Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU72000202000393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент социального развития Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29.04.2020 № 20-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

В соответствии со статьей 8 Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», Законами Тюменской области от 07.10.1999 № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» постановлением Правительства Тюменской области от 31.01.2020 № 35-п «О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения и об утрате силы некоторых нормативных правовых актов», постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг»:

1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению факта невозможности проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях согласно приложению  к настоящему распоряжению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Заместитель директора

Департамента социального

развития Тюменской области

И.А. Ожогина

Приложение

к распоряжению Департамента

социального развития

Тюменской области

от 29.04.2020 № 20-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ по установлению факта невозможности проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению факта невозможности проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее соответственно — Регламент, дети (лица)), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги  по установлению факта невозможности проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан:

а) законные представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

б) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия;

в) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

г) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Справочная информация

4. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления),  размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области  https://admtyumen.ru, на Портале услуг Тюменской области https://uslugi.admtyumen.ru/ на официальном сайте Департамента в разделе «Услуги и функции» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.

5. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров «Мои Документы» Тюменской области https://mfcto.ru/.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Установление факта невозможности проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - государственная услуга).

Наименование исполнительного органа государственной власти,

предоставляющего государственную услугу

7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями. Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг,  является МФЦ.

Описание результата предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении (в форме  заключения).

9. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении (в форме заключения).

Сроки предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие  в предоставлении государственной услуги,

срок приостановления предоставления государственной услуги,

в случае если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации или Тюменской области

10. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 20 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о предоставлении государственной услуги.

В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, приостанавливается со дня направления заявителю (представителю заявителя) запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, до дня получения ответа на данный запрос или окончания срока 30 рабочих дней со дня получения заявителем (представителем заявителя) запроса.

Срок  приостановления предоставления государственной услуги не учитывается при исчислении срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе «Государственные услуги» (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11836275@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые  являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги ,

подлежащих представлению заявителем

12. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению №1 к Регламенту и необходимые документы подаются в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или через  МФЦ либо направляется в управление посредством почтовой связи либо в электронной форме через «Личный кабинет» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://gosuslugi.ru) или на «Портале услуг Тюменской области» (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.

Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.

13. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:

а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);

б) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае если в жилом помещении совместно с ребенком (лицом), проживают на любом законном основании родители, лишенные в отношении этого ребенка (лица) родительских прав);

в) заключение медицинского учреждения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно (в случае если в жилом помещении совместно с ребенком (лицом), проживают на любом законном основании лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно);

г) информация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или организации, уполномоченных на постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на  01.01.2013 в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и иная учетно-техническая документация, предусмотренная действующим законодательством) (далее - учетно-техническая документация) о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (в случае установления факта невозможности проживания в жилом помещении, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и расположенном за пределами территории Тюменской области (без автономных округов);

д) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о лишении родительских прав (в случае если в жилом помещении совместно с ребенком (лицом), проживают на любом законном основании родители, лишенные в отношении этого ребенка (лица) родительских прав);

е) заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (в случае установления факта невозможности проживания в жилом помещении, признанном непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством, и при нахождении жилого помещения за пределами территории Тюменской области (без автономных округов)).

14. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При поступлении заявления по почте либо посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).

15. Документы, указанные в пункте 13 Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов должностное лицо управления осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.

При представлении на личном приеме копий документов  одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом управления). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.

По желанию гражданина к заявлению, подаваемому лично или по почте, могут быть приложены копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.

К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 16 Регламента. Подлинники документов, указанных в пункте 13 и 16 Регламента по почте не направляются.

В случае подачи заявления в электронной форме с использованием федерального или регионального порталов по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 13 и (или) 16 настоящего Регламента, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если документы в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не приложены, они предоставляются заявителем при личном обращении в управление (МФЦ) в срок, указанный в уведомлении о регистрации заявления.

В случае подачи заявления в электронной форме с использованием федерального или регионального портала с приложением документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, эти документы при личном обращении в управление не предоставляются.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги  которые находятся в распоряжении

государственных органов, органов местного самоуправления

и иных органов, участвующих в предоставлении государственных

или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

16. Документы, сведения, указанные в заявлении, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

а) заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (в случае установления факта невозможности проживания в жилом помещении, признанном непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством, и при расположении жилого помещения на территории Тюменской области (без автономных округов);

б) справка органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или организации, уполномоченных на постоянное хранение учетно-технической документации о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (в случае установления факта невозможности проживания в жилом помещении, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и расположенном на территории Тюменской области (без автономных округов);

в) справка органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах или подведомственного ему государственного бюджетного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, о наличии права собственности на недвижимое имущество;

г) документы, содержащие сведения о лицах, имеющих регистрацию по месту жительства в жилом помещении;

д) технический паспорт жилого помещения или справка органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или организации, уполномоченной на постоянное хранение учетно-технической документации, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие размер общей площади жилого помещения (в случае установления факта невозможности проживания в жилом помещении, общая площадь которого, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее установленной учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

17. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на федеральном и региональном порталах не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

19. Основанием для приостановления срока предоставления государственной услуги является направление запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных заявителем (представителем заявителя) документах.

20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

б) отсутствие обстоятельств, установленных нормативными правовыми актами для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях;

в) предоставление недостоверных сведений в срок, указанный в абзаце  втором пункта 10 Регламента. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании предоставленных документов;

г) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 Регламента.

Способы, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

21. Государственная пошлина и иная плата за предоставление услуги не взимается.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги и способы,

размер и основания взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

22. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.

23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о

предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги и на личном приеме не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги и услуги, предоставляемой

организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги

25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги поданного лично или поступившего по почте в управление,  либо поданных через МФЦ, осуществляется в день его поступления.

Днем поступления заявления при личном обращении в управление либо МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

Днем поступления заявления посредством почтовой связи (по почте) считается день поступления в управление заявления о предоставлении государственной услуги.

Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, услуга, предоставляемая

организацией, участвующей в предоставлении государственной

услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению

и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе

к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов

в соответствии с законодательством Российской Федерации о

социальной защите инвалидов

26. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.

27. Прием документов в управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

28. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образец заполнения заявления.

29. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (информационном уголке)  в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, организации и должны обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и должностного лица;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.

31. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

32. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками.

33. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, МФЦ (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

34. Руководитель  (начальник отдела, заведующий сектора, иное уполномоченное лицо) управления,  в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.

35. Рабочее место должностного лица управления должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

36. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги, а также на решения или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;

- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;

- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух взаимодействий, средней продолжительностью 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной и муниципальных услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг , особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

37. Заявление может быть подано через МФЦ.

Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

38. Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении в любом МФЦ по выбору заявителя.

39. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.

При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю через «Личный кабинет" федерального или регионального портала следующих уведомлений:

- о регистрации заявления;

- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);

- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;

- о результате предоставления государственной услуги.

После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.

После того, как заявление получено управлением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".

После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо управления формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

Состав административных процедур по предоставлению

государственной услуги

40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

б) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федерального и регионального порталов, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ;

г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

д) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;

е) предоставление государственной услуги путем выдачи документов, предусмотренных пунктом 8 Регламента;

ж) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Последовательность выполнения административных процедур

при предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация заявления о предоставлении

государственной услуги и прилагаемых к нему документов

41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.

42. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:

а) при личном приеме  (в управления, МФЦ);

б) посредством почтовой связи (за исключением МФЦ);

в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.

43. При личном приеме заявление о предоставлении государственной услуги подписывается заявителем в присутствии специалиста управления, МФЦ, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.

44. В ходе личного приема должностное лицо управления, либо сотрудник МФЦ обязаны:

- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем;

- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 13 или пунктах 13 и 16 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность (сотрудник МФЦ заявление на повторность не проверяет);

- осуществить снятие копий с оригиналов представленных документов или сверку представленных копий и оригиналов документов.  На копиях делается отметка об их заверении. Оригиналы предъявляемых документов возвращаются заявителю. Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- обеспечить регистрацию поступивших документов;

- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов;

- в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.

   При обращении заявителя через МФЦ, в случае если заявление не заполнено заявителем самостоятельно, заявление заполняется работником МФЦ и предоставляется заявителю для проверки корректности внесенных данных и подписания.

45. В случае поступления по почте заявления и заверенных в установленном законом порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 25 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме путем почтового отправления или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о регистрации его заявления и поступивших документов.

В случае поступления по почте заявления и не заверенных в установленном законом порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 25 Регламента, и уведомляет заявителя в письменной форме путем почтового отправления или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 13 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе

с использованием Единого портала государственных

и муниципальных услуг (функций) или Портала услуг Тюменской области,

административных процедур (действий) в соответствии с

положениями статьи 10 Федерального закона

от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг"

46. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.

47. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала в сроки, указанные в пункте 25 Регламента, осуществляется регистрация заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала.

Уведомление о регистрации заявления должно содержать информацию:

- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;

- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 13 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);

- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);

- о сроках рассмотрения заявления;

- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 13 Регламента, (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 13 Регламента (если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.

48. Данные о заявителе вносятся в Единую информационную систему  социальной защиты населения Тюменской области.

49. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.

Порядок выполнения административных процедур (действий)

в МФЦ

50. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ.

При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.

Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

Выдача решения о предоставлении государственной услуги, оформленного на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

Рассмотрение заявления и представленных документов

для установления права заявителя на получение

государственной услуги и принятие решения о предоставлении

государственной услуги или об отказе в предоставлении

государственной услуги

51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

52. В случае подачи заявления без приложения документов, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д» пункта 16 Регламента, должностное лицо управления в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.

В случае непредоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента, а также  отсутствия сведений об указанных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, запросы о предоставлении сведений направляются в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области, в следующие органы:

а) заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» - Администрации муниципальных образований Тюменской области;

б) справка органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или организации, уполномоченных на постоянное хранение учетно-технической документации о праве собственности на объект капитального строительства, помещение - ГБУ ТО «Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации»;

в) справка органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах или подведомственного ему государственного бюджетного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, о наличии права собственности на недвижимое имущество - Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии;

г) документы, содержащие сведения о лицах, имеющих регистрацию по месту жительства в жилом помещении - Главное управление МВД России по вопросам миграции;

д) технический паспорт жилого помещения или справка органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или организации, уполномоченной на постоянное хранение учетно-технической документации,  подтверждающие размер общей площади жилого помещения - ГБУ ТО «Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации»

е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие размер общей площади жилого помещения - Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

53. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

54. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос и необходимый для предоставления государственной услуги, подлежит включению в дело.

55. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 16 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

56. В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, уполномоченный орган направляет заявителю (представителю заявителя) запрос об уточнении в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения запроса, сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных заявителем (представителем заявителя) документах. Запрос может быть передан заявителю (представителю заявителя) под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Срок, указанный в абзаце 1 пункта 57 Регламента, приостанавливается со дня направления заявителю (представителю заявителя) запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, до дня получения ответа на данный запрос или окончания срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, и не учитывается при исчислении срока предоставления государственной услуги.

57. Должностное лицо управления в течение 18 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о предоставлении государственной услуги.

- осуществляет проверку представленных и полученных документов на предмет их соответствия действующему законодательству;

- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его руководителю (начальнику отдела, заведующему сектора, иному уполномоченному лицу) управления для принятия решения.

58. Решение принимается:

а) о предоставлении государственной услуги (об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении (в форме  заключения));

б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении (в форме заключения)).

Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 20 Регламента.

Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 20 Регламента.

59. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (начальником отдела, заведующим сектора, иным уполномоченным лицом) управления в течение 2 рабочих дней со дня представления ему проекта решения.

В случае выбора заявителем в заявлении способа получения решения в виде электронного документа, решение подписывается руководителем (начальником отдела, заведующим сектора, иным уполномоченным лицом) управления усиленной квалифицированной электронной подписью, а при необходимости также визируется на бумажном носителе.

60. Формирование учетного дела лица, указанного в пункте 3 Регламента, осуществляется в бумажной и (или) электронной форме.

Учетное дело состоит из заявления, документов, указанных в пунктах 13 и 16 Регламента, и решения (выписки из решения) о включении в Список либо об отказе во включении лица, указанного в пункте 3 Регламента, в Список.

В журнале регистрации делается отметка о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

61. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 20 рабочих дней, со дня подачи (поступления) заявления о предоставлении государственной услуги.

В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, приостанавливается со дня направления заявителю (представителю заявителя) запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, до дня получения ответа на данный запрос или окончания срока 30 рабочих дней со дня получения заявителем (представителем заявителя) запроса.

Срок приостановления предоставления государственной услуги не учитывается при исчислении срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта.

Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе

в предоставлении государственной услуги

62. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (начальником отдела, заведующим сектора, иным уполномоченным лицом) управления решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

63. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги готовится и направляется способом, указанном заявителем в заявлении, уведомление о принятом решении и возможности его получения. В уведомлении также сообщаются (указываются) адрес, время работы управления, МФЦ.

В случае подачи заявления в МФЦ информирование МФЦ о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги о осуществляется в электронном виде.

В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа.

Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе  – 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги путем выдачи

документов, предусмотренных  пунктом 8 Регламента

64. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (начальником отдела, заведующим сектора, иным уполномоченным лицом) управления решения о предоставлении государственной услуги.

65. В случае, если заявителем в заявлении указано о желании получения решения о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе в МФЦ, решение (выписка из решения) о предоставлении государственной услуги направляется в МФЦ в электронном виде, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления или уполномоченного им должностного лица, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. Работник МФЦ при обращении заявителя распечатывает решение (выписку из решения), которое заверяется подписью уполномоченного должностного лица МФЦ и печатью МФЦ.

Выдача решения о предоставлении государственной услуги, оформленного на бумажном носителе, осуществляется должностным лицом управления, МФЦ на личном приеме в день явки заявителя.

В случае выбора заявителем в заявлении способа получения решения по почте, оно направляется должностным лицом управления путем почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

В случае выбора заявителем в заявлении способа получения решения в виде электронного документа, решение (выписка из решения), подписанное руководителем (начальником отдела, заведующим сектора, иным уполномоченным лицом) управления усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения на электронный адрес заявителя и (или) в «Личный кабинет» на  федеральном  или региональном портале.

В случае если Заявитель обратился за получением решения непосредственно в управление до его передачи в МФЦ или направления почтовым отправлением в адрес заявителя решение (выписка из решения) о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю лично под расписку.

66. Запись на прием в МФЦ для получения результата государственной услуги при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в управление лично или посредством почтовой связи либо в электронном виде посредством федерального или регионального портала в случае, если заявитель выразил желание получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе в МФЦ, осуществляется через Портал центров «Мои документы» Тюменской области (https://mfcto.ru).

Исправление допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах

67. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Обращение подается в свободной форме.

Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 25 Регламента.

68. Должностное лицо управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.

69. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, содержащий опечатки и ошибки подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа.

70. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления в срок, указанный в пункте 69 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем управления.

71. Документы, указанные в пунктах 69, 70 Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

72. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:

а) текущий контроль;

б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения Регламента;

в) общественный контроль.

73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами управлений решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Департамента, начальник управления, МФЦ.

Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

74. Плановые проверки исполнения Регламента осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.

Внеплановые проверки исполнения Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.

75. Общественный контроль за исполнением Регламента  вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.

Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ,  организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

76.Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, управлений, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

77. Жалоба подается заместителю Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента на решения Департамента, в Департамент на решение руководителя управления, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ на действие (бездействие) работников МФЦ.

78. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг Тюменской области и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

79. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, управления, МФЦ, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

постановление Правительства РФ от 20.11.2012 № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 271, 23.11.2012);

постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 № 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", № 41, 14.03.2012).

80. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) на странице Департамента в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

Приложение N 1

к регламенту

_______________________________________________

(наименование территориального подразделения уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области, к полномочиям которого  отнесено ведение Списка)

от _________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

___________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении факта невозможности проживания

детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, л

иц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

в ранее занимаемых жилых помещениях

Я, _________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность: __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________,

(серия, номер, когда и кем выдан)

зарегистрирован(а) по месту жительства (месту  пребывания)  по  адресу:

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________,

номер телефона, адрес электронной почты: _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________,

(указывается при наличии)

являюсь

законным представителем ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей,

ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, приобретшим полную дееспособность до достижения совершеннолетия, на основании_____________________________

___________________________________________________________________________________,

(указываются реквизиты документа о приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет)

лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

представителем, действующим на основании доверенности,

Прошу установить факт невозможности проживания

__________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

__________________________________________________________________________________________,

(число, месяц и год рождения)

паспорт гражданина Российской Федерации:

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________,

(серия, номер, когда и кем выдан)

зарегистрирован(а) по месту жительства по адресу:______________________________________________

__________________________________________________________________________________________

зарегистрирован(а) по месту пребывания по адресу: _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________,

место проживания: _________________________________________________________________________,

страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС): ______________________________________,

в жилом помещении по адресу:_______________________________________________________________,

нанимателем по договору социального найма/ членом семи нанимателя по договору социального найма/ собственником (нужное подчеркнуть) которого являюсь(ется) 

на основании: _____________________________________________________________________________.

(реквизиты правоустанавливающего  документа/договора социального найма (ордера),

в том числе номер и дата выдачи, полное (без сокращений) наименование выдавшего органа))

Проживание в вышеуказанном  жилом  помещении невозможно по следующим основаниям (нужное отметить):

    ┌─┐

1) │   │ в жилом помещении проживает(-ют) на законном основании (нужное отметить):

    └─┘

┌─┐

│   │ родители, лишенные в  отношении меня (представляемого мною гражданина)

└─┘

родительских  прав  (имеется вступившее  в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого  помещения  в  соответствии  с  частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

┌─┐

│   │ лицо, страдающее   тяжелой   формой   хронического   заболевания   в соответствии с указанным

└─┘

в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской  Федерации  перечнем, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно;

    ┌─┐

2) │   │ жилое помещение признано непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые

    └─┘

установлены жилищным законодательством;

    ┌─┐

3) │   │ общая  площадь  жилого   помещения,  приходящаяся  на одно лицо, проживающее  в  данном

    └─┘

жилом помещении, менее установленной учетной нормы площади  жилого  помещения, в том числе такое  уменьшение произойдет в результате моего (представляемого мною гражданина) вселения в данное жилое помещение.

К заявлению прилагаю следующие документы:

N п/п

Наименование документа

Уведомление о принятом решении прошу направить (нужное отметить)<*>:

□ посредством телефонограммы по телефону: _____________________________________;

□ на почтовый адрес: __________________________________________________________;

□ на электронный адрес: ________________________________________________________.

<*> В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального портала.

Заключение прошу выдать (нужное отметить знаком «V»):

□ в форме электронного документа:

□ на электронный адрес: ______________________ ________________________________________;

□ в личный кабинет на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://gosuslugi.ru) или на «Портале услуг Тюменской области» (https://uslugi.admtyumen.ru) (в случае подачи заявления в электронном виде);

□ в форме документа на бумажном носителе:

□ в территориальном управлении (отделе) социальной защиты населения  ____________________________________________________________________________________;

(указать муниципальное городской округ (район) Тюменской области);

□ в филиале многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): _________________________________________________________________________;

(указать наименование и (или) адрес филиала)

□ направить почтовым отправлением ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

(указать почтовый индекс, наименование региона, района, города, села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)

Я, ____________________________________________________________________________________,

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии))

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

Я предупрежден(на) об ответственности за представление недостоверных либо искаженных сведений.

/________________________/                                                                                      /_____________________/

                 (дата)                                                                                                                             (подпись)

/_________________________________________________________________________________________/

(расшифровка подписи: фамилия, имя, отчество (при наличии отчества ))

Подпись должностного лица, уполномоченного на прием документов:

/________________________/                                                                                       /_____________________/

                 (дата)                                                                                                                             (подпись)

/_________________________________________________________________________________________/

(расшифровка подписи: фамилия, имя, отчество (при наличии отчества ))

Входящий № _____________________   от "______" ____________________ 20____ года

Приложение №2

к регламенту

УТВЕРЖДАЮ:

М.П.

____________________________________

наименование должности, ф.и.о. руководителя уполномоченного органа,

______________________________________________

дата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об установлении факта/об отказе в установлении факта

невозможности проживания детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

в ранее занимаемом жилом помещении

Рассмотрев заявление ______________________________________________________________________

(ф.и.о. заявителя, дата рождения, дата регистрации заявления)

об установлении факта невозможности проживания______________________________________________ __________________________________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения лица, в отношении которого устанавливается факт)

в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу:

__________________________________________________________________________________________,

(субъект Российской Федерации, муниципальное образование, улица, дом, квартира)

принадлежащем/право пользования которым установлено на основании:

__________________________________________________________________________________________,

(указываются реквизиты правоустанавливающего  документа/договора социального найма (ордера),

в том числе номер и дата выдачи, полное (без сокращений) наименование выдавшего органа)

и приложенные к нему, документы принято решение:

┌───┐

│        │ установить  факт  невозможности  проживания  в ранее занимаемом жилом помещении

└───┘

┌───┐

│        │ отказать  в  установлении  факта  невозможности  проживания  в  ранее

└───┘ занимаемом жилом помещении.

Основания: ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________.

__________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии отчества ), должность, подпись лица, составившего заключение

__________________________

Дата составления заключения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать