Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU52011610202000184
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вадского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

30 июня 2020 г. № 44-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД

В целях организации подготовки персонала Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – ЕДДС) на 2020 год, совершенствования знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера, а также снижения рисков возникновения и смягчения последствий ЧС, обеспечения безопасности населения; повышения оперативности действий по повседневному управлению силами постоянной готовности ГЗ ТП РСЧС, взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами учреждений, предприятий и организаций города при ликвидации аварий, происшествий, ЧС; совершенствования системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах функциональных и территориальных подсистем РСЧС, своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий; совершенствования действий по оценке обстановки (в том числе по данным космического мониторинга), сложившейся в зонах ЧС, прогнозирования и моделирования ее развития, организации оперативных мероприятий по локализации и ликвидации ЧС, направления в зоны ЧС группировок необходимых сил и средств; организации стажировки дежурно-диспетчерского состава ЕДДС в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области»:

1. Утвердить:

1.1. Программу подготовки дежурно-диспетчерского персонала Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района Нижегородской области на 2020 год согласно приложению № 1.

2. Начальнику ЕДДС Мараханову Д.А.:

2.1. Организовать профессиональную подготовку дежурных смен в соответствии с утвержденной Программой.

2.2. Планировать занятия с дежурными сменами в строгом соответствии с тематическими планами и расписаниями занятий на год.

3. Согласно Программе по профессиональной подготовке отвести 96 часов в год, из них на сдачу зачетов – 2 часа. Итоговые занятия с принятием зачетов у дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на допуск к самостоятельному дежурству проводить не реже одного раза в год. Результаты оформлять актом на допуск и распоряжением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.

4. Определить учебный год продолжительностью 12 месяцев.

5. Обеспечить ведение учебных журналов с обязательным выставлением отметок о посещаемости и успеваемости работников ЕДДС.

6. Учебные материалы проведенных занятий вместе с планами и расписаниями занятий хранить в течение следующего учебного года.

7. Определить место для занятий по профессиональной подготовке дежурно-диспетчерского состава ЕДДС на пункте управления ЕДДС.

8. Особое внимание уделять профессиональной подготовке дежурно-диспетчерского состава ЕДДС, вновь назначенных на должности и планируемых к перемещению на вышестоящие должности.

9. Отменить распоряжение администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 10 января 2010 г. № 1-р «Об организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского состава Вадского муниципального района Нижегородской области на 2020 г.

10. Настоящее распоряжение довести до работников ЕДДС под роспись.

11. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы администрации

района

Д.Б. Романов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к распоряжению администрации

Вадского муниципального района

Нижегородской области

от 30 июня 2020 г. № 44-р

ПРОГРАММА

подготовки дежурно-диспетчерского персонала Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района Нижегородской области

1. Общие положения

1. Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – ЕДДС) разработана Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе Вадского муниципального района, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 мая 2015 г. № 7.

2. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС не относится к образовательной деятельности и осуществляется в целях:

- поддержания уровня профессиональной подготовленности работников ЕДДС, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе исполнения должностных обязанностей;

- совершенствования практических навыков по приему от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), приему и передаче сигналов оповещения, обеспечению оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система) и координации их деятельности, организации взаимодействия с органами повседневного управления единой системы;

- овладения новыми и поддержания имеющихся навыков по использованию находящихся на оснащении ЕДДС Вадского муниципального района информационных систем, образцов технических средств управления, связи и оповещения.

3. Подготовка организуется начальником ЕДДС Вадского муниципального района.

4. Основными документами по планированию подготовки являются: План проведения занятий по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на год и расписание занятий.

5. Занятия по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводятся в рабочее время. Время и порядок проведения занятий определяется начальником ЕДДС.

Учет занятий ведется в журнале учета занятий по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.

В целях подготовки проведения занятия руководитель занятия разрабатывает методический план проведения занятия.

6. Основными формами подготовки работников ЕДДС являются: проведение занятий и тренировки оперативных дежурных смен.

В целях эффективной организации взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается проведение выездных практических занятий с посещением взаимодействующих служб и организаций для изучения специфики их деятельности.

7. Занятия по подготовке проводятся ежемесячно по 6 - 8 часов, всего – 96 часов в год, из них 2 часа на зачет. Продолжительность одного учебного часа составляет 45 минут.

8. Основными формами проведения занятий являются: лекции, практические занятия, самостоятельная подготовка, зачеты.

9. Тренировки оперативных дежурных смен осуществляются в ходе проводимых центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области тренировок, а также в ходе тренировок с дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами единой системы.

10. Проверка состояния подготовки осуществляется в целях оценки уровня подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится в виде зачета.

Прием зачетов у дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится не реже одного раза в год комиссией, созданной распоряжением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 26 декабря 2016 г. № 111-р.

Прием зачетов осуществляется по билетам, утвержденным руководителем ЕДДС. Допускается проверка знаний с использованием технических средств обучения или анкетирования в виде тестов.

Итоги проверки состояния профессиональной подготовки должны фиксироваться в журнале занятий по профессиональной подготовке дежурно- диспетчерского персонала ЕДДС.

По результатам проверки состояния профессиональной подготовленности каждому специалисту из состава дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС:

«отлично» - если обучаемый показал глубокие знания пройденного материала по поставленным вопросам, грамотно, логично его излагает, умело применяет теоретические знания в практической работе;

«хорошо» - если обучаемый твердо знает учебный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические знания в практической работе;

«удовлетворительно» - если обучаемый имеет знания основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов, допускает неточности;

«неудовлетворительно» - если обучаемый допускает грубые ошибки в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике.

11. Для проведения занятий привлекается руководящий состав ЕДДС.

В целях эффективной организации взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается привлечение к проведению занятий членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, руководителей и сотрудников органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, а также других подготовленных лиц.

12. В результате освоения программы подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС обучаемые должны:

а) знать:

- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

- основы организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне;

- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические, природные, социально-экономические особенности района;

- потенциально-опасные и социально-значимые объекты, расположенные на территории Вадского муниципального района;

- состав и структуру функциональных и территориальных подсистем единой системы Нижегородской области и Вадского муниципального района;

- состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой системы, места их дислокации и порядок вызова;

- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

- регламент информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» с использованием автоматизированной информационной системы;

- организацию работы и алгоритм действий диспетчерского персонала ЕДДС, интегрированных с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Нижегородской области в различных режимах функционирования;

- алгоритмы действий дежурной смены ЕДДС района при реагировании на чрезвычайную ситуацию (происшествие), поступившие экстренные предупреждения об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях, реагировании на возникшие термические аномалии;

- алгоритм действий дежурной смены ЕДДС района при получении сигналов гражданской обороны;

- порядок приема информации, сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий);

- порядок передачи сигналов оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);

- порядок организации взаимодействия с органами управления единой системы;

перечень информационных систем и ресурсов, используемых взаимодействующими органами повседневного управления единой системы;

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации.

б) уметь:

- пользоваться установленными на рабочем месте средствами связи и оповещения, телекоммуникационным оборудованием, информационными системами и ресурсами, средствами автоматизации управления;

- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

- осуществлять сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вадского муниципального района;

- проводить анализ и оценку степени угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, общественному правопорядку на основании сообщений, поступивших по единому номеру «112»;

- определять адрес места происшествия по поступившему по единому номеру «112» сообщению с использованием систем позиционирования, электронных и бумажных карт, по ориентирам, объектам и т.п.;

- определять перечень служб и специалистов, необходимых в зоне чрезвычайной ситуации (на месте происшествия);

- координировать деятельность экстренных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб, действующих на территории района, при реагировании на вызовы;

- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления единой системы в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия);

- выстраивать с позвонившим абонентом бесконфликтный, конструктивный диалог, оказывать психологическую поддержку абоненту, находящемуся в стрессовой ситуации;

- обеспечивать координацию действий оперативных служб и управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой системы при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и пожары;

- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специализированным программным обеспечением, основными офисными приложениями, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

- вести необходимую служебную документацию.

2. Тематический план

Тематический план определяет распределение учебного времени по предметам подготовки, темам и видам учебных занятий, а также содержание тем и учебных вопросов.

Начальнику ЕДДС Вадского муниципального района допускается вносить дополнения в тематический план с учетом особенностей территории Вадского района и категории ЕДДС.

Основными предметами профессиональной подготовки являются: правовая подготовка, общая подготовка, специальная подготовка.

Темы занятий

Всего

часов

Вид занятий

Лекции

Практич.

занятия

1. Правовая подготовка

Тема 1. Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

6

Занятие 1.1. Основные требования нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области гражданской обороны.

2

Занятие 1.2. Основные требования нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2

Занятие 1.3. Основные требования нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области пожарной безопасности.

2

ИТОГО:

6

6

2. Общая подготовка

Тема 1. Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

8

Занятие 1.1. Гражданская оборона Российской Федерации. Организация гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании.

2

Занятие 1.2. Структура, состав, задачи, режимы функционирования РСЧС.

2

Занятие 1.3. Территориальная подсистема РСЧС (соответствующего субъекта Российской Федерации), муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС (соответствующего муниципального образования).

2

Занятие 1.4. Органы повседневного управления РСЧС. Место и роль единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в системе органов управления РСЧС и гражданской обороны.

2

Тема 2. Географические, климатические, природные, социально-экономические особенности субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

6

Занятие 2.1. Географическая, климатическая и социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

1

Занятие 2.2. Потенциально опасные объекты, располагающиеся на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, их характеристика и возможные аварии на них.

1

Занятие 2.3. Характеристика возможных чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

2

Занятие 2.4. Организация работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в период прохождения сезонных рисков на территории муниципального образования.

2

Тема 3. Организация предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

8

Занятие 3.1. Основные планирующие документы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

2

Занятие 3.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2

Занятие 3.3. Электронные паспорта территорий (объектов).

2

Занятие 3.4. Основные способы и организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

2

Тема 4. Режимы функционирования РСЧС. Ведение гражданской обороны.

4

Занятие 4.1. Режимы функционирования РСЧС. Порядок приведения органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в различные режимы функционирования.

2

Занятие 4.2. Порядок приведения в готовность и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.

2

Тема 5. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

2

2

ИТОГО:

28

26

2

3. Специальная подготовка

Тема 1. Организационная структура, задачи, состав единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

4

Занятие 1.1. Порядок создания, структура и задачи единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

2

Занятие 1.2. Организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

2

Тема 2. Организация оперативной дежурной службы (оперативного дежурства).

4

Занятие 2.1. Предназначение и состав оперативной дежурной смены.

2

Занятие 2.2. Подготовка, порядок заступления и смены оперативной дежурной смены, порядок несения оперативного дежурства.

2

Тема 3. Предназначение, состав и организация оперативного дежурства взаимодействующих органов повседневного управления РСЧС на территории муниципального образования.

4

Занятие 3.1. Предназначение, структура и организация оперативной дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

2

Занятие 3.2. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб и организаций, располагающихся на территории муниципального образования.

2

Тема 4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны на территории муниципального образования.

6

Занятие 4.1. Организация взаимодействия и порядок обеспечения деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны на территории муниципального образования.

2

Занятие 4.2. Порядок взаимодействия с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

2

Занятие 4.3. Отработка алгоритмов взаимодействия диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования с диспетчерами оперативных экстренных служб и организаций, территориальным и местными пожарно-спасательными гарнизонами.

2

Тема 5. Технические средства автоматизации управления, информационные системы и аппаратно-программные комплексы.

5

Занятие 5.1. Средства связи и управления, находящиеся на оснащении единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

2

Занятие 5.2. Государственные, ведомственные и иные информационные ресурсы, используемые в работе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

2

Занятие 5.3. Внедрение технологий искусственного интеллекта

1

Тема 6. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

10

Занятие 6.1. Организация работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2

Занятие 6.2. Организация работы с прикладным программным обеспечением «Атлас природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций Российской Федерации».

2

Занятие 6.3. Работа по ведению баз данных оперативной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2

Занятие 6.4. Назначение, структура и порядок использования паспортов территорий муниципального образования, населенного пункта и паспортов безопасности потенциально-опасных объектов.

2

Занятие 6.5. Работа единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по организации мониторинга и координации деятельности сил и средств посредством использования ресурсов АПК «Безопасный город».

2

Тема 7. Организация работы оперативной дежурной смены по приему и отработке вызова (сообщения о происшествии) в рамках системы -112.

6

Занятие 7.1. Алгоритм действий операторов системы-112 при получении сообщения о происшествии.

2

Занятие 7.2. Правила опроса заявителей, приема и регистрации вызова.

2

Занятие 7.3. Психологические особенности поведения населения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Порядок взаимодействия диспетчера с пострадавшим.

2

Тема 8. Организация реагирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

6

Занятие 8.1. Порядок доведения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации до реагирующих подразделений муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.

2

Занятие 8.2. Порядок поддержания взаимодействия с реагирующими подразделениями при выдвижении в зону чрезвычайной ситуации (к месту происшествия).

2

Занятие 8.3. Порядок поддержания взаимодействия и координации деятельности реагирующих подразделений в зоне чрезвычайной ситуации (на месте происшествия).

2

Тема 9. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2

Занятие 9.1. Особенности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1

Занятие 9.2. Организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

1

Тема 10. Организация оповещения и ин ф ормиро в ания.

8

Занятие 10.1. Порядок и алгоритм оповещения руководства единой дежурнодиспетчерской службы муниципального образования, органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, вышестоящих органов повседневного управления РСЧС об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

2

Занятие 10.2. Порядок действий по обеспечению оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

2

Занятие 10.3. Порядок приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны.

2

Занятие 10.4. Порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе в местах массового пребывания людей.

2

Тема 11. Медицинская подготовка.

2

Занятие 11.1. Основные виды травм и поражений при различных чрезвычайных ситуациях.

1

Занятие 11.2. Особенности оказания первой помощи пострадавшему при различных травмах и поражениях.

1

Тема 12. Топографическая подготовка

3

Занятие 12.1. Топографические особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации,

1

Занятие 12.2. Ориентирование на местности.

2

ИТОГО:

60

28

32

4. Итоговый контроль

Зачет

2

2

ИТОГО:

96

60

36

3. Содержание тем занятий

3.1. Правовая подготовка

Тема 1. Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

Занятие 1.1. Основные требования нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области гражданской обороны.

Лекция — 2 часа

Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны. Основные положения Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28 «О гражданской обороне», требования основных положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны, Положения о гражданской обороне субъекта Российской Федерации, приказа МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», нормативных актов муниципального образования в области гражданской обороны.

Занятие 1.2. Основные требования нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Лекция - 2 часа

Нормативно-правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные положения Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», требования основных положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Занятие 1.3. Основные требования нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области пожарной безопасности.

Лекция — 2 часа

Нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Основные положения Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69 «О пожарной безопасности» и постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Организация обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании.

3.2. Общая подготовка

Тема 1. Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Занятие 1.1. Гражданская оборона Российской Федерации. Организация гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании.

Лекция — 2 часа

Задачи и принципы гражданской обороны. Структура гражданской обороны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Руководство и управление гражданской обороной в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании. Состав сил и органов управления гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании. Основные мероприятия гражданской обороны.

Занятие 1.2. Структура, состав, задачи, режимы функционирования РСЧС.

Лекция — 2 часа

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Предназначение, задачи и структура РСЧС, ее роль в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации. Структура и состав органов управления РСЧС. Силы и средства РСЧС. Функциональные и территориальные подсистемы РСЧС. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Занятие 1.3. Территориальная подсистема РСЧС (соответствующего субъекта Российской Федерации), муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС (соответствующего муниципального образования).

Лекция 2 часа

Положение о территориальной подсистеме РСЧС субъекта Российской Федерации. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. Органы управления РСЧС в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании. Должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Структура и полномочия Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Занятие 1.4. Органы повседневного управления РСЧС. Место и роль единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в системе органов управления РСЧС и гражданской обороны.

Лекция - 2 часа

Понятие «органы повседневного управления РСЧС», порядок создания, функции и задачи органов повседневного управления РСЧС. Порядок создания единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, ее задачи, функции и полномочия.

Тема 2. Географические, климатические, природные, социально- экономические особенности субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Занятие 2.1. Географическая, климатическая и социально- экономическая характеристика субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Лекция - 1 час

Административно-территориальное деление и транспортная инфраструктура субъекта Российской Федерации. Характеристика муниципального образования и приграничных территорий (соседних муниципальных образований).

Характеристика транспортной системы субъекта: авиационный транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт и т.п.

Природно-климатические характеристики субъекта Российской Федерации.

Занятие 2.2, Потенциально-опасные объекты, располагающиеся на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, их характеристика и возможные аварии на них.

Лещия — I час

Классификация потенциально опасных объектов. Радиационно-опасные, химически-опасные, пожаро-взрыво-опасные объекты и гидротехнические сооружения, располагающиеся на территории муниципального образования, их класс, опасные вещества, эксплуатируемые и хранящиеся на потенциально опасных объектах. Риски возникновения аварий на данных объектах, их последствия, вероятная обстановка.

Организация взаимодействия дежурно-диспетчерской службы потенциально-опасного объекта и единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Объекты с массовым пребываем людей. Риски возникновения различных происшествий на объектах с массовым пребыванием людей и их

последствия.

Занятие 2.3. Характеристика возможных чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Лекция - 2 часа

Классификация чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштабов и возможных последствий. Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника. Возможные причины и последствия возникновения чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Чрезвычайные ситуации природного характера. Опасные геологические явления и процессы. Опасные гидрологические явления и процессы. Опасные метеорологические явления и процессы. Природные пожары.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Транспортные аварии (катастрофы). Пожары и взрывы. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химически опасных веществ. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород. Аварии на электроэнергетических системах. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии на очистных сооружениях. Гидродинамические аварии.

Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера. Чрезвычайные ситуации экологического характера.

Занятие 2.4. Организация работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в период прохождения сезонных рисков на территории муниципального образования.

Практическое - 2 часа

Организация работы              единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем (паводком), а также при проведении работ по спасению людей, терпящих бедствие на водах.

Организация работы              единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными и торфяными пожарами, при обнаружении термически активных точек на территории муниципального образования.

Тема 3. Организация предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Занятие 3.1. Основные планирующие документы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Лекция - 2 часа

Организация планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Структура, содержание и этапы разработки Плана.

Планирование мероприятий гражданской обороны. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования. Содержание и структура Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

Занятие 3.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Лекция - 2 часа

Система информационного обмена. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оперативная и плановая информация.

Перечень срочных донесений. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях. Сроки предоставления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях. Порядок сбора и передачи оперативной информации о чрезвычайных ситуациях».

Занятие 3.3. Электронные паспорта территорий (объектов).

Лекция - 2 часа

Состав и структура электронного паспорта территории (объекта). Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов). Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на муниципальном и объектовом уровнях. Порядок организации и требования к разработке электронных паспортов территорий (объектов). Порядок использования методик при расчете рисков и возможных последствий чрезвычайных ситуаций в электронных паспортах территорий (объектов).

Занятие 3.4. Основные способы и организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Лекция — 2 часа

Оповещение и информирование населения. Эвакуация населения. Обеспечение населения средствами индивидуальной и коллективной защиты. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения. Организация мероприятий радиационной, биологической, химической и медицинской защиты населения. Инженерная защита населения и территорий.

Тема 4. Режимы функционирования РСЧС. Ведение гражданской обороны.

Занятие 4.1. Режимы функционирования РСЧС. Порядок приведения органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в различные режимы функционирования.

Лекция - 2 часа

Мероприятия, выполняемые в режимах функционирования «Повседневная деятельность», «Повышенная готовность», «Чрезвычайная ситуация». Уровни реагирования на чрезвычайные ситуации (объектовый, муниципальный, региональный, федеральный, особый).

Порядок приведения органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в различные режимы функционирования. Алгоритм действий при введении повышенных режимов функционирования.

Занятие 4.2. Порядок приведения в готовность и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.

Лекция - 2 часа

Сигналы гражданской обороны. Порядок введения в действие Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

Порядок выполнения мероприятий гражданской обороны. Алгоритм действий по выполнению мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении гражданской обороны в готовность и внезапном нападении противника.

Тема 5. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Лещия — 2 часа

Общие сведения о системе -112. Цели и задачи создания системы-112. Базовые функции системы-112. Структура системы-112. Нормативно-правовая база субъекта Российской Федерации в области создания и развития системы-112. Особенности создания системы-112 в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании. Организационная структура системы-112 в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, характеристика объектов системы-112.

3.3. Специальная подготовка

Тема 1. Организационная структура, задачи, состав единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Занятие 1.1. Порядок создания, структура и задачи единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Лекция - 2 часа

Порядок создания единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Цель создания и задачи единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Состав единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования. Схема организационно-штатной структуры единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Занятие 1.2. Организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Лекция - 2 часа

Перечень документов, разрабатываемых в единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования. Подготовка и обучение персонала единой дежурно-диспетчерской службы. Организация профессиональной подготовки персонала единой дежурно-диспетчерской службы. Охрана труда.

Тема 2. Организация оперативной дежурной службы (оперативного дежурства).

Занятие 2.1. Предназначение и состав оперативной дежурной смены.

Лекция — 2 часа

Состав дежурной смены. Основные задачи дежурной смены. Обязанности должностных лиц дежурной смены.

Занятие 2.2. Подготовка, порядок заступления и смены оперативной дежурной смены, порядок несения оперативного дежурства.

Лекция — 2 часа

Порядок допуска к несению оперативного дежурства. Порядок заступления на оперативное дежурство. Инструктаж дежурного персонала единой дежурно-диспетчерской службы. Несение оперативного дежурства. Контроль несения оперативного дежурства.

Тема 3. Предназначение, состав и организация оперативного дежурства взаимодействующих органов повседневного управления РСЧС на территории муниципального образования.

Занятие 3.1. Предназначение, структура и организация оперативной дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Лекция — 2 часа

Структура Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту’ Российской Федерации. Руководство территориального органа МЧС России. Состав оперативной дежурной смены центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. Взаимодействие с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Занятие 3.2. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб и организаций, располагающихся на территории муниципального образования.

Лекция — 2 часа

Назначение, основные задачи и направления деятельности служб правоохранительных органов. Правовые основы деятельности правоохранительных органов. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС.

Назначение, основные задачи и направления деятельности служб скорой медицинской помощи. Правовые основы деятельности служб скорой медицинской помощи, ее организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС.

Назначение, основные задачи и направления деятельности служб аварийной газовой сети. Правовые основы деятельности служб аварийной газовой сети, ее организационная структура. Выполнение основных функций по назначению.

Службы жизнеобеспечения ЖКХ субъектов Российской Федерации. Правовые основы деятельности служб ЖКХ, ее организационная структура. Выполнение основных функций по назначению.

Правовые основы деятельности службы пожарной охраны, ее организационная структура. Выполнение основных функций по назначению.

Правовые основы деятельности службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, ее организационная структура. Выполнение основных функций по назначению.

Тема 4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны на территории муниципального образования.

Занятие 4.1. Организация взаимодействия и порядок обеспечения деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны на территории муниципального образования.

Практическое - 2 часа

Порядок взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы с территориальными и функциональными звеньями территориальной подсистемы РСЧС. Организация межведомственного взаимодействия на уровне муниципального образования. Анализ потоков информации в различных режимах функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. Алгоритм действий дежурно-диспетчерского персонала по приему и передаче информации различным органам управления РСЧС и гражданской обороны.

Занятие 4.2. Порядок взаимодействия с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Практическое - 2 часа

Алгоритм действий дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по передаче информации в области предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации и гражданской обороны.

Алгоритм действий дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при поступлении от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации информационно-аналитического материала о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, возникновение которых возможно при неблагоприятном прогнозе.

Занятие 4.3. Отработка алгоритмов взаимодействия диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования с диспетчерами оперативных экстренных служб и организаций, территориальным и местными пожарно-спасательными гарнизонами.

Практическое — 2 часа

Алгоритм действий диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по приему и передаче информации диспетчеру оперативной экстренной службы.

Тема 5. Технические средства автоматизации управления, информационные системы и аппаратно-программные комплексы.

Занятие 5.1. Средства связи и управления, находящиеся на оснащении единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Практическое - 2 часа

Состав технических средств управления, связи и оповещения, комплекса средств автоматизации в единой дежурно-диспетчерской службе, назначение, возможности и порядок их использования.

Занятие 5.2. Государственные, ведомственные и иные информационные ресурсы, используемые в работе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Практическое - 2 часа

Применение информационных систем и ресурсов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях предупреждения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мониторинга оперативной обстановки.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций с применением современных информационных технологий МЧС России. Общие сведения по работе с геоинформационными системами и картами. Применение АРГУС РСЧС, Системы космического мониторинга МЧС России.

Программное обеспечение систем оповещения и информирования, системы-112. Назначение, принцип действия системы ЭРА-ГЛОНАСС. Цели создания системы. Информационное взаимодействие системы ЭРА- ГЛОНАСС с системой-112.

Занятие 5.3. Внедрение технологий искусственного интеллекта.

Лекция - 1 час

Основы и ключевые особенности технологии искусственного интеллекта. Возможности и варианты применения технологий искусственного интеллекта в задачах РСЧС.

Тема 6. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Занятие 6.1. Организация работы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Лекция - 2 часа

Структура и целевые функции мониторинга в сфере техногенной, природной и экологической безопасности. Функциональные задачи, принципы организации и осуществления мониторинга. Современные взгляды на структуру и построение единой государственной системы мониторинга. Прогнозирование и оценка различных чрезвычайных ситуаций. Этапы, модели, методика и методы прогнозирования. Основы учета данных прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Силы наблюдения и контроля, состав, задачи и порядок их применения.

Занятие 6.2. Организация работы с прикладным программным обеспечением «Атлас природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций Российской Федерации».

Практическое - 2 часа

Работа с оперативной информацией. Оценка местности с целью выявления наличия и объемов нанесенного ущерба. Добавление и актуализация данных (паспорта набора данных).

Занятие 6.3. Работа по ведению баз данных оперативной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Практическое - 2 часа

Ведение баз данных оперативной информации файловой структуры. Перечень информационных документов, подлежащих сбору, обработке, обобщению, учету и хранению. Актуализация информации и документов в базах данных файловой структуры.

Автоматизированная база данных учета оперативной информации. Работа с карточкой ЧС (просмотр, создание, актуализация данных). Создание аналитических отчетов (статистика по типам чрезвычайных ситуаций и пр.). Процессное управление и его особенности.

Занятие 6.4. Назначение, структура и порядок использования паспортов территорий муниципального образования, населенного пункта и паспортов безопасности потенциально-опасных объектов.

Практическое - 2 часа

Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на муниципальном уровне. Порядок заполнения и актуализации паспорта территорий (объектов). Порядок расчета сил и средств РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Занятие 6.5. Работа единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по организации мониторинга и координации деятельности сил и средств посредством использования ресурсов АПК «Безопасный город».

Лекция — 2 часа

Программное обеспечение АПК «Безопасный город». Контроль качества работы коммунальных служб и состояния коммунальной инфраструктуры (сбор и обработка информации с датчиков; учет актуальных данных о состоянии муниципальной (коммунальной) инфраструктуры; автоматическое уведомление о событиях в сфере функционирования муниципальной (коммунальной) инфраструктуры; предоставление доступа к видеопотоку соответствующих камер видеонаблюдения). Сбор и обработка данных в режиме реального времени для подготовки прогностической и фактической информации о состоянии пожарной безопасности муниципальных объектов. Осуществление геолокации в режиме реального времени очагов возгорания и работ экстренных и оперативных служб (машин скорой помощи, пожарных машин) вокруг очага возгорания. Предоставление доступа к видеопотоку соответствующих камер видеонаблюдения. Моделирование сценариев развития ситуаций и реагирования оперативных служб и населения на чрезвычайные ситуации. Мониторинг состояния опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений.

Тема 7. Организация работы оперативной дежурной смены по приему и отработке вызова (сообщения о происшествии) в рамках системы - 112.

Занятие 7.1. Алгоритм действий операторов системы-112 при получении сообщения о происшествии.

Лекция — 2 часа

Классификация обращений населения по единому номеру «112». Алгоритм действий оператора системы-112 при угрозе чрезвычайной ситуации.

Занятие 7.2. Правила опроса заявителей, приема и регистрации вызова.

Лекция — 2 часа

Особенности телефонного общения. Отсутствие визуального контакта и визуальной информации. Современная коммуникация и правила речевого

общения. Использование приемов активного слушания в работе персонала центров обработки вызовов. Оперативность передачи информации. Краткость и интенсивность взаимодействия. Возможное искажение и потеря информации из-за помех. Характеристика голоса (скорость речи, интонация, тембр, энергия, дикция). Как правильно задавать вопросы. Как выслушивать жалобы.

Правила опроса заявителей в зависимости от категории (типа) вызова (сообщения о происшествии) с целью определения повода обращения, уточнения признаков происшествия и принятия решения о необходимости привлечения экстренных оперативных и/или аварийных служб.

Правила приема вызова в случае его последующей переадресации диспетчеру дежурно-диспетчерской службы.

Правила приема вызова в случае отсутствия возможности его переадресации диспетчеру дежурно-диспетчерской службы (с учетом специфики работы службы экстренного реагирования, в компетенцию которой входит принятый вызов).

Правила приема вызова в случае комплексного реагирования.

Занятие 7.3. Психологические особенности поведения населения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Порядок взаимодействия диспетчера с пострадавшим.

Лекция - 2 часа

Психологические особенности поведения населения в чрезвычайных ситуациях и при происшествиях. Особенности состояния, поведения и деятельности людей в экстремальных ситуациях. Мероприятия по предупреждению панических настроений. Психологические особенности действий дежурных диспетчеров при получении информации об угрозе, возникновении чрезвычайной ситуации.

Специфика оказания психологической поддержки персоналом системы-112 лицам, находящимся в кризисных и экстремальных ситуациях. Навыки определения психологического состояния пострадавших. Обучение способам и приемам саморегуляции и самоконтроля функционального состояния.

Правила и порядок привлечения к разговору психолога.

Тема 8. Организация реагирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Занятие 8.1. Порядок доведения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации до реагирующих подразделений муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.

Практическое - 2 часа

Алгоритм действий дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации (происшествии). Порядок реагирования на прогнозы.

Алгоритм действий дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при доведении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации до реагирующих подразделений муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.

Занятие 8.2. Порядок поддержания взаимодействия с реагирующими подразделениями при выдвижении в зону чрезвычайной ситуации (к месту происшествия).

Практическое - 2 часа

Алгоритм действий дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по поддержанию взаимодействия с реагирующими подразделениями при выдвижении в зону чрезвычайной ситуации (к месту происшествия).

Занятие 8.3. Порядок поддержания взаимодействия и координации деятельности реагирующих подразделений в зоне чрезвычайной ситуации (на месте происшествия).

Практическое - 2 часа

Алгоритм действий дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по поддержанию взаимодействия и координации деятельности реагирующих подразделений в зоне чрезвычайной ситуации (на месте происшествия).

Тема 9. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Занятие 9.1. Особенности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Лекция — I час

Подготовка к действиям в очагах поражения. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах радиоактивного загрязнения. Организация и проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ в зонах химического заражения. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в разрушенных зданиях и сооружениях. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах затопления.

Занятие 9.2. Организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

Лекция - 1 час

Медицинское обеспечение населения. Обеспечение населения водой, продуктами питания. Обеспечение населения жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости. Транспортное обеспечение. Информационно-психологическое обеспечение населения.

Тема 10. Организация оповещения и информирования.

Занятие 10.1. Порядок и алгоритм оповещения руководства единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, вышестоящих органов повседневного управления РСЧС об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Практическое - 2 часа

Алгоритм действий дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при оповещении руководства единой дежурно-диспетчерской службы, должностных лиц муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. Порядок передачи информации об угрозе

возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации в вышестоящие органы управления РСЧС.

Занятие 10.2. Порядок действий по обеспечению оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Практическое - 2 часа

Порядок оповещения и информирования населения. Особенности организации оповещения при транспортировке опасных грузов. Особенности организации оповещения при возникновении ЧС на потенциально-опасных объектах. Особенности организации оповещения населения города. Особенности организации оповещения и информирования населения сельского района.

Занятие 10.3. Порядок приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны.

Практическое - 2 часа

Оповещение органов управления гражданской обороны и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Действия дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при организации оповещения с использованием неавтоматизированных и автоматизированных способов оповещения.

Занятие 10.4. Порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе в местах массового пребывания людей.

Практическое - 2 часа

Создание речевых сообщений для информирования населения. Порядок действий по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Тема 11. Медицинская подготовка.

Занятие 11.1. Основные виды травм и поражений при различных чрезвычайных ситуациях.

Лекция - 1 час

Характеристики основных видов травм, получаемых при возникновении чрезвычайных ситуациях. Ожоги. Отравления. Синдром длительного сдавливания. Ранения.

Занятие 11.2. Особенности оказания первой помощи пострадавшему при различных травмах и поражениях.

Лекция — 1 час

Медицинские средства оказания первой помощи пострадавшим. Оказание первой помощи при ожогах, отравлениях, ранениях, переломах.

Тема 12. Топографическая подготовка.

Занятие 12.1. Топографические особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации.

Лекция — I час

Общие сведения по работе с геоинформационными системами и картами. Топографические особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации. Основные ориентиры на местности субъекта Российской Федерации.

Занятие 12.2. Ориентирование на местности.

Практическое - 2 часа

Отработка навыков атрибутивного поиска на карте объектов классифицированных типов с помощью геоинформационных систем. Указание и уточнение местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат. Определение места возникновения происшествия со слов заявителя с использованием систем позиционирования или без них. Навыки определения ориентиров для установления места происшествия. Навыки использования электронных и печатных карт. Навыки использования навигационной информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС/GPS.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.010.000 Конституция Российской Федерации. Конституции, уставы субъектов Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 150.000.000 Оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать