.5. Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим регламентом, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.6. Сотрудники, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение требований настоящего регламента. Ответственность сотрудников, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, предписания, вынесенные должностными лицами Комитета, могут быть обжалованы заинтересованными гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее по тексту именуемые заявители) в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном порядке жалоба на действия (бездействие) специалистов Комитета (при рассмотрении случаев, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3.3. настоящего Регламента), направляется председателю Комитета.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе, жалобе в электронной форме в обязательном порядке указывает наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ на жалобу должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись (при письменном обращении с жалобой) и дату.
В случае, если жалоба подается от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя – указываются наименование и местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы является поступление в Комитет жалобы лично от заявителя, а также жалобы направленной по почте или по информационно-телекоммуникационным системам общего пользования.
5.5. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Аналогично рассматриваются жалобы, поступившие от юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.
5.6. Председатель Комитета обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
5.7. Заявитель жалобы имеет право:
- обратиться к председателю Комитета в ходе личного приема граждан, в письменной форме или путем направления жалобы в форме электронного документа;
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.8. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе, председатель Комитета принимает меры по привлечению к ответственности виновных сотрудников Комитета.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю от уполномоченного должностного лица. Письменный ответ направляется автору обращения/жалобы не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы в Комитете. В адрес граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
1
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
Распоряжение
От 27.02.2012 № 1
Об утверждении административного регламента
Признано утратившим силу распоряжением Комитета по контролю в сфере размещения государственных заказов ТО
от 31.12.2013 № 3 (НГР:ru 72000201301249)
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. N 31-п,
1.Утвердить административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по
исполнению государственной функции по проведению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области при осуществлении регионального государственного контроля
2.Осуществить размещение настоящего распоряжения, административного регламента вышеуказанной государственной функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
3.Контроль за исполнение распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета
С.Н. Дмитриева
Приложение
к распоряжению
комитета по контролю в сфере размещения
государственного заказа Тюменской области
от «_27_»____02_____ 2012 г. N __1____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по проведению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Тюменской области.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее – Комитет).
Государственная функция исполняется должностными лицами Комитета.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1);
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 28.07.2005, N 163);
Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 24.07.2006);
Постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2006 N 102-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области".
1.4. Предмет государственного контроля
1.4.1. Настоящий Регламент регулирует правила проведения комитетом по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее - Комитет) внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - проверки), осуществляемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ):
- государственными, муниципальными и иными заказчиками (далее – заказчики);
- органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее – уполномоченный орган);
- аукционной, конкурсной или котировочной комиссией.
1.4.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для федеральных нужд и нужд федеральных бюджетных учреждений уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок, а также до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией (в том числе и путем проведения внеплановых проверок) осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, вследствие чего настоящий Регламент не распространяется на внеплановые проверки, осуществляемые данным органом исполнительной власти.
1.4.3. Юридические лица, являющиеся субъектом проверки и взаимодействующие с Комитетом при исполнении государственной функции:
органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, органы управления государственными внебюджетными фондами Тюменской области, казенные учреждения, иные получатели средств бюджета Тюменской области, средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, которые наделены полномочиями заказчика;
органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков.
1.4.4. Лицами, имеющими право на подачу информации о нарушении законодательства о размещении заказов являются физические лица, юридические лица, их законные представители, наделенные полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.5. Информация, поступившая в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В информации гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на поступившую в Комитет информацию в электронном виде, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в информации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в информации, в сроки установленные настоящим Регламентом.
1.4.6. Информация о нарушении законодательства о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии регистрируется в день подачи обращения, жалобы.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
Ответственный сотрудник (руководитель группы) Комитета при проведении проверки:
1) обязан:
- сообщить председателю Комитета о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с предметом и сроками, указанными в приказе о проведении внеплановой проверки;
- обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать председателю Комитета о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- оформлять акт проверки, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
2) имеет право:
- требовать в письменной форме от должностных лиц субъекта проверки представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса. Копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом субъекта проверки и скреплены печатью;
- получать устные или письменные пояснения от должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
Ответственный сотрудник несет персональную ответственность за качество проведения проверки и объективность ее результатов.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
При проведении проверки должностные лица субъекта проверки:
- осуществляют свои права и исполняют возложенные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области;
- контролируют своевременность представления необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;
- в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса от лица, осуществляющего проверку, обязаны предоставить запрашиваемые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну). Информация о размещении заказов, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами;
- с момента получения от контролирующего органа письменного запроса обеспечивают представление письменных объяснений от ответственных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обязаны по запросам специалистов контрольного органа представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- вправе получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.7. Результаты исполнения государственной функции
составление акта по результатам внеплановой проверки;
вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа;
выдача предписания об устранении нарушений законодательства при выявлении нарушений соблюдения требований законодательства о размещении заказов;
передача материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
подготовка и направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Исполнение государственной функции заканчивается:
1.8.1. направлением субъекту проверки копии акта внеплановой проверки;
1.8.2. выдачей предписания об устранении нарушений законодательства;
1.8.3. направлением письма по результатам внеплановой проверки в адрес заявителя, по информации которого проводилась внеплановая проверка;
1.8.4. направлением решения по результатам рассмотрения жалобы заинтересованным лицам;
1.8.5. проверкой исполнения предписания об устранении нарушений законодательства;
1.8.6. обращением в суд с требованием принудительного исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов..
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области находится по адресу:
625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24, кабинет 509.
График работы: понедельник-четверг с 8.45 до 18.00 час., пятница с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час.
2.1.2. Телефон для справок: (3452) 29-63-03, 29-65-41, адрес электронной почты: kontrolGZ@72to.ru
2.1.3. Адрес страницы Комитета на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/custom_committee/general_information/telephone.htm.
2.1.4. Информация по процедуре исполнения государственной функции предоставляется:
по телефону;
устно в ходе приема заявителя;
через сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/custom_committee
2.1.5. Информация об исполнении Комитетом государственной функции размещается:
- на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
- на странице Комитета на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/custom_committee
- на информационных стендах Комитета.
2.1.5.1. На информационном стенде, размещаемом в помещении Комитета, содержится следующая информация:
- почтовый адрес Комитета,
- график работы Комитета,
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию,
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Сроки исполнения административных процедур исполнения государственной функции приведены в разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» настоящего Регламента.
2.3.2. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать тридцати рабочих дней.
В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений должностных лиц, исполняющих государственную функцию, срок исполнения государственной функции продлевается приказом председателя Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Субъект проверки информируется о продлении срока исполнения государственной функции в письменной форме не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа председателя Комитета.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Блок – схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Исполнение государственной функции осуществляется по месту нахождения Комитета.
3.3. Внеплановая проверка при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд казенных учреждений проводится:
1) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
2) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссии;
3) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
3.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.
3.5. Порядок исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении и подготовке внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки;
- принятие мер по результатам проведения внеплановых проверок.
3.6. Принятие решения о проведении и подготовке внеплановой проверки
3.6.1. Основание для начала административной процедуры: возникновение случаев, указанных в пункте 3.3. настоящего Регламента.
3.6.2. Проверка проводится по решению председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде приказа на бланке Комитета. Приказ о проведении внеплановой проверки издается не позднее двух календарных дней со дня возникновения случаев, указанных в пункте 3.3. настоящего Регламента.
В приказе Комитета о проведении проверки должны указываться:
- цель и основание проведения проверки;
- срок проведения проверки;
- информация о размещения заказа (реквизиты торгов, запроса котировок цен, предмет торгов или запроса котировок цен);
- фамилии, инициалы, должности уполномоченных на проведение проверки сотрудников;
- сроков проведения проверки.
3.6.3. Проверка проводится уполномоченным на проведение проверки сотрудником Комитета. Проверка может проводиться одним сотрудником Комитета, ответственным за проведение проверки (далее – ответственный сотрудник), или группой сотрудников Комитета, из числа которых определяется руководитель такой группы (далее - руководитель группы).
3.6.4. В течение 2 рабочих дней после дня поступления информации о нарушении законодательства о размещении заказов, жалобы участника размещения заказа в адрес субъекта проверки направляется уведомление о проведении внеплановой проверки, рассмотрении жалобы, которое должно содержать:
а) основание проведения проверки (ссылка на нормы закона, приказ и т.д.);
б) срок проведения проверки;
в) в случае необходимости, требование о предоставлении необходимых документов с указанием срока их предоставления;
г) требование о приостановлении размещения заказа - в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссии.
3.7. Проведение внеплановой проверки
3.7.1. Основание для начала административной процедуры:
Проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании документов и сведений, представленных по запросу Комитета субъектом проверки, участником размещения заказа (при рассмотрении жалобы последнего), в течение:
- тридцати рабочих дней со дня поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- пяти рабочих дней со дня поступления жалобы от участников размещения заказов на действия (бездействие) субъектов проверок.
3.7.2. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и документы, изданные субъектом проверки в целях организации и размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3.7.3. Проверка проводится в объеме, необходимом для принятия решения о наличии либо отсутствии факта нарушения субъектом проверки законодательства о размещении заказов.
При этом, ответственный сотрудник Комитета в ходе проверки проверяет обстоятельства размещения заказа, послужившие основанием для направления информации или жалобы, либо проверки исполнения предписаний, выданных в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
3.8. Оформление результатов внеплановой проверки.
3.8.1. Основанием для начала административного действия, связанного с оформлением результатов проверки (по фактам, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 3.3. настоящего Регламента) является завершение исследования предоставленных документов.
3.8.2. Результаты внеплановой проверки оформляются в виде Акта внеплановой проверки, который должен содержать:
дату и место составления акта, вид проверки;
сведения о том, кем, на каком основании проводится проверка;
· общие данные о субъекте проверки;
· выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов;
выводы по результатам проверки.
3.8.3. Акт проверки составляется не позднее 10 рабочих дней со дня завершения исследования предоставленных документов в 1 экземпляре, подписывается ответственным за проведение проверки специалистом. Копия акта направляется в течение 3 рабочих дней со дня составления руководителю субъекта проверки заказным письмом либо вручается его уполномоченному представителю.
3.8.4. Основанием для начала административного действия, связанного с вынесением решения по жалобе участника размещения заказа является завершение исследования предоставленных документов, доводов сторон при рассмотрении жалобы.
3.9. Принятие мер по результатам проведения внеплановых проверок.
3.9.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной внеплановой проверки, является акт проверки, решение по жалобе участника размещения заказа.
3.9.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
3.9.2.1. принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, не позднее 30 календарных дней со дня подписания акта проверки, вынесения решения по жалобе участника размещения заказа;
3.9.2.2. принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, в сроки, предусмотренные процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.9.3. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки, являются: председатель Комитета, ответственный сотрудник Комитета.
3.10. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
3.10.1. выдача заказчику, уполномоченному органу, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов, в срок, установленный предписанием;
3.10.2. выдача лицам, указанным в части 1 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок установленный предписанием;
3.10.3. размещение предписания об устранении нарушений, выданного в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, в течение 3 рабочих дней со дня его выдачи;
3.10.4. обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
3.11. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, допустившим нарушения, включает в себя следующие административные процедуры:
3.11.1. возбуждение уполномоченным должностным лицом комитета дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении факта совершения должностным лицом субъекта проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
3.11.2. направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы при выявлении факта совершения должностным лицом субъекта проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
3.11.3. Ответственный сотрудник Комитета обеспечивает:
3.11.3.1. подготовку предписаний, которые должны быть направлены (выданы) субъекту проверки согласно требованиям части 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ;
3.11.3.2. подготовку проекта письма о передаче в правоохранительные органы информации по факту совершения заказчиком, уполномоченным органом, либо конкурсной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов;
3.11.3.3. подготовку актов, решений, ответов на обращения, прочих документов проводимой проверки;
3.11.3.4. передачу материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять административные протоколы;
3.11.3.5. контроль сроков рассмотрения предписаний субъектом проверки и принятия мер по их реализации.
3.11.4. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
3.11.5. Ответственный сотрудник контролирует передачу предписаний субъекту проверки, информации в правоохранительные органы, путем проверки содержания проектов вышеуказанных документов и фиксации сроков их передачи.
3.11.6. Решения, предписания доводятся до сведения адресатов любым способом, позволяющим достоверно установить факт их получения, в том числе посредством почтовой связи, вручения под роспись представителю получателя не позднее 3 рабочих дней с момента их составления.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой, последовательностью и периодичностью исполнения государственной функции осуществляет заместитель председателя Комитета.
4.2. Контроль за качеством исполнения государственной функции осуществляет Председатель Комитета.
4.3. Контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.4. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
а) проведение правовой экспертизы документов проверки;
б) осуществление проверки соблюдения сроков проведения проверки, подготовки акта, решения по жалобе, выдачи и исполнения предписания.
4.5. Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим регламентом, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.6. Сотрудники, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение требований настоящего регламента. Ответственность сотрудников, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, предписания, вынесенные должностными лицами Комитета, могут быть обжалованы заинтересованными гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее по тексту именуемые заявители) в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном порядке жалоба на действия (бездействие) специалистов Комитета (при рассмотрении случаев, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3.3. настоящего Регламента), направляется председателю Комитета.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе, жалобе в электронной форме в обязательном порядке указывает наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ на жалобу должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись (при письменном обращении с жалобой) и дату.
В случае, если жалоба подается от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя – указываются наименование и местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы является поступление в Комитет жалобы лично от заявителя, а также жалобы направленной по почте или по информационно-телекоммуникационным системам общего пользования.
5.5. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Аналогично рассматриваются жалобы, поступившие от юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.
5.6. Председатель Комитета обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
5.7. Заявитель жалобы имеет право:
- обратиться к председателю Комитета в ходе личного приема граждан, в письменной форме или путем направления жалобы в форме электронного документа;
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.8. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе, председатель Комитета принимает меры по привлечению к ответственности виновных сотрудников Комитета.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю от уполномоченного должностного лица. Письменный ответ направляется автору обращения/жалобы не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы в Комитете. В адрес граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 27.02.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: