Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2012г.
Номер документа: RU72000201200574
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И  ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30.07.2012 № 15-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ

(в ред. от 24.01.2014 № 02-рд (НГР: ru 72000201400047)

(в редакции распоряжений Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26.10.2012 № 39-рд, от 20.12.2012 № 48-рд, от 15.03.2013 № 11-рд, от 13.11.2013 № 35-рд, от 20.12.2013 № 39-рд, от 24.01.2014 № 02-рд, от 17.09.2014 № 16-рд, от 30.10.2014 № 19-рд, от 02.04.2015 № 04-рд, от 29.06.2015 № 13-рд, от 29.01.2016 № 08-рд, от 01.04.2016 № 17-рд, от 13.07.2016 № 21-рд, от 30.05.2017 № 09-рд, от 18.10.2017 № 13-рд, от 04.06.2018 № 05-рд, от 12.04.2019 № 03-рд, от 25.07.2019 № 13-рд)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 №31-п:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги  по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.

(в ред. от 24.01.2014 № 02-рд (НГР: ru 72000201400047)

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Самсонова В.М., начальника управления занятости Департамента труда и занятости населения Тюменской области.

(в редакции от 29.01.2016 № 08-рд (НГР:ru 72000201600055)

И.о. директора,

                                                                                Л.П. Шулинина

Приложение

к распоряжению департамента труда и занятости

населения Тюменской области

от « 30 » июля   2012 № 15-рд

(в редакции распоряжений Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25.07.2019 № 13-рд)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ  ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для безработных граждан при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, признанных в установленном порядке безработными, включая обучение в другой местности.

Круг заявителей

2. Государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга), предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).

3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, имеют признанные в установленном порядке безработными:

инвалиды;

родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;

граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;

граждане, уволенные с военной службы;

жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;

выпускники общеобразовательных организаций;

граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;

граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы;

граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования;

жены (мужья) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.

4. По предложению работника государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник государственного учреждения службы занятости населения), государственная услуга предоставляется в случаях, если:

заявитель не имеет квалификации;

заявителю невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой квалификации;

заявителю необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у заявителя квалификации;

заявитель утратил способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

Справочная информация

5. Информация о местах нахождения, о графике работы, справочных телефонах Департамента и государственных учреждений службы занятости населения, указанных в пункте 7 настоящего Административного регламента, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — привлекаемые организации) размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/employment_department/services.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование).

Наименование органа,

предоставляющего государственную услугу

7. Департамент организует предоставление государственной услуги.

Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.

8. Работники государственных учреждений службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

9. Услугу по выдаче заключения о результатах медицинского освидетельствования, являющуюся необходимой и обязательной для получения заявителем государственной услуги, оказывают организации здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги) по форме в соответствии с приложением № 17 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее - приказ Минтруда России от 19.02.2019 № 90н).

Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае,

если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области

11. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.

12. Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления до получения результата предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, составляет 27 рабочих дней.

13. Оказание государственной услуги может быть приостановлено на период предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (1 рабочий день) и на период прохождения заявителем медицинского освидетельствования (10 рабочих дней). Срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги, в общий срок предоставления государственной услуги не включается.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области  (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/employment_department/services.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

15. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:

15.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с Приложением № 13 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 № 90н (далее - заявление).

В заявлении указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

дата обращения.

Заявление предоставляется следующими способами: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, привлекаемую организацию, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или Портала услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также Интерактивного портала Департамента (czn.admtyumen.ru) (далее - Интерактивный портал).

Заявление предоставляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке.

15.2. При личном обращении, в том числе по результатам предварительной записи, заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;

документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;

документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.

Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации, является документ, предусмотренный Федеральным законом или иным нормативно-правовым актом Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.

Документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, является документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

15.3. При личном обращении, в том числе по результатам предварительной записи, заявитель, относящийся к категории инвалидов, предъявляет индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке (далее - индивидуальная программа реабилитации).

Предоставление индивидуальной программы реабилитации не требуется при наличии в государственном учреждении службы занятости населения сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации, предоставленной (полученной) в рамках предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.

16. Государственная услуга предоставляется также по предложению о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с Приложением № 14 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 № 90н (далее - предложение о предоставлении государственной услуги).

В предложении о предоставлении государственной услуги содержится:

наименование государственного учреждения службы занятости населения;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;

согласие/несогласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

17. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником государственного учреждения службы занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.

18. Работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает заявителю воспользоваться государственной услугой в соответствии с результатами предоставления заявителю государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе предоставить

19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги

20. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявителю предоставляется государственная услуга по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и на время прохождения медицинского освидетельствования.

22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе по результатам предварительной записи, являются:

22.1. Отсутствие:

22.1.1. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (для граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства).

22.1.2. Сведений в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие личного обращения заявителя по результатам предварительной записи в день, согласованный с заявителем.

Способы, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной

услуги

23. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, и способы, размер и

основания взимания платы за предоставление услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги

24. При выборе заявителем квалификации, по которой будет осуществляться профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязательной услугой является медицинское освидетельствование безработного гражданина в организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

25. Взимание платы за предоставление указанной услуги для заявителей не предусматривается.

Оплата за медицинское освидетельствование при направлении заявителя на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с перечнем квалификаций, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется государственным учреждением службы занятости населения в порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о

предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя (по предварительной записи) не должен превышать 5 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о

предоставлении государственной услуги

28. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в государственное учреждение службы занятости населения.

Заявления, поступившие в государственное учреждение службы занятости населения посредством почтовой связи, средств факсимильной связи или в электронной форме, а также из МФЦ (привлекаемых организаций), регистрируются в отдельном журнале  регистрации.

При личном обращении заявителя в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе по результатам предварительной записи, осуществляется внесение сведений в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения путем фиксации в программно-техническом комплексе заявления.

Срок регистрации заявления в программно-техническом комплексе не должен превышать 5 минут.

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга,

к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги, в том числе

к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов

в соответствии с законодательством Российской Федерации о

социальной защите инвалидов

29. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях государственных учреждений службы занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).

30. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

31. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

32. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:

- возможность беспрепятственного входа в государственные учреждения службы занятости населения и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственные учреждения службы занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории государственных учреждений службы занятости населения;

- содействие инвалиду при входе в государственные учреждения службы занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным учреждениям службы занятости населения и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;

- обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.

33. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственных учреждений службы занятости населения, размещаются при входе в помещения государственных учреждений службы занятости населения.

34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

35. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

36. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

37. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.

38. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:

- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- оказание работниками государственных учреждений службы занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.

39. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

40. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

41. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

42. Рабочие места работников государственных учреждений службы занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).

43. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.

Показатели доступности и качества государственной услуги

44. Показателями доступности и качества государственной услуги являются удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.

45. Количество взаимодействий заявителя с работниками государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги - не более 2 взаимодействий.

46. Продолжительность взаимодействия заявителя (без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования) не более 60 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу)

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

47. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

48. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление в форме электронного документа с использованием системы «Личный кабинет» на Едином портале или Региональном портале, а также Интерактивном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).

Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

49. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием Регионального портала, а также Интерактивного портала.

50. В МФЦ (привлекаемых организациях) обеспечивается:

возможность подачи заявления и последующая передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ;

информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.

51. Порядок взаимодействия государственного учреждения службы занятости населения и МФЦ (привлекаемой организации) при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ (привлекаемой организации) с заявителями - регламентом работы МФЦ (привлекаемой организации).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме, а также

особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

52. Основанием для начала предоставления государственной услуги  является личное, в том числе по результатам предварительной записи, обращение заявителя с заявлением, либо согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником государственного учреждения службы занятости населения.

53. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.

Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью  не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в отдельном журнале регистрации, при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе по результатам предварительной записи, - в день обращения.

Максимально допустимый период времени, в течение которого назначаются дата и время предоставления государственной услуги, не должен превышать 14 календарных дней со дня регистрации заявления, в пределах срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 12 настоящего Административного регламента.

Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:

перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;

перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.

Перечень административных процедур

54. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры (срок исполнения):

54.1. информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (8 минут);

54.2. определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования  (5 минут);

54.3. в случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации  (2 минуты);

54.4. приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации  (не более 1 рабочего дня);

54.5. направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования (2 минуты);

54.6. приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина (10 рабочих дней со дня получения направления на медицинское освидетельствование);

54.7. определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности)(5 минут);

54.8. подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью) (5 минут);

54.9. организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности)(5 минут);

54.10. информирование безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов (5 минут);

54.11. оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации (5 минут);

54.12. выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги (5 минут);

54.13. оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций (3 минуты);

54.14. оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки (5 минут);

54.15. внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (5 минут).

55. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.1. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:

55.1. В случае поступления заявления в электронной форме способами, указанными в пункте 48 настоящего Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктами 15.2, 15.3 настоящего Административного регламента, и сообщает о регистрации заявления, а также дате и времени личного приема.

В случае поступления заявления почтовой связью или с использованием средств факсимильной связи, а также из МФЦ в течение одного рабочего дня со дня получения заявления уведомляет заявителя по номеру телефона или почтового адреса, имеющимся в личном деле безработного гражданина, о регистрации его заявления, о необходимости представления документов, предусмотренных пунктами 15.2,15.3 настоящего Административного регламента, а также дате и времени его личного приема.

55.2. В ходе личного приема, в том числе по результатам предварительной записи, проверяет наличие документов, установленных пунктом 15 настоящего Административного регламента,  проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

55.3. На основании представленных заявителем документов в соответствии с основаниями, установленными пунктом 22 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Фиксирует заявление или предложение о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, информирует заявителя о принятом решении, а также информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю, а также фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

56.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.2. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает заявителю определить профессию (специальность), исходя из:

сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);

перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

57.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.3. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения  в случае затруднения в выборе профессии (специальности) предлагает заявителю получить государственную услугу по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и выдает заявителю предложение о предоставлении данной государственной услуги по форме в соответствии с Приложением № 14 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 №90н.

При согласии заявителя с предложением работника государственного учреждения службы занятости населения предоставление государственной услуги приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.

Порядок предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан определен Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30.07.2012 № 14-рд.

58.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.4. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения приостанавливает оказание государственной услуги до получения заключения, содержащего рекомендуемые квалификации, для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

59.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.5. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования:

оформляет направление на медицинское освидетельствование по форме в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту и выдает его заявителю;

информирует заявителя о необходимости представления в государственное учреждение службы занятости населения не позднее 10 рабочих дней со дня выдачи направления на медицинское освидетельствование заключения о результатах медицинского освидетельствования, выданного в установленном порядке организацией здравоохранения, работающей в системе обязательного медицинского страхования.

60.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.6. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения при направлении заявителя на медицинское освидетельствование приостанавливает оказание государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования.

61.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.7. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения при представлении заявителем заключения, содержащего противопоказания к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) предлагает заявителю продолжить подбор профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 56-69 настоящего Административного регламента.

62.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.8. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), по которой он будет проходить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, знакомит заявителя с перечнем образовательных организаций, с которыми заключены договоры об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, информирует о содержании и сроках профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, учебных планах, возможном месте трудоустройства после прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и предлагает выбрать образовательную организацию для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

При выборе образовательной организации заявитель сообщает об этом работнику государственного учреждения службы занятости населения.

63.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.9. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения при отсутствии в перечне образовательных организаций сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности):

осуществляет отбор образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по профессии (специальности), необходимой гражданину в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

оформляет проект двухстороннего договора о профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании безработного между государственным учреждением службы занятости населения и образовательной организацией по форме, утверждаемой Департаментом;

передает проект договора для утверждения директору государственного учреждения службы занятости населения;

направляет проект договора для подписания в образовательную организацию - после подписания директором государственного учреждения службы занятости населения;

вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения из проекта договора.

Копия подписанного образовательной организацией и государственным учреждением службы занятости населения договора приобщается к личному делу заявителя.

Административные действия, предусмотренные абзацами третьим — шестым настоящего пункта не требуют личного присутствия заявителя.

64.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.10. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения при заключении договора о профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании безработных граждан информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.

65.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.11. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения:

65.1. При выборе заявителем образовательной организации оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В случае если заявитель не осуществил выбор образовательной организации, оформляет заключение с рекомендациями о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.

65.2. Выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации, в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под подпись.

66. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.12. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения:

выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;

приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.

67.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.13. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:

оформляет направление на обучение в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по форме в соответствии с Приложением N 18 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 №90н (далее — направление на обучение) - в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций;

передает оформленное направление на обучение для подписи директору государственного учреждения службы занятости населения. Директор государственного учреждения службы занятости населения подписывает направление на обучение в день его подготовки;

вручает заявителю подписанное направление на обучение после подписания директором государственного учреждения службы занятости населения.

68.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.14. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения при принятии решения о направлении заявителя на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность принимает решение об оказании гражданину, направляемому на обучение в другую местность, финансовой поддержки на компенсацию расходов на проезд и проживание гражданина.

Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность определен постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 № 497-п.

69.  В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 54.15. настоящего Административного регламента,  работник государственного учреждения службы занятости населения при завершении административных процедур (действий) по профессиональному обучению вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

70. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала, а также Интерактивного портала.

71. При направлении заявления в государственное учреждение службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, а также Интерактивного портала и через МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

72. Согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью.

73. Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, через Региональный портал, а также Интерактивный портал).

Порядок выполнения административных

процедур (действий) в МФЦ

74. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается прием и регистрация заявления.

МФЦ (привлекаемая организация) осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.

75. Сотрудник МФЦ (привлекаемых организаций), осуществляющий прием заявления:

проверяет реквизиты заявления в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;

выдает заявителю расписку о принятии заявления, с указанием фамилии, инициалов, должности, даты приема и проставляет свою подпись.

76. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.

77. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях МФЦ, а также в  программно-аппаратном комплексе, обеспечивающем доступ заявителей к Единому порталу, Региональному порталу, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.

Организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц.

78. Информирование заявителей о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в специально предназначенном для этих целей окне (ином специально оборудованном рабочем месте).

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

79. В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги заключении о предоставлении государственной услуги заявитель направляет в государственное учреждение службы занятости населения заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и ошибок с их указанием.

80. Заявление об исправлении опечаток и ошибок подлежит регистрации в  государственном учреждении службы занятости населения в день его поступления.

81. Работник государственного учреждения службы занятости населения в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок:

проводит проверку указанных в заявлении сведений;

уведомляет заявителя по имеющемуся в личном деле безработного гражданина номеру телефона или почтового адреса об отсутствии опечаток и ошибок - в случае отсутствия опечаток и ошибок;

устраняет допущенные опечатки и ошибки - в случае подтверждения наличия опечаток и ошибок;

направляет (выдает) заявителю экземпляр исправленного заключения о предоставлении государственной услуги и приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр исправленного документа и заявление об исправлении опечаток и ошибок.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

82. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

83. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником (далее — уполномоченное лицо).

Перечень уполномоченных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами государственных учреждений службы занятости населения.

Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.

85. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пп.8 п.1 ст.7.1-1 Закона о занятости населения, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

86. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Срок осуществления текущего контроля по конкретному обращению заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления в государственное учреждение службы занятости.

87. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

88. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 № 105.

89. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

90. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

91. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу,  а также их должностных лиц,

государственных служащих, работников

92. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, МФЦ (привлекаемых организаций), работников МФЦ (привлекаемых организаций), работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения (далее — жалоба).

93. Жалобы на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:

работников государственного учреждения службы занятости населения подаются в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;

директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения подаются в Департамент на имя директора Департамента;

работника МФЦ (привлекаемой организации) подаются руководителю МФЦ;

МФЦ (привлекаемой организации) подаются  заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области.

94. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в том числе с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Единым порталом, Региональным порталом и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области.

95. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 93 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 № 68-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ», и настоящим Административным регламентом.

96. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

Приложение

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по профессиональному обучению и

дополнительному профессиональному

образованию безработных граждан,

включая обучение в другой местности

На бланке государственного учреждения

службы занятости населения

              Направление на медицинское освидетельствование

                                            Главному врачу ________________

                                            _______________________________

                                               организация здравоохранения

                                            _______________________________

                                                 фамилия, имя, отчество

    В  соответствии  с п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации "О занятости

населения   в   РФ",   Приказом  Минздравсоцразвития  N  302н от 12.04.2011

направляется на медицинское освидетельствование безработный гражданин

___________________________________________________________________________

                          фамилия, имя, отчество

Дата рождения _____________________________________________________________

Квалификация ______________________________________________________________

Образовательная  организация,  в  которой  будет проходить профессиональное

обучение и дополнительное профессиональное образование гражданин

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Директор государственного учреждения

службы занятости населения          ____________ __________________________

                                      подпись      фамилия, имя, отчество

"__" ___________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 09.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать