Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU72000201900053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОТ 29.01.2019 №33/15

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2012 № 8/33

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА»

В распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от  28.06.2012 № 8/33 «Об утверждении административного регламента» внести следующие изменения:

1. Преамбулу распоряжения изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":».

2. Приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Директор

И.Б. Куликова

Приложение

к распоряжению

Департамента здравоохранения

Тюменской области

от 29.01.2019 N33/15

Приложение

к распоряжению

Департамента здравоохранения

Тюменской области

от 28.06.2012 N 8/33

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАПОЛНЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ

В АПТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕЦЕПТОВ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления медицинскими организациями государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) государственных медицинских организаций системы здравоохранения Тюменской области (далее - медицинская организация), предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

В качестве заявителей (далее — заявители) могут выступать граждане (законные представители либо иные лица, действующие по доверенности), обратившиеся в медицинскую организацию за предоставлением государственной услуги в целях оказания первичной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медицинской помощи и имеющие в соответствии с действующим законодательством право на получение льготы и включенные в соответствующий регистр:

а) лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в соответствии Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи")  - Регистр федеральных льготников, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.11.2004 № 195 "О порядке ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи" - осуществляется обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты;

б) граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, осуществляемые путем возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50% от стоимости - Регистр территориальных льготников, порядок ведения которого утвержден приказом Департамента здравоохранения Тюменской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области от 26.07.2016 № 578/86од "Об утверждении порядка ведения регистра отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в части в части возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий" - осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 178-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий");

в) лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей - Регистр больных высокозатратными нозологиями, порядок ведения которого утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 404 "Об утверждении правил ведения Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей".

1.3. Справочная информация

Справочная информация о месте нахождения, графике работы, телефонах медицинских организациях, предоставляющих государственную услугу размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: предоставление медицинскими организациями государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование Органа, предоставляющего государственную услугу

Департамент здравоохранения Тюменской области осуществляет организацию предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляют государственные медицинские организации системы здравоохранения Тюменской области, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является заполнение и направление в аптеку электронного рецепта на лекарственные препараты (далее - электронный рецепт) в соответствии с правом на льготы, указанные в п. 1.2 настоящего административного регламента, или мотивированный отказ в заполнении и направлении в аптеку электронного рецепта.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области

При первичном обращении заявителя в медицинскую организацию государственная услуга предоставляется в день записи заявителя к врачу.

При повторном обращении государственная услуга предоставляется в день приема заявителя врачом, а в случае назначения необходимых лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии - в срок не более 7 календарных дней со дня приема заявителя врачом.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Для получения государственной услуги заявитель лично представляет для обозрения в медицинскую организацию оригиналы следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность;

- полис обязательного медицинского страхования;

- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представляется в случае обращения за получением государственной услуги законного представителя заявителя).

Заявители, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, дополнительно предоставляют также для обозрения:

- документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, в соответствии с действующим законодательством;

- справка, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 02.11.2006 N 261п "Об организации работы Пенсионного Фонда Российской Федерации и его территориальных органов по обеспечению граждан документами, подтверждающими их право на получение набора социальных услуг (социальной услуги) ".

Заявители, прибывшие в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации, для получения государственной услуги дополнительно предоставляют также:

- выписку из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, или истории развития ребенка с указанием СНИЛС (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан").

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить

Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственному желанию предоставить для обозрения в медицинскую организацию страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при первичном обращении).

В соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 178-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий" (далее - Постановление N 178-пк) заявитель вправе предоставить для обозрения в медицинскую организацию оригиналы следующих документов:

- удостоверения лица, работавшего в тылу в период Великой Отечественной войны, реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, - для соответствующих категорий граждан;

- пенсионного удостоверения - для реабилитированных лиц или лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

Учет сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, ведется в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области и в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области.

При предоставлении государственной услуги сотрудники медицинской организации не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

Отказ в приеме документов является основанием для прекращения административной процедуры, но не препятствует повторной подаче заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- отсутствие медицинских показаний для назначения лекарственного препарата;

- отказ заявителя от получения набора социальных услуг (в части обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты) на текущий год и установление ежемесячной денежной выплаты в соответствии с действующим законодательством;

- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента.

2.10. Способы, размер и основание взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Для предоставления государственной услуги направление запроса от заявителя не требуется.

2.14.Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Прием заявителей осуществляется в помещениях медицинских организаций.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.

Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.

Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;

- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

- размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки транспортных средств инвалидов;

- на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

- представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- оказание специалистами медицинских организаций, предоставляющих услуги в сфере охраны здоровья, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре;

- включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

- другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

Требования к залу ожидания

Ожидание приема заявителем осуществляется в помещениях медицинских организаций, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудованных стульями, кресельными секциями.

В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).

Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.

Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.

Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги

Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.

Места для заполнения заявлений (запросов) снабжены стульями, имеют место для написания и размещения документов, заявлений.

Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

На информационных стендах в помещениях медицинских организаций размещается следующая информация:

- режим работы медицинской организации;

- графики приема заявителей специалистами медицинской организации;

- номера кабинетов, в которых осуществляется прием документов и устное информирование заявителей;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;

- адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области;

- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты медицинской организации;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа заявителей, в том числе инвалидов.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Доступность и качество государственной услуги определяется по следующим показателям:

- информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;

- возможность получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;

- своевременное предоставление ответа на запрос заявителя;

- удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется государственная услуга;

- оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется государственная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- наличие удобного для заявителей графика работы медицинской организации, в том числе наличие возможности получения государственной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих заявителей отдыхает;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

- удовлетворенность заявителей сроками и условиями ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

- удовлетворенность заявителей сроками предоставления государственной услуги.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не предусмотрено.

Информация о государственной услуге доступна заявителю на портале услуг Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru/.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

3.1. Перечень административных процедур

При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:

- Прием документов, представляемых заявителем для оформления медицинской документации при обращении в медицинскую организацию;

- Прием у врача, принятие решения о назначении льготных лекарственных препаратов или отказе в их назначении;

- Оформление и направление в аптеку электронного рецепта.

3.2. Прием документов, представляемых заявителем для оформления медицинской документации при обращении в медицинскую организацию

Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является обращение заявителя для получения услуги в медицинскую организацию.

Оригиналы документов, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, представляются заявителем (законным представителем) непосредственно при личном обращении для обозрения в регистратуру.

В случае отсутствия в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области сведений о СНИЛС или непредоставления СНИЛС заявителем, специалист медицинской организации в режиме реального времени с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия посредством электронного сервиса обращается в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) с запросом о предоставлении информации о СНИЛС. 

В случае отсутствия в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области сведений, подтверждающих принадлежность заявителей к категориям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 3 приложения к Постановлению N 178-пк, и непредставления ими соответствующих документов, указанных в пункте 10 приложения к Постановлению N 178-пк, специалист медицинской организации в течение одного рабочего дня запрашивает в территориальном управлении социальной защиты населения подтверждение информации о принадлежности заявителей к категориям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 3 приложения к Постановлению N 178-пк, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.

В регистратуре медицинской организации на заявителя, при первичном обращении, заполняется медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, или история развития ребенка (далее - медицинская карта) в соответствии с действующим законодательством и осуществляется запись к врачу.  При повторном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги медицинская карта из регистратуры доставляется лечащему врачу.

В медицинской карте отмечается срок, в течение которого заявитель имеет право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в приеме документов у заявителя, а также заявителю даются мотивированные разъяснения о причинах отказа.

Результатом административной процедуры является оформление медицинской карты либо мотивированный отказ в приеме документов.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем оформления медицинской карты пациента и записи заявителя к врачу (фельдшеру).

3.3. Прием у врача, принятие решения о назначении льготных лекарственных препаратов или отказе в их назначении

Основанием для начала административной процедуры является обращение к врачу и наличие медицинской карты, оформленной в соответствии с действующим законодательством.

По результатам осмотра участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка определяет показания для назначения льготных лекарственных препаратов.

Назначение лекарственных препаратов для заявителей:

- имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, заявителей, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания, в соответствии с перечнями лекарственных препаратов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации не реже одного раза в 3 года. В случае назначения лекарственных препаратов по решению врачебных комиссий медицинских организаций - в соответствии с перечнями лекарственных препаратов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации ежегодно (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 N 871 "Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи");

- имеющих право на меры социальной поддержки, осуществляемые путем возмещения расходов на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50% от стоимости - осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания в соответствии с перечнями лекарственных препаратов, утверждаемыми Правительством Тюменской области в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на соответствующий год и плановый период (далее - Перечни).

Ответственным за выполнение административного действия является ответственное лицо медицинской организации - участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.03.2012 N 252н "Об утверждении порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты".

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги,  установленных пунктом 2.8 регламента, врачом (фельдшером) либо врачебной комиссией, принимается решение об отказе в назначении льготных лекарственных препаратов, о чем  сообщается заявителю врачом на приеме.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут, а в случае необходимости проведения врачебной комиссии — не более 7 календарных дней со дня приема врачом. Медицинский работник на приеме информирует заявителя о дате проведения врачебной комиссии и делает соответствующую запись в медицинскую документацию. Врачебная комиссия проводится не реже одного раза в 7 календарных дней, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

Результат административной процедуры - назначение льготных лекарственных препаратов или мотивированный отказ в назначении льготных лекарственных препаратов.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения записи в медицинскую документацию о назначении льготных лекарственных препаратов или отказе в их назначении.

3.4. Оформление и направление в аптеку электронного рецепта

Основанием для начала административной процедуры является наличие соответствующей записи в медицинской документации о назначении лекарственных препаратов.

Участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка оформляет электронный рецепт в модуле Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения «Электронный рецепт» (далее – РС ЕГИСЗ «Электронный рецепт») по установленной форме, подписывает рецепт усиленной квалифицированной электронной подписью. По желанию заявителя рецепт оформляется на бумажном носителе и выдается на руки, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте. Рецепты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, оформляются на специальных бланках на бумажном носителе и (или) формируются с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лечащего врача или фельдшера, акушерки, на которых возложены функции лечащего врача, и соответствующей медицинской организации.

Заявитель, прибывший в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации, имеющий право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, вправе обратиться в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь, и при предъявлении документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, ему выписывается рецепт на лекарственные препараты для медицинского применения с отметкой "иногородний" в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.

Ответственным за выполнение административного действия является ответственное лицо медицинской организации - участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка.

Критерий принятия решений - наличие соответствующей записи в медицинской документации о назначении лекарственных препаратов в соответствии с Перечнями.

Результат административной процедуры - оформление электронного рецепта и направление в аптеку посредством веб-сервиса.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения электронного рецепта, подписания рецепта усиленной квалифицированной электронной подписью и направление электронного рецепта в аптеку.

При выявлении участковым врачом (терапевтом, педиатром), врачом общей практики, фельдшером, акушеркой опечаток и ошибок в направленных в аптеку электронных рецептах участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка изменяет статус рецепта в модуле РС ЕГИСЗ «Электронный рецепт» на «Испорчен», выписывает новый рецепт и перенаправляет в аптеку в день выявления опечаток и ошибок.

При выявлении опечаток и ошибок в электронном рецепте в аптечной организации, сотрудник аптеки перенаправляет рецепт в медицинскую организацию для оформления нового рецепта в модуле РС ЕГИСЗ «Электронный рецепт». Участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка изменяет статус рецепта в модуле РС ЕГИСЗ «Электронный рецепт» на «Испорчен», выписывает новый рецепт и перенаправляет в аптеку в день выявления опечаток и ошибок.

При выявлении опечаток и ошибок в рецепте, оформленном на бумажном носителе, гражданин обращается в медицинскую организацию к участковому врачу (терапевту, педиатру), врачу общей практики, фельдшеру, акушерке для переоформления рецепта. Исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется в день обращения пациента в медицинскую организацию.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Формы контроля и сроки его осуществления

В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие виды контроля: текущий, внеплановый, общественный.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляет руководитель медицинской организации, заместитель руководителя медицинской организации либо лицо, его замещающее.

Специалисты медицинской организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению данной государственной услуги.

Внеплановый контроль осуществляется в форме рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты их регистрации, оперативное реагирование на обращения и жалобы граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

Результатом контроля является письменный ответ заявителю об осуществлении необходимых действий для устранения последствий, в случае выявления нарушений прав заявителя.

Специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства за соблюдение сроков, порядка приема, проверки документов и их рассмотрения в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами.

Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействий) медицинских организаций,

а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее-жалоба)

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области  для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

7) отказ медицинской организации, предоставляющей государственную услугу,  должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 №210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба на действие (бездействие) работника медицинской организации подается главному врачу или заместителю главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу.

Жалоба на действие (бездействие) главного врача и/или заместителя главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, подается на имя директора Департамента здравоохранения Тюменской области.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталом услуг Тюменской области и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 №68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 22.08.2013, "Тюменская область сегодня", № 150, 23.08.2013).

5.5. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать