Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU72000201201225
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Управление ЗАГС Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области

Распоряжение

от 29 июня 2012 г. №12-од

Об утверждении административного регламента предоставления  управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах,подлежащих вывозу за границу"

Признано утратившим силу распоряжением Управления ЗАГС ТО от 20.04.2015 № 11-од (НГР:ru 72000201501555)

В редакции распоряжения Управления ЗАГС Тюменской области:

От 04.12.2012 № 27-од (НГР: ru 72000201201227)

От 21.03.2013 № 07-од (НГР: ru 72000201300213)

В соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.), Письмом Министерства юстиции РСФСР от 17 марта 1992 N 7-2/26 "О проставлении апостиля", Законом Тюменской области от 07 марта 2003 N 121 "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" и распоряжением Правительства Тюменской области от 28 июня 2010 N 885-рп "О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов":

1. Утвердить Административный регламент предоставления управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу", согласно приложению.

2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Начальник управления

Л.С.СМИРНОВА

Приложение

к распоряжению управления

записи актов гражданского состояния

Тюменской области

от 29.06.2012 N 12-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАПИСИ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ

НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ГРАНИЦУ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - Управление) государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления Управлением в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - государственная услуга).

1.1.2. Апостиль - специальный штамп (удостоверительная надпись) на официальном документе о государственной регистрации актов гражданского состояния, который проставляется для удостоверения подлинности подписи, качеств, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен документ.

1.2. Круг заявителей

Заявителем является физическое лицо, обратившееся в Управление с заявлением о предоставлении государственной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Управлением:

а) на информационных стендах Управления размещается текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги;

б) на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет (www.admtyumen.ru);

в) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);

г) посредством публикации в средствах массовой информации;

д) с использованием средств телефонной связи;

е) государственными гражданскими служащими Управления (далее - специалисты) на личном приеме или по телефону.

1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

а) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов Управления;

б) график (режим) работы Управления;

в) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

г) наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

д) категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

е) результат предоставления государственной услуги;

ж) сроки предоставления государственной услуги;

з) размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

и) бланки платежного поручения (квитанции) на оплату государственной пошлины;

к) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

л) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

м) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

н) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

о) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также их должностных лиц;

п) иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресе электронной почты Управления размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет (www.admtyumen.ru).

1.3.4. Управление расположено по адресу: г. Тюмень, ул. 8 Марта, д. 1 (4 этаж). Телефон для справок: 8(3452) 465-363. Электронный адрес: Upr_zags@72to.ru.

1.3.5. График работы Управления:

с понедельника по четверг с 8-45 до 18-00 час.;

пятница с 9-00 до 17-00 час.;

обеденный перерыв с 13.00 по 14.00 час.;

суббота, воскресенье - выходные дни.

1.3.6. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться со слов приветствия, информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени, отчестве и специалиста, принявшего телефонный звонок.

1.3.7. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.8. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на официальных документах (далее - официальные документы), подлежащих вывозу за границу.

2.2. Наименование органа,

предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Управлением.

Апостиль проставляется на российских официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Тюменской области (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния), подлежащих вывозу за границу.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с территориальными органами ЗАГС Тюменской области, а также органами ЗАГС Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.

2.2.3. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, Управлением не устанавливается.

2.2.4. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу, предоставленном заявителем.

2.3.2. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за границу, с проставленным апостилем.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 3 рабочих дней, следующих за днем представления заявителем официальных документов в Управление.

2.4.2. Срок предоставления государственной услуги, в случае необходимости дополнительной проверки документа, не должен превышать 15 рабочих дней, следующих за днем предоставления заявителем официальных документов в Управление.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:

а) Конституции Российской Федерации (Российская газета, от 25.12.1993 N 237);

б) Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);

в) Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (глава 25.3) (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 26 апреля, 16, 17 мая, 19, 24 июля, 30 октября, 4, 8, 29 ноября, 1, 4, 6 декабря 2007 г., 30 апреля, 26, 30 июня, 22, 23 июля, 13 октября, 24, 26 ноября, 1, 4, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 28 апреля, 3, 28 июня, 17, 18, 19, 24 июля, 27 сентября, 30 октября, 9, 23, 25, 28 ноября, 17, 27, 29 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19 мая, 2, 17 июня, 5, 27, 30 июля, 28 сентября, 3, 8, 15, 27, 29 ноября, 28 декабря 2010 г., 7 марта, 21 апреля, 3, 4, 7, 21, 27 июня, 1, 11, 18, 19, 20, 21 июля, 7, 16, 21, 28, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля 2012 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);

г) Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.) ("Российская газета, 2006, N 95);

д) Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 ст. 7061);

е) Закона СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);

ж) письма Министерства юстиции РСФСР от 17 мая 1992 г. N 7-2/26 "О проставлении апостиля";

з) постановления Правительства Тюменской области от 14 января 2008 г. N 3-п "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния" (http://law.admtumen.ru).

и) Федеральный закон от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

(в ред. От 21.03.2013 № 07-од (НГР: ru 72000201300213)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги,

и порядок их предоставления

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 1), в случае направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки. Заявление может быть оформлено в свободной форме;

в) российский официальный документ, указанный в пункте 2.2.1 Административного регламента и подлежащий вывозу за границу на территорию иностранного государства - участника Конвенции (Приложение N 2);

г) квитанция об оплате государственной пошлины.

2.6.2. Письменное заявление на предоставление государственной услуги, указанное в пункте 2.6.1 Административного регламента, должно содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном (-ых) документе (-ах), приложенном (-ых) к заявлению.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, почтовый адрес для ответа, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На заявлении ставится дата и личная подпись заявителя.

2.6.3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, представляется в подлинном экземпляре.

2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления или его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги, и оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

2.7.1. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

а) не представлен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

б) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

в) официальный документ не указан в пункте 2.2.1 Административного регламента;

г) официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля (дипломатические представительства и консульские учреждения);

д) на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит официальный документ;

е) имеются исправления в тексте официального документа, которые не оговорены лицом, подписавшим документ, либо текст не читается;

ж) на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, который согласно законодательству является обязательным;

з) подпись лица и (или) оттиск печати, содержащиеся на официальном документе, не соответствуют или не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении.

2.7.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

а) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

б) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

в) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении образцам;

г) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением в связи с отсутствием подтверждения факта наличия официального документа (в случае отсутствия в архивах органов ЗАГС записи акта гражданского состояния по представленному документу);

д) поступление в Управление документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании записи акта гражданского состояния.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

предоставления государственной услуги

Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

2.10.1. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

а) в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ;

б) на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля;

в) государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния.

2.10.2. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении государственной услуги и при

получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, не должен превышать 15 минут. Срок получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 25 минут/

(в ред. От 04.12.2012 № 27-од (НГР: ru 72000201201227)

2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении государственной услуги

Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее почтовой связью или доставленное курьерской службой доставки, регистрируется специалистом отдела информационного обеспечения Управления (далее - специалист отдела) в течение рабочего дня.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой

информации о порядке предоставления государственной услуги

2.13.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях для приема посетителей.

2.13.2. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктами 1.3.2, 1.3.5 Административного регламента.

2.13.3. Помещения для ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для оплаты государственной пошлины и образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.13.4. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела, осуществляющего прием, времени приема заявителей.

2.13.5. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела с заявителями.

2.13.6. Рабочие места специалистов отдела, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.14. Показатели доступности и качества

предоставления государственной услуги

2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

а) наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управления в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), средствах массовой информации;

б) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

в) возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;

г) возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;

д) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты.

2.14.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

а) отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

б) отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

в) отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

г) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

2.14.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

3.1. Перечень и последовательность административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация официальных документов, поступивших в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;

б) рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

в) проставление апостиля;

г) выдача или отправка официальных документов заявителю.

3.2. Прием и регистрация официальных документов, поступивших

в Управление для предоставления государственной услуги,

или отказ в приеме официальных документов

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление официальных документов для предоставления государственной услуги.

3.2.2. Официальные документы представляются в Управление заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.

3.2.3. Датой представления документов является дата их поступления в Управление.

3.2.4. Прием и регистрацию официальных документов осуществляет специалист отдела, уполномоченный принимать документы.

3.2.5. Специалист отдела при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый документ.

3.2.6. В случае принятия решения об отказе в приеме официальных документов специалист отдела в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.

3.2.7. По требованию заявителя специалист отдела готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов.

В проекте письма специалист отдела излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.

Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист отдела представляет на подпись начальнику Управления или лицу, замещающему во время его отсутствия (далее - уполномоченному должностному лицу).

3.2.8. Начальник Управления или уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту отдела.

3.2.9. Специалист отдела выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает указанное письмо и официальные документы в отдел организационного обеспечения, ответственный за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.

3.2.10. В случае поступления официальных документов и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов передается в отдел организационного обеспечения, ответственный за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.

3.2.11. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документов.

3.2.12. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента, специалист отдела вносит в журнал учета проставления апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, запись о приеме официальных документов, которая содержит:

а) порядковый номер записи (он же номер апостиля);

б) дату приема официальных документов;

в) данные лица, на которое выдан официальный документ;

г) наименование и реквизиты официальных документов;

д) название государства предъявления официальных документов;

е) фамилию и инициалы специалиста, принявшего официальные документы.

Журнал учета проставления апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, ведется в электронном виде.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый из представленных официальных документов.

3.3. Рассмотрение официальных документов в целях

установления наличия или отсутствия оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов к специалисту отдела, уполномоченному на составление апостиля.

3.3.2. Специалист отдела, уполномоченный на составление апостиля, после поступления к нему официальных документов устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.2 Административного регламента, затем принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административного действия 20 минут на каждый документ.

3.4. Проставление апостиля

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом отдела, уполномоченным на составление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.4.2. Специалист отдела, уполномоченный на составление апостиля, приступает к проставлению штампа "Апостиль".

3.4.3. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в документах Конвенции (Приложение N 3).

3.4.4. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

3.4.5. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

3.4.6. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".

3.4.7. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением.

Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на оборотной стороне официального документа либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром.

В месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском гербовой печати Управления листов, подпись лица, уполномоченного на подписание апостиля. Возможно применение штампа с текстом соответствующих надписей.

3.4.8. Апостиль может быть подготовлен также методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.

3.4.9. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.

3.4.10. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом, способом не допускается.

3.4.11. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:

а) в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;

б) в пункте 2 апостиля - фамилия лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. В случае если фамилия подписавшего документ не расшифрована и документ имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, в строке 2 оттиска штампа "Апостиль" вместо фамилии указывается "должностным лицом".

в) в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ.

г) в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати;

д) в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;

е) в пункте 6 апостиля - дата его проставления;

ж) в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;

з) в пункте 8 апостиля указывается его номер.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.

3.4.12. После составления апостиля специалист отдела, уполномоченный на составление апостиля, передает официальный документ с заполненным штампом "Апостиль" уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.

Уполномоченное должностное лицо в случае принятия решения о проставлении апостиля подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле (пункт 9 апостиля) и на месте бумажной "звездочки".

Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной "звездочки", должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.

При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

3.4.13. При получении официального документа с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист отдела, уполномоченный на составление апостиля, знакомит заявителя с выдаваемым документом. Заявитель расписывается в получении документа в заявлении на проставление апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ.

3.4.14. В случае поступления официальных документов и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит письмо об отправке официальных документов и передает письмо с приложением официальных документов в отдел организационного обеспечения, ответственный за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю. В заявлении на проставление апостиля делается отметка об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятия ими решения

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе заместителем начальника Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты немедленно информируют начальника Управления, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Управления.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.

Проверка осуществляется на основании приказа начальника Управления.

Результаты проверки оформляются Актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель, члены комиссии и начальник Управления.

Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

Специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.

4.4. Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

4.4.3. Должностные лица, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к устранению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Управления либо должностного лица Управления

(в ред. От 21.03.2013 № 07-од (НГР: ru 72000201300213)

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой в Управление в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

ж) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

  5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг в Тюменской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жалобы на решения, принятые начальником Управления подаются в аппарат Губернатора Тюменской области.

5.4.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением по адресу указанному в п. 1.3.4. настоящего регламента.

5.4.3. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Управления, указанным в п. 1.3.5. настоящего регламента.

5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.5. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронный почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.6. В случае поступления в адрес Управления жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги жалоба регистрируется в Управлении не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.4.7. В случае поступления в Управление жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Управлении не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.

5.4.8. Прием и регистрацию жалобы, а так же направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.7. настоящего регламента осуществляется отделом организационного обеспечения.

5.4.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" начальник Управления принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Поступившая в Управление жалоба на нарушение Управлением порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению начальником Управления либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Управлении, а в случае обжалования отказа должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги поступила из другого органа исполнительной власти Тюменской области в порядке переадресации, то срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Законодательством не предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. При удовлетворении жалобы начальник Управления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.7.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.

5.7.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления начальник Управления или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника Управления или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеют право обратиться в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте правительства Тюменской области.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления управлением

записи актов гражданского состояния

Тюменской области государственной

услуги "Проставление апостиля

на официальных документах,

подлежащих вывозу за границу"

Примерная форма заявления

                          В управление ЗАГС Тюменской области

                          _________________________________________________

                                        (Ф.И.О. полностью)

                          проживающего (ей) по адресу _____________________

                          документ, удостоверяющий личность _______________

                          выдан ___________________________________________

                          "_______" _______________________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу проставить апостиль на официальных документах, подлежащих

                               предъявлению

      ______________________________________________________________

                          (страна предъявления апостиля)

                    К настоящему заявлению прилагаются:

    N п/п   

             Наименование, реквизиты документа            

В случае  отказа  в  проставлении  апостиля прошу выдать отказ в письменной

форме.

    "____"  _________________                ________________________

                                                (подпись заявителя)

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления управлением записи

актов гражданского состояния

Тюменской области государственной

услуги "Проставление апостиля

на официальных документах,

подлежащих вывозу за границу"

ГОСУДАРСТВА - УЧАСТНИКИ

КОНВЕНЦИИ, ОТМЕНЯЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫХ

ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОДПИСАННОЙ В ГААГЕ

5 ОКТЯБРЯ 1961 ГОДА

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.02.2012)

Албания                Кабо-Верде                Российская Федерация

Аргентина              Казахстан                 Румыния

Австралия              Киргизстан                Самоа

Австрия                Китайская народная        Сан-Марино

                       республика

Азербайджан            (только Макао и Гонконг)  Сан-Томе и Принсипи

Андорра                Колумбия                  Сейшельские острова

Антигуа и Барбуда      Коста Рика                Свазиленд

Армения                Кипр                      Сент-Китс и Невис

Багамские острова      Латвия                    Сент-Люсия

Барбадос               Лесото                    Сент-Винсент и Гренадины

Беларусь               Либерия                   Сербия

Белиз                  Лихтенштейн               Словакия

Бельгия                Литва                     Словения

Босния и Герцеговина   Люксембург                США

Ботсвана               Македония                 Суринам

Болгария               Малави                    Тонга

Бруней-Дурассалам      Маршалловы острова        Тринидад и Тобаго

Вануату                Молдова                   Турция

Венгрия                Монголия                  Узбекистан

Великобритания         Мальта                    Украина

Венесуэла              Маврикий                  Фиджи

Гренада                Мексика                   Финляндия

Гондурас               Монако                    Франция

Грузия                 Намибия                   Хорватия

Германия               Нидерланды                Чехия

Греция                 Ниуэ                      Черногория

Дания                  Новая Зеландия            Швеция

Доминика               Норвегия                  Швейцария

Доминиканская          Острова Кука              Эквадор

Республика             Оман                      Эстония

Исландия               Панама                    Эль-Сальводор

Индия                  Перу                      Южная Африка

Ирландия               Польша                    Япония

Израиль                Португалия

Испания                Республика Корея (Южная

Италия                 Корея)

Приложение N 3

к Административному регламенту

предоставления управлением записи

актов гражданского состояния

Тюменской области государственной

услуги "Проставление апостиля

на официальных документах,

подлежащих вывозу за границу"

Образец Апостиля

Апостиль имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см

         APOSTILLE

(Convention de la Haye du 5 octobre 1961)

1. Страна .......................................

Настоящий официальный документ

2. был подписан (фамилия) .......................

3. выступающим в качестве .......................

4. скреплен печатью/штампом (название учреждения)

.................................................

Удостоверено

5. в ...................... 6. (дата) ...........

7. (название удостоверяющего органа) ............

8. за N .........................................

9. печать/штамп 10. подпись .....................

Приложение N 4

к Административному регламенту

предоставления управлением записи

актов гражданского состояния

Тюменской области государственной

услуги "Проставление апостиля

на официальных документах,

подлежащих вывозу за границу"

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

                ┌─────────────────────────────────────────────┐

                │ Начало предоставления государственной услуги│

                ├─────────────────────────────────────────────┤

                │    Представление официальных документов     │

                │                заявителем                   │

                └──────────────────────┬──────────────────────┘

                                       V

                ┌─────────────────────────────────────────────┐

                │Установление отсутствия оснований для отказа │

                │      в приеме официальных документов        │

                └────────┬─────────────────────────────┬──────┘

                         V                             V

┌────────────────────────────────────┐    ┌───────────────────────────────┐

│   Прием и регистрация официальных  │    │ Отказ в приеме официальных    │

│документов, поступивших в Управление│    │          документов           │

│для предоставления государственной  │    │                               │

│               услуги               │    │                               │

└──────────────────┬─────────────────┘    └──────┬───────────────┬────────┘

                   V                             V               V

┌────────────────────────────────────┐    ┌───────────┐ ┌─────────────────┐

│Рассмотрение официальных документов │    │  Устный:  │ │   Письменный:   │

│  в целях установления наличия или  │    │ возврат   │ │выдача заявителю │

│  отсутствия оснований для отказа в │    │официальных│ │  документов с   │

│   предоставлении государственной   │    │документов │ │    письменным   │

│               услуги               │    │ заявителю │ │отказом в приеме │

└────────┬─────────────────────────┬─┘    └───────────┘ │   официальных   │

         V                         V                    │  документов на  │

  ┌───────────────┐          ┌────────────────┐         │руки или отправка│

  │ Проставление  │          │    Отказ в     │         │    заявителю    │

  │   апостиля    │          │предоставлении  │         │ почтовой связью │

  │               │          │государственной │         └─────────────────┘

  │               │          │    услуги      │

  └─────┬───────┬─┘          └────┬────────┬──┘

        V       V                 V        V

┌───────────┐┌───────────┐┌───────────┐┌───────────┐

│Выдача     ││Отправка   ││Возврат    ││Отправка   │

│заявителю  ││заявителю  ││официальных││заявителю  │

│официальных││официальных││документов ││официальных│

│документов ││документов ││заявителю  ││документов │

│           ││почтовой   ││на личном  ││и письма об│

│Завершение ││связью     ││приеме     ││отказе в   │

│ предос-   ││           ││           ││ предос-   │

│ тавления  ││Завершение ││           ││ тавлении  │

│ государ-  ││ предос-   ││           ││ государ-  │

│ ственной  ││ тавления  ││           ││ ственной  │

│  услуги   ││ государ-  ││           ││  услуги   │

│           ││ ственной  ││           ││ почтовой  │

│           ││  услуги   ││           ││  связью   │

└───────────┘└───────────┘└───────────┘└───────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тюменская область сегодня от 25.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать