Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2006г. |
Номер документа: | ru52000200600448 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 октября 2006 года № 923-р
Об утверждении Методологии формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области
УТРАТИЛ СИЛУ:
Распоряжение Правительства НО от 20.06.2008г. № 931-р
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемую Методологию формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области (далее - Методология).
2. Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области обеспечить, на регулярной основе, информацией о сложившемся уровне инфляции в строительной комплексе Нижегородской области участников инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципального заказа использовать Методологию.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.И.Лимаренко.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 31.10.2006 № 923-р
МЕТОДОЛОГИЯ
формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
государственного заказа Нижегородской области
Методология формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области (далее - Методология) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области".
1. Введение
При подготовке настоящей Методологии за основу приняты действующие в Российской Федерации нормативные документы в области сметного ценообразования и сметного нормирования, имеющаяся база укрупненных показателей стоимости строительства и индексов цен, а также действующие нормативные документы в области организации и проведении конкурсов на строительство зданий и сооружений по состоянию на 1 января 2006 года (приложение 1 к настоящей Методологии).
Настоящая Методология предназначена для применения государственными заказчиками Нижегородской области, а также уполномоченными государственными заказчиками, получателями бюджетных средств (далее - заказчики) при финансировании работ за счет средств областного бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов при определении начальной цены государственного контракта для включения этих данных в извещение о проведении конкурсов на право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов государственного заказа Нижегородской области, а также при подведении итогов этих конкурсов в случае необходимости.
2. Термины, применяемые в настоящей Методологии
2.1. Орган, уполномоченный Госстроем России или его правопреемником - Минрегионразвития России (в дальнейшем - Госстрой России), и Правительством Нижегородской области, на проведение политики Госстроя России в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве на территории Нижегородской области - региональный центр по ценообразованию в строительстве Нижегородской области - в настоящее время это отдел ценообразования и договорных отношений в строительстве департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Правительства Нижегородской области (далее - РЦЦС).
2.2. Твердая цена
2.3. Приблизительная цена - это цена или порядок определения цены, которые могут меняться в процессе исполнения контракта в зависимости от условий договора и фактических цен на материалы, работы и услуги, подтвержденные бухгалтерскими (если иное не указано в контракте) документами.
2.4. Базовая цена - цена, установленная в уровне цен определенного периода. На момент разработки настоящей Методологии базовыми ценами являются цены по состоянию на 1 января 2000 года.
2.5. Текущая цена
2.6. Прогнозная цена
2.7. Заключение государственной экспертизы - заключение органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на проведение государственной экспертизы на территории Нижегородской области, содержащее технико-экономические показатели на спроектированное здание или сооружение в ценах периода, указанного в заключении экспертизы.
2.8. Заключение негосударственной экспертизы - заключение органа, уполномоченного заказчиком, на проверку качества принятых проектных решений и являющееся обязательным для структур подведомственных заказчику.
2.9. Инфляция за период от момента проведения экспертизы до момента проведения конкурса. Принимается либо по данным РЦЦС, либо по расчету, выполненному по установленной методике.
2.10. Прогнозная инфляция (ожидаемая инфляция)
2.11. Индексы цен - количественное отображение относительного изменения среднего уровня цен на соответствующий период в строительстве.
_________________________________
3. Общие положения
3.1. Начальная цена государственного контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области устанавливается одной конкретной цифрой и может определяться в двух видах:
- в виде текущей стоимости;
- в виде прогнозной стоимости.
3.2. Цена государственного контракта, заключенного в результате проведения конкурса на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области (далее - конкурс), должна быть:
- не превышающей начальной цены контракта, приведенной в извещении о проведении конкурса, при условии, что допуск к участию в конкурсе получил лишь один претендент;
- определена в размере предложения победителя конкурса.
3.3. Настоящая Методология предназначена в том числе для определения начальной цены контракта на различных стадиях инвестиционного процесса в форме капитальных вложений:
- на стадии предпроектных проработок, то есть в условиях отсутствия проектно-сметной документации;
- на стадии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
3.4. Для определения начальной цены государственного контракта следует использовать данные о стоимости, приведенные в сметной документации.
3.4.1. Сметная документация, устанавливающая стоимость строительства, разрабатывается на основании технической документации, определяющей объем и содержание работ. При капитальном ремонте сметная документация может не разрабатываться и тогда сметная стоимость определяется на основании дефектной ведомости или описи работ, подписанной заказчиком.
3.4.2. Сметная документация составляется с использованием нормативно-методических документов, разработанных и введенных в действие Госстроем России. Перечень нормативно-методических документов приведен в приложении 1 к настоящей Методологии.
3.4.3. Начальная цена контракта должна быть определена путем составления сметной документации, при разработке которой должны быть учтены требования, установленные Госстроем России (или его правопреемником - Минрегионразвития России), Правительством Нижегородской области, а также требования нормативных документов по ценообразованию в строительстве, разработанные органом, уполномоченным по формированию сметно-нормативной базы по Нижегородской области (РЦЦС);
3.4.4. Начальная цена контракта должна определяться в 2-х уровнях цен:
а) в базисных ценах 2000 года (база 2001 года);
б) в текущих (на момент проведения торгов) или прогнозных (с учетом срока начала и окончания строительства) ценах;
3.4.5. Начальная цена контракта в текущем уровне цен может определяться базисно-индексным или ресурсным (ресурсно-индексным) методом. Заказчик самостоятельно выбирает метод определения сметной стоимости строительства.
3.4.6. При определении начальной цены контракта базисно-индексным методом следует пользоваться территориальными единичными расценками 2001 года (далее - ТЕР-2001) по Нижегородской области (в базисных ценах 2001 года), введенных в действие в установленном порядке. При отсутствии необходимых сборников по ТЕР-2001 допускается применение сборников федеральными единичными расценками 2001 года (далее - ФЕР-2001) с применением соответствующих коэффициентов перехода к ценам Нижегородской области.
Индексы удорожания на строительно-монтажные работы и оборудование следует принимать по данным РЦЦС.
Допускается применение индексов по структуре затрат, по статьям затрат, по видам работ, а также индексов, определенных по индивидуальному расчету, выполненному по методике, установленной Госстроем России - "Методические рекомендации по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций" (МДС 81-14.2000), введенные в действие письмом Минстроя России от 13 ноября 1996 года № ВБ-26/12-367.
3.4.7. Начальная цена контракта должна определяться строго по перечню зданий и сооружений, видов работ и затрат, установленных в проектной документации, дефектной ведомости или описи работ, входящих в состав технической части конкурсной документации, по предмету конкурса.
3.4.8. По ряду затрат, имеющихся в сметной документации, заказчик должен принять обоснованное решение об их включении (или не включении) в начальную цену контракта:
а) выкуп (или аренда) земельного участка;
б) затраты по отводу земельного участка;
в) затраты, связанные с получением технических условий, согласование сторонами исходных данных, платежи за согласование, подключение к наружным инженерным коммуникациям;
г) затраты по сносу и переносу зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;
д) затраты на строительство вахтовых поселков;
е) затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;
ж) затраты, связанные с перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного населенного пункта в другой;
з) средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование работников и имущества, в том числе и строительных рисков;
и) затраты на проведение пуско-наладочных работ в установленных размерах;
к) затраты на изыскательские и проектные работы (частично или в полном объеме);
л) затраты на проведение авторского надзора;
м) средства на премирование за ввод объекта в действие и другие затраты.
3.4.9. Все принятые решения должны быть описаны в пояснительной записке, которая должна прикладываться к сметной документации, определяющей начальную цену контракта. В пояснительной записке следует указать методы определения стоимости, принятые в данном расчете из рекомендованных нормативными документами, и обосновать все отступления от рекомендаций нормативных документов.
3.5. По каждому объекту конкурса заказчик выбирает наиболее приемлемый метод определения начальной цены контракта с учетом степени проработки технических решений и наличия сметной документации по предмету конкурса, наличия информации о стоимости объектов-аналогов и комплексов работ.
4. Определение начальной цены государственного контракта
при наличии проектно-сметной документации
4.1. Основанием для определения начальной цены контракта может служить сметная документация в составе:
- проекта или технико-экономического обоснования (ТЭО);
- рабочей документации (РД);
- рабочего проекта (РП).
4.2. Сметная документация разрабатывается заказчиком или по его поручению специализированной организацией. Как правило, это та же организация, которая разрабатывала проект.
4.3. Сметная документация должна иметь положительное заключение государственной экспертизы в случаях, установленных действующим законодательством.
4.4. Сметная документация должна быть утверждена заказчиком, о чем должна быть соответствующая запись на титульном листе сводного сметного расчета или документа его заменяющего.
4.5. Определение начальной цены контракта на стадии ТЭО или проект:
4.5.1. Начальная цена контракта определяется по формуле:
НЦК = {(СС
(СС
(1- А/100)} х 1,18
где:
НЦК - начальная цена контракта;
СС
З
З
З
З
1,18 - затраты, связанные с уплатой НДС;
К
И
К
И
И
И
К
И
К
И
И
К
а) если срок строительства по данным ПОС более календарного года:
И
К
И
где: И
б) если год окончания строительства по данным ПОС совпадает с годом начала строительства, то есть менее одного года:
И
К
И
где: И
К
(ИНФ
К
100
где ИНФ
ИНФ
ИНФ
Определяется по формуле:
ИНФ
ИНФ
П - количество месяцев строительства в год завершения строительства;
А - размер аванса, в процентах.
4.5.2. При проведении конкурса по выбору управляющей строительной компании в условиях отсутствия проектно-сметной документации начальная цена контракта определяется по формуле:
НЦК = {СС
Пример расчета начальной цены контракта приведен в приложении 2 к настоящей Методологии.
4.6. Определение начальной цены контракта на стадии РД или РП.
4.6.1. Начальная цена контракта определяется по формуле:
НЦК = {(СС
(СС
(1 - А/100)} х 1,18
где:
НЦК - начальная цена контракта;
СС
З
З
З
З
З
З
Если разработка рабочей документации выставляется на конкурс вместе с правом заключения контракта на строительство объекта, то затраты на разработку РД (вместе со сметной документацией), а также часть З
5. Определение начальной цены контракта при отсутствии
проектно-сметной документации
5.1. Начальная цена контракта определяется заказчиком.
Расчет начальной цены контракта выполняется в отсутствие проектно-сметной документации, разработанной в установленном порядке, или в случае, когда отсутствует необходимость выполнения проекта (например, при выполнении ремонтных работ).
5.2. При отсутствии проектно-сметной документации на предполагаемый к строительству объект определение цены контракта возможно по укрупненным показателям, по объектам-аналогам или дефектным ведомостям (описям работ), имея в виду, что необходимо располагать при этом основными технологическими решениями и сроками выполнения работ.
5.3. Определение стоимости предмета торгов по показателям объектов-аналогов.
Одним из основных методов определения оценки предмета торгов объекта является использование показателей стоимости строительства объектов-аналогов.
Данный метод позволяет выполнить оценку предмета конкурса строительства по стоимости потребительской единицы, унифицированному набору ресурсов, их расходу, характеризующих базисный уровень затрат на материальные и трудовые ресурсы, эксплуатацию строительных машин, энергоресурсов, транспортных затрат с использованием индексов пересчета стоимости по отношению к базовому уровню стоимости, в котором был определен расчет, с учетом коэффициентов пересчета стоимости в текущий уровень цен или прогнозный, с учетом предполагаемой в этот период инфляцией, изменений налогового законодательства.
Исходными материалами для расчета являются укрупненные на уровне базовых ресурсов проектные данные предполагаемого к строительству объекта, его укрупненные показатели, проектные данные объектов-аналогов, наиболее полно соответствующие проекту, с которым производится сопоставление.
При этом в стоимости потребительской единицы строительной продукции объекта-аналога должны учитываться затраты на:
- внешние инженерные сети;
- подготовку и последующее благоустройство территории;
- компенсацию за сносимые строения;
- прочие лимитированные работы и затраты, в том числе:
- затраты по перевозке рабочих;
- затраты связанные с набором рабочей силы;
- прочие затраты.
5.4. Использование укрупненных показателей стоимости строительства при расчете стоимости предмета торгов в строительстве.
5.4.1. Стоимость строительства аналогичных объектов приводится к базовым ценам периода строительства и, в дальнейшем, производится определение стоимости с учетом коэффициентов инфляции.
При этом могут быть использованы:
- укрупненные сметные нормативы и показатели на строительство зданий, сооружений и выполнение отдельных видов работ:
- укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ, введенные в действие в 1984 году;
- укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС), введенные в действие в 1984 году;
- сборники сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий, введенные в действие в 1984 году;
- прейскуранты на строительство зданий и сооружений межотраслевого назначения;
- прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции, введенные в действие в 1984 году;
- сборники укрупненных расценок, введенные в действие в 1984 году;
- показатели на потребительскую единицу (ППЕ);
- паспорта типовых проектов.
5.4.2. При отсутствии укрупненных показателей в базовых ценах 2001 года могут быть использованы нормы 1984 и 1991 годов.
5.4.3. При определении стоимости строительных работ в объектных расчетах стоимости делаются необходимые сопоставления характеристик намечаемого к строительству объекта с характеристиками зданий, сооружений, видов работ, учтенных в укрупненных показателях, а также выполняется приведение к уровню сметных цен Нижегородской области.
При отсутствии необходимых укрупненных показателей и других нормативов, указанных выше, могут использоваться стоимостные показатели объектов-аналогов, взятые из смет, составленных к рабочим чертежам по ранее запроектированным и построенным объектам.
5.4.4. Стоимость монтажа оборудования определяется на основе данных, приведенных в укрупненных показателях на 1 тонну оборудования.
Стоимость самого оборудования определяется на основе данных по объектам-аналогам. Для впервые применяемой технологии производства при отсутствии аналогов стоимость основного технологического оборудования определяется в индивидуальном порядке, то есть по обычной локальной смете.
Стоимость вспомогательного оборудования исчисляется также укрупнено: либо по показателям на единицу мощности производства, либо в процентах к стоимости основного оборудования.
Стоимость технологических трубопроводов, силового электрооборудования, пароснабжения, контрольно-измерительных приборов, автоматики и других систем может определяться на основе показателей на единицу мощности или производительности цеха. Приведенные в укрупненных показателях единичные показатели могут корректироваться с учетом увеличения производительности оборудования или в связи с другими факторами.
5.4.5. При определении начальной цены контракта могут использоваться статистические данные Госкомстата России, материалы Госстроя СССР и России, предназначенные для предпроектной проработки, информационные данные РЦЦС и ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (далее - ФЦЦС), а также других организаций.
Так, по объектам жилищно-гражданского строительства (жилые дома, учебные и лечебные учреждения и др.) могут использоваться данные статистической отчетности, в том числе Госкомстата России (ЦСУ СССР), действовавшие в период плановой экономики, или информационные данные РЦЦС и ФЦЦС о расчетной стоимости 1 м
5.5. Определение начальной цены контракта по дефектным ведомостям или описям работ.
5.5.1. Основанием для определения начальной цены контракта должны служить дефектные ведомости или описи работ, утвержденные заказчиком, и сметная документация, выполненная в соответствии с дефектной ведомостью и утвержденная заказчиком.
5.5.2. Сметная документация может включать в себя затраты на разработку сметной документации, если такое требование установлено заказчиком. Эти затраты определяются по расчету, выполненному специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
5.5.3. Начальная цена контракта разрабатывается заказчиком и не включает в себя стоимость разработки сметной документации и затрат на содержание заказчика (технический надзор).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методологии формирования начальной
цены контракта при проведении конкурсов
на строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области
Методические документы, которыми необходимо руководствоваться
при определении начальной цены государственного контракта
при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области
1. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утверждена постановлением Госстроя Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 15/1.
2. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-35.2004), утверждены постановлением Госстроя Российской Федерации от 12 января 2004 года № 6.
3. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утверждены постановлением Госстроя Российской Федерации от 28 февраля 2001 года № 15.
4. Письмо Госстроя Российской Федерации от 31 мая 1993 года № 12-133 "Об использовании текущих (прогнозных) индексов при определении стоимости строительства".
5. Письмо Министерства строительства Российской Федерации от 13 ноября 1996 года № ВБ-26/12-367 "О методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций"
6. Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика рекомендовано к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 года № ВБ-29/12-347.
7. Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения (МДС81-6.2000), рекомендовано к применению письмом Госстроя России от 12 ноября 1997 года № ВБ-20-254/12.
8. Письмо Госстроя России от 4 июня 1993 года № 12-146 "О Методических рекомендациях по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР)"
9. Письмо Госстроя России от 15 ноября 1993 года № 12-275 "О Методических рекомендациях по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР)".
10. Письмо Госстроя России от 29 декабря 1993 года № 12-346 " О Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базовой стоимости (УПБС) для объектов жилищно-гражданского назначения".
11. Письмо Госстроя России от 29 декабря 1993 года № 12-347 "О Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базовой стоимости (УПБС) строительства зданий и сооружений производственного назначения".
12. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методологии формирования начальной
цены контракта при проведении конкурсов
на строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области
ПРИМЕР РАСЧЕТА НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА
Школа на 796 учащихся
(пример условный)
а) Исходные данные:
- заключение экспертизы разработано с учетом определения стоимости строительства в сумме 100000 тыс. руб. по состоянию на 1 квартал 2006 года;
- конкурс проводится во 2 квартале 2006 года;
- сметная документация составлена базисно-индексным методом с применением индекса 3,21 ед.;
- индекс удорожания на 1 квартал 2006 года по данным РЦЦС - 3,54 ед.;
- индекс удорожания на 2 квартал 2006 года по данным РЦЦС - 3,59 ед.;
- начало строительства - 1 октября 2006 года;
- окончание строительства - 30 сентября 2007 года;
- аванс - 30%;
- по договору расчеты производятся помесячно за выполненные работы.
б) Расчет коэффициента фактической инфляции, сложившейся к моменту проведения конкурса:
3,59 - 3,54
К
3,54
в) Расчет коэффициента текущей инфляции, прогнозируемой до начала строительства:
37,57 - 36,19
К
36,19
где:
37,57 - индекс удорожания на момент начала строительства по отношению к ценам 1991 года (принят по сборнику РИБ № 2 за 2006 год);
36,19 - индекс удорожания 2 квартала 2006 года по отношению к ценам 1991 года (принят по сборнику РИБ № 2 за 2006 год).
г) Расчет коэффициента прогнозной инфляции до конца 2006 года от момента начала строительства:
38,25 - 37,57
К
37,57
где:
38,25 - индекс удорожания на конец 2006 года по отношению к ценам 1991 года (принят по сборнику РИБ №2 за 2006 год);
д) Расчет коэффициента прогнозной инфляции на 2007 год:
По данным Министерства экономики Российской Федерации инфляция на 2007 год должна составить 9%.
9 10
К
100 12
е) Расчет начальной цены контракта:
100000 х (1 + 0,014 + 0,038) х 0,3 + 100000 х (1+ 0,014 + 0,038 + 0,009 + 0,038) х 0,7 = 108490,0 тыс.руб.
Правительство Нижегородской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 октября 2006 года № 923-р
Об утверждении Методологии формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области
УТРАТИЛ СИЛУ:
Распоряжение Правительства НО от 20.06.2008г. № 931-р
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемую Методологию формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области (далее - Методология).
2. Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области обеспечить, на регулярной основе, информацией о сложившемся уровне инфляции в строительной комплексе Нижегородской области участников инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципального заказа использовать Методологию.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.И.Лимаренко.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 31.10.2006 № 923-р
МЕТОДОЛОГИЯ
формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
государственного заказа Нижегородской области
Методология формирования начальной цены контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области (далее - Методология) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен (тарифов) на товары, работы и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области".
1. Введение
При подготовке настоящей Методологии за основу приняты действующие в Российской Федерации нормативные документы в области сметного ценообразования и сметного нормирования, имеющаяся база укрупненных показателей стоимости строительства и индексов цен, а также действующие нормативные документы в области организации и проведении конкурсов на строительство зданий и сооружений по состоянию на 1 января 2006 года (приложение 1 к настоящей Методологии).
Настоящая Методология предназначена для применения государственными заказчиками Нижегородской области, а также уполномоченными государственными заказчиками, получателями бюджетных средств (далее - заказчики) при финансировании работ за счет средств областного бюджета, бюджетных и внебюджетных фондов при определении начальной цены государственного контракта для включения этих данных в извещение о проведении конкурсов на право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов государственного заказа Нижегородской области, а также при подведении итогов этих конкурсов в случае необходимости.
2. Термины, применяемые в настоящей Методологии
2.1. Орган, уполномоченный Госстроем России или его правопреемником - Минрегионразвития России (в дальнейшем - Госстрой России), и Правительством Нижегородской области, на проведение политики Госстроя России в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве на территории Нижегородской области - региональный центр по ценообразованию в строительстве Нижегородской области - в настоящее время это отдел ценообразования и договорных отношений в строительстве департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Правительства Нижегородской области (далее - РЦЦС).
2.2. Твердая цена
2.3. Приблизительная цена - это цена или порядок определения цены, которые могут меняться в процессе исполнения контракта в зависимости от условий договора и фактических цен на материалы, работы и услуги, подтвержденные бухгалтерскими (если иное не указано в контракте) документами.
2.4. Базовая цена - цена, установленная в уровне цен определенного периода. На момент разработки настоящей Методологии базовыми ценами являются цены по состоянию на 1 января 2000 года.
2.5. Текущая цена
2.6. Прогнозная цена
2.7. Заключение государственной экспертизы - заключение органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на проведение государственной экспертизы на территории Нижегородской области, содержащее технико-экономические показатели на спроектированное здание или сооружение в ценах периода, указанного в заключении экспертизы.
2.8. Заключение негосударственной экспертизы - заключение органа, уполномоченного заказчиком, на проверку качества принятых проектных решений и являющееся обязательным для структур подведомственных заказчику.
2.9. Инфляция за период от момента проведения экспертизы до момента проведения конкурса. Принимается либо по данным РЦЦС, либо по расчету, выполненному по установленной методике.
2.10. Прогнозная инфляция (ожидаемая инфляция)
2.11. Индексы цен - количественное отображение относительного изменения среднего уровня цен на соответствующий период в строительстве.
_________________________________
3. Общие положения
3.1. Начальная цена государственного контракта при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области устанавливается одной конкретной цифрой и может определяться в двух видах:
- в виде текущей стоимости;
- в виде прогнозной стоимости.
3.2. Цена государственного контракта, заключенного в результате проведения конкурса на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов государственного заказа Нижегородской области (далее - конкурс), должна быть:
- не превышающей начальной цены контракта, приведенной в извещении о проведении конкурса, при условии, что допуск к участию в конкурсе получил лишь один претендент;
- определена в размере предложения победителя конкурса.
3.3. Настоящая Методология предназначена в том числе для определения начальной цены контракта на различных стадиях инвестиционного процесса в форме капитальных вложений:
- на стадии предпроектных проработок, то есть в условиях отсутствия проектно-сметной документации;
- на стадии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
3.4. Для определения начальной цены государственного контракта следует использовать данные о стоимости, приведенные в сметной документации.
3.4.1. Сметная документация, устанавливающая стоимость строительства, разрабатывается на основании технической документации, определяющей объем и содержание работ. При капитальном ремонте сметная документация может не разрабатываться и тогда сметная стоимость определяется на основании дефектной ведомости или описи работ, подписанной заказчиком.
3.4.2. Сметная документация составляется с использованием нормативно-методических документов, разработанных и введенных в действие Госстроем России. Перечень нормативно-методических документов приведен в приложении 1 к настоящей Методологии.
3.4.3. Начальная цена контракта должна быть определена путем составления сметной документации, при разработке которой должны быть учтены требования, установленные Госстроем России (или его правопреемником - Минрегионразвития России), Правительством Нижегородской области, а также требования нормативных документов по ценообразованию в строительстве, разработанные органом, уполномоченным по формированию сметно-нормативной базы по Нижегородской области (РЦЦС);
3.4.4. Начальная цена контракта должна определяться в 2-х уровнях цен:
а) в базисных ценах 2000 года (база 2001 года);
б) в текущих (на момент проведения торгов) или прогнозных (с учетом срока начала и окончания строительства) ценах;
3.4.5. Начальная цена контракта в текущем уровне цен может определяться базисно-индексным или ресурсным (ресурсно-индексным) методом. Заказчик самостоятельно выбирает метод определения сметной стоимости строительства.
3.4.6. При определении начальной цены контракта базисно-индексным методом следует пользоваться территориальными единичными расценками 2001 года (далее - ТЕР-2001) по Нижегородской области (в базисных ценах 2001 года), введенных в действие в установленном порядке. При отсутствии необходимых сборников по ТЕР-2001 допускается применение сборников федеральными единичными расценками 2001 года (далее - ФЕР-2001) с применением соответствующих коэффициентов перехода к ценам Нижегородской области.
Индексы удорожания на строительно-монтажные работы и оборудование следует принимать по данным РЦЦС.
Допускается применение индексов по структуре затрат, по статьям затрат, по видам работ, а также индексов, определенных по индивидуальному расчету, выполненному по методике, установленной Госстроем России - "Методические рекомендации по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций" (МДС 81-14.2000), введенные в действие письмом Минстроя России от 13 ноября 1996 года № ВБ-26/12-367.
3.4.7. Начальная цена контракта должна определяться строго по перечню зданий и сооружений, видов работ и затрат, установленных в проектной документации, дефектной ведомости или описи работ, входящих в состав технической части конкурсной документации, по предмету конкурса.
3.4.8. По ряду затрат, имеющихся в сметной документации, заказчик должен принять обоснованное решение об их включении (или не включении) в начальную цену контракта:
а) выкуп (или аренда) земельного участка;
б) затраты по отводу земельного участка;
в) затраты, связанные с получением технических условий, согласование сторонами исходных данных, платежи за согласование, подключение к наружным инженерным коммуникациям;
г) затраты по сносу и переносу зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;
д) затраты на строительство вахтовых поселков;
е) затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;
ж) затраты, связанные с перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного населенного пункта в другой;
з) средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование работников и имущества, в том числе и строительных рисков;
и) затраты на проведение пуско-наладочных работ в установленных размерах;
к) затраты на изыскательские и проектные работы (частично или в полном объеме);
л) затраты на проведение авторского надзора;
м) средства на премирование за ввод объекта в действие и другие затраты.
3.4.9. Все принятые решения должны быть описаны в пояснительной записке, которая должна прикладываться к сметной документации, определяющей начальную цену контракта. В пояснительной записке следует указать методы определения стоимости, принятые в данном расчете из рекомендованных нормативными документами, и обосновать все отступления от рекомендаций нормативных документов.
3.5. По каждому объекту конкурса заказчик выбирает наиболее приемлемый метод определения начальной цены контракта с учетом степени проработки технических решений и наличия сметной документации по предмету конкурса, наличия информации о стоимости объектов-аналогов и комплексов работ.
4. Определение начальной цены государственного контракта
при наличии проектно-сметной документации
4.1. Основанием для определения начальной цены контракта может служить сметная документация в составе:
- проекта или технико-экономического обоснования (ТЭО);
- рабочей документации (РД);
- рабочего проекта (РП).
4.2. Сметная документация разрабатывается заказчиком или по его поручению специализированной организацией. Как правило, это та же организация, которая разрабатывала проект.
4.3. Сметная документация должна иметь положительное заключение государственной экспертизы в случаях, установленных действующим законодательством.
4.4. Сметная документация должна быть утверждена заказчиком, о чем должна быть соответствующая запись на титульном листе сводного сметного расчета или документа его заменяющего.
4.5. Определение начальной цены контракта на стадии ТЭО или проект:
4.5.1. Начальная цена контракта определяется по формуле:
НЦК = {(СС
(СС
(1- А/100)} х 1,18
где:
НЦК - начальная цена контракта;
СС
З
З
З
З
1,18 - затраты, связанные с уплатой НДС;
К
И
К
И
И
И
К
И
К
И
И
К
а) если срок строительства по данным ПОС более календарного года:
И
К
И
где: И
б) если год окончания строительства по данным ПОС совпадает с годом начала строительства, то есть менее одного года:
И
К
И
где: И
К
(ИНФ
К
100
где ИНФ
ИНФ
ИНФ
Определяется по формуле:
ИНФ
ИНФ
П - количество месяцев строительства в год завершения строительства;
А - размер аванса, в процентах.
4.5.2. При проведении конкурса по выбору управляющей строительной компании в условиях отсутствия проектно-сметной документации начальная цена контракта определяется по формуле:
НЦК = {СС
Пример расчета начальной цены контракта приведен в приложении 2 к настоящей Методологии.
4.6. Определение начальной цены контракта на стадии РД или РП.
4.6.1. Начальная цена контракта определяется по формуле:
НЦК = {(СС
(СС
(1 - А/100)} х 1,18
где:
НЦК - начальная цена контракта;
СС
З
З
З
З
З
З
Если разработка рабочей документации выставляется на конкурс вместе с правом заключения контракта на строительство объекта, то затраты на разработку РД (вместе со сметной документацией), а также часть З
5. Определение начальной цены контракта при отсутствии
проектно-сметной документации
5.1. Начальная цена контракта определяется заказчиком.
Расчет начальной цены контракта выполняется в отсутствие проектно-сметной документации, разработанной в установленном порядке, или в случае, когда отсутствует необходимость выполнения проекта (например, при выполнении ремонтных работ).
5.2. При отсутствии проектно-сметной документации на предполагаемый к строительству объект определение цены контракта возможно по укрупненным показателям, по объектам-аналогам или дефектным ведомостям (описям работ), имея в виду, что необходимо располагать при этом основными технологическими решениями и сроками выполнения работ.
5.3. Определение стоимости предмета торгов по показателям объектов-аналогов.
Одним из основных методов определения оценки предмета торгов объекта является использование показателей стоимости строительства объектов-аналогов.
Данный метод позволяет выполнить оценку предмета конкурса строительства по стоимости потребительской единицы, унифицированному набору ресурсов, их расходу, характеризующих базисный уровень затрат на материальные и трудовые ресурсы, эксплуатацию строительных машин, энергоресурсов, транспортных затрат с использованием индексов пересчета стоимости по отношению к базовому уровню стоимости, в котором был определен расчет, с учетом коэффициентов пересчета стоимости в текущий уровень цен или прогнозный, с учетом предполагаемой в этот период инфляцией, изменений налогового законодательства.
Исходными материалами для расчета являются укрупненные на уровне базовых ресурсов проектные данные предполагаемого к строительству объекта, его укрупненные показатели, проектные данные объектов-аналогов, наиболее полно соответствующие проекту, с которым производится сопоставление.
При этом в стоимости потребительской единицы строительной продукции объекта-аналога должны учитываться затраты на:
- внешние инженерные сети;
- подготовку и последующее благоустройство территории;
- компенсацию за сносимые строения;
- прочие лимитированные работы и затраты, в том числе:
- затраты по перевозке рабочих;
- затраты связанные с набором рабочей силы;
- прочие затраты.
5.4. Использование укрупненных показателей стоимости строительства при расчете стоимости предмета торгов в строительстве.
5.4.1. Стоимость строительства аналогичных объектов приводится к базовым ценам периода строительства и, в дальнейшем, производится определение стоимости с учетом коэффициентов инфляции.
При этом могут быть использованы:
- укрупненные сметные нормативы и показатели на строительство зданий, сооружений и выполнение отдельных видов работ:
- укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ, введенные в действие в 1984 году;
- укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС), введенные в действие в 1984 году;
- сборники сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий, введенные в действие в 1984 году;
- прейскуранты на строительство зданий и сооружений межотраслевого назначения;
- прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции, введенные в действие в 1984 году;
- сборники укрупненных расценок, введенные в действие в 1984 году;
- показатели на потребительскую единицу (ППЕ);
- паспорта типовых проектов.
5.4.2. При отсутствии укрупненных показателей в базовых ценах 2001 года могут быть использованы нормы 1984 и 1991 годов.
5.4.3. При определении стоимости строительных работ в объектных расчетах стоимости делаются необходимые сопоставления характеристик намечаемого к строительству объекта с характеристиками зданий, сооружений, видов работ, учтенных в укрупненных показателях, а также выполняется приведение к уровню сметных цен Нижегородской области.
При отсутствии необходимых укрупненных показателей и других нормативов, указанных выше, могут использоваться стоимостные показатели объектов-аналогов, взятые из смет, составленных к рабочим чертежам по ранее запроектированным и построенным объектам.
5.4.4. Стоимость монтажа оборудования определяется на основе данных, приведенных в укрупненных показателях на 1 тонну оборудования.
Стоимость самого оборудования определяется на основе данных по объектам-аналогам. Для впервые применяемой технологии производства при отсутствии аналогов стоимость основного технологического оборудования определяется в индивидуальном порядке, то есть по обычной локальной смете.
Стоимость вспомогательного оборудования исчисляется также укрупнено: либо по показателям на единицу мощности производства, либо в процентах к стоимости основного оборудования.
Стоимость технологических трубопроводов, силового электрооборудования, пароснабжения, контрольно-измерительных приборов, автоматики и других систем может определяться на основе показателей на единицу мощности или производительности цеха. Приведенные в укрупненных показателях единичные показатели могут корректироваться с учетом увеличения производительности оборудования или в связи с другими факторами.
5.4.5. При определении начальной цены контракта могут использоваться статистические данные Госкомстата России, материалы Госстроя СССР и России, предназначенные для предпроектной проработки, информационные данные РЦЦС и ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (далее - ФЦЦС), а также других организаций.
Так, по объектам жилищно-гражданского строительства (жилые дома, учебные и лечебные учреждения и др.) могут использоваться данные статистической отчетности, в том числе Госкомстата России (ЦСУ СССР), действовавшие в период плановой экономики, или информационные данные РЦЦС и ФЦЦС о расчетной стоимости 1 м
5.5. Определение начальной цены контракта по дефектным ведомостям или описям работ.
5.5.1. Основанием для определения начальной цены контракта должны служить дефектные ведомости или описи работ, утвержденные заказчиком, и сметная документация, выполненная в соответствии с дефектной ведомостью и утвержденная заказчиком.
5.5.2. Сметная документация может включать в себя затраты на разработку сметной документации, если такое требование установлено заказчиком. Эти затраты определяются по расчету, выполненному специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
5.5.3. Начальная цена контракта разрабатывается заказчиком и не включает в себя стоимость разработки сметной документации и затрат на содержание заказчика (технический надзор).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методологии формирования начальной
цены контракта при проведении конкурсов
на строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области
Методические документы, которыми необходимо руководствоваться
при определении начальной цены государственного контракта
при проведении конкурсов на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области
1. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утверждена постановлением Госстроя Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 15/1.
2. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-35.2004), утверждены постановлением Госстроя Российской Федерации от 12 января 2004 года № 6.
3. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утверждены постановлением Госстроя Российской Федерации от 28 февраля 2001 года № 15.
4. Письмо Госстроя Российской Федерации от 31 мая 1993 года № 12-133 "Об использовании текущих (прогнозных) индексов при определении стоимости строительства".
5. Письмо Министерства строительства Российской Федерации от 13 ноября 1996 года № ВБ-26/12-367 "О методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций"
6. Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика рекомендовано к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 года № ВБ-29/12-347.
7. Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения (МДС81-6.2000), рекомендовано к применению письмом Госстроя России от 12 ноября 1997 года № ВБ-20-254/12.
8. Письмо Госстроя России от 4 июня 1993 года № 12-146 "О Методических рекомендациях по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР)"
9. Письмо Госстроя России от 15 ноября 1993 года № 12-275 "О Методических рекомендациях по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР)".
10. Письмо Госстроя России от 29 декабря 1993 года № 12-346 " О Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базовой стоимости (УПБС) для объектов жилищно-гражданского назначения".
11. Письмо Госстроя России от 29 декабря 1993 года № 12-347 "О Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базовой стоимости (УПБС) строительства зданий и сооружений производственного назначения".
12. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методологии формирования начальной
цены контракта при проведении конкурсов
на строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт объектов государственного заказа
Нижегородской области
ПРИМЕР РАСЧЕТА НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА
Школа на 796 учащихся
(пример условный)
а) Исходные данные:
- заключение экспертизы разработано с учетом определения стоимости строительства в сумме 100000 тыс. руб. по состоянию на 1 квартал 2006 года;
- конкурс проводится во 2 квартале 2006 года;
- сметная документация составлена базисно-индексным методом с применением индекса 3,21 ед.;
- индекс удорожания на 1 квартал 2006 года по данным РЦЦС - 3,54 ед.;
- индекс удорожания на 2 квартал 2006 года по данным РЦЦС - 3,59 ед.;
- начало строительства - 1 октября 2006 года;
- окончание строительства - 30 сентября 2007 года;
- аванс - 30%;
- по договору расчеты производятся помесячно за выполненные работы.
б) Расчет коэффициента фактической инфляции, сложившейся к моменту проведения конкурса:
3,59 - 3,54
К
3,54
в) Расчет коэффициента текущей инфляции, прогнозируемой до начала строительства:
37,57 - 36,19
К
36,19
где:
37,57 - индекс удорожания на момент начала строительства по отношению к ценам 1991 года (принят по сборнику РИБ № 2 за 2006 год);
36,19 - индекс удорожания 2 квартала 2006 года по отношению к ценам 1991 года (принят по сборнику РИБ № 2 за 2006 год).
г) Расчет коэффициента прогнозной инфляции до конца 2006 года от момента начала строительства:
38,25 - 37,57
К
37,57
где:
38,25 - индекс удорожания на конец 2006 года по отношению к ценам 1991 года (принят по сборнику РИБ №2 за 2006 год);
д) Расчет коэффициента прогнозной инфляции на 2007 год:
По данным Министерства экономики Российской Федерации инфляция на 2007 год должна составить 9%.
9 10
К
100 12
е) Расчет начальной цены контракта:
100000 х (1 + 0,014 + 0,038) х 0,3 + 100000 х (1+ 0,014 + 0,038 + 0,009 + 0,038) х 0,7 = 108490,0 тыс.руб.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 218 от 29.11.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений, 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: