Основная информация
Дата опубликования: | 27 августа 2010г. |
Номер документа: | RU48000201000550 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27.08.2010 № 347-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.07.2010 № 280-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с законом Липецкой области от 05.12.2008 N 213-03 «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» внести в распоряжение администрации Липецкой области от 27.07.2010 № 280-р «Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области» следующие изменения:
в приложении к распоряжению:
1. Раздел II «Функции» изложить в следующей редакции:
« 1. В электроэнергетике:
1.1. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Липецкой области.
1.2. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Липецкой области.
1.3. Регулирует в установленном порядке деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии, включая осуществление следующих полномочий:
1) создает конкурсную комиссию в целях проведения конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика;
2) организовывает и принимает решение о проведении конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика, определяет и утверждает его результаты;
3) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Липецкой области;
4) в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) на текущий период регулирования, вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности);
5) рассчитывает величину необходимой валовой выручки исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно;
6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения, путем проведения плановых и внеплановых проверок;
7) определяет статус гарантирующего поставщика в отношении организаций, созданных в результате реорганизации гарантирующего поставщика;
8) сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с предусмотренными законодательством контрольными показателями, уведомляет гарантирующего поставщика о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, в случае, если показатели его финансового состояния не будут восстановлены в предусмотренные законодательством сроки;
9) уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о необходимости проведения внеочередного конкурса о присвоении статуса гарантирующего поставщика;
10) уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую действующим законодательством возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении оснований и возможной дате присвоения ей статуса гарантирующего поставщика;
11) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
12) согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территории Липецкой области с Правительством Российской Федерации, инициирует изменение границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;
13) извещает установленных законодательством лиц о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода;
14) публикует в официальном печатном издании информацию, предусмотренную законодательством для покупателей электрической энергии;
15) лишает статуса гарантирующего поставщика;
16) выполняет иные функции, связанные с регулированием деятельности гарантирующих поставщиков на территории Липецкой области.
1.4. Разрабатывает на 5-летний период схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области при участии системного оператора и сетевых организаций с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.
1.5. Утверждает схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области ежегодно, до 1 мая.
Готовит предложения по корректировке генеральной схемы, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ развития электроэнергетики Липецкой области на очередной год и плановый период.
1.6. Принимает участие в процедуре утверждения инвестиционной программы организации, объекты электросетевого хозяйства которой, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью находятся на территории Липецкой области в федеральных органах исполнительной власти.
1.7. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
1.8. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям.
1.9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Липецкой области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
1.10. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
1.11. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии.
1.12. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до принятия указанных решений. Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов энергетики, утвержденных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимается Управлением самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
1.13. Проводит в установленном порядке долгосрочное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию методом доходности инвестированного капитала, включая осуществление следующих полномочий:
1) устанавливает уровень надежности и качества реализуемых предприятиями электроэнергетики и теплоэнергетики товаров и услуг, соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и осуществляет контроль по соблюдению уровня надежности и качества;
2) ежегодно корректирует необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в области электроэнергетики и теплоэнергетики, для обеспечения уровня надежности и качества поставляемых товаров и услуг в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Корректировка осуществляется также по результатам контрольных мероприятий по соблюдению уровня надежности и качества реализуемых товаров и услуг;
3) устанавливает размер инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования;
4) устанавливает норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на тепловую энергию;
5) ежегодно в соответствии с методическими указаниями осуществляет корректировку тарифов (цен), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом установленных Правительством Российской Федерации факторов;
6) представляет в Федеральную службу по тарифам информацию о деятельности организаций, тарифы которых устанавливаются с применением метода доходности инвестиционного капитала.
1.14. Согласовывает графики аварийного ограничения электрической энергии (мощности) сетевым организациям.
1.15. Осуществляет организационное обеспечение деятельности регионального штаба по безопасности электроснабжения.
1.16. Утверждает, соответствующие определенным Правительством Российской Федерации критериям, инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
1.17. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
1.18. Осуществляет отдельно государственное регулирование цен (тарифов) в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.19. Устанавливает цены (тарифы), при введении государственного регулирования в условиях чрезвычайных ситуациях, в условиях ограничения или отсутствия конкуренции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
1.20. Регулирует цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
1.21. Принимает решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствии с измененными предельными уровнями и приводят свои ранее принятые решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.22. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.23. Определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, содержащий:
1) перечень потребителей, в отношении которых применяется указанный порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии;
2) способы обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в отношении указанных потребителей;
3) срок, на который указанным потребителям предоставляется обеспечение обязательств по оплате электрической энергии;
4) порядок безусловного возмещения убытков субъектов электроэнергетики, вызванных неисполнением обязательств по оплате электрической энергии ее потребителями, которым предоставлено обеспечение исполнения их обязательств.
2. В энергосбережении:
2.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.2. Утверждает (устанавливает) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, дополнительных мероприятий в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
2.3. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.4. Устанавливает организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности.
2.5. Устанавливает социальные нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление.
2.6. Устанавливает для населения цены (тарифы), дифференцированные в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.
3. В теплоснабжении:
3.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3.3. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.4. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию определяет (устанавливает) и информирует о стоимости тонны химически очищенной воды в расчетный период регулирования для подпитки сетей горячего водоснабжения в открытых системах теплоснабжения, проводя оценку экономической обоснованности расходов на дополнительную химическую очистку и деаэрацию холодной воды, включаемых в тариф на горячую воду.
3.5. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенных в поселениях, городских округах с численностью менее пятисот тысяч человек.
3.6. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
4. В газовой отрасли и топливоснабжении:
4.1. Принимает решения по вопросам установления видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок.
4.2. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
4.3. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
4.4. Определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации области, утверждает указанные программы, осуществляет контроль за использованием средств, полученных от применения специальной надбавки.
4.5. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области.
4.6. Устанавливает цены на твердое топливо, топливо печное и керосин, реализуемые населению.
4.7. Составляет топливно-энергетический баланс Липецкой области.
4.8. Утверждает графики:
- перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
- ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
4.9. Рассчитывает и направляет в орган местного самоуправления размер средств, необходимый для реализации региональных программ по газификации жилищно-коммунального хозяйства в части, касающейся муниципального образования.
4.10. Утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей.
5. В коммунальном комплексе:
5.1. Устанавливает нормативы потребления населением коммунальных услуг.
5.2. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в границах Липецкой области, в случаях:
1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Липецкой области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. При этом Управление принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса.
5.3. Управление при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов осуществляет следующие полномочия:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и предложения по пересмотру действующих инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроки её реализации;
4) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Липецкой области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
5) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
6) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
7) определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего раздела Положения;
8) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
5.4. Устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
а) в случае установления предельных индексов федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок - в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации;
б) в случае, если Правительством Российской Федерации решение об установлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации не принято, до направления проекта закона о бюджете Липецкой области на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган власти Липецкой области.
5.5. Устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5.6. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решение Управления об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Липецкой области.
5.7. Приводит ранее принятые, в случае изменения установленных или установления предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решения об установлении предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям или тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в среднем по субъектам Российской Федерации в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных или установлении предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации.
5.8. Устанавливает на очередной финансовый год по муниципальным образованиям предельные минимальные и (или) максимальные индексы, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец финансового года с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг не позднее установления предельных, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
5.9. Устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, осуществляет расчет показателей указанных критериев и направляет их в органы местного самоуправления.
6. По контролю, сбору и размещению информации:
6.1. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую и тепловую энергию.
6.2. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с функциями, возложенными на Управление.
6.3. Осуществляет на территории области контроль за обоснованностью, применением и изменением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) организаций в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и топливу, установленных Управлением.
6.4. Проводит проверки хозяйственной деятельности предприятий и организаций энергетики в части обоснованности представленных на утверждение (изменение) регулируемых тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов и т.п.), в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.5. Запрашивает, осуществляет сбор, получает в пределах своих полномочий у исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам, предусмотренным действующим законодательством, в том числе:
1) применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования,
2) регулирования (установления, изменения) цен (тарифов), надбавок, их применением;
3) плат за технологическое присоединение к сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величины этой платы;
4) определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);
5) о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;
6) платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение
в формате, определяемом Управлением, в том числе в рамках государственной информационной системы.
Контролирует их применение.
6.6. Предоставляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются федеральным органом исполнительной власти.
6.7. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, коммунальных организаций.
6.8. Принимает решения и выдаёт предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
6.9. Выдает предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования Управлением. В случае неисполнения указанного предписания до истечения 45 дней со дня выдачи этого предписания орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам.
6.10. Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6.11. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Липецкой области.
6.12. Размещает на официальном сайте Управления подлежащую раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации информацию о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности иную информацию.
6.13. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
7. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законов Липецкой области, постановлений Липецкого областного Совета депутатов, постановлений, распоряжений главы администрации области, администрации области и иных нормативных правовых актов и обеспечивает их реализацию по вопросам деятельности. Подготавливает совместно со структурами, входящими в администрацию области, исполнительными органами государственной власти области предложения по участию области в федеральных целевых программах.
8. Определяет объем закупок (лимиты) топливно-энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ) и воду в натуральном и стоимостном выражении организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, представляет в управление финансов области соответствующие предложения при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
9. Координирует деятельность подведомственных областных государственных унитарных предприятий (учреждений).
10. Обеспечивает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями энергетики разработку и реализацию мероприятий по подготовке объектов энергетики к работе в осенне-зимний период.
11. Осуществляет функцию государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.
12. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в сфере энергетики.
13. Выполняет функции администратора доходов по субсидиям, полученным из федерального бюджета, на государственную поддержку в сфере энергетики.
14. Проводит мониторинг вносимых Управлением правовых актов.
15. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.
16. Осуществляет разработку и формирование мобилизационных планов в рамках компетенции Управления. Организует мобилизационную подготовку Управления».
2. Абзац 3 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
«- решения Управления, носящие нормативный характер, по установлению цен, тарифов, надбавок, а также иные нормативные акты в форме постановления в соответствии с полномочиями, установленными в разделе II настоящего Положения подпункта 2) пункта 1.3, пунктами 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.10 – 1.12, подпунктами 1-5 пункта 1.13, 1.16 - 1.21, 1.23, 2.2 - 2.6, 3.1 - 3.6, 4.2 - 4.6, 4.8, 4.10, 5.1, 5.2, подпунктами 2), 4), 7) пункта 5.3, пунктами 5.4, 5.5, 5.7-5.9».
Глава администрации
Липецкой области
О.П. Королев
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27.08.2010 № 347-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.07.2010 № 280-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с законом Липецкой области от 05.12.2008 N 213-03 «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» внести в распоряжение администрации Липецкой области от 27.07.2010 № 280-р «Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области» следующие изменения:
в приложении к распоряжению:
1. Раздел II «Функции» изложить в следующей редакции:
« 1. В электроэнергетике:
1.1. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Липецкой области.
1.2. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Липецкой области.
1.3. Регулирует в установленном порядке деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии, включая осуществление следующих полномочий:
1) создает конкурсную комиссию в целях проведения конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика;
2) организовывает и принимает решение о проведении конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика, определяет и утверждает его результаты;
3) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Липецкой области;
4) в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) на текущий период регулирования, вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности);
5) рассчитывает величину необходимой валовой выручки исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно;
6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения, путем проведения плановых и внеплановых проверок;
7) определяет статус гарантирующего поставщика в отношении организаций, созданных в результате реорганизации гарантирующего поставщика;
8) сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с предусмотренными законодательством контрольными показателями, уведомляет гарантирующего поставщика о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, в случае, если показатели его финансового состояния не будут восстановлены в предусмотренные законодательством сроки;
9) уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о необходимости проведения внеочередного конкурса о присвоении статуса гарантирующего поставщика;
10) уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую действующим законодательством возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении оснований и возможной дате присвоения ей статуса гарантирующего поставщика;
11) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
12) согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территории Липецкой области с Правительством Российской Федерации, инициирует изменение границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;
13) извещает установленных законодательством лиц о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода;
14) публикует в официальном печатном издании информацию, предусмотренную законодательством для покупателей электрической энергии;
15) лишает статуса гарантирующего поставщика;
16) выполняет иные функции, связанные с регулированием деятельности гарантирующих поставщиков на территории Липецкой области.
1.4. Разрабатывает на 5-летний период схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области при участии системного оператора и сетевых организаций с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.
1.5. Утверждает схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области ежегодно, до 1 мая.
Готовит предложения по корректировке генеральной схемы, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ развития электроэнергетики Липецкой области на очередной год и плановый период.
1.6. Принимает участие в процедуре утверждения инвестиционной программы организации, объекты электросетевого хозяйства которой, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью находятся на территории Липецкой области в федеральных органах исполнительной власти.
1.7. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
1.8. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям.
1.9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Липецкой области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
1.10. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
1.11. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии.
1.12. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до принятия указанных решений. Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов энергетики, утвержденных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимается Управлением самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
1.13. Проводит в установленном порядке долгосрочное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию методом доходности инвестированного капитала, включая осуществление следующих полномочий:
1) устанавливает уровень надежности и качества реализуемых предприятиями электроэнергетики и теплоэнергетики товаров и услуг, соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и осуществляет контроль по соблюдению уровня надежности и качества;
2) ежегодно корректирует необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в области электроэнергетики и теплоэнергетики, для обеспечения уровня надежности и качества поставляемых товаров и услуг в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Корректировка осуществляется также по результатам контрольных мероприятий по соблюдению уровня надежности и качества реализуемых товаров и услуг;
3) устанавливает размер инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования;
4) устанавливает норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на тепловую энергию;
5) ежегодно в соответствии с методическими указаниями осуществляет корректировку тарифов (цен), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом установленных Правительством Российской Федерации факторов;
6) представляет в Федеральную службу по тарифам информацию о деятельности организаций, тарифы которых устанавливаются с применением метода доходности инвестиционного капитала.
1.14. Согласовывает графики аварийного ограничения электрической энергии (мощности) сетевым организациям.
1.15. Осуществляет организационное обеспечение деятельности регионального штаба по безопасности электроснабжения.
1.16. Утверждает, соответствующие определенным Правительством Российской Федерации критериям, инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
1.17. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
1.18. Осуществляет отдельно государственное регулирование цен (тарифов) в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.19. Устанавливает цены (тарифы), при введении государственного регулирования в условиях чрезвычайных ситуациях, в условиях ограничения или отсутствия конкуренции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
1.20. Регулирует цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
1.21. Принимает решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствии с измененными предельными уровнями и приводят свои ранее принятые решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.22. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.23. Определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, содержащий:
1) перечень потребителей, в отношении которых применяется указанный порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии;
2) способы обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в отношении указанных потребителей;
3) срок, на который указанным потребителям предоставляется обеспечение обязательств по оплате электрической энергии;
4) порядок безусловного возмещения убытков субъектов электроэнергетики, вызванных неисполнением обязательств по оплате электрической энергии ее потребителями, которым предоставлено обеспечение исполнения их обязательств.
2. В энергосбережении:
2.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.2. Утверждает (устанавливает) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, дополнительных мероприятий в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
2.3. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.4. Устанавливает организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности.
2.5. Устанавливает социальные нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление.
2.6. Устанавливает для населения цены (тарифы), дифференцированные в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.
3. В теплоснабжении:
3.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3.3. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.4. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию определяет (устанавливает) и информирует о стоимости тонны химически очищенной воды в расчетный период регулирования для подпитки сетей горячего водоснабжения в открытых системах теплоснабжения, проводя оценку экономической обоснованности расходов на дополнительную химическую очистку и деаэрацию холодной воды, включаемых в тариф на горячую воду.
3.5. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенных в поселениях, городских округах с численностью менее пятисот тысяч человек.
3.6. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
4. В газовой отрасли и топливоснабжении:
4.1. Принимает решения по вопросам установления видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок.
4.2. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
4.3. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
4.4. Определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации области, утверждает указанные программы, осуществляет контроль за использованием средств, полученных от применения специальной надбавки.
4.5. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области.
4.6. Устанавливает цены на твердое топливо, топливо печное и керосин, реализуемые населению.
4.7. Составляет топливно-энергетический баланс Липецкой области.
4.8. Утверждает графики:
- перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
- ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
4.9. Рассчитывает и направляет в орган местного самоуправления размер средств, необходимый для реализации региональных программ по газификации жилищно-коммунального хозяйства в части, касающейся муниципального образования.
4.10. Утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей.
5. В коммунальном комплексе:
5.1. Устанавливает нормативы потребления населением коммунальных услуг.
5.2. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в границах Липецкой области, в случаях:
1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Липецкой области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. При этом Управление принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса.
5.3. Управление при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов осуществляет следующие полномочия:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и предложения по пересмотру действующих инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроки её реализации;
4) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Липецкой области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
5) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
6) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
7) определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего раздела Положения;
8) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
5.4. Устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
а) в случае установления предельных индексов федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок - в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации;
б) в случае, если Правительством Российской Федерации решение об установлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации не принято, до направления проекта закона о бюджете Липецкой области на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган власти Липецкой области.
5.5. Устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5.6. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решение Управления об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Липецкой области.
5.7. Приводит ранее принятые, в случае изменения установленных или установления предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решения об установлении предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям или тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в среднем по субъектам Российской Федерации в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных или установлении предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации.
5.8. Устанавливает на очередной финансовый год по муниципальным образованиям предельные минимальные и (или) максимальные индексы, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец финансового года с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг не позднее установления предельных, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
5.9. Устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, осуществляет расчет показателей указанных критериев и направляет их в органы местного самоуправления.
6. По контролю, сбору и размещению информации:
6.1. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую и тепловую энергию.
6.2. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с функциями, возложенными на Управление.
6.3. Осуществляет на территории области контроль за обоснованностью, применением и изменением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) организаций в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, газовой отрасли и топливу, установленных Управлением.
6.4. Проводит проверки хозяйственной деятельности предприятий и организаций энергетики в части обоснованности представленных на утверждение (изменение) регулируемых тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов и т.п.), в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.5. Запрашивает, осуществляет сбор, получает в пределах своих полномочий у исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам, предусмотренным действующим законодательством, в том числе:
1) применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования,
2) регулирования (установления, изменения) цен (тарифов), надбавок, их применением;
3) плат за технологическое присоединение к сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величины этой платы;
4) определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);
5) о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;
6) платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение
в формате, определяемом Управлением, в том числе в рамках государственной информационной системы.
Контролирует их применение.
6.6. Предоставляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются федеральным органом исполнительной власти.
6.7. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, коммунальных организаций.
6.8. Принимает решения и выдаёт предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
6.9. Выдает предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования Управлением. В случае неисполнения указанного предписания до истечения 45 дней со дня выдачи этого предписания орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам.
6.10. Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6.11. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Липецкой области.
6.12. Размещает на официальном сайте Управления подлежащую раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации информацию о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности иную информацию.
6.13. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
7. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законов Липецкой области, постановлений Липецкого областного Совета депутатов, постановлений, распоряжений главы администрации области, администрации области и иных нормативных правовых актов и обеспечивает их реализацию по вопросам деятельности. Подготавливает совместно со структурами, входящими в администрацию области, исполнительными органами государственной власти области предложения по участию области в федеральных целевых программах.
8. Определяет объем закупок (лимиты) топливно-энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ) и воду в натуральном и стоимостном выражении организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, представляет в управление финансов области соответствующие предложения при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
9. Координирует деятельность подведомственных областных государственных унитарных предприятий (учреждений).
10. Обеспечивает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями энергетики разработку и реализацию мероприятий по подготовке объектов энергетики к работе в осенне-зимний период.
11. Осуществляет функцию государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.
12. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в сфере энергетики.
13. Выполняет функции администратора доходов по субсидиям, полученным из федерального бюджета, на государственную поддержку в сфере энергетики.
14. Проводит мониторинг вносимых Управлением правовых актов.
15. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.
16. Осуществляет разработку и формирование мобилизационных планов в рамках компетенции Управления. Организует мобилизационную подготовку Управления».
2. Абзац 3 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
«- решения Управления, носящие нормативный характер, по установлению цен, тарифов, надбавок, а также иные нормативные акты в форме постановления в соответствии с полномочиями, установленными в разделе II настоящего Положения подпункта 2) пункта 1.3, пунктами 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.10 – 1.12, подпунктами 1-5 пункта 1.13, 1.16 - 1.21, 1.23, 2.2 - 2.6, 3.1 - 3.6, 4.2 - 4.6, 4.8, 4.10, 5.1, 5.2, подпунктами 2), 4), 7) пункта 5.3, пунктами 5.4, 5.5, 5.7-5.9».
Глава администрации
Липецкой области
О.П. Королев
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: