Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU50000201901981 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Министерство социального развития Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛО СИЛУ: РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.03.2020 № 21РВ-33
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
31.12.2019 № 21РВ-149
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.06.2019 № 21РВ-64 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В целях приведения распоряжения Министерства социального развития Московской области от 07.06.2019 № 21РВ-64 «Об утверждении стандарта осуществления внутреннего финансового контроля Министерством социального развития Московской области и государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области» (далее - распоряжение) в соответствие с постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области»:
1. Внести в распоряжение следующие изменения:
в наименовании слова «и государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области» исключить;
в пункте 1 слова «и государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области» исключить;
пункты 3 и 5 признать утратившими силу.
2. Внести изменения в Стандарт осуществления внутреннего финансового контроля Министерством социального развития Московской области, утвержденный распоряжением, утвердив его в новой редакции (прилагается).
3. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 № 255-РГ «О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов».
5. Настоящее распоряжение вступает на следующий день со дня его официального опубликования.
Министр социального развития Московской области И.К. Фаевская
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства социального развития Московской области от 31.12.19 № 21РВ-149
«УТВЕРЖДЕН распоряжением Министерства социального развития Московской области от 07.06.2019 №21РВ-64 (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства социального развития Московской области от 31.12.19 № 21РВ-149
СТАНДАРТ
осуществления внутреннего финансового контроля Министерством социального
развития Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт осуществления внутреннего финансового контроля Министерством социального развития Московской области (далее соответственно - Стандарт, Министерство) определяет:
правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области и территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области;
порядок формирования (актуализации), утверждения карт внутреннего финансового контроля, внесения в них изменений;
порядок ведения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля;
периодичность представления министру социального развития Московской области информации о результатах внутреннего финансового контроля;
2
порядок составления отчетности об осуществлении внутреннего финансового контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля в Министерстве осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля»;
Уставом Московской области от 11.12.1996 № 55/96-03 («Подмосковные известия», № 239, 18.12.1996, «Народная газета», № 12, 22.01.1997, «Вестник Московской областной Думы», № 1, январь, 1997);
постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области» («Ежедневные Новости. Подмосковье», № 78,
30.04.2014, «Информационный вестник Правительства Московской области», № 9, 12.08.2014);
постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 № 642/29 «О Положении о Министерстве социального развития Московской области» («Ежедневные Новости. Подмосковье», № 156, 25.08.2015, «Информационный вестник Правительства Московской области», № 14, 29.10.2015);
иными нормативными правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3. В настоящем Стандарте используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля
структурными подразделениями Министерства социального развития Московской
области и территориальными структурными подразделениями Министерства
социального развития Московской области
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется министром, заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей, руководителями и иными должностными лицами структурных подразделений и территориальных структурных подразделений Министерства, уполномоченными на выполнение внутренних бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля, и представляет собой непрерывный внутренний процесс, направленный на соблюдение установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий.
Внутренняя бюджетная процедура - процесс, операция, направленные на формирование документа и (или) совершение действия, необходимого для реализации бюджетного полномочия Министерства.
5. Министр социального развития Московской области (далее - министр) или в соответствии с распределением обязанностей уполномоченный им заместитель, а также руководители структурных и территориальных структурных подразделений Министерства, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур, организуют проведение внутреннего финансового контроля и несут ответственность за его организацию и осуществление.
6. Полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля закрепляются в должностных регламентах, должностных инструкциях соответствующих должностных лиц.
7. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций.
8. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление бюджетных полномочий Министерством и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий Министерства (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля, контроля по подведомственности.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.
11. К контрольным действиям относятся:
проверка оформления документов на соответствие требованиям правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обуславливающих расходные (бюджетные) обязательства;
санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия, предусмотренные настоящим Стандартом.
12. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным — при котором контрольные действия осуществляются
в отношении каждой проведенной операции;
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
13. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих внутренних бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются должностными лицами при инициации или завершении операции с использованием прикладных
программных средств автоматизации.
14. Внутренний финансовый контроль с учетом реализуемых Министерством бюджетных полномочий осуществляется в том числе в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в Министерство экономики и финансов
Московской области сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств, реестра источников доходов бюджета Московской области;
составление и представление в Министерство документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление в Министерство экономики и финансов
Московской области сведений (документов), необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление в Министерство экономики и финансов Московской области сведений (документов), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетной сметы, свода бюджетных
смет;
исполнение бюджетной сметы, принятие и исполнение бюджетных обязательств;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Московской области;
исполнение судебных актов по искам к Московской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области по денежным обязательствам государственных казенных
учреждений Московской области;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также правовыми актами о предоставлении (осуществлении) иных субсидий, бюджетных инвестиций, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
15. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами структурных подразделений Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства при совершении ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обуславливающим расходные (бюджетные) обязательства, требованиям настоящего Стандарта.
При наличии нарушений должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются меры и (или) соответствующие действия по их устранению.
16. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями территориальных структурных подразделений Министерства, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, в процессе исполнения их должностных обязанностей путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций, составляющих внутренние бюджетные процедуры.
Результаты контроля по уровню подчиненности при отсутствии недостатков (нарушений) оформляются разрешительной надписью (отметкой) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами. При наличии недостатков (нарушений) результаты контроля оформляются отметкой о необходимости внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) с указанием срока устранения, либо заключением о необходимости устранения недостатков (нарушений).
17. Контроль по подведомственности осуществляется посредством проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных проверяемой организацией документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обуславливающих расходные (бюджетные) обязательства, внутренним стандартам и процедурам при осуществлении Министерством внутренних бюджетных процедур по согласованию (утверждению) документов (бюджетные сметы, заявки на кассовый расход и иные), представленных государственными учреждениями, подведомственными Министерству, в целях реализации соответствующих бюджетных полномочий Министерства.
Контроль по подведомственности осуществляется сплошным способом должностными лицами структурных и территориальных структурных
подразделений Министерства, уполномоченными на выполнение внутренних бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля, в отношении процедур и операций, совершенных государственными учреждениями, подведомственными Министерству.
18. Результаты контроля по подведомственности оформляются
соответствующей отметкой на документе (грифом утверждения, отметкой о согласовании). При наличии недостатков (нарушений) результаты контроля по подведомственности оформляются отметкой на документе о необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений)
в установленный срок, либо заключением о необходимости устранения недостатков (нарушений).
19. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами структурных и территориальных структурных подразделений Министерства, уполномоченными на выполнение внутренних бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля, путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений и территориальных структурных подразделений Министерства, и (или) путем сверки данных, а также проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
20. Внутренний финансовый контроль осуществляется методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности, смежного контроля в соответствии с картой внутреннего финансового контроля, составляемой по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.
III. Порядок формирования (актуализации) и утверждения карт внутреннего финансового контроля, внесения в них изменений
21. Карты внутреннего финансового контроля структурных подразделений Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства представляют собой документ, содержащий перечень всех внутренних бюджетных процедур, а также составляющих их процессов и операций (действий по формированию документов, необходимых для осуществления внутренних бюджетных процедур (далее - операции), направленных на реализацию бюджетных полномочий Министерства, наименование бюджетного риска в отношении указанных внутренних бюджетных процедур, операций, сведения об оценке бюджетного риска, а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение внутренней бюджетной процедуры, операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах, виде, периодичности осуществления контрольных действий и их описание, а также иных необходимых данных.
22. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) до начала очередного финансового года.
Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля
осуществляется структурными подразделениями
и территориальными структурными подразделениями ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур.
23. Карты внутреннего финансового контроля:
в структурных подразделениях Министерства
руководителями структурных подразделений;
в территориальных структурных подразделениях
подписываются руководителями территориальных структурных подразделений;
24. Утверждение карт (карты) внутреннего финансового контроля структурных подразделений Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства на очередной год осуществляется заместителем министра, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля, не позднее 25 декабря текущего года.
25. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее структурное подразделение Министерства, территориальное структурное подразделение Министерства.
26. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля осуществляется оценка бюджетных рисков, связанных с проведением внутренней бюджетной процедуры (выполнением операции).
27. Оценка бюджетных рисков заключается в идентификации рисков по каждой внутренней бюджетной процедуре и (или) операции, включенной в карту внутреннего финансового контроля, и определении уровня бюджетного риска.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой внутренней бюджетной процедуре (операции) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (несвоевременность выполнения, ошибки, допущенные в ходе выполнения) и (или) повлечет негативные последствия для средств бюджета Московской области, используемых Министерством.
28. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной:
в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля;
рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита Министерства;
иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
29. Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
и (или) обуславливающих расходные (бюджетные) обязательства;
риски искажения бюджетной отчетности;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), установленных Министерством экономики и финансов Московской области в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерства (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств);
риски недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.
30. Каждый бюджетный риск оценивается по критериям:
«вероятность» - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;
«степень влияния» - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры.
31. Значение каждого из указанных в пункте 30 настоящего Стандарта критериев оценивается как «низкое», «среднее» или «высокое».
Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов Министерства, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры (операции, необходимой для осуществления бюджетной процедуры) и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения бюджетной процедуры (операции);
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствии с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
несвоевременность представления и (или) низкое качество содержания документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим бюджетные процедуры;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, квалифицированными кадрами; иные причины риска.
Оценка критерия «степень влияния» определяется по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, величине причиненного ущерба Московской области или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Московской области, а также по потере репутации Министерства, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.
32. Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карты внутреннего финансового контроля, с учетом:
результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
информации о нарушениях, выявленных органами государственного финансового контроля;
информации о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как «высокое», либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как «среднее».
33. В утвержденную карту внутреннего финансового контроля в течение текущего финансового года вносятся изменения:
в случае изменения данных о должностных лицах, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, выполнение контрольных действий;
по результатам проведенного внутреннего финансового контроля;
по результатам проверок, проведенных в рамках внутреннего финансового аудита;
по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля;
в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, учетную политику, требующих изменения операций и процессов осуществления внутренних бюджетных процедур.
34. Карты внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или при наличии технических возможностей на машинных носителях информации — в форме электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронные документы) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях.
IV. Порядок ведения журналов учета результатов внутреннего
финансового контроля
35. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля в отношении:
внутренних бюджетных процедур, операций, внутренний финансовый контроль в отношении которых осуществляется смежным методом, методом по подведомственности;
всех выявленных нарушений и недостатков.
36. Информация о результатах внутреннего финансового контроля, проведенного методом по подведомственности, отражается в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля в отношении каждой проверяемой организации.
37. Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля ведутся в структурных подразделениях Министерства и территориальных структурных подразделениях Министерства, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Перечень должностных лиц структурных подразделений Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства, ответственных за ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства соответственно.
38. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля должен содержать по каждой отражаемой в нем операции сведения о:
должностном лице, ответственном за выполнение операции;
дате совершения контрольного действия;
должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении указанной операции;
методе внутреннего финансового контроля, виде, способе контрольного действия, его описание;
результате проведенного контрольного действия (авторизация операции, подписание подготовленного документа, наличие заключения либо соответствующего указания об устранении недостатков (нарушений);
причинах возникновения недостатков (нарушений) (при наличии);
предложенных мерах по устранению недостатков (нарушений) и их результатах.
39. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.
40. Занесение информации в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
41. Ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется путем занесения записей в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля должностными лицами, указанными в пункте 37 настоящего Стандарта на основании информации должностных лиц, осуществляющих
контрольные действия.
42. Занесение записей в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля уполномоченными лицами осуществляется не позднее 3 рабочих дней с момента поступления информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
43. Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля подлежат оформлению, учету и хранению в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке.
На обложке необходимо указать:
наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год, полугодие, квартал (месяц); начальный и последний порядковый номер в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля;
количество листов в папке (деле).
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля, в том числе составленные в форме электронных документов, хранятся в делопроизводстве структурного подразделения в течение пяти лет. В случае отсутствия возможности хранения электронных документов на машинных носителях информация хранится исключительно на бумажных носителях.
Соблюдение требований к хранению журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 37 настоящего Стандарта.
44. В случае использования автоматизированных информационных систем для ведения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля в форме электронных документов следует руководствоваться правилами использования соответствующих автоматизированных информационных систем.
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
V. Порядок составления отчетности об осуществлении внутреннего финансового контроля и периодичность представления министру социального развития Московской области информации о результатах внутреннего финансового контроля
45. Структурные подразделения Министерства, осуществляющие внутренний финансовый контроль за выполнением внутренних бюджетных процедур, предоставляют отчеты о результатах внутреннего финансового контроля министру; территориальные структурные подразделения Министерства, осуществляющие внутренний финансовый контроль за выполнением бюджетных процедур, предоставляют отчеты о результатах внутреннего финансового контроля заместителю министра, ответственному за организацию внутреннего финансового контроля, нарастающим итогом с начала текущего года по состоянию на 30 июня текущего года и на 31 декабря текущего года на бумажных носителях в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
46. Отчет составляется должностными лицами структурных подразделений Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства на основании данных журналов учета результатов внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту.
47. К отчету о результатах внутреннего финансового контроля прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 4 к настоящему Стандарту, содержащая в том числе сведения:
о штатной численности и фактическом наличии должностных лиц, осуществляющих или участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур и (или) уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля;
о проверяемых и проверенных организациях;
о характере и видах выявленных нарушений и недостатков;
о принятых и (или) предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, причинах их возникновения;
о должностных лицах, допустивших совершение нарушения;
о предложениях по проведению служебных проверок, применению мер ответственности, а также повышению квалификации должностных лиц, допустивших нарушения;
о предложениях по внесению изменений в карту внутреннего финансового контроля, либо по ее актуализации;
об основаниях направления, а также о реализации материалов, направленных в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
48. По итогам рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, а также информации, указанной в пункте 50 настоящего Стандарта, министром принимаются решения с указанием срока выполнения, направленные в том числе на:
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
направление должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; изменение (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля; изменение правовых актов Министерства, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций;
проведение внеплановой аудиторской проверки в рамках осуществления внутреннего финансового аудита;
направление информации и материалов по фактам, содержащим признаки состава административного правонарушения, преступления соответственно в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
49. Решение министра, заместителя министра, ответственного за организацию внутреннего финансового контроля, оформляется резолюцией на отчетах о результатах внутреннего финансового контроля о соответствующем решении с указанием срока его выполнения.
50. В случае выявления нарушений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за совершение которых применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется заместителю министра, ответственному за организацию внутреннего финансового контроля, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями территориальных структурных подразделений Министерства.
УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности)
(расшифровка подписи)
Министерство социального развития Московской области Наименование бюджета
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
2
Внутренняя бюджетная процедура
составляющие:
Наименование
бюджетного
риска
Оценка бюджетного риска
Должностное лицо,
ответствен-
ное за
выполне
ние
операции
Срок и (или) периодичность
выполне
ния
операции
Должностное лицо, осуществляющее
контрольное
действие
Характеристика
контрольного
действия
Сведения об
источнике
фиксации
результатов
осуществления
контрольного
действия[*] [†]
процесс
операция
критерии
значимость
(даУнет)
Метод,
перио
дичность,
описание
Вид,
способ
«вероят
ность»
«степень
влияния»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Форма
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля за 20 год
Министерства социального развития Московской области
Наименование бюджета
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
№
п/п
Дата
совер
шения
конт
рольного
действия
Наименование
внутренней
бюджетной
процедуры
(операции)
Должностное лицо,
ответственное за
выполнение
внутренней
бюджетной
процедуры
(операции)
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристика контрольного действия ( метод внутреннего финансового контроля, вид, способ контрольного действия, его описание)
Результат
контрольного
действия
Сведения о причинах
возникновения
недостатков
(нарушений)
Предлагаемые меры по устранению
недостатков (нарушений), причин их
возникновения
Результаты принятых мер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано листов
Форма
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на « » 20 года
Министерства социального развития Московской области
Министерство социального развития Московской области
Наименование бюджета Периодичность:
(полугодие, год)
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
2
Сведения
о результатах внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур (операций), включенных в
карту внутреннего финансового контроля
№ п/п
Наименование внутренней бюджетной процедур
ы (операции)
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе самоконтроля
Количество
выявленных
недостатков (нарушений) в ходе контроля по уровню
подчиненности
Количество контрольных действий в ходе смежного контроля
Количество
выявленных
недостатков (нарушений) в ходе смежного контроля
Количество
контрольных
действий,
проведенных в ходе контроля по
подведомственности, в
отношении
внутренних бюджетных процедур (операций), включенных в карту внутреннего финансового контроля
Количество
выявленных
недостатков (нарушений) в ходе контроля по подведомственности, в
отношении
внутренних бюджетных процедур (операций), включенных в карту внутреннего финансового контроля
Количество материалов, направленных в
Главное
контрольное
управление
правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого:
(Должность руководителя структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
к отчету о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию на « » 20 года
Министерство социального развития Московской области
Наименование бюджета
Периодичность:
(полугодие, год)
Единица измерения руб.
(Должность руководителя структурного подразделения, (подпись) (расшифровка)
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
» Г.
*Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур (операций), внутренний финансовый контроль i отношении которых осуществляется смежным методом, а также методом по подведомственности
[*](Должность руководителя структурного (подпись) (расшифровка)
подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
[†](Должность руководителя структурногоподразделения, ответственного (подпись) (расшифровка)
за выполнение внутренних бюджетных процедур)
» Г.
УТРАТИЛО СИЛУ: РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.03.2020 № 21РВ-33
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
31.12.2019 № 21РВ-149
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.06.2019 № 21РВ-64 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В целях приведения распоряжения Министерства социального развития Московской области от 07.06.2019 № 21РВ-64 «Об утверждении стандарта осуществления внутреннего финансового контроля Министерством социального развития Московской области и государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области» (далее - распоряжение) в соответствие с постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области»:
1. Внести в распоряжение следующие изменения:
в наименовании слова «и государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области» исключить;
в пункте 1 слова «и государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области» исключить;
пункты 3 и 5 признать утратившими силу.
2. Внести изменения в Стандарт осуществления внутреннего финансового контроля Министерством социального развития Московской области, утвержденный распоряжением, утвердив его в новой редакции (прилагается).
3. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 № 255-РГ «О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов».
5. Настоящее распоряжение вступает на следующий день со дня его официального опубликования.
Министр социального развития Московской области И.К. Фаевская
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства социального развития Московской области от 31.12.19 № 21РВ-149
«УТВЕРЖДЕН распоряжением Министерства социального развития Московской области от 07.06.2019 №21РВ-64 (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства социального развития Московской области от 31.12.19 № 21РВ-149
СТАНДАРТ
осуществления внутреннего финансового контроля Министерством социального
развития Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт осуществления внутреннего финансового контроля Министерством социального развития Московской области (далее соответственно - Стандарт, Министерство) определяет:
правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области и территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области;
порядок формирования (актуализации), утверждения карт внутреннего финансового контроля, внесения в них изменений;
порядок ведения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля;
периодичность представления министру социального развития Московской области информации о результатах внутреннего финансового контроля;
2
порядок составления отчетности об осуществлении внутреннего финансового контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля в Министерстве осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля»;
Уставом Московской области от 11.12.1996 № 55/96-03 («Подмосковные известия», № 239, 18.12.1996, «Народная газета», № 12, 22.01.1997, «Вестник Московской областной Думы», № 1, январь, 1997);
постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области» («Ежедневные Новости. Подмосковье», № 78,
30.04.2014, «Информационный вестник Правительства Московской области», № 9, 12.08.2014);
постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 № 642/29 «О Положении о Министерстве социального развития Московской области» («Ежедневные Новости. Подмосковье», № 156, 25.08.2015, «Информационный вестник Правительства Московской области», № 14, 29.10.2015);
иными нормативными правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3. В настоящем Стандарте используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля
структурными подразделениями Министерства социального развития Московской
области и территориальными структурными подразделениями Министерства
социального развития Московской области
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется министром, заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей, руководителями и иными должностными лицами структурных подразделений и территориальных структурных подразделений Министерства, уполномоченными на выполнение внутренних бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля, и представляет собой непрерывный внутренний процесс, направленный на соблюдение установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий.
Внутренняя бюджетная процедура - процесс, операция, направленные на формирование документа и (или) совершение действия, необходимого для реализации бюджетного полномочия Министерства.
5. Министр социального развития Московской области (далее - министр) или в соответствии с распределением обязанностей уполномоченный им заместитель, а также руководители структурных и территориальных структурных подразделений Министерства, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур, организуют проведение внутреннего финансового контроля и несут ответственность за его организацию и осуществление.
6. Полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля закрепляются в должностных регламентах, должностных инструкциях соответствующих должностных лиц.
7. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций.
8. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление бюджетных полномочий Министерством и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий Министерства (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля, контроля по подведомственности.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.
11. К контрольным действиям относятся:
проверка оформления документов на соответствие требованиям правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обуславливающих расходные (бюджетные) обязательства;
санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия, предусмотренные настоящим Стандартом.
12. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным — при котором контрольные действия осуществляются
в отношении каждой проведенной операции;
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
13. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих внутренних бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются должностными лицами при инициации или завершении операции с использованием прикладных
программных средств автоматизации.
14. Внутренний финансовый контроль с учетом реализуемых Министерством бюджетных полномочий осуществляется в том числе в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в Министерство экономики и финансов
Московской области сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств, реестра источников доходов бюджета Московской области;
составление и представление в Министерство документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление в Министерство экономики и финансов
Московской области сведений (документов), необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление в Министерство экономики и финансов Московской области сведений (документов), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетной сметы, свода бюджетных
смет;
исполнение бюджетной сметы, принятие и исполнение бюджетных обязательств;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Московской области;
исполнение судебных актов по искам к Московской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области по денежным обязательствам государственных казенных
учреждений Московской области;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также правовыми актами о предоставлении (осуществлении) иных субсидий, бюджетных инвестиций, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
15. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами структурных подразделений Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства при совершении ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обуславливающим расходные (бюджетные) обязательства, требованиям настоящего Стандарта.
При наличии нарушений должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются меры и (или) соответствующие действия по их устранению.
16. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями территориальных структурных подразделений Министерства, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, в процессе исполнения их должностных обязанностей путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций, составляющих внутренние бюджетные процедуры.
Результаты контроля по уровню подчиненности при отсутствии недостатков (нарушений) оформляются разрешительной надписью (отметкой) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами. При наличии недостатков (нарушений) результаты контроля оформляются отметкой о необходимости внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) с указанием срока устранения, либо заключением о необходимости устранения недостатков (нарушений).
17. Контроль по подведомственности осуществляется посредством проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных проверяемой организацией документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обуславливающих расходные (бюджетные) обязательства, внутренним стандартам и процедурам при осуществлении Министерством внутренних бюджетных процедур по согласованию (утверждению) документов (бюджетные сметы, заявки на кассовый расход и иные), представленных государственными учреждениями, подведомственными Министерству, в целях реализации соответствующих бюджетных полномочий Министерства.
Контроль по подведомственности осуществляется сплошным способом должностными лицами структурных и территориальных структурных
подразделений Министерства, уполномоченными на выполнение внутренних бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля, в отношении процедур и операций, совершенных государственными учреждениями, подведомственными Министерству.
18. Результаты контроля по подведомственности оформляются
соответствующей отметкой на документе (грифом утверждения, отметкой о согласовании). При наличии недостатков (нарушений) результаты контроля по подведомственности оформляются отметкой на документе о необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений)
в установленный срок, либо заключением о необходимости устранения недостатков (нарушений).
19. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами структурных и территориальных структурных подразделений Министерства, уполномоченными на выполнение внутренних бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля, путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений и территориальных структурных подразделений Министерства, и (или) путем сверки данных, а также проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
20. Внутренний финансовый контроль осуществляется методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности, смежного контроля в соответствии с картой внутреннего финансового контроля, составляемой по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.
III. Порядок формирования (актуализации) и утверждения карт внутреннего финансового контроля, внесения в них изменений
21. Карты внутреннего финансового контроля структурных подразделений Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства представляют собой документ, содержащий перечень всех внутренних бюджетных процедур, а также составляющих их процессов и операций (действий по формированию документов, необходимых для осуществления внутренних бюджетных процедур (далее - операции), направленных на реализацию бюджетных полномочий Министерства, наименование бюджетного риска в отношении указанных внутренних бюджетных процедур, операций, сведения об оценке бюджетного риска, а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение внутренней бюджетной процедуры, операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах, виде, периодичности осуществления контрольных действий и их описание, а также иных необходимых данных.
22. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) до начала очередного финансового года.
Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля
осуществляется структурными подразделениями
и территориальными структурными подразделениями ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур.
23. Карты внутреннего финансового контроля:
в структурных подразделениях Министерства
руководителями структурных подразделений;
в территориальных структурных подразделениях
подписываются руководителями территориальных структурных подразделений;
24. Утверждение карт (карты) внутреннего финансового контроля структурных подразделений Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства на очередной год осуществляется заместителем министра, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля, не позднее 25 декабря текущего года.
25. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее структурное подразделение Министерства, территориальное структурное подразделение Министерства.
26. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля осуществляется оценка бюджетных рисков, связанных с проведением внутренней бюджетной процедуры (выполнением операции).
27. Оценка бюджетных рисков заключается в идентификации рисков по каждой внутренней бюджетной процедуре и (или) операции, включенной в карту внутреннего финансового контроля, и определении уровня бюджетного риска.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой внутренней бюджетной процедуре (операции) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (несвоевременность выполнения, ошибки, допущенные в ходе выполнения) и (или) повлечет негативные последствия для средств бюджета Московской области, используемых Министерством.
28. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной:
в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля;
рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита Министерства;
иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
29. Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
и (или) обуславливающих расходные (бюджетные) обязательства;
риски искажения бюджетной отчетности;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), установленных Министерством экономики и финансов Московской области в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерства (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств);
риски недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.
30. Каждый бюджетный риск оценивается по критериям:
«вероятность» - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;
«степень влияния» - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры.
31. Значение каждого из указанных в пункте 30 настоящего Стандарта критериев оценивается как «низкое», «среднее» или «высокое».
Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов Министерства, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры (операции, необходимой для осуществления бюджетной процедуры) и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения бюджетной процедуры (операции);
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствии с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
несвоевременность представления и (или) низкое качество содержания документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим бюджетные процедуры;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, квалифицированными кадрами; иные причины риска.
Оценка критерия «степень влияния» определяется по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, величине причиненного ущерба Московской области или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Московской области, а также по потере репутации Министерства, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.
32. Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карты внутреннего финансового контроля, с учетом:
результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
информации о нарушениях, выявленных органами государственного финансового контроля;
информации о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как «высокое», либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как «среднее».
33. В утвержденную карту внутреннего финансового контроля в течение текущего финансового года вносятся изменения:
в случае изменения данных о должностных лицах, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, выполнение контрольных действий;
по результатам проведенного внутреннего финансового контроля;
по результатам проверок, проведенных в рамках внутреннего финансового аудита;
по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля;
в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, учетную политику, требующих изменения операций и процессов осуществления внутренних бюджетных процедур.
34. Карты внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или при наличии технических возможностей на машинных носителях информации — в форме электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронные документы) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях.
IV. Порядок ведения журналов учета результатов внутреннего
финансового контроля
35. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля в отношении:
внутренних бюджетных процедур, операций, внутренний финансовый контроль в отношении которых осуществляется смежным методом, методом по подведомственности;
всех выявленных нарушений и недостатков.
36. Информация о результатах внутреннего финансового контроля, проведенного методом по подведомственности, отражается в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля в отношении каждой проверяемой организации.
37. Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля ведутся в структурных подразделениях Министерства и территориальных структурных подразделениях Министерства, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Перечень должностных лиц структурных подразделений Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства, ответственных за ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства соответственно.
38. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля должен содержать по каждой отражаемой в нем операции сведения о:
должностном лице, ответственном за выполнение операции;
дате совершения контрольного действия;
должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении указанной операции;
методе внутреннего финансового контроля, виде, способе контрольного действия, его описание;
результате проведенного контрольного действия (авторизация операции, подписание подготовленного документа, наличие заключения либо соответствующего указания об устранении недостатков (нарушений);
причинах возникновения недостатков (нарушений) (при наличии);
предложенных мерах по устранению недостатков (нарушений) и их результатах.
39. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.
40. Занесение информации в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
41. Ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется путем занесения записей в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля должностными лицами, указанными в пункте 37 настоящего Стандарта на основании информации должностных лиц, осуществляющих
контрольные действия.
42. Занесение записей в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля уполномоченными лицами осуществляется не позднее 3 рабочих дней с момента поступления информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
43. Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля подлежат оформлению, учету и хранению в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке.
На обложке необходимо указать:
наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год, полугодие, квартал (месяц); начальный и последний порядковый номер в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля;
количество листов в папке (деле).
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля, в том числе составленные в форме электронных документов, хранятся в делопроизводстве структурного подразделения в течение пяти лет. В случае отсутствия возможности хранения электронных документов на машинных носителях информация хранится исключительно на бумажных носителях.
Соблюдение требований к хранению журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 37 настоящего Стандарта.
44. В случае использования автоматизированных информационных систем для ведения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля в форме электронных документов следует руководствоваться правилами использования соответствующих автоматизированных информационных систем.
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
V. Порядок составления отчетности об осуществлении внутреннего финансового контроля и периодичность представления министру социального развития Московской области информации о результатах внутреннего финансового контроля
45. Структурные подразделения Министерства, осуществляющие внутренний финансовый контроль за выполнением внутренних бюджетных процедур, предоставляют отчеты о результатах внутреннего финансового контроля министру; территориальные структурные подразделения Министерства, осуществляющие внутренний финансовый контроль за выполнением бюджетных процедур, предоставляют отчеты о результатах внутреннего финансового контроля заместителю министра, ответственному за организацию внутреннего финансового контроля, нарастающим итогом с начала текущего года по состоянию на 30 июня текущего года и на 31 декабря текущего года на бумажных носителях в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
46. Отчет составляется должностными лицами структурных подразделений Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства на основании данных журналов учета результатов внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту.
47. К отчету о результатах внутреннего финансового контроля прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 4 к настоящему Стандарту, содержащая в том числе сведения:
о штатной численности и фактическом наличии должностных лиц, осуществляющих или участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур и (или) уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля;
о проверяемых и проверенных организациях;
о характере и видах выявленных нарушений и недостатков;
о принятых и (или) предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, причинах их возникновения;
о должностных лицах, допустивших совершение нарушения;
о предложениях по проведению служебных проверок, применению мер ответственности, а также повышению квалификации должностных лиц, допустивших нарушения;
о предложениях по внесению изменений в карту внутреннего финансового контроля, либо по ее актуализации;
об основаниях направления, а также о реализации материалов, направленных в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
48. По итогам рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, а также информации, указанной в пункте 50 настоящего Стандарта, министром принимаются решения с указанием срока выполнения, направленные в том числе на:
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
направление должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; изменение (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля; изменение правовых актов Министерства, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций;
проведение внеплановой аудиторской проверки в рамках осуществления внутреннего финансового аудита;
направление информации и материалов по фактам, содержащим признаки состава административного правонарушения, преступления соответственно в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
49. Решение министра, заместителя министра, ответственного за организацию внутреннего финансового контроля, оформляется резолюцией на отчетах о результатах внутреннего финансового контроля о соответствующем решении с указанием срока его выполнения.
50. В случае выявления нарушений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за совершение которых применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется заместителю министра, ответственному за организацию внутреннего финансового контроля, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений, руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями территориальных структурных подразделений Министерства.
УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности)
(расшифровка подписи)
Министерство социального развития Московской области Наименование бюджета
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
2
Внутренняя бюджетная процедура
составляющие:
Наименование
бюджетного
риска
Оценка бюджетного риска
Должностное лицо,
ответствен-
ное за
выполне
ние
операции
Срок и (или) периодичность
выполне
ния
операции
Должностное лицо, осуществляющее
контрольное
действие
Характеристика
контрольного
действия
Сведения об
источнике
фиксации
результатов
осуществления
контрольного
действия[*] [†]
процесс
операция
критерии
значимость
(даУнет)
Метод,
перио
дичность,
описание
Вид,
способ
«вероят
ность»
«степень
влияния»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Форма
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля за 20 год
Министерства социального развития Московской области
Наименование бюджета
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
№
п/п
Дата
совер
шения
конт
рольного
действия
Наименование
внутренней
бюджетной
процедуры
(операции)
Должностное лицо,
ответственное за
выполнение
внутренней
бюджетной
процедуры
(операции)
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристика контрольного действия ( метод внутреннего финансового контроля, вид, способ контрольного действия, его описание)
Результат
контрольного
действия
Сведения о причинах
возникновения
недостатков
(нарушений)
Предлагаемые меры по устранению
недостатков (нарушений), причин их
возникновения
Результаты принятых мер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано листов
Форма
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на « » 20 года
Министерства социального развития Московской области
Министерство социального развития Московской области
Наименование бюджета Периодичность:
(полугодие, год)
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
2
Сведения
о результатах внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур (операций), включенных в
карту внутреннего финансового контроля
№ п/п
Наименование внутренней бюджетной процедур
ы (операции)
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе самоконтроля
Количество
выявленных
недостатков (нарушений) в ходе контроля по уровню
подчиненности
Количество контрольных действий в ходе смежного контроля
Количество
выявленных
недостатков (нарушений) в ходе смежного контроля
Количество
контрольных
действий,
проведенных в ходе контроля по
подведомственности, в
отношении
внутренних бюджетных процедур (операций), включенных в карту внутреннего финансового контроля
Количество
выявленных
недостатков (нарушений) в ходе контроля по подведомственности, в
отношении
внутренних бюджетных процедур (операций), включенных в карту внутреннего финансового контроля
Количество материалов, направленных в
Главное
контрольное
управление
правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого:
(Должность руководителя структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
к отчету о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию на « » 20 года
Министерство социального развития Московской области
Наименование бюджета
Периодичность:
(полугодие, год)
Единица измерения руб.
(Должность руководителя структурного подразделения, (подпись) (расшифровка)
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
» Г.
*Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур (операций), внутренний финансовый контроль i отношении которых осуществляется смежным методом, а также методом по подведомственности
[*](Должность руководителя структурного (подпись) (расшифровка)
подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)
[†](Должность руководителя структурногоподразделения, ответственного (подпись) (расшифровка)
за выполнение внутренних бюджетных процедур)
» Г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: