Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2007г.
Номер документа: ru78000200700078
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Санкт-Петербурга

АДМИНИСТРАЦИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 января 2007 года № 57-р

О КРОНШТАДТСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В редакции:

Распоряжение администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга от 27.04.2007 № 246-р (НГР 78000200700273)

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Кронштадтском районном звене Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Кронштадтское районное звено) согласно приложению 1.

1.2. Перечень дежурно-диспетчерских служб Кронштадтского районного звена согласно приложению 2.

1.3. Состав сил и средств Кронштадтского районного звена согласно приложению 3.

2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга от 23.04.2004 № 209-р "О Кронштадтском звене Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", за исключением пункта 2.

(в ред. Распоряжения администрации Кронштадтского района СПб от 27.04.2007 № 246-р)

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга В.П.Скрябина.

Глава администрации

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

А.М.Горошко

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к распоряжению администрации

Кронштадтского района

от 30.01.2007 № 57-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРОНШТАДТСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности Кронштадтского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Кронштадтское районное звено).

2. Кронштадтское районное звено является составной частью Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская территориальная подсистема) и предназначено для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

3. Кронштадтское районное звено объединяет органы управления, силы и средства администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) и организаций, расположенных на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законами Санкт-Петербурга от 28.09.2005 № 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге", от 29.06.2005 № 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Кронштадтское районное звено осуществляет свою деятельность на двух уровнях: районном и объектовом.

5. Районный уровень Кронштадтского районного звена включает администрацию района.

6. Объектовый уровень Кронштадтского районного звена включает организации, расположенные на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях в соответствии с их полномочиями.

7. В рамках Кронштадтского районного звена администрацией района организуется и осуществляется постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), осуществляющими деятельность на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга в сфере их полномочий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Основными задачами Кронштадтского районного звена являются:

проведение в интересах Кронштадтского района Санкт-Петербурга единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала организаций в зонах возможного действия поражающих факторов;

прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения, территорий и экономики района, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

создание, хранение и рациональное использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление взаимодействия с районными звеньями в районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

своевременное и достоверное информирование общественности и населения района о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, повышению безопасности, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принимаемых администрацией района решениях, установленных режимах функционирования Кронштадтского районного звена и порядке действий населения в конкретной обстановке;

осуществление мероприятий по социальной защите населения района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение согласованности действий администрации района, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

9. На каждом уровне Кронштадтского районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, постоянно действующие органы, обеспечивающие управление Кронштадтским районным звеном, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

10. Координационными органами Кронштадтского районного звена являются:

на районном уровне (в пределах территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - районная комиссия);

на объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций (далее - объектовые комиссии).

11. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия решений, утверждение руководителей, персонального состава и положений о них осуществляются соответственно:

районной комиссии - администрацией района;

объектовых комиссий - руководителями соответствующих организаций.

Распределение обязанностей между членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется их председателями.

12. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:

районная комиссия - главой администрации района;

объектовые комиссии - руководителями соответствующих организаций или их заместителями.

13. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга;

координация деятельности органов управления и сил Кронштадтского районного звена на соответствующих уровнях;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий администрации района, органов местного самоуправления и организаций при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств администрации района и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов Кронштадтского районного звена, обучение населения и работников организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка и представление главе администрации района предложений по организации установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба;

организация контроля за выполнением решений, принятых администрацией района, а также требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Иные задачи на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены решениями администрации района и организаций в соответствии с действующим законодательством.

14. Постоянно действующими органами управления Кронштадтского районного звена являются:

на районном уровне - структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга;

на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления Кронштадтского районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Кронштадтского районного звена определяются соответствующими положениями о них или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

15. Постоянно действующим органом, обеспечивающим управление Кронштадтским районным звеном, является подведомственное учреждение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга (далее - подведомственное учреждение уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга).

Постоянно действующий орган, обеспечивающий управление Кронштадтским районным звеном, создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Компетенция и полномочия постоянно действующего органа, обеспечивающего управление Кронштадтским районным звеном, определяется соответствующим положением о нем или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

16. Органами повседневного управления Кронштадтским районным звеном являются:

сектор дежурной службы администрации района;

дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений подведомственного учреждения уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга;

дежурные и дежурно-диспетчерские службы районных служб и организаций, расположенных на территории района.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

17. Размещение органов повседневного управления Кронштадтским районным звеном в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами жизнеобеспечения, связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

18. К силам и средствам Кронштадтского районного звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации района, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств Кронштадтского районного звена определяется администрацией района.

Силы и средства гражданской обороны Кронштадтского района Санкт-Петербурга привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

19. В состав сил и средств каждого уровня Кронштадтского районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют районные аварийно-спасательные службы, подведомственное учреждение уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга, нештатные аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности Кронштадтского районного звена утверждается администрацией района по представлению подведомственного учреждения уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга и по согласованию со структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Координацию деятельности районных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, создаваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств организаций, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга, а также всех видов пожарной охраны на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга, кроме федеральной, в установленном порядке осуществляет подведомственное учреждение уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований организаций осуществляют структурные подразделения (работники) этих организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны.

21. Привлечение аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами, подразделениями и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению администрации района и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб, подразделений и формирований.

22. Готовность аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга подведомственным учреждением уполномоченного органа по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга, администрацией района и организациями, создающими указанные службы и формирования.

23. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов Кронштадтского районного звена, привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.

24. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов администрации района;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

25. Управление Кронштадтским районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Санкт-Петербурга и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Кронштадтского районного звена и населения.

26. Информационное обеспечение в Кронштадтском районном звене осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией района, органами местного самоуправления и организациями. Сроки и порядок представления указанной информации определяются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Кронштадтского районного звена осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кронштадтского района Санкт-Петербурга, планов взаимодействия Кронштадтского района Санкт-Петербурга с районами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также планов действий организаций.

Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Кронштадтского районного звена организует структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

28. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Кронштадтского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Кронштадтского районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

29. Решениями главы администрации района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Кронштадтского районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава администрации района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Кронштадтского районного звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Кронштадтского районного звена.

31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Кронштадтского районного звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Кронштадтского районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Кронштадтского районного звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Кронштадтского районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Кронштадтского районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей администрации района, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Кронштадтского районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации района, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Кронштадтского районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Кронштадтского районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Кронштадтского районного звена под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней:

локальных - объектового;

муниципальных - районного.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Санкт-Петербургской территориальной подсистемы.

34. Общественные объединения и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и под руководством соответствующих органов управления Кронштадтского районного звена при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ.

35. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией района или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района (районной комиссией) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

36. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию района и организации.

37. Финансовое обеспечение функционирования Кронштадтского районного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Санкт-Петербурга, страховых фондов и других источников.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению администрации

Кронштадтского района

от 30.01.2007 № 57-р

ПЕРЕЧЕНЬ

ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА



Наименование организации    

Телефон

Факс  

Примечание

1

Администрация      Кронштадтского
района Санкт-Петербурга         

576-90-11
311-20-16

576-90-06

2

УВД Кронштадтского района  Санкт-
Петербурга                      

311-02-02
02  

311-36-28

3

46 пожарная часть               

311-22-53
01  

311-22-53

4

Отделение   скорой    медицинской
помощи                          

311-39-00
03  

435-08-40

5

ФГУП "470 электросеть ВМФ" МО РФ

311-72-25

435-21-93

6

ПЭУ   "Кронштадт"   Юго-Западного
филиала ГУП "Водоканал СПб"     

311-40-62

311-13-56

7

Участок АВР МРЭУ № 4 ГГХ "Ленгаз"

311-35-41
04  

311-37-18
311-39-08

8

СПб   ГУ   "Жилищное    агентство
Кронштадтского   района    Санкт-
Петербурга"                     

311-53-31

311-20-74

9

СПб ГУ "ПСО ППС по Кронштадтскому
району"                         

311-20-82

311-20-82

10

Кронштадтское ГТС ПТУ филиала ПТС
ОАО "Северо-Западный Телеком"   

311-49-10

435-17-17

11

Район  теплоснабжения  РТ   №   3
Северо-Западного филиала ГУП "ТЭК
СПб"                            

435-38-87
311-58-63

435-23-83

12

Район тепловых сетей № 2  Северо-
Западного филиала ГУП "ТЭК СПб" 

435-26-61

435-26-59

13

ФКП   Северо-Западная    дирекция
Госстроя России                 

439-01-07
439-10-02

439-01-09

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к распоряжению администрации

Кронштадтского района

от 30.01.2007 № 57-р

СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ

КРОНШТАДТСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА



Аварийно-спасательные     
формирования         

Организация, создающая     
формирования          

Повсе-   
дневный  
режим    
(постоян.)

Режим  
повышен-
ной го-
товности

Режим ЧС

Наименование   

Кол-
во 

Лс/ 
техн.

Наименование   

Адрес   

Л/состав
/техника

Л/состав
/техника

Л/состав
/техника

Силы и средства наблюдения и контроля                              

1

Морская  гидрометео-
станция "Кронштадт"

01 

02/- 

С/з       управление
Гидрометцентра РФ  

Макаровская 
ул., д. 3   

01/-  

01/- 

02/-

3

Пост радиационного и
химического контроля

01 

04/- 

СПб   ГУ   "Жилищное
агентство Кронштадт-
ского района  Санкт-
Петербурга"        

пр.   Ленина,
д. 40       

-    

04/- 

04/-

4

Группа эпидемиологи-
ческой разведки    

01 

08/01

Северный   межрегио-
нальный  центр  Гос-
санэпиднадзора     

г.    Сестро-
рецк,    наб.
реки  Сестры,
д. 19       

-   

08/01

08/01

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций                         

1

Служба охраны  обще-
ственного порядка  

03 

160/20

УВД   Кронштадтского
района  Санкт-Петер-
бурга              

пр.   Ленина,
д. 20       

30/04 

160/07

160/20

2

Команда      пожаро-
тушения            

01 

36/05

46 пожарная часть  

ул.     Карла
Маркса, д. 15

12/03 

36/05

36/05

3

Отделение     скорой
медицинской помощи 
(ОСМП)             

08 

24/08

СПб ГУЗ "Поликлиника
№ 74"              

ул.  Комсомо-
ла, д. 2    

09/03 

12/04

24/08

4

Модуль медицинский 

01 

19/- 

СПб ГУЗ "Поликлиника
№ 74"              

ул.  Комсомо-
ла, д. 2    

-   

-  

19/-

5

Аварийно-техническое
звено   по  электро-
сетям              

04 

15/02

ФГУП  "470  электро-
сеть ВМФ" МО РФ    

Петровская  
ул., д. 6   

03/01 

03/01

15/02

6

Аварийно-восстанови-
тельная  бригада  по
водоснабжению      и
водоотведению      

01 

30/11

ПЭУ      "Кронштадт"
филиала       Ю/Зап.
Водоканала СПб     

Ленинградская
ул., д. 1   

03/01 

17/10

30/11

7

Аварийное      звено
газовых сетей      

04 

19/02

Участок АВР МРЭУ № 4
ГГХ "Ленгаз"       

пр.   Ленина,
д. 18       

05/01 

11/02

19/02

8

Аварийное      звено
коммунальных сетей 

04 

20/02

СПб   ГУ   "Жилищное
агентство Кронштадт-
ского района  Санкт-
Петербурга"        

пр.   Ленина,
д. 40       

05/01 

10/02

20/02

9

Дежурная смена АПП 

01 

15/02

СПб ГУ "ПСО по Крон-
штадтскому    району
СПб"               

пр.   Ленина,
д. 47       

01/01 

04/04

15/15

10

Аварийно-техническое
звено по  телефонным
сетям              

01 

06/01

Кронштадтский    цех
ПТУ филиала ПТС  ОАО
"С/З Телеком"      

пр.   Ленина,
д. 18       

02/01 

02/01

06/01

11

Аварийно-техническая
группа  по  разборке
завалов деревьев   

01 

04/02

Крон.   участок   ГП
"Ленсвет", СПб ГУДСП
"Крондор"          

Владимирская
ул., д. 15  

-   

04/02

04/02

12

Оперативная   группа
смены котельных № 1,
2                  

02 

42/- 

Район теплоснабжения
РТ № 3  С/З  филиала
ГУП ТЭК СПб        

ул.   Восста-
ния, д. 17  

14/- 

24/-

42/-

13

Аварийная бригада по
тепловым сетям     

04 

20/01

Кронштадтский      
участок РТС № 2  С/З
филиала ГУП ТЭК СПб

ул.   Восста-
ния, д. 17  

05/01 

05/01

20/01

14

Опорный пункт ликви-
дации нефтеразливов

01 

06/05

ГУП "Пиларн"       

пр.   Ленина,
д. 40       

-   

06/05

06/05

15

Группа   обеспечения
питанием           

01 

04/01

СПб  ГУП   "Комбинат
социального питания"

ул.  Фейгина,
д. 7/9      

-   

04/01

04/01

16

Группа   обеспечения
вещевым имуществом и
предметами    первой
необходимости      

01 

04/01

ООО   "Кронштадтский
Гостиный двор"     

пр.   Ленина,
д. 16       

-   

04/01

04/01

17

Спасательное   звено
на водной акватории

01 

06/02

Спасательная станция
СПС № 21           

Ленинградская
пристань    

-   

03/02

06/02

18

Инженерная    группа
механизации работ  

01 

20/15

ГУДСП "Крондор"    

Кронштадтское
шоссе, д. 11

-   

05/04

20/15

19

Звено машинистов во-
доотливных установок

02 

11/ 01

ФКУ "С/Зап. дирекция
Госстроя России"   

Стройплощадка
"Горская"   

05/01 

11/01

11/01

20

Аварийно-техническая
бригада            

01 

18/04

ФКУ "С/Зап. дирекция
Госстроя России"   

Стройплощадка
"Горская"   

-/-  

08/02

18/04

Всего              

46 

493/86

95/18 

336/64

497/99

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.05.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать