Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU72000201200496
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент экономики Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент экономики Тюменской области

Департамент экономики Тюменской области

Распоряжение

От 29 июня 2012 года  № 3

Об утверждении Административного регламента

Признано утратившим силу распоряжением департамента экономики Тюменской области от 24.01.2013 № 5 (НГР: ru 72000201300021)

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Тюменской области от 06.06.2005 № 71-п «Об утверждении Положения о департаменте экономики Тюменской области», постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 № 885-рп «О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов» в целях совершенствования организации и осуществления государственной функции по рассмотрению обращений:

1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом экономики Тюменской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение департамента экономики Тюменской области от 25.07.2011 № 1-р «Об утверждении административного регламента».

Директор департамента

М.А. Кузнецова

Приложение

к распоряжению от 29.06.2012 №3

Административный регламент

исполнения департаментом экономики Тюменской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения департаментом экономики Тюменской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Регламент) определяет стандарт исполнения департаментом экономики Тюменской области (далее - Департамент) государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в том числе направленных в форме электронного документа (далее - государственной функции), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.

Заявители и их уполномоченные представители

1.2. Государственная функция исполняется в отношении следующих лиц (далее - Заявителя (ей)):

а) граждан Российской Федерации;

б) иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом);

в) уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Информирование по вопросам исполнения государственной функции

1.3. Информирование Заявителей по вопросам исполнения государственной функции в части факта поступления обращения, его входящих, регистрационных реквизитов, сроков рассмотрения, наименования структурного подразделения Департамента и (или) должностных лиц, ответственных за рассмотрение обращения, осуществляется:

а) по телефонам: 8 (3452) 45-34-01; 45-34-00 (факс); дополнительно по вопросам несвоевременности выплаты заработной платы в организациях Тюменской области по телефону 45-34-22, по вопросам реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по телефону 45-34-03;

б) по адресу: 625002, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 17, кабинет № 505, в часы работы Департамента:

Дни недели

Часы работы

Понедельник - четверг

с 8.45 час. до 18.00 час. (перерыв с 12.00 до 13.00 час.)

Пятница

с 9.00 час. до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 час.)

Суббота, воскресенье

выходные дни

1.4. Справочные, статистические и аналитические материалы по исполнению государственной функции размещаются на информационных стендах Департамента и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице Департамента в разделе «Обращения граждан и организаций» и включают в себя:

а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;

б) текст настоящего Регламента с приложениями;

в) информационно-аналитические материалы по результатам исполнения государственной функции.

1.5. Ознакомление Заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения, в том числе в форме электронного документа.

2. Стандарт исполнения государственной функции

Наименование государственной функции

2.1. Рассмотрение обращений граждан, в том числе направленных в форме электронного документа.

Наименование исполняющего государственную функцию органа и выполняющие административные процедуры должностные лица

2.2. Наименование исполняющего государственную функцию органа - департамент экономики Тюменской области.

2.2.1. Департамент при рассмотрении обращений Заявителей не вправе требовать от них осуществления каких - либо действий, в т.ч. согласований, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Административные процедуры при исполнении государственной функции выполняются согласно компетенции и должностным обязанностям:

- директором департамента экономики Тюменской области (далее - директор департамента);

- заместителями директора департамента экономики Тюменской области (далее - заместители директора департамента);

- начальниками отделов, главными специалистами Департамента (далее - Исполнитель(и)).

Результат исполнения государственной функции

2.4. Результатом исполнения государственной функции, а также юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является дача устных, письменных, в том числе форме электронного документа, ответов.

Срок исполнения государственной функции

2.5. Продолжительность приёма Заявителя в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.

2.6. Обращение Заявителя рассматривается по существу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней с уведомлением об этом Заявителя.

2.7. Рассмотрение обращения по существу вопроса, содержащего предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, начинает осуществляться в день регистрации.

2.8. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с направлением уведомления Заявителю о переадресации его обращения.

2.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.11. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение Заявителя, исполняется в течение 15 дней со дня регистрации в Департаменте путем предоставления имеющихся в распоряжении Департамента сведений, документов и материалов (за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну).

Правовые основания исполнения государственной функции

2.12.              Государственная функция исполняется в соответствии с нормативными правовыми актами:

а)              Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 №237);

б)              Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, №19, ст. 2060; 2010; № 27, ст. 3410; №31, ст. 4196);

г)              Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 7, ст. 776);

д)              Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31(ч.1), ст. 3448);

е)              Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 51, ст. 4970; 2009, №7, ст. 772);

ж)              Положением о департаменте экономики Тюменской области (утверждено постановлением Правительства Тюменской области от 06.06.2005 №71-п);

з)              Инструкцией по делопроизводству департамента экономики Тюменской области (утверждена приказом от 30.05.2012 № 07-ОД).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции

2.13. Личный прием Заявителей в Департаменте осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

2.14. Письменное обращение Заявителя в обязательном порядке должно содержать:

а) наименование Департамента или фамилию, имя, отчество должностного лица, или должность этого лица;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;

в) почтовый адрес для дачи ответа, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

г) адрес электронной почты для дачи ответа, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

д) изложение сути обращения;

е) личную подпись Заявителя и дату.

В подтверждение своих доводов Заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.15. Обращение в форме электронного документа должно содержать:

а) наименование Департамента или фамилию, имя, отчество должностного лица, или должность этого лица;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;

в) изложение сути обращения.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, а также предоставить в Департамент указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.16. Департамент при рассмотрении обращений не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и информации, кроме указанных в подпунктах 2.14., 2.15.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции

2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа исполнения государственной функции

2.18. Основания для отказа в исполнении государственной функции отсутствуют.

Рассмотрение отдельных обращений

2.19. При отсутствии информации о фамилии и адресе Заявителя ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется на рассмотрение по компетенции.

2.20. При обжаловании судебного решения обращение возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.21. При наличии нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи обращение оставляется без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов, Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

2.22. При невозможности прочтения текста ответ на обращение не дается, оно не направляется на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.23. При повторении вопросов, на которые Заявителю многократно давались письменные ответы по существу вопросов, если при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу с обязательным информированием Заявителя о принятом решении.

2.24. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.25. При отсутствии возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции, в том числе с учетом запрета направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, жалоба возвращается Заявителю с разъяснением его права на защиту своих прав, законных интересов, в том числе в судебном порядке, а также на обжалование в судебном порядке решения или действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

2.26. При устранении причин, препятствующих рассмотрению обращения по существу поставленных вопросов и даче ответа, Заявитель вправе повторно направить обращение в Департамент.

Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции

     2.27. Государственная функция исполняется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции

2.28. Время ожидания в очереди при подаче Заявителем непосредственно в Департамент письменного запроса об исполнении государственной функции составляет не более 15 минут.

2.29. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение Заявителем лично составляет не более 15 минут.

Срок регистрации обращения

2.30.              Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, регистрируются в течение одного дня со дня поступления в Департамент.

Требования к местам исполнения государственной функции

2.31. Помещения Департамента для исполнения государственной функции размещены на 4, 5 и 6 этажах здания.

Вход и выход из здания оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента.

Место приема инвалидов располагается на первом этаже и оборудовано столом и креслами.

На первом этаже здания размещается гардероб для хранения верхней одежды Заявителей.

2.32. Места ожидания для Заявителей оборудованы:

а) средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой видеонаблюдения;

б) туалетными комнатами;

в) посадочными местами (стульями), количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 5 мест;

г) столами для возможности оформления документов.

2.33. В приемной директора департамента имеются средства оказания первой медицинской помощи.

2.34. По просьбе Заявителя в кабинете № 505 Департамента обеспечивается возможность оформления документов с предоставлением канцелярских принадлежностей (бумаги, ручки, карандаша и т.д.).

2.35. В местах ожидания Заявителей размещены стенды с информацией о порядке исполнения государственной функции.

2.36. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.

2.37. Рабочие места в Департаменте соответствуют установленным санитарным требованиям, помещения оборудованы мебелью, компьютерами и оргтехникой.

2.38. Подача Заявителями письменных обращений лично осуществляется по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д. 17, кабинет № 505.

Показатели доступности и качества государственной функции

2.39. Основными показателями доступности государственной функции являются:

а) предоставление возможности получения Заявителем в электронной форме (с использованием информационно-коммуникационных технологий) информации о ходе рассмотрения его обращения (да; нет);

б) уровень информирования Заявителей о порядке исполнения государственной функции, непосредственно обратившихся в Департамент за такой информацией, по результатам опроса (достаточный или недостаточный);

в) доля Заявителей, не ограничившихся получением необходимых сведений о порядке исполнения государственной функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных, воспользовавшихся сайтом, но обратившихся в Департамент за дополнительным разъяснением порядка исполнения государственной функции);

г) оценка условий, созданных для удобства Заявителей при обращении в Департамент, т.е. удобство получения информации на стендах Департамента, на сайте, транспортная доступность, удобный график работы, возможность получения личного приема и т.д. (удобно или неудобно).

2.40. Основными показателями качества государственной функции являются:

а) удовлетворенность Заявителей информированием о порядке исполнения государственной функции, условиями ожидания приема, вниманием Должностных лиц;

б) отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.

2.41. Показатели, установленные пунктами 2.38. и 2.39. настоящего Регламента, определяются путем проведения опроса Заявителей:

а) в месте исполнения государственной функции;

б) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;

б) по телефону.

3. Состав, последовательность, сроки и требования к порядку выполнения административных процедур

Состав административных процедур

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие административные процедуры:

а) прием, первичная обработка, регистрация обращения Заявителя, а также, если Заявитель выразил желание обратиться на личный прием, определение в соответствии с графиком личного приема даты и времени личного приема и информирование об этом Заявителя;

б) осуществление директором департамента, заместителями директора департамента личного приема Заявителя и дача, с согласия Заявителя, устного ответа;

в) подготовка проекта резолюции по обращению и передача вместе с обращением Заявителя директору департамента;

г) подписание директором департамента резолюции по обращению, в том числе о переадресации обращения по компетенции в иные органы, о возвращении обращения Заявителю, о безосновательности обращения и о прекращении переписки, о невозможности дачи ответа, о рассмотрении обращения по существу вопроса и передача обращения вместе с иными материалами по обращению на исполнение резолюции;

д) исполнение резолюции по обращению: подготовка проекта ответа на обращение Заявителя, проекта уведомления о переадресации по компетенции или проекта другого уведомления, в том числе о продлении срока рассмотрения обращения, и передача директору департамента для подписания;

е) подписание директором департамента ответа на обращение Заявителя, уведомления о переадресации по компетенции или другого уведомления, в том числе о продлении срока рассмотрения обращения и передача его для регистрации и направления Заявителю, а в случае переадресации - адресату;

ж) направление Заявителю, в т. ч. в электронной форме, сведений о ходе и результатах рассмотрения его обращения;

з) формирование и направление межведомственных запросов (в т.ч. в электронной форме) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, участвующим в рассмотрении обращений;

и) направление Заявителю ответа на обращение, в т. ч. в электронной форме.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции в Департаменте представлена в приложении №1 к настоящему Регламенту.

Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур

Прием, первичная обработка, регистрация обращения в Департаменте, а также, если Заявитель выразил желание обратиться наличный прием, определение в соответствии с графиком личного приема даты и времени личного приема и информирование об этом Заявителя

3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращения Заявителя или запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в Департамент.

Обращение может поступить одним из следующих способов:

а) доставлено Заявителем;

б) почтовым отправлением;

в) факсимильной связью;

г) по электронной почте;

д) фельдъегерской связью.

Обращение Заявителя о необходимости личного приема может быть осуществлено также по телефону.

3.4. Первичная обработка и регистрация обращения (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения Заявителя) осуществляется в течение 1 дня, следующего за днем поступления обращения в Департамент, специалистом, ответственным за организацию делопроизводства в Департаменте (далее по тексту - Специалист), а по вопросам несвоевременности выплаты заработанной платы в организациях Тюменской области и по вопросам реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом - специалистами соответствующих отделов.

Прием обращений Заявителей, поступивших в Департамент любым из способов, указанных в п. 3.3., осуществляется Специалистом в кабинете № 505; прием устных обращений по вопросам несвоевременности выплаты заработанной платы в организациях Тюменской области осуществляется в кабинете № 611, прием устных обращений по вопросам реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом осуществляется в кабинете № 501. Прием обращений, направленных в форме электронного документа, осуществляется по электронному адресу: deto@72to.ru.

3.5. При первичной обработке письменного обращения Специалист:

а) проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта в отделение почтовой связи);

б) вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;

в) при наличии описи на ценные письма проверяет соответствие вложений конверта;

г) при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, директору департамента для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.

3.6. Акты на письма составляются в следующих случаях:

а) если к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги;

б) при отсутствии текста письма при вскрытии конверта;

в) если в конвертах писем обнаружена недостача документов, перечисленных Заявителем в обращении или в описи документов к ценным письмам.

Акт составляется Специалистом в присутствии начальника отдела, осуществляющего контроль ведения делопроизводства в Департаменте, или главного специалиста этого же отдела в двух экземплярах. Один экземпляр Акта направляется Заявителю, второй - приобщается к полученным документам.

3.7. На письменном обращении в правом нижнем углу первой страницы или на любом другом свободном от текста месте проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

3.8. При первичной обработке обращения, поступившего в форме электронного документа, Специалист:

а) создает копию обращения на бумажном носителе;

б) проставляет штамп на первой странице письма в правом нижнем углу, в котором указывается входящий номер и дата регистрации в Департаменте.

3.9. При получении обращения о необходимости личного приема Специалист в течение двух дней со дня регистрации обращения определяет дату и время осуществления личного приема в соответствии с графиком личного приема и уведомляет об этом Заявителя способом, согласованным с Заявителем.

3.10. Специалист при уведомлении Заявителя о дате и времени личного приема уточняет мотивы обращения и существо вопроса.

3.11. Каждое поступившее в Департамент обращение, вне зависимости от способа и вида доставки, подлежит регистрации в базе данных системы электронного документооборота (далее - СЭД) модуля «Обращения граждан и организаций».

При регистрации повторного обращения Заявителя Специалист осуществляет подборку материалов первичного обращения по указанному в обращении вопросу.

Специалист ежедневно проверяет наличие обращений, поступивших посредством электронной почты. Обращения, направленные заказной почтовой связью, Специалист получает в отделении почтовой связи в течение двух дней со дня вручения ему уведомления.

3.12. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения. По вопросам несвоевременности выплаты заработанной платы в организациях Тюменской области и по вопросам реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в соответствующих журналах.

3.13. Результатом выполнения административной процедуры является возвращение ошибочно направленной корреспонденции, регистрация обращения в Департаменте, создание электронной карточки обращения и, при обращении о необходимости личного приема, уведомление Заявителя о дате и времени личного приема директором департамента, заместителями директора департамента.

Осуществление директором департамента, заместителями директора департамента личного приема Заявителя и дача, с согласия Заявителя, устного ответа

3.14. Основанием для начала исполнения государственной функции по личному приему Заявителя является его личное обращение в Департамент.

     График личного приема:

Ф.И.О., должность

Дата приема

Время приема

Адрес

Кузнецова Марина Анатольевна,

директор департамента

первый вторник месяца

16-00 - 18-00

г. Тюмень,

ул. Сакко, 17,

каб.505

Бондарь Михаил Николаевич,

заместитель директора

первая среда месяца

16-00 - 18-00

г. Тюмень,

ул. Сакко, 17,

кабинет 608

Колчина Ольга Павловна,

заместитель директора

первый

понедельник

месяца

16-00 - 18-00

г. Тюмень,

ул. Сакко, 17,

кабинет 517

Южакова Татьяна Васильевна,

заместитель директора

первый четверг месяца

16-00 - 18-00

г. Тюмень,

ул. Сакко, 17,

кабинет 618

3.15. При проведении личного приема Заявителя директор департамента, заместители директора департамента вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения.

Если вопросы, поставленные Заявителем, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия Заявителя, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя.

В процессе личного приёма Заявителей лица, осуществляющие личный прием, обязаны оказывать содействие Заявителям в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названия Департамента и его структурных подразделений.

При проведении личного приема Заявителей директор департамента, заместители директора департамента вправе прилечь к участию Исполнителей и определять порядок разрешения поставленных в ходе личного приема вопросов.

Личный прием Заявителей осуществляется на основании предварительной записи. Продолжительность личного приема составляет до 30 минут и может быть увеличена решением лиц, осуществляющих личный прием, если это будет способствовать рассмотрению обращения по существу вопроса и не приведет к нарушению сроков ожидания личного приема иных записавшихся на личный прием Заявителей.

Личный прием Заявителей ведется с учетом недопустимости ожидания начала личного приема более 10 минут от времени предварительной записи.

3.16. Заявители, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения Заявителя личный прием может быть прекращен.

3.17. Устное обращение Заявителя, полученное в ходе личного приема, и требующее письменного ответа, рассматривается в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента. Днем регистрации такого обращения является день осуществления личного приема.

3.18. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения письменного обращения.

3.19. Письменный ответ по результатам личного приема подписывает директор департамента.

3.20. Краткое содержание (суть) устного обращения заносится в электронную карточку личного приема Заявителя (приложение №2 к настоящему Регламенту).

3.21. Ответственными за осуществление личного приема Заявителей являются директор департамента, заместители директора департамента, за организацию личного приема - Специалист.

3.22. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение обращения Заявителя на личном приеме директора департамента, заместителей директора департамента и дача, с согласия Заявителя, устного ответа; заполнение соответствующих полей электронной карточки личного приема.

3.23. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в карточке личного приема в СЭД.

Подготовка проекта резолюции по обращению и передача вместе с обращением Заявителя директору департамента

3.24. Основанием для начала выполнения административной процедуры является завершение Специалистом первичной обработки и регистрация обращения Заявителя.

3.25. Специалист в течение одного дня со дня первичной обработки и регистрации обращения подготавливает проект резолюции на обращение и вместе с обращением Заявителя передает директору департамента для рассмотрения.

3.26. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в СЭД.

Подписание директором департамента резолюции по обращению, в том числе о переадресации обращения по компетенции в иные органы, о возвращении обращения Заявителю, о безосновательности обращения и о прекращении переписки, о невозможности дачи ответа, о рассмотрении обращения по существу вопроса и передача обращения вместе с иными материалами по обращению на исполнение резолюции

3.27. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение директором департамента обращения Заявителя с проектом резолюции на обращение или принятие решения о необходимости подготовки письменного ответа по результатам личного приема Заявителя.

3.28. Директор департамента в течение двух дней со дня получения обращения Заявителя или принятия решения о необходимости подготовки письменного ответа по результатам личного приема Заявителя рассматривает проект резолюции на обращение, при необходимости вносит в нее изменения, подписывает и передает вместе с обращением Заявителя через Специалиста на исполнение.

Резолюция по обращению должна содержать одно из следующих решений:

а) о переадресации обращения;

б) о возвращении обращения Заявителю;

в) о безосновательности обращения и прекращении переписки;

г) о невозможности дачи ответа;

д) о рассмотрении обращения по существу вопроса.

3.29. Директор департамента в резолюции по обращению:

а) определяет характер, порядок действий и сроки рассмотрения обращения Исполнителями с учетом общего срока рассмотрения - не более 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте, а также срока переадресации обращения - не более 7 дней со дня регистрации обращения в Департаменте;

б) дает необходимые поручения заместителям директора департамента, Исполнителям, в том числе о постановке исполнения поручения и рассмотрения обращения на контроль;

в) определяет соисполнителей поручения с учетом требования о запрещении направления жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

г) принимает решение о прекращении переписки в связи с многократностью обращения по одному и тому же вопросу, о сообщении Заявителю о недопустимости злоупотребления правом или о сообщении Заявителю о том, что текст обращения не поддается прочтению;

д) принимает решение об осуществлении контроля за рассмотрением обращения.

3.30. Основаниями для постановки на контроль рассмотрения обращения Заявителя являются:

- содержащаяся в обращении информация о грубом нарушении прав и законных интересов Заявителя, угроза причинения вреда или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы.

3.31. Результатом выполнения административной процедуры является подписание директором департамента резолюции по обращению и передача обращения Заявителя вместе с иными материалами по обращению на исполнение.

3.32. Фиксация результата выполнения административных действий осуществляется в СЭД.

Исполнение резолюции по обращению: подготовка проекта ответа на обращение Заявителя, проекта уведомления о переадресации по компетенции или проекта другого уведомления, в том числе о продлении срока рассмотрения обращения и передача директору департамента для подписания

3.33. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращения Заявителя с резолюцией по обращению Специалисту.

3.34. Специалист вносит содержание резолюции по обращению в СЭД и передает вместе с обращением Заявителя Исполнителю.

3.35. Исполнитель в сроки, указанные в резолюции директора департамента, осуществляет действия, направленные на исполнение резолюции, или перепоручает совершение таких действий по компетенции и субординации, и осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения поручения (перепоручения) соисполнителями.

3.36. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения Заявителя.

Проекты ответа на обращение Заявителя, уведомления о переадресации по компетенции или другого уведомления, в том числе о продлении срока рассмотрения обращения готовятся с соблюдением требований инструкции по делопроизводству Департамента.

Если просьба, изложенная в обращении Заявителя, не может быть удовлетворена, то указываются причины, по которым она не может быть удовлетворена.

В ответе на жалобу, факты по которой нашли своё подтверждение в ходе ее рассмотрения, обязательно указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.

Ответ на коллективное обращение адресуется одному из Заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов обращения.

В уведомлении о продлении срока рассмотрения обращения обязательно указывается окончательный срок рассмотрения обращения.

3.37. Результатом выполнения административной процедуры является исполнение резолюции по обращению: подготовка проекта ответа на обращение Заявителя, проекта уведомления о переадресации по компетенции или проекта другого уведомления, в том числе о продлении срока рассмотрения обращения и передача директору департамента для подписания.

3.38. Фиксация результата выполнения административных действий осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.

Подписание директором Департамента:

ответа на обращение Заявителя, уведомления о переадресации по компетенции или другого уведомления, в том числе о продлении срока рассмотрения обращения и передача его для регистрации и направления Заявителю, а в случае переадресации - адресату

3.39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к директору департамента проекта ответа на обращение Заявителя, проекта уведомления о переадресации по компетенции или проекта другого уведомления, в том числе о продлении срока рассмотрения обращения Заявителя.

3.40. Директор департамента в течение 3 дней со дня получения проекта ответа на обращение Заявителя, проекта уведомления о переадресации по компетенции или проекта другого уведомления, в том числе о продлении срока рассмотрения обращения с необходимыми материалами по обращению Заявителя рассматривает и подписывает представленный проект, а в случае необходимости - направляет на доработку.

3.41. Подписанный ответ на обращение Заявителя, уведомление о переадресации по компетенции или другое уведомление, в том числе о продлении срока рассмотрения обращения поступает Специалисту для регистрации и направления Заявителю, а в случае переадресации - адресату.

3.42. Результатом выполнения административной процедуры является подписание ответа на обращение Заявителя, уведомления о переадресации по компетенции или другого уведомления, в том числе о продлении срока рассмотрения обращения, регистрация и направление Заявителю, а в случае переадресации - адресату.

3.43. Результат выполнения административной процедуры фиксируется средствами СЭД.

Направление Заявителю, в т.ч. в электронной форме, сведений о ходе и результатах рассмотрения его обращения

3.44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие директором департамента решения о направлении Заявителю информации о ходе и результатах рассмотрения его обращения.

3.45. Исполнитель подготавливает проект информационного письма о ходе и результатах рассмотрения обращения Заявителя и передает его через Специалиста на рассмотрение директору департамента.

3.46. Директор департамента рассматривает представленный проект, подписывает или возвращает на доработку.

3.47. Подписанное директором департамента письмо с информацией о ходе и результатах рассмотрения обращения Заявителя Специалист регистрирует и направляет по указанному в обращении Заявителя почтовому или электронному адресу.

3.48. Результатом выполнения административной процедуры является направление Заявителю сведений о ходе и результатах рассмотрения его обращения, в т.ч. в электронной форме.

3.49. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится путем занесения даты и регистрационного номера информационного письма в регистрационно-контрольную карточку обращения в СЭД.

Формирование и направление межведомственных запросов (в т. ч. в электронной форме) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, участвующим в рассмотрении обращений

3.50. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие директором департамента решения о направлении межведомственных запросов (в т.ч. в электронной форме) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, участвующим в рассмотрении обращений (далее - запросы).

3.51. Обращение Заявителя с резолюцией о направлении запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, участвующим в рассмотрении обращений Специалист передает Исполнителю.

3.52. Исполнитель формирует проект запросов и направляет их через Специалиста директору департамента для рассмотрения и подписания.

3.53. Подписанные директором департамента запросы Специалист регистрирует и направляет адресату, в том числе в форме электронного документа.

3.54. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление запросов, в том числе в форме электронного документа.

3.55. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится путем занесения даты и регистрационных номеров запросов в регистрационно-контрольную карточку обращения в СЭД.

Направление Заявителю ответа на обращение, в том числе в электронной форме

3.56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание директором департамента ответа на обращение Заявителя.

3.

57. Специалист в течение одного дня со дня получения подписанного директором департамента ответа на обращение Заявителя регистрирует и направляет его Заявителю.

Ответ на обращение, поступившее в том числе в электронной форме, направляется Заявителю по указанному в обращении адресу либо, по желанию Заявителя, вручается ему лично.

Подлинники документов, приложенных к обращению, по просьбе Заявителя подлежат возврату.

3.58. Если рассмотрение обращения было поставлено на контроль, то Специалист подготавливает проект решения директора департамента о снятии обращения с контроля.

Основанием для принятия решения о снятии обращения с контроля служат:

а) направление письменного или в форме электронного документа ответа Заявителю по существу поставленных в его обращении вопросов или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

б) поступление исчерпывающего письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по существу запроса Департамента, поставленного на контроль.

3.59. Результатом выполнения административной процедуры является направление Заявителю ответа на обращение, в том числе в электронной форме.

3.60. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится путем занесения даты и регистрационного номера ответа в регистрационно-контрольную карточку обращения в СЭД.

4. Порядок и формы контроля за соблюдением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляет Специалист путём проведения проверок соблюдения и исполнения Исполнителями положений настоящего Регламента.

4.2. Итоги текущего контроля представляются директору департамента для принятия управленческих решений.

Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений Заявителей, в том числе организации личного приема Заявителей.

4.4. Проведение проверок осуществляется на основании планов работы, по поручению директора департамента или по конкретному обращению Заявителя.

Проведение проверок осуществляется комиссией, состав которой формируется приказом директора департамента.

4.5. Специалист осуществляет анализ работы по обращениями Заявителей ежеквартально нарастающим итогом.

4.6. Результатом административной процедуры является подготовка информационно-аналитических материалов, направляемых директору департамента для принятия управленческих решений в целях совершенствования работы по рассмотрению обращений Заявителей.

Ответственность государственных служащих за решения и действия бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции

4.6. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Персональная ответственность Исполнителей закрепляется в их должностных регламентах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и должностных лиц при исполнении государственной функции

5.1. Заявители имеют право:

а) на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции;

б) на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.2. Действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заместителю Губернатора области, курирующему деятельность Департамента; вышестоящему должностному лицу Департамента.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц.

5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков выполнения административных процедур и другие неправомерные действия могут быть обжалованы в Департаменте и в судебных органах.

5.5. Жалоба в Департамент может быть подана устно или письменно. Письменная жалоба представляется в кабинет № 617 Департамента в ходе личного приема или направляется по почте, факсимильной связью, в форме электронного документа по реквизитам Департамента, указанным в п. 1.3. настоящего Регламента.

5.6. Направленная в Департамент письменная жалоба рассматривается в соответствии с разделом 3. настоящего Регламента.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и признании неправомерным обжалуемое решение, действие (бездействие) Департамента, должностного лица либо об отказе в удовлетворении заявленных Заявителем требований.

5.8. Жалоба в суд на действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Приложение № 1

Блок-схема

осуществления департаментом государственной функции по рассмотрению обращений граждан

Приложение № 2

Карточка

личного приема Заявителя

Номер/дата обращения

Ф.И.О.

Социальное положение:

Год рождения:

Адрес:

Содержание устного обращения:

Сведения об обращениях в иные инстанции:

Результат приема:

С согласия Заявителя ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.

Письменный ответ не требуется ___________________________________

подпись Заявителя, дата

Прием вел (а):

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 29.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать