Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2010г.
Номер документа: RU72000201000226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к распоряжению Губернатора области

1

                                                             

              Приложение к  распоряжению Губернатора области

от 29 марта 2010 г. №14-р

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области от 06.11.2012 № 152 (НГР: ru 72000201200982)

Административный регламент

исполнения департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях

I.  Общие положения

1. Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий департамента образования и науки Тюменской области (далее – департамент) при осуществлении полномочия Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.  Государственная функция по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях (далее - государственная функция) исполняется государственными гражданскими служащими  департамента в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1999, №42, ст.5005; «Российская газета», 1999, №206);

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» («Собрание законодательства Российской Федерации», №3, 15.01.1996, ст.150);

-  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации» 29.12.2008 №52 (ч.1), ст.6249, «Российская газета» №266, 30.12.2008);

- Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 328 «Об основах функционирования образовательной системы Тюменской области» (в ред. Законов Тюменской области от 04.03.2005 N 347, от 06.10.2005 N 410, от 02.05.2006 N 464, от 19.12.2006 N 522, от 21.02.2007 N 541, от 26.09.2007 N 26, от 01.04.2008 N 10);

-  постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (в редакции от 04.02.2008), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 9, ст. 1098).

3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом в отношении образовательных организаций, расположенных в Тюменской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением:

высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;

научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования по программам послевузовского профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования;

федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.

4. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в организациях, указанных в пункте 3 настоящего Регламента (далее – организации), путем проведения мероприятий по контролю. Мероприятие по контролю может проводиться в отношении одной или нескольких организаций и (или) одного или нескольких филиалов организаций (далее – филиалы).

5.   Предметом контроля качества образования является:

содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников;

уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных учреждениях и их филиалах.

6. Результатами исполнения административного регламента являются:

  - акт о результатах проверки;

  - решение о направлении предписания организации или  учредителю организации об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;

  - решение о направлении письма о неисполнении предписания учредителю организации;

- решение о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в департамент по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме, по электронной почте.

8. Почтовый адрес департамента образования и науки Тюменской области: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 49.

Справочные телефоны: – (3452) 25-74-84, (3452) 25-75-61.

Адрес электронной почты: dep_obraz@72to.ru

Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном Портале органов государственной власти Тюменской  области http://admtyumen.ru

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

9. Сроки прохождения административных процедур:

  Подготовка к проведению мероприятия по контролю:

  за 1,5 месяца до начала мероприятия по контролю - если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;

         за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю - при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников.

  Срок проведения проверки по контролю не может превышать двадцать рабочих дней.

  Обработка результатов мероприятия по контролю - в течение 15 рабочих дней после завершения проверки.

  Направление в организацию письма о невыявлении несоответствий и нарушений  - в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке.

  Подготовка предписания департамента о мерах в связи с выявлением несоответствий и (или) нарушений -  в течение 10 рабочих дней после принятия директором решения.

  Направление предписания - в течение 3 рабочих дней.

  Рассмотрение отчета об исполнении предписания - в течение 15 рабочих дней после его получения.

Направление письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания - в течение 8 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания.

10. Условия  исполнения государственной функции.

10.1. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

11. При подготовке к проведению мероприятия по контролю и при проведении мероприятия по контролю у организации могут быть запрошены   следующие  материалы и документы (или их заверенные копии):

а) учредительные документы организации;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее – лицензия);

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;

е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);

ж) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);

з) образовательные стандарты и (или) требования;

и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;

к) по каждой проверяемой образовательной программе:

списки обучающихся;

расписания учебных занятий;

сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных атте­стаций, экзаменаци­онные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);

приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;

л) у организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):

выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);

договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;

м) документация по кадровому обеспечению учреждения, штатное расписание  преподавательского состава организации (филиала), личные дела педагогических работников учреждения (филиала), индивидуальные планы работы педагогических работников учреждения (филиала) на учебный год;

н) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса.

III. Административные процедуры

12.   Исполнение государственной функции предусматривает:

подготовку и проведение мероприятий по контролю, обработку результатов мероприятий по контролю;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

формирование отчета о результатах контроля качества образования.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

12.1. При проведении мероприятий по контролю должностные лица департамента не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции департамента;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей;

требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю;

осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

12.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими управления по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю департамента (далее – специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

13. Подготовка и проведение мероприятий по контролю, обработка результатов мероприятий по контролю.

13.1. Подготовка к проведению мероприятия по контролю

13.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с графиком проверок департамента (далее - график проверок), который представляет собой единый план мероприятий по контролю и надзору, проводимых департаментом.

13.1.1.1. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

13.1.1.2. Проект графика проверок на следующий год готовится управлением по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю департамента (далее - управление) и представляется для согласования курирующему заместителю директора департамента не позднее 15 августа текущего года. График проверок утверждается директором департамента.

13.1.1.3. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Портале органов государственной власти Тюменской  области http://admtyumen.ru либо иным доступным способом.

13.1.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в установленном порядке, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

13.1.1.5. В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю (надзору) может быть проведено департаментом не более чем один раз в два года.

13.1.2. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению директора департамента, принимаемому при наличии следующих оснований:

а) обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

б) необходимости проверки исполнения предписаний.

13.1.2.1. Информация, указанная в подпункте «а» пункта 13.1.2 настоящего Регламента, может поступать в департамент как непосредственно в виде сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, так и в виде основанных на наличии таких сведений поручений федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией, Правительства Тюменской области, обращений иных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, уполномоченных должностных лиц.

13.1.2.2. Внеплановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или) юридических лиц, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений как по вопросам качества образования, так и по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации в области образования).

13.1.3. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме документарной проверки.

Мероприятие по контролю в форме выездной или документарной проверки проводится на основании приказа департамента. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа департамента. Проект приказа, согласованный начальником Управления, курирующим заместителем директора, рассматривается и подписывается директором департамента.

13.1.3.1. В приказе департамента указываются:

номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю, наименование департамента;

состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по контролю, с указанием при необходимости наименования филиала (филиалов) (далее - объект проверки);

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю;

срок представления акта проверки.

В приказе департамента указывается также перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.

Приказом департамента утверждается план-задание проверки.

13.1.3.2. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:

при получении поручений Минобрнауки России, иных федеральных органов государственной власти о проведении мероприятий по контролю в форме выездных проверок;

при необходимости выезда в организацию с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.

В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме камеральных проверок.

13.1.3.3. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой департаментом, проведение мероприятия по контролю в форме документарной проверки - комиссией по проверке или по решению директора департамента без создания комиссии по проверке, одним специалистом департамента, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего (далее - проверяющий).

Комиссия по проверке формируется из специалистов департамента с включением в ее состав при необходимости экспертов из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается директором департамента по представлению курирующего заместителя директора в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

13.1.4. Копия приказа департамента о проведении мероприятия по контролю передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

13.1.5. В организацию направляется по почте письмо департамента о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки (образец письма приведен в приложении № 2 к настоящему Регламенту) с приложением плана-задания проверки:

не позднее чем за 1,5 месяца до начала мероприятия по контролю - если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;

не позднее чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю - при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников.

  О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

13.1.6. Если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, организация не позднее чем за один месяц до начала мероприятия по контролю представляет:

учебно-программную документацию организации по образовательным программам, подлежащим проверке, - для сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями;

учебные планы организации по программам, подлежащим проверке, и списки обучающихся по этим программам на соответствующих курсах - для подготовки к проведению контроля освоения обучающимися образовательной программы.

Департамент в месячный срок после получения из организации указанных материалов обеспечивает:

проведение сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам;

формирование заданий для каждого обучающегося для проведения контроля освоения обучающимися образовательной программы.

Заключение по учебным планам передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

13.2. Проведение мероприятия по контролю

13.2.1. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки

13.2.1.1. До выезда в организацию (филиал) комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в департаменте документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).

13.2.1.2. По прибытии в организацию (филиал) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа департамента о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.

По требованию подлежащих проверке лиц председатель комиссии (проверяющий) департамента обязаны представить Положение о департаменте в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентами.

13.2.1.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:

соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса, Закону Российской Федерации от 10.07.1992  № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон Российской Федерации «Об образовании»), образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании» и типовых положений об образовательных учреждениях;

соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.

13.2.1.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 11 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;

организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий по заданиям, сформированным департаментом;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;

проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

13.2.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в организации (филиале) журнале учета мероприятий по контролю.

13.2.1.6. В случае, если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы с использованием информационных технологий, департамент обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке. Комиссия по проверке рассматривает заключение по освоению обучающимися образовательной программы.

13.2.2. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки:

13.2.2.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит письмо департамента в организацию с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки (образец письма приведен в приложении № 3 к настоящему Регламенту).

В письме департамента указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 11 настоящего Регламента). Письмо департамента направляется в организацию.

Организация почтой направляет запрошенные документы в департамент.

Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

13.2.2.2. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в департаменте информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу департамента, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании» и типовых положений об образовательных учреждениях.

13.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (филиале) журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по контролю:

о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;

о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.

При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения. В указанном случае выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности и (или) по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.

При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

13.2.4. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации (филиале), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (филиала) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в департамент. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

13.2.5. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в департаменте (при необходимости рассмотрения заключения по освоению обучающимися образовательной программы, использования иных документов, имеющихся в департаменте), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

13.3. Обработка результатов мероприятия по контролю

13.3.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке) и представляет курирующему заместителю директора.

Члены комиссии готовят справки по результатам проверки с указанием информации, подлежащей включению в отчет о проведении проверки, а также нарушений законодательства, замечаний, предложений и выводов.

Члены комиссии согласовывают подготовленные справки по результатам проверки с руководителем структурного подразделения и заместителем директора, курирующим соответствующее структурное подразделение и не позднее 7 рабочих дней после завершения проверки передают их председателю комиссии по проверке.

13.3.1.1. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по контролю за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:

а) о направлении предписания:

при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;

при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

б) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации - при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.

13.3.1.2. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.

13.3.2. Отчет о проверке не позднее 5 рабочих дней согласовывается курирующим заместителем директора и утверждается директором департамента.

13.3.3. Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю, который в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо департамента о невыявлении несоответствий и нарушений. Письмо департамента направляется по почте в организацию.

13.3.4. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и (или) нарушения, директор департамента принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными несоответствиями и (или) нарушениями.

13.3.4.1. При принятии решения департамента о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю, в течение 10 рабочих дней готовит проект предписания организации или учредителю организации (далее - учредитель) (образец предписания приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту). В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений. Срок устранения несоответствий и (или) нарушений составляет от 3 месяцев до 2 лет.

13.3.4.2. Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается директором департамента. Предписание направляется по почте в организацию (учредителю) с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в организацию, - учредителю с уведомлением о вручении.

13.3.4.3. При принятии решения департамента о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.

13.3.5. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

13.3.6. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.

14. Контроль за исполнением предписаний

14.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания

14.1.1. Организация (учредитель), которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в департамент отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания). Решение о направлении предписания может быть принято как по результатам проведения мероприятия по контролю, так и в результате рассмотрения аккредитационной коллегией департамента вопроса о государственной аккредитации (в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений).

14.1.2. Поступивший в департамент отчет об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 12 рабочих дней после его получения.

14.1.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания и согласовывает его с начальником управления и курирующим заместителем директора. Проект письма департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается директором департамента. Письмо департамента направляется по почте в организацию (учредителю).

14.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя директора департамента о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику Управления.

14.1.5. Начальник управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

14.1.6. В случае, если начальник управления принял решение о направлении письма департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма департамента.

14.1.7. В случае, если начальник управления подписал служебную записку о проведении мероприятия по контролю, служебная записка, согласованная с курирующим заместителем директора и отчет об исполнении предписания передаются директору департамента для принятия решения по вопросу о проведении мероприятия по контролю. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается директором департамента.

14.1.8. В случае, если директор департамента принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма департамента.

14.1.9. В случае, если директор департамента принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю.

Директор департамента принимает решение по отчету о проверке.

14.1.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

14.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания

14.2.1. В случае, если организация (учредитель) не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя начальника Управления:

о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.

14.2.2. Служебная записка в течение 3 рабочих дней подписывается начальником управления и передается курирующему заместителю директора департамента. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается курирующим заместителем директора департамента.

По итогам рассмотрения служебной записки курирующий заместитель директора представляет директору департамента предложения по решению вопроса.

14.2.3. Директор департамента принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания.

14.2.3.1. При принятии решения департамента о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

14.2.3.2. При принятии решения департамента о направлении информации о неисполнении предписания учредителю специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма департамента учредителю и согласовывает его с начальником Управления и курирующим заместителем директора департамента. Проект письма департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается директором департамента. Письмо департамента направляется по почте учредителю.

14.2.4. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

15. Формирование отчета о результатах контроля качества образования.

15.1. Проект отчета о результатах контроля качества образования (далее – отчет) готовится управлением на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных  Департаментом.

15.2. Проект отчета согласовывается начальником управления и  курирующим заместителем директора департамента. Отчет утверждается директором  Департамента не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

16. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется начальником отдела контроля и качества образования и обеспечения итоговой аттестации обучающихся департамента, начальником управления, курирующим заместителем директора.

17. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение контроля не реже двух раз в год;

проведение контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами, в форме плановых и внеплановых проверок;

участие в проведении контроля представителей образовательных и научных организаций.

18. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

19. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа директора  департамента формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие.

20. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

21. Справка подписывается председателем комиссии.

22.  Должностные лица департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц  департамента, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

              23. Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу  Департамента;

в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

24. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомле-ние о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

25. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

26. Перечень оснований для отказа в рассмотрении:

- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом  или совершенном противоправном  деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);

- в обращении содержатся  вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения.  В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

- в обращении граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в обращении  содержится вопрос,  на который гражданину многократно (не менее двух раз) направлялись руководителями департамента письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного  в обращении  вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих  государственную, врачебную или иную  охраняемую федеральным законом тайну;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение содержит жалобу на действие (бездействие) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления  жалобы на  рассмотрение  по компетенции в органы или должностным  лицам. Обращение возвращается гражданину  с разъяснением права  обжалования в судебные органы.

27. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)  обжалования является не рассмотрение или  рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.

28. Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны  ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.

29. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.

Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в  департаменте.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

30. Физические и  юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц  департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Заявление о нарушении прав и законных интересов подается в Арбитражный суд Тюменской области в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации  стало известно об указанных нарушениях. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Приложение N 1

к Административному регламенту

исполнения департаментом образования и науки

Тюменской области государственной функции

по осуществлению контроля качества образования,

в том числе качества подготовки обучающихся

и выпускников, в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами

или федеральными государственными требованиями

в образовательных учреждениях

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌───────────────────────────────────────────────┐

│Подготовка к проведению мероприятия по контролю│

└──────────────────────┬────────────────────────┘

                       │

                       V

┌───────────────────────────────────────────────┐

│      Проведение мероприятия по контролю       │

└──────────────────────┬────────────────────────┘

                       │

                       V

┌───────────────────────────────────────────────┐

│ Обработка результатов мероприятия по контролю │

└──────────────────────┬────────────────────────┘

                       │

                       V

                      / \

                   /       \

                /             \   нет                ┌────────────────┐

             /  Несоответствия   \ ─────────────────>│  Направление   │

          /   и (или) нарушения     \                │ в организацию  │

          \        выявлены         /                │     письма     │

             \                   /                   │ о невыявлении  │

                \             /                      │несоответствий и│

                   \       /                         │   нарушений    │

                      \ /                            └───────┬────────┘

                       │                                     │

                       │ да                                  │

                       V                                     │

┌───────────────────────────────────────────────┐            │

│     Рассмотрение вопроса о мерах, которые     │            │

│    необходимо принять в связи с выявлением    │            │

│       несоответствий и (или) нарушений        │            V

├───────────────────────────────────────────────┤          ┌───┐

│ Принятие решения департамента о мерах в связи ├─────────>│ В │

│с выявлением несоответствий и (или) нарушений  │           \ /

└──────────┬─────────────────────────┬──────────┘

           │                         │

           V                         V

┌────────────────────┐             ┌───┐

│    Направление     │             │ Б │

│    предписания     │              \ /

└──────────┬─────────┘

           │

           V

         ┌───┐

         │ А │

          \ /

                   ┌───┐

                   │ А │

                    \ /

                     │

                     │

                     V

                    / \

                 /       \

              /             \

           /     Отчет об      \нет            ┌───┐

┌─────> /  исполнении предписания \ ─ ─ ─ ─ ─> │ Г │

│       \       представлен       /             \ /

│          \                   /

│             \             /

│                \       /

│                   \ /

│                    │да

│                    │

│                    V

│     ┌─────────────────────────────┐

│     │   Рассмотрение отчета об    │

│     │   исполнении предписания    │

│     └──────────────┬──────────────┘

│                    │

│                    V

│                   / \

│                /       \

│             /  Отчет об   \

│      нет /    исполнении     \

│       /  предписания свидетель- \ да

│      │\   ствует об исполнении  /───────────────────────────┐

│      │   \    предписания    /                              │

│      │      \             /                                 │

│      │         \       /                                    │

│      │            \ /                                       │

│      │             │ отчет об исполнении предписания        │

│      │             │ не содержит сведений,                  │

│      │             │ свидетельствующих об исполнении        │

│      │             │ или неисполнении предписания           │

│      │             │                                        │

│      │             V                                        │

│      │         ┌────────────────────────────────────────┐   │

│      │         │  Подготовка и проведение мероприятия   │   │

│      │         │   по контролю, обработка результатов   │   │

│      │         │        мероприятия по контролю         │   │

│      │         ├────────────────────────────────────────┤   │

│      │         │     Рассмотрение отчета о проверке     │   │

│      │         └───────────────────┬────────────────────┘   │

│      │                             V                        │

│      │                            / \                       │

│      │                         /       \                    │

│      │                      /             \                 │

│      │                нет/     Результаты    \да            │

│      │                /  проверки подтверждают  \           │

│      │               │\  исполнение предписания /│          │

│      │               │   \                   /   │          │

│      │               │      \             /      │          │

│      │               │         \       /         │          │

│      │               │            \ /            │          │

│      │               │                           │          │

│      V               V                           V          V

│    ┌────────────────────────┐              ┌───────────────────────┐

│    │      Направление       │              │      Направление      │

│    │письма об отрицательном │              │письма о положительном │

└────┤результате рассмотрения │              │результате рассмотрения│

     │ вопроса об исполнении  │              │ вопроса об исполнении │

     │      предписания       │              │      предписания      │

     └───────────┬────────────┘              └────────────┬──────────┘

                 │                                        │

                 └─────────────────>┌───┐<────────────────┘

                                    │ В │

                                     \ /

                             ┌───┐

                             │ Г │

                              \ /

                               │

                               │

                               V

                    /───────────────────\

                   /   Истечение срока   \

                  │ исполнения предписания│

                   \                     /

                    \──────────┬────────/

                               │

                               V

          ┌───────────────────────────────────────┐

          │ Рассмотрение вопроса о мерах, которые │

          │     необходимо принять в связи с      │

          │       неисполнением предписания       │

          ├───────────────────────────────────────┤

          │ Принятие решения департамента о мерах │

          │  в связи с неисполнением предписания  │

   ┌───┐  └────────────────────┬────────────────┬─┘

   │ Б ├──────────────────────>│                │

    \ /            ┌───────────┴──────┐         └────────┐

                   │                  │                  │

                   V                  V                  V

          ┌─────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────────┐

          │ Приостановление │ │    Лишение    │ │Направление письма │

          │    действия     │ │  организации  │ │  о неисполнении   │

          │  свидетельства  │ │государственной│ │    предписания    │

          │о государственной│ │ аккредитации  │ │    учредителю     │

          │  аккредитации   │ │               │ │    организации    │

          └──────────┬──────┘ └───────┬───────┘ └────────┬──────────┘

                     │                │                  │

                     V                V                  V

          ┌───────────────────────────────────────────────────┐    ┌───┐

          │  Внесение информации в базу данных о результатах  │<───┤ В │

          │                     контроля                      │     \ /

          ├───────────────────────────────────────────────────┤

          │Формирование отчета о результатах контроля качества│

          │                    образования                    │

          └───────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 2

к Административному регламенту

исполнения департаментом образования и науки

Тюменской области государственной функции

по осуществлению контроля качества образования,

в том числе качества подготовки обучающихся

и выпускников, в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами

или федеральными государственными требованиями

в образовательных учреждениях

Образец

                                      _____________________________________

                                        должность руководителя организации

                                      _____________________________________

                                         полное наименование организации,

                                           место нахождения организации

О проведении мероприятия по контролю

в форме выездной проверки

    В соответствии с приказом  департамента образования и  науки  Тюменской

области от "__" ________ 20__ г. N _____ в период с "__" _______ 20__ г. по

"__" _____ 20__ г. в ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

           полное наименование организации (филиала организации)

будет  проведено  плановое/внеплановое  мероприятие  по  контролю  в  форме

выездной проверки с целью проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Прошу  Вас  предоставить  комиссии  по проверке необходимые материалы и

документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Директор департамента            ______________   _________________________

                                    подпись         фамилия, имя, отчество

Приложение N 3

к Административному регламенту

исполнения департаментом образования и науки

Тюменской области государственной функции

по осуществлению контроля качества образования,

в том числе качества подготовки обучающихся

и выпускников, в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами

или федеральными государственными требованиями

в образовательных учреждениях

Образец

                                      _____________________________________

                                       должность руководителя организации

                                      _____________________________________

                                        полное наименование организации,

                                          место нахождения организации

                                  ЗАПРОС

                 о представлении документов для проведения

           мероприятия по контролю в форме документарной проверки

    В  соответствии  с  приказом департамента образования и науки Тюменской

области от "__" _______ 20__ г. N _____ в период  с "__" _______ 20__ г. по

"__" _______ 20__ г. в отношении __________________________________________

___________________________________________________________________________

           полное наименование организации (филиала организации)

будет  проведено  плановое/внеплановое  мероприятие  по  контролю  в  форме

документарной проверки с целью проверки: __________________________________

___________________________________________________________________________

    Прошу Вас до "__" _______ 20__ г. представить в департамент образования

и науки Тюменской  области  следующие  документы  по  вопросам,  подлежащим

проверке: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Директор департамента            ______________   _________________________

                                    подпись         фамилия, имя, отчество

Приложение N 4

к Административному регламенту

исполнения департаментом образования и науки

Тюменской области государственной функции

по осуществлению контроля качества образования,

в том числе качества подготовки обучающихся

и выпускников, в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами

или федеральными государственными требованиями

в образовательных учреждениях

Образец

                                     _____________________________________

                                       должность руководителя организации

                                      _____________________________________

                                        полное наименование организации,

                                          место нахождения организации

                                ПРЕДПИСАНИЕ

        __________________________________________________________

                      полное наименование организации

    В  результате  мероприятия  по  контролю, проведенного в соответствии с

приказом департамента образования и науки Тюменской области от "__" _______

20__ г. N ___ в отношении _________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

           полное наименование организации (филиала организации)

были   выявлены   несоответствия/нарушения (акт проверки   по   результатам

проведения мероприятия по контролю от "__" _______ 20__ г.).

    Департамент образования и науки Тюменской области предлагает

Вам  в  срок  до  "__" _______ 20__ г. устранить  следующие несоответствия/

нарушения, указанные в акте проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

принять меры по ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

и  представить  в  департамент образования и науки Тюменской области  отчет

о  результатах  исполнения  предписания  с  приложением  копий  документов,

подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Директор департамента           ______________   __________________________

                                    подпись        фамилия, имя, отчество

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать