Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU78000201201582 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу распоряжением Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2018 № 154 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2018 № 681».
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 2012 г. № 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
(в редакции Распоряжения Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 151)
В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2012 № 901 «Об аттестации руководителей государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»:
1. Утвердить Порядок аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе (далее - Комитет), согласно Приложению.
2. Пункт 2 утратил силу распоряжением Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 151.
деятельности аттестуемых членам аттестационной комиссии.».
3. Контроль выполнения распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета А.А.Матвеева.
Председатель Комитета
по науке и высшей школе
А.С.Максимов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по науке и высшей школе
от 30.11.2012 № 84
ПОРЯДОК
АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА ПО НАУКЕ
И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе (далее - Порядок), определяет правила проведения аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе (далее - Комитет).
1.2. Аттестация руководителей государственных образовательных учреждений (далее - руководители) проводится в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководителей, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных управленческих технологий;
повышение эффективности и качества управления образовательным учреждением и распространение инновационного опыта.
1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководителям, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2. Порядок аттестации руководителя с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
2.1. Аттестация руководителя является обязательной.
2.2. Аттестация руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в течение 3 месяцев после назначения на должность «руководитель» или с момента заключения с руководителем трудового договора.
2.3. Аттестация руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет.
2.4. Основанием для проведения аттестации является заявление руководителя и материалы, подтверждающие результаты деятельности руководителя в межаттестационный период.
2.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится секретарем аттестационной комиссии до сведения руководителей, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
2.6. Аттестация руководителя проводится в форме собеседования.
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия руководителя занимаемой должности аттестационной комиссией формируется перечень вопросов по профессиональной деятельности руководителя согласно Приложению к Порядку.
2.7. Пункт 2.7 утратил силу распоряжением Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 151.
2.8. По итогам собеседования с учетом результатов анализа материалов, подтверждающих результаты деятельности руководителя в межаттестационный период, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность руководителя);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность руководителя).
2.9. В случае признания руководителя по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести руководителя с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
Приложение
к Порядку аттестации
руководителей государственных
образовательных учреждений,
находящихся в ведении Комитета
по науке и высшей школе
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Стратегия развития образования в России и принципы образовательной политики.
2. Цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания, современные концепции и технологии.
3. Типы образовательных учреждений, их место и роль в системе непрерывного образования, требования к результатам их деятельности.
4. Основы экономики образования.
5. Нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования.
6. Разработка программы развития образовательного учреждения.
7. Теоретические основы управления, ведущие управленческие школы и концепции, особенности управления в сфере образования.
8. Создание организационной структуры управления образовательным учреждением.
9. Принципы анализа и построения образовательных систем и методы планирования их деятельности.
10. Системы и методы материального и морального стимулирования работников.
11. Мотивирование исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышение квалификации.
12. Стили эффективного руководства коллективом.
13. Предупреждение и разрешение конфликтов в коллективе.
14. Современные методы контроля образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в учреждении.
15. Планирование и организация контроля деятельности образовательного учреждения.
16. Требования к ведению делопроизводства в образовательном учреждении.
17. Анализ деятельности образовательного учреждения, выявление наиболее значимых проблем и нахождение эффективных путей их решения.
18. Организация освоения новаций.
19. Проведение деловых совещаний, бесед, организация групповой работы.
Приложение 5
к Положению об аттестационной
комиссии Комитета по науке
и высшей школе
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания
___________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по
образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения
аттестации ________________________________________________________________
6. Стаж работы руководителем (работы по специальности) ________________
___________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж ________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности руководителя (в т.ч. выполнения
рекомендаций предыдущей аттестации) _______________________________________
___________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии _______________________________
___________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии ___________________________________
___________________________________________________________________________
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________
На заседании присутствовало ____________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _________, против __________
12. Примечания ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
Заместитель председателя аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
Секретарь аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ____________________________________________
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а)
___________________________________________________________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не
согласен) _________________________________________________________________
(подпись)
Приложение 6
к Положению об аттестационной
комиссии Комитета по науке
и высшей школе
Экспертное заключение
по итогам анализа материалов,
подтверждающих результаты деятельности руководителя
образовательного учреждения в межаттестационный период
____________________________________________________
(Ф.И.О., должность аттестуемого)
____________________________________________________
(наименование ОУ согласно уставу)
Эксперты: _________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность эксперта)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность эксперта)
Информационный источник анализа профессиональной деятельности -
индивидуальная папка (портфолио) _______________________
Дата проведения экспертизы _____________________________
Результаты экспертизы (отметить нужное):
1. Эффективность управления ресурсами образовательного учреждения
┌────┬─────┐
│ да │ нет │
└────┴─────┘
2. Эффективность управления образовательной деятельностью
┌────┬─────┐
│ да │ нет │
└────┴─────┘
3. Эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью
┌────┬─────┐
│ да │ нет │
└────┴─────┘
4. Индивидуальные достижения руководителя образовательного учреждения
┌────┬─────┐
│ да │ нет │
└────┴─────┘
ВЫВОД: ____________________________________________________________________
соответствует (не соответствует) занимаемой должности
Подпись экспертов _____________ (расшифровка подписи) _____________________
Подпись экспертов _____________ (расшифровка подписи) _____________________
Утратило силу распоряжением Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2018 № 154 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2018 № 681».
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 2012 г. № 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
(в редакции Распоряжения Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 151)
В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2012 № 901 «Об аттестации руководителей государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»:
1. Утвердить Порядок аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе (далее - Комитет), согласно Приложению.
2. Пункт 2 утратил силу распоряжением Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 151.
деятельности аттестуемых членам аттестационной комиссии.».
3. Контроль выполнения распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета А.А.Матвеева.
Председатель Комитета
по науке и высшей школе
А.С.Максимов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по науке и высшей школе
от 30.11.2012 № 84
ПОРЯДОК
АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА ПО НАУКЕ
И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе (далее - Порядок), определяет правила проведения аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе (далее - Комитет).
1.2. Аттестация руководителей государственных образовательных учреждений (далее - руководители) проводится в целях подтверждения соответствия ими занимаемых должностей.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководителей, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных управленческих технологий;
повышение эффективности и качества управления образовательным учреждением и распространение инновационного опыта.
1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководителям, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
2. Порядок аттестации руководителя с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
2.1. Аттестация руководителя является обязательной.
2.2. Аттестация руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в течение 3 месяцев после назначения на должность «руководитель» или с момента заключения с руководителем трудового договора.
2.3. Аттестация руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет.
2.4. Основанием для проведения аттестации является заявление руководителя и материалы, подтверждающие результаты деятельности руководителя в межаттестационный период.
2.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится секретарем аттестационной комиссии до сведения руководителей, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
2.6. Аттестация руководителя проводится в форме собеседования.
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия руководителя занимаемой должности аттестационной комиссией формируется перечень вопросов по профессиональной деятельности руководителя согласно Приложению к Порядку.
2.7. Пункт 2.7 утратил силу распоряжением Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 151.
2.8. По итогам собеседования с учетом результатов анализа материалов, подтверждающих результаты деятельности руководителя в межаттестационный период, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность руководителя);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность руководителя).
2.9. В случае признания руководителя по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести руководителя с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
Приложение
к Порядку аттестации
руководителей государственных
образовательных учреждений,
находящихся в ведении Комитета
по науке и высшей школе
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Стратегия развития образования в России и принципы образовательной политики.
2. Цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания, современные концепции и технологии.
3. Типы образовательных учреждений, их место и роль в системе непрерывного образования, требования к результатам их деятельности.
4. Основы экономики образования.
5. Нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования.
6. Разработка программы развития образовательного учреждения.
7. Теоретические основы управления, ведущие управленческие школы и концепции, особенности управления в сфере образования.
8. Создание организационной структуры управления образовательным учреждением.
9. Принципы анализа и построения образовательных систем и методы планирования их деятельности.
10. Системы и методы материального и морального стимулирования работников.
11. Мотивирование исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышение квалификации.
12. Стили эффективного руководства коллективом.
13. Предупреждение и разрешение конфликтов в коллективе.
14. Современные методы контроля образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в учреждении.
15. Планирование и организация контроля деятельности образовательного учреждения.
16. Требования к ведению делопроизводства в образовательном учреждении.
17. Анализ деятельности образовательного учреждения, выявление наиболее значимых проблем и нахождение эффективных путей их решения.
18. Организация освоения новаций.
19. Проведение деловых совещаний, бесед, организация групповой работы.
Приложение 5
к Положению об аттестационной
комиссии Комитета по науке
и высшей школе
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания
___________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по
образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения
аттестации ________________________________________________________________
6. Стаж работы руководителем (работы по специальности) ________________
___________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж ________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности руководителя (в т.ч. выполнения
рекомендаций предыдущей аттестации) _______________________________________
___________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии _______________________________
___________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии ___________________________________
___________________________________________________________________________
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________
На заседании присутствовало ____________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _________, против __________
12. Примечания ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
Заместитель председателя аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
Секретарь аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ____________________________________________
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а)
___________________________________________________________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не
согласен) _________________________________________________________________
(подпись)
Приложение 6
к Положению об аттестационной
комиссии Комитета по науке
и высшей школе
Экспертное заключение
по итогам анализа материалов,
подтверждающих результаты деятельности руководителя
образовательного учреждения в межаттестационный период
____________________________________________________
(Ф.И.О., должность аттестуемого)
____________________________________________________
(наименование ОУ согласно уставу)
Эксперты: _________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность эксперта)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность эксперта)
Информационный источник анализа профессиональной деятельности -
индивидуальная папка (портфолио) _______________________
Дата проведения экспертизы _____________________________
Результаты экспертизы (отметить нужное):
1. Эффективность управления ресурсами образовательного учреждения
┌────┬─────┐
│ да │ нет │
└────┴─────┘
2. Эффективность управления образовательной деятельностью
┌────┬─────┐
│ да │ нет │
└────┴─────┘
3. Эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью
┌────┬─────┐
│ да │ нет │
└────┴─────┘
4. Индивидуальные достижения руководителя образовательного учреждения
┌────┬─────┐
│ да │ нет │
└────┴─────┘
ВЫВОД: ____________________________________________________________________
соответствует (не соответствует) занимаемой должности
Подпись экспертов _____________ (расшифровка подписи) _____________________
Подпись экспертов _____________ (расшифровка подписи) _____________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Невское время от 26.12.2012 "Невское время", N 233, 26.12.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: