Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU50000201601994 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Министерство социального развития Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
30.12.2016 № 19РВ-102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С УЧЕТОМ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции распоряжений Министерства социального развития Московской области от 10.03.2017 № 19РВ-20, от 18.06.2018 № 19РВ-58, от 25.10.2019 № 21РВА-109, от 05.11.2020 № 21РВ-173, от 11.02.2021 № 20РВ-17)
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области
от 18.10.2016 № 759/38 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения
с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений
и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru/).
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 30.12.2015 № 19РВ-81 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Московской области государственных услуг (выполнение работ)»;
распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 05.08.2016 № 19РВ-58 «О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30.12.2015 № 19РВ-81
«Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Московской области государственных услуг (выполнение работ)».
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2017 года.
Министр социального развития Московской области |
|
И.К. Фаевская |
Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 30 декабря 2016 г. N 19РВ-102
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С УЧЕТОМ НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжений Минсоцразвития МО от 10.03.2017 N 19РВ-20,
от 18.06.2018 N 19РВ-58, от 25.10.2019 N 21РВА-109,
от 05.11.2020 N 21РВ-173, от 11.02.2021 N 20РВ-17)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 18.10.2016 N 759/38 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области".
(в ред. распоряжения Минсоцразвития МО от 10.03.2017 N 19РВ-20)
2. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения.
3. В расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения не включаются следующие затраты:
1) затраты, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на иные цели, в том числе:
осуществление капитального ремонта;
приобретение основных средств стоимостью свыше 50000 рублей;
реализация мероприятий, проводимых в рамках областных и ведомственных целевых программ и не включенных в государственное задание;
проведение ремонтных работ аварийного характера на основании заключений соответствующих служб;
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
приобретение бесплатных путевок для отдыха и оздоровления в организации отдыха, отдыха и оздоровления для отдельных категорий детей;
иное согласно перечню субсидий на иные цели, утвержденному приказом министра социального развития Московской области;
2) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области;
3) финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий Министерства социального развития Московской области по исполнению публичных обязательств Московской области перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и социальных выплат.
4. Под нормативными затратами на оказание государственной услуги понимаются затраты на оказание единицы государственной услуги, определяемые на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - базовый норматив затрат на услугу), отраслевых корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на услугу и поправочных коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг.
Базовые нормативы затрат на услугу едины для всех однотипных услуг вне зависимости от типа и вида учреждений.
4.1. Установить, что при утверждении (изменении) базового норматива затрат на оказание государственной услуги, значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, а также нормативных затрат на выполнение работы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов индексация на основе применения индексов-дефляторов, а также прогнозных индексов потребительских цен, установленных пунктом 7 Порядка, не производится, за исключением индексации затрат на коммунальные услуги.
(п. 4.1 введен распоряжением Минсоцразвития МО от 05.11.2020 N 21РВ-173)
5. Базовые нормативы затрат на услугу и нормативные затраты на оказание государственных услуг (далее - нормативные затраты на услугу) утверждаются на три года для каждой услуги, оказываемой в рамках государственного задания и включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.
(в ред. распоряжения Минсоцразвития МО от 18.06.2018 N 19РВ-58)
6. Нормативные затраты на услугу не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
7. Утверждение (изменение) базового норматива затрат на услугу, значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги допускается не чаще одного раза в год путем индексации на основе применения индексов-дефляторов, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
заключения договора о сдаче в аренду с согласия Министерства социального развития Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Московской области или приобретенного государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему Министерством социального развития Московской области на приобретение такого имущества.
Утверждение (изменение) базовых нормативов затрат на услугу, нормативных затрат на услугу в зависимости от основания для осуществления изменений может осуществляться как путем нового расчета нормативных затрат согласно разделам 2 - 4 настоящего Порядка, так и путем индексации отдельных групп затрат.
(п. 7 в ред. распоряжения Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
7.1. Установить, что при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утверждение (изменение) базового норматива затрат на услугу, значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, а также нормативных затрат на выполнение работы, установленное пунктом 7 Порядка, по решению Министерства социального развития Московской области в отношении казенных учреждений Московской области, для которых формируется государственное задание, допускается не чаще 3 раз в год, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
заключения договора о сдаче в аренду с согласия Министерства социального развития Московской области в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Московской области или приобретенного государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему Министерством социального развития Московской области в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения Московской области на приобретение такого имущества.
(п. 7.1 введен распоряжением Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
8. При определении базового норматива на услугу и нормативных затрат на услугу рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги.
9. Нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения (в том числе прилегающей территории), не используемого при оказании государственной услуги, в стоимость базового норматива на услугу не включаются.
9.1. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства социального развития Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Московской области или приобретенного государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему Министерством социального развития Московской области на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
(п. 9.1 введен распоряжением Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
10. Утратил силу с 10 марта 2017 года. - Распоряжение Минсоцразвития МО от 10.03.2017 N 19РВ-20.
2. Определение нормативных затрат на оказание услуг
11. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (Ni) (далее - i-я государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:
где:
- базовый норматив затрат на услугу;
Котр - отраслевой корректирующий коэффициент;
Кп - поправочный коэффициент.
12. Отраслевой корректирующий коэффициент (Котр) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- нормативные затраты на услугу, учитывающие особенности оказания услуг (в связи с наличием собственного ипподрома, малокомплектностью учреждений), которые состоят в различиях типовых штатных расписаний, размеров затрат на содержание имущества и прочих общехозяйственных расходов в следующих учреждениях, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме: в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей на 51-100 коек, на 101-150 коек, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, имеющих ипподром; в учреждениях, оказывающих услуги по социальному обслуживанию в стационарной форме в домах-интернатах общего типа на 51-150 коек, на 151-350 коек; в психоневрологических интернатах до 150 коек, на 151-350 коек, на 351-550 коек, от 551 койки);
(в ред. распоряжения Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
- базовые нормативы затрат на услугу.
13. Поправочный коэффициент (Кп) включает поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и поправочный коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества. В случае отсутствия потребности в установлении поправочного коэффициента к базовому нормативу затрат значение поправочного коэффициента принимается за единицу.
(п. 13 в ред. распоряжения Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
13.1. Установить, что при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов помимо установленных пунктом 13 Порядка поправочного коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и поправочного коэффициента на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества применяются понижающий поправочный коэффициент на приобретение материальных запасов и понижающий поправочный коэффициент на иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
(п. 13.1 введен распоряжением Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
14. Расчет нормативных затрат на услугу, учитывающих особенности оказания услуг, рассчитываются аналогично базовым нормативам затратам на услугу, учитывая специфику оказания услуги.
15. Базовый норматив затрат на услугу () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды;
1) базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием i-й государственной услуги (), определяется по следующей формуле:
где:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги;
- норматив затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-й государственной услуги;
- иные нормативы затрат, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (расходы на экскурсионное обслуживание, привлечение специалистов сторонних организаций для оказания услуги, расходы на проезд работников, оказывающих услугу на дому, расходы на услуги связи, необходимые для организации службы телефона доверия);
2) базовые нормативы затрат на общехозяйственные нужды для оказания i-й государственной услуги () определяются по следующей формуле:
где:
- нормативы затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственно участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала) для i-й государственной услуги;
- нормативы затраты на оплату коммунальных услуг i-й государственной услуги;
- нормативы затрат на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й государственной услуги (в том числе затраты на уплату налогов);
- нормативы затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й государственной услуги (в том числе затраты на уплату налогов);
- нормативы затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;
- нормативы затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги (приобретение прав на программное обеспечение, обновление справочно-информационных баз данных и оплата консультаций, обслуживание программного обеспечения, плата за диспансеризацию, медобслуживание, услуги по утилизации и захоронению отходов, оплата нотариальных услуг, формирование архива, распиловка дров, отпиливание деревьев, услуги санитарно-эпидемиологического надзора по проведению производственного контроля и баканализам, повышение квалификации, изготовление печатной продукции, расходы, связанные с проведением мероприятий по обеспечению досуга в рамках деятельности учреждений (призы, подарки), подписка на газеты и журналы, техосмотр, плата за стоянку автомобилей, аттестация рабочих мест, страхование детей, оплата государственных пошлин, связанные с лицензированием, транспортный налог, водный налог, налог за загрязнение окружающей среды, на приобретение материальных запасов, непосредственно не связанные с оказанием государственных услуг).
3. Определение базового норматива затрат, непосредственно
связанных с оказанием государственных услуг
16. Нормативы затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги , определяются по следующей формуле:
где:
- норма j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год <1>.
--------------------------------
<1> Страховые тарифы устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", статьями 425, 428 Налогового кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяется:
для категорий работников учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы), уровень заработной платы которых устанавливается исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Московской области (далее - работники, определенные Указами), уровень заработной платы которых устанавливается исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Московской области, установленного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период - не ниже уровня установленного дохода от трудовой деятельности по Московской области;
для остальных категорий работников учреждений и для групп штатных единиц, в которые входят категории работников, определенные Указами, и остальные категории работников учреждений - в соответствии со средним значением установленного минимального и максимального размера должностного оклада, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных постановлением Правительства Московской области от 09.07.2007 N 507/23 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области" (далее - Постановление N 507/23), но не менее размера минимальной заработной платы в месяц, установленной на территории Московской области в соответствии с соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и Регионального объединения работодателей "Московский областной союз промышленников и предпринимателей" (далее - Соглашение), с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением N 507/23. Надбавка за продолжительность работы в учреждениях применяется в размере среднего значения.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Московской области, утвержденных распоряжением Министерства социального развития Московской области, в размере среднего значения.
Поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда может применяться с целью установления объема субсидии на выполнение государственного задания государственными учреждениями социального обслуживания Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае изменения утвержденного показателя "Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)" и/или изменения размера минимальной заработной платы, установленной на территории Московской области, изменение норматива затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в текущем финансовом году не осуществляется.
(п. 16 в ред. распоряжения Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
17. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-й государственной услуги (), определяются в соответствии с нормами, утвержденными распоряжением Министерства социального развития Московской по следующей формуле:
где:
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на организацию питания на единицу i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение мягкого инвентаря на единицу i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение медикаментов и перевязочных средств на единицу объема государственной услуги.
18. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, включают затраты на приобретение чистящих и моющих, дезинфицирующих средств, средств личной гигиены, приобретение посуды, специальной одежды для работников, непосредственно оказывающих услуги (за исключением специальной одежды, приобретаемой в соответствии с Законом Московской области от 04.12.2014 N 161/2014-ОЗ "Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области"), приобретение материалов для детского творчества и реабилитационных мероприятий, игр и игрушек, проведения мероприятий для мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, а также лиц, получающих пенсию за выслугу лет, старше 50 лет в целях увеличения продолжительности здоровой жизни и определяются по формуле:
(в ред. распоряжения Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
где:
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги, определенной с учетом натуральных норм потребления;
- стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
- срок использования k-го вида материального запаса.
19. Нормативные затраты на организацию питания () определяются по следующей формуле:
- значение натуральной нормы k-го вида продукта питания, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги, определенной с учетом натуральных норм потребления, утвержденных приказом министра социального развития Московской области;
- стоимость k-го вида продукта питания, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
- срок использования k-го вида продукта питания.
20. Нормативные затраты на приобретение медикаментов () определяются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы k-го вида медикамента, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги, определенной с учетом натуральных норм потребления;
- стоимость k-го вида медикамента, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
- срок использования k-го вида медикамента.
21. Нормативные затраты на приобретение мягкого инвентаря () определяются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы k-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги, определенной с учетом натуральных норм потребления.
- стоимость k-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
- срок использования k-го вида мягкого инвентаря.
22. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (), определяются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы, l-го вида иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й государственной услуги);
- стоимость l-го вида иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги;
- срок использования l-го вида иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги.
4. Определение нормативных затрат на общехозяйственные нужды
23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги , определяются по следующей формуле:
где:
- норма j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.
Годовой фонд оплаты труда работников, не принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяется:
для работников учреждений - в соответствии со средним значением установленного минимального и максимального размера должностного оклада, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением N 507/23, но не ниже размера минимальной заработной платы в месяц, установленной на территории Московской области в соответствии с Соглашением, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением N 507/23. Надбавка за продолжительность работы в учреждениях применяется в размере среднего значения.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Московской области, утвержденных распоряжением Министерства социального развития Московской области в размере среднего значения.
Поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда может применяться с целью установления объема субсидии на выполнение государственного задания государственными учреждениями социального обслуживания Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае изменения утвержденного показателя "Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)" и/или изменения размера минимальной заработной платы, установленной на территории Московской области, изменение норматива затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в текущем финансовом году не осуществляется.
Если отделения в составе норматива штатной численности выделяются в отдельную услугу, то нормативные затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании данной государственной услуги, должны быть рассчитаны в долевой пропорции к нормативным затратам на оплату труда с начислениями персонала, принимающего непосредственное участие в оказании данной государственной услуги:
где:
- норма j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы работников, которые принимают непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.
(п. 23 в ред. распоряжения Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
24. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг i-й государственной услуги () определяются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:
водоснабжение;
водоотведение;
отопление;
электроэнергия.
Для расчета базовых нормативов применяются средние сложившиеся на территории Московской области тарифы на коммунальные услуги.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
25. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й государственной услуги (в том числе затраты на уплату налогов) (), определяются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
на проведение текущего ремонта;
на содержание прилегающей территории;
на обслуживание и уборку помещения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
на уплату налогов.
Абзац утратил силу с 25 октября 2019 года. - Распоряжение Минсоцразвития МО от 25.10.2019 N 21РВА-109.
26. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й государственной услуги (в том числе затраты на уплату налогов) (), определяются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:
на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
абзац утратил силу с 25 октября 2019 года. - Распоряжение Минсоцразвития МО от 25.10.2019 N 21РВА-109.
27. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги () определяются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм:
стационарной связи;
сотовой связи;
подключения к сети Интернет;
расходы на обслуживание электронного документооборота;
расходы на приобретение маркированных конвертов.
28. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги () определяются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:
доставки грузов;
найма (аренды) транспортных средств;
расходы на служебные разъезды (проездные документы).
29. Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги () определяются по следующей формуле:
где:
- значение натуральной нормы потребления s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
30. Стоимость (цена) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, коммунальные услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, коммунальные услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Стоимость (цена) работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах на идентичные планируемым к приобретению работы и услуги.
(п. 30 в ред. распоряжения Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
31. Для расчета нормативных затрат применяются нормы потребления товаров и услуг (выраженные в натуральных показателях), необходимых для оказания государственной услуги, в том числе нормы, установленные нормативными правовыми актами, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами оказания услуг.
При отсутствии же стандартов или установленных норм натуральные нормы потребления товаров и услуг определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности наиболее эффективного учреждения (либо эффективных учреждений), имеющего минимальный объем затрат на оказание единицы услуги при выполнении требований к качеству ее оказания.
32. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги утверждаются внутренним приказом министра социального развития Московской области по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждаются в разрезе следующих составляющих базового норматива затрат на оказание государственной услуги:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг в соответствии с типовыми штатными расписаниями;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
По решению Министерства социального развития Московской области при утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги составляющие базового норматива затрат на оказание государственной услуги дополняются иными составляющими базового норматива затрат на оказание государственной услуги.
(п. 32 введен распоряжением Минсоцразвития МО от 11.02.2021 N 20РВ-17)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Интернет-портал Правительства Московской области от 02.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |