Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2008г.
Номер документа: ru34000200800592
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2008-47-д

РАСПОРЯЖЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

29.09.2008г. №47-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009-2010 ГОДЫ»

«Волгоградская правда», №200 от 29.10.2008г.

В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 декабря 2007 года №2153 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Повышение качества товаров, работ и услуг на потребительском рынке Волгоградской области» на 2009-2010 годы (далее программа).

2. Контроль за ходом реализации программы оставляю за собой.

Начальник Управления

В.А. Демидов

Утверждена

распоряжением начальника Управления

развития предпринимательства

Администрации Волгоградской области

от 29.09.2008г. №47-д

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009-2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Содержание проблемы

2. Цели и задачи

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

4. Мероприятия Программы

5. Срок реализации Программы

6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и методика ее оценки

8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

9. Механизм реализации Программы

Наименование главного

распорядителя средств

областного бюджета

Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области

Наименование программы

«Повышение качества товаров, работ и услуг на потребительском рынке Волгоградской области» на 2009-2010 годы

Должностное лицо, утвердившее

программу (дата утверждения)

или наименование и номер

соответствующего

нормативного акта

Распоряжение начальника Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 29.09.2008г. №47-д

Номер и дата учета в Комитете

экономики Администрации

Волгоградской области

№4, дата учета - 30.09.2008г.

Цели и задачи

Цель: Повышение качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг на потребительском рынке Волгоградской области.

Задачи:

- стимулирование субъектов малого предпринимательства Волгоградской области к повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг;

- повышение информированности населения Волгоградской области о высококачественных товарах, работах и услугах.

Целевые индикаторы

и показатели

Количество экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства, вышедших на внешний рынок.

Количество субъектов малого предпринимательства, прошедших добровольную систему сертификации.

Количество субъектов малого предпринимательства, внедривших систему менеджмента качества в соответствии с международными стандартами.

Характеристика программных

мероприятий

Проведение социологических исследований качества товаров, реализуемых в регионе, и качества работ и услуг, предоставляемых потребителям Волгоградской области.

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства по внедрению современных систем управления качеством и повышению качества товаров, работ и услуг.

Информирование потребителя о качестве товаров, работ и услуг потребительского рынка и реализуемых мерах, направленных на повышение качества.

Сроки реализации

2009-2010 годы

Объемы и источники

финансирования

Общий объем финансирования в 2009-2010 годах - 7000 тыс. рублей, из них по годам:

год - 3000 тыс. рублей;

2010 год - 4000 тыс. рублей.

Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы и показатели

социально-экономической

эффективности

1) увеличение обеспеченности потребительского рынка региона качественными товарами, работами и услугами;

2) повышение конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов малого предпринимательства Волгоградской области;

3) повышение уровня информированности и доверия потребителей Волгоградской области к товарам, работам и услугам на потребительском рынке региона;

4) создание новых рабочих мест.

1. Содержание проблемы

Проблема качества охватывает вопросы конкуренции и социальной политики, а также непосредственно затрагивает интересы каждого человека.

Качество - это составляющая часть конкурентоспособности товаров, работ и услуг, фактор непосредственного воздействия на жизнь каждого человека, а также критерий, по которому оценивается товар.

Ситуация в экономике, характеризующаяся в настоящее время ужесточением конкуренции российских хозяйствующих субъектов, а также производителей других стран за сбыт продукции, требует новых подходов в повышении ее конкурентоспособности. К этому обязывает и возможное присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО), в результате чего усилится конкуренция во всех отраслях экономики.

Правительством Российской Федерации принимаются меры по смягчению вступления России в ВТО, формируются правовые, организационные и финансовые условия, направленные на повышение качества во всех сферах производственной деятельности и государственного управления. Произошли изменения в законодательстве, в том числе замена многих национальных стандартов системой добровольной сертификации, перенос государственного контроля (надзора) из сферы производства продукции в сферу ее обращения. Основной целью Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ "О техническом регулировании" является создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые будут содержать обязательные требования безопасности, и добровольных стандартов, содержащих требования к качеству.

Вопросы качества товаров, работ и услуг при переводе стандартов в категорию добровольно применяемых норм должен регулировать развитый цивилизованный рынок.

Одним из важнейших прав потребителя, определенных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», является право на получение товаров, результатов работ и услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей.

Однако, в условиях низкой покупательской способности населения, наличия большого потока недобросовестной рекламы и отсутствия высокого уровня цивилизации рынка, проблема удовлетворения спроса населения на качественные и безопасные товары и услуги решена не полностью.

В 2007 году, контролирующими органами Волгоградской области при проведении контрольных проверок производства и оборота продукции выявлены многочисленные нарушения государственных стандартов при изготовлении и реализации продуктов питания и товаров народного потребления, установлены значительные нарушения по безопасности реализуемой продукции. На областном потребительском рынке все еще присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан.

При проверках обязательных требований государственных стандартов установлены нарушения на 75 % предприятий.

По результатам государственного надзора установлено, что около 69 % продукции не соответствует обязательным требованиям государственных стандартов к продукции.

Нарушения требований по качеству продукции допустили 70% предприятий.

Только 15% крупных и средних предприятий региона сертифицировали системы менеджмента качества на основе требований международных стандартов. В малом предпринимательстве этот процент еще ниже.

Также отсутствует стремление и заинтересованность производителей товаров и услуг к проведению добровольной сертификации.

Данные факторы существенно снижают конкурентоспособность выпускаемых товаров, производимых работ и услуг, а также инвестиционную привлекательность субъектов хозяйственной деятельности и Волгоградской области в целом.

Опыт зарубежных и передовых предприятий России, успешно внедрившихся в рыночную экономику, показывает, что повышение конкурентоспособности товаров, работ и услуг, ориентированных на наиболее полный учет пожеланий потребителей, обеспечивается в результате:

применения более совершенных систем менеджмента,

постоянным улучшением менеджмента качества,

снижением себестоимости производимой продукции,

разработкой и внедрением соответствующих программ в области качества.

В Волгоградской области реализуется Региональная комплексная программа повышения конкурентоспособности организаций Волгоградской области. Данная программа действует с 1995 года (генеральный исполнитель Волгоградская торгово-промышленная палата). Реализация в настоящее время 5-го этапа программы направлена на повышение конкурентоспособности крупных и средних промышленных предприятий Волгоградской области посредством проведения работ по сертификации систем менеджмента качества и участия в региональных и международных выставках (ярмарках).

Одним из основных направлений в повышении качества товаров, работ и услуг на потребительском рынке Волгоградской области должно стать повышение уровня знаний по вопросам качества, информированности и заинтересованности, как потребителя, так и производителя в необходимости поддержания качества товаров, работ и услуг на высоком уровне.

Применение программно-целевого метода при решении данной задачи на ведомственном уровне, позволит реализовать конкретные взаимоувязанные мероприятия по ее достижению в ограниченные сроки при необходимом обеспечении ресурсами из областного бюджета.

2. Цели и задачи

Программа разработана для решения тактической задачи стоящей перед Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области по развитию потребительского сектора экономики Волгоградской области путем обеспечения населения качественными продовольственными и непродовольственными товарами, развития сети общественного питания и сферы бытового обслуживания населения Волгоградской области.

При разработке Программы учитывалось основное направление государственной политики, основанной на конкуренции за качество и уровень жизни, национальное богатство и прогресс. Повышение качества товаров, работ и услуг, производимых и находящихся в обращении на потребительском рынке Волгоградской области, и как следствие их конкурентоспособности позволит обеспечить устойчивый рост экономики региона.

Целью программы является повышение качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг на потребительском рынке Волгоградской области.

Для достижения данной цели определены задачи:

- стимулирование субъектов малого предпринимательства Волгоградской области к повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг;

- повышение информированности населения Волгоградской области о высококачественных товарах, работах и услугах.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

Результатом реализации Программы станет:

1) увеличение обеспеченности потребительского рынка региона качественными товарами, работами и услугами;

2) повышение конкурентоспособности продукции и услуг субъектов малого предпринимательства Волгоградской области;

3) повышение уровня информированности и доверия потребителей Волгоградской области к товарам, работам и услугам на потребительском рынке региона;

4) создание новых рабочих мест.

Индикаторы, характеризующие степень решения поставленных задач:

Индикаторы

Единица измерения

2009 год (прогноз)

2010 год (прогноз)

Количество экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства, вышедших на внешний рынок

единицы

8

10

Количество субъектов малого предпринимательства, прошедших добровольную систему сертификации

единицы

30

50

Количество субъектов малого предпринимательства, внедривших систему менеджмента качества в соответствии с международными стандартами

единицы

15

30

4. Мероприятия Программы


п/п

Основные
направления и
мероприятия

Результаты

Направления
расходов
областного
бюджета

Основные виды
товаров, работ,
услуг

Объем финансирования
(тыс. рублей)

2009 г.

2010 г.

2009 -
2010
годы

1

2

3

5

6

7

8

1.

Проведение
социологических
исследований
качества товаров,
реализуемых
в регионе, и
качества работ
и услуг,
предоставляемых
потребителям
Волгоградской
области

Изучение мнения
потребителя
о качестве товаров,
работ и услуг
Волгоградской
области.
Проведение анализа
информированности
потребителей и
выявление проблем
с целью принятия
эффективных решений
по их устранению

прочие
расходы

услуги
консалтинговых
организаций и
независимых
экспертов

900

1000

1900

2.

Содействие
субъектам малого
и среднего
предпринимательства
по внедрению
современных систем
управления
качеством и
повышению качества
товаров, работ и
услуг

Повышение
организационного,
технологического,
профессионально-
технического уровня
субъектов малого и
среднего
предпринимательства
в области качества

прочие
расходы

услуги по
подготовке
предпринимателей
к сертификации

900

1200

2100

3.

Информирование
потребителя
о качестве товаров,
работ и услуг
потребительского
рынка и реализуемых
мерах, направленных
на повышение
качества

Повышение уровня
грамотности и
информированности
потребителя в сфере
качества
на потребительском
рынке

прочие
расходы

публикации в
СМИ, теле- и
радиопередачи,
создание
информационного
банка данных

1200

1800

3000

Итого по программе

3000

4000

7000

5. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы 2009-2010 годы.

6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы

В социальной сфере положительные последствия реализации Программы будут выражаться в создании новых рабочих мест, обеспечении населения качественными товарами, работами и услугами, повышении общего профессионального уровня работников потребительской сферы и повышении общего уровня знаний и информированности населения в данной сфере.

Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг является основой:

роста объёмов потребления и, как следствие, производства;

экономической стабильности региона;

расширения внутренних и внешних рынков сбыта продукции за счет полного удовлетворения потребителей качеством и ценой продукции;

увеличения доходов бюджета Волгоградской области;

внедрения наукоемких, ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.

Одной из составляющей качества является безопасность и экологическая чистота производимых товаров, работ и услуг. Таким образом, повышение качества будет способствовать улучшению здоровья и сохранению жизнедеятельности населения Волгоградской области.

Стимулирование деятельности субъектов малого предпринимательства по улучшению качества и повышению конкурентоспособности товаров, работ и услуг, широкого и достоверного информирования потребителей и общественности о высококачественных, экологичных и безопасных товарах, работах и услугах будет способствовать продвижению российских товаров, в том числе Волгоградской области, и привлечению инвестиций в регион.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения качества товаров, работ и услуг в Волгоградской области сопряжено с возможными рисками в достижении планируемого результата из-за влияния внешних факторов. В целях управления данными рисками в процессе реализации Программы предусматривается: осуществление эффективного управления;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и методика ее оценки

Реализация программы рассчитана на 2 года с общим объемом финансирования 7000 тыс. рублей.

Эффективность расходования бюджетных средств определяется степенью решения задач поставленных для достижения цели Программы.

Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы будет основываться на анализе промежуточных и конечных значениях целевых индикаторов Программы, характеризующих динамику применения современных технологий повышения качества, посредством внедрения международных стандартов и участия в системе добровольной сертификации в результате проведения работы по обучению и информированию предпринимателей региона.

Оценка эффективности Программы определяется по итогам каждого финансового года.

8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:

Кадровые ресурсы.

1) Для достижения цели Программы Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области осуществляется организация реализации мероприятий Программы.

Привлечение исполнителей Программы осуществляется путем заключения государственных контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы.

2) Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы на реализацию программы обеспечиваются за счет средств областного бюджета.

Объем средств по мероприятиям Программы рассчитан следующим образом:

- для реализации мероприятия «Проведение социологических исследований качества товаров и работ реализуемой в регионе и качества услуг, оказываемых потребителям Волгоградской области» будут привлекаться консалтинговые организации и независимые эксперты. Оценочно стоимость одного социологического опроса (анкетирования) составляет 150 тыс. рублей. Социологические исследования планируется проводить в нескольких муниципальных образованиях с периодичностью два раза в год.

- для реализации мероприятия «Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства по внедрению современных систем управления качеством и повышению качества товаров, работ и услуг» планируется заключить договор с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги по подготовке предпринимателей к сертификации. Услуга должна предоставляться ежемесячно в течение всего календарного года. Общая стоимость услуг в месяц по предварительной оценке составит в 2009 году около 75 тыс. рублей и более 80 тыс. рублей в 2010 году (с учетом роста уровня инфляции).

- реализация мероприятия «Информирование потребителя о качестве товаров, работ и услугах потребительского рынка и реализуемых мерах направленных на повышение качества» будет осуществляться посредством:

ежемесячных публикаций в СМИ, предварительно стоимость данной услуги будет складываться из оплаты услуг по подготовке материала к публикации и тарифа по размещению материала в СМИ;

выпусков теле- и радиопередач, общая стоимость услуги будет складываться из оплаты услуг журналистов и эфирного времени;

создания информационной базы данных с привлечением современных инструментов программирования, в том числе Интернет-программирования.

9. Механизм реализации Программы

Реализацию Программы осуществляет Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, которое является главным распорядителем средств областного бюджета.

Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области:

несет ответственность за достижение определенных Программой целевых индикаторов и расходование средств областного бюджета;

готовит отчеты о ходе выполнения Программы и необходимых мерах по повышению эффективности ее реализации в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, ежегодно представляемых в Комитет экономики и Комитет финансово-бюджетной политики Администрации Волгоградской области;

осуществляет контроль за ходом реализации Программы.

Заместитель начальника

Управления развития предпринимательства

Администрации Волгоградской области

А.Х. Салахутдинов

Начальник отдела организационной

работы и взаимодействия с территориями

Управления развития предпринимательства

Администрации Волгоградской области

Е.В. Усков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 200 от 29.10.2008
Рубрики правового классификатора: 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать