Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU50000202001113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство социального развития Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

28.07.2020 № 21РВ-114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», Положением о Министерстве социального развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 № 642/29 «О Положении  о Министерстве социального развития Московской области», Положением  об управлении финансового контроля и аудита Министерства социального развития Московской области, утвержденным приказом министра социального развития Московской области от 29.12.2017 № 19П-559 «Об утверждении некоторых Положений о структурных подразделениях Министерства социального развития Московской области»:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области.

Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области организовать официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области https://www.msr.mosreg.ru в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 № 255-РГ «О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов».

Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр социального развития

Московской области И.К. Фаевская

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Министерства

социального развития

Московской области

от ____________ № ___________

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового аудита

в Министерстве социального развития Московской области

Общие положения

Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области (далее – Порядок) определяет основные цели, принципы, требования к организации и проведению внутреннего финансового аудита.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 № 56862);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 № 56863);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» (зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2020 № 57091);

постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 № 642/29 «О Положении о Министерстве социального развития Московской области»;

приказом министра социального развития Московской области от 29.12.2017 № 19П-559 «Об утверждении некоторых Положений о структурных подразделениях Министерства социального развития Московской области»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Внутренний финансовый аудит осуществляется Министерством социального развития Московской области (далее – Министерство) в целях:

оценки надежности внутреннего процесса, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий Министерством (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности территориальных структурных подразделений Министерства и Министерства как получателя бюджетных средств, и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

повышения качества финансового менеджмента.

Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется управлением финансового контроля и аудита Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), на основе функциональной независимости.

В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита, которые:

имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;

в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;

не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;

не имеют конфликта интересов.

Аудиторские мероприятия проводятся в соответствии с программой аудиторского мероприятия аудиторскими группами, состоящими из не менее одного должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) Министерства и (или) эксперта, или группа, состоящая из нескольких должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, которые являются членами аудиторской группы.

Должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита, входящее в состав аудиторской группы, ответственное за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия, является руководителем аудиторской группы.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита в части осуществления в Министерстве внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно министру.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты аудита).

Субъектами бюджетных процедур в Министерстве являются руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных и территориальных структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее – субъекты бюджетных процедур).

В случае если субъектами бюджетных процедур являются структурные подразделения Министерства, к проведению аудиторского мероприятия привлекается советник министра Правительства Московской области, в должностной регламент которого включены полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее – советник).

Советник входит в состав аудиторской группы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и наделен правами и обязанностями, аналогичными правам и обязанностям должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, указанными в разделе II настоящего Порядка.

Аудиторские мероприятия представляют собой совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций и подразделяются на:

камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта бюджетных процедур на основании представленных по его запросу информации и материалов;

выездные, которые проводятся по месту нахождения субъекта бюджетных процедур;

комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения субъекта бюджетных процедур.

Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита

Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:

получать от субъектов бюджетных процедур, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Министерства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Министерства к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор» в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Порядком.

Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 13 настоящего Порядка прав, имеет право:

подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка прав, имеет право:

подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) Министерства и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;

определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;

по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);

обсуждать с министром вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

подготавливать и направлять министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Министерства;

соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Московской области, одобренного Решением Совета по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области, Протокол № 1 от 09.03.2011;

своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита (министру) о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;

обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

Руководитель аудиторской группы, помимо исполнения указанных в пункте 16 настоящего Порядка обязанностей, обязан:

проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;

обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

обеспечивать подготовку заключения;

направлять субъектам бюджетных процедур программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита помимо исполнения указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка обязанностей, обязан:

планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;

представлять на утверждение министру план проведения аудиторских мероприятий;

обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;

утверждать программы аудиторских мероприятий;

рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения министру;

представлять министру годовую отчетность о результатах внутреннего финансового аудита за отчетный год;

обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

обеспечивать совместно с советником ведение реестра бюджетных рисков;

принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);

своевременно сообщать министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.

Права и обязанности субъектов бюджетных процедур

Субъекты бюджетных процедур имеют право:

ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;

получать разъяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

Субъекты бюджетных процедур обязаны:

оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;

по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);

осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

Ведение реестра бюджетных рисков

С целью планирования и формирования аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита совместно с советником обеспечивает ведение документа, используемого для сбора и анализа информации о бюджетных рисках Министерства (далее – реестр бюджетных рисков). Форма реестра бюджетных рисков приведена в Приложении 1 к настоящему Порядку.

Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента.

Оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита совместно с советником и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

Реестр бюджетных рисков содержит следующую информацию:

выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;

значимость (уровень) бюджетного риска;

владельцы бюджетного риска;

необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.

Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.

При оценке вероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства.

Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе с учетом информации о результатах:

а) оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства;

б) мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг исполнения качества бюджетных полномочий Министерства, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;

в) контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля.

Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.

При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:

а) отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

б) искажения бюджетной отчетности;

в) потенциальный ущерб публично правовому образованию;

г) отклонения от целевых значений государственных программ;

д) санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;

е) потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства.

Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.

Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки – вероятность или степень влияния – оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.

Предварительная оценка бюджетных рисков Министерства осуществляется субъектами бюджетных процедур, являющихся владельцами бюджетных рисков.

Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.

Субъекты бюджетных процедур на основании запроса представляют субъекту внутреннего финансового аудита предложения по выявленным бюджетным рискам (с предварительной оценкой вероятности и степени влияния данных рисков) с целью их последующей оценки субъектом внутреннего финансового аудита совместно с советником и включением в реестр бюджетных рисков.

Актуализация реестров бюджетных рисков проводится регулярно (не реже одного раза в год) и является проводимой переоценкой (определением значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявлением бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.

Планирование внутреннего финансового аудита в Министерстве

Планирование внутреннего финансового аудита включает:

планирование деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

составление плана проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений, а также подготовка и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия.

В целях планирования деятельности субъекта внутреннего финансового аудита учитываются:

степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;

возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов;

необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;

возможность совершенствования субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;

результаты оценки бюджетных рисков;

предложения руководителей структурных и территориальных структурных подразделений Министерства в план аудиторских мероприятий.

Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром.

План проведения аудиторских мероприятий Министерства представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий (далее - План проведения аудиторских мероприятий). Форма Плана проведения аудиторских мероприятий приведена в Приложении 2 к настоящему Порядку.

План проведения аудиторских мероприятий формируется субъектом внутреннего финансового аудита и утверждается министром до начала очередного финансового года. Утверждение Плана проведения аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве путем проставления грифа утверждения.

План проведения аудиторских мероприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.

В Плане проведения аудиторских мероприятий по каждому мероприятию указываются наименование (тема аудиторского мероприятия) и месяц окончания мероприятия.

Изменения в План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям руководителя субъекта внутреннего финансового аудита и утверждаются министром.

Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании приказа министра, принятого на основании предложений субъекта внутреннего финансового аудита. Приказ министра доводится до сведения субъектов бюджетных процедур, в отношении которого оно проводится. В приказе министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и сроки его проведения.

С целью планирования аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия, которая утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Форма программы аудиторского мероприятия приведена в Приложении 3 к настоящему Порядку.

Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия. В ходе подготовки программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудита.

Программа аудиторского мероприятия должна содержать:

1) основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или ссылку на приказ министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

2) сроки проведения аудиторского мероприятия;

3) тему аудиторского мероприятия;

4) вид аудиторского мероприятия в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

5) цели и задачи аудиторского мероприятия;

6) перечень объектов аудита;

7) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;

8) применяемые методы внутреннего финансового аудита;

9) сведения о руководителе и членах аудиторской группы.

Численность аудиторской группы определяется исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита.

Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые субъектами бюджетных процедур, так и помещения, занимаемые субъектом внутреннего финансового аудита.

Изменения в программу аудиторского мероприятия вносятся и утверждаются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

Утвержденная программа аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) направляется для ознакомления субъектам бюджетных процедур.

Проведение аудиторского мероприятия

Аудиторское мероприятие проводится субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия.

Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения руководителем субъекта внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.

Проведение аудиторского мероприятия может быть продлено (не более чем на 30 рабочих дней) на основании письменного обращения субъекта внутреннего финансового аудита на имя министра в случае:

необходимости проведения анализа и проверки дополнительных документов;

получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов, либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур  нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;

наличия обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные планом проведения аудиторского мероприятий на очередной финансовый год сроки.

В случае согласования министром письменного обращения субъекта внутреннего финансового аудита о продлении сроков проведения аудиторского мероприятия, субъект бюджетных процедур уведомляется о продлении срока аудиторского мероприятия резолюцией министра «Согласовано» в Межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее – МСЭД).

Аудиторское мероприятие может быть приостановлено на основании письменного обращения субъекта внутреннего финансового аудита на имя министра в случаях:

организации и проведения экспертиз;

необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия;

в случае непредставления (неполного представления) субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;

воспрепятствования субъектом бюджетных процедур проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения его от проведения аудиторского мероприятия;

временной нетрудоспособности должностных лиц (должностного лица), осуществляющих проведение аудиторского мероприятия.

На период приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия его проведение возобновляется.

В случае согласования министром письменного обращения субъекта внутреннего финансового аудита о приостановлении аудиторского мероприятия, субъект бюджетных процедур уведомляется резолюцией министра «Согласовано» в МСЭД о приостановлении аудиторского мероприятия.

Уведомление о возобновлении аудиторского мероприятия подготавливается и направляется посредством МСЭД субъектом внутреннего финансового аудита в адрес субъекта бюджетных процедур не позднее чем за 3 рабочих дня до даты фактического возобновления аудиторского мероприятия.

Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.

Приемы, применяемые при проведении аудиторского мероприятия членами аудиторской группы в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия) являются методами внутреннего финансового аудита.

К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение субъектом внутреннего финансового аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.

Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.

Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.

В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

в) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:

минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;

достижения Министерством значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита  должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

б) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

в) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;

г) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения Министерством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

д) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.

В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

б) оценка исполнения бюджетных полномочий Министерства во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;

в) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;

г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Министерства, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:

полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2019, № 18, ст. 2195) с целью достижения экономии бюджетных средств;

равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

Для изучения вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита, советник осуществляет сбор и анализ аудиторских доказательств.

Аудиторские доказательства представляют собой документы, фактические данные, информацию, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.

При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования аудиторского заключения о результатах аудиторского мероприятия.

Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов аудита с использованием методов в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

Изучение объектов аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов аудита.

Полученные при проведении аудиторского мероприятия аудиторские доказательства оцениваются и анализируются в соответствии с целями аудиторского мероприятия и используются для формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.

Руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия должен регулярно оценивать степень выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей. Оценка выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.

При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков, а также подготовить и представить на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.

Оформление результатов внутреннего финансового аудита

При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:

а) объекты аудита исследованы в соответствии с программой этого мероприятия;

б) при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены руководителем аудиторской группы. При проверке рабочих документов руководитель аудиторской группы должен убедиться в том, что соответствующий пункт программы аудиторского мероприятия выполнен и получены достаточные и уместные аудиторские доказательства для достижения целей аудиторского мероприятия.

Рабочие документы аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.

Доступ должностных лиц, работников Министерства к рабочим документам внутреннего финансового аудита осуществляется по письменному запросу в адрес руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация по аудиторскому мероприятию должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторского мероприятия, включая ее программу;

документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные при выполнении программы аудиторского мероприятия;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных документов, изучение которых было осуществление в ходе аудиторского мероприятия;

письменные заявления, пояснения, иная документация, полученная от субъекта бюджетных процедур (должностных лиц субъекта бюджетных процедур);

копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения по аудиторскому мероприятию;

копии первичных учетных и иных документов субъекта бюджетных процедур, подтверждающих выявленные нарушения;

служебное письмо по результатам аудиторского мероприятия (при наличии);

проект и окончательный вариант заключения о результатах аудиторского мероприятия;

замечания и предложения, полученные от субъектов бюджетных процедур, в том числе замечания и предложения по проекту заключения о результатах аудиторского мероприятия (при наличии);

предложения субъекта внутреннего финансового аудита по составлению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и план мероприятий (если таковой имеется).

Реализация результатов внутреннего финансового аудита

По результатам каждого аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы (аудитор) составляет заключение о результатах аудиторского мероприятия, которое отражает результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержит выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее – заключение). Форма заключения приведена в Приложении 4 к настоящему Порядку.

Заключение формируется на основании отчета о результатах аудиторского мероприятия, который подписывается руководителем и всеми членами аудиторской группы. Форма отчета приведена в Приложении 5 к настоящему Порядку.

Заключение должно содержать следующую информацию:

а) описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;

б) предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;

в) дата оформления заключения;

г) фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита;

д) фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии).

Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении должны основываться на достаточной и надежной информации.

Руководитель аудиторской группы направляет отчет и проект заключения по результатам аудиторского мероприятия на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита не позднее 10 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита направляет проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее – план мероприятий) для ознакомления субъектам бюджетных процедур не позднее 5 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия. Форма плана мероприятий приведена в Приложении 6 к настоящему Порядку.

Субъекты бюджетных процедур вправе представить письменные возражения и предложения по проектам заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия руководителю субъекта внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита и руководитель аудиторской группы рассматривают полученные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур и при необходимости вносят изменения в проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита направляет подписанное заключение с проектом плана мероприятий на рассмотрение министру не позднее пяти рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия.

Министр рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

При принятии министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций министр утверждает план мероприятий резолюцией «Согласовано» в МСЭД.

Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и плана мероприятий направляются посредством МСЭД субъектам бюджетных процедур.

План мероприятий в течение 3 рабочих дней с даты его получения размещается субъектом бюджетных процедур в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (далее – ГАСУ).

Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:

получение от субъектов бюджетных процедур информации (вместе с подтверждающими документами посредством ГАСУ) о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана в установленные сроки;

оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских мероприятий;

подготовка и представление министру ежегодного доклада о результатах мониторинга плана мероприятий в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обязан представить министру годовую отчетность о результатах проведения внутреннего финансового аудита за отчетный год (далее – отчетность), которая содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

Отчетность направляется министру не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

Приложение 1

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития
Московской области

Форма

Реестр бюджетных рисков
Министерства социального развития Московской области

№ п/п

Наименование бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (объект бюджетного риска)

Описание бюджетного риска

Наименование владельца бюджетного риска

Оценка вероятности бюджетного риска

Оценка степени влияния бюджетного риска

Оценка значимости (уровня) бюджетного риска

Описание причин бюджетного риска

Описание последствий реализации бюджетного риска

Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска

Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля(рекомендуемые к осуществлению контрольные действия)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение 2

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Министр социального развития
Московской области

____________  И.К. Фаевская

«___» ______________20___г.

ПЛАН

проведения аудиторских мероприятий Министерства социального развития Московской области на ______год

№ п/п

Наименование (тема) аудиторского мероприятия

Месяц окончания аудиторского мероприятия

1

2

3

Приложение 3

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита

в Министерстве социального развития Московской области

Форма

УТВЕРЖДЕНА

начальник управления

финансового контроля и аудита

_________________________

(ФИО)

«___» ______________20___г.

ПРОГРАММА

аудиторского мероприятия

________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

Основание для проведения аудиторского мероприятия: ____________________

Объекты внутреннего финансового аудита: ______________________________

Цели аудиторского мероприятия: ______________________________________

Задачи аудиторского мероприятия: _____________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: ___________________________

Место проведения аудиторского мероприятия: ___________________________

Методы внутреннего финансового аудита: ______________________________

Руководитель и члены аудиторской группы: _____________________________

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Приложение 4

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита

в Министерстве социального развития Московской области

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах аудиторского мероприятия

________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

Основание для проведения аудиторского мероприятия: __________________

______________________________________________________________________

(пункт Плана проведения аудиторских мероприятий или решение министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия)

Объекты внутреннего финансового аудита: ___________________________

Срок проведения аудиторского мероприятия: __________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:

4.1.___________________________________________________________________

4.2. __________________________________________________________________

По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:

______________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторского мероприятия нарушениях и (или) недостатках
(в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений,

а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

Выводы:

6.1. ___________________________________________________________________

6.2. ___________________________________________________________________

Предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента:

7.1. ___________________________________________________________________

7.2. ___________________________________________________________________

Руководитель субъекта

внутреннего финансового аудита

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«_____»_______________20___ г.

Приложение 5

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита

в Министерстве социального развития Московской области

Форма

Отчет о результатах

аудиторского мероприятия

(тема аудиторского мероприятия)

г.

(место составления Отчета)

               (дата)

На основании______________________________________________________________

(пункт Плана проведения аудиторских мероприятий или решение министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия)

было проведено__________________________________________________________________

(плановое, внеплановое)

аудиторское мероприятие________________________________________________________

(наименование субъекта бюджетных процедур)

Аудиторское мероприятие проведено аудиторской группой в составе:__________________________________________________________________________

(указать ФИО, должность руководителя и членов аудиторской группы)

Объекты внутреннего финансового аудита: _________________________________

Срок проведения аудиторского мероприятия: ______________________________

Аудиторское мероприятие проведено в присутствии: ______________________

__________________________________________________________________________________

(должность, ФИО руководителя субъекта бюджетных процедур (иных уполномоченных лиц)

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия: _________

__________________________________________________________________________________

Разделы описательной части акта аудиторского мероприятия.

Излагается объективная информация по всем вопросам, указанным в программе аудиторского мероприятия.

Заключительная часть.

Излагается обобщенная информация о результатах аудиторского мероприятия.

Приложение: на ___ л. в ___ экз.

Руководитель аудиторской группы

(должность)

(подпись)

        (расшифровка подписи)

«____»____________20___г.

Члены аудиторской группы:

(должность)

(подпись)

        (расшифровка подписи)

«____»____________20___г.

Приложение 6

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита

в Министерстве социального развития Московской области

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Министр социального развития
Московской области

____________  И.К. Фаевская

«___» ______________20___г.

ПЛАН

мероприятий по корректировке нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента, выявленных в ходе

(тема аудиторского мероприятия)

проведенного в период с _____________ по _______________ 20______ года

№ п/п

Предложения и рекомендации, внесенные в заключение о результатах аудиторского мероприятия

Мероприятия по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков

Срок выполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать