Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU30000201001405 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28.12.2010 № 0922-р
О Порядке определения платы за оказание государственным бюджетным учреждением Астраханской области, подведомственным министерству экономического развития Астраханской области, услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности данного учреждения, для граждан и юридических лиц
(Утратил силу:
постановление министерства экономического развития Астраханской области от 29.10.2012 № 069-п)
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», распоряжением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 338-Пр «О плане мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание государственным бюджетным учреждением Астраханской области, подведомственным министерству экономического развития Астраханской области, услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности данного учреждения, для граждан и юридических лиц.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Ястребова Т.П.) направить настоящее распоряжение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем «Консультант Плюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2011 и применяется к государственным бюджетным учреждениям Астраханской области, подведомственным министерству экономического развития Астраханской области, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета Астраханской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя
Правительства Астраханской
области – министр экономического
развития Астраханской области
А.Н. Кабикеев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением министерства
экономического развития
Астраханской области
от 28.12.2010 № 0922-р
Порядок
определения платы за оказание государственным бюджетным учреждением Астраханской области, подведомственным министерству экономического развития Астраханской области, услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности данного учреждения, для граждан и юридических лиц
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения платы за оказание государственным бюджетным учреждением Астраханской области, подведомственным министерству экономического развития Астраханской области, услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности данного учреждения, для граждан и юридических лиц (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и распространяется на государственные бюджетные учреждения Астраханской области, подведомственные министерству экономического развития Астраханской области (далее – Учреждение, министерство), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами Российской Федерации и Астраханской области, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее – платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).
4. Платные услуги оказываются Учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки Учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если законом Российской Федерации и Астраханской области предусматривается оказание Учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
6. Перечень платных услуг утверждает министерство по представлению Учреждения.
7. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с министерством.
8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация о ценах на платные услуги, работы оказываемые (выполняемые) _____________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения Астраханской области, подведомственного министерству экономического развития Астраханской области)
Наименование услуги (работы)
Цена
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
…
II. Определение цены
10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания.
11. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
12. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
13. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
14. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
15. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. При расчете фактические затраты учреждения в предшествующие периоды корректируются: заработная плата на прогнозируемый рост, затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства, прочие расходы на индекс-дефлятор. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
17. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)
Месячный фонд рабочего времени (мин.)
Норма времени на оказание платной услуги (мин.)
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5)=(2)/(3) × (4)
1
2
3
4
5
1.
2.
…
Итого
х
х
х
18. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
Цj – цена приобретаемых материальных запасов.
При определении затрат используются:
- регулируемые государством цены (тарифы);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены (тарифы), установленные на период, принятый для расчета;
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
___________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов
Единица измерения
Расход
(в ед. измерения)
Цена за единицу
Всего затрат материальных запасов
(5) = (3) × (4)
1
2
3
4
5
1.
2.
…
Итого
х
х
х
19. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования
Балансовая стоимость
Годовая норма износа (%)
Годовая норма времени работы оборудования (час.)
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)
Сумма начисленной амортизации
(6) = (2) × (3) × (4)/(5)
1
2
3
4
5
6
1.
2.
…
Итого
х
х
х
х
20. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат
_________________________________
(наименование платной услуги)
1
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал
2
Прогноз затрат общехозяйственного назначения
3
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения
4
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала
5
Коэффициент накладных затрат
(5)={(1)+(2)+ 3)}/(4)
6
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги
7
Итого накладные затраты
(7) = (5) × (6)
21. Расчет экономически обоснованной прибыли производится по следующим составляющим:
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли – в соответствии с действующим налоговым законодательством;
- расходы на прочие цели – в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.
22. Расчет цены приводится по форме согласно таблице 6.
Таблица 6
Расчет цены на оказание платной услуги
____________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование статей затрат
Сумма (руб.)
1.
Затраты на оплату труда основного персонала
2.
Затраты материальных запасов
3.
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги
4.
Накладные затраты, относимые на платную услугу
5.
Итого затрат
6.
Прибыль
7.
Цена на платную услугу
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28.12.2010 № 0922-р
О Порядке определения платы за оказание государственным бюджетным учреждением Астраханской области, подведомственным министерству экономического развития Астраханской области, услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности данного учреждения, для граждан и юридических лиц
(Утратил силу:
постановление министерства экономического развития Астраханской области от 29.10.2012 № 069-п)
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», распоряжением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 338-Пр «О плане мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание государственным бюджетным учреждением Астраханской области, подведомственным министерству экономического развития Астраханской области, услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности данного учреждения, для граждан и юридических лиц.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Ястребова Т.П.) направить настоящее распоряжение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем «Консультант Плюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2011 и применяется к государственным бюджетным учреждениям Астраханской области, подведомственным министерству экономического развития Астраханской области, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета Астраханской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя
Правительства Астраханской
области – министр экономического
развития Астраханской области
А.Н. Кабикеев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением министерства
экономического развития
Астраханской области
от 28.12.2010 № 0922-р
Порядок
определения платы за оказание государственным бюджетным учреждением Астраханской области, подведомственным министерству экономического развития Астраханской области, услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности данного учреждения, для граждан и юридических лиц
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения платы за оказание государственным бюджетным учреждением Астраханской области, подведомственным министерству экономического развития Астраханской области, услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности данного учреждения, для граждан и юридических лиц (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и распространяется на государственные бюджетные учреждения Астраханской области, подведомственные министерству экономического развития Астраханской области (далее – Учреждение, министерство), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами Российской Федерации и Астраханской области, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее – платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).
4. Платные услуги оказываются Учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки Учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если законом Российской Федерации и Астраханской области предусматривается оказание Учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
6. Перечень платных услуг утверждает министерство по представлению Учреждения.
7. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с министерством.
8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация о ценах на платные услуги, работы оказываемые (выполняемые) _____________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения Астраханской области, подведомственного министерству экономического развития Астраханской области)
Наименование услуги (работы)
Цена
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
…
II. Определение цены
10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания.
11. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
12. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
13. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
14. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
15. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. При расчете фактические затраты учреждения в предшествующие периоды корректируются: заработная плата на прогнозируемый рост, затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства, прочие расходы на индекс-дефлятор. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
17. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)
Месячный фонд рабочего времени (мин.)
Норма времени на оказание платной услуги (мин.)
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5)=(2)/(3) × (4)
1
2
3
4
5
1.
2.
…
Итого
х
х
х
18. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
Цj – цена приобретаемых материальных запасов.
При определении затрат используются:
- регулируемые государством цены (тарифы);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены (тарифы), установленные на период, принятый для расчета;
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
___________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов
Единица измерения
Расход
(в ед. измерения)
Цена за единицу
Всего затрат материальных запасов
(5) = (3) × (4)
1
2
3
4
5
1.
2.
…
Итого
х
х
х
19. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования
Балансовая стоимость
Годовая норма износа (%)
Годовая норма времени работы оборудования (час.)
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)
Сумма начисленной амортизации
(6) = (2) × (3) × (4)/(5)
1
2
3
4
5
6
1.
2.
…
Итого
х
х
х
х
20. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат
_________________________________
(наименование платной услуги)
1
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал
2
Прогноз затрат общехозяйственного назначения
3
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения
4
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала
5
Коэффициент накладных затрат
(5)={(1)+(2)+ 3)}/(4)
6
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги
7
Итого накладные затраты
(7) = (5) × (6)
21. Расчет экономически обоснованной прибыли производится по следующим составляющим:
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли – в соответствии с действующим налоговым законодательством;
- расходы на прочие цели – в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.
22. Расчет цены приводится по форме согласно таблице 6.
Таблица 6
Расчет цены на оказание платной услуги
____________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование статей затрат
Сумма (руб.)
1.
Затраты на оплату труда основного персонала
2.
Затраты материальных запасов
3.
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги
4.
Накладные затраты, относимые на платную услугу
5.
Итого затрат
6.
Прибыль
7.
Цена на платную услугу
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 58 от 30.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: