Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU50000201702131 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Министерство социального развития Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27.12.2017 № 19РВ-135
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции распоряжения Министерства социального развития Московской области от 11.07.2018 № 19РВ-63)
В соответствии со ст. 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области» и от 04.08.2015 № 642/29 «О Положении о Министерстве социального развития Московской области»:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области (далее – Стандарт).
2. Определить ответственного за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве социального развития Московской области заместителя министра социального развития Московской области Савелину В.А.
3. Управлению по работе с персоналом и вопросам гражданской службы Министерства социального развития Московской области внести изменения в должностные регламенты (инструкции) должностных лиц, участвующих в контрольных мероприятиях, по осуществлению внутреннего финансового контроля.
4. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области организовать официальное опубликование настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (www.msr.mosreg.ru).
5. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации».
6. Признать утратившим силу распоряжение Министерства социального развития Московской области от 27.12.2016 № 19РВ-94 «Об утверждении Регламента осуществления Министерством социального развития Московской области внутреннего финансового контроля по подведомственности».
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр социального развития
Московской области И.К. Фаевская
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 27.12.2017 № 19РВ-135
СТАНДАРТ
внутреннего финансового контроля, осуществляемого
в Министерстве социального развития Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области определяет:
порядок осуществления внутреннего финансового контроля;
порядок формирования, утверждения и актуализации карты внутреннего финансового контроля;
порядок ведения, учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля;
порядок подготовки и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля в Министерстве социального развития Московской области (далее – Министерство) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля»;
Уставом Московской области от 11.12.1996 № 55/96-ОЗ;
постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 №192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
Положением о Министерстве социального развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 № 642/29;
приказом министра социального развития Московской области от 30.06.2015 № 18П-158 «Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства социального развития Московской области»;
иными нормативными правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Московской области по вопросам организации и проведения внутреннего финансового контроля.
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Московской области по доходам и по расходам (включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению эффективности и результативности использования бюджетных средств.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета главного распорядителя средств бюджета Московской области и получателей бюджетных средств.
5. Задачами внутреннего финансового контроля в Министерстве являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов (далее – бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее – нарушения бюджетного законодательства), а также действий должностных лиц Министерства, негативно влияющих на осуществление Министерством и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее – недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
II. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля
6. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый министром (заместителями министра в соответствии с распределением должностных обязанностей), руководителями и иными должностными лицами структурных подразделений Министерства, уполномоченными на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля. При этом полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля должны быть закреплены в должностных регламентах указанных лиц.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется посредством следующих контрольных действий:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правовых актов Министерства;
2) подтверждение (санкционирование, согласование, авторизация) действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур;
3) сверка данных;
4) сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
5) иные контрольные действия.
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры.
9. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным – при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия),
выборочным – при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
10. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по подведомственности, смежный контроль.
11. Самоконтроль осуществляется должностными лицами Министерства при совершении действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, Московской области, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовым актам Министерства, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом вышестоящими должностными лицами Министерства и должностными лицами структурных подразделений Министерства путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами вышеуказанных операций.
Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами. При наличии недостатков (нарушений) результаты контроля оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок, либо соответствующим указанием (надписью) на представленном документе (проекте документа).
13. Контроль по подведомственности осуществляется структурными подразделениями Министерства, осуществляющими бюджетные процедуры, в отношении процедур и операций, совершенных получателями бюджетных средств. Контроль по подведомственности осуществляется посредством проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных проверяемой организацией документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, при осуществлении Министерством процедур по согласованию (утверждению) представленных подведомственными организациями документов (бюджетные сметы, платежные документы и иные) в целях реализации Министерством соответствующих бюджетных полномочий.
14. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями структурных подразделений Министерства, участвующими в осуществлении бюджетных процедур, путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
15. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Московской области, расходам бюджета Московской области и источникам финансирования дефицита бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Московской области;
исполнение судебных актов по искам к Московской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Московской области;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение Министерства ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
III. Порядок формирования, утверждения и актуализации
карты внутреннего финансового контроля
16. Внутренний финансовый контроль методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля осуществляется в соответствии с картами (картой) внутреннего финансового контроля, составляемыми (-ой) в соответствии с настоящим Стандартом.
17. Карта внутреннего финансового контроля Министерства представляет собой документ, содержащий перечень всех бюджетных процедур, а также составляющих их процессов (операций, действий по формированию документов, необходимых для осуществления бюджетных процедур (далее – операции), направленных на реализацию бюджетных полномочий Министерства, уровни бюджетного риска в отношении указанных бюджетных процедур (операций)), а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах и периодичности осуществления контрольных действий, а также иных необходимых данных.
18. Карта внутреннего финансового контроля Министерства формируется на очередной год и утверждается заместителем министра, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве, согласно приложению 1.
19. Карта внутреннего финансового контроля формируется на очередной год в каждом структурном подразделении Министерства, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и утверждается заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение по согласованию с заместителем министра, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве.
20. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры (операции), за результаты которых отвечает соответствующее структурное подразделение Министерства.
21. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Министерством, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства.
К таким документам, в том числе относятся:
обоснование бюджетных ассигнований;
реестр расходных обязательств;
бюджетная смета;
проект бюджетной сметы;
бюджетная отчетность;
платежные документы;
иные.
22. Карты внутреннего финансового контроля формируются и утверждаются не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
23. При формировании карты внутреннего финансового контроля осуществляется оценка бюджетных рисков, связанных с проведением бюджетной процедуры (выполнением операции).
24. Оценка бюджетных рисков заключается в идентификации рисков по каждой бюджетной процедуре (операции), включенной в карту внутреннего финансового контроля.
25. Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом соответствующего бюджета в целях проведения мониторинга (оценки) качества финансового менеджмента Министерства (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств).
26. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры, и проводится путем анализа информации, указанной:
в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля;
рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита Министерства;
иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
27. По каждому бюджетному риску операции определятся его уровень по критериям:
«вероятность» – ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;
«последствия» – размер возможного наносимого ущерба, потери репутации Министерства (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Министерства), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
28. Оценка уровня бюджетных рисков операций определяется на пересечении значений критерия «вероятность» и критерия «последствия» в соответствии с таблицей 1.
29. Исходя из критериев оценки по каждому сочетанию вероятности и последствия в соответствии с Таблицей 1 устанавливается уровень риска: низкий, средний, высокий, очень высокий.
Таблица 1 – Таблица оценок уровня бюджетного риска операции
Уровень по критерию «вероятность»
Уровень по критерию «последствия»
Низкий
Средний
Высокий
Очень высокий
от 0 до 20%
Низкий
Низкий
Низкий
Средний
от 20 до 40%
Низкий
Низкий
Средний
Высокий
от 40 до 60%
Средний
Средний
Высокий
Очень высокий
от 60 до 80%
Средний
Высокий
Очень высокий
Очень высокий
от 80 до 100%
Высокий
Высокий
Очень высокий
Очень высокий
30. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций, например:
уровень по критерию «вероятность» – от 0 до 20%, от 20 до 40%, от 40 до 60%, от 60 до 80%, от 80 до 100%;
уровень по критерию «последствия» – низкий, средний, высокий, очень высокий.
31. Оценка по критерию «вероятность» осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов Министерства, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры (операции, необходимой для осуществления бюджетной процедуры) и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения бюджетной процедуры (операции);
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
несвоевременность представления и (или) низкое качество содержания документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим бюджетные процедуры;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение бюджетной процедуры, квалифицированными кадрами;
иные причины риска.
32. В утвержденные карты (карту) внутреннего финансового контроля вносятся изменения:
по результатам проведенного внутреннего финансового контроля;
по результатам проверок, проведенных в рамках внутреннего финансового аудита;
по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля;
в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренние стандарты, учетную политику, требующих изменения процессов осуществления бюджетных процедур.
33. Актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется путем внесения в нее изменений. Решение о внесении изменений принимается заместителем министра, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля на основании мотивированного обращения заместителя министра.
Внесение изменений производится в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
34. Карты внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях информации – в форме электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронные документы) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях.
IV. Порядок ведения, учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля
35. Информация о результатах самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля отражается в журналах (журнале) учета результатов внутреннего финансового контроля:
в отношении бюджетных процедур (операций), по которым в картах (карте) внутреннего финансового контроля указаны уровни бюджетного риска «средний», «высокий», «очень высокий»;
в отношении всех выявленных нарушений и недостатков.
36. Ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделением Министерства, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Перечень должностных лиц структурных подразделений Министерства, ответственных за ведение журналов внутреннего финансового контроля, устанавливается руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
37. Журнал внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.
38. Журналы внутреннего финансового контроля должны содержать следующие данные по каждой отражаемой в них операции:
о должностном лице, ответственном за выполнение операции;
должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении указанной операции (в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля, контроля по уровню подведомственности);
метод контроля и наименование контрольного действия;
результат проведенных контрольных действий (авторизация операции, подписание подготовленного документа, наличие заключения либо соответствующего указания об устранении недостатков (нарушений));
сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) (при наличии);
предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений);
отметка об устранении.
39. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется путем занесения записей в журнал внутреннего финансового контроля уполномоченными лицами на основании информации должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
40. Записи в журналы внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
41. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат оформлению, учету и хранению в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.
Журналы, в том числе составленные в форме электронных документов, хранятся делопроизводстве структурного подразделения в течение пяти лет. В случае отсутствия возможности хранения электронных документов на машинных носителях информация хранится исключительно на бумажных носителях.
Соблюдение требований к хранению журналов внутреннего финансового контроля осуществляется должностным лицом, ответственным за их формирование.
V. Порядок подготовки и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
42. Структурные подразделения Министерства, осуществляющие внутренний финансовый контроль за выполнением бюджетных процедур, предоставляют Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля министру (заместителю министра, ответственному за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве) и в управление финансового контроля и аудита Министерства.
43. Отчет предоставляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по ее заполнению согласно приложению 3 к настоящему Стандарту.
44. Отчет предоставляется нарастающим итогом с начала текущего года по состоянию на 1 июля текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным годом, и представляется на бумажных носителях, а также в электронном виде в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в срок не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным.
45. К Отчету о результатах внутреннего финансового контроля прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 4 к настоящему Стандарту, содержащая сведения:
о штатной численности и фактическом наличии должностных лиц, осуществляющих или участвующих в осуществлении бюджетных процедур и (или) уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля;
о проверяемых организациях;
о характере и видах выявленных нарушений и недостатков;
о принятых и (или) предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, причинах их возникновения;
о должностных лицах, допустивших совершение нарушения;
о предложениях по проведению служебных проверок, применению мер ответственности, а также повышению квалификации должностных лиц, допустивших нарушения;
о предложениях по актуализации карт (карты) внутреннего финансового контроля;
об основаниях направления, а также реализации материалов, направленных в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
46. Управлением финансового контроля и аудита Министерства на основе отчетов структурных подразделений Министерства о результатах внутреннего финансового контроля предоставляется сводная информация министру (заместителю министра, ответственному за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве) о результатах внутреннего финансового контроля (далее – Информация), а также отчетность в Главное контрольное управление, по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области».
47. Информация представляется в форме служебной записки и по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Стандарту в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным. К Информации прикладывается пояснительная записка по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Стандарту, составленная согласно требованиям пункта 44 настоящего Стандарта.
48. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Информация представляется министру (заместителю министра) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.
49. По итогам рассмотрения Информации министром (заместителем министра) принимаются решения, с указанием срока выполнения, направленные на:
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
направление должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
изменение (актуализация) карты (карт) внутреннего финансового контроля;
изменение правовых актов Министерства, регламентирующих осуществление бюджетных процедур и составляющих их операций, в том числе внутренних стандартов;
проведение внеплановой аудиторской проверки в рамках осуществления внутреннего финансового аудита;
о направлении информации и материалов по фактам, содержащим признаки состава административного правонарушения, преступления соответственно в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
50. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в заключениях, представлениях и предписания органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных министру (заместителю министра).
Приложение 5
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от ________________ № ____
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «____» ___________ 20__ года
Министерство социального развития Московской области
Периодичность представления: _________________________
(полугодие, год)
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество
Количество
Количество материалов, направленных
Всего
в том числе, по которым выявлены недостатки (нарушения)
предложенных мер по устранению недостатков (нарушений)
принятых мер по устранению недостатков (нарушений)
заключений, оформленных по результатам выявленных недостатков (нарушений)
исполненных заключений, оформленных по результатам выявленных недостатков (нарушений)
Главное контрольное управление
Правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Самоконтроль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. Контроль по уровню подчиненности
3. Смежный контроль
4. Контроль по уровню подведомственности
Итого
_________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Приложение 6
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от ________________ № ____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к информации о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «____» ___________ 20__ года
Министерство социального развития Московской области
Периодичность представления: _________________________
(полугодие, год)
Единица измерения __________________________
(руб.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель структурного
подразделения _________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Приложение 1
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от ________ № ______
УТВЕРЖДАЮ:
__________________________________
(наименование должности)
_________________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Карта внутреннего финансового контроля
на __________ год
Министерства социального развития Московской области
___________________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
Операции, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру
Должностное лицо, ответственное
за выполнение операции
Срок и (или) периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществля-ющее контрольное действие
Характеристики контрольных действий
Сведения об источнике фиксации результатов контроль-ного действия
Метод
контроля
Контрольное действие
Периодичность
Вид/способ контрольного действия
Наименова-ние
Уровень бюджетного риска
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
_______________________________________________________________________________________________________________
Наименование внутренней бюджетной процедуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
_______________________________________________________________________________________________________________
Наименование внутренней бюджетной процедуры
_______________________________________________________________________________________________________________
Наименование внутренней бюджетной процедуры
…_______________________________________________________________________________________________________________
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Руководитель структурного
подразделения _________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Приложение 2
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от _______________ № ______
Форма
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за __________ год
Министерство социального развития Московской области
___________________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
I. _________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
№
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Метод контроля/ наименование контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Результаты принятых мер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
II. ________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
№
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Метод контроля/ наименование контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Результаты принятых мер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов.
Руководитель структурного
подразделения _________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Приложение 3
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от ________________ № ____
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «____» ___________ 20__ года
Министерство социального развития Московской области
___________________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
Периодичность представления: _________________________
(полугодие, год)
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество
Количество
Количество материалов, направленных
Всего
в том числе, по которым выявлены недостатки (нарушения)
предложенных мер по устранению недостатков (нарушений)
принятых мер по устранению недостатков (нарушений)
заключений, оформленных по результатам выявленных недостатков (нарушений)
исполненных заключений, оформленных по результатам выявленных недостатков (нарушений)
Главное контрольное управление
Правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Самоконтроль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. Контроль по уровню подчиненности
3. Смежный контроль
4. Контроль по уровню подведомственности
Итого
Руководитель структурного
подразделения _________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Приложение 4
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от ________________ № ____
Форма
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «____» ___________ 20__ года
Министерство социального развития Московской области
___________________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
Периодичность представления: _________________________
(полугодие, год)
Единица измерения __________________________
(руб.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель структурного
подразделения _________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27.12.2017 № 19РВ-135
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции распоряжения Министерства социального развития Московской области от 11.07.2018 № 19РВ-63)
В соответствии со ст. 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области» и от 04.08.2015 № 642/29 «О Положении о Министерстве социального развития Московской области»:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области (далее – Стандарт).
2. Определить ответственного за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве социального развития Московской области заместителя министра социального развития Московской области Савелину В.А.
3. Управлению по работе с персоналом и вопросам гражданской службы Министерства социального развития Московской области внести изменения в должностные регламенты (инструкции) должностных лиц, участвующих в контрольных мероприятиях, по осуществлению внутреннего финансового контроля.
4. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области организовать официальное опубликование настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (www.msr.mosreg.ru).
5. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации».
6. Признать утратившим силу распоряжение Министерства социального развития Московской области от 27.12.2016 № 19РВ-94 «Об утверждении Регламента осуществления Министерством социального развития Московской области внутреннего финансового контроля по подведомственности».
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр социального развития
Московской области И.К. Фаевская
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 27.12.2017 № 19РВ-135
СТАНДАРТ
внутреннего финансового контроля, осуществляемого
в Министерстве социального развития Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области определяет:
порядок осуществления внутреннего финансового контроля;
порядок формирования, утверждения и актуализации карты внутреннего финансового контроля;
порядок ведения, учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля;
порядок подготовки и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля в Министерстве социального развития Московской области (далее – Министерство) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля»;
Уставом Московской области от 11.12.1996 № 55/96-ОЗ;
постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 №192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
Положением о Министерстве социального развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 № 642/29;
приказом министра социального развития Московской области от 30.06.2015 № 18П-158 «Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства социального развития Московской области»;
иными нормативными правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Московской области по вопросам организации и проведения внутреннего финансового контроля.
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Московской области по доходам и по расходам (включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению эффективности и результативности использования бюджетных средств.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета главного распорядителя средств бюджета Московской области и получателей бюджетных средств.
5. Задачами внутреннего финансового контроля в Министерстве являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов (далее – бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее – нарушения бюджетного законодательства), а также действий должностных лиц Министерства, негативно влияющих на осуществление Министерством и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее – недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
II. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля
6. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый министром (заместителями министра в соответствии с распределением должностных обязанностей), руководителями и иными должностными лицами структурных подразделений Министерства, уполномоченными на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля. При этом полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля должны быть закреплены в должностных регламентах указанных лиц.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется посредством следующих контрольных действий:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правовых актов Министерства;
2) подтверждение (санкционирование, согласование, авторизация) действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур;
3) сверка данных;
4) сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
5) иные контрольные действия.
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры.
9. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным – при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия),
выборочным – при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
10. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по подведомственности, смежный контроль.
11. Самоконтроль осуществляется должностными лицами Министерства при совершении действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, Московской области, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовым актам Министерства, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом вышестоящими должностными лицами Министерства и должностными лицами структурных подразделений Министерства путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами вышеуказанных операций.
Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами. При наличии недостатков (нарушений) результаты контроля оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок, либо соответствующим указанием (надписью) на представленном документе (проекте документа).
13. Контроль по подведомственности осуществляется структурными подразделениями Министерства, осуществляющими бюджетные процедуры, в отношении процедур и операций, совершенных получателями бюджетных средств. Контроль по подведомственности осуществляется посредством проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных проверяемой организацией документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, при осуществлении Министерством процедур по согласованию (утверждению) представленных подведомственными организациями документов (бюджетные сметы, платежные документы и иные) в целях реализации Министерством соответствующих бюджетных полномочий.
14. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями структурных подразделений Министерства, участвующими в осуществлении бюджетных процедур, путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства.
15. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Московской области, расходам бюджета Московской области и источникам финансирования дефицита бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Московской области;
исполнение судебных актов по искам к Московской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Московской области;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение Министерства ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
III. Порядок формирования, утверждения и актуализации
карты внутреннего финансового контроля
16. Внутренний финансовый контроль методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля осуществляется в соответствии с картами (картой) внутреннего финансового контроля, составляемыми (-ой) в соответствии с настоящим Стандартом.
17. Карта внутреннего финансового контроля Министерства представляет собой документ, содержащий перечень всех бюджетных процедур, а также составляющих их процессов (операций, действий по формированию документов, необходимых для осуществления бюджетных процедур (далее – операции), направленных на реализацию бюджетных полномочий Министерства, уровни бюджетного риска в отношении указанных бюджетных процедур (операций)), а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах и периодичности осуществления контрольных действий, а также иных необходимых данных.
18. Карта внутреннего финансового контроля Министерства формируется на очередной год и утверждается заместителем министра, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве, согласно приложению 1.
19. Карта внутреннего финансового контроля формируется на очередной год в каждом структурном подразделении Министерства, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и утверждается заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение по согласованию с заместителем министра, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве.
20. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры (операции), за результаты которых отвечает соответствующее структурное подразделение Министерства.
21. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Министерством, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства.
К таким документам, в том числе относятся:
обоснование бюджетных ассигнований;
реестр расходных обязательств;
бюджетная смета;
проект бюджетной сметы;
бюджетная отчетность;
платежные документы;
иные.
22. Карты внутреннего финансового контроля формируются и утверждаются не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
23. При формировании карты внутреннего финансового контроля осуществляется оценка бюджетных рисков, связанных с проведением бюджетной процедуры (выполнением операции).
24. Оценка бюджетных рисков заключается в идентификации рисков по каждой бюджетной процедуре (операции), включенной в карту внутреннего финансового контроля.
25. Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом соответствующего бюджета в целях проведения мониторинга (оценки) качества финансового менеджмента Министерства (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств).
26. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры, и проводится путем анализа информации, указанной:
в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля;
рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита Министерства;
иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
27. По каждому бюджетному риску операции определятся его уровень по критериям:
«вероятность» – ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;
«последствия» – размер возможного наносимого ущерба, потери репутации Министерства (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Министерства), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
28. Оценка уровня бюджетных рисков операций определяется на пересечении значений критерия «вероятность» и критерия «последствия» в соответствии с таблицей 1.
29. Исходя из критериев оценки по каждому сочетанию вероятности и последствия в соответствии с Таблицей 1 устанавливается уровень риска: низкий, средний, высокий, очень высокий.
Таблица 1 – Таблица оценок уровня бюджетного риска операции
Уровень по критерию «вероятность»
Уровень по критерию «последствия»
Низкий
Средний
Высокий
Очень высокий
от 0 до 20%
Низкий
Низкий
Низкий
Средний
от 20 до 40%
Низкий
Низкий
Средний
Высокий
от 40 до 60%
Средний
Средний
Высокий
Очень высокий
от 60 до 80%
Средний
Высокий
Очень высокий
Очень высокий
от 80 до 100%
Высокий
Высокий
Очень высокий
Очень высокий
30. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций, например:
уровень по критерию «вероятность» – от 0 до 20%, от 20 до 40%, от 40 до 60%, от 60 до 80%, от 80 до 100%;
уровень по критерию «последствия» – низкий, средний, высокий, очень высокий.
31. Оценка по критерию «вероятность» осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов Министерства, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры (операции, необходимой для осуществления бюджетной процедуры) и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения бюджетной процедуры (операции);
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
несвоевременность представления и (или) низкое качество содержания документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим бюджетные процедуры;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение бюджетной процедуры, квалифицированными кадрами;
иные причины риска.
32. В утвержденные карты (карту) внутреннего финансового контроля вносятся изменения:
по результатам проведенного внутреннего финансового контроля;
по результатам проверок, проведенных в рамках внутреннего финансового аудита;
по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля;
в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренние стандарты, учетную политику, требующих изменения процессов осуществления бюджетных процедур.
33. Актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется путем внесения в нее изменений. Решение о внесении изменений принимается заместителем министра, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля на основании мотивированного обращения заместителя министра.
Внесение изменений производится в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
34. Карты внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях информации – в форме электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронные документы) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях.
IV. Порядок ведения, учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля
35. Информация о результатах самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля отражается в журналах (журнале) учета результатов внутреннего финансового контроля:
в отношении бюджетных процедур (операций), по которым в картах (карте) внутреннего финансового контроля указаны уровни бюджетного риска «средний», «высокий», «очень высокий»;
в отношении всех выявленных нарушений и недостатков.
36. Ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделением Министерства, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Перечень должностных лиц структурных подразделений Министерства, ответственных за ведение журналов внутреннего финансового контроля, устанавливается руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
37. Журнал внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.
38. Журналы внутреннего финансового контроля должны содержать следующие данные по каждой отражаемой в них операции:
о должностном лице, ответственном за выполнение операции;
должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении указанной операции (в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля, контроля по уровню подведомственности);
метод контроля и наименование контрольного действия;
результат проведенных контрольных действий (авторизация операции, подписание подготовленного документа, наличие заключения либо соответствующего указания об устранении недостатков (нарушений));
сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) (при наличии);
предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений);
отметка об устранении.
39. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется путем занесения записей в журнал внутреннего финансового контроля уполномоченными лицами на основании информации должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
40. Записи в журналы внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
41. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат оформлению, учету и хранению в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.
Журналы, в том числе составленные в форме электронных документов, хранятся делопроизводстве структурного подразделения в течение пяти лет. В случае отсутствия возможности хранения электронных документов на машинных носителях информация хранится исключительно на бумажных носителях.
Соблюдение требований к хранению журналов внутреннего финансового контроля осуществляется должностным лицом, ответственным за их формирование.
V. Порядок подготовки и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
42. Структурные подразделения Министерства, осуществляющие внутренний финансовый контроль за выполнением бюджетных процедур, предоставляют Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля министру (заместителю министра, ответственному за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве) и в управление финансового контроля и аудита Министерства.
43. Отчет предоставляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по ее заполнению согласно приложению 3 к настоящему Стандарту.
44. Отчет предоставляется нарастающим итогом с начала текущего года по состоянию на 1 июля текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным годом, и представляется на бумажных носителях, а также в электронном виде в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в срок не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным.
45. К Отчету о результатах внутреннего финансового контроля прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 4 к настоящему Стандарту, содержащая сведения:
о штатной численности и фактическом наличии должностных лиц, осуществляющих или участвующих в осуществлении бюджетных процедур и (или) уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля;
о проверяемых организациях;
о характере и видах выявленных нарушений и недостатков;
о принятых и (или) предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, причинах их возникновения;
о должностных лицах, допустивших совершение нарушения;
о предложениях по проведению служебных проверок, применению мер ответственности, а также повышению квалификации должностных лиц, допустивших нарушения;
о предложениях по актуализации карт (карты) внутреннего финансового контроля;
об основаниях направления, а также реализации материалов, направленных в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
46. Управлением финансового контроля и аудита Министерства на основе отчетов структурных подразделений Министерства о результатах внутреннего финансового контроля предоставляется сводная информация министру (заместителю министра, ответственному за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве) о результатах внутреннего финансового контроля (далее – Информация), а также отчетность в Главное контрольное управление, по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области».
47. Информация представляется в форме служебной записки и по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Стандарту в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным. К Информации прикладывается пояснительная записка по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Стандарту, составленная согласно требованиям пункта 44 настоящего Стандарта.
48. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Информация представляется министру (заместителю министра) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.
49. По итогам рассмотрения Информации министром (заместителем министра) принимаются решения, с указанием срока выполнения, направленные на:
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
направление должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
изменение (актуализация) карты (карт) внутреннего финансового контроля;
изменение правовых актов Министерства, регламентирующих осуществление бюджетных процедур и составляющих их операций, в том числе внутренних стандартов;
проведение внеплановой аудиторской проверки в рамках осуществления внутреннего финансового аудита;
о направлении информации и материалов по фактам, содержащим признаки состава административного правонарушения, преступления соответственно в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
50. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в заключениях, представлениях и предписания органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных министру (заместителю министра).
Приложение 5
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от ________________ № ____
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «____» ___________ 20__ года
Министерство социального развития Московской области
Периодичность представления: _________________________
(полугодие, год)
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество
Количество
Количество материалов, направленных
Всего
в том числе, по которым выявлены недостатки (нарушения)
предложенных мер по устранению недостатков (нарушений)
принятых мер по устранению недостатков (нарушений)
заключений, оформленных по результатам выявленных недостатков (нарушений)
исполненных заключений, оформленных по результатам выявленных недостатков (нарушений)
Главное контрольное управление
Правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Самоконтроль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. Контроль по уровню подчиненности
3. Смежный контроль
4. Контроль по уровню подведомственности
Итого
_________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Приложение 6
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от ________________ № ____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к информации о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «____» ___________ 20__ года
Министерство социального развития Московской области
Периодичность представления: _________________________
(полугодие, год)
Единица измерения __________________________
(руб.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель структурного
подразделения _________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Приложение 1
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от ________ № ______
УТВЕРЖДАЮ:
__________________________________
(наименование должности)
_________________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Карта внутреннего финансового контроля
на __________ год
Министерства социального развития Московской области
___________________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
Операции, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру
Должностное лицо, ответственное
за выполнение операции
Срок и (или) периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществля-ющее контрольное действие
Характеристики контрольных действий
Сведения об источнике фиксации результатов контроль-ного действия
Метод
контроля
Контрольное действие
Периодичность
Вид/способ контрольного действия
Наименова-ние
Уровень бюджетного риска
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
_______________________________________________________________________________________________________________
Наименование внутренней бюджетной процедуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
_______________________________________________________________________________________________________________
Наименование внутренней бюджетной процедуры
_______________________________________________________________________________________________________________
Наименование внутренней бюджетной процедуры
…_______________________________________________________________________________________________________________
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Руководитель структурного
подразделения _________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Приложение 2
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от _______________ № ______
Форма
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за __________ год
Министерство социального развития Московской области
___________________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
I. _________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
№
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Метод контроля/ наименование контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Результаты принятых мер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
II. ________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
№
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Метод контроля/ наименование контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Результаты принятых мер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов.
Руководитель структурного
подразделения _________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Приложение 3
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от ________________ № ____
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «____» ___________ 20__ года
Министерство социального развития Московской области
___________________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
Периодичность представления: _________________________
(полугодие, год)
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество
Количество
Количество материалов, направленных
Всего
в том числе, по которым выявлены недостатки (нарушения)
предложенных мер по устранению недостатков (нарушений)
принятых мер по устранению недостатков (нарушений)
заключений, оформленных по результатам выявленных недостатков (нарушений)
исполненных заключений, оформленных по результатам выявленных недостатков (нарушений)
Главное контрольное управление
Правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Самоконтроль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. Контроль по уровню подчиненности
3. Смежный контроль
4. Контроль по уровню подведомственности
Итого
Руководитель структурного
подразделения _________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Приложение 4
к Стандарту внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве социального развития Московской области
от ________________ № ____
Форма
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «____» ___________ 20__ года
Министерство социального развития Московской области
___________________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
Периодичность представления: _________________________
(полугодие, год)
Единица измерения __________________________
(руб.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель структурного
подразделения _________________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» ____________ 20 ____ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: