Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU70000201101708 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжение № 62 от 29.12.2011 г.
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по обеспечению деятельности мировых судей Томской области
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по обеспечению деятельности мировых судей Томской области.
2. Возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета, а также разрабатываемых Комитетом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области на заместителя комитета по вопросам информатизации и связи Кротова A.Л.
3. При разработке нормативно правовых актов Комитета, проектов нормативных актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области обеспечить проведение их антикоррупционной экспертизы.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.А. Зорин
Утвержден
Распоряжением председателя
Комитета по обеспечению деятельности
мировых судей Томской области
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В КОМИТЕТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - правовых актов) Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области (далее – Комитет), проектов нормативных правовых актов (далее - проектов правовых актов) Комитета, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом уполномоченного подразделения Комитета (далее – специалист уполномоченного подразделения).
5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым приказом председателя Комитета (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект соответствующего приказа Комитета готовится исходя из текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся в регионе практики правоприменения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Комитет требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Комитет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения специалистом уполномоченного подразделения функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем Комитета.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование), принимает руководитель Комитета.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает руководитель Комитета посредством утверждения распоряжения, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает руководитель Комитета, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
10. Специалист уполномоченного подразделения осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Комитетом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в Комитет проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает руководитель Комитета.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалист уполномоченного подразделения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта отдельным документом не оформляются, а учитываются исполнителем самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы специалист уполномоченного подразделения обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
В случае выявления по результатам проведенной специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист уполномоченного подразделения составляет мотивированное заключение.
В случае если при проведении специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист уполномоченного подразделения визирует данный проект без составления заключения.
3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистом уполномоченного подразделения в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению руководителя Комитета проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистом уполномоченного подразделения в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист уполномоченного подразделения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в своем заключении.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью Председателя Комитета.
4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке Комитета и подписывается специалистом.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором специалистом уполномоченного подразделения сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению у исполнителя.
20. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается специалистом уполномоченного подразделения должностному лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.
21. Исполнитель, получивший заключение, обязан представить специалисту уполномоченного подразделения информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
22. Сроки для принятия Комитетом мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении специалиста уполномоченного подразделения по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
23. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Комитета, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжение № 62 от 29.12.2011 г.
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по обеспечению деятельности мировых судей Томской области
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по обеспечению деятельности мировых судей Томской области.
2. Возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета, а также разрабатываемых Комитетом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области на заместителя комитета по вопросам информатизации и связи Кротова A.Л.
3. При разработке нормативно правовых актов Комитета, проектов нормативных актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области обеспечить проведение их антикоррупционной экспертизы.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.А. Зорин
Утвержден
Распоряжением председателя
Комитета по обеспечению деятельности
мировых судей Томской области
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В КОМИТЕТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - правовых актов) Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области (далее – Комитет), проектов нормативных правовых актов (далее - проектов правовых актов) Комитета, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом уполномоченного подразделения Комитета (далее – специалист уполномоченного подразделения).
5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым приказом председателя Комитета (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект соответствующего приказа Комитета готовится исходя из текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся в регионе практики правоприменения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Комитет требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Комитет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения специалистом уполномоченного подразделения функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем Комитета.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование), принимает руководитель Комитета.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает руководитель Комитета посредством утверждения распоряжения, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает руководитель Комитета, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
10. Специалист уполномоченного подразделения осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Комитетом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в Комитет проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает руководитель Комитета.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалист уполномоченного подразделения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта отдельным документом не оформляются, а учитываются исполнителем самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы специалист уполномоченного подразделения обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
В случае выявления по результатам проведенной специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист уполномоченного подразделения составляет мотивированное заключение.
В случае если при проведении специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист уполномоченного подразделения визирует данный проект без составления заключения.
3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистом уполномоченного подразделения в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению руководителя Комитета проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистом уполномоченного подразделения в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист уполномоченного подразделения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в своем заключении.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью Председателя Комитета.
4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке Комитета и подписывается специалистом.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором специалистом уполномоченного подразделения сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению у исполнителя.
20. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается специалистом уполномоченного подразделения должностному лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.
21. Исполнитель, получивший заключение, обязан представить специалисту уполномоченного подразделения информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
22. Сроки для принятия Комитетом мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении специалиста уполномоченного подразделения по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
23. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Комитета, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 180.000.000 Правосудие, 180.010.000 Общие положения, 180.020.030 Суды субъектов Российской Федерации, 180.020.050 Обеспечение деятельности судов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: