Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU72000201601639 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27.12.2016 № 32-рд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
(в редакции распоряжений Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 10.04.2019 № 02-рд, от 12.10.2020 № 09-рд, от 16.02.2021 № 03-рд)
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 № 885-рп «О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов»:
1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель
директора департамента
Л.П.Шулинина
Приложение к распоряжению
Департамента труда и занятости населения
Тюменской области от 27.12.2016 № 32 – рд
( в редакции распоряжений Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 12.10.2020 № 09-рд, от 16.02.2021 № 03-рд)
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм принятия Департаментом труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в случае осуществления им полномочий администратора доходов по платежам в областной бюджет (далее - администратор доходов бюджета).
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность юридических и физических лиц по следующим платежам:
- социальные выплаты, предусмотренным Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
- административные штрафы по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий Департамента;
- финансовая помощь, предоставленная в соответствии с Положением о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 № 126-п;
- денежные средства, предоставляемые участникам Государственной программы Тюменской области «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 - 2020 годы в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 21.02.2017 № 65-п «О реализации мероприятий государственной программы Тюменской области «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 - 2020 годы»;
- денежные средства (возмещение нормативных затрат), выделенные на реализацию мероприятий по содействию занятости населения;
- иные платежи в отношении которых Департамент является администратором доходов бюджета.
3. Инициатором признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности (далее - инициатор) могут выступать структурные подразделения Департамента либо государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения (далее - Центры занятости населения).
4. Не уплаченные в установленный срок платежи в областной бюджет признаются безнадежными к взысканию в случае:
а) смерти физического лица - должника по платежам в областной бюджет (далее - должник) или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - должника, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) ликвидации организации в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
г) принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
д) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
е) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
5. Административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, помимо случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, признаются безнадежными к взысканию в случае если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается на основании следующих документов, подтверждающих наличие случаев, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка:
6.1. в случае смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации:
копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного акта об объявлении физического лица умершим, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.2. в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника:
копия заявления о включении в реестр требований кредитора, заверенного инициатором;
копия определения арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная инициатором;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.3. в случае ликвидации организации в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации:
копия заявления о включении в реестр требований кредитора, заверенная инициатором;
копия определения арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица, заверенная инициатором;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.4. в случае принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет:
копия судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.5. в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
6.5.1. размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа, заверенная инициатором;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 пункта 1 данной статьи, заверенная инициатором;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.5.2. судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа, заверенная инициатором;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 пункта 1 данной статьи, заверенная инициатором;
копия заявления о признании должника банкротом, заверенного инициатором;
копия определения о возвращении заявления о признании должника банкротом, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.6. в случае признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом:
копия вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом;
копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.7. в случае исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об исключении юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная инициатором;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 пункта 1 данной статьи, заверенная инициатором;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.8 в случае если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания:
копия постановления о назначении административного наказания, заверенная инициатором;
копия постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
7. Списание задолженности по платежам в областной бюджет является правомерным при соблюдении всех процедур, установленных для ее взыскания, и наличии документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
Состав и члены Комиссии утверждаются приказом Департамента.
Комиссия формируется в составе председателя Комиссии в лице заместителя директора Департамента, заместителя председателя Комиссии в лице начальника управления по предоставлению государственных услуг населению Департамента и членов Комиссии в лице начальника управления юридической и контрольной работы, начальника управления по развитию трудового потенциала и начальников структурных подразделений Департамента. Численность Комиссии должна составлять не менее пяти человек.
(абзац третий пункта 8 изложен в редакции распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 16.02.2021 № 03-рд)
Во время отсутствия председателя Комиссии ее деятельностью руководит заместитель председателя Комиссии.
Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии.
9. Функциями Комиссии являются рассмотрение документов, предусмотренных настоящим Порядком, принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет либо о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, подготовка проектов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
10. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости. Инициатор за 10 рабочих дней до начала заседания Комиссии формирует и представляет на рассмотрение Комиссии пакет документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
Документы представляются на рассмотрение Комиссии как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
До рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию Центрами занятости населения и Департаментом должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 3 членов Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
12. По результатам рассмотрения представленных инициатором документов Комиссия принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет либо принятие решений о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет. Решение Комиссии оформляется протоколом, обязательными реквизитами которого являются порядковый номер и дата проведения заседания Комиссии.
(пункт 12 изложен в редакции распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 16.02.2021 № 03-рд)
13. Решение о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается Комиссией в случае:
а) отсутствия предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка случаев для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
б) непредставления документов, необходимых в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
в) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
14. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет должно содержать следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
з) подписи членов Комиссии.
15. Оформленное Комиссией решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается директором Департамента в течение 5 рабочих дней, со дня заседания Комиссии.
16. В течение 5 рабочих дней со дня подписания решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет задолженность списывается в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета.
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27.12.2016 № 32-рд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
(в редакции распоряжений Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 10.04.2019 № 02-рд, от 12.10.2020 № 09-рд, от 16.02.2021 № 03-рд)
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 № 885-рп «О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов»:
1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель
директора департамента
Л.П.Шулинина
Приложение к распоряжению
Департамента труда и занятости населения
Тюменской области от 27.12.2016 № 32 – рд
( в редакции распоряжений Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 12.10.2020 № 09-рд, от 16.02.2021 № 03-рд)
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм принятия Департаментом труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в случае осуществления им полномочий администратора доходов по платежам в областной бюджет (далее - администратор доходов бюджета).
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность юридических и физических лиц по следующим платежам:
- социальные выплаты, предусмотренным Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
- административные штрафы по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий Департамента;
- финансовая помощь, предоставленная в соответствии с Положением о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 № 126-п;
- денежные средства, предоставляемые участникам Государственной программы Тюменской области «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 - 2020 годы в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 21.02.2017 № 65-п «О реализации мероприятий государственной программы Тюменской области «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 - 2020 годы»;
- денежные средства (возмещение нормативных затрат), выделенные на реализацию мероприятий по содействию занятости населения;
- иные платежи в отношении которых Департамент является администратором доходов бюджета.
3. Инициатором признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности (далее - инициатор) могут выступать структурные подразделения Департамента либо государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения (далее - Центры занятости населения).
4. Не уплаченные в установленный срок платежи в областной бюджет признаются безнадежными к взысканию в случае:
а) смерти физического лица - должника по платежам в областной бюджет (далее - должник) или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - должника, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) ликвидации организации в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
г) принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
д) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
е) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
5. Административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, помимо случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, признаются безнадежными к взысканию в случае если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается на основании следующих документов, подтверждающих наличие случаев, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка:
6.1. в случае смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации:
копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного акта об объявлении физического лица умершим, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.2. в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника:
копия заявления о включении в реестр требований кредитора, заверенного инициатором;
копия определения арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная инициатором;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.3. в случае ликвидации организации в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации:
копия заявления о включении в реестр требований кредитора, заверенная инициатором;
копия определения арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица, заверенная инициатором;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.4. в случае принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет:
копия судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.5. в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
6.5.1. размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа, заверенная инициатором;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 пункта 1 данной статьи, заверенная инициатором;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.5.2. судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа, заверенная инициатором;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 пункта 1 данной статьи, заверенная инициатором;
копия заявления о признании должника банкротом, заверенного инициатором;
копия определения о возвращении заявления о признании должника банкротом, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.6. в случае признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом:
копия вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом;
копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.7. в случае исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об исключении юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная инициатором;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 пункта 1 данной статьи, заверенная инициатором;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
6.8 в случае если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания:
копия постановления о назначении административного наказания, заверенная инициатором;
копия постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет, представленная инициатором;
справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, представленная инициатором.
7. Списание задолженности по платежам в областной бюджет является правомерным при соблюдении всех процедур, установленных для ее взыскания, и наличии документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
Состав и члены Комиссии утверждаются приказом Департамента.
Комиссия формируется в составе председателя Комиссии в лице заместителя директора Департамента, заместителя председателя Комиссии в лице начальника управления по предоставлению государственных услуг населению Департамента и членов Комиссии в лице начальника управления юридической и контрольной работы, начальника управления по развитию трудового потенциала и начальников структурных подразделений Департамента. Численность Комиссии должна составлять не менее пяти человек.
(абзац третий пункта 8 изложен в редакции распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 16.02.2021 № 03-рд)
Во время отсутствия председателя Комиссии ее деятельностью руководит заместитель председателя Комиссии.
Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии.
9. Функциями Комиссии являются рассмотрение документов, предусмотренных настоящим Порядком, принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет либо о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, подготовка проектов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
10. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости. Инициатор за 10 рабочих дней до начала заседания Комиссии формирует и представляет на рассмотрение Комиссии пакет документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
Документы представляются на рассмотрение Комиссии как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
До рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию Центрами занятости населения и Департаментом должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 3 членов Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
12. По результатам рассмотрения представленных инициатором документов Комиссия принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет либо принятие решений о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет. Решение Комиссии оформляется протоколом, обязательными реквизитами которого являются порядковый номер и дата проведения заседания Комиссии.
(пункт 12 изложен в редакции распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 16.02.2021 № 03-рд)
13. Решение о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается Комиссией в случае:
а) отсутствия предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка случаев для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
б) непредставления документов, необходимых в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
в) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
14. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет должно содержать следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
з) подписи членов Комиссии.
15. Оформленное Комиссией решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается директором Департамента в течение 5 рабочих дней, со дня заседания Комиссии.
16. В течение 5 рабочих дней со дня подписания решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет задолженность списывается в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: