Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2010г.
Номер документа: RU78000201000437
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 27.05.2010 № 983-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПЕРЕЧНЯМИ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ДОПУЩЕННЫМИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

В редакции:

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.08.2011 № 1547-р

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 № 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществлять информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений (организаций), организовывать обеспечение учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях".

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Соляникова Ю.В.

Председатель Комитета

по образованию

О.В.Иванова

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Комитета по образованию

от 27.05.2010 № 983-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ

СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ),

ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ

С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПЕРЕЧНЯМИ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ

ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ, И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ДОПУЩЕННЫМИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

(в ред. Распоряжения Комитета по образованию

от 08.08.2011 № 1547-р)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению Комитетом по образованию (далее - Комитет) государственной функции по осуществлению информационного обеспечения в пределах своей компетенции образовательных учреждений (организаций), организации обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению информационного обеспечения в пределах своей компетенции образовательных учреждений (организаций), организации обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Российская газета, 2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445, Парламентская газета, 2009, № 4);

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; Российская газета, 1997, № 226; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 30, ст. 3120; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 44, ст. 4399; Парламентская газета, 2000, № 247-248; Российская газета, 2001, № 256; Парламентская газета, 2002, № 34; Парламентская газета, 2002, № 246-247 (закон, приложения 2, 3, 21, 29); Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 12, ст. 1093; Российская газета, 2002, № 115; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3029; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 163; Парламентская газета, 2003, № 124-125; Парламентская газета, 2003, № 239; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4855; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 10, ст. 835; Парламентская газета, 2004, № 121, Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3086; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; Российская газета, 2004, № 290; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 19, ст. 1752; Парламентская газета, 2005, № 128; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (1 ч.), ст. 3111; Российская газета, 2005, № 297; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1235; Российская газета, 2006, № 152; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4627; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5285; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (1 ч.), ст. 5; Российская газета, № 297, 2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 2, ст. 360; Парламентская газета, № 20, 2007; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 838; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 17, ст. 1932; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3213; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3215; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3808; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5084; Российская газета, 2007, № 241; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6068; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6069; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6070; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6074; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 9, ст. 813; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1757; Российская газета, 2008, № 158; Российская газета, 2008, № 225; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6241; Российская газета, 2009, № 25; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 787; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3585; Парламентская газета, 2009, № 60);

- Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105; Российская газета, 2005, № 163; Российская газета, 2006, № 165; Российская газета, 2007, № 87; Российская газета, 2007, № 164; Российская газета, 2007, № 254; Российская газета, 2008, № 158; Российская газета, 2008, № 246; Российская газета, 2008, № 267; Российская газета, 2008, № 267; Российская газета, 2009, № 78; Российская газета, 2009, № 87; Российская газета, 2009, № 119; Российская газета, 2009, № 133; Российская газета, 2009, № 132; Российская газета, 2009, № 134; Российская газета, 2009, № 226; Российская газета, 2009, № 226);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13, ст. 1252; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (24), ст. 5225; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 560; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 217; Российская газета, 2007, № 162; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3926; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1427);

- Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2006 № 381-66 "Об общем образовании" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2007, № 26; Санкт-Петербургские ведомости, 2009, № 23);

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 149 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об общем образовании" (Санкт-Петербургские ведомости, 2009, № 66-67);

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225 "О Комитете по образованию" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2004, № 3; Петербургский Дневник, 2006, № 36; Утро Петербурга, 2007, № 22; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2007, № 28; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2008, № 34; Петербургский Дневник, 2008, № 37; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, № 5; Утро Петербурга, 2009, № 47-48; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, № 29; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2009, № 39-41);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.01.2007 № 5 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 10; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 12).

1.3. Государственная функция исполняется Комитетом совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО).

1.3.1. Комитет подготавливает и издает распорядительные документы, инструктивно-методические и информационные письма по вопросу обеспечения образовательного процесса учебниками и учебными пособиями; осуществляет планирование государственных нужд по обеспечению учебниками государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета (далее - образовательные учреждения).

(п. 1.3.1 в ред. Распоряжения Комитета по образованию от 08.08.2011 № 1547-р)

1.3.2. СПб АППО разрабатывает методические рекомендации для образовательных учреждений и организаций по осуществлению выбора учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями.

1.4. Заявителями являются: образовательные учреждения, в том числе государственные образовательные учреждения, находящиеся в непосредственном подчинении Комитета (далее - учреждения городского подчинения); отделы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОУОАР); негосударственные образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные программы общего образования (далее - НОУ). От имени заявителя выступает руководитель или специально уполномоченное лицо.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебными пособиями с учетом региональных особенностей и особенностей образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях.

2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в помещениях Комитета;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет.

2.2.1. Адрес, справочный телефон для консультаций и график работы Комитета:

Почтовый адрес: пер. Антоненко, д. 8, Санкт-Петербург, 190000.

Телефон/факс для справок: (812)576-18-43.

Адрес электронной почты: kobr@gov.spb.ru.

Официальный интернет-сайт: http://www.k-obr.spb.ru.

График работы: с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, по пятницам с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

2.2.2. Адрес, справочный телефон для консультаций и график работы СПб АППО:

Почтовый адрес: ул. Ломоносова, д. 11-13, Санкт-Петербург, 190068.

Телефон для справок: (812)315-35-53, факс: 572-25-49.

Адрес электронной почты: appo@piterburg.ru.

Официальный интернет-сайт: http://www.spbappo.com.

График работы: с понедельника по четверг с 10.00 до 18.00, по пятницам с 10.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

2.2.3. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

порядок включения учебников в федеральный перечень учебников;

порядок обеспечения образовательных учреждений учебниками к очередному учебному году;

применение нормативных правовых актов в части обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях учебниками и учебными пособиями;

разъяснение прав и обязанностей заявителей;

порядок и сроки исполнения государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;

результаты исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера.

(п. 2.2.3 в ред. Распоряжения Комитета по образованию от 08.08.2011 № 1547-р)

2.2.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные, письменные или электронные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц при исполнении государственной функции.

2.2.4.1. При обращении заявителей в устной форме или по телефону должностные лица, осуществляющие исполнение государственной функции (далее - должностные лица), проводят консультирование обратившихся граждан или организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.

2.2.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги:

ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения Комитета, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; консультация проводится без больших перерывов, лишних слов и эмоций;

должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других должностных лиц;

в случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.

2.2.4.3. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.

2.2.4.4. В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует подписи руководителя, то в течение трех дней после определения председателем Комитета или его заместителями исполнителя заявителю дается разъяснение или ответ в электронной форме. Если ответ заявителю требует подписи руководителя, то ответ готовится в письменной форме и отправляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитет.

2.2.5. На официальном интернет-сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст Регламента;

график (режим) работы Комитета;

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета;

инструктивно-методическое письмо, распоряжение и информационное письмо Комитета в соответствии с п. 2.1 настоящего Регламента.

2.3. Прием документов от получателей функции и их регистрация осуществляются в Комитете по адресу, указанному в пункте 2.2.1 Регламента.

2.4. Исполнение государственной функции осуществляется круглогодично в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Комитета.

2.5. Основанием для отказа исполнения государственной функции являются изменения в законодательстве Российской Федерации в части организации обеспечения учебниками образовательного процесса в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.

2.6. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является отсутствие документов, требующихся для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных государственной функцией.

В случае приостановления исполнения государственной функции до сведения заявителя в устной или письменной форме в течение 3 рабочих дней доводится информация о возможности оформления документов должным образом и повторной подачи их на рассмотрение.

2.7. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

3. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1. Планирование государственных нужд по обеспечению образовательных учреждений учебниками на очередной календарный год

В рамках административной процедуры, изложенной в п. 3.1 Регламента, осуществляются следующие административные действия:

3.1.1. Направление запроса в ОУОАР и учреждения городского подчинения с целью получения сведений об объемах потребности в учебниках на очередной календарный год.

3.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление даты проведения мероприятия по планированию государственных нужд структурными подразделениями Комитета, установленной планом работы Комитета на текущий учебный год.

3.1.1.2. Специалист отдела образовательных учреждений (далее - специалист) в период с 5 до 15 апреля года, предшествующего очередному календарному году, направляет в ОУОАР и учреждения городского подчинения инструктивное письмо, в котором формулирует запрос по предоставлению сведений об объемах потребности в учебниках на очередной календарный год; определяет объем, форму и сроки (не позднее 15 мая текущего учебного года) предоставления в Комитет запрашиваемой информации.

3.1.1.3. Способ фиксации действия: регистрация отправленного документа как исходящей документации Комитета.

3.1.1.4. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела образовательных учреждений (далее - отдел).

3.1.1.5. Результат выполнения действия: направление инструктивного письма в ОУОАР и учреждения городского подчинения.

3.1.2. Анализ и обобщение сведений ОУОАР и учреждений городского подчинения об объемах потребности в учебниках на очередной календарный год.

3.1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление информационных писем ОУОАР и учреждений городского подчинения со сведениями об объемах потребности в учебниках на очередной календарный год.

3.1.2.2. Специалист в течение 10 рабочих дней проводит анализ полученных материалов, обобщает сведения, производит расчет объема бюджетного финансирования, необходимого для обеспечения потребности ОУОАР и учреждений городского подчинения в учебниках на очередной календарный год.

3.1.2.3. Способ фиксации действия: оформление справки о сводной потребности ОУОАР и учреждений городского подчинения в учебниках на очередной календарный год.

3.1.2.4. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела.

3.1.2.5. Результат выполнения действия: направление справки о сводной потребности ОУОАР и учреждений городского подчинения в учебниках для комплектования библиотечных фондов образовательных учреждений на очередной календарный год в планово-финансовый отдел Комитета.

3.2. Информирование ОУОАР, учреждений городского подчинения и НОУ об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях

В рамках административной процедуры, изложенной в п. 3.2 Регламента, осуществляются следующие административные действия:

3.2.1. Подготовка информационного письма для ОУОАР, учреждений городского подчинения и НОУ об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее - федеральный перечень учебников), на очередной учебный год.

3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является официальное опубликование приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федеральных перечней учебников на очередной учебный год.

3.2.1.2. Специалист в течение 5 рабочих дней после официального опубликования приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки) об утверждении федеральных перечней учебников на очередной учебный год (далее - приказ) направляет в ОУОАР, учреждения городского подчинения и НОУ информационное письмо, которым доводит до сведения приказ и приложения к нему, включающие четыре перечня:

федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

3.2.1.3. Способ фиксации действия: регистрация информационного письма как исходящей документации Комитета.

3.2.1.4. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела.

3.2.1.5. Результат выполнения действия: направление информационного письма Комитета об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях в ОУОАР, учреждения городского подчинения и НОУ.

3.3. Разработка рекомендаций для ОУОАР и учреждений городского подчинения по осуществлению выбора учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями

В рамках административной процедуры, изложенной в п. 3.3 Регламента, осуществляются следующие административные действия:

3.3.1. Подготовка инструктивного письма в СПб АППО о разработке рекомендаций по выбору образовательными учреждениями учебников и учебных пособий, дополняющих учебники, для обеспечения образовательного процесса в очередном учебном году на основе ежегодно издаваемого федерального перечня учебников.

3.3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является официальное опубликование приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федеральных перечней учебников на очередной учебный год.

3.3.1.2. Специалист в течение 5 рабочих дней после официального опубликования федерального перечня направляет в СПб АППО инструктивное письмо, в котором формулирует запрос по разработке методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений по выбору учебников и учебных пособий, дополняющих учебники, для обеспечения образовательного процесса в очередном учебном году с учетом региональных особенностей и особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательными учреждениями; определяет объем, форму и сроки (не позднее 15 января текущего учебного года) предоставления в Комитет разработанных методических рекомендаций.

3.3.1.3. Способ фиксации действия: регистрация инструктивного письма как исходящей документации Комитета.

3.3.1.4. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела.

3.3.1.5. Результат выполнения действия: направление инструктивного письма в СПб АППО.

3.3.2. Разработка СПб АППО методических рекомендаций для образовательных учреждений и организаций по осуществлению выбора учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями.

3.3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в СПб АППО инструктивного письма Комитета, содержащего запрос на разработку методических рекомендаций.

3.3.2.2. СПб АППО в течение 15 рабочих дней подготавливает методические рекомендации для общеобразовательных учреждений по выбору учебников и учебных пособий, дополняющих учебники, для обеспечения образовательного процесса в очередном учебном году с учетом региональных особенностей и особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательными учреждениями. Методические рекомендации разрабатываются по всем общеобразовательным предметам учебного плана по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с 1-го по 11-й класс.

3.3.2.3. Способ фиксации действия: регистрация письма, содержащего разработанные методические рекомендации, как исходящей документации СПб АППО.

3.3.2.4. Контроль за выполнением действия осуществляет ректор СПб АППО.

3.3.2.5. Результат выполнения действия: направление письма СПб АППО в Комитет.

3.3.3. Анализ документов, разработанных СПб АППО.

3.3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие зарегистрированного входящего документа от СПб АППО, поступившего в отдел для исполнения государственной функции.

3.3.3.2. Специалист в течение 5 рабочих дней после поступления документа проводит анализ содержания представленных документов в целях принятия решения о возможности его утверждения и использования в практической деятельности образовательных учреждений.

3.3.3.3. Специалист в течение последующих 5 рабочих дней после проведения анализа содержания представленного документа вправе провести собеседование с автором (авторами) методических рекомендаций, запросить дополнительную информацию, а также создать рабочую группу для принятия коллегиального решения об одобрении представленного документа или о возможности внесения в него правок.

3.3.3.4. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела.

3.3.3.5. Результат выполнения действия: выявление соответствия (несоответствия) представленного документа требованиям Комитета, в том числе правильности (неправильности) оформления представленного документа. В случае выявления замечаний к оформлению документов специалист направляет в СПб АППО уведомление с предложением устранить выявленные замечания в течение 5 рабочих дней и повторно рассматривает документ.

3.3.4. Подготовка инструктивно-методического письма Комитета в адрес ОУОАР и учреждений городского подчинения о выборе учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей и особенностей образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями.

3.3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие заключения специалиста о возможности использования методических рекомендаций образовательными учреждениями.

3.3.4.2. Специалист в течение 5 рабочих дней после принятия решения готовит инструктивно-методическое письмо в адрес ОУОАР и учреждений городского подчинения.

3.3.4.3. Способ фиксации действия: регистрация инструктивно-методического письма как исходящей документации Комитета.

3.3.4.4. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела.

3.3.4.5. Результат выполнения действия: направление инструктивно-методического письма Комитета о выборе учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей и особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательными учреждениями Санкт-Петербурга, в ОУОАР и учреждения городского подчинения.

3.4 - 3.7. Исключены. - Распоряжение Комитета по образованию от 08.08.2011 № 1547-р.

4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

4.1.1. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.

4.1.3. Основаниями для оставления обращения без ответа являются:

отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;

отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

4.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей (далее - обращения), в отношении которых исполняется государственная функция, в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в письменной форме.

4.1.5. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

4.1.6. Обращение может быть адресовано:

Губернатору Санкт-Петербурга;

Правительству Санкт-Петербурга;

председателю Комитета по образованию.

4.1.7. Срок рассмотрения обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцать дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцати дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

4.1.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

4.2. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Сведения о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего Регламента при исполнении государственной функции можно сообщить по телефону: 576-18-08 (начальник отдела государственной службы и организационно-правовой работы Комитета) или по адресу электронной почты: kobr@gov.spb.ru.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать