Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU72000201500401 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Департамент труда и занятости населения Тюменской области
Распоряжение
От 29.04.2015 № 05-рд
О внесении изменений и дополнений в распоряжение
Департамента труда и занятости населения Тюменской области
от 16.07.2012 № 05-рд
В распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 16.07.2012 N 05-рд "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" внести следующие изменения и дополнения:
1. В наименовании и тексте распоряжения слово "департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Департамент" в соответствующем падеже.
2. В приложении к распоряжению:
2.1. Пункт 4 дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"- Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 84-п "Об особенностях рассмотрения письменных обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");".
2.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организация), которым в соответствии с Постановлением Администрации Тюменской области от 28.10.2003 N 356 "О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области" установлена квота для приема на работу инвалидов, требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.".
2.3. Пункт 6:
2.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- требовать от руководителя организации возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также заверенные печатью копии данных документов;".
2.3.2. В абзацах четвертом и пятом слова "и сотрудников" исключить.
2.4. Пункт 8:
2.4.1. В абзаце шестом слова "и сотрудников" исключить.
2.4.2. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- предоставлять руководителю организации информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;".
2.5. Абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Руководитель организации имеет право:".
2.6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Руководитель организации обязан:
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы, а также давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.".
2.7. В пунктах 19, 21 слова "10 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней".
2.8. В пунктах 20, 22 слова "15 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней".
2.9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.".
2.10. В абзаце четвертом пункта 33 слова "место нахождения организации" заменить словами "место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем".
2.11. В абзаце третьем пункта 40 слова "в помещениях организаций" заменить словами "по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности".
2.12. Абзац первый пункта 49 изложить в следующей редакции:
"49. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки и проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.".
2.13. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, не превышающий срок проведения проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему перечень и копии документов, представленных руководителем организации при проведении проверки (далее - приложение) и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.".
2.14. Пункты 52, 53 изложить в следующей редакции:
"52. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день подготовки проекта акта проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
53. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, в день его подписания должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, вручается руководителю организации под роспись.
В случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет данный акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем делает соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки. Полученное уведомление о вручении акта проверки приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.".
2.15. Пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, приступают к изучению материалов и документов, имеющихся в распоряжении Департамента, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этой организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.".
2.16. Пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в материалах и документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), определяет перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве созданных или выделенных организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Департамент для проведения проверки, и осуществляет подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения документарной проверки (далее - запрос (требование) о предоставлении организацией материалов), оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.".
2.17. Пункт 63 дополнить абзацем следующего содержания:
"К запросу (требованию) о предоставлении организацией материалов прикладывается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении плановой документарной проверки.".
2.18. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют информацию об этом руководителю организации нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.".
2.19. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления организацией в государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления организацией в государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.".
2.20. Пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, не превышающий срок проведения проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему приложения и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.".
2.21. Пункты 70, 71 изложить в следующей редакции:
"70. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день подготовки проекта акта проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
71. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), в день подписания акта проверки всеми должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, направляет его 2-й экземпляр нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте для ознакомления руководителю организации.".
2.22. Абзацы третий и четвертый пункта 76 изложить в следующей редакции:
"- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
- приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
2.23. В абзаце третьем пункта 86 слова "в помещениях организаций" заменить словами "по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности".
2.24. В пункте 89:
2.24.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- фактов, изложенных в поступивших в Департамент обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);".
2.24.2. Абзац четвертый исключить.
2.25. Пункт 93 дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.".
2.26. В пункте 98:
2.26.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
- фактов, изложенных в поступивших в Департамент обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);".
2.26.2. Абзац четвертый исключить.
2.27. Пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. В день подписания директором Департамента предписания, оформленного в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту, оно направляется в организацию нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае неисполнения в установленные сроки организацией предписания, выданного по результатам проверки, должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготавливает и направляет в организацию нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
2.28. Дополнить пунктом 113.1 следующего содержания:
"113.1. Извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, указанное в абзаце третьем пункта 108 настоящего Административного регламента, в день подписания директором Департамента, направляется руководителю организации нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте".
2.29. Пункт 118 после слов "в течение трех дней" дополнить словами "со дня составления указанного протокола".
2.30. В абзаце третьем пункта 119 слово "мирового" исключить.
2.31. Пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. Не позднее дня, следующего за днем подписания директором Департамента сопроводительного письма в суд, оно вместе с протоколом об административном правонарушении, оформленным в соответствии с Приложением N 9 либо Приложением N 10 к настоящему Административному регламенту, актом проверки и приложениями направляется нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении для рассмотрения по существу в суд.".
2.32. В пункте 121, абзаце четвертом пункта 122 слова "общей юрисдикции" исключить.
2.33. Пункт 138 изложить в следующей редакции:
"138. Письменные обращения (жалобы) подлежат обязательной регистрации в течение двух дней со дня поступления в Департамент.
Обращения (жалобы) рассматриваются уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 25 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).".
2.34. Абзац второй пункта 140 изложить в следующей редакции:
"В случае если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению директора Департамента или его заместителя. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявители, в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия такого решения, уведомляются письменно с указанием причин продления.".
2.35. Пункт 142 после слов "уполномоченное должностное лицо Департамента" дополнить словами ", в срок, указанный в абзаце 2 пункта 138 настоящего Административного регламента,".
2.36. Пункт 143 после слов "по результатам рассмотрения обращения (жалобы)" дополнить словами ", в день принятия соответствующего решения".
2.37. Пункт 144:
2.37.1. В абзацах третьем и пятом слова "семи дней" заменить словами "пяти дней".
2.37.2. Абзац шестой после слов "без ответа по существу поставленных в нем вопросов и" дополнить словами "в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия такого решения".
2.37.3. В абзаце седьмом слова "Заявитель уведомляется о данном решении" заменить словами "О принятии данного решения заявитель уведомляется письменно, в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия такого решения".
2.38. Приложение N 12 к Административному регламенту изложить в новой редакции, согласно Приложению к настоящему распоряжению.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Гайдаржи С.Г., заместителя директора Департамента труда и занятости населения Тюменской области.
Директор департамента
С.А.КАБАНОВ
Приложение
к распоряжению
Департамента труда и занятости
населения Тюменской области
от 29 апреля 2015 г. N 05-рд
Приложение N 12
к Административному регламенту
исполнения Департаментом труда и занятости населения
Тюменской области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной
квоты с правом проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ
И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1. Подготовка к проведению проверки │
└────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────┘
V V
┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐
│ Проведение плановых выездных и │ │Проведение внеплановых выездных и │
│ плановых документарных проверок │ │внеплановых документарных проверок│
└────────────────┬─────────────────┘ └─────────────────┬────────────────┘
V V
┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐
│ Подготовка и утверждение плана │ │ Принятие решения о проведении │
│ проведения выездных и │ │внеплановой выездной и внеплановой│
│ документарных проверок │ │ документарной проверки │
└───────┬──────────────────┬───────┘ └───────┬──────────────────┬───────┘
V V V V
┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐
│ Утверждение │ │ Утверждение │ │ Утверждение │ │ Утверждение │
│ приказа о │ │ приказа о │ │ приказа о │ │ приказа о │
│ проведении │ │ проведении │ │ проведении │ │ проведении │
│ плановой │ │ плановой │ │ внеплановой │ │ внеплановой │
│ выездной │ │ документарной │ │ выездной │ │ документарной │
│ проверки │ │ проверки │ │ проверки │ │ проверки │
└───────┬───────┘ └───────┬───────┘ └───────┬───────┘ └───────┬───────┘
V V V V
┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐
│ Уведомление │ │ Уведомление │ │ Уведомление │ │ Уведомление │
│ организации о │ │ организации о │ │ организации о │ │ организации о │
│ проведении │ │ проведении │ │ проведении │ │ проведении │
│ плановой │ │ плановой │ │ внеплановой │ │ внеплановой │
│ выездной │ │ документарной │ │ выездной │ │ документарной │
│ проверки │ │ проверки │ │ проверки │ │ проверки │
└───────┬───────┘ └───────┬───────┘ └───────┬───────┘ └───────┬───────┘
V V V V
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 2. Проведение проверки │
└────────────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────┘
V V
┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐
│Должностные лица, уполномоченные│ │Должностные лица, уполномоченные│
│на проведение плановой выездной │ │на проведение внеплановой выездной│
│(документарной) проверки,│ │(документарной) проверки,│
│проверяют соблюдение организацией│ │проверяют соблюдение организацией│
│следующих положений: │ │следующих положений: │
│- соответствие количества │ │- исполнения организацией ранее │
│созданных или выделенных рабочих │ │выданного предписания об │
│мест для трудоустройства инвалидов│ │устранении выявленного нарушения │
│в соответствии с установленной │ │обязательных требований и (или) │
│квотой для приема на работу │ │требований, установленных │
│инвалидов требованиям │ │правовыми актами субъекта │
│законодательства в области │ │Российской Федерации; │
│занятости населения и квотирования│ │- фактов, изложенных в поступивших│
│рабочих мест для приема на работу │ │в Департамент обращениях и │
│инвалидов; │ │заявлениях граждан, в том числе │
│- соответствие численности │ │индивидуальных предпринимателей, │
│фактически работающих инвалидов │ │юридических лиц, информации от │
│расчетному количеству рабочих мест│ │органов государственной власти, │
│для приема на работу инвалидов; │ │органов местного самоуправления, │
│- полнота и достоверность │ │из средств массовой информации о │
│представления организацией в │ │нарушении прав граждан │
│государственное учреждение службы │ │(необоснованном отказе в приеме │
│занятости населения информации, │ │инвалида на работу в пределах │
│необходимой для осуществления │ │установленной квоты) │
│деятельности по профессиональной │ │- фактов, изложенных в поступивших│
│реабилитации и содействию │ │в органы прокуратуры материалах и │
│занятости инвалидов в │ │обращениях. │
│установленные сроки; │ │ │
│- полнота и достоверность │ │ │
│представления организацией в │ │ │
│государственное учреждение службы │ │ │
│занятости населения информации о │ │ │
│выполнении квоты для приема на │ │ │
│работу инвалидов в установленные │ │ │
│сроки. │ │ │
└───────────────────────┬──────────┘ └─────────┬────────────────────────┘
V V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Составление акта проверки │
└───────┬────────────────────────┬────────┘
V V
┌──────────────────┐ ┌──────────────────┐
│Нарушения выявлены│ │ Нарушения не │
│ │ │ выявлены │
└────────┬─────────┘ └──────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│3. Принятие мер по результатам проведения│
│ проверки при наличии в акте проверки │
│ фактов нарушений законодательства в │
│ области занятости населения и │
│ квотирования рабочих мест │
│ для приема на работу инвалидов │
└────────────────────┬────────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│возбуждение дела об административном│
│правонарушении, составление протокола: │
│- об административном правонарушении, │
│предусмотренном частью 1 статьи 5.42 │
│Кодекса Российской Федерации об │
│административных правонарушениях; │
│- об административном правонарушении, │
│предусмотренном статьей 19.7 Кодекса │
│Российской Федерации об административных │
│правонарушениях. │
└────────────────────┬────────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│- вынесение руководителю организации предписания об устранении │
│допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и │
│квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов; │
│- направление протокола об административном правонарушении в суд. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Департамент труда и занятости населения Тюменской области
Распоряжение
От 29.04.2015 № 05-рд
О внесении изменений и дополнений в распоряжение
Департамента труда и занятости населения Тюменской области
от 16.07.2012 № 05-рд
В распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 16.07.2012 N 05-рд "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" внести следующие изменения и дополнения:
1. В наименовании и тексте распоряжения слово "департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Департамент" в соответствующем падеже.
2. В приложении к распоряжению:
2.1. Пункт 4 дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"- Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 84-п "Об особенностях рассмотрения письменных обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");".
2.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организация), которым в соответствии с Постановлением Администрации Тюменской области от 28.10.2003 N 356 "О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области" установлена квота для приема на работу инвалидов, требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.".
2.3. Пункт 6:
2.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- требовать от руководителя организации возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также заверенные печатью копии данных документов;".
2.3.2. В абзацах четвертом и пятом слова "и сотрудников" исключить.
2.4. Пункт 8:
2.4.1. В абзаце шестом слова "и сотрудников" исключить.
2.4.2. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- предоставлять руководителю организации информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;".
2.5. Абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Руководитель организации имеет право:".
2.6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Руководитель организации обязан:
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы, а также давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.".
2.7. В пунктах 19, 21 слова "10 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней".
2.8. В пунктах 20, 22 слова "15 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней".
2.9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.".
2.10. В абзаце четвертом пункта 33 слова "место нахождения организации" заменить словами "место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем".
2.11. В абзаце третьем пункта 40 слова "в помещениях организаций" заменить словами "по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности".
2.12. Абзац первый пункта 49 изложить в следующей редакции:
"49. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки и проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.".
2.13. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, не превышающий срок проведения проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему перечень и копии документов, представленных руководителем организации при проведении проверки (далее - приложение) и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.".
2.14. Пункты 52, 53 изложить в следующей редакции:
"52. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день подготовки проекта акта проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
53. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, в день его подписания должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, вручается руководителю организации под роспись.
В случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет данный акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем делает соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки. Полученное уведомление о вручении акта проверки приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.".
2.15. Пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, приступают к изучению материалов и документов, имеющихся в распоряжении Департамента, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этой организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.".
2.16. Пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в материалах и документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), определяет перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве созданных или выделенных организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Департамент для проведения проверки, и осуществляет подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения документарной проверки (далее - запрос (требование) о предоставлении организацией материалов), оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.".
2.17. Пункт 63 дополнить абзацем следующего содержания:
"К запросу (требованию) о предоставлении организацией материалов прикладывается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении плановой документарной проверки.".
2.18. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют информацию об этом руководителю организации нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.".
2.19. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления организацией в государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления организацией в государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.".
2.20. Пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, не превышающий срок проведения проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему приложения и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.".
2.21. Пункты 70, 71 изложить в следующей редакции:
"70. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день подготовки проекта акта проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
71. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), в день подписания акта проверки всеми должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, направляет его 2-й экземпляр нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте для ознакомления руководителю организации.".
2.22. Абзацы третий и четвертый пункта 76 изложить в следующей редакции:
"- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
- приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
2.23. В абзаце третьем пункта 86 слова "в помещениях организаций" заменить словами "по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности".
2.24. В пункте 89:
2.24.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- фактов, изложенных в поступивших в Департамент обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);".
2.24.2. Абзац четвертый исключить.
2.25. Пункт 93 дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.".
2.26. В пункте 98:
2.26.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
- фактов, изложенных в поступивших в Департамент обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);".
2.26.2. Абзац четвертый исключить.
2.27. Пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. В день подписания директором Департамента предписания, оформленного в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту, оно направляется в организацию нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае неисполнения в установленные сроки организацией предписания, выданного по результатам проверки, должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготавливает и направляет в организацию нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
2.28. Дополнить пунктом 113.1 следующего содержания:
"113.1. Извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, указанное в абзаце третьем пункта 108 настоящего Административного регламента, в день подписания директором Департамента, направляется руководителю организации нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте".
2.29. Пункт 118 после слов "в течение трех дней" дополнить словами "со дня составления указанного протокола".
2.30. В абзаце третьем пункта 119 слово "мирового" исключить.
2.31. Пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. Не позднее дня, следующего за днем подписания директором Департамента сопроводительного письма в суд, оно вместе с протоколом об административном правонарушении, оформленным в соответствии с Приложением N 9 либо Приложением N 10 к настоящему Административному регламенту, актом проверки и приложениями направляется нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении для рассмотрения по существу в суд.".
2.32. В пункте 121, абзаце четвертом пункта 122 слова "общей юрисдикции" исключить.
2.33. Пункт 138 изложить в следующей редакции:
"138. Письменные обращения (жалобы) подлежат обязательной регистрации в течение двух дней со дня поступления в Департамент.
Обращения (жалобы) рассматриваются уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 25 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).".
2.34. Абзац второй пункта 140 изложить в следующей редакции:
"В случае если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению директора Департамента или его заместителя. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявители, в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия такого решения, уведомляются письменно с указанием причин продления.".
2.35. Пункт 142 после слов "уполномоченное должностное лицо Департамента" дополнить словами ", в срок, указанный в абзаце 2 пункта 138 настоящего Административного регламента,".
2.36. Пункт 143 после слов "по результатам рассмотрения обращения (жалобы)" дополнить словами ", в день принятия соответствующего решения".
2.37. Пункт 144:
2.37.1. В абзацах третьем и пятом слова "семи дней" заменить словами "пяти дней".
2.37.2. Абзац шестой после слов "без ответа по существу поставленных в нем вопросов и" дополнить словами "в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия такого решения".
2.37.3. В абзаце седьмом слова "Заявитель уведомляется о данном решении" заменить словами "О принятии данного решения заявитель уведомляется письменно, в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия такого решения".
2.38. Приложение N 12 к Административному регламенту изложить в новой редакции, согласно Приложению к настоящему распоряжению.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Гайдаржи С.Г., заместителя директора Департамента труда и занятости населения Тюменской области.
Директор департамента
С.А.КАБАНОВ
Приложение
к распоряжению
Департамента труда и занятости
населения Тюменской области
от 29 апреля 2015 г. N 05-рд
Приложение N 12
к Административному регламенту
исполнения Департаментом труда и занятости населения
Тюменской области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной
квоты с правом проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ
И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1. Подготовка к проведению проверки │
└────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────┘
V V
┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐
│ Проведение плановых выездных и │ │Проведение внеплановых выездных и │
│ плановых документарных проверок │ │внеплановых документарных проверок│
└────────────────┬─────────────────┘ └─────────────────┬────────────────┘
V V
┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐
│ Подготовка и утверждение плана │ │ Принятие решения о проведении │
│ проведения выездных и │ │внеплановой выездной и внеплановой│
│ документарных проверок │ │ документарной проверки │
└───────┬──────────────────┬───────┘ └───────┬──────────────────┬───────┘
V V V V
┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐
│ Утверждение │ │ Утверждение │ │ Утверждение │ │ Утверждение │
│ приказа о │ │ приказа о │ │ приказа о │ │ приказа о │
│ проведении │ │ проведении │ │ проведении │ │ проведении │
│ плановой │ │ плановой │ │ внеплановой │ │ внеплановой │
│ выездной │ │ документарной │ │ выездной │ │ документарной │
│ проверки │ │ проверки │ │ проверки │ │ проверки │
└───────┬───────┘ └───────┬───────┘ └───────┬───────┘ └───────┬───────┘
V V V V
┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐
│ Уведомление │ │ Уведомление │ │ Уведомление │ │ Уведомление │
│ организации о │ │ организации о │ │ организации о │ │ организации о │
│ проведении │ │ проведении │ │ проведении │ │ проведении │
│ плановой │ │ плановой │ │ внеплановой │ │ внеплановой │
│ выездной │ │ документарной │ │ выездной │ │ документарной │
│ проверки │ │ проверки │ │ проверки │ │ проверки │
└───────┬───────┘ └───────┬───────┘ └───────┬───────┘ └───────┬───────┘
V V V V
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 2. Проведение проверки │
└────────────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────┘
V V
┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐
│Должностные лица, уполномоченные│ │Должностные лица, уполномоченные│
│на проведение плановой выездной │ │на проведение внеплановой выездной│
│(документарной) проверки,│ │(документарной) проверки,│
│проверяют соблюдение организацией│ │проверяют соблюдение организацией│
│следующих положений: │ │следующих положений: │
│- соответствие количества │ │- исполнения организацией ранее │
│созданных или выделенных рабочих │ │выданного предписания об │
│мест для трудоустройства инвалидов│ │устранении выявленного нарушения │
│в соответствии с установленной │ │обязательных требований и (или) │
│квотой для приема на работу │ │требований, установленных │
│инвалидов требованиям │ │правовыми актами субъекта │
│законодательства в области │ │Российской Федерации; │
│занятости населения и квотирования│ │- фактов, изложенных в поступивших│
│рабочих мест для приема на работу │ │в Департамент обращениях и │
│инвалидов; │ │заявлениях граждан, в том числе │
│- соответствие численности │ │индивидуальных предпринимателей, │
│фактически работающих инвалидов │ │юридических лиц, информации от │
│расчетному количеству рабочих мест│ │органов государственной власти, │
│для приема на работу инвалидов; │ │органов местного самоуправления, │
│- полнота и достоверность │ │из средств массовой информации о │
│представления организацией в │ │нарушении прав граждан │
│государственное учреждение службы │ │(необоснованном отказе в приеме │
│занятости населения информации, │ │инвалида на работу в пределах │
│необходимой для осуществления │ │установленной квоты) │
│деятельности по профессиональной │ │- фактов, изложенных в поступивших│
│реабилитации и содействию │ │в органы прокуратуры материалах и │
│занятости инвалидов в │ │обращениях. │
│установленные сроки; │ │ │
│- полнота и достоверность │ │ │
│представления организацией в │ │ │
│государственное учреждение службы │ │ │
│занятости населения информации о │ │ │
│выполнении квоты для приема на │ │ │
│работу инвалидов в установленные │ │ │
│сроки. │ │ │
└───────────────────────┬──────────┘ └─────────┬────────────────────────┘
V V
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Составление акта проверки │
└───────┬────────────────────────┬────────┘
V V
┌──────────────────┐ ┌──────────────────┐
│Нарушения выявлены│ │ Нарушения не │
│ │ │ выявлены │
└────────┬─────────┘ └──────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│3. Принятие мер по результатам проведения│
│ проверки при наличии в акте проверки │
│ фактов нарушений законодательства в │
│ области занятости населения и │
│ квотирования рабочих мест │
│ для приема на работу инвалидов │
└────────────────────┬────────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────┐
│возбуждение дела об административном│
│правонарушении, составление протокола: │
│- об административном правонарушении, │
│предусмотренном частью 1 статьи 5.42 │
│Кодекса Российской Федерации об │
│административных правонарушениях; │
│- об административном правонарушении, │
│предусмотренном статьей 19.7 Кодекса │
│Российской Федерации об административных │
│правонарушениях. │
└────────────────────┬────────────────────┘
V
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│- вынесение руководителю организации предписания об устранении │
│допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и │
│квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов; │
│- направление протокола об административном правонарушении в суд. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: