Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2008г.
Номер документа: ru14000200800233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРЕЗИДЕНТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 апреля 2008 года № 196-РП

О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2008 год

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛО СИЛУ - истечение срока действия

В целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году и во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2008 год (далее - Программа).

2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В. ШТЫРОВ

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Президента

Республики Саха (Якутия)

от 30 апреля 2008 года № 196

Республиканская адресная программа

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2008 год

Паспорт

республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2008 год

Наименование

Программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»на 2008 год

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Государственный

заказчик Программы

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)

Разработчик

Программы

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)

Цель Программы

переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 года непригодным для проживания

Задачи Программы

- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- мониторинг жилищного фонда Республики Саха (Якутия) с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилищного фонда;

- формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;

- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан

Важнейшие целевые показатели Программы

- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;

- площадь расселенного аварийного жилищного фонда;

- доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 года непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда;

- доля населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 года непригодным для проживания

Сроки реализации

Программы

2008 год

Объемы и источники финансирования

Программы

общий объем финансирования - 213,751 млн. рублей, в том числе:

- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 94,095 млн. рублей;

- средства республиканского бюджета - 28,485 млн. рублей;

- средства местного бюджета - 23,710 млн. рублей;

- внебюджетные средства 67,461 млн. рублей

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

- предоставление жилых помещений людям (577 человек), проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 года непригодным для проживания;

- ликвидация 10,827 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 года непригодным для проживания

___________________

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Республики Саха (Якутия). В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в столице и в улусах (районах) республики, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004 г., к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. Кроме того, в соответствии с требованием Государственного стандарта Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги» ГОСТ 51617 - 2000 у жилых домов с такой степенью износа подлежат полной замене все строительные конструкции.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) ветхого и аварийного жилого фонда в республике 2 359,9 тыс.кв.метров, или 12,7% от общей площади жилищного фонда. Из них аварийного жилищного фонда 160,85 тыс. кв.метров или 0,87% от общей площади жилищного фонда.

Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем, обобщение программных и внепрограммных механизмов и мероприятий по расселению граждан.

Необходимость учета всего ветхого жилищного фонда обусловлена еще и тем, что именно из этой группы жилых помещений пополняется жилищный фонд с высокой степенью износа (70% и выше), являющийся предметом мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы», по подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (далее - ФЦП «Жилище).

Расчеты показывают, что весь объем ветхих жилых помещений не может быть ликвидирован в рамках мероприятий настоящей Программы в силу большого объема требуемого финансирования, которое составляет более 39 млрд. рублей.

Предметом мероприятий данной Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, которые признаны до 01.01.2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Объем таких жилых помещений в республике на 01.01.2007 составляет 160,85 тыс.кв.метров, или 0,87% от общего жилищного фонда и 6,8% от ветхого жилищного фонда.

Распределение ветхого и аварийного жилищного фонда по муниципальным районам и городским округам приведено в приложении № 1.

Распределение аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, по муниципальным образованиям приведено в приложении № 2.

В соответствии с требованиями главы 5 «Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда» Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установить для расселения в 2008 году Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, определенный Программой согласно приложению №3.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Поэтому финансовые возможности республиканского и местных бюджетов даже с учетом федеральной бюджетной поддержки не позволят решить во временных рамках Программы проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа.

Необходимо определить критерии очередности переселения. В первую очередь за счет бюджетных средств переселению будут подлежать граждане, проживающие в жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 г. в установленном порядке непригодным для проживания. Соответственно, расселяться в первую очередь будут аварийные дома, подлежащие сносу. Приоритет этой задачи очевиден, поскольку помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.

При таком подходе финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо. Конкретные механизмы очередности расселения предлагается определить в соответствующих муниципальных программах, в которые предполагается включить списки граждан на переселение.

Параллельно со строительством жилых помещений за счет бюджетных средств будут продолжать работать и механизмы переселения граждан при сносе ветхих и аварийных жилых помещений застраиваемых площадей за счет внебюджетных источников.

1. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации.

Целью Программы является переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 г. непригодным для проживания.

Для ее достижения будут решаться следующие задачи:

- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- мониторинг жилищного фонда республики с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилья;

- формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;

- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

- площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

- доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 г. непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда;

- доля населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2007 г. непригодным для проживания.

2. Перечень программных мероприятий.

Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении № 5.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования - 213,751 млн. рублей, в том числе:

- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 94,095 млн. рублей,

- средства республиканского бюджета - 28,485 млн. рублей,

- средства местного бюджета 23,710 млн. рублей,

- внебюджетные средства 67,461 млн. рублей.

4. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы.

Основными механизмами реализации Программы являются:

- Строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания за счет бюджетных средств разного уровня и внебюджетных средств;

- Приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья;

- Предоставление жилищных субсидий для приобретения жилых помещений на вторичном рынке или строительство жилья за счет бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

1. Строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за счет бюджетных средств разного уровня и внебюджетных средств.

Это один из механизмов реализации Программы. Софинансирование строительства жилых помещений будет осуществляться из федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных средств. Финансирование из федерального бюджета планируется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок формирования заявки субъекта Российской Федерации на финансирование Программы и механизм предоставления средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ установлен Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Модификацией этого механизма Программы может стать расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за счет строительства и реализации жилых помещений, построенных за счет бюджетных средств разного уровня и внебюджетных средств для предоставления жилищных субсидий переселяемым гражданам из аварийного жилищного фонда. При реализации данного механизма уполномоченные организации, занимающиеся расселением граждан из ветхих и аварийных жилых домов, определенные Правительством Республики Саха (Якутия), реализуют жилые помещения в строящихся по данной программе жилых домах. За счет средств от реализации предоставляются жилищные субсидии переселяемым гражданам из аварийного жилищного фонда. При использовании данного механизма существенно возрастает отдача от вложенных бюджетных средств и как следствие - увеличивается количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда.

Еще одной модификацией этого механизма Программы может стать внебюджетное софинансирование строительства жилых помещений для целей расселения граждан из аварийных жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Это необходимо в случае недостатка бюджетных средств для строительства всего объекта, либо строительство всего дома за счет бюджетных средств нецелесообразно. В этом случае заказчик-застройщик, реализующий бюджетные ассигнования, выступает в качестве долевого участника строительства жилого дома. Построенные за счет такого долевого участия квартиры предоставляются переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством.

Для расчета необходимых ресурсов Программы на строительство жилья принимается стоимость 1 кв. метра жилого дома в соответствии с проектно-сметной документацией планируемого к строительству объекта. Данный механизм применяется в муниципальном районе «Нюрбинский улус (район)», где планируется строительство объекта «40 квартирный жилой дом в г. Нюрба». В ценах 2008 года стоимость 1 кв. метра строительства составляет 30,89 тыс. рублей/кв. метр. Объемы необходимых ресурсов для реализации механизма Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Расчет ресурсов Программы на строительство жилых помещений

Годы реализации Программы

2008

Всего

Площадь строящегося жилья (кв. метров)

2525,2

2525,2

Стоимость 1 кв. метра,

(тыс. рублей)

_ 30,891__________

30,891

Необходимые средства

(млн. рублей)

78,00

78,00

2. Приобретение жилья на вторичном рынке или предоставление жилищных субсидий для приобретения жилых помещений или строительство жилья за счет бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Такой механизм реализации Программы будет использоваться, в муниципальных образованиях, где нецелесообразно строить многоквартирные жилые дома из-за небольшого количества переселяемых граждан и наличия предложения на вторичном рынке жилья. В таких населенных пунктах приобретение жилых помещений на вторичном рынке за счет бюджетных средств практически не окажет влияния на цены вторичного рынка.

Модификацией этого механизма может стать предоставление жилищной субсидии для приобретения жилых помещений или строительство индивидуального жилья. Реализация этого механизма может осуществляться в таких населенных пунктах, где строительство многоквартирного жилого дома нецелесообразно, есть достаточное предложение на вторичном рынке, есть возможность строительства индивидуального жилья.

Площади приобретаемых на вторичном рынке жилых помещений в результате реализации Программы определяются в размере 7,637 тыс. кв. метров. Для расчета необходимых ресурсов для приобретения жилых помещений принимается средняя рыночная цена приобретения жилых помещений, расчет которой произведен на основании муниципальных правовых актов. Объемы необходимых ресурсов для реализации этого механизма для каждого муниципального образования приведены в таблице 2.

Таблица 2

Расчет ресурсов Программы на приобретение жилья на вторичном рынке

Наименование муниципального образования

Городской округ «Якутск»

МР «Хангаласский улус»

МО

«Город Нерюнгри»

Всего

г.Покровск

п.Мохсоголлох, с.Бестях, с.Качикатцы

Годы реализации Программы

2008

Цена приобретения жилья (тыс.рублей)

27,35

16,0

8,0

11,0

Площадь приобретаемого жилья (кв.метров)

1284,5

712,1

1703,3

3937,3

7637,2

Необходимые

средства

(млн. рублей)

35,132

11,394

13,626

43,310

103,462

Приобретение жилых помещений будет осуществляться, как правило, в муниципальных образованиях, где строительство нового жилья нецелесообразно. Приобретенные жилые помещения предполагается учитывать в казне муниципального образования в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Еще одной модификацией этого механизма является выкуп жилых помещений у собственников за счет средств для переселения граждан из аварийного жилого фонда, признанного непригодным для проживания. Данный механизм применяется для переселения граждан из аварийного жилого фонда, признанного непригодным для проживания, который находится на праве собственности у этих граждан, в соответствии с ст.32 ЖК РФ. Объемы необходимых ресурсов для реализации этого механизма для каждого муниципального образования приведены в таблице 3.

Таблица 3

Расчет ресурсов Программы для выкупа жилых помещений

Наименование муниципального образования

Городской округ «Якутск»

МР «Хангаласский улус»

МО «Город Нерюнгри»

Всего

г.Покровск

п.Мохсоголлох, с.Бестях, с.Качикатцы

Годы реализации Программы

2008

Цена приобретения жилья (тыс. рублей)

27,35

16,0

8,0

11,0

Площадь приобретаемого жилья (кв. метров)

1055,5

81,0

67,5

144,1

1348,1

Необходимые средства

(млн. рублей)

28,868

1,296

0,540

1,585

32,289

4.3. Взаимодействие государственного заказчика и участников Программы

Государственный заказчик Программы - Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) реализует мероприятия Программы, связанные со строительством жилых помещений для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Он размещает республиканский заказ, открывает финансирование, занимается организацией подготовки проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы, готовит бюджетные заявки, титульные списки строек и объектов, предоставляет отчетность по Программе в части строительства домов для переселения граждан.

На Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) возлагается работа с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению участия Республики Саха (Якутия) по привлечению средств этого Фонда для реализации целей Программы.

Также Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), которое определяет основные направления реализации Программы, корректирует Программу в период ее реализации, осуществляет мониторинг жилищного фонда в масштабах республики, актуализируя данные о площадях ветхого и аварийного жилищного фонда, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке соответствующих муниципальных программ.

Органы местного самоуправления, участвующие в реализации мероприятий по согласованию:

разрабатывают соответствующие муниципальные программы, предусматривающие:

- процедуры переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим жилищным законодательством;

- порядок ведения учета очередности переселения;

- объемы финансирования мероприятий программ;

- перечень многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания;

- проводят инвентаризацию и последующий мониторинг ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;

- разрабатывают проектно-сметную документацию на многоквартирные жилые дома, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- ведут работу с застройщиками по отводу под строительство земельных участков, обремененных ветхими и аварийными жилыми домами, прорабатывают и реализуют схемы соинвестирования переселения граждан с этими застройщиками;

- ведут работу с гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде на предмет долевого участия этих граждан в строительстве домов, предназначенных для переселения, в том числе за счет механизмов субсидирования;

- приобретают жилые помещения для переселения граждан на вторичном рынке;

- планируют в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы.

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) планирует при подготовке республиканского бюджета объемы средств для софинансирования мероприятий Программы.

Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) согласовывает распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета между муниципальными образованиями с учетом:

- наличия в программах социально-экономического развития муниципальных образований констатации, анализа и путей решения проблем ликвидации аварийного жилищного фонда либо специальных, соответствующих этим целям муниципальных программ;

- перспектив развития территорий и поселений, где предполагается реализовывать мероприятия Программы.

5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы. Планируемые показатели реализации Программы.

Социальная эффективность реализации Программы прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Количественные показатели социальной эффективности реализации Программы соответствуют целевым показателям оценки хода реализации Программы и приведены в таблице 1. Планируемые показатели реализации Программы приведены в таблице 2.

Таблица 1

Оценка социально-экономической эффективности Программы

Целевые показатели

2007 год

2008 год

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (человек)

577

Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания(тыс. кв. метров)

10,827

Аварийный жилищный фонд, признанный до 1 января 2007 года непригодным для проживания (тыс. кв. метров)

160,8

149,97

Население, проживающее в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года непригодными для проживания (тыс.человек)

4,6

4,023

Таблица 2

Планируемые показатели реализации Программы

Целевые показатели

2007 год

2008 год

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (человек)

577

Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания(тыс. кв. метров)

10,827

Аварийный жилищный фонд, признанный до 1 января 2007 года непригодным для проживания (тыс. кв. метров)

160,8

149,97

Население, проживающее в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года непригодными для проживания (тыс.человек)

4,6

4,023

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Программе

Распределение ветхого и аварийного жилищного фонда

по муниципальным районам и городским округам

по данным ТОФС государственной статистики по РС(Я)

№ п/п

Наименование районов и городов

Общая площадь (тыс. кв.метров)

Количество проживающих

граждан (тыс. человек)

1

Абыйский

16,6

0,8

2

Алданский

366,6

17,9

3

Аллаиховский

24,4

1,3

4

Амгинский

32,8

1,1

5

Анабарский

3,0

0,2

6

Булунский

20,2

0,4

7

Верхневилюйский

28,5

0,9

8

Верхнеколымский

1,4

0,1

9

Верхоянский

10,9

0,1

10

Вилюйский

94,7

3,1

11

Горный

35,8

1,2

12

Жиганский

4,2

0

13

Кобяйский

28,9

1,1

14

Ленский

84,1

3,3

15

Мегино-Кангаласский

135,4

5

16

Мирнинский

236,1

13

17

Момский

4,3

0,2

18

Намский

92,1

4

19

Нижнеколымский

6,5

0,4

20

Нюрбинский

163,0

4,8

21

Оймяконский

80,0

3,3

22

Олекминский

121,5

3,5

23

Оленекский

2,9

0,1

24

Среднеколымский

21,4

1

25

Сунтарский

111,1

5,5

26

Таттинский

31,5

0,2

27

Томпонский

43,4

2,2

28

Усть-Алданский

11,5

0,2

29

Усть-Майский

61,0

0,7

30

Усть-Янский

27,7

1,1

31

Хангаласский

141,6

2,6

32

Чурапчинский

47,8

1,3

33

Эвено-Бытантайский

8,1

0

34

Нерюнгри с п.т.

8,3

0,1

35

Якутск с п.т.

252,6

16,1

Итого

2359,9

96,8

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Программе

Распределение аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для проживания по муниципальным районам

и городским округам

по данным ТОФС государственной статистики по РС(Я)

№ п/п

Наименование районов и городов

Общая площадь (тыс. кв.метров)

Количество проживающих граждан (тыс. человек)

1

Абыйский

6,8

0,3

2

Алданский

8,5

0,3

3

Аллаиховский

0,0

0

4

Амгинский

10,9

0,2

5

Анабарский

1,0

0,1

6

Булунский

3,7

0,2

7

Верхневилюйский

8,5

0,1

8

Верхнеколымский

0,5

0

9

Верхоянский

1,1

0

10

Вилюйский

28,3

0,3

11

Горный

2,4

0

12

Жиганский

0,0

0

13

Кобяйский

0,3

0

14

Ленский

16,8

0,7

15

Мегино-Кангаласский

2,1

0,1

16

Мирнинский

31,8

1,3

17

Момский

0,2

0

18

Намский

0,0

0

19

Нижнеколымский

0,0

0

20

Нюрбинский

11,1

0,2

21

Оймяконский

3,0

0,2

22

Олекминский

0,6

0,1

23

Оленекский

0,2

0

24

Среднеколымский

0,0

0

25

Сунтарский

0,0

0

26

Таттинский

10,3

0

27

Томпонский

1,0

0,2

28

Усть-Алданский

4,0

0,1

29

Усть-Майский

5,5

0,2

30

Усть-Янский

0,0

0

31

Хангаласский

0,7

0

32

Чурапчинский

1,7

0

33

Эвено-Бытантайский

0,0

0

34

Нерюнгри с п.т.

0,0

0

35

Якутск с п.т.

0,0

0

Итого

160,8

4,6

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Программе

Распределение средств, предусмотренных Программой в 2008 году по муниципальным образованиям



Наименование муниципального образования

Сумма финансирования, (тыс.рублей)

в том числе по источникам финансирования

(тыс. рублей)

средства Фонда

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

1.

ГО «Город Якутск»

64 000

48 000

16 000

0

0

2.

МО «Хангаласский улус»

26 856

14 000

4 685

3 210

4 961

3.

МО «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района

44 895

22 095

4 000

18 800

0

4.

МО «Нюрбинский улус (район)»

78 000

10 000

3 800

1 700

62 500

ВСЕГО

213 751

94 095

28 485

23 710

67 461

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Программе

Мероприятия

по реализации республиканской адресной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2008 год



п/п

Наименование мероприятий

Объемы финансирования

(млн. рублей)

Исполнитель

источники

финансирования

всего

1

Разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)

Разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы многоквартирных домов в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Республиканский бюджет, местные бюджеты (внепрограммные расходы)

Заказчик-застройщик, назначенный решением Правительства Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления*

2

Мониторинг жилищного фонда республики с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилищного фонда:

органы местного самоуправления*,

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)

2.1

Инвентаризация ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе признанного аварийным и непригодным для проживания до 01.01.2007 г.

не требуется

органы местного самоуправления*,

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)

2.2

Уточнение (обновление) реестра данных о ветхом и аварийном жилищном фонде

не требуется

органы местного самоуправления*,

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)

3

Формирование и корректировка очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан:

Правительство Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления*

3.1

Формирование списков очередности сноса аварийных жилых домов и списков переселения граждан

не требуется

Правительство Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления*

3.2

Корректировка списков очередности сноса аварийных жилых домов и списков переселяемых граждан

не требуется

Правительство Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления*

4

Формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан

4.1

Формирование и продвижение заявки республики на софинансирование мероприятий Программы из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ

не требуется

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)

4.2

Определение доли средств Программы, направляемых на покупку жилых помещений на вторичном рынке для расселения граждан

не требуется

органы местного самоуправления*

4.3

Привлечение средств внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы (по согласованию)

не требуется

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия),

органы местного самоуправления *

5.1

Определение заказчиков-застройщиков на строительство многоквартирных домов, предназначенных для расселения граждан

не требуется

Правительство Республики Саха (Якутия)

5.2

Проведение конкурсов по привлечению подрядчиков на строительство многоквартирных домов, предназначенных для расселения граждан

не требуется

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), заказчик-застройщик, органы местного самоуправления*

5.3

Проведение всех необходимых процедур по отводу земельных участков и получению технических условий на строительство многоквартирных домов, предназначенных для расселения граждан

не требуется

органы местного самоуправления*

5.4

Строительство многоквартирных домов, предназначенных для расселения граждан - всего

Всего:

78,0

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия),

органы местного самоуправления*

Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

10,0

республиканский бюджет

3,8

местные бюджеты

1,7

внебюджетные средства

62,5

5.5

Анализ, обобщение информации и формирование пакета документов, подтверждающих объемы внебюджетного финансирования мероприятий Программы

не требуется

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия),

органы местного самоуправления*

5.6

Приобретение жилых помещений на вторичном рынке, предоставление жилищных субсидий, выкуп помещений собственников для расселения граждан

Всего:

135,751

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия),

органы местного самоуправления*

Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

84,095

Республиканский бюджет

24,685

Местные бюджеты

22,01

внебюджетные средства

4,961

ВСЕГО по Программе:

213, 751

Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

94,095

республиканский бюджет

28,485

местные бюджеты

23,710

внебюджетные средства

67,461

* Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий по согласованию.

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 24 от 07.05.2008
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать